12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин совершил полет на корабле «Восток-1» на орбите Земли продолжительностью 108 минут и стал первым человеком, покинувшим пределы земной атмосферы. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос, длившийся 108 минут. Новости. Легендарный полет состоялся 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени на космическом корабле «Восток».
Первые в космосе
12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики – праздник, когда российские и зарубежные СМИ спешат рассказать о первом полете человека в космос. А 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим полет вокруг Земли, что открыло новую главу в освоении человечеством космического пространства. 12 апреля 1961 года, Научно-исследовательский испытательный полигон № 5 (космодром БАЙКОНУР).
55 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим космический полет вокруг Земли
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. 12 апреля 1961 года в 9 часов 06 минут 59.7 секунд с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» массой 4725 кг с лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в космосе. 12 апреля 1961 года произошло событие мирового масштаба – в 9:07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток», которая впервые в истории доставила в космос корабль с человеком на борту. Из воспоминаний о событиях 12 апреля 1961 года Алексея Архиповича Леонова. «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.
12 апреля 1961 года: Что осталось ЗА КАДРОМ. + Бонус Космические открытия! (С Днем космонавтики)
Первый полет человека в космос. Как это было? | 12 апреля 1961 года случилось по тем временам чудо: простой советский человек, старший лейтенант Юрий Гагарин на космическом корабле под названием «Восток» впервые совершил вылет в околоземное пространство. |
12 апреля 1961 года - выдающееся достижение Советского Союза | | 12 апреля 1961 года первый человек с планеты Земля, гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток-1» («Восток») стартовал с космодрома «Байконур», вышел в космическое пространство и совершил поле. |
12 апреля 1961 года
Она была запущена с космодрома "Байконур". Детали этого полета сегодня известны абсолютно всем. Он продолжался ровно 108 минут. Гагарин успешно вернулся, приземлившись на территории Саратовской области, неподалеку от города Энгельса. С тех пор именно в этот день отмечается международный праздник - День космонавтики. После этого во всем мире знали, какое события произошло 12 апреля 1961 года. Гагарин стартовал в 9 часов 7 минут по московскому времени. Его позывной был "Кедр". Непосредственным начальником стартовой команды, по команде которого был осуществлен пуск ракеты, был Анатолий Семенович Кириллов, который затем стал генерал-майором. Именно он контролировал выполнение всех приказов, следил в перископ за полетом ракеты из командного бункера.
В апреле 1961 года произошло событие, которое в корне изменило представление человечества о покорении дальних просторов. Знаменитой на весь мир стала фраза Юрия Гагарина, который воскликнул: "Поехали! Позже Гагарин подробно рассказывал о своих ощущениях на земной орбите. Он стал первым человеком, который смог увидеть планету Земля через иллюминатор космического корабля, ему удалось рассмотреть ее облачность, реки, леса и горы, моря, Солнце и другие звезды нашей галактики. На бортовом магнитофоне он оставил запись, в которой восхищался видами Земли из космоса. Примечательно, что в полете он проделывал самые простейшие эксперименты. Пробовал есть, пить, делать карандашные записи. Например, он заметил, что карандаш от него уплывает, на этом основании он сделал вывод, что в космосе лучше привязывать все вещи. Все свои ощущения Гагарин фиксировал на бортовой магнитофон.
В полете Гагарин сильно рисковал, потому что до этого никто даже не мог предположить, как будет вести себя психика человека в космосе, поэтому на корабле была даже предусмотрена специальная защита от того, чтобы космонавт, если бы он вдруг сошел с ума, не попытался управлять полетом корабля или испортить аппаратуру. Для подстраховки на борт поместили специальный конверт для переключения на ручное управление. В нем лежал листок с математической задачей, только решив которую космонавт мог получить код разблокировки панели управления. Новость о событии 12 апреля 1961 года мгновенно прогремела на весь мир. Гагарин стал знаменитостью вселенского масштаба. Теперь весь абсолютно точно знают, какое событие произошло 12 апреля 1961 года. В частности, 1 января было объявлено о всеобщей деноминации, которую провели с коэффициентом 10 к 1. Теперь 10 рублей старого образца соответствовали 1 рублю нового образца. При этом продолжали хождения монеты достоинством в 1, 2 и 3 копейки, даже те, что были выпущены до деноминации 1947 года.
Их стоимость при этом не была изменена. Таким образом, стоимость медных денег за 14 лет в Советском Союзе фактически увеличилась в сто раз. Этим некоторым удалось воспользоваться. Например, героям комедии Георгия Шенгелия "Менялы". Интересно, что ценились только самые мелкие монеты, потому что денежные знаки номиналом в 5, 10, 15 и 20 копеек обменивались на бумажные из расчета 10 к 1. Впервые с 1927 года появились монеты номиналом 50 копеек и 1 рубль. Деноминация не лучшим образом отразилась на состоянии экономики в Советском Союзе. Например, до проведения этой реформы за один доллар давали 4 рубля, а после того, как деноминация была проведена, был установлен курс в 90 копеек. Похожая ситуация сложилась с золотым содержанием, в результате рубль оказался недооценен более чем в два раза.
При этом покупательская способность по отношению к импортным товарам также осталась недооцененной, значительно уменьшившись. Это событие в СССР в 1961 году оказало значительно влияние на дальнейшее развитие страны. Смена президента Кипела жизнь и на противоположном конце планеты. Важным событием в мире в 1960 году стали выборы президента США.
В экономической сфере признавалась только государственная форма собственности и плановое ведение хозяйства. До 1989 года Конституция РСФСР продолжала действовать без изменений, но дальнейшие политические процессы в стране привели к необходимости внесения в нее поправок. Так начался постепенный процесс трансформации основного закона России, существенно изменивший его к моменту принятия Конституции РФ 1993 года. Открытие Диснейленда в Париже 12 апреля 1992 года состоялось открытие парка развлечений «Диснейлэнд» во Франции. Комплекс парков развлечений компании «Уолт Дисней» находится в городе Марн-ля-Вале в 32 км восточнее Парижа. Площадь парка составляет около 1943 га.
В среднем за год парижский Диснейленд посещают 12,5 млн человек.
Своим успехом они «занозили» соперников по космической гонке, чьи газеты выдали в те дни любопытные передовицы :- Получившийся исторический экскурс показывает, насколько важным событием для всего мира стал первый полет человека в космос. Если номер газеты на любом языке вышел в десятых числах апреля 1961 года, то, скорей всего, на его обложке — Гагарин. Как мир узнал главную новость Учительская газета, СССР Из доступных советских газет мы выбрали для публикации именно эту, потому что художник снабдил ее самой красивой иллюстрацией.
Картинки и стихи-посвящения — вот, пожалуй, и все, чем отличались в тот день газеты в нашей стране. Остальное место занимали официальные партийные пресс-релизы — событие освещалось с четкой идеологической составляющей. Но другие авторы издания поддерживают общее мнение, что это «величайшее достижение в истории». После его творческой обработки Юрий Алексеевич стал чем-то неуловимо походить на турка.
А еще здесь самая красивая схема совершённого полета, правда, с техническими неточностями. Это несколько искаженная и вырванная из контекста часть фразы «Небо очень и очень темное, а Земля голубоватая», которой Гагарин описывал увиденное им в полете. Эту фразу цитировали в те дни на разных языках и другие издания. На нем советский летчик-испытатель Геннадий Михайлов готовится к симуляции космического полета в батискафе.
Опубликованный портрет Юрия Алексеевича с семьей — одна из основных фотографий Гагарина, которые предоставили всему миру советские информационные агентства.
Уже в 11:32 люк шлюза открылся, и Алексей Леонов покинул борт «Восхода-2». Находится в свободном плавании!
Леонов несколько раз отдалялся от корабля на 5 м — максимальная длина фала, который связывал его с бортом. Через 16 минут космонавт вернулся на корабль. Ещё один триумф советской космонавтики!
В шлюзе корабля было вмонтировано две 16-миллиметровые кинокамеры — они снимали вход и выход Леонова из шлюза. Две телекамеры космического судна снимали уникальные кадры происходящего за бортом. Снимал и сам Леонов, а затем снял камеру с корпуса «Восхода-2» и забрал на корабль.
Леонов в открытом космосе. Однако несмотря на многочисленные испытания, всё отработать и предусмотреть невозможно, особенно если речь идёт о новой технике и космических условиях. В ходе полёта произошло несколько нештатных ситуаций, в том числе несущих смертельную опасность.
К примеру, из-за увеличения давления внутри скафандра во время выхода Леонова в космос он с трудом смог вернуться и пройти через люк, стравив часть кислорода.
Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века
Изначально было записано три предстартовых обращения «первого космонавта к советскому народу». Ровно так же было заготовлено три текста сообщения ТАСС о первом полёте человека в космос: на случай успешного полёта, на случай поисков космонавта, а также на случай катастрофы. Перед полётом «Востока-1» произошло ЧП. При проверке герметичности датчик на люке не выдал нужный сигнал. Поскольку до старта оставалось чрезвычайно мало времени, такая неполадка могла привести к переносу запуска.
Тогда ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», в считанные минуты отвернув 30 гаек, проверив и поправив датчик и вновь закрыв люк положенным образом. На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлён в запланированное время. Во время заключительной стадии полёта Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи! Дело в том, что до Гагарина никто не имел чёткого представления о том, как будет выглядеть прохождение космическим кораблём плотных слоёв атмосферы при спуске.
Поэтому Гагарин, как всякий лётчик, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль охвачен пожаром и через несколько секунд он погибнет. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу — рабочий момент, который происходит при каждом полёте. Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин. Известные кадры съёмки переговоров Юрия Гагарина в кабине корабля и главного конструктора Сергея Королёва на командном пункте — это имитация, сделанная в более поздний период.
С помощью радиометрической и телевизионной систем производится наблюдение за состоянием космонавта в полете. Период выведения корабля-спутника "Восток" на орбиту космонавт товарищ Гагарин перенес удовлетворительно и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально. Полет корабля-спутника "Восток" с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается... Фото: А. Начала работать автоматическая система ориентации космического корабля "Восток-1" для подготовки к включению тормозного двигателя. Космический корабль вышел из тени Земли и автоматически сориентировался по Солнцу двигательной установкой вперед по ходу движения. Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Я видел облака и легкие тени их на далекой милой Земле. На какое-то мгновение во мне пробудился сын колхозника.
Совершенно черное небо выглядело вспаханным полем, засеваемым зерном звезд. Они яркие и чистые, словно перевеянные. Солнце тоже удивительно яркое, невооруженным глазом, даже зажмурившись, смотреть на него невозможно. Оно, наверное, во много десятков, а то и сотен раз ярче, чем мы его видим с Земли. Ярче, чем расплавленный металл, с которым мне приходилось иметь дело во время работы в литейном цехе. Чтобы ослабить слепящую силу его лучей, я время от времени перекрывал иллюминаторы предохранительными шторками. Мне хотелось понаблюдать Луну, узнать, как она выглядит в космосе. Но, к сожалению, ее серп во время полета находился вне поля моего зрения. Телетайпы закончили передачу первого сообщения ТАСС.
Сотни корреспондентов малых и больших стран штурмом брали здание Телеграфного агентства. Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Несмотря на сложную работу, я не мог не думать. Вспомнилась мама, как она в детстве целовала меня на сон грядущий в спину между лопаток. Знает ли она, где я сейчас? Сказала ли ей Валя о моем полете? А вспомнив о маме, я не мог не вспомнить о Родине. Ведь неспроста люди называют Родину матерью - она вечно жива, она бессмертна… Дом в Клушино, где семья Гагариных жида до 1946 года. Воссоздан и превращен в музей. Вспоминалось, как мы, мальчишки, тайком трясли яблони в колхозном саду, как накануне полета я бродил по Москве, по ее шумным, радостным улицам, как пришел на Красную площадь и долго стоял у Мавзолея.
Подумал о том, что космический корабль несет идеи Ленина вокруг всей Земли. Ведь все, что я сейчас переживаю, придется пережить и ему". Юрий Гагарин стал близким для всех народов земного шара. Но больше всего волновались и переживали за него, конечно же, близкие. Поселок Чкаловский, Московская область. Из воспоминаний Валентины Гагариной: "12 апреля началось как обычно. Лену отправила утром в ясли, занялась Галочкой. Потом пришла Светлана Леонова. Она ждала ребенка и ко мне, "двудетной" матери, приходила перенимать опыт.
Неожиданно стук в дверь. Открываю - соседка. Раскраснелась, захлебывается словами: - Валюша, включай радио! Юра в космосе! У меня голова пошла кругом - смотрю на соседку и никак не могу вспомнить ее имени, метнулась к приемнику и не могу вспомнить, как его включают. А потом началось в нашей квартире невообразимое, неописуемое. Прибежал Володя Комаров, нагрянули друзья, сослуживцы, соседи. Спрашивают, советуют, поздравляют. Сразу же приехали журналисты.
Первым, помню, Василий Песков". Из воспоминаний Тамары Титовой: "О том, что Юра в космосе, я лично узнала уже по радио, когда голос Левитана объявил об этом всей стране. Побежала к Вале, та попросила сходить за Леночкой в садик. Когда вернулась, к нам уже приехало командование, все женщины, приникнув к приёмнику, сидели у Валентины. Та очень переживала, плакала. И я плакала вместе с ней. Ведь мы не знали, чем это всё может закончиться. Хотя верили, что всё будет хорошо…". Из воспоминаний Валентины Гагариной: "Поминутно открывалась дверь, входили какие-то люди, что-то говорили, жали мне руку.
Не помню, что я им отвечала, что говорила. Я не могла разговаривать. Голос диктора сообщил: - Полет продолжается. Пилот-космонавт Юрий Гагарин чувствует себя хорошо. Я крутила ручку приемника, чтобы увеличить громкость, но вместо этого сбивала настройку, снова крутила, утирала ладонью слезы и чувствовала, как сердце сжималось. Рука не слушается. Карандаш падает на стол. А люди что-то говорят, говорят…". Поселок Чкаловский.
В квартире Гагариных на четвертом этаже в тот день не закрывались двери. Фото: wikimapia. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Отчаянно размахивая руками, вдогон за мной бежала моя младшая, восьмилетняя Валюшка, кричала что-то неразборчиво. Я остановился. Мама плачет. И что за напасть? Только что говорила, что легче ей. Вечно с этими женщинами всякие истории. Неужто я ее расстроил сообщением о том, что еду на целину?
Из мемуаров Бориса Чертока: "Самым мучительным в тот день было ожидание сообщения о благополучном приземлении... Посадка - самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров... Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите,- возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе.
Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына. Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля.
Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле". Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Я ждал разделения.
Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ... Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ". Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью? Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания. Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было. Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми. Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям.
Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения. Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности. Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. А далее все происходило штатно. Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным. Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1.
Назвать авторов трудно. Творчество было коллективным. О приоритетах и патентовании таких оригинальных систем мы тогда не думали. Могу только утверждать, что разработка реальной системы проводилась во вверенных мне "электрических" отделах, и если бы эта система не сработала, то я стал бы главным ответчиком. А мама с Зоей знают? Я маме крикнула, чтоб включила радио. Мама, когда услышала, в обморок упала. Еле-еле в чувство привели мы ее с Зоей - она как раз из больницы прибежала. Пошли к ним.
Приемник здесь, как и у нас, был включен на полную мощность. Мама и Зоя сидели перед ним, тесно прижавшись друг к другу, и плакали… - Вот о какой командировке он говорил... Боже мой, а как же Валентина все это переживет? Ведь одна она там, ребятишки несмышленые... До поезда оставалось двадцать минут, а от дома до вокзала расстояние - около трех километров. Не успеть маме к поезду, но - понял я - и отговаривать ее бесполезно. Крикнув, чтобы ждала меня, я бегом бросился в автохозяйство… Мама не дождалась меня - ушла на вокзал пешком.
Перед полётом «Востока-1» произошло ЧП. При проверке герметичности датчик на люке не выдал нужный сигнал. Поскольку до старта оставалось чрезвычайно мало времени, такая неполадка могла привести к переносу запуска. Тогда ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», в считанные минуты отвернув 30 гаек, проверив и поправив датчик и вновь закрыв люк положенным образом. На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлён в запланированное время. Во время заключительной стадии полёта Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи! Дело в том, что до Гагарина никто не имел чёткого представления о том, как будет выглядеть прохождение космическим кораблём плотных слоёв атмосферы при спуске. Поэтому Гагарин, как всякий лётчик, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль охвачен пожаром и через несколько секунд он погибнет. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу — рабочий момент, который происходит при каждом полёте. Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин. Известные кадры съёмки переговоров Юрия Гагарина в кабине корабля и главного конструктора Сергея Королёва на командном пункте — это имитация, сделанная в более поздний период. Впрочем, упрекать в этом участников исторического события вряд ли стоит — в момент реального старта им было просто не до этого. Позже недостающую хронику решили воссоздать, попросив Гагарина и Королёва повторять те же слова, что были сказаны ими 12 апреля 1961 года.
Собаки погибли. Программа его орбитального полёта была выполнена, однако из-за отказа в системе управления работой ТДУ спуск произошёл в нерасчётном районе и спускаемый аппарат СА был подорван. На его борту находились собаки Пчелка и Мушка. На его борту были собаки Комета и Шутка, которые остались в СА из-за отказа катапульты и благодаря этому остались живы. Из 16 блоков «Е» 6 блоков не сработали из-за аварии РН и 2 блока — из-за аварий самого блока 1961 9 марта был проведён первый запуск корабля ЗКА. Корабль был укомплектован всеми бортовыми системами, собакой Чернушка и манекеном человека, который в шутку был назван разработчиками «Иван Иванович». Программа полёта корабля также была выполнена. Научным руководителем работ был В. В августе 1959 года начался отбор кандидатов в космонавты. Критерии отбора: возраст до 35 лет, рост не более 170 см, вес -до 70 кг, отличное здоровье. Королев отмечал: «Летчик-истребитель - это и есть требуемый универсал. Он летает в стратосфере на одноместном скоростном самолете. Он и пилот, и штурман, и связист, и бортинженер... В процессе первого отбора кандидатов в космонавты были рассмотрены документы на 3461 летчика истребительной авиации; для первичной беседы было отобрано 347 человек. К дальнейшему медицинскому отбору было допущено 206 летчиков, которые проходили обследование в Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале ЦВНИАГе. Из них 72 отказались от прохождения обследования, 105 были отчислены по состоянию здоровья. Из 29 летчиков, прошедших все этапы медицинского обследования с хорошими результатами, 20 человек были отобраны и зачислены первыми слушателями-космонавтами. В то время старший лейтенант Ю. Гагарин проходил службу в 169-м истребительном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота поселок Луостари, Мурманская область. Кандидатов в космонавты решено было отбирать из летчиков — истребителей. В ноябре 1960 года для дальнейшей интенсивной подготовки космонавтов были отобраны шесть кандидатов: Ю. Гагарин, Г. Титов, А. Николаев, П. Попович, В.
55 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим космический полет вокруг Земли
12 апреля 1961 года. 24 часа | 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос, длившийся 108 минут. |
Юрий Гагарин: первый полет в космос — как это было | А 12 апреля 1961 года, вне всяких сомнений, стало одной из главных побед в истории Советского Союза. |
«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос — РТ на русском | Новость о событии 12 апреля 1961 года мгновенно прогремела на весь мир. |
12 апреля 1961 года в Ленинграде | Самым последним нулевым космонавтом, «полетевшим» 7 апреля 1961 года, меньше чем за неделю до Гагарина, стал Владимир Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора. |
12 апреля — День космонавтики. История праздника, интересные факты
24 часа» не просто документальный фильм, а художественная реконструкция всех событий, которые произошли 12 апреля 1961 года. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. знаменательная в истории человечества дата, значение которой сложно переоценить.