Китайский музыкальный инструмент.
Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ
Согласно тексту Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой в 2003 г. Для многих стран Восточной и Юго-Восточной Азии включение того или иного культурного достояния в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО означает своеобразное установление права собственности на это культурное достояние. Однако многие культурные практики распространены в нескольких странах одновременно в силу их исторической, географической и культурной общности, что неизбежно вызывает спорные ситуации и конфликты. Например, несколько резонансных конфликтов, связанных с правом обладания культурным наследием, произошли между Индонезией и Малайзией.
В Список шедевров нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в качестве наследия Индонезии были включены четыре спорных объекта - театр ваянг кулит, технология росписи по ткани батик, музыкальный инструмент ангклунг и кинжал крис. Включение батика в 2009 г. Программный специалист по культуре Бюро ЮНЕСКО в Джакарте Масанори Нагаока прокомментировал резонансное решение в отношении батика следующим образом: «номинация ЮНЕСКО - это инструмент, призванный защитить традиции от исчезновения, и удовлетворение заявки Индонезии никоим образом не открывает спор об отношениях между малайским и индонезийским батиком»28.
Иными словами, включение батика в список в качестве индонезийского наследия не должно являться препятствием для Малайзии к подаче аналогичной заявки, а также не является присвоением Индонезии интеллектуальных прав или патента на его производство. Другая спорная ситуация возникла в 2008 г. Номинация, среди прочего, включала танцевальный жест «тьиип»а, право на «обладание» которым оспорил Таиланд.
ЮНЕСКО посоветовала тайской стороне подготовить свою заявку и включить спорный объект в Спи- 29 сок в качестве своего наследия. Пожалуй, самый интересный и показательный для настоящего исследования прецедент связан с Китаем: в 2009 г. Эта номинация вызвала негодование в Монголии и обвинения в том, что КНР «похищает» монгольское культурное наследие.
Монгольская сторона утверждала, что хоомей в Китае - не аутентичная традиция, а восстановленная в 1990-х при помощи преподавателей из Монголии31. В 2010 г. Как пишет исследовательница Сарина У, это вызвало облегчение в Монголии и ощущение, что их наследие «отвоевано»32.
Опираясь на рассмотренные прецеденты конфликтов, связанных с нематериальным культурным наследием, можно предположить, что в ситуации с данбау ЮНЕСКО может принять решение удовлетворить заявки и Вьетнама, и Китая в случае, если КНР примет решение подать такую заявку. Праздник Хацзе и музыкальный инструмент дусяньцинь народности цзин уже получили в Китае статус нематериального культурного наследия несмотря на то, что в празднике Хацзе и практиках, связанных с монохордом, многое появилось в новейшее время. Полагаем, что и для ЮНЕСКО наличие новых традиций не станет препятствием для рассмотрения в случае подачи такой заявки.
Как указывает культуролог Бахар Айхан, ЮНЕСКО не уделяет внимания проблеме аутентичности, когда включает те или иные элементы в Список шедевров нематериального культурного наследия. Более того, в тексте Конвенции об охране нематериального культурного наследия не заложено намерения закрепить ту или иную версию включенного объекта в качестве аутентичной или оригинальной его формы33. Таким образом, полагаем, что ни новизна традиции, ни включение данбау в Список наследия в качестве вьетнамского объекта не будут препятствием для подачи и удовлетворения аналогичной заявки от китайской стороны, если ЮНЕСКО будет руководствоваться теми же принципами, что и при принятии предшествующих решений.
Случай музыкального инструмента данбау дусяньцинь и праздника Хацзе деревни Ванвэй, обязательным элементом которого является исполнение музыки на данбау сотней девушек, интересен, во-первых, как пример переосмысления старых традиций и изобретения новых. Во-вторых, конфликтная ситуация вокруг «права на обладание» данбау, которая разворачивается между КНР и СРВ, обнажает проблему принадлежности трансграничного наследия и права многонационального государства «присваивать» культурное достояние этнического меньшинства. В-третьих, коллизии, связанные с нематериальным культурным наследием, включая случай с данбау, показывают уязвимые места в Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия.
Этнические вьетнамцы цзин в Китае: история изучения и актуальные социокультурные процессы. Попробуйте сервис подбора литературы. Svensson M.
Amsterdam University Press 2018, Pp. Amsterdam University Press 2018, 318 p. Inventing Traditions.
The Invention of Tradition, ed. Hobsbawm E. Cambridge University Press, 1983 Pp.
ШШ Лян Вэньшу. Cambridge University Press, 1983.
Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань 202 г. Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий. Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере. Со временем инструмент исчез из музыкального обихода. Его возрождение началось в 20 в. Пайсяо послужила прообразом для развития следующих поколений этого типа инструмента.
Это важный инструмент в народной музыке северного Китая, особенно в провинциях Шаньдун и Хэнань. Суона часто используется на свадьбах и в похоронных процессиях. Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период. Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке.
Благодаря своим уникальным характеристикам и звучанию, он добавляет особое очарование и аутентичность к китайской музыке. Музыкальный инструмент жуань является важной частью китайской культуры и музыкального наследия. Его звук вдохновляет и переносит слушателей в иные времена и пространства, соединяя современность с историей.
Музыкальный инструмент жуань: краткое описание Название «жуань» происходит от двух слов: «жу» — означает «дудка» или «дудка с отверстиями», а «ань» — это «дудочка» или «флейта». Благодаря своей истории, жуань стал неотъемлемой частью китайской культуры и традиций, имеющей глубокий символический и эмоциональный смысл. Существующие разновидности жуань и их особенности Существует несколько разновидностей жуань, отличающихся материалом, из которого они изготовлены, а также их формой. Наиболее распространены следующие виды: Тип жуань Описание Бамбуковая жуань Изготовлена из специально подготовленного бамбука. Обладает ярким, чистым звуком и обычно используется для сопровождения народных песен и танцевальной музыки. Каменная жуань Изготовлена из различных видов камня, таких как доломит, сланец или гранит. Каменная жуань создает глубокий, меланхоличный звук и использовалась в древности в религиозных обрядах и погребальной музыке. Деревянная жуань Изготовлена из высококачественной древесины, например, сандалового дерева.
Обладает теплым и мягким звучанием, используется как сольный инструмент для исполнения мелодий и импровизаций. Каждый тип жуань имеет свои уникальные звуковые характеристики и используется в разных музыкальных жанрах и ситуациях. Выбор конкретного вида жуань зависит от музыканта и его предпочтений, а также от желаемого эмоционального и музыкального эффекта. Таким образом, существует несколько разновидностей музыкального инструмента жуань, отличающихся материалом и формой, а также обладающих разными звуковыми характеристиками. Каждый тип жуань играет важную роль в китайской музыке, дополняя ее мелодии и создавая особую атмосферу выразительности и глубины. Похожие на жуань музыкальные инструменты? Гучжен Гучжен — это еще один китайский инструмент, который может быть похож на жуань. У него также есть многострунная конструкция и использование пальцев для игры.
Однако, гучжен имеет более широкий диапазон звучания и более сложную форму. Кора Кора — это традиционный африканский инструмент, который может быть схож с жуань в терминах звучания и техники игры. У обоих инструментов есть мембрана, которая создает звук, и игрок использует пальцы для производства музыки. Однако, кора имеет немного другую форму и конструкцию. Тамбура Тамбура — это индийский струнный инструмент, который имеет некоторые сходства с жуань по внешнему виду и способу игры. Они оба имеют множество струн и используются пальцы для игры. И тамбура, и жуань могут производить звучание, которое способно создать особую атмосферу и настроение. Это лишь некоторые примеры музыкальных инструментов, которые могут быть схожи с жуань.
Великое многообразие и культурное наследие музыкальных инструментов позволяет нам наслаждаться разнообразием звучания и искусством игры. В каких жанрах музыки можно услышать жуань. Где жуань используется часто, а где редко. Традиционная китайская музыка Одним из основных жанров, в которых вы услышите звуки жуань, является традиционная китайская музыка. Жуань играет важную роль в оркестрах, используемых для исполнения классических китайских мелодий и композиций. Этот инструмент добавляет особый колорит, создавая атмосферу аутентичности и культурного наследия Китая. Фольклорные песни и танцы Жуань также используется при исполнении фольклорных песен и танцев, которые являются важной частью культурного достояния Китая. Он сопровождает мелодии и украшает ритмы, придавая им более яркий и изысканный звук.
Театральные представления Важное применение жуань находит в театральных представлениях, таких как оперы Пекина и Шаньси, где инструмент играет роль сопровождения музыки и помогает передать эмоциональную глубину и настроение сцен. Жуань добавляет слои звуков и создает богатый и многогранный звуковой пейзаж.
Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань 202 г. Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий.
Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере. Со временем инструмент исчез из музыкального обихода. Его возрождение началось в 20 в. Пайсяо послужила прообразом для развития следующих поколений этого типа инструмента. Это важный инструмент в народной музыке северного Китая, особенно в провинциях Шаньдун и Хэнань. Суона часто используется на свадьбах и в похоронных процессиях. Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период.
Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки
| Музыкальные инструменты Китая – Жуань - Скачать видео | В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов. |
| Жуань (музыкальный инструмент) — Википедия. Что такое Жуань (музыкальный инструмент) | Возможно, из-за того, что Жуань Сянь был мудрецом, Жуань Мэй и играет на этом инструменте. |
| Разбор сплеш–арта Жуань Мэй | История создания музыкального инструмента Жуань, особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать Жуань, интересные факты. |
| Музыкальные инструменты Китая | Значение слова ШЭН. китайский духовой музыкальный инструмент Он красиво играл на шэне. |
| Жуань музыкальный инструмент сообщение | Жуань, исполняя сольные, теноровые и басовые партии, уже долгое время остается важным смычковым инструментом. |
Сообщение про инструмент орган шен китай
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Когда Шен Денхуэй начал играть на соне китайскую народную мелодию «Королевская птица», зрители стали переглядываться — настолько звучание было непривычно русскому уху. Однако виртуозная имитация пения птицы не оставила никого равнодушным — музыкант уходил со сцены под громкие овации.
По словам выступающего, он начал играть на баяне еще в детстве. Когда я стал старше, мне посчастливилось обучаться игре на баяне у известного в России и во всем мире музыканта Вячеслава Семенова. Он помог мне постичь суть этого инструмента и в целом понять русскую культуру. Сейчас я уже сам обучаю китайских студентов.
Здорово, что желающих играть на баяне с каждым годом становится все больше, — рассказал Цао Е. Поразило, насколько студенты Музыкального колледжа им. Шопена трепетно и со священным уважением относятся к своей культуре и к музыке в целом».
Когда играющие на пипа играют на руане как на втором инструменте, они часто используют ногти. Медиары производят более громкий и чистый звук, а ногти подходят для виртуозной сольной музыки с более мягким звуком. В китайских оркестрах только чжунруань и даруань обычно используются для заполнения теноровых и басовых частей щипковых инструментов. Gaoyinruan это иногда используется , чтобы заменить более легкий звучащие liuqin. Солисты Даруана обычно используют настройку DADA, поскольку это облегчает создание диатонических аккордов. Некоторые оркестровые музыканты настраивают свой инструмент на CGDA как виолончель, чтобы даруан мог играть роль виолончели. Большой диапазон высоты тона и звуковой спектр сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса делают ансамбль ruan особенно подходящим для полифонической музыки.
В Древнем Китае лютня называлась цинпипа династия Цинь , 221 г. До династии Сун , то пипа был общий термин для целого ряда струнных инструментов. В qinpipa отличается от грушевидного пипа по своей длинной прямой шеей с круглым корпусом. Нынешнее название руан происходит от династии Тан 8 век.
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке
Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь , один из Семи мудрецов бамбуковой рощи , эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2]. Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня [5]. Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3].
Его возрождение началось в 20 в. Пайсяо послужила прообразом для развития следующих поколений этого типа инструмента.
Это важный инструмент в народной музыке северного Китая, особенно в провинциях Шаньдун и Хэнань. Суона часто используется на свадьбах и в похоронных процессиях. Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период. Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке.
Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо Синьцзян-Уйгурский автономный район были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет. Звук гуциня очень тихий, диапазон - примерно 4 октавы. С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием.
Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент". Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере.
Ее конструкция по существу та же, что и у современных версий этого инструмента, что свидетельствует о том, что за тысячу лет лютня жуань не претерпела особых изменений. Современная лютня жуань может иметь от 17 до 24 ладов и существует в большой, средней, малой и басовой разновидностях модификациях. Струны, как правило, настраиваются в квинту и могут продуцировать хроматическую гамму. На жуане играют, зажимая левой рукой лады и защипывая струны правой рукой, используя плектры-коготки или медиатор. Чаще используются большой и средний жуань.
В октябре 2016 г. Ранее один из наиболее авторитетных вьетнамских музыковедов Чан Куанг Хай заявил, что Вьетнаму нужно как можно скорее предпринять соответствующие шаги к тому, чтобы «установить право собственности» на данбау, чтобы избежать «присвоения» вьетнамского культурного наследия Китаем25. В 2019 г. Вьетнам подал досье для включения данбау в Список мирового нематериального культурного наследия. Результаты рассмотрения этого досье пока неизвестны. Ситуация вокруг данбау является не первым случаем возникновения спорной ситуации вокруг включения в Список шедевров нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Согласно тексту Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой в 2003 г.
Для многих стран Восточной и Юго-Восточной Азии включение того или иного культурного достояния в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО означает своеобразное установление права собственности на это культурное достояние. Однако многие культурные практики распространены в нескольких странах одновременно в силу их исторической, географической и культурной общности, что неизбежно вызывает спорные ситуации и конфликты. Например, несколько резонансных конфликтов, связанных с правом обладания культурным наследием, произошли между Индонезией и Малайзией. В Список шедевров нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в качестве наследия Индонезии были включены четыре спорных объекта - театр ваянг кулит, технология росписи по ткани батик, музыкальный инструмент ангклунг и кинжал крис. Включение батика в 2009 г. Программный специалист по культуре Бюро ЮНЕСКО в Джакарте Масанори Нагаока прокомментировал резонансное решение в отношении батика следующим образом: «номинация ЮНЕСКО - это инструмент, призванный защитить традиции от исчезновения, и удовлетворение заявки Индонезии никоим образом не открывает спор об отношениях между малайским и индонезийским батиком»28. Иными словами, включение батика в список в качестве индонезийского наследия не должно являться препятствием для Малайзии к подаче аналогичной заявки, а также не является присвоением Индонезии интеллектуальных прав или патента на его производство.
Другая спорная ситуация возникла в 2008 г. Номинация, среди прочего, включала танцевальный жест «тьиип»а, право на «обладание» которым оспорил Таиланд. ЮНЕСКО посоветовала тайской стороне подготовить свою заявку и включить спорный объект в Спи- 29 сок в качестве своего наследия. Пожалуй, самый интересный и показательный для настоящего исследования прецедент связан с Китаем: в 2009 г. Эта номинация вызвала негодование в Монголии и обвинения в том, что КНР «похищает» монгольское культурное наследие. Монгольская сторона утверждала, что хоомей в Китае - не аутентичная традиция, а восстановленная в 1990-х при помощи преподавателей из Монголии31. В 2010 г.
Как пишет исследовательница Сарина У, это вызвало облегчение в Монголии и ощущение, что их наследие «отвоевано»32. Опираясь на рассмотренные прецеденты конфликтов, связанных с нематериальным культурным наследием, можно предположить, что в ситуации с данбау ЮНЕСКО может принять решение удовлетворить заявки и Вьетнама, и Китая в случае, если КНР примет решение подать такую заявку. Праздник Хацзе и музыкальный инструмент дусяньцинь народности цзин уже получили в Китае статус нематериального культурного наследия несмотря на то, что в празднике Хацзе и практиках, связанных с монохордом, многое появилось в новейшее время. Полагаем, что и для ЮНЕСКО наличие новых традиций не станет препятствием для рассмотрения в случае подачи такой заявки. Как указывает культуролог Бахар Айхан, ЮНЕСКО не уделяет внимания проблеме аутентичности, когда включает те или иные элементы в Список шедевров нематериального культурного наследия. Более того, в тексте Конвенции об охране нематериального культурного наследия не заложено намерения закрепить ту или иную версию включенного объекта в качестве аутентичной или оригинальной его формы33. Таким образом, полагаем, что ни новизна традиции, ни включение данбау в Список наследия в качестве вьетнамского объекта не будут препятствием для подачи и удовлетворения аналогичной заявки от китайской стороны, если ЮНЕСКО будет руководствоваться теми же принципами, что и при принятии предшествующих решений.
Случай музыкального инструмента данбау дусяньцинь и праздника Хацзе деревни Ванвэй, обязательным элементом которого является исполнение музыки на данбау сотней девушек, интересен, во-первых, как пример переосмысления старых традиций и изобретения новых. Во-вторых, конфликтная ситуация вокруг «права на обладание» данбау, которая разворачивается между КНР и СРВ, обнажает проблему принадлежности трансграничного наследия и права многонационального государства «присваивать» культурное достояние этнического меньшинства. В-третьих, коллизии, связанные с нематериальным культурным наследием, включая случай с данбау, показывают уязвимые места в Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия. Этнические вьетнамцы цзин в Китае: история изучения и актуальные социокультурные процессы. Попробуйте сервис подбора литературы. Svensson M. Amsterdam University Press 2018, Pp.
Amsterdam University Press 2018, 318 p.
Музыкальные инструменты Китая: Жуань
Различают четыре разновидности Жуань. И все они играют разнообразную роль в оркестровой музыке. Жуань, исполняя сольные, теноровые и басовые партии, уже долгое время остается важным смычковым инструментом. Поделиться ссылкой:.
Жуань - лютня с человеческим лицом Среда, 11 Марта 2015 г. Жуань — щипковый музыкальный инструмент. Произошел от пипы, появившейся в Китае в эпоху династии Хань 206 г. В наши дни жуань часто используется в оркестрах китайской народной музыки и при исполнении театральных произведений. Этот щипковый струнный инструмент имеет прямой гриф и круглый резонатор, при игре его держат вертикально. Лютня жуаньсянь получила свое название по имени литератора эпохи династии Восточная Цзинь 317 - 420 гг.
К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].
Когда играющие на пипа играют на руане как на втором инструменте, они часто используют ногти. Медиары производят более громкий и чистый звук, а ногти подходят для виртуозной сольной музыки с более мягким звуком. В китайских оркестрах только чжунруань и даруань обычно используются для заполнения теноровых и басовых частей щипковых инструментов. Gaoyinruan это иногда используется , чтобы заменить более легкий звучащие liuqin. Солисты Даруана обычно используют настройку DADA, поскольку это облегчает создание диатонических аккордов. Некоторые оркестровые музыканты настраивают свой инструмент на CGDA как виолончель, чтобы даруан мог играть роль виолончели. Большой диапазон высоты тона и звуковой спектр сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса делают ансамбль ruan особенно подходящим для полифонической музыки. В Древнем Китае лютня называлась цинпипа династия Цинь , 221 г. До династии Сун , то пипа был общий термин для целого ряда струнных инструментов. В qinpipa отличается от грушевидного пипа по своей длинной прямой шеей с круглым корпусом. Нынешнее название руан происходит от династии Тан 8 век.
Тезаурус J
Дата этих могил относится к периоду времени от поздней династии Восточная Хань 23—220 гг. Нашей эры. Однако грушевидная операция была операцией Пипа до времен династии Северная Вэй 386-534 гг. Большое количество пипа можно увидеть на фресках в пещерах Дуньхуан , и они датируются 4-5 веками.
Во время династии Хань 206 г. Брак должен поддерживать мир между двумя древними странами. По пути на запад она ехала на лошади и несла пипу.
Говорят, что с сегодняшней точки зрения эта пипа была инструментом, похожим на руан, с круглым звуковым корпусом, поскольку грушевидная пипа была привезена в Китай только во времена династии Северная Вэй. В остальном пипа обычно изображалась с грушевидным телом как сегодня вместо круглого. На всех китайских звуках лады приподняты, так что пальцы никогда не касаются тела; явное отличие от западных струнных инструментов.
Это позволяет лучше контролировать тембр и интонацию, чем их западные аналоги, но затрудняет воспроизведение аккордов.
Воздушный поток, проходя через узкое горлышко, заставляет язычки вибрировать, производя тонкие звуки. В результате этих вибраций создается мелодия.
Принцип извлечения звука у жуань основан на комбинации воздушного потока и вибрации металлических язычков — уникального и фасцинирующего способа генерации звуков. Жуань: краткое описание и особенности звучания Определение термина: Жуань Жуань — это традиционный китайский музыкальный инструмент, который представляет собой большой барабан с закрытыми кожей краями. Инструмент используется для создания ударных ритмических звуков в китайской музыке и народных традициях.
Как звучит жуань? Звучание жуань можно описать как глубокое, полное и насыщенное. Его звук характеризуется громкостью, резонансом и хорошей декомпозицией.
Когда играют на жуань, его звук заполняет пространство и создает энергичное и мощное впечатление. Жуань способен производить различные тоны, которые могут варьироваться от низких и глубоких до высоких и пронзительных. Зависит от того, как и где по поверхности инструмента ударяют.
Кожаная оболочка на краях жуань придает звучанию инструмента особую яркость и теплоту. Вместе с тем, она позволяет контролировать затухание звука, создавая возможность для различных нюансов исполнения. Особенности звучания жуань Жуань является неотъемлемой частью китайской музыки и традиционных церемоний.
Его звучание проникает в глубину души слушателей, создавая впечатление мощи, силы и аутентичности. Звук жуань уникален и неповторим. Этот музыкальный инструмент способен передать эмоции и настроение исполнителя, всегда оставляя след в сердцах слушателей.
Жуань может использоваться как сольный инструмент, так и в качестве сопровождения других музыкальных инструментов. Благодаря своим уникальным характеристикам и звучанию, он добавляет особое очарование и аутентичность к китайской музыке. Музыкальный инструмент жуань является важной частью китайской культуры и музыкального наследия.
Его звук вдохновляет и переносит слушателей в иные времена и пространства, соединяя современность с историей. Музыкальный инструмент жуань: краткое описание Название «жуань» происходит от двух слов: «жу» — означает «дудка» или «дудка с отверстиями», а «ань» — это «дудочка» или «флейта». Благодаря своей истории, жуань стал неотъемлемой частью китайской культуры и традиций, имеющей глубокий символический и эмоциональный смысл.
Существующие разновидности жуань и их особенности Существует несколько разновидностей жуань, отличающихся материалом, из которого они изготовлены, а также их формой. Наиболее распространены следующие виды: Тип жуань Описание Бамбуковая жуань Изготовлена из специально подготовленного бамбука. Обладает ярким, чистым звуком и обычно используется для сопровождения народных песен и танцевальной музыки.
Каменная жуань Изготовлена из различных видов камня, таких как доломит, сланец или гранит. Каменная жуань создает глубокий, меланхоличный звук и использовалась в древности в религиозных обрядах и погребальной музыке. Деревянная жуань Изготовлена из высококачественной древесины, например, сандалового дерева.
Обладает теплым и мягким звучанием, используется как сольный инструмент для исполнения мелодий и импровизаций. Каждый тип жуань имеет свои уникальные звуковые характеристики и используется в разных музыкальных жанрах и ситуациях. Выбор конкретного вида жуань зависит от музыканта и его предпочтений, а также от желаемого эмоционального и музыкального эффекта.
Таким образом, существует несколько разновидностей музыкального инструмента жуань, отличающихся материалом и формой, а также обладающих разными звуковыми характеристиками. Каждый тип жуань играет важную роль в китайской музыке, дополняя ее мелодии и создавая особую атмосферу выразительности и глубины. Похожие на жуань музыкальные инструменты?
Гучжен Гучжен — это еще один китайский инструмент, который может быть похож на жуань. У него также есть многострунная конструкция и использование пальцев для игры.
Произошел от пипы, появившейся в Китае в эпоху династии Хань 206 г. В наши дни жуань часто используется в оркестрах китайской народной музыки и при исполнении театральных произведений. Этот щипковый струнный инструмент имеет прямой гриф и круглый резонатор, при игре его держат вертикально. Лютня жуаньсянь получила свое название по имени литератора эпохи династии Восточная Цзинь 317 - 420 гг. Жуань Сяня даты рождения и смерти не установлены , который славился своим умением играть на этом инструменте.
Эта разновидность лютни сохранилась, переходя от поколения к поколению, до наших дней.
Кроме того, все они сохранились в отличном состоянии. Сяо Вертикальный духовой музыкальный инструмент из бамбука.
Он появился в эпоху династии Хань с 206 года до нашей эры по 220 год нашей эры. В настоящее время длина сяо — примерно 70-80 см. Он имеет шесть отверстий.
Его можно использовать для соло, в ансамбле и для аккомпанирования. Чжуди Горизонтальный духовой музыкальный инструмент из бамбука. Он появился в ранний период Воющих Царств 403-221 гг.
В настоящее время чжуди изготавливается из высококачественного пурпурного бамбука. Обычный чжуди имеет 8 отверстий, в том числе отверстие для дутья и отверстие с покрытием пленки. Чжуди подразделяется на цюйди и банди.
Цюйди имеет это название потому, что в древние времена его часто использовали для сопровождения музыкальной драмы куньцюй. Он отмечен более крупным объемом. Для него характерен мелодичный и переливчатый тембр.
Банди узкий и короткий. Его длина — примерно 40 см. Техника игры на нем почти такая же, как на цюйди.
Он выделяется звонким тембром. Гуаньцзы Гуаньцзы — язычковый духовой музыкальный инструмент. В древние времена его называли, как били или цзягуань.
Он подразделяется на разные разновидности по разным размерам. Длина гуаньцзы — 18-24 см. Он изготавливается из дерева или бамбука, обладая 8 или 9 отверстиями.
Большой гуаньцзы выделяется глухим и печальным тембром. А для маленького гуаньцзы характерен звонкий и веселый тембр. Сона Сона — китайский народный язычковый духовой музыкальный инструмент.
Он, вероятнее всего, возник в древние времена в бассейне двухречья. Диапазон соны охватывает две октавы. Ее можно использовать для создания веселой и праздничной атмосферы.
Обычно сону используют для соло, в ансамбле и для сопровождения пения и танцев. Шэн Шэн - бамбуковый губной музыкальный инструмент. Более 3000 лет тому назад он появился в период династии Шан.
В народе чаще всего используют шэн с 14 тростями и шэн с 17 тростями. Длина шэна — 48-80 см. Его используют в ансамбле для исполнения музыкальных произведений национальности хань и для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам.
Тунцинь Тунцинь — духовой музыкальный инструмент, который используют в тибетских и монгольских буддийских храмах. Он изготавливается из меди, его длина 300 см. Он издает звонкое звучание и при этом создает торжественную атмосферу.
Обычно его используют во время религиозных праздников и во время проведения разных ритуальных церемоний. Гандун Гандун — духовой музыкальный инструмент, который используют в тибетских, монгольских и ханьских буддийских храмах. Обычно его изготавливают из меди.
Его длина 45 см. Хулусы Хулусы — духовой музыкальный инструмент, который используют исключительно представители национальностей Тай и И, проживающие на Юго-Западе Китая. Он имеет древнюю историю.
Общая высота хулусы — 30 см. Его корпус изготавливается из тыквы-горлянки. Его мундштук находится в узком месте тыквы-горлянки.
Три бамбуковые трости разных размеров размещены на дне тыквы-горлянки, к ним установлен язычок. Хулусы часто используют для соло или в ансамбле. Эрху Самый типичный китайский струнный смычковый музыкальный инструмент.
Он появился в эпоху династии Сун 10-13 вв. Длина современного эрху — примерно 82 см. Гриф и корпус изготавливаются из дорогого жесткого дерева.
Корпус покрыт кожей удава. Смычок изготавливается из специфичного бамбука Цзянвэйчжу и лошадиной гривы. Диапазон эрху охватывает, примерно, 3 октавы, поэтому для него характерен и звонкий и переливчатый тембр.
В оркестре китайских национальных музыкальных инструментов он обычно служит ведущим музыкальным инструментом. Цзинху Цинху, как специальный смычковый струнный музыкальный инструмент, появился в середине династии Цин 1644-1911 гг. Его длина — 49 см.
Его изготавливают из бамбука. Он выделяется специфичным и звонким тембром. Цинху пользуется большой любовью артистов пекинской оперы.
Цзинъэрху Цзинъэрху — один из главных музыкальных инструментов для исполнения пекинской оперы. Он появился в конце 20 годов 20 века нашей эры. По конструкции и материалу он подобен эрху.
Его диапазон охватывает две октавы. Его применяют не только для исполнения пекинской оперы, но и для сопровождения других местных опер. Баньху Появление баньху совпало с появлением арий банцзыцян в местных операх в период новой истории.
Он является струнным смычковым музыкальным инструментом и широко распространен в северных провинциях Китая. Длина баньху — примерно 70 см. Гриф изготавливается из дерева, а корпусом, чаще всего, служит кокосовый орех.
Баньху подразделяется на два вида: баньху для соло и баньху для аккомпанирования. На нем можно исполнять веселые и ритмичные мелодии. Сыху Сыху — струнный смычковый музыкальный инструмент.
Он широко распространен во Внутренней Монголии, северо-восточных и северных провинциях Китая. Его длина - 88 см. Он изготавливается из дерева, на его корпус натянуты четыре струны.
Каждые две струны издают одно и то же звучание. Его используют для сопровождения народных мелодекламаций, пения и танцев и для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. Гиджак Гиджак — уйгурский и узбекский струнный и смычковый музыкальный инструмент.
Он распространен в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Он изготовлен из дерева. Его часто используют для исполнения народных песен и мелодий «мукамов».
Моринхур Моринхур — популярный монгольский смычковый музыкальный инструмент. Он берет свое начало в период династии Сун 7-13 вв. Длина моринхура — 124 см.
Смычок изготавливается из лошадиного хвоста. Моринхур отмечен своеобразным тембром, его можно использовать для соло и в ансамбле. Диху Диху еще имеет другие названия, как Даху или Дадиху.
В 30 годах 20 века он был создан на основе эрху. Они с эрху одинаковы по конструкции, технологии производства и материалу. Для диху характерен глухой тембр.
Он распространяется во всем Китае.
Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке
Вначале она играла на традиционном китайском музыкальном инструменте, не на теперешнем Жуане, а на инструменте Гучжэн. Китайский музыкальный инструмент. В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДАНБАУ У КИТАЙСКОЙ НАРОДНОСТИ ЦЗИН: ОСПАРИВАЕМОЕ ТРАНСГРАНИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ И ИЗОБРЕТЕНИЕ ТРАДИЦИИ».
Музыкальные инструменты древнего Китая
Жуань — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. Музыкальный инструмент Жуань. Спустя какое-то время эти инструменты перенимают и европейцы. Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент.
Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке
| История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда | Жуань (музыкальный инструмент). Губной орган Шэн (笙) является одним из древнейших музыкальных инструментов Китая и родоначальником множества язычково-духовых инструментов мира. |
| Видео - Творчество | | 4-струнный щипковый музыкальный инструмент, который иногда ещё называют китайской лютней. |
| Жуань музыкальный инструмент сообщение | «Любовь к морю» Музыка и слова:Чэнь Юн,поёт:Цзян Жуань, Новое звучание древнего китайского музыкального инструмента, Музыкальные инструменты Китая – Жуань, ХУ Чжань Цзюнь, III пр., Китай (КНР). |
| Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ | Это единственный китайский инструмент, названный в честь музыканта, который на нем играл. |
| Музыкальные инструменты Китая | именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов. |
Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере
Музыкант оркестра пекинской оперы настраивает китайский национальный музыкальный инструмент Жуань перед началом спектакля (2014 год). Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый.