В тексте А.Г. Алексина рассказчик передаёт нам размышления о своих ценностях в жизни. Например, жизненные ценности можно сравнить с компасом, который помогает и подсказывает человеку по жизни.
Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.Г. Алексина)
В последнее время именно так и происходит. Хотя в конце концов, непреложные истины возьмут свое и справедливость восторжествует. То, что на самом деле ценно, непременно проявит себя. Аргумент из прочитанного текста В тексте П. Романова герои действуют именно так. Поликарповна, которая держит постояльца, удивляется насколько родным он ей стал. А когда тот начинает бесплатно делать ей крыльцо, она восхищается этим и говорит, что уже потеряла веру в людей, так как никто сейчас и пальцем не пошевелит без денег. Вроде бы они совершенно сроднились после слов Трифона Петровича о том, что не деньгами едиными жив человек. Но как только представилась возможность сдать комнату подороже, Поликарповна, недолго думая, согласилась на это — с легкостью променяла душу на копейки. Аргумент из личного опыта Получается, истинная сущность человека познается только в критической ситуации. Даже если человек повествует о нравственности и сострадании — это совсем не значит, что в ситуации выбора он поведет себя именно нравственно и великодушно.
Все зависит от мотивации. Поэтому в жизни нужно быть очень внимательными к людям, с которыми общаешься. Заключение Нравственные ценности — своеобразный ориентир для современных людей, подсказка, как правильно жить. Каждый сам решает, следовать им или нет. Но все равно рано или поздно жизнь все расставит по своим местам. Это очень ценно. Мне ближе Остап.
Человеком с тяжёлой учестью можно считать Андрея Соколова-героя рассказа М. Шолохова "Судьба человека". Во время войны он теряет всю свою семью, самое дорогое для него. Но в момент глубокого отчаяния судьба дарит герою новый смысл жизни. Андрей становится отцом для мальчика-сироты Вани, который тоже потерял всех родных и близких. Несомненно, этот рассказ подтверждает, что люди способны жить дальше, несмотря на сложившиеся обстоятельства.
А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром. В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук. В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда. Например, тяжёлая болезнь, смерть близких, предательство друзей. После того, как проблемы решаются, многие из таких людей переосмысливают жизнь, начинают видеть её в другом свете. Очень часто они жертвуют деньги в благотворительные фонды, говоря, что их жизнь наконец-то приобрела смысл. Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что жизненные ценности — это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь. Перейти к исходному тексту Перейти к сочинениям по заданиям 15. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога, ясный, реалистический язык. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Какие из них имеют большую значимость для человека? Герой текста П. Романова Трифон Петрович с первого дня сумел завоевать расположение хозяйки, потому что оказался человеком простым, весёлым, отзывчивым. Для него главные жизненные ценности — это бескорыстная помощь, добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев. Видно, что Трифон Петрович в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами. Поликарповне поначалу был симпатичен её постоялец, она так же, как и он, осуждала людей, думающих только о собственной выгоде. Но потом хозяйка поддалась всеобщему настрою и ею овладела жажда наживы. Так, для Поликарповны материальные ценности оказались важнее духовных. Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Главное — помнить о том, что от них зависит не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими. Существуют материальные ценности, какие, к огорчению, являются все наиболее необходимыми в современном сообществе. На мой взор, наиболее ключевые ценности — это семья, влюбленность, преданность, патриотизм и почти все из того, что является нравственной основой жизни любого из нас. Докажу этот тезис доводы из предложенного фрагмента творения А. Алексина и проанализировав собственный актуальный эксперимент. Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с образца из текста. Родители окружили мальчика лишней заботой и любовью, но ему не нравилась чрезмерная забота: он пытался ориентироваться в данной, как ему казалось, несправедливости 34-37. Наверное, благодаря чему рассказчик не подрос эгоистом, а остался хорошим и заботливым сыном. Семья для него — основная жизненная важность. Кроме этого, сошлюсь на собственный актуальный эксперимент. Уверена, одной из основных нравственных ценностей является память. Захарченко, который умер во время Великой Отечественной войны и похоронен на Украине. Последние действия, происходящие в мире, молвят о том, что люди начинают забрасывать заслуганаших дедов и прадедов. Обратите внимание Однако в нашей стране День Победы — святой праздник, и россияне никогда не забудут, какой ценой досталось им мирное небо над головой. Важно никогда об этом не забывать. Таким образом, я доказала, что нравственные ценности гораздо главнее материальных, так как средства связи не помогут человеку в тяжелую минутку, а семья, Родина, родная земля постоянно будут ему опорой в жизни. Текст А. Алексина: 1 Меня ждали шестнадцать лет… 2 Ужасно быть поздним ребёнком! Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими.
А ведь настоящее искусство — это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира […]... Жизненные ценности занимают важное место в современном обществе. Ценности подразделяются на несколько групп: нравственные, материальные, общественно-политические и культурные. Какие из них нужнее? На эту тему можно дискутировать часами, но все мнения сходятся к единому: жизненные ценности — это то, без чего не сможет существовать человек. В тексте А. Алексина говорится […]... Жизненные ценности. Что же это? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм — все то, на чем основывается сама жизнь. Я считаю, что самой главными нравственными ценностями являются семья, любовь, забота близких. Не […]... Вариант 2 Что такое неуверенность в себе? По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учет собственную […]... Нравственный выбор — это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием… Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем. Для меня нравственный выбор — это выбор, в котором проявляется […]... Дружба — это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдет в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Осеевой, […]... Смысл этого фрагмента из текста П. Романова я понимаю так: вера в человека — это одна из самых главных ценностей в жизни. Сейчас довольно сложно довериться человеку, открыться ему и знать, что он не […]... Открытого банка заданий Что такое счастье? Что такое счастье? Сколько людей — столько и мнений! Для одного счастье — это пятерка по математике, для другого — новый компьютер, а для третьего — семья или работа, которая приносит удовлетворение. Счастье — это радость ребенка, которому подарили маленького пушистого друга — котенка, или веселая детская игра, приносящая радость и удовлетворение. Внутренний мир — вся сознательная духовная жизнь человека. Психологи говорят, что ее составляют эмоции, чувства, мировоззрение. Я считаю, что это нечто большее, не всегда доступное объяснению понятие. Внутренний мир человека — это вся его сущность, способность воспринимать все по-настоящему ярко. Умение обмениваться богатством внутреннего мира с внешним есть основа всего, […]... Выбор — это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Например, в тексте Е. Гришковца главный герой […]... Что такое любовь? Яковлева из Открытого банка заданий Что такое любовь? На мой взгляд, любовь — это бескорыстное чувство привязанности к человеку, в основе которого — преданность, искренность, нежность, взаимопонимание и взаимоподдержка, ласка, забота. В подтверждение своей точки зрения приведу доказательства из текста Ю. Яковлева и жизненного опыта. Во-первых, когда ты к кому-то относишься с любовью, то в этом человеке нравится все, в […]...
Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
В своем тексте Алексин показывает нам пример того, как люди со схожими жизненными ценностями легко сближаются. энциклопедия > База знаний > Сочинение по тексту алексина нравственные ценности. По тексту А. Алексина о жизненных ценностях. это то, что мы считаем хорошим, правильным: честность, умение сочувствовать, смелость, благородство, желание помогать и прощать. Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. 15.2. Финальные строки текста Анатолия Алексина содержат размышления героя о слепой любви к нему родителей.
Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3
Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году! Прошло тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь… Представь себе, что я стою рядом вот здорово! За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволновался. И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единственное, что вас объединяло в ту далекую пору.
Теперь уж я точно знаю… Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. Теперь-то уж хороший пожилой человек! Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня… Тут уж ничего не поделаешь! Никогда не думал, что мечты могут сбываться с такой математической точностью!
Мы работаем с тобой в одной больнице — ты на одиннадцатом этаже, а я на десятом… Сегодня мы с тобой вместе оперировали больного. Я позвал тебя на помощь, и ты спустилась ко мне.
Крушение надежд героини происходит в финале: Софья обнаруживает, что человек, которого она считала своим идеалом, вовсе не любит ее. Таким образом, развязка сюжета становится для Софьи трагедией. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» продемонстрировал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. При жизни все относились к нему с почтением, однако после смерти о нем не вспоминала даже его семья. Если свое путешествие в Старый свет герой начинал в роскошной каюте, то после смерти его везли в просмоленном гробу, скрытого от живых глаз глубоко внизу, в черном трюме корабля. Таким образом, живя бренными ложными ценностями, американский миллионер умер, так и не узнав, что такое настоящая жизнь с ее земными нематериальными радостями.
Ответ от 3 ответа [гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: для сочинения 15. Ценности являются основными целями и приоритетами. Именно по ним происходит определение сущности каждого человека, именно они влияют на его жизнь. Тем, во что верит человек, к чему стремится, каких принципов и идеалов придерживается, и характеризуются его ценности. Так каждый выбирает для себя то, что считает самым важным и значимым. Что такое жизненные ценности Под жизненными ценностями и ориентирами понимаются абсолютные величины, находящиеся на первом месте в мировоззрении человека. Именно они связаны с его поведением, желаниями и стремлениями. При их помощи происходит решение поставленных задач, расстановка приоритетов.
Каждый человек обладает своей иерархией ценностей. По ней происходит выстраивание жизни: кого он выбирает в друзья, по каким принципам выбирает профессию, сколько сил затрачивает на образование, какие его интересуют увлечения, насколько он готов взаимодействовать с другими людьми. На протяжении жизни в иерархии происходят изменения. Детский возраст на первое место ставит одни важные события, юношеский придаёт значение другим моментам, молодость на первый план выводит нечто третье, зрелый возраст учит ценить нечто четвёртое, а старость учит обращать внимание ещё на что-то. Молодёжь и пожилые люди всегда имеют различные взгляды и жизненные приоритеты. Когда человек в своей жизни сталкивается с определёнными событиями счастливыми или трагическими , в его мировоззрении способны произойти кардинальные изменения. Происходит полное переосмысление жизни, расстановка новых приоритетов вплоть до противоположных изначальным. Такие перемены являются естественным процессом, когда человеческая психика и личность развиваются. Когда условия окружающей среды изменяются, умение подстроиться под них является защитной функцией организма, частью эволюции.
Для каждого индивида необходимо чёткое осознание, что из себя представляет иерархия его собственной системы. При возникновении сложных ситуаций знание этого поможет принять важное решение, например, выбрав одну необходимую вещь из двух. Разбираясь в собственных первостепенных ценностях, человек способен выявить то, что является для него истинно важным, чтобы достичь благополучия. К примеру, наиболее распространённой жизненной ситуацией является следующая. Мужчина — ответственный трудоголик. Ему не избежать задержек после работы для успешного выполнения поставленных задач. Работу свою он любит, она является интересной, достойно оплачиваемой, перспективной, однако нескончаемой. Мужчину мучают мысли, что он мог бы работать больше. В противовес работе — мужчина имеет любимую семью, которая каждый вечер ждёт, что муж и отец вернётся пораньше.
Супругой часто проявляется недовольство. Это вводит мужчину в состояние дополнительного дискомфорта. Происходит затягивание неудовлетворённостью своей жизнью, такое ощущение переходит в хроническое. Данные ситуации требуют правильной расстановки приоритетов, конкретного определения, что выдвинуть на первое место. Осознание ценностей поможет в разрешении внутренней проблемы и прекратит метания. Успеть везде нереально, но выбор первостепенной важности нужно уметь сделать.
Алексина и собственного опыта. Во-первых, писатель говорит об очень сильной любви родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Читая текст, мы чувствуем любовь и уважение героя к старшей сестре Людмиле 5-7, 32-33.
Мальчику не нравится, что его сестру родители «обходят стороной». Он хочет, чтобы хвалили Людмилу, а не его. Во-вторых, обращусь к своему читательскому опыту — к притче «Сад Мудреца». В ней рассказывается об одном тибетском монахе, который посвятил жизнь служению Будде. Однажды он заметил, что многие монахи грешны: одни проявляют гнев, другие обманывают друг друга, третьи — ленивы, четвёртые — эгоистичны. И пошёл монах к Мудрецу, чтобы узнать, как вести себя с теми, кто грешит. Мудрец выслушал монаха и повёл в свой сад. Он показал гостю цветы, описывая их. И вот они остановились возле колючего и некрасивого кактуса.
И понял монах, что надо всех людей любить, потому что каждый по-своему хорош и красив. Любовь к людям и является одной из главных жизненных ценностей. Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото — нравственных ценностей». Богаченко Владислав, ученик И. Суязовой Сочинение 4 Жизненные ценности — своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А. Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других мальчик заботится о своей старшей сестре , которые не позволили мальчику стать эгоистом.
Подтверждая свою мысль о том, что семья — главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья — это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия. Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека. Куницына Милена, ученица И. Сочинение-рассуждение на тему 15. Понятие счастья у разных людей разное: для кого-то это деньги, слава, власть, личные амбиции и реализация, а для кого-то семья, здоровье и благополучие близких, помощь другим людям, мир на планете. Пока человек не понял, в чем состоит истинное счастье, он мечется от одного к другому и нередко чувствует себя несчастным. В качестве доказательств приведём примеры из текста.
Так, героиня Надежда размышляет о смысле жизни, чувствуя себя при этом глубоко несчастной, хотя явных причин для этого у неё нет предл. В отличие от Надежды, её отец нашёл свой смысл жизни, он чётко знает, в чём заключается для него счастье. Это семья, благополучие в доме, отсутствие войны. Ради счастья своих близких он работает день и ночь, не жалея сил предл. Героиня, осознав эту простую истину и увидев, как любят её родители, сама почувствовала себя счастливее. Таким образом, мы понимаем, что для счастья человеку порой нужно много, но для настоящего счастья достаточно просто любви и заботы близких. По моему мнению, жизненные ценности — это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми. У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности. У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично.
А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром. В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук. В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда. Например, тяжёлая болезнь, смерть близких, предательство друзей. После того, как проблемы решаются, многие из таких людей переосмысливают жизнь, начинают видеть её в другом свете.
Очень часто они жертвуют деньги в благотворительные фонды, говоря, что их жизнь наконец-то приобрела смысл. Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что жизненные ценности — это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь.
Алексина рассказывается о родителях, для которых смыслом жизни становится их поздний ребёнок. Они воспитывают своего сына, подмечая все недостатки мальчика, радуются из-за того, что «любовь и забота не сделали» его эгоистом. К сожалению, не всегда родители стремятся к тому, чтобы их дети были добрыми, честными, справедливыми, трудолюбивыми. Например, госпожа Простакова из комедии Д.
Сочинение ОГЭ 9.3. Жизненные ценности. (Что такое жизненные ценности) По Клеандровой.
Сочинение на тему «Жизненные ценности»: аргументы из литературы и примеры из жизни, кино, СМИ. Лучшие сочинения-рассуждения для 9, 10, 11 классов. Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей. Сочинение в формате ОГЭ. Сочинение ОГЭ по тексту Алексина "Когда Дима прочитал всё " из рассказа "Домашнее сочинение".Сочинение ОГЭ по тексту Алексина. Сочинение 9.3 А.Г. Алексина дает важные размышления о значимости жизненных ценностей. Рассказ Александра Алексина “Покушение на генерала” является примером того, как жизненные ценности могут изменяться в зависимости от жизненных обстоятельств и опыта.
Сочинение «Что такое дружба» по тексту А.Алексина
Жизненные ценности – система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. Сочинение–рассуждение по тексту Алексина А. «Что такое жизненные ценности?». Посмотреть тексты о жизненных ценностях из ОГЭ по русскому языку, сочинения. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека. Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей. Жизненные ценности это определение для сочинения. Вывод по сочинению жизненные ценности.
Сочинение по тексту алексина нравственные ценности
А.Г. Алексин считал, что жизненные ценности необходимо отстаивать и следовать им, несмотря на то, что в обществе мнение может быть противоположным. Учебный портал для школьников» Сочинения» Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина Меня ждали шестнадцать лет ЕГЭ по русскому. 15.2. Финальные строки текста Анатолия Алексина содержат размышления героя о слепой любви к нему родителей.
Сочинение «Что такое дружба» по тексту А.Алексина
Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности формируются в детстве? Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта.
Со временем появляются друзья, разделяющие такие же взгляды на жизнь и с которыми легко и интересно общаться. В последние годы в следствии стремительно развивающегося прогресса, многие люди пересмотрели жизненные ценности.
Для них ценностью стала работа и карьерный рост. Они постепенно отодвигают на задний план свои семьи, забывают друзей и плохо заботятся о своём здоровье. На протяжении жизни ценности могут несколько раз меняться. С возрастом многие могут переосмыслить прожитую жизнь и ценности, которые были ему дороги, а также увидеть совершённые ошибки и попытаться их исправить.
Например, уделяя слишком много времени и сил работе, человек может понять, что карьера — это не самое главное в жизни. Высокая должность и хорошее материальное положение не сможет в полной мере сделать человека счастливым. Наличие больших денег не вернёт потраченное здоровье, и работа не сможет заглушить чувство пустоты и одиночества, возникшее в результате маленького общения с семьёй и родными. Ведь любая карьера и материальное благосостояние — это временное благо, сегодня оно есть, а завтра можно этого лишиться.
Поэтому важно благоразумно ко всему относится и попытаться найти золотую середину между работой и семьёй. В жизни каждого человека самым главным должна быть его семья. Научившись распределять свои дела так, чтобы хватало времени на работу и семью, то станет по-настоящему счастливым человеком. Его жизнь кардинально измениться: станет более интересной и насыщенной.
Жизненные ценности играют очень большую роль в жизни человека. От выбора жизненных ценностей зависит не только судьба человека, но и качество его жизни и окружающих его людей. Жизненные ценности помогают человеку делать тот или иной выбор, принимать правильные решения, понимать смысл жизни. Если основой жизненных ценностей будет доброта, любовь, уважение, понимание и порядочность, то мы сможем прожить счастливую жизнь, ни о чём не сожалея в будущем.
Пример сочинения 2 Жизненные ценности — это ценности, которые человек считает важными для себя. Они бывают ложными и истинными. Первые постоянно меняются, а вторые остаются неизменными, и к ним относят семью, дружбу, любовь, уважение, взаимопонимание, благородство, ответственность, патриотизм, совесть. Именно они помогают человеку ориентироваться в жизни и заставляют делать правильный выбор.
Попробую доказать свои рассуждения, обратившись к тексту В. В данном произведении рассказывается об отношениях дочери и родителей. Писательница показывает нам, что между ними отсутствует взаимопонимание. Для родителей главными ценностями являются семья и уважение друг к другу, а у дочери на первое место выступаю эгоизм и желание понравиться другим людям.
Отец девочки считает, что он и мать сами виноваты в том, что неправильно воспитывали своего ребенка. Они баловали его и теперь должны «жать то, что посеяли». У Юрия Яковлева много замечательных рассказов. И в каждом писатель говорит о жизненных ценностях.
Одной из них является право на заслуженную похвалу. Тут определяющим словом является «заслуженная», так как если хвалят абсолютно за все, такое отношение становится еще более обидным. Аргумент из прочитанного текста Таким образом, в тексте А. Алексина поднимается вопрос о ценности справедливой оценки достоинств. При том, что сестра героя рассказа обладает гораздо большими положительными качествами и добилась значимых успехов в учебе, гордостью семьи становится он — троечник, драчун. Что бы он ни делал, о чем бы ни говорил, все в глазах его родителей выглядит сверх положительно. Все дело в том, что он — поздний долгожданный ребенок в семье. Именно такое отношение обижает героя. Аргумент из личного опыта Не могу не согласиться с героем рассказа Алексина.
Подобным образом обесцениваются все реальные победы и достижения. Наверное, когда тебя хвалят абсолютно за все, становится неудобно перед людьми, которые это могут слышать. Ведь всегда хочется знать реальную оценку собственных поступков, тем более от родных людей. Заключение Жизненные ценности — то, что делает нас людьми, формирует характер, учит правильному отношению к окружающему миру. И желательно, чтобы у людей, которые находятся рядом, эти ценности совпадали. Второй вариант сочинения по тексту И. Клеандровой «Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада…» Определение понятия Я думаю, истинные жизненные ценности известны и понятны всем, просто за лживой мишурой современной жизни многие забывают о любви, заботе, уважении, дружбе. Для них эти категории пропорционально зависимы от внешних качеств и материального благополучия. Рано или поздно все же придется столкнуться с реальной жизнью, где ценятся не только внешний вид, но и внутренние качества человека.
Аргумент из прочитанного текста Например, в тексте И.
В моей жизни тоже была похожая история. Дядя подарил мне маленького котёнка, к которому я очень привязалась, но однажды мой любимец исчез. Папа, видя, как я плачу, пообещал мне купить нового котёнка. И свое слово он сдержал! Разве это не милосердие?! Итак, человечность — это то, что мы делаем своими руками, принося другим счастье и радость.
Самовоспитание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С. Ожегова, — это «воспитание самого себя». В тексте К. Осипова рассказывается, как Александр Суворов, знаменитый русский полководец, сам готовил себя к военной службе. Он много читал книг о войнах и сражениях, знал биографии видных военачальников, закалялся физически, разыгрывал у себя в комнате целые сражения. Старший брат моей подруги тоже мечтал стать военным. С 7 класса он начал серьезно заниматься математикой и географией, ежедневно бегал кроссы, подтягивался, ходил на занятия школьного стрелкового кружка.
Самовоспитание позволило Андрею успешно сдать все экзамены в военный институт. Сейчас он курсант престижного военного заведения. Таким образом, самовоспитание — эта работа над собой — позволяет людям достичь исполнения своей мечты. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Главная функция языка художественной литературы — эстетическая или поэтическая. С этой целью в языке художественной литературы может использоваться не только литературный язык, но и его нелитературные формы: диалекты, просторечия. Они служат для создания атмосферы непринужденного разговора солдат. Например, в предложении 39 использована диалектная форма местоимения «чегой-то» вместо литературной «что-то».
Это позволяет нам понять, что разговаривают деревенские люди. Вася — главный герой, — очевидно, тоже деревенский. В предложении 41 он употребляет слово «отымут» вместо «отнимут». А в предложении 51 использовано диалектное слово «закажу» вместо «прикажу». Такие слова помогают лучше понять героев 15. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Не дам. Никому не дам.
Так и матери его сказал — не брошу! Поэтому и ещё потому, что он привязался к мальчику, он хочет сам воспитывать ребенка. Об этом говорится в предложениях 49 — 51. Вася по-настоящему полюбил ребенка и начал считать его как бы своим. Ведь у крохи никого не осталось, а если бы не Вася, малыш неизбежно погиб бы. Так что можно считать, что солдат подарил мальчику жизнь второй раз, а значит, он в каком-то смысле его отец. Солдат и сам понимает это.
Вася написал домой письмо, содержание которого приведена в предложении 54. В этом письме слышится забота о мальчике. Вася просит относиться к нему как к родному сыну его самого. Человечность — это то, что делает человека способным чувствовать чужую боль, заботиться о других людях, как о самих себе. Например, в тексте Валентины Осеевой человечность проявляет солдат Вася. Он подбирает и берет на воспитание малыша, мать которого убили фашисты. Человечность проявляет затем и сам мальчик, который подкармливает несчастную голодную собаку.
Из этого примера мы видим, что человечность — это как эстафета. Каждый, к кому отнеслись хорошо, по-человечески, старается так же относиться к окружающим. Подобные примеры мы встречаем и в других литературных произведениях. Скажем, в романе Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв подарил вожатому тулупчик и таким образом настроил его к себе по-дружески. Вожатый оказался Пугачёвым, и он тоже помогал Гриневу и спас жизнь ему и Маше. Добро всегда возвращается к человеку. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет дает возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления и тем самым обогащает содержание высказывания».
Различные тропы, в том числе эпитеты, делают речь выразительнее и красивее. Они помогают нам лучше представить себе то, что хочет описать автор. Например, в тексте Паустовского в предложении 18 мы читаем: «Послышалось заунывное жужжание». Мы легко можем себе представить мрачный, занудливый звук, издаваемый старым музыкальным инструментом. В предложении 28 автор тоже использует эпитет — «убогий». Так он называет слепого старика, которого встретил герой отрывка, командарм. Благодаря этому эпитету мы представляем себе очень слабого, больного, еле живого старичка, одетого чрезвычайно бедно.
Таким образом, эпитеты помогают нам представить то ту картину, которую рисует писатель 15. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Во мгле, в перебегающих огнях, в шуме флагов и блеске сигнальных фонарей, в плеске волн и гомоне чаек покачивался на якорях и тяжело дымил южный флот, дождавшийся Командарма, чтобы выйти в осенние учебное плавание. Командарм опоздал на два часа». Приведенный в варианте отрывок говорит о том, что командарм решил помочь слепому старичку даже несмотря на то, что это заставило его опоздать на два часа туда, где его ждали. Наверняка герой никогда в жизни до этого не опаздывал и болезненно переживал свою непунктуальность. Но всё же доставить слепого дедушку к его дочери казалось ему важнее. О том, что командарм очень сильно спешил, говорится в нескольких предложениях.
Например, в предложениях 9 и 10 автор пишет о том, что командарм очень спешил, опаздывать было нельзя. Решение ценой опоздания всё же доставить слепца к дочери далось командарму нелегко. В предложении 50 говорится, что он не спал всю ночь, принимая такое решение. И всё же человеколюбие победило. Эти слова помогают нам лучше понять командарма и то, насколько он был добрым, человечным человеком 15. Человечность — это то качество, которое позволяет людям думать о других, помогать им даже в том случае, когда такой поступок стоит больших усилий или приводит к проблемам Например, в тексте Константина Паустовского человечность проявляет главный герой — командарм. Он решился пожертвовать своей репутацией и опоздать к отходу флота, понимая, что его будут ждать много кораблей и военнослужащих.
И всё же он счел невозможным оставить без помощи слабого слепого старика, которому нужно было добраться до дочери за много-много километров. Он не остановился даже перед тем, что его, может быть, осудят обвинят в непунктуальности. О таких вещах мне случалось читать и в других книгах. Например, в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». Героиня этого рассказа — учительница Лидия Михайловна. Она идёт на серьезный проступок — играет с учеником на деньги и умышленно проигрывает, чтобы у мальчика было несколько монет купить молока. Ведь он был болен и очень голодал.
Учительница понесла наказание, но всё равно помогла ребёнку. Человечность — это то, что остается в сердцах навсегда. Характерная особенность метафоры — отсутствие претензии на буквальное сходство». Художественная речь отличается от обычной. Она стремится передать мысли и чувства автора так, чтобы читатель словно бы на себе ощутил то, о чем говорится в произведении. То есть она более выразительная, образная. Поэтому в художественном произведении часто можно встретить метафоры и другие тропы.
Вот и в тексте Виктора Астафьева мы видим много выразительных метафорических выражений. Например, в предложении 6 есть такое выражение: «возникла музыка и пригвоздила меня к стене». Метафора «пригвоздила» ясно дает нам почувствовать состояние мальчика, замершего от неожиданности и потрясения. В то же время, как и заметил лингвист О. Бушко, здесь нет явного буквального сходства: если бы мальчика в самом деле пригвоздили, он ощущал бы не столько потрясение, сколько боль. А в предложении 27 мы встречаем целое метафорическое описание. Сердце стало «занявшимся» от восторга, оно «бьется у горла», оно «раненное на всю жизнь музыкой».
Это так необычно, что нам не с чем сравнить, вот автор и подбирает метафоры, которые хотя бы отчасти могут помочь читателю представить себе ощущения мальчика. И вот он изображает сердце как бьющуюся раненую птицу, но бьющуюся не умирая, а выживая, немного страшно и больно, но все же радостно. Метафора — одно из средств, помогающее нам понять авторский замысел. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес… Ничего сейчас не страшно. В эти минуты не было вокруг меня зла. Мир был добр и одинок — ничего, ничего дурного в нем не умещалось». Музыка затрагивает самые глубокие и сокровенные струны в душе человека.
Она делает хорошего человека лучше, потому что будит в нем все доброе, что в нем скрыто. Именно это произошло с героем текста великого писателя двадцатого века Виктора Астафьева. Мальчик сначала, потрясенный внезапно услышанной волнительной музыкой, испугался. Он объяснил это тем, что один никогда не слушал музыку. Но, может быть, он испугался потому, что музыка впервые проникла в его душу. Это, наверное, всегда происходит, когда человеку никто не мешает, когда он с музыкой один на один. Да и обстановка была подходящая: тишина, вечер, мальчик, еще не до конца, вероятно, оправившийся от тяжелой болезни.
Но причина не только в том, что вокруг было красиво и умилительно. Музыка помогла мальчику осознать, что в мире много красоты и добра. Мы все видим это каждый день, но не обращаем внимания. А прекрасная музыка научила ребенка все это видеть. Поэтому он считал в этот момент, что «ничего дурного … не умещалось» в мире. Поэтому в его душе не было страха, только любовь и растроганность. Красота музыки и природы помогает нам стать лучше.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота? Красота — это все то прекрасное, что нас окружает и что живет в нас. Это и природа, и музыка, и животные, и люди. Во всем есть красота, если не внешняя, так внутренняя. Надо только уметь ее увидеть и понять. В тексте В. Астафьева одинокое пение скрипки вдруг распахнуло перед мальчиком всю красоту мира, научило видеть и понимать прекрасное, не бояться мира, а видеть в нем добро.
Мальчик почувствовал в музыке созвучие своим душевным переживаниям, своему сиротскому горю, но и своей вере в лучшее. Он тяжело болел, но он выздоровел — и это тоже ему чудилось в пении скрипки. Это потому, что сердце его было в тот момент полно добром. Мы видим мир не только обычными глазами, но и глазами души. И если в ней много злого и уродливого, то и мир кажется гадким. А если у человека чистая и светлая душа, то и вокруг ему видится прекрасное. Ведь все мы встречали таких людей, которые во всем видят хорошее, и таких, которые всегда всем недовольны.
Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3
Таким образом, жизненные ценности определяют характер человека, его поведение и влияют на всю его жизнь. Обратимся к тексту А. Алексина, в котором говорится о мальчике Олеге, судьбу которого пытаются решить взрослые. это нравственный выбор каждого человека. 15.2. Финальные строки текста Анатолия Алексина содержат размышления героя о слепой любви к нему родителей. В заключение, роман “Черный человек” Александра Алексина напоминает нам о важности нравственных ценностей. Сочинение по теме: Как характеризуют человека его нравственные ценности?