До февраля на одного разработчика игр приходилось около десяти вакансий, теперь наоборот. Количество вакансий для разработчиков игр в IV квартале прошлого года сократилось более чем в два раза. Российскую «дочку» известного производителя мобильных игр Game Insight признали банкротом.
Зарплата и вакансии в ИТ весной 2024 года
Game’s Maker Toolkit: разработка игр. До февраля на одного разработчика игр приходилось около десяти вакансий, теперь наоборот. Изменение коснулось Riot Games, Activision Blizzard, Electornic Arts, Treyarch и другие студии, чьи офисы располагаются на территории Калифорнии.
Полмиллиона рублей в месяц. Названы зарплаты разработчиков видеоигр в России
Начинается проработка основного визуала игры — отрисовываются концепт-арты законченные изображения мира, персонажей и определяется визуальный стиль игры, в котором на следующих этапах будет создаваться весь графический контент. Кто задействован: технические лиды, геймдизайнеры, программисты, художники. Подробнее о программистах: программисты — это специалисты, которые создают прототипы и занимаются масштабированием игры. Программисты высокого уровня могут выполнять роль технических лидов.
В зависимости от сложности прототипов геймдизайнеры способны участвовать в их создании. Некоторые виды разработчиков, которые привлекаются на этапе продакшена: Gameplay Developers. Создают программный код, который направлен на визуализацию идей геймдизайнеров на разных платформах.
UI Developers. Разрабатывают удобный пользовательский интерфейс, меню и их взаимосвязь. Graphics Programmers.
Отвечают за качество картинки, автоматизируют задачи художников. Средняя зарплата разработчиков в России на 2023 год: 283 тыс. Результат вертикального среза — игра в объеме пары уровней или одной главы.
На этом этапе собирается полноценная команда для реализации игры. Кто задействован: команда разработчиков, геймдизайнеры, художники, тестировщики, сетевые программисты если это сетевая игра , менеджеры, девопсы специалисты по автоматизации процессов и т. Подробнее о тестировщиках QA-инженерах : эти специалисты ищут ошибки баги , которые возникают во время прохождения игры.
Они моделируют ситуации, в которые может попасть пользователь. После обнаружения ошибок разработчики их исправляют. Средняя зарплата тестировщиков на 2023 год: 55 тыс.
Масштабирование и подготовка к изданию Описание: команда разработки переходит к масштабированию игры — созданию полной версии. Специалисты отрисовывают весь графический контент, собирают все уровни и прочее. Увеличение объемов работы приводит к расширению команды, если студия не желает сильно растягивать сроки разработки.
При подготовке к выпуску игры настраиваются сервисы аналитики и отслеживания ошибок, которые могут возникнуть в игре, параллельно запускается продвижение игры в медиа и на рекламных площадках. Кто задействован: команда разработки. После выпуска отслеживается, как используется игра — специалисты реагируют на сообщения об ошибках, возникающих у пользователей.
На этапе оперирования не нужна большая команда, как на этапе масштабирования, но необходимо подключить новых специалистов — аналитиков, комьюнити менеджеров и специалистов поддержки. Кто задействован: аналитики, геймдизанеры, разработчики, тестировщики, комьюнити менеджеры, специалисты поддержки. Какого уровня специалисты нужны для разработки игры Компании нуждаются в специалистах высокого уровня на каждом этапе, потому что высококвалифицированные разработчики делают работу быстрее и качественнее.
Проекту удалось стать одним из самых заметных на мировом рынке. РВИ включила игру в « Зал славы видеоигровой индустрии в России » вместе с «Космическими рейнджерами» 2002 и «Тетрисом» 1984. У студии Owlcat Games в декабре 2023 года вышла ролевая игра по мрачной технофэнтезийной вселенной Warhammer 40,000 — Warhammer 40,000: Rogue Trader. У проекта очевидный образовательный потенциал, в создании игры были задействованы исторические консультанты. Можно предположить, что крупные и дорогие видеоигры будут разрабатываться и дальше. При этом заметен тренд на интерес к истории, культурному коду и идентичности России — на славянский, советский и российский сеттинг. Вероятно, это связано и с государственной поддержкой социокультурных проектов, и с желанием заинтересовать российских геймеров самобытным отечественным продуктом, и с необходимостью выделиться на зарубежных рынках. Какие перспективы у геймдева в России Сергей Гимельрейх Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор» После обнуления индустрии на пустое поле приходят новые игроки, которые займут лидирующие позиции в будущем.
Мы уже видели это в начале 10-х годов, так что ничего нового не происходит. С учётом мировых трендов развития интерактивных развлечений, новых игр потребуется больше, значит, будет больше студий, больше рабочих мест. Что касается рынка игр в России, он формируется. Не так быстро, как хотелось бы, но он будет расти, хотя продукты на этом рынке будут со специфическим контентом, лучше воспринимаемым через нашу идентичность и историю. И это тоже хорошо, так как авторы игр наконец стали больше обращать внимание на социокультурные особенности своего региона, своей страны. Пока появляются первые ростки, впереди нас ждёт расцвет. То, как планируют развивать геймдев в России в ближайшем будущем, показывает « Пятилетняя дорожная карта развития видеоигровой индустрии », которую в марте 2024 года представила РВИ. Как отмечают создатели, это результат двухлетней дискуссии о будущем отрасли между сообществом разработчиков и представителями госсектора: карта основана на рекомендациях и тех и других.
В области выхода на новые рынки: адаптировать к местному контексту и распространять российские игры на открытых рынках Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки; снять барьеры для российских разработчиков: лицензировать, адаптировать и продвигать отечественные игры на рынках БРИКС, в первую очередь — в Китае. В области образования и подготовки кадров: создать новые программы в вузах и ссузах, открыть отдельное образовательное учреждение с профилем по геймдеву; создать акселераторы инди-команд в регионах, где уже есть несколько успешных студий; поддерживать региональные фестивали, премии, конференции и митапы инди-сообщества; запускать совместные инициативы с киберфизическим проектом « Берлога » и вовлекать детей в технологическое образование через мобильные игры; выпускать учебники по разработке игр и многое другое. Много пунктов дорожной карты посвящены поддержке инди-сектора — очевидно, именно на инди-игры возлагаются большие надежды. И это хорошая новость для начинающих разработчиков и маленьких студий: со своими небольшими проектами они могут претендовать на гранты, получать поддержку, опыт и становиться полноценными участниками рынка. Сергей Гимельрейх Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор» Сейчас время малых проектов: пока индустрия перестраивается, стоит заниматься небольшими короткометражными играми, которые могут принести пусть и небольшую, но достаточную для продолжения деятельности студии прибыль. Что происходит на рынке труда и какие специалисты нужны геймдеву Кризис 2022 года не мог не отразиться на рынке труда: одна часть специалистов релоцировалась вслед за студиями, другая — теряла заказы.
Казалось бы, современные игры вроде Death Stranding или Control с реалистичной графикой, интересными сценариями и живыми актёрами в главных ролях должны приносить огромную прибыль. И уж никак не вериться, что их обходят простые мобильные freemium игры по типу «три в ряд» и другие. Так, в прошлом году россияне потратили на них 744 миллиона долларов. И как такие дурацкие игрушки, с мультяшной графикой и простым гейм-плеем приносят такие огромные деньги? Всё дело в ряде хитрых приёмов, которые используют их создатели. Первое — использование виртуальной валюты. Исследователи выяснили, что люди придают большую ценность вещам, купленным за наличные. При этом к электронным деньгам относятся не столь трепетно. Создатели видеоигр нашли как воспользоваться данной слабостью человеческой психики. В большинстве игр виртуальную валюту продают за реальные деньги, и уже только потом могут приобрести нужный предмет. Таки образом создатели маскируют истинную стоимость товара. Если в вашей любимой игре, вам предложат купить крутой меч стоимостью в 5 долларов, вы подумаете несколько раз и скорее всего не купите. А вот если на него потребуется 10 виртуальных золотых, купить его будет куда легче.
Путь достаточно сложный. Но есть лайфхаки, которые позволяют легко в него войти. Мы чуть позже об этом поговорим. Как любой бизнес, он делится на несколько основных частей, в рамках которых вы можете себя реализовывать как специалист, начиная от стандартных бэк-офис профессий бухгалтера, юристы, менеджмент и все остальные , заканчивая узкоспециализированными профессиями, как нарративные дизайнеры, гейм-дизайнеры, левел-дизайнеры, программисты, звукорежиссеры и многие другие. Как много этих технических специалистов? Какой уровень подготовки требуется? Здесь тоже можно разделить на несколько составляющих. Любая игра, как любой технологический продукт, состоит из двух основных частей. Это так называемый back-end — та часть, которую не видит пользователь, но которая отвечает за всю логику хранения и передачи данных, взаимодействие игроков друг с другом внутри игры и многие другие аспекты. И так называемый front-end контент — это то, что вы видите у себя в телефоне, или на компьютере, или в браузере, сверстанный продукт, «лицо» игры. Здесь уже более узкоспециализированная история. Разработчики программируют на двух основных самых популярных на сегодняшний день движках. Это очень узкая специализация, которой у нас не обучают ни в общеобразовательных, ни в высших заведениях. Поэтому помимо основного образования необходимо также получать дополнительное. Нарративные дизайнеры, звукорежиссеры, просто дизайнеры — для них путь такой же тяжелый или есть какие-то варианты попроще, потому что сами профессии уже развиты в смежных областях? Если мы возьмем нарративный дизайн, здесь очень близки по духу классические сценаристы в кино. Ребята должны придумывать историю, красиво расписывать диалоги, придумывать целые миры, конфликты в этих мирах, характер каждого персонажа. Это требует классического образования, в которое можно добавить игровую специфику. Если мы берем художников, то даже для тех, кто занимается производством игр, необходимо классическое художественное образование. У нас есть 2D и 3D дизайн, и их основы одинаковы. Но после этого необходимо изучение специализированного программного обеспечения. Помогают либо курсы, либо дополнительное образование. Как потом искать работу? Много ли ее? Насколько сейчас широк рынок? Был тренд на то, что студии в большей степени производили игры локально здесь и фактически экспортировали их на весь мир. Благодаря крупнейшим платформам Apple и Google это было возможно сделать. Любой небольшой коллектив в маленьком городе в России мог без проблем привлекать игроков, например, из штата Аризона. Границы были достаточно прозрачны. Сейчас в связи с текущей ситуацией все стало намного сложнее. Но в любом случае, GameDev развивается, в России достаточно много инвестируется в эту отрасль. Способы монетизации тоже сохранились, можно выходить на азиатские рынки. Мир очень большой. Востребованность тоже достаточно хорошая и на кадры, и на образовательную историю. Какие специальности сейчас самые востребованные в индустрии? Кого не хватает? На кого стоит сейчас учиться, чтобы быть востребованными? Хорошие IT-специалисты всегда будут востребованы. Это и классические программисты, и узкоспециализированные программисты на игровых движках. Очень востребованы гейм-дизайнеры. Это достаточно слабое звено, качественных и хороших мало. Но от них зависит, какой продукт в конечном итоге выйдет. В целом все остальные позиции достаточно распространены. Потенциальных кандидатов много. Если идти, то в гейм-дизайн, в левел-дизайн, нарративный дизайн, в эту сторону, плюс программирование. Как вы видите образовательную траекторию IT-специалистов, которые необходимы индустрии дизайнеров игр? На старте необходимо получать базовое образование. Я сейчас выскажу свое субъективное мнение. Есть разные подходы. У нас есть бакалавриат и магистратура в некоторых ВУЗах страны, которые обучают полным курсом. Но я считаю, что необходимо получить базис, и после четвертого курса или на четвертом курсе получать дополнительное образование с более узкой специализацией, исходя из того, на чем этот самый базис для того, чтобы к пятому курсу можно было идти, если мы говорим про программистов, пробовать себя junior-программистами. Сейчас достаточно много программ от крупных компаний-разработчиков, которые предоставляют возможность проходить практику. Джун-специалисты сейчас тоже необходимы. Чтобы после пятого курса на вас посмотрели, вы себя показали, вы увидели, что способны сделать на практике и в будущем трудоустраиваться в компанию. Получается, в GameDev легче всего выстраивать образовательную траекторию по так называемой Т-образной модели? Есть программы, есть курсы, и их количество растет. Число бюджетных мест год от года тоже вырастает. На сегодняшний день у нас сформировано порядка 1300 бюджетных мест в различных ВУЗах, которые предлагают то или иное узкоспециализированное обучение в сфере GameDev. Но в любом случае, это не такой большой масштаб.
Заработная плата разработчика игр
Заработная плата разработчика игр | IT-блогер Роман Сакутин выпустил ролик, в котором рассказал, какие разработчики игр зарабатывают больше остальных. |
Сколько получают разработчики игр в разных странах — исследование | ведущий менеджер по продукту Rockstar Games Launcher — $ 160–184 тыс. |
Сколько можно заработать на создании игр для PC и Андроида $ ? | Например, наибольшую зарплату предлагают разработчикам игр на мобильных платформах: медианная зарплата iOS программиста — 139 000 рублей, а Android — 185 000 рублей. |
Хештег в Twitter раскрыл зарплаты разработчиков игр в Blizzard и Riot Games | Канобу | 1,5 года назад принял участие в разработке игры City car driving 2.0 на PC. |
Проекты мечта и суровая реальность
- Сколько получают разработчики игр в разных странах — исследование
- Средняя зарплата разработчика игр в России, США и Европе в 2024 году
- Сколько зарабатывают создатели игр? Попади в геймдев в 2023 - YouTube
- Зарплаты разработчиков игр: сколько зарабатывают в геймдеве / Skillbox Media
- Состояние рынка труда и зарплат в IT: Геймдев в аутсайдерах — Индустрия на DTF
- Заявка успешно отправлена
Рынок труда GameDev 2022 в России и Белоруссии: ожидания кандидатов, бенефиты и зарплаты
Разработчик игр – чем занимается и сколько зарабатывает, обзор профессии | До февраля на одного разработчика игр приходилось около десяти вакансий, теперь наоборот. |
Зарплаты программистов: сколько зарабатывают программисты разных уровней и направлений | Средняя зарплата разработчиков в России на 2023 год: 283 тыс. рублей. |
Сколько получают разработчики игр на Unity в 2024 году
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.
Девелоперы iOs получают больше остальных — стоимость их продукта дороже игровых приложений для Android. Подобное программное обеспечение продается исключительно через App Store и предназначено для обеспеченных людей.
Инди-разработчики Сложные игры создаются целыми компьютерными студиями, коллектив которых насчитывает сотни сотрудников: аниматоров, дизайнеров, звукорежиссеров, программистов. Иногда все указанные роли берет на себя инди-разработчик. Айтишник работает с небольшой командой или самостоятельно. Ежемесячный заработок зависит от количества и качества членов группы: 1 человек зарабатывает в пределах 5-10 тысяч рублей; 3-5 — около 50; 6-9 — 250-300 тыс. Средняя прибыль от инди-игр по России составляет 60 880 р. Посмотрим, сколько получают разработчики игр в Москве в 2023 и других регионах: Московская область — 155 т. Если инди-игра обретает популярность, то команда девелопера может получить серьезную прибыль. Представленная информация о том, сколько зарабатывает программист игр, основана на анализе крупных интернет-платформ по трудоустройству. По-разному следует подходить к оценке бывалых девелоперов и небольших стартапов. Важен опыт соискателя: на IT-рынке есть разработчики с уникальным опытом, высокой квалификацией, которых компании готовы ждать продолжительное время.
Медианная зарплата в России у работающих удалённо и в гибридном формате практически одинаковая. Немного иная картина у специалистов в других странах. Зарплаты по формату трудовых отношений Самый распространённый формат оформления трудовых отношений — это трудовой договор. В раздел «Прочие договорные отношения» мы отнесли айтишников, работающих как самозанятые или как предприниматели через договоры гражданско-правового характера и договоры оказания услуг. Более высокий процент в других странах, скорее всего, связан с тем, что к этой группе респондентов относятся релоканты. Мы как профсоюз не приветствуем работу без трудового договора, поскольку такие способы оформления отношений между работником и работодателем не обеспечивают достаточную защиту прав работника. В то же время мы с пониманием относимся к тому, что релоканты вынуждены соглашаться на условия хуже из-за меньшего количества возможностей в выборе работодателя в другой стране.
Например, для создания игры Red Dead Redemption 2 организаторы нанимали геймдизайнера, который специализировался только на визуализации лошадей. Некоторые виды специализаций в геймдизайне: Нарративный дизайнер. Специалист, который отвечает за сюжет, образ персонажей, их взаимодействие. Его главная цель — обеспечить повествование через механику игры. Дизайнер уровней. Проектирует окружение игрового мира, в котором будет интересно находиться и взаимодействовать с объектами. Геймдизайнер игрового баланса. Просчитывает соотношение сил между персонажами и обеспечивает разницу сложности между уровнями. Дизайнер игровых механик. Проектирует игровые механики в игре, то есть продумывает, по каким правилам игрок будет взаимодействовать с игровым миром. Средняя зарплата геймдизайнера на 2023 год по России: 162 тыс. Воплощение игры в реальность — прототипирование На основе документации по игре специалисты собирают прототипы отдельных механик или частей игры. Через прототипирование геймдизайнеры понимают, насколько хорошо они спроектировали ту или иную механику, а также продумали взаимодействие между ними. Если заметно, что прототип не даёт нужного ощущения от игры, то геймдизайнеры с программистами вносят корректировки, которые позже заносятся в документацию. Начинается проработка основного визуала игры — отрисовываются концепт-арты законченные изображения мира, персонажей и определяется визуальный стиль игры, в котором на следующих этапах будет создаваться весь графический контент. Кто задействован: технические лиды, геймдизайнеры, программисты, художники. Подробнее о программистах: программисты — это специалисты, которые создают прототипы и занимаются масштабированием игры. Программисты высокого уровня могут выполнять роль технических лидов. В зависимости от сложности прототипов геймдизайнеры способны участвовать в их создании. Некоторые виды разработчиков, которые привлекаются на этапе продакшена: Gameplay Developers. Создают программный код, который направлен на визуализацию идей геймдизайнеров на разных платформах. UI Developers. Разрабатывают удобный пользовательский интерфейс, меню и их взаимосвязь. Graphics Programmers. Отвечают за качество картинки, автоматизируют задачи художников. Средняя зарплата разработчиков в России на 2023 год: 283 тыс. Результат вертикального среза — игра в объеме пары уровней или одной главы. На этом этапе собирается полноценная команда для реализации игры.
Обзор рынка труда геймдев: ключевые вакансии, навыки и зарплата
Зарплаты разработчиков игр: исследование Skillbox Media. Рассказываем, какие в геймдеве есть направления, сколько в среднем зарабатывают программисты в России и Европе, где разработчику игр искать работу, за которую хорошо платят. Агентство Bloomberg обратило внимание, что разработчики игр на платформе Roblox установили новый рекорд по объёму заработков. 89 тысяч рублей. Для разработчика игр зарплата в России в 2023 году в среднем составила 179 917 р. Из сорока вакансий примерно 14% работодателей согласна платить до 121 тысячи рублей в месяц.
В России на 54% сократилось число вакансий для разработчиков игр
Зарплаты разработчиков на Unity начинаются от 70 000 рублей для юниоров, а middle и senior получают до 250 тысяч. Средние зарплаты разработчиков игр по России: Junior разработчик игр: 70 000 — 90 000 рублей в месяц. 400-500 тысяч в мск это зарплаты тимлидов с 10-летним опытом в крупных и финансово успешных финтех компаниях, но никак не зарплаты обычного разработчика-геймдева, пусть даже сеньора. Изменение коснулось Riot Games, Activision Blizzard, Electornic Arts, Treyarch и другие студии, чьи офисы располагаются на территории Калифорнии.
В России на 54% сократилось число вакансий для разработчиков игр
ААА-игры — класс компьютерных игр, которые требуют наиболее высоких затрат на разработку и маркетинг. Количество вакансий для разработчиков игр в четвёртом квартале прошлого года сократилось более чем в 2 раза – на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По данным Хабр Карьеры, средняя зарплата ML-разработчика — 171 000 рублей.
Сколько зарабатывают разработчики игр в России и Европе: исследование Skillbox Media
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Разработчик игр» | Начальный уровень зарплаты для разработчиков игр в России составляет 50.000-80.000 рублей в месяц. |
Сколько получают разработчики игр в Москве и по России | Количество вакансий для разработчиков игр в IV квартале прошлого года сократилось более чем в два раза. |
СМИ: в России резко сократилось число вакансий для разработчиков игр
Начинающий разработчик (Junior) игр может рассчитывать на заработную плату от 30 000 до 80 000 рублей. Game’s Maker Toolkit: разработка игр. Начальный уровень зарплаты для разработчиков игр в России составляет 50.000-80.000 рублей в месяц.