МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев.
Что еще почитать
- «Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов
- Новый закон: маркетплейсы будут сильнее контролировать маркировку товаров
- Свежие материалы
- Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
- В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах
- Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже
Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — утверждается в пояснительной записке. Итак, какие же основные пункты внесены в Закон о маркетплейсах? Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие. Это необходимо для того, чтобы закрепить в законодательстве специфику ecommerce, ее отличия от традиционного ритейла. Маркетплейсы должны будут размещать договоры оферты прямо на сайте маркетплейса.
Менять их условия можно будет не чаще раза в год. При этом нужно будет получить согласие всех заинтересованных сторон и уведомить об изменениях как минимум за месяц. Если закон примут, это будет разительным контрастом с нынешним положением дел, когда маркетплейсы меняют оферту когда им заблагорассудится, сообщая об этом иногда и постфактум. Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам.
Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год. При этом при начислении штрафа компания должна будет направить продавцу или владельцу ПВЗ полное мотивированное обоснование, по какой причине наложен штраф.
В Wildberries отрицали все обвинения и заявили, что сообщения о бунте преувеличены. Позднее маркетплейс начал увольнять протестующих сотрудников. К ситуации подключились сотрудники прокуратуры, в разрешении проблемы приняли участие депутаты Госдумы, а также глава Минтруда Антон Котяков. Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!
Считаю эту позицию справедливой, потому что у нас даже тарифы на ЖКХ меняются раз в год, хотя это тоже жизненно важная монопольная отрасль", - отметил Дмитрий Гусев. Штрафы для продавцов Третий ключевой вопрос в законе "О маркетплейсах" касается штрафов со стороны торговых площадок по отношению к поставщикам. Механизм этих штрафов, по словам депутата, до конца не определен и остается предметом для дискуссий. Дмитрий Гусев подчеркнул, что в зарубежных законах об электронной торговле прописаны четкие процедуры, как штрафы в отношении поставщиков назначаются, как они обжалуются и т.
Потому что история понятная: ИП не хотят, чтобы их штрафовали, платформы, конечно, хотят штрафовать, как считают нужным. И вот здесь нужно найти какие-то процедуры, в рамках которых это будет понятно для всех участников рынка", - подчеркнул Дмитрий Гусев. Четвертый вопрос - запрет на блокировку личного кабинета продавца. Сейчас маркетплейсы без предупреждения отключают продавцов-нарушителей от своих площадок, при этом после этого могут оказаться заблокированы средства, которые предприниматель не успел вывести на банковский счет.
И вот такая позиция внесена в закон", - пояснил Дмитрий Гусев позицию депутатов. Пятый пункт поправок касается запрета на введение маркетплейсами собственных торговых марок, поскольку они знают предпочтения покупателей лучше производителей и могут подстраиваться под них выпуском товаров под собственным брендом. Например, "Яндекс. Маркет" продает через свой маркетплейс брендированные телевизоры с операционной системой "Яндекс ТВ", умные колонки с "Алисой" и другие товары бренда.
Шестой вопрос затрагивает ответственность маркетплейсов за товары, которые они продают на своих площадках. Первая встреча у нас была, ищем подход. Я думаю, ко второму чтению мы найдем эту процедуру, как сделать так, чтобы эта ограничительная для маркетплейсов мера не повредила развитию отрасли", - отметил депутат. Он подчеркнул, что по всем вопросам диалог с отраслью ведется.
Минпромторг за регулирование Замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов по итогам форума, на котором обсуждался законопроект "О маркетплейсах", сообщил ComNews, что позиция участников не повлияла на его отношение к необходимости регулировать отрасль, однако все озвученные замечания будут изучаться. Прямо на ходу ничего не может меняться, будем дальше обсуждать. Сомнения были изначально по всем пунктам - как их правильно отрегулировать, не то, что нуждаются или не нуждаются в регулировании, а в том, что и как правильно прописать, чтобы не нанести вреда", - пояснил Виктор Евтухов. Выступая на форуме, он отметил, что российская торговля - как онлайн, так и традиционная - с честью прошла сложный период, выдержав разрыв цепочек поставок товаров, санкции, сложности с ввозом товаров, ограничения и другие трудности.
Здорово отработала торговая отрасль в целом, не будем ее делить [на онлайн и офлайн]", - сказал Виктор Евтухов. Но другим пока уступаем. Не так существенно - если мы будем опираться не на Росстат, что нам менее приятно, а на данные экспертов, где разница примерно в два раза - кто как считает, понятно. Если мы такими же темпами будем расти, то к Западной Европе достаточно быстро подойдем.
Останется только держать ориентир на Китай, который оторвался очень далеко, и почему-то вместе с ним Великобритания, я не могу это объяснить", - отметил Виктор Евтухов.
Так, 23 апреля Ассоциация компаний интернет-торговли вместе с Ассоциацией представителей электронной торговли Сибири предложили внести в существующий текст ряд принципиальных поправок. Список предложений есть в распоряжении «Парламентской газеты» состоит из девятнадцати пунктов, каждый из которых затрагивает ту или иную сторону обсуждаемого законопроекта. К примеру, бизнес и продавцы просят не вводить на маркетплейсах запрет на продажу товаров и продукции, свободный оборот которых в России запрещен или ограничен например, лекарств , отменить запрет на платежи за возврат товара. Ряд статей в ассоциации предложили оставить, но переформулировать — к примеру, статью, в которой устанавливается требование в обязательном порядке проверять возраст покупателя, если он пытается посмотреть на маркетплейсе карточку того или иного товара, на который установлены возрастные ограничения. Подходящей альтернативой в АКИТ видят показ предупреждений о том, что тот или иной товар имеет возрастные ограничения. В Госдуме между тем «Парламентской газете» дали ясно понять — установления новых правил игры избежать не получится и идти маркетплейсам на тотальные уступки никто не планирует. О том, что законопроект нуждается в доработке, заявляют, впрочем, не только представители маркетплейсов. Так, по словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, ко второму чтению его следует дополнить несколькими важными пунктами — в частности, регламентировать не только продажу маркетплейсами товаров, но и оказание услуг.
Исключение услуг из области применения данного законопроекта оставит нерешенной задачу правового регулирования взаимодействия владельцев агрегаторов с потребителями и исполнителями услуг такси, продажи билетов и подписок, финансовых, образовательных, медицинских и иных услуг массового спроса.
Регистрация
- Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
- Похожие материалы
- Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
- Что говорят в Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете»
- Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
- Как изменится работа маркетплейсов
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Законопроект о маркетплейсах коснется всех участников рынка, сообщил первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. Ассоциации игроков рынка e-commerce просят власти не запрещать платный возврат товаров и отказаться от ряда других положений нового законопроекта о маркетплейсах. В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов. Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. Минпромторг подготовил отзыв на законопроект Госдумы о регулировании деятельности маркетплейсов, в котором предложил смягчить ряд требований.
В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму | Помимо регулирования работы маркетплейсов законопроект очерчивает права и обязанности продавцов, сотрудничающих с агрегаторами, а также пунктов выдачи товаров. |
Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года | Как маркетплейсы будут бороться с контрафактом. Почти сразу маркеты начали анонсировать решения для борьбы с контрафактом. Инфоповоды запущены на фоне новости про постановление, только они никак не связаны с маркировкой. |
Законопроект о маркетплейсах столкнулся с сопротивлением общественников | свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. |
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
/ Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Помимо регулирования работы маркетплейсов законопроект очерчивает права и обязанности продавцов, сотрудничающих с агрегаторами, а также пунктов выдачи товаров. Законопроект, отмечает РИА Новости, устанавливает требования к договорам, заключаемых владельцами маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов. Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. Соответствующий законопроект от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой уже передан на согласование в правительство.
Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму
Кроме того, проект поясняет, в чем будет заключаться государственный контроль за этой отраслью. Предполагалось, что новые правила должны вступить в силу 1 марта 2025 года. В ГПУ раскритиковали предложения парламентариев: «оснований для поддержки законопроекта не усматривается». Чиновники указали, что он «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах.
Селлеры же, конечно, хотели бы, чтобы власти запретили маркетплейсам списывать с них штрафы. И запрет на слишком частые изменения в оферте тоже пошел бы на руку продавцам. Но рынку нужен компромисс, уверен председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов: Андрей Шаронов председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ«Дискуссия идет вокруг двух крайностей. Первая — это максимально увеличить сроки возможных изменений: один год — одно изменение, как в проекте закона. И другая крайность — полностью снять тему ограничений сроков, сделав возможными изменения условно в течение дня или несколько раз в течение дня. Сообщество маркетплейсов обсуждало эту тему и склоняется к тому, что истина лежит посередине, потому что отказывать в изменениях при такой волатильной обстановке было бы глупо. Все знают, что, если изменений будет мало или возможность изменений будет редка, тогда все будут стараться спрогнозировать самые тяжелые последствия и вложить это в условия договора, что ухудшает, безусловно, положение стороны, сотрудничающей с маркетплейсом». Из селлеров к компромиссу готовы многие: может, и не раз в год, но главное, чтобы об изменениях предупреждали заблаговременно и чтобы измененные условия не имели обратной силы. Продолжает основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers Иван Городилов: Иван Городилов основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers «В частности, это изменение условий оферты условно задним числом. Допустим, мы загружаем товары на склад, на котором логистика стоит 50 рублей на единицу товара.
Запрет на одностороннюю блокировку недобросовестных продавцов представители маркетплейсов считают неуместным, поскольку эта мера помогает защищать права потребителей и избавлять площадку от продавцов, которые не предоставляют товар после получения денег или предоставляют не то, что было заявлено. В случае отмены маркетплейсы будут получать сотни тысяч жалоб от покупателей. Представитель Wildberries указал, что законопроект об электронной торговле — излишняя мера регулирования в этой сфере, и все текущие противоречия можно разрешать в рамках пятого антимонопольного пакета и правил дистанционной торговли. Зампредседатель комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов отметил важность принятия законопроекта и недопустимость применений правил офлайн-торговли к онлайн-продажам.
Ранее кабмин не поддержал другой проект закона, определяющий ответственность площадок за качество продаваемых товаров, пишет газета «Известия». История вопроса Евразийские маркетплейсы будут развиваться по единым правилам Чиновники ГПУ указали, что законопроект «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах, а некоторые нормы противоречат действующему законодательству. Парламентарии предлагают запретить маркетплейсам взимать деньги с покупателей за возврат товаров. При этом закон «О защите прав потребителей» оставляет такое право за продавцами — они могут возвращать понесенные расходы, например, на доставку, поэтому такая ситуация «с высокой вероятностью приведет к судебным спорам и различным злоупотреблениям». В результате, компаниям будет невыгодно их оказывать, а речь идет, например, о перевозке, хранении продукции на складах агрегаторов или ее продвижении, говорится в отзыве управления. Отзыв правительства РФ на законопроект Кутепова-Гутенева пока не готов, сообщил источник издания в кабмине.
Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки
Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые» | Ассоциации игроков рынка e-commerce просят власти не запрещать платный возврат товаров и отказаться от ряда других положений нового законопроекта о маркетплейсах. |
В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - Российская газета | Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. |
Закон о финансовом маркетплейсе принят Государственной Думой РФ | Банк России | В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ. |
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах | Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. |
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму \ КонсультантПлюс | В законе о торговой деятельности предлагается закрепить понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсе», «пункт выдачи заказов». |
В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов
Такси" и ГК "Везет" в 2021 г. Такси", а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений. Пресс-служба ФАС сообщила корреспонденту ComNews, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках. Из ответа пресс-службы следует, что мера направлена на сделки, при которых балансовая стоимость активов компании минимальна, а ее реальная ценность значительна в связи с потенциалом развития бизнеса.
Такси", а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений. Пресс-служба ФАС сообщила корреспонденту ComNews, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках. Из ответа пресс-службы следует, что мера направлена на сделки, при которых балансовая стоимость активов компании минимальна, а ее реальная ценность значительна в связи с потенциалом развития бизнеса.
По его словам, пятый антимонопольный пакет можно охарактеризовать как способ увеличения антимонопольного инструментария и обновления подходов к изменившемуся цифровому рынку товаров для обеспечения интересов потребителей, а также интересов самого рынка.
Поэтому если онлайн-площадки обяжут отвечать за товар, они начнут закладывать компенсацию таких убытков через штрафы для продавцов либо повысят стоимость своих услуг то есть комиссию для всех участников продаж. В итоге это отразится на розничных ценах для потребителей, предположили в организации. Между тем в союзе считают, что внимание следует сконцентрировать на другой проблеме: агрегатор не всегда предоставляет покупателям информацию о контактах продавца. Но именно такая информация нужна людям для того, чтобы предъявить претензию в случае необходимости.
Однако до сих пор отсутствует унифицированное правовое регулирование их деятельности. Это позволяет крупным маркетплейсам в одностороннем порядке менять условия работы для продавцов и владельцев пунктов выдачи, указано в пояснительной записке к проекту закона. Общими для всех будут являться такие требования: о размещении на сайте агрегатора форм договоров с продавцами товара или владельцами пункта выдачи заказов; о проверке идентификации продавцов и владельцев пункта выдачи заказов; мотивированное обоснование применения санкций за нарушение условий договора.
Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов | Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел. |
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров - Онлайн бухгалтерия Небо | Минпромторг подготовил отзыв на законопроект Госдумы о регулировании деятельности маркетплейсов, в котором предложил смягчить ряд требований. |
Деятельность маркетплейсов урегулируют | Второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не получил одобрение властей страны, пишут «Известия». |
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам | ДелоБанк | 1 сентября вступил в силу закон о введении антимонопольных ограничений для маркетплейсов. |
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах | Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. |
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев.
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
Теперь все маркетплейсы, даже небольшие, — участники оборота. Для предпринимателей это значит, что они больше не смогут продавать немаркированные товары, вообще нигде. Как сейчас. Участники оборота — это организации и ИП, которые выпускают, ввозят в страну и продают товары в России п. Тут есть несколько исключений, и одно из них — предпродажная подготовка, сборка, упаковка, доставка товаров и приём денег от имени продавца по агентским договорам и договорам комиссии. Кто оказывает такие услуги, тот не участник оборота. Для многих категорий товаров нужна обязательная маркировка и регистрация товаров в системе «Честный знак». Сейчас это обувь, одежда, фотоаппараты, шины, молоко и табак, парфюмерия и много чего ещё. Маркировкой занимаются участники оборота. Сначала они запрашивают генерацию кодов у оператора системы, потом наносят на упаковку и регистрируют в системе. Если этого не делать, есть риск попасть на штраф.
Некоторые маркетплейсы думали так: «Мы только принимаем товары, собираем, доставляем и принимаем платежи от имени продавца. Мы занимаемся логистикой и доставкой. Это исключение, значит, мы не участники оборота, за маркировку не отвечаем. Пусть об этом думают продавцы».
Настоящий законопроект восполняет данный пробел и вводит дополнительные гарантии защиты потребительских прав", — следует из пояснительной записки к законопроекту. Предлагаемый законопроект вводит определения маркетплейсов и поставщиков и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , определяет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов, устанавливает запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца ПВЗ, а также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 миллиардов рублей, если аналогичные товары уже представлены на нём. Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — говорится в пояснительной записке.
Вывод товара из продажи для повышения цены. Навязывание невыгодного договора или неподписание без очевидной причины. Уменьшение или остановка продажи товара, который пользуется спросом. Установка предельно низкой и высокой стоимости услуг. Создание дискриминационных условий, ограничение входа или выхода с площадки для селлеров. Антимонопольщики России будут контролировать исполнение закона со стороны маркетплейсов. Как антимонопольный закон поможет селлерам Эксперты считают, что закон приняли по следам мартовского конфликта Wildberries с владельцами ПВЗ, когда площадка решила штрафовать предпринимателей на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке был другой товар. Предприниматели стали бастовать, закрывать ПВЗ, а проблема стала настолько шумной, что ее обсудили в Госдуме, а в итоге появился новый антимонопольный закон. На бумаге все довольно позитивно и селлеры становятся более защищенными.
Между тем в союзе считают, что внимание следует сконцентрировать на другой проблеме: агрегатор не всегда предоставляет покупателям информацию о контактах продавца. Но именно такая информация нужна людям для того, чтобы предъявить претензию в случае необходимости. Опубликовано ИА "Финмаркет".