После чего, заворачиваем контргайку до самой дистанционной втулки и зафиксировав втулку «утконосами», подтягиваем гайку.
Двухсторонняя втулка
Читайте также: Какое мотор-колесо лучшее? Как его выбрать на Aliexpress 2022 году Недостатки планетарных втулок Самый главный минус — они дороже, чем обычная система переключения передач. Но с учетом того, что их уже не нужно обслуживать в дальнейшем — стоимость эксплуатации велосипеда будет значительно ниже. Маленькое общее передаточное отношение. Это значит, что за один оборот педалей на самой высокой передаче велосипед проедет в 5,5 раз большее расстояние, чем на самой низкой передаче. На них сложно будет преодолевать крутые подъемы и разгоняться до высоких скоростей. Хотя прогресс не стоит на месте, и инженеры велосипедных фирм работают над улучшением выпускаемых моделей. Уже сейчас есть хорошие 7, 11 и даже 14 скоростные варианты. Они тяжелее.
Тут то же не все однозначно. Да, сама планетарная втулка тяжелее аналогичной втулки с кассетой для горного многоскоростного велосипеда. Но, ставя её, Вы так же снимаете с велосипеда все ненужное оборудование для переключения передач две передних звездочки, оставляя только одну, одну ручку переключения передач, тросики, механизмы переброски цепи и т. Вместе с этим отпадают вопросы по их обслуживанию. Да и, в конце концов, если Вы не веломаньяк по весу, то лишние полкило для городского велосипеда не делают никакой погоды. Ремонт их в домашних условиях слишком сложен. Для нашего человека нет неремонтируемых механизмов, но отремонтировать планетарную втулку значительно сложнее, чем обычный переключатель скоростей. Правда и ломаются они ну очень уж редко.
Не подходят для скоростных гонок и агрессивной езды. Планетарные втулки нельзя использовать с эксцентриковыми зажимами оси заднего колеса. Это объясняется тем, что если ось слабо крепится к дропаутам, то она может провернуться и сломать саму втулку или раму велосипеда. По сравнению с обычными системами переключения скоростей в планетарных втулках из-за того, что много зубчатых передач, ниже КПД и больше потерь энергии велосипедиста на трение. Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде Нанести вред механизму велосипедного редуктора сложно, но возможно, если систематически неправильно его использовать. При движении на велосипеде с планетаркой есть простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП машины, а там ведь тоже при переходе с одной передачи на другую газ отпускается. А «газ» для велосипедиста — это кручение педалей.
Переходить с одной передачи на другую нужно немного заранее, и делается это так: Велосипед движется накатом, усилия на педали минимальны. С помощью ручки переключается передача. Через несколько оборотов колес около 2 секунд можно педалировать. Езда в гору сопровождается переходом на пониженную передачу, то есть передаточное отношение должно быть меньше, чем до перехода. На трехскоростных планетарках это просто: перейти на первую передачу. С другими вариантами вполне нормальным будет переключиться, например, с третьей на вторую. На повышение нужно идти последовательно, то есть сначала первая, затем вторая и так далее. При сбросе скоростей можно перешагивать.
В однообразных условиях, где нельзя развить скорость тротуар с пешеходами, например , лучше применять только главную передачу без переключений. Ремонт и обслуживание планетарной втулки Планетарные втулки очень редко ломаются. Они имеют очень долгий срок службы и очень износостойкие. Конечно, при не соблюдении правил использования, иногда у этих приспособлений может выйти из строя механизм, тогда лучше всего обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Не стоит осуществлять ремонт этих элементов самостоятельно, поскольку можно существенно повредить все устройство механизма, и втулка станет не пригодной для дальнейшей эксплуатации. Заключение Велосипеды с планетарными втулками способны преодолевать значительные расстояния без большого количества спусков и подъемов, поэтому их часто можно встретить в больших городах с развитой сетью дорог и населенных пунктах на ровной местности.
В прошлом планетарные втулки также использовались на мотоциклах, сейчас они практически не используются. Из чего состоит и как работает планетарная втулка Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач.
Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи: Желтым цветом изображена солнечная шестерня. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» зеленый цвет. Эта деталь не позволяет сателлитам — так иначе можно называть планетарные шестерни — разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения. Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом. Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость.
Интересная особенность такого типа механизма — это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл — ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке: Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает водило за счет его зацепления корпуса планетарной втулки. Передаточное отношение меньше единицы и составляет 0. Главная передача. Крутящий момент с эпицикла передается на втулку за счет зацепления ее с планетаркой. Иначе говоря, со втулкой соединено не водило, как на первой передаче, а звездочная шестерня.
Что происходит при этом? Втулка вращается быстрее водила, а для достижения максимальной скорости понадобится больше усилий по сравнению с пониженной передачей. Передаточное число повышенной, или третьей, передачи больше единицы, и для трехскоростных велосипедов оно составляет 1. Направление движения водила и втулки противоположны, благодаря чему достигается ее ускорение по сравнению с главной передачей. Для планетарных втулок с 5, 7 и т. Принцип работы многоскоростных и простых втулок будет одинаковым. Разница только в том, что у каждой планетарной составляющей будут свои фиксированные как у 3-х ступенчатой планетарки значения отношений передач, а в целом у механизма их будет в несколько раз больше. Производители втулок Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается несколько производителей: Shimano, Sturmey-Archer, Rohloff.
Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Большое количество передаточных отношений и высокая эффективность смело конкурируют с аналогичными показателями продвинутых звездочных систем переключения скоростей. Shimano — известнейший производитель велозапчастей и скоростных втулок. Его хорошо зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией — 11-скоростной системой переключения скоростей. Sturmey может похвастаться гибридными кассетно-планетарными механизмами, а также другими типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями. Читайте также: Как выбрать велосипедное седло В чем плюсы планетарных втулок Высокая надежность по сравнению с системой переключения передач на основе кассеты. Передачи переключаются быстро и точно.
К тому же их можно переключать стоя на месте, в отличие от наружной системы, в которой скорости нужно переключать только в движении. В планетарной втулке можно переключатся между разными скоростями напрямую, а не последовательно как на обычной системе. Правда, все плюсы от такого переключения можно ощутить только на многоскоростных моделях. На модели с тремя скоростями это не так заметно, хотя переключение всё равно происходит быстрее и удобнее чем на стандартном варианте. Особенно это удобно при езде в городском ритме.
Их сразу можно очистить от старой смазки и отложить до момента сборки. Осторожно, насыпные шарики легко потерять, собрать их лучше отдельно, предварительно протерев от старой смазки. Промподшипники никуда не рассыпятся, так как сидят плотно, для их снятия нужен специальный съемник, чтобы не повредить втулку постукиваниями. Если специализированного инструмента нет, то можно аккуратно выбить ось, на ней также находятся посадочные места, потому при выбивании один из подшипников окажется снят. Чтобы не повредить металл ударами, нужно использовать проставку, для стальной оси подойдет более мягкая алюминиевая, через которую совершаются удары; Шаг 4. Из посадочного места удаляется вся старая смазка, вместе с ней попавший за время работы абразив. Посадочные места для сепараторов и шариков могут выработаться, если появились заметные канавки, прокатанные шариками, пора задуматься о замене втулки. Посадочному месту промподшипника не свойственно изнашиваться, но сам расходник постепенно выходит из строя. Во втулку набивается смазка, подойдет густая, аналогичная Литолу 24 по густоте, однако, сам он не рекомендуется, так как накапливает влагу и теряет свойства из-за этого. Не нужно слишком много, но и недостаток приведет к ускоренному износу. Оптимальное количество такое, чтобы шарики держались за счет поверхностного натяжения ГСМ, но не были полностью погружены. Промы просто запрессовываются. Если необходимо выжать последнее из уже изношенных, их тоже можно обслужить. На каждом промподшипнике с двух сторон сепараторы с шариками закрыты крышками из металла или пластика, аккуратно поддев, их можно снять. Внутрь плотно набивается густая смазка и крышка ставится обратно. Это не устранит износ металла, но позволит проехать еще пару сотен километров до замены; Шаг 6. Сборка производится в обратном порядке. Конуса при этом нуждаются в регулировке, путем подбора затяжки прижимающей платформы.
Показано 1 - 20 всего : 340 ед. При выборе учитывайте: Функционал. Передняя легче, меньше и проще, так как от нее зависит только крепление колеса к оси и вращение. Задняя втулка оснащена звездочками монолитными или кассетными и может дополняться механизмом переключения передач — соответственно она больше, тяжелее и дороже. Механизм крепления. Возможна фиксация двумя гайками или эксцентриком.
- Интернет веломагазин - -Веломастерская СПб-
- Как правильно собрать, ВТУЛКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА СТАРОГО ВЕЛОСИПЕДА
- Задняя ось велосипеда: схема, ремонт и обслуживание
- Фрихаб Pawl против Ratchet
- Втулки для велосипедов в Краснодаре
Как устроены втулки велосипеда: типы и стандарты
Теоретически, как я понимаю, дальше будет хуже. А теперь практический вопрос к тем, кто с таким сталкивался - насколько быстро и насколько хуже? Твои шевеленья мозгов по этому поводу выходят гораздо дороже, чем просто купить втулку на промах Износ есть, да, колесо может невнятно крутиться, да. Ровно настолько, сколько исходных данных дашь. Коих ты не додал.
Плюсы Долгое использование конструкции за счет того, что ограничено попадание пыли и влаги. Это объясняется нахождением механизма переключения передач внутри корпуса втулки заднего колеса. За счет предыдущего пункта снижаются затраты на обслуживание. Возможность переключения передачи не на ходу.
Велосипед с планетарной втулкой можно переключить с любой передачи на любую, через одну — две. Цепь, как при обычной втулке, не слетит. Увеличенный ресурс цепи и звездочек, благодаря использованию частей обычной ширины, отсутствию перекосов, двух звезд — передней и задней. Изогнутое восьмеркой колесо с планетарной втулкой будет работать в качестве надежного тормоза, если в нее встроить тормоз. Упрощенная эксплуатация велобайка. Не надо настраивать «переключение передач» и тормозную коробку. Отличный ресурс, благодаря функциональной работе в «масляной ванне». Невозможность механического повреждения втулки.
Подходит для эксплуатации в холодное время года, при обильном снеге, так как качественный встроенный барабанный тормоз, скрыт. Невозможность попадания штанины в звенья цепи, благодаря установленной защите. Минусы планетарной втулки Высокая цена изначально. Если сравнить горный велосипед с байком, на котором установлена планетарная втулка, то он выиграет во всем. Крутые подъемы и высокие скорости не для планетарки. Планетарная втулка имеет массу больше у кассетной. Сложный ремонт. В домашних условиях практически невозможный.
Не подходит для быстрых заездов на скорость. Нельзя применять при эксцентриковых зажимах. Многие рамы не совместимы с планетарной втулкой. Плохая ремонтопригодность. Нет возможности быстрой смены колес самостоятельно. Меньшая механическая эффективность, в сравнении с переключателем передач. Возможность заклинивания с последующей эвакуацией.
На шоссейных велосипедах спереди используется ось 12 мм, как и сзади Втулка с полой осью под сквозную ось 12 мм или эксцентрик. Такие втулки имеют одинаковое устройство, отличаются только колпачки. Втулки MT401 и MT410 отличаются только колпачками. Версия MT401 под эксцентрик имеет посадочную ширину 135 мм, а MT410 под сквозную ось - 142 мм. Передняя втулка под сквозную ось 15 мм. Передние втулки под ось 15 мм не имеют собственной оси, в отличие от задних. Втулка с полой осью под сквозную ось 12 мм или эксцентрик. Как подобрать втулку велосипеда Если старая втулка уже не поддаётся обслуживанию и ремонту, её нужно заменить. При выборе новой нужно учитывать: Количество отверстий для спиц на фланцах — оно должно совпадать с количеством отверстий на ободе. Распространены варианты на 28, 32, 36 спиц. Тип тормоза — втулки для дисковых тормозов должны иметь крепление для ротора под 6 болтов или стандарт Center Lock. Стандарт втулки — ширина и диаметр оси. Ширина должна соответствовать посадочному месту — расстоянию между дропаутами рамы или вилки, в которое устанавливается втулка. Распространенные стандарты для передней втулки 100, 108, 110 мм, для задней — 135, 142, 148 мм. Тип крепления — на гайках, эксцентриках или сквозных осях. Для задних втулок нужно учитывать тип блока звёзд — кассета или трещотка, а также тип барабана. Подробнее про стандарты задних втулок в нашем видео. Ещё один важный параметр — диаметр фланцев втулки и расстояние между ними. У разных производителей размеры фланцев разные, поэтому часто при замене втулки требуется и замена спиц. Желательно подобрать втулку той же модели, что была у вас, или аналогичную с такими же параметрами фланцев, чтобы не менять спицы. Если фланцы будут другими, придется рассчитывать длину спиц, а она зависит от многих параметров. Подробнее про сборку колёс мы напишем в отдельной статье, следите за новостями на канале.
Есть три главных параметра, которые стоит принимать при выборе велосипедных втулок. Должно совпадать с отверстиями в ободе. Для классических велосипедов это 100 мм по гайкам для передней втулки и 130 шоссе и 135 горные-гибриды мм. Существует множество промежуточных или специализированных стандартов по ширине, от 90 до 150 мм, но шанс встретить их на порядок ниже, чем два классических размера. Прочие параметры многоскоростных велосипедных втулок: На задние втулки — крепление кассеты или трещотки. Задний блок звездочек имеет в настоящий момент три типа крепления с вариантами.
Втулки, оси, эксцентрики
Доставляем задние втулки для велосипеда по Москве и Московской области курьером или по всей России транспортной компанией Мы работаем с различными транспортными компаниями, чтобы минимизировать ваши расходы на пересылку. Уточнить стоимость доставки до своего города вы можете по телефону 8 800 500-13-42 бесплатно по России , или сделайте заказ на нашем сайте, мы всё рассчитаем и свяжемся с вами Фильтр подбора.
После чего, придерживая, опять, «утконосами» обойму с противоположной стороны, заворачиваем ось почти до упора. Затяжку, пока не делать. Ставим на место дистанционную втулку. Наворачиваем контргайку.
Пока… И переходим к сборке блока звездочек. Наносим на обойму внутреннего подшипника смазку и укладываем в неё шарики до заполнения. Будет казаться, что одного или пары шариков не хватает. Это — нормально, поскольку подшипник «насыпной», без сепарации. То же самое делаем с другой стороны.
Когда все шарики на месте, аккуратно, с небольшим проворачиванием против часовой стрелки, ставим блок звездочек на трещотку. Проворачивать необходимо, для более легкого захода трещотки в зубцы. Ну, вот. Блок почти собран. Остается поставить на место регулировочные шайбы.
Опять, при помощи отвертки, не сильными ударами молотка — до упора. Дальше положенного, закрутить её не дадут регулировочные шайбы. Но и чрезмерных усилий прилагать не стоит.
А это, к слову, незаменимое приспособление не только дома, но и в походе. Приобрести набор по демократичной цене можно на ChainReactionCycles. Заглушка необходима только для гидравлики. В методике, описывающей, как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза на велосипеде, мы уже рассуждали, чем чревато случайное нажатие на тормозную ручку при отсутствии ротора в гидросхеме.
Внешне переходная втулка похожа на оправку для снятия кассеты, которая присутствует на фото с инструментом. Как разобрать Изначально необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к конусным гайкам. Для этого обычно снимают: Ротор дискового тормоза. Демонтажу подлежит не во всех случаях. Удостоверьтесь, не мешают ли болты его крепления устанавливать и вращать конусный тонкий ключ. Если зазор между ключом и диском есть, снимать последний не обязательно. Встречаются ситуации, когда сзади инструмент свободно помещается, а на передней втулке без удаления ротора не обойтись.
Снимать обязательно, иначе до второго конуса не добраться, да и ось не изъять. Процесс демонтажа кассеты изображен на фото. Когда доступ к конусным гайкам открыт, можно расконтрить одну из них. При этом важно соблюдать два правила: Расконтрить допускается только одну сторону! Вторая должна быть законтрена до отказа еще с завода и трогать ее запрещено. Расконтрить можно только конус, расположенный со стороны крепления ротора если дискового тормоза нет, то ориентируйтесь на сторону, противоположную кассете. Дело в том, что ослабленная со стороны звездочек конусная гайка самозатягивается при ударах или наездах на препятствие, отчего свободный ход втулки нарушается.
А это сокращает ресурс и ухудшает накат. С левой стороной такого не происходит, поскольку там конус-гайка стремится выкрутиться, а стопорная гайка и эксцентрик препятствуют этому. Итого в такой схеме сохраняется баланс и можно выбрать зазор без ущерба накату. Процедура расконтровки показана на фотоматериале. Тонким конусным ключом придерживается конус-гайка, а другим ключиком для удобства желательно взять инструмент помассивнее откручивается контргайка.
А вот задняя втулка находится уже на заднем колесе. Она и устроена сложнее, и функций исполняет больше. Помимо обеспечения вращения, эта деталь также служит основанием для кассеты или трещотки. До недавнего времени все задние втулки выпускались резьбовыми, но сегодня такая конструкция уходит в прошлое. В новых спортивных байках и не только со множеством скоростей стоят уже усовершенствованные модели, барабанные.
У этих деталей «храповый» механизм движущая часть задней втулки является составной частью, а кассета остается лишь набором звезд. При втулках современной конструкции на нет сводятся: возможность сорвать резьбу в момент установки; неравномерность износа трещотки и звезд; большие энергопотери узла. Теперь меньше стал вес веловтулок и больше жесткость за счет увеличения расстояния между подшипниками. Шлицы барабана сделали крепление гораздо более надежным сорвать с них кассету практически нереально , а шлицевое соединение обеспечило простоту втулочного монтажа. Плюс менять сейчас можно не всю кассету, что довольно затратно, а лишь отдельные звезды. Однако прогресс в этой области не стоит на месте. Практически вечные, конструкция которых — это пара зубчатых колец из стали, да пружина. При качении такие кольца не касаются колеса, а вот при педалировании кольца во втулку вжимает пружина, устанавливая нужное соединение. Простое, надежное и максимально долговечное решение. Тип крепления На велосипеде колеса держатся именно благодаря тому, что осевые втулочные концы заведены в отверстия перьев рамы и закреплены там.
В горных велосипедах, помимо обычных втулок, используют дисковые, рассчитанные на возможный монтаж ротора дисковых тормозов. При этом существует 2 стандарта роторного крепежа: шлицевое, оснащенное стопорным кольцом; и ISO на шести болтах. Качественные же байки MTB-класса производители часто снабжают двойными контактными веловтулками или лабиринтными уплотнителями — и все это для снижения сопротивляемости колесному вращению до минимума. Правда, при этом может пострадать защита от воды и грязи.
Велосипеды
Втулки для велосипедов в Краснодаре. Shimano Втулка задняя для велосипеда FH-T300 36Н 6-7скоростей. Оглавление: 1. Велосипедные втулки: устройство 2. Передние и задние велосипедные втулки 3. Тип крепления 4. Вид подшипника 5. Число спиц 6. Производители 7. Уход за втулками 8. Правильный выбор велосипедных втулок.
Как перебрать заднюю и переднюю втулку на скоростном велосипеде
Двухсторонняя втулка — Сайт для велосипедистов | Хотя на большинстве планетарных втулок используется одна задняя звёздочка, в системах SRAM Dual Drive скомбинирована планетарная втулка с задним дерайлером. |
Shimano втулки велосипедные | Втулка задняя SHIMANO SG-C6001 NEXUS 8 скоростей, 32 отв, 132X184MM, для ободных тормозов, Черная ОЕМ в магазине BIKE MARKET. |
Двухсторонняя втулка — Сайт для велосипедистов | В каталоге Втулки для велосипедов представлены цены, отзывы, описания и фотографии товаров. |
Двухсторонняя втулка
Втулка задняя JOY TECH A076-14 на гайках черная, для ВМХ, ось 14мм, 36 спиц. Поэтому правый фланец задней втулки находится ближе к середине втулки, и в результате спицы правой стороны на 1-2 мм короче левосторонних. Втулка shimano, скорее всего, какая-то очень простенькая (какие еще ставят на велосипеды начального уровня?).
Велосипед. Запчасти.
более прогрессивную типа FreeHub. Ось втулки задняя для велосипеда фэтбайка fatbike длина 240 мм (пром. потшипниках). Небольшой но длинный экскурс в стандарты задних втулок. Часть информации не попало в видео, однако вы сможете найти небольшую часть в описании. более прогрессивную типа FreeHub.
Велосипедные втулки и ось заднего колеса
Задние втулки для велосипеда | Как устроены задние и передние втулки велосипеда. Втулку велосипеда обобщенно можно разделить на 3 основные части: корпус, ось и подшипники. |
Устройство, разборка и ремонт задней и передней втулки | Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) — втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. |
Планетарка на велосипед – устройство, основные преимущества и недостатки | Задняя втулка велосипеда – центральная часть заднего колеса, обеспечивающая его вращение. |
Втулка задняя для велосипедов
Планетарная втулка представляет собой систему, используемую для изменения передаточного отношения велосипеда. Доставляем задние втулки для велосипеда по Москве и Московской области курьером или по всей России транспортной компанией. С рождения вела установлена задняя втулка Shimano FH-RM66. Вел эксплуатируется новым с февраля примерно по 50-80 км в неделю. Нюансы, тонкости и советы по выбору велосипеда для начинающих! Доставляем задние втулки для велосипеда по Москве и Московской области курьером или по всей России транспортной компанией. Новости ФедералПресс. 52K просмотров. 23 марта 2023.