Фотография Юрия Мефодьевича Соломина из передачи "Час Пик".
Соломин, Юрий Мефодьевич
СОЛОМИН Юрий Мефодьевич (1935-2024) | Соломин Юрий Мефодьевич. |
Биография народного артиста СССР Юрия Соломина - Парламентская газета | Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. |
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь | Художественный руководитель московского Государственного Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин 19 ноября 2019 года госпитализирован в одну из московских больниц в тяжелом состоянии. |
Состояние худрука Малого театра Юрия Соломина стабилизировалось | Впервые Юрий Мефодьевич сыграл на сцене родного театра, когда был студентом второго курса. |
Соломин Юрий Мефодьевич. Большая российская энциклопедия | 18 июня исполняется 88 лет Юрию Соломину, прекрасному талантливому актёру, сыгравшему множество главных ролей в кино, в том числе и. |
Лужина назвала неожиданную причину смерти Юрия Соломина: «Все мы уже идем туда»
Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. В конце прошлого года у Юрия Мефодьевича случился инсульт, два месяца он провел в больнице и только на днях вернулся домой. В состоянии перенесшего инсульт 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения. Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия. Окончив училище в 1957 году, Юрий Соломин поступил в труппу Малого театра, где прослужил всю жизнь.
Умер Юрий Соломин: жизнь, творчество и борьба с болезнью
Юрий Соломин: «Без искусства нет народа» | В 1988 году Юрий Мефодьевич коллективом Малого театра был избран его художественным руководителем. |
Лужина назвала неожиданную причину смерти Юрия Соломина: «Все мы уже идем туда» - МК | Юрий Соломин почувствовал себя плохо 6 ноября по дороге в театр. |
Большой в Малом: россияне ценят артистический масштаб Юрия Соломина | Статьи | Известия | Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене. |
Юрию Соломину исполнилось 88 | Прощание с народным артистом СССР Юрием Мефодьевичем Соломиным состоится сегодня, 15 января, в 11.00 по московскому времени на Исторической сцене Малого театра (Москва, Театральный проезд, д. 1). |
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия | Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». |
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина
спустя год после его рождения она покинула этот мир, ей было 87 лет. По информации телеграмм-канала, Юрий Мефодьевич не помнит как попал в больницу и что с ним произошло. Юрий Соломин родился в 1935 году в Чите. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. Летом 2023-го Юрий Мефодьевич принял участие в церемонии открытия 268-го сезона Малого театра.
«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей
Соломин Юрий Мефодьевич. Юрий Соломин родился в 1935 году в Чите. Советский и российский актер театра и кино. Биография Юрия Соломина. «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история. Сегодня мы вспоминаем Юрия Мефодьевича и публикуем большое интервью, которое он дал нашим коллегам из в его родном Малом театре.
Жена Юрия Соломина — фото, биография, дети
Советский и российский актер театра и кино. В 1990 году Юрий Мефодьевич Соломин назначается на пост министра культуры в составе первого Правительства Российской Федерации. Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия. Краткая биография Юрия Соломина. Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье профессиональных музыкантов. Юрий Соломин в роли адъютанта Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства», 1969 год.
Please wait while your request is being verified...
Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть. Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ. А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать.
Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань.
Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов.
Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые?
В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают.
Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города? Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория".
И называли имена ребят, с которыми учились, дружили. Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась. Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города. Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам. Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё.
Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды. И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё! А возьмите музеи маленьких городов. Они прекрасны. Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать. То новое, что приходит к нам с Востока или Запада, должно быть пропущено через сердце народа, к которому приходит. Нельзя бездумно повторять и копировать.
Попова, А. Зубов и П.
Марков — Молодой солдат, Офицер 1957 — «Проданная колыбельная» Х. Режиссёр-постановщик: П. Марков — 3-й корреспондент 1957 — «Пигмалион» Б. Режиссёр-постановщик: И. Судаков — Газетчик 1958 — «Когда горит сердце» В. Режиссёр: А. Гончаров — Безайс 1958 — «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Режиссёр-постановщик Л. Волков — Дворовый парень, Митюшка 1959 — «Ярмарка тщеславия» В. Режиссёры-постановщики: И.
Ильинский и В. Цыганков — Джентльмен 1959 — «Веер леди Уиндермиер» О. Режиссёр-постановщик: В. Комиссаржевский — Молодой джентльмен 1959 — «Почему улыбались звезды» А. Равенских — Юрий 1959 — «Карточный домик» О. Режиссёр-постановщик: Д. Вурос — Веселый сотрудник 1959 — «Свои люди — сочтемся» А. Режиссёр-постановщик: Л. Волков — Тишка 1960 — «Иванов» А. Бабочкин — Петр, Гость 1960 — «Живой труп» Л.
Волков — Зритель в суде 1960 — «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёры-постановщики И. Цыганков — 2-й конвойный 1960 — «Неравный бой» В. Режиссёр: Д. Вурос — Слава 1961 — «Взрыв» И. Режиссёр-постановщик: Е. Велихов — Лопатин 1961 — «Весенний гром» Д. Бабочкин — Аркадий 1962 — «Коллеги» В. Аксенова, Ю. Режиссёры-постановщики: Б.
Бабочкин и В. Коршунов — Сержант 1962 — «Маскарад» М.
Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве.
Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно.
В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые? В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю?
Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города? Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов.
В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория". И называли имена ребят, с которыми учились, дружили. Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась. Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо.
И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города. Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам. Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё. Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды. И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё! А возьмите музеи маленьких городов. Они прекрасны. Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать.
То новое, что приходит к нам с Востока или Запада, должно быть пропущено через сердце народа, к которому приходит. Нельзя бездумно повторять и копировать. Каждый повтор хуже, чем оригинал. А мы почему-то в последнее время пользуемся повторами. Какие у нас были ансамбли! Свои, особенные, ни на кого в мире не похожие! Коллектив Игоря Моисеева, "Берёзка", ансамбль Александрова. Это была наша гордость! Я — за достоинство. А оно воспитывается с детского сада, со школы.
Когда набирал курс в щепкинское училище, проводил собеседование. И я задаю вопрос: "Кто "Каштанку" написал? Задал второму. Тот что-то промычал и сказал, по-моему, "Муму". Это артисты будущие! Понимаете, какая штука, одно без другого порой не может существовать. Когда китайцы стали уничтожать воробьёв, это к совершенно непредсказуемым последствиям привело. Потому что это природа. Не вами сделано — не трогайте. Но китайцы быстро поняли, а мы всё понять не можем.
Закончив театральное училище в 1957 году, вы в 1960-м пришли туда преподавать.
По данным источника, художественному руководителю Государственного академического Малого театра России стало лучше. Его речь уже более четкая, и он даже находит силы принимать не только родственников, но и коллег, друзей. Тем не менее Соломин по-прежнему находится под пристальным наблюдением врачей. Ему не разрешено подниматься с кровати, и пока неизвестно, когда артист сможет покинуть больничные стены. Известно, что медики планируют перевести Юрия Мефодьевича в обычную палату из палаты интенсивной терапии в ближайшие дни.
Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»
Он в стабильном состоянии и пока решает рабочие вопросы в удаленном режиме», — говорится в заявлении. Артиста госпитализировали 6 ноября. По словам директора Малого театра, Соломин хотел поехать на работу, но потерял сознание, когда садился в машину.
Писали о том, что в результате инсульта он был частично парализован, а его речь была серьезно нарушена. Два дня назад медики отправили Соломина проходить реабилитацию в домашних условиях, но уже на следующий день он скончался. По информации в СМИ, причиной смерти артиста стали осложнения, развившиеся на фоне инсульта.
Актер категорически опроверг информацию, что он якобы завидовал успеху младшего брата, сыгравшего доктора Ватсона в сериале о Шерлоке Холмсе. Соломин-старший объяснил, что они совершенно разные люди и артисты, и ни о каком соперничестве речи не шло. Звездный час «Адъютант его превосходительства» вышел на экраны в 1969 году Обычно, когда начинают перечислять фильмы, в которых снялся Юрий Соломин, то первым делом вспоминают мини-сериал о судьбе красного разведчика «Адъютант его превосходительства». Мало кто знает, что до съемок в картине Соломин сыграл в советско-итальянском проекте «Красная палатка» вместе с Шоном Коннери и Клаудией Кардинале. Все женщины Советского Союза влюбились в его статного и красивого капитана Павла Кольцова. Юрий Соломин еще долго получал письма с признаниями в любви на имя своего героя.
Посмотрев картину, японский режиссер Акира Куросава из многих претендентов выбрал Соломина в свое культовое кино «Дерсу Узала». Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию. Звездный час был похищен: на церемонию вместо звезды поехал другой человек. Знакомство с королевой Соломин гордился знакомством с покойной королевой Художественный руководитель Малого театра с удовольствием вспоминал, как в учреждение приезжала сама королева Елизавета. Он считал это событие одним из самых ярких в своей жизни. И долго всем коллективом ломали голову, что подарить.
Что можно подарить королеве? У нее все есть. А у нас заметьте, это было в 1994 году со средствами, прямо скажем, не очень… И мы придумали подарить ей палехскую шкатулку с изображением Малого театра», — делился актер и режиссер. Оказалось, что с подарком они угадали: человек из свиты королевы рассказал Юрию Мефодьевичу о том, что монаршая особа коллекционирует шкатулки. Через некоторое время из Англии на адрес театра пришел пакет: там оказалась фотография Елизаветы с коронации и личный автограф. Снимок занял центральное место в кабинете Соломина.
В последние годы он занимался административной работой и мог бы сделать еще массу полезного для родного театра, если бы не тяжелая болезнь.
Итак, перед вами краткая биография Соломина. Актер, режиссер, талантливый педагог — все это о Юрии Соломине. Юрий родился 18 июня 1935 года в Чите, в семье музыкантов.
Мать Зинаида Ананьевна обладала абсолютным слухом и преподавала музыку в городском Доме пионеров. Отец Мефодий Викторович тоже был музыкальным педагогом. Но по стопам родителей ни он, ни его брат Виталий не пошли — мальчиков больше привлекала актерская стезя. Юрий занимался в театральном кружке при Дворце пионеров, участвовал практически во всех его постановках.
Как-то в кинотеатрах Читы показывали документальный фильм «Малый театр и его мастера». Посмотрев его, Юрий Соломин открыл для себя этот театр. Впечатление из детства оказалось настолько глубоким, что после школы он твердо решил стать актером. Юноша отправил аттестат в Москву и получил рекомендации для поступления в Щепкинское училище.
С этой бумажкой Соломин и отправился в далекую Москву. Патриотичный репертуар не вязался с внешностью щуплого парнишки — педагоги от души смеялись и допустили его ко второму туру. Отец советовал Юрию подойти к главе комиссии и спросить, возьмет ли она его на курс. Комиссию тогда возглавляла Вера Пашенная.
Она внимательно выслушала абитуриента и ответила: «Оставайся». Так Юрий Соломин стал студентом Щепкинского училища.