Сообщество посвящено творческой деятельности Юрия Быкова — российского кинорежиссёра, сценариста, актёра и композитора; Автора полнометражных картин «ЖИТЬ», «МАЙОР», «ДУРАК», «ЗАВОД», «СТОРОЖ» и короткометражной ленты «НАЧАЛЬНИК». В студии "ТВ Центра" Юрий Быков рассказал Татьяне Устиновой о своей работе и о страхе женитьбы. Главная» Новости» Юрий быков новости. Один из самых модных российских режиссеров Юрий Быков, которого называют продолжателем стиля Алексея Балабанова, снял свой очередной фильм. Неизвестно, прислушался ли Юрий Быков к подписчикам, но уже через три часа после публикации в инстаграме он удалил свой пост.
Жена Дмитрия Быкова — фото, личная жизнь
Вчера вечером российский режиссер Юрий Быков объявил о своем уходе из кинематографа -написал большое обращение к поклонникам на странице «ВКонтакте». | |
Юрий Быков завершил карельскую часть съемок сериала «Лихие» | На этот раз ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с российским кинорежиссером, сценаристом, продюсером и актером Юрием Быковым[ ]. |
Открылись подробности попыток бегства Юрия Быкова из России за границу | Знакомство с творчеством Юрия Быкова для меня началось с его дипломной работы, короткометражки «Начальник». |
Жена рассказала о состоянии писателя Дмитрия Быкова // Новости НТВ | Один из самых модных российских режиссеров Юрий Быков, которого называют продолжателем стиля Алексея Балабанова, снял свой очередной фильм. |
⚡️Новость про сериал «Лихие» Юрия Быкова!
На канале Tatler Russia могут содержаться упоминания и ссылки на Facebook и Instagram, ресурсы принадлежащие компании Meta, деятельность которой запрещена в. В 2015 году Юрий Быков собирался снять фильм о войне на востоке Украины[35]. Юрий Быков родился в России, в Рязанской области, в городе Новомичуринске. В 2015 году Юрий Быков собирался снять фильм о войне на востоке Украины[35]. Ирина Лукьянова, жена писателя и поэта Дмитрия Быкова, которого вечером 16 апреля госпитализировали в Уфе, в беседе с «360» заявила, что никакого инсульта у ее супруга нет. Узнайте о личной жизни известного режиссера Юрия Быкова, его отношениях с женой и ценностях, на которых строится их семейное счастье.
Без компромиссов. Судьба и «Метод» режиссера Юрия Быкова
Юрий Быков - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | 15 декабря 2023 - Новости Волгограда - Над продолжением работает творческая команда, придумавшая и создавшая самый первый «Метод»: режиссер Юрий Быков, также исполнивший одну из ролей, и шоураннер Максим Полинский — креативный продюсер. |
Режиссёр Юрий Быков Юрий Быков был в числе первых кинематографистов, выразивших о спецоперации мнение, которое позже было законодательно запрещено. | |
Юрий Быков: биография, фото - «Кино » | Главные новости о персоне Юрий Быков на Будьте в курсе последних новостей: Более 200 актеров и общественников выступили в поддержку главы карельского «Мемориала». |
«Я предал поколение»: режиссер Юрий Быков объявил об уходе из кино | Неизвестно, прислушался ли Юрий Быков к подписчикам, но уже через три часа после публикации в инстаграме он удалил свой пост. |
Юрий быков личная жизнь жена дети фото | Режиссером-постановщиком проекта выступает Юрий Быков, оператором-постановщиком – Глеб Вавилов, автором сценария – Олег Маловичко, продюсерами – Александр Цекало, Иван Самохвалов и Олег Маловичко. |
Жена Дмитрия Быкова поблагодарила поклонников писателя за поддержку
Shraibikus News | Новости Волгограда» Новости России» Жена Дмитрия Быкова Ирина Лукьянова рассказала о «тяжелом» состоянии супруга. Режиссером-постановщиком проекта выступает Юрий Быков, оператором-постановщиком – Глеб Вавилов, автором сценария – Олег Маловичко. Вначале этого года поклонники Быкова увидели его новый авторский фильм «Сторож», где Юрий сыграл главную роль. Новости партнеров. Напомним, режиссер и сценарист Юрий Быков неоднократно пытался уехать из России после начала СВО на Украине, однако попытки пересечь границу оказались неудачными. Биография режиссера Юрия Быкова: фильмография, работа над фильмами «Сторож» и «Хозяин», карьера актера, съемки американского сериала по мотивам ленты «Дурак».
Стали известны актеры нового сериала Юрия Быкова
Юрий Быков родился в России, в Рязанской области, в городе Новомичуринске. Последние новости о персоне Анатолий Быков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Неожиданная новость пришла от режиссера Быкова — Юрий Анатольевич меняет профессию. Неизвестно, прислушался ли Юрий Быков к подписчикам, но уже через три часа после публикации в инстаграме он удалил свой пост.
Вскрылись подробности попыток бегства режиссера Юрия Быкова из России за границу
Жена Дмитрия Быкова Ирина Лукьянова заявила, что у писателя нет инсульта, сообщает телеканал 360. Metro поговорило с представительницей театральной фамилии о дебюте, женских страданиях и любви к Юрию Быкову. Напомним, режиссер и сценарист Юрий Быков неоднократно пытался уехать из России после начала СВО на Украине, однако попытки пересечь границу оказались неудачными. Вот так, благодаря путанице в СМИ, стало понятно, что Быков расстался со второй женой, с которой прожил в браке 23 года.
Жена Быкова рассказала о состоянии писателя
Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале «Спящие». Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. До недавнего времени Юрий Быков был занят работой над новой полнометражной картиной «Завод». Его постановщик обещает доделан.
Но с большим удовольствием работаю с людьми, которым я действительно нужен как артист в проектах, где есть что играть.
Скажем так: я не назначаю актерскую профессию своей основной и главной, но готов рассматривать предложения и работать в картинах, где действительно есть серьезная глубокая драматургия, есть чего ковырять и над чем работать. С режиссерами, которые действительно хотят создать что-то интересное, большое и глубокое. Теперь предложения по съемкам для Быкова будет подбирать газпромовская структура Talents by Action, которая позиционируется как «агентство талантов». Фото агентства Talents by Action Надо признать, что каждая работа Быкова в кино в качестве актера была удачной — что в «Методе», что в «Майоре», что в «Заводе», что в других проектах даже в сериале «Солдаты»!
Чего ему от души и желаем!
А если создать продолжение какой-то книги? А, ну это уж совсем модерн. Даже не модерн, а постмодерн какой-то. Вы знаете, это все же похоже на пиар-ход, потому что у нас есть большое количество режиссеров и три основных пути: первый — одеть Гамлета в футбольные трусы, второй — перенести все в современное время и совершенно подменить понятия оказывается, что Гамлет спит со своей матерью и третий — сделать так называемый спин-офф, рассказать о том, что было до или после. Это все крутится вокруг популярности конкретной пьесы или книги, это использование критической массы уважения и популярности произведения искусства.
Это юзанье! Мне кажется, надо создавать оригинальное. Пусть свое, пусть неуникальное, пусть временное, пусть не такое великое и содержательное, как, допустим, «Капитанская дочка» Пушкина, но свое. Свое… Вы даже музыку пишете сами. Я запомнила мотив из фильма «Жить»! Там неплохая получилась финальная тема. Она достаточно примитивная, но на тот момент мне хотелось добавить немножко былинности.
Если не ошибаюсь, там идут септаккорды. Напевает мелодию. Я наслушался Глинку, посидел, подумал: «А что, если мне добавить в бесконечное осеннее поле это ощущение? Музыка — это то, чем бы я мог и хотел заниматься. А я думала, что Ваше — это книжки писать. Музыка веселее. Она интереснее и веселее в том смысле, что работа с текстом — это работа в тишине.
Я даже «Дурака» писал под передачи — «Намедни» смотрел. Прям ставил, и вот он что-то говорит, а я даже информацию не улавливаю. Под аккомпанемент Парфенова, видимо, продуктивно, надо попробовать! Я очень люблю его манеру. Он похвалил «Завод» в «Парфеноне», и я все думал, как с ним познакомиться. Очень его люблю. И вот если бы не режиссура, то музыка.
Причем до сих пор «ВКонтакте» есть рэп-песни, которые я написал, когда мне было 16 лет. Это очень смешно. Я думаю, что она скоро станет популярной. Если взять паузу, написать альбом, я бы вернулся к сценическому, потому что мне не хватает рок-н-ролла. У меня было «мне хватает аудитории, мне не хватает вот этого в жизни». У меня были концерты по 300, по 400 человек, я помню эти эмоции и эту энергетику. И честно говоря, режиссура — жопная профессия.
Режиссура все-таки жена. И тут у меня глаза полезли на лоб! Я люблю кино, но знаете, почему я кино делаю очень быстро? Мне быстро надоедает. Глаза все там же… Я люблю готовиться максимум 2—3 месяца. Пишу сценарий за месяц, монтирую, снимаю тоже где-то 30—40 смен 1,5—2 месяца. Я «Завод» снял, когда еще не закончился постпродакшен «Сторожа».
И сейчас вот «Завод» выходит в iTunes, а к 21 марта у меня уже закончен монтаж «Сторожа». Вот если Андрея Петровича Звягинцева взять, он год или два пишет сценарий, готовится полгода или год минимум, снимает 2—3 месяца, потом год монтирует. Вы представляете, какая эта любовь к профессии, тишине и сосредоточенности. А я все-таки артист по призванию. Мне гораздо интереснее играть. Вы включили рационализм в свой рацион? Сейчас да.
Сейчас у меня своя студия, сейчас я сам несу финансовую ответственность, финансовые риски и так далее. Вы менее радикальный, чем раньше, правильно? Все, это уже прошло. Потому что это не может не пройти. Если человек не меняется, он умирает, к сожалению. Поэтому многие великие художники погибали в 27, в 37 клуб вот этот известный — «живи ярким, умри молодым» , они не могли измениться. С одной стороны, это так прикольно: люди высокого полета, люди-памятники, но я хочу жить и быть счастливым.
В своих фильмах Вы показываете, что человек неоднозначен, особенно в «Майоре», но при этом отражаете суровую действительность. Вы даете определенную жизненную историю, и вот зритель смотрит, ждет, болеет за героя, но человек хочет развития и новизны. И когда ты наблюдаешь за тем, что уже в принципе есть и понятно, нет «вау-эффекта». Хотя все очень интересно, живо, все картины держат в напряжении, но… Я столько раз слушал упреки, что у меня нет положительных финалов, и при этом всегда удивлялся: а почему тогда смотрят? Думаю, на самом деле ситуация очень простая: люди вслух рефлексируют не совсем соответственно тому, что они испытывают в душе. Мне кажется, им в глубине души нравится, что финалы у меня печальные, что картины у меня драматичные, острые и в то же время трагичные, но просто организм так устроен… Понимаете, когда врач вас лечит, он делает какие-то манипуляции, и вы вроде как сопротивляетесь, вроде как показываете, что вам не нравится то, что происходит, но в стратегической перспективе происходит что-то правильное и важное. Потому что естественная реакция организма на безысходность, на отчаяние, на вещи, которые безусловно присутствуют в нашей жизни в большом количестве, — это отторжение.
Но мне кажется, что мы, я и небольшое количество людей, занимаемся очень важным делом в искусстве — чистой трагедией. Это когда вы понимаете, как может быть, если сделаете неправильный выбор. Вы понимаете всю бездну, всю глубину, все отчаяние ситуации, которая может привести вот к этому финалу, если сделан неправильный выбор. И мне кажется, это гораздо более полезно, чем снять фильм «Зеленая книга», как ни странно. Хотя этот фильм очень популярный, он нравится людям, он приносит светлые эмоции. Это терапия. Когда мне становится плохо, когда мне становится не по себе, я звоню, условно говоря, любимой девушке, или покупаю большое количество мороженого, или готовлю себе макароны по-флотски — это то же самое.
Когда люди говорят: «Мы хотим чего-то светлого. Почему Вы не снимаете комедии? Так хочется чего-то светлого и хорошего». Я тут немножко вскипел и сказал: «Послушай. По-моему, в кино только и идет одно жизнеутверждающее. Задумайтесь на секунду: комедии, спортивные фильмы, военно-патриотические. Вообще, даже дело не в наших фильмах, а в целом в кино: на широком экране сейчас только жизнеутверждающее.
Уже лет 10 или 15 контент только жизнеутверждающий. Это общие установки продюсеров. Где вы видели фильм, популярный, собравший большую кассу, где в конце все умирают? Это люди так сложно устроены и в то же время просто, что им постоянно мало позитивных эмоций. Это наркотик, такой же, как негатив. Должен быть баланс». Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, я люблю фактуру трагическую, романтическую.
Мне нравится заниматься фильмами, в которых нет светлого или обнадеживающего финала. Мне нравится показывать, что жизнь может иногда завести в тупик такой, что из него выхода не будет. И этим занимаюсь я один на фоне огромного количества жизнеутверждающих фильмов. Я снимаю фильмы ужасов, пугаю людей. Я говорю: «Ребят, если вы будете пить водку, вы, скорее всего, умрете от цирроза печени. Ну не будет так, что придет кто-то, даст вам «Энтеросгель». Вы до этого глушили спирт литрами, а сейчас выпили ложечку лекарства, и все прошло.
Так не будет! Если, например, вы обманываете женщин постоянно, скорее всего, вы сойдете с ума от одиночества. Если вы работаете на власть и являетесь конформистом, скорее всего, вы повеситесь от омерзения к себе…» Я хочу показывать, что жизнь бывает трагичной, безысходной, если делать неправильный выбор. Я не хочу делать ту работу, которую за меня делают другие выдающиеся талантливые режиссеры, снимая жизнеутверждающее кино. Зачем я буду залезать на территорию людей, которые прекрасно делают свое дело — всех вдохновляют! Вот, например, возьмите «Бабушку легкого поведения». Какую замечательную работу проводят Ревва и Нагиев.
Они веселят людей. Они собрали кассу, потому что в стране, где поход в кинотеатр — это самое главное событие уик-энда, единственная возможность получить позитивные эмоции — взять с собой подружку, семью, двоих детей, попкорн и пойти посмеяться. Кто пойдет на фильм «Завод»? Ну кто? Низкий поклон тем людям, которые на это пошли. Я думаю, что в следующий раз надо выходить очень ограниченным, целенаправленным прокатом только в центральных городах, только в избранных кинотеатрах, в которых действительно есть аудитория. Это урок, который я усвоил благодаря «Заводу».
Осмысленное кино на широком экране в этой стране — это оксюморон. А я хочу пугать людей и, наверно, буду это делать в ближайшем будущем в полном одиночестве. Ну еще Андрей Петрович, может, наведет страха, но он все-таки пугает высоких эстетов. Его смотрит высокоинтеллектуальная аудитория, он, к счастью или сожалению, создал себе такой бренд. Мне же хочется попадать в каждого человека, который способен нажать в браузере «Смотреть 720 р онлайн», потому что, даже если это будет колхозник, он посмотрит и скажет: «Господи, как я живу. И мне кажется, нет более серьезного повода задумываться, чем смертельная болезнь. Когда фильм ранит, его лучше запоминаешь, чем тот, что для фана.
Я сам люблю фильмы о надежде, о вере и так далее. Но когда мне говорят: «Дайте нам выход, дайте нам веру»… Я не пророк и не религиозный наставник, чтобы кому-то давать веру и надежду. Я реалист. Вы атеист? Я не религиозный человек, но в Бога верю. У Куприна есть рассказ «Анафема», там была такая фраза: «Звучали проклятия, которые мог придумать только узкий ум иноков первых веков христианства». То есть мы должны понимать, что религия, даже в том виде, в котором она есть сейчас, — это вещь, созданная людьми, которые ничего не знали даже о ньютоновской физике, не то чтобы о квантовой.
Какой—то японский физик сказал, что немного ума отдаляет от Бога, а чуть побольше — приближает. Но я, конечно, не могу верить, что Бог — это какая-то, знаете, определенная личность, с какими-то очертаниями и ламберсексуальной бородой. Я понимаю, что Бог намного сложнее. Это все. У Стивена Протеро есть интересная книга «Девять религий, которые правят миром»… Это вообще про управление, честно говоря. Поэтому религия так быстро срастается с властью.
За небольшой период моей жизни несколько раз менялась система ценностей. Нам четыре раза ломали голову. Сначала: «Как повяжешь галстук, береги его: он ведь с красным знаменем цвета одного». Потом — дичайший капитализм: бери, что хочешь, хватай и беги, как Мавроди. Затем нефтяные деньги, после — еще и скрепы и православие. Мы все находимся в ощущении, что мы не понимаем, что хорошо, а что плохо. Вернее, делаем вид. Так удобнее. Предмет моего изучения — низменные человеческие проявления: страх, слабость. Но чтобы всерьез утверждать, что в жизни есть только негатив, надо быть идиотом. Для меня жизнь не является адом. Я считаю, что если к жизни относиться слишком серьезно, она превращается в ад. Другой вопрос — нужно ли относиться к жизни серьезно? Например, в одном из моих любимых фильмов американца Дэвида Мэмета про дельцов, которые продают землю, есть монолог Аль Пачино, где он говорит: «Ад есть на Земле. И я в нем жить не хочу». Есть люди, которые взяли себе за правило: что бы ни происходило в мире, они в аду жить не будут. Счастье — это умение дистанцировать от себя чужое несчастье. Я шел недавно по Пушкинской площади — одна машина влетела в другую, они перевернулись, оттуда вытащили двух человек. Одновременно я увидел и ужас, и счастье человеческое, потому что они остались живы. Если вдруг вам показалось, что я считаю, что жизнь — кромешный ад, это не так. Есть и ад, и рай. Социальный контекст есть всегда и везде. Социальное в моем понимании — то, что касается социума. Другое дело, что слово социальный сейчас приобрело другой смысл — от слова социализм, которое попахивает политикой. До этого у меня в картинах были вещи, которые непосредственно указывают на несовершенство системы. Прежде всего, политической. Это были чиновники, полицейские, ЖКХ, трубы, погоны и остальное. Первый архетип — женщина, которая в молодости была вынуждена выйти замуж за деньги, чтобы выжить. Она — абсолютно запутавшийся человек. Но по-другому и быть не может. Чего хочет в жизни, знает только Ксения Собчак. Все остальные люди пульсируют, сомневаются. Ее основное заблуждение — она с расчетом относится к тому, к чему природа запрещает относиться с расчетом — к человеческим отношениям. Второй, очень мощный архетип нашей реальности — мужчина, который хочет иметь все и всех. Третьего условно можно назвать врач или человек, который должен нести доброе и вечное, но у него опускаются руки. У всех троих есть основная проблема — ложь самому себе. Ошибка в прошлом, которая сделала всю их жизнь невыносимой для них самих.
После «Спящих»: Юрий Быков признался, что уходит из кино после обвинений работы на власть
Вся эта история — про то, что каждый пытается начать жизнь заново. А заново не бывает. У любого материала, в том числе у души, есть процесс старения. Вселенная в спичечном коробке — это тот формат, каким я хочу заниматься. Это когда ты рассказываешь важные, возможно, даже провокационные, неприятные и проблемные вещи, но в формате камерной общечеловеческой драмы. Это не про человека в футляре. Это про формат — сделать важные высказывания не глобальными затратами, а очень камерными. Надо уходить от стрельбы и «человекопауковщины» к очень простым человеческим вещам.
Не устаревает только одно — человеческие отношения. Поэтому «Крестный отец» работает до сих пор. Сериалы — это штука не совсем мне свойственная. Я люблю емкие высказывания. Полнометражка для меня понятнее и ближе. Сериалы часто — это способ зарабатывания денег. В моем случае.
Потому что широкоэкранное кино я не делаю, а сериалы — это длинная дистанция с большим гонораром, которая может позволить заработать на авторское кино, которое денег не приносит. Я знаю, что сейчас существует такое индустриальное явление, как «Метод-2» в качестве режиссера Юрий Быков участвовал в создании сериала «Метод», который показывал «Первый канал» — прим. Я к нему не имею никакого отношения. Критическое проблемное кино смотрит маленькая аудитория. Я сейчас мягко иронизирую, но это нетипично для массовой аудитории. На широком экране драму смотрят только синефильски настроенные люди, массовая публика ходит развлекаться. Фильм должен соответствовать банке поп-корна, стоящей рядом.
Мои фильмы никогда в жизни в широкоэкранном прокате прибыли не приносили. Я делаю ставку на онлайн-просмотры. Кино в широкоэкранном формате — это часть фудкорта, больше ничего. Иначе я бы давно уже ходил бы в золотых кроссовках и приезжал бы на лимузине. Ни один продюсер на моих фильмах не заработал. Есть такое понятие — имиджевая акция. Вы покупаете себе дорогое платье, чтобы прийти на вечеринку.
Для вас это накладно и лучше бы купить 20 недорогих, но вы покупаете одно, которое составляет о вас впечатление, которое вам нужно — оно называется репутация. Так вот многие продюсеры делают заведомо невыгодные фильмы, чтобы создать себе репутацию человека думающего это я сейчас без иронии , понимающего в кино, альтруистического. Честь и хвала людям, в которых есть такие амбиции. Есть люди, у которых дофига денег, и им абсолютно нормально, когда про них думают, что они — мещане. Но так было всегда. Думаете, со времен какой-нибудь Генуэзской империи что-то изменилось? Художнику меценаты всегда заказывали то, что поначалу не приносило прибыли — чтобы создать имидж.
Также сейчас любой продюсер делает авторское кино, чтобы у него был имидж просвещенного человека.
Был приглашён на съёмки благодаря Константину Хабенскому , которому понравился фильм «Майор». Быков отмечает, что снимал сериал «по принципам комикса» в его лёгкой форме и следовал указаниям шоураннера Александра Цекало о «русском HBO », для чего Быков изучил эффектный брутально-реалистичный стиль с глубокой проработкой персонажей американского HBO [22]. Быков отказался участвовать в съёмках второго сезона сериала из-за отсутствия новизны в этом опыте, а также из-за ориентации на авторское кино вместо коммерческого режиссирования и зарабатывания денег [23]. Снял две трети фильма « Время первых », посвященного Алексею Леонову и его выходу в открытый космос, но из-за творческих разногласий был отстранён от проекта [24]. Согласно словам продюсера фильма Тимура Бекмамбетова , в фильме остались сцены, снятые Юрием Быковым.
Быков указывал, что, насколько ему известно, фильм был полностью переснят за исключением, возможно, одной сцены, которую нельзя было повторить из-за невосстанавливаемых декораций [23]. В 2016 году учредил кинокомпанию «Кода» для существенного уменьшения расходов на администрирование собственных авторских фильмов и улучшения общего контроля процесса съёмок. Предполагается, что на студии будут создаваться нестандартные неконвейерные фильмы [23]. В 2016 году закончил съёмку остросюжетного сериала « Спящие » по сценарию Сергея Минаева. Быков отмечает, что в начале проекта были разговоры о возможности авторского сериала, но затем он стал обычным наёмным режиссёром без права участвовать в постпродакшене , включая монтаж. Поэтому Быков указывает, что он не может взять на себя «творческую ответственность» за сериал, и выражает недоумение, что этап постпродакшена доверили продюсеру Елене Лапиной, не участвовавшей ранее ни в одном проекте [23].
В интервью 2019 года Быков отметил, что СМИ преувеличили его позицию относительно ухода, уточнив, что «я в своём обращении никогда не говорил, что уйду из кино». Быков указал, что после «Сторожа» он планирует сделать перерыв, а также что у него нет конкретных будущих планов, но есть уверенность в общем направлении: «абсолютно точно могу сказать, что я не смогу не снимать. Я ничего другого не умею. Это единственный способ моего существования» [26]. Весной 2018 года Быков закончил съёмку фильма « Завод », который вышел в широкий прокат в феврале 2019 года [27]. Являясь, по словам режиссёра, триллером, криминальной и социальной драмой [28] и одновременно боевиком [27] , из-за подобного набора жанров фильм не показывался на ряде европейских фестивалей [28].
Также по итогам общего голосования зрителей «КиноПоиска» «Завод» получил второе место в списке лучших российских фильмов 2019 года [29]. В 2021 году Быков начал съёмку фильма « Хозяин » [30]. Взгляды[ править править код ] Юрий Быков называл себя социалистом , приверженцем левых и патриотом. С пониманием относится к старой либеральной интеллигенции, ориентированной на диссидентов. Не приемлет «гламурную, прозападно ориентированную молодёжь, которая готова хоть завтра продать свои корни и наши общие ценности ради того, чтобы выторговать себе зону жизненного комфорта» [32]. Не признаёт себя диссидентом.
Считает себя далёким и от «западников», и от власти, но близким к народу: «Я не за Собчак и не за Путина. Я за Ивана Иванова, который работает шахтёром в Воркуте » [33]. Во время съёмок «Майора» Быков был оппозиционером , посещал митинг на Болотной площади , к 2017 охарактеризовал свои взгляды как центристские [34]. В 2015 году Юрий Быков собирался снять фильм о войне на востоке Украины [35]. Но после знакомства со значительным рядом источников решил отложить данный проект: «Не могу пока сделать правильных выводов и окончательно запутался в этой теме». Также Быков отметил, что очень вероятно, что государство могло бы профинансировать такой фильм при доминировании в нём пророссийской точки зрения, но ему не нужен такой государственный заказ [36].
В Уфе писатель был введен в кому. Супруга Быкова Ирина Лукьянова обратилась к поклонникам в соцсетях, призвав думать о хорошем и молиться. Большое вам спасибо за шквал добрых слов, беспокойств и предложений помощи в мою личку, в личку Быкова, в комментарии к многочисленным постам — мы будем все читать ему, чтобы он знал, как вы все его любите. Он пока что спит, но я уверена, что он все слышит.
Несмотря на то, что ему удалось выбраться из глубинки в Москву и поступить в театральный институт, карьера не складывалась довольно долго. Режиссер вспоминает, что в его жизни были периоды такого безденежья и беспросветности, что ему казалось, что хуже уже не будет. После получения диплома об актерском образовании, он шесть лет работал аниматором детского клуба «Яуза», где за мизерную зарплату играл пирата Джека Воробья.
Именно в то время в отчаянии Быков начал употреблять алкоголь, который еще больше усугублял его депрессию. Здоровый мужик, ни семьи, ни детей, развлекает, как клоун, детей на реке Яуза. И вот гоняю детей с шариком-сосиской с криками: «Кто последний на диван, волосатый таракан».
Мне казалось, хуже ничего быть не может. Это компенсировалось большим количеством спиртного, после чего жизнь выглядела еще трагичнее, — вспоминал режиссер. Я человек крайне апатичный, нудный, скрипящий, жалующийся.