Выступление крестьян в селе Кучки Пензенской губернии 5 августа 1918 г. вылилось в вооруженное нападение на продотряд, расправу с местным комбедом. Главная» Новости» Усиление крестьянских выступлений в середине xix в побудило александра ii. Главная» Новости» Крестьянские выступления.
Волнение крестьян в селе бездна. Бездненские волнения
Волнения крестьян села бездна Казанской губернии. Бездненское выступление 1861 — выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861. Им стал Антон Петров, грамотный крестьянин из большого села Бездны Спасского уезда Казанской губернии. Такой случай произошёл в селе Бездна под Казанью 12 апреля 1861 г. Крестьянин Антон Петров неверно истолковал «Положение 19 февраля».
Аресты, розги и кандалы. Как проходила отмена крепостного права в Вятке.
выступления крестьян Казанской губернии в апреле 1861 в ответ на крестьянскую реформу 1861. БЕЗДНЕНСКИЕ ВОЛНЕНИЯ, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861 года (см. КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА). Выступление началось 22 февраля в селе Веряево, толпа крестьян разобрала по дворам отнятый в колхоз скот. Восстание крестьян в селе бездна. из бездны — в колхоз, из колхоза — в рыночную бездну. На волжском дне. После революции 1917 года судоремонтный завод был национализирован. Экспонаты Музей политической истории России Смотрите музейные коллекции онлайн. Крестьяне из соседних сел приходили в Бездну, чтобы узнать о «воле».
Содержание
- После реформ: Народ и реформы
- Аресты, розги и кандалы. Как проходила отмена крепостного права в Вятке.
- БЕЗДНЕНСКИЕ ВОЛНЕНИЯ — История России до 1917 года
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- БЕЗДНЕНСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
- Подавление
Дали вольную – крестьяне недовольные
Крестьяне требовали, чтобы к ним приехал сам царь. Подойдя на расстояние 180 шагов, остановил команду и для первого увещевания послал 2 адъютантов губернатора, которых слова только старались заглушить криком «воля, воля». Адъютанты возвратились, предупредив крестьян, что если они не выдадут Антона Петрова и не разойдутся по своим домам, то по ним будут стрелять; тогда послал я священника, который с крестом в руках увещевал их долго и говорил, что если не повинуются, то чтобы расходились, иначе будут стрелять; они и после этого увещания священника продолжали свой крики. Тогда я сам, подъехав к толпе, объяснил им возложенное на меня поручение и приказывал выдать Антона Петрову или разойтись, но ничто не могло подействовать на ужасное упорство и убеждение этих людей; они кричали: «Нам не нужно посланного от царя, но самого царя давай нам; стреляйте, но стрелять вы будете не в нас, а в Александра Николаевича». Тогда заставил я их замолчать и сказал им: «Жаль мне вас, ребята, но я должен и буду стрелять; те, которые чувствуют себя невиновными, удалитесь». Но, видя, что никто не уходит, толпа продолжает кричать и упорствовать, я отъехал и приказал одной шеренге сделать залп, после которого снова было сделано увещание, но толпа всё то же кричала; тогда я вынужден был сделать несколько залпов; к этому побудило меня более то, что крестьяне, заметив значительный промежуток между залпами, начали в большом количестве выходить из дворов с криком за кольями и угрожали окружить и задавить малочисленную мою команду. Наконец, толпа рассеялась... Тогда Антон Петров вышел из дома перед войском, неся Положение о крестьянах над головою, и тут был взят вместе с выданными им мне сообщниками и отправлен под конвоем в острог гор. По донесению Апраксина, были убиты 51 человек и ранено 77, по сообщению же лечившего раненых врача, общее число жертв превышало 350 человек. Бунт в деревне. Напрасно бросились уговаривать его два адъютанта губернатора, присланные туда, чтобы узнать, что делается.
Напрасно они говорили ему, что если это были бы бунтовщики, то они вооружились бы чем-нибудь и давно бы окружили их, что, наконец, им ничего не мешало напасть на солдат в то время, как возвращался священник с понятыми, потому что нельзя было бы стрелять в священника. На все эти возражения Апраксин закричал: «Офицеры, за фронт, стреляй!
Однако число жертв не могло быть определено точно и лечащим врачом, так как, разойдясь по домам, далеко не все крестьяне обращались к врачебной помощи, боясь обвинения их в причастности к бездненским событиям. Эта расправа, учиненная Апраксиным, была настолько дикой и к тому же лишенной каких-либо оснований, что встретила порицание даже со стороны губернатора Козлянинова. В своем донесении от 22 апреля министру внутренних дел Ланскому он, осуждая поступок Апраксина, писал: «... По приговору военного суда Антон Петров был расстрелян, а большое количество крестьян было наказано розгами и сослано. События в Бездне оказали большое влияние на рост крестьянских волнений не только в Казанской губернии, но и на всем Среднем Поволжье. Бездненские события характеризовали собой силу и слабость крестьянского движения. Они продемонстрировали неудержимое стремление крестьян к борьбе за волю и землю, что и определило массовость движения. Вместе с тем обнаружилась стихийность и неорганизованность этого движения, его царистский характер, вера крестьян в «доброго» царя.
Казанское дворянство бурно выражало свой восторг действиями Апраксина, «мужественно» и «решительно» расправившегося с волновавшимися крестьянами. Радости их,- писал в письме адъютант казанского губернатора Половцов,- при получении известия о стрельбе не было конца,- те, которые поумнее, старались скрыть ее, а глупые и того не делали; многие публично пили шампанское и поздравляли друг друга с успехом; мало того, слабые женщины и те выказывали свою радость и жалели только о том, что убитых было слишком мало. Апраксина -дурака, человека без сердца, ни к чему не способного- провозглашают усмирителем и спасителем края»2. Если дворянство всячески восторгалось кровавыми подвигами Апраксина, то передовая часть казанского общества отнеслась к событиям в Бездне иначе. Панихиде предшествовал сбор студентами денег по подписке в пользу осиротевших крестьянских семейств. На панихиде, являвшейся открытой демонстрацией протеста, присутствовало до 150 студентов, причем служили ее, помимо кладбищенского причта, двое монахов - студентов Казанской духовной академии. Преподаватель истории Казанского университета А. П, Щапов произнес волнующую речь. Земля, которую вы возделывали, плодами которой питали нас, которую теперь желали приобрести в собственность и которая приняла вас мучениками в свои недра,- эта земля и воззовет народ к восстанию и свободе... Мир праху вашему и вечная историческая память вашему самоотверженному подвигу.
Да здравствует демократическая конституция! Бездненские события получили известность не только в России, но и за границей и нашли свое отражение в «Колоколе». Наиболее крупным событием в крестьянском движении весны 1861 г. Одним из главных организаторов движения являлся крестьянин села Высокого Леонтий Васильевич Егорцев. Еще в марте, тотчас по объявлении манифеста, начались волнения среди крепостных крестьян. Положение крепостных в этой губернии было исключительно тяжелым. Даже свитский генерал-майор Дренякин, командированный царем в эту губернию, в своем рапорте указывал, что «Пензенская же губерния по многоземелью своему легкостью барщины и подводною повинностью в пользу помещика похвалиться не может»1. Один из участников карательной экспедиции Дреня-кина, подпоручик Худеков, в своих воспоминаниях оценивая обстановку, сложившуюся в Пензенской губернии, писал: «Нужна была только одна искра; почва для пожара была уже давно готова»2. И такой искрой явилось опубликование манифеста. Движение крестьян в Пензенской губернии отличалось как своей массовостью, так и активными формами борьбы.
Крестьяне, как и в других губерниях, либо не хотели верить в подлинность манифеста и «Положений», либо пытались найти в них иное содержание, объявлявшее настоящую волю. Волнения начались 1 апреля в селе Студенки Чембар-ского уезда, где демократически настроенный священник Федор Померанцев, толкуя «Положения», заявил крестьянам, что работать им на помещика не следует. Вполне естественно, что подобная интерпретация манифеста, отражавшая чаяния крестьян, получила сразу же широкую известность. В соседнем селе Высоком 2 апреля состоялась большая сходка, на которой толкование манифеста не имело ничего общего с его подлинным содержанием. Как сообщал священник села Покровского, крестьяне тут же начали реализовать свою программу, разобрав с «господского двора» весь рогатый скот. Несколько позднее, с 9 апреля, центром крестьянского движения становится село Черногай того же Чем-барского уезда, в котором собрались крестьяне 26 деревень, общей численностью до 3 тыс. Крестьяне захватили чембарского исправника и управляющего имением графа Уварова, били их и, заковав в цепи, посадили под охрану своего караула. Вызванная в Черногай рота Тарутинского пехотного полка была атакована восставшими, вооруженными кольями и вилами, и принуждена была отступить. При этом один унтер-офицер и рядовой были взяты в плен. Узнав, что в Черногай направлены две роты пехоты, восставшие переходят в село Кандеевку Керенского уезда, куда и переносится центр восстания.
Восстание получает все большее и большее распространение. В Кандеевке собирается до 10 тыс. Имея в своем распоряжении девять рот пехоты, Дренякин, окружив Кандеевку, 18 апреля начал свою кровавую расправу. Все попытки Дренякина успокоить и уговорить при помощи угроз крестьян подчиниться помещичьей власти и отбывать барщину ни к чему не привели. После этого Дренякин отдал приказ о расстреле крестьян.
Народничество как революционное движение разночинной интеллигенции. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Каковы были основные положения крестьянской реформы 1861 г. Крестьяне, ранее принадлежавшие помещикам, объявлялись свободными и наделялись гражданскими правами.
При освобождении крестьяне получали землю, но в ограниченном размере и за выкуп на особых условиях. Размер земельного надела не мог быть выше установленной законом нормы. Крестьяне должны были выкупать у помещиков свою землю. Государство вело расчеты не с каждым крестьянином, а с крестьянской общиной. Поэтому земля становилась не личной собственностью крестьянина. А собственностью крестьянской общины. Размеры крестьянских наделов, а также оброк и барщина временно обязанных определялись соглашением между помещиком и крестьянами - Уставными грамотами. За осуществлением реформы на местах следили мировые посредники. Государство устраивали все эти условия так как, создались условия для утверждения капиталистического уклада в экономике страны; появились свободные рабочие руки, увеличился наемный труд; А крестьян не устраивали условия, потому что сохранилось основное противоречие в деревне между крупным помещичьим землевладением и малоземельем крестьян, что мешало крестьянам перестроить свое хозяйство на новый лад. Напишите о восстании крестьян в 1861г.
В селе Бездна крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» в интересах крестьян. В частности, один из пунктов образца уставной грамоты, в котором было сказано «после 10-й ревизии отпущено на волю столько-то» он растолковал таким образом, что царь дал волю уже в 1858 г. Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тыс. Волнение охватило свыше 75 сёл и деревень Спасского, Чистопольского и Лаишского уездов Казанской губернии, ряд уездов Симбирской и Самарской губерний -- крестьяне отказывались работать на барщине, делили помещичий хлеб, отказывались повиноваться местной администрации, выбирали должностных лиц из своей среды. Около дома Антона Петрова собралась толпа числом до 5000 человек. Апраксин потребовал выдать Петрова, но ему кричали: «Нам не нужно посланного от царя, но самого царя давай нам; стреляйте, но стрелять вы будете не в нас а в Александра Николаевича». После этого по приказу Апраксина было произведено шесть залпов по толпе, в результате чего, по донесению Апраксина, было убито 51 человек и ранено 77 по другим сведениям -- 87. Только тогда толпа рассеялась, а Антон Петров вышел из дома, неся Положение о крестьянах над головою, и был арестован. Апраксина; как оно ни грустно, но нечего было делать другого». По приговору военно-полевого суда, учрежденного по распоряжению императора, Антон Петров был 19 апреля 1861 г.
Из 16 крестьян, преданных военному суду, 5 были приговорены к наказанию розгами и заключению в тюрьму на разные сроки. Большое количество крестьян было наказано розгами и сослано. Крестьянские волнения в 1861 -- 1863 гг. Студенты Казани в 1861 г. Он выразил уверенность, что кровавая жертва в селе Бездна «воззовет народ к восстанию и свободе» и высказал мысль о введении в России конституционного строя. Первые уличные демонстрации студентов отмечались в Петербурге и Москве. В это же время усилилась деятельность оппозиционного царскому правительству дворянства, ядро которого составляли революционные демократы во главе с Н. С июля 1861 г. В них выставлялось требование освобождения крестьян с землей, введения в стране демократического строя и предоставления полной свободы и независимости народам России. В сентябре того же года в России появилась напечатанная в лондонской типографии Герцена прокламация Шелгунова и Михайлова «К молодому поколению».
Она призывала молодежь к организации революционных кружков и выдвигала широкую программу борьбы за свержение самодержавного строя и установление демократических порядков. В первой половине 1862 г. В конце 1861 г. Общество «Земля и воля» было связано с эмигрантами Герценом и Огаревым. Назовите основные реформы в 1860-1879-х годов и дайте им характеристику К середине XIX в.
Не поняв буржуазно-демократической сущности всего движения 1848 года и всех форм домарксовского социализма, Герцен, тем более не мог понять буржуазной природы русской революций. Свои излюбленные мысли на эту тему он развивал бесчисленное количество раз. Чем больше земли получили бы крестьяне в 1861 году и чем дешевле бы они ее получили, тем сильнее была бы подорвана власть крепостников-помещиков, тем быстрее, свободнее и шире шло бы развитие капитализма в России. Герцен создал вольную русскую прессу за границей - в этом его великая заслуга.
Рабье молчание было нарушено. Но Герцен принадлежал к помещичьей, барской среде. Он покинул Россию в 1847 г. Чернышевский, Добролюбов, Серно-Соловьевич, представлявшие новое поколение революционеров-разночинцев, были тысячу раз правы, когда упрекали Герцена за эти отступления от демократизма к либерализму. Однако справедливость требует сказать, что, при всех колебаниях Герцена между демократизмом и либерализмом, демократ все же брал в нем верх. Кавелин сразу узнал себя в этом портрете. И Тургенев сразу узнал себя. Он продолжал отстаивать свободу Польши и бичевать усмирителей, палачей, вешателей Александра II. Герцен спас честь русской демократии.
Когда полковник Рейтерн застрелился в Варшаве 1860 г. Ты ненавидишь помещика, ненавидишь подьячего, боишься их - и совершенно прав; но веришь еще в царя и архиерея... Царь с ними, и они его. Его ты видишь теперь, ты, отец убитого юноши в Бездне, ты, сын убитого отца в Пензе...
Вы точно человек?
Жилые дома перевозили зимой по льду. Прощальный пароходный гудок прозвучал здесь 27 июня 1956 года, это был последний рабочий день завода имени Куйбышева. Уже в июле место, где располагались цеха и жилые строения Куйбышевского Затона, поглотили воды Куйбышевского водохранилища. А в весеннее половодье 1957 года река затопила все окрестности, и этот удивительный уголок нашего края, оставивиший заметный след в российской истории, ушёл безвозвратно на волжское дно. Кладбище Спасского Затона, конечно, тоже оказалось на волжском дне. А церковь разобрали на стройматериалы. Вряд ли в советские времена позволили бы восстановить её на новом месте… Похожие записи:.
Анны, которым потайным образом запечатана истинная воля. Сидит Антон в избе в Бездне, смотрит на эти нули, читает без запинки: «Помещичьи земли — горы да долы, овраги да дороги и песок да камыш, лесу им — ни прута. Переступит он шаг с своей земли — гони добрым словом, не послушался — секи ему голову, получишь от царя награду». Народу такая воля нравилась, со всех сторон стекались толпы слушать истинную волю и приносили с собой «Положения», в которых он отмечал, где находить истинную волю. Так проповедывал Антон пять дней сряду. Потом Антон распустил слух, что получил от царя грамоту и дочитался в Библии до пророчества, смешал то и другое и проповедывал, что истинную волю тогда только получите, когда сохраните того человека, который найдет вам ее. Истинная воля до тех пор не двинется, пока не прольется много крови христианской. Крепко-накрепко царь приказал того человека караулить денно и нощно, и конным и пешим, сохранять от всякой напасти и не допускать до него ни господ, ни попов, ни чиновников. А паче того его не выдавать и от избы его не отходить.
Иловайский, Н. Шатилов, А. Копиченко и другие. Казанский комитет имел тесные связи с Московским, Нижегородским, Саратовским комитетами «Земли и воли». Своеобразной частью этого комитета стал организованный в Казанском университете «Студенческий клуб». Была подготовлена и типографским способом размножена прокламация «Долго давили вас, братцы... Однако призывы революционных демократов подняться на восстание не нашли поддержки среди крестьянства. Весной 1863 г. Казанский комитет начал распространять прокламацию «Земли и воли» — «Свобода вероисповедания», содержащей такие же призывы. Тогда прибывшие в Казань представители польских революционеров изложили свои планы организации в Поволжье восстания в поддержку повстанческих отрядов в Царстве Польском. В апреле студент Казанского университета И. Глассон донес о существовании «Казанского заговора». В Казани, как писал Г. Иловайский, «была страшная суматоха. С 9 на 10 апреля ждали революцию... Губернатор ходил с такой таинственной мордой, окружил свой дом казаками, вытащили откуда-то пушки и выдали солдатам боевые патроны. И этим перепугали весь народ». Участники заговора были выслежены и арестованы, пятеро из них казнены. Однако руководящее ядро Казанского комитета «Земли и воли» удалось сохранить. Таким образом, в ходе крестьянских реформ все крестьянство обрело права свободных сельских обывателей. Крепостное право пало. Однако произошло земельное утеснение крестьян. Малоземелье выдвинулось в число важнейших вопросов экономической, общественной жизни. Еще большую остроту ему придавало то, что в деревне сохранились феодальные пережитки, прежде всего помещичье землевладение. Недовольство крестьян условиями реформы 1861 г. Попытки революционеров разжечь пламя крестьянского восстания не встретило сочувственного отношения в среде тех, чьи интересы они стремились защитить. Вопросы и задания 1. Что в представлении крестьян означала полная, совершенная воля? Дала ли им крестьянская реформа 1861 г. Используя часть ответов на вопросы по материалу предыдущего параграфа, подумайте над тем, почему волнения охватили, прежде всего часть помещичьих крестьян? Почему крестьяне села бездна, а затем и многих других деревень поверили словам А. Петрова об открытой им воле? Как отнеслись различные слои общества к расправе над бездненскими крестьянами? Чью позицию вы заняли бы в данном случае? Почему на открытый протест против «бездненского побоища» решилось только казанское студенчество? Как вы относитесь к тому, что сказал профессор А. Щапов во время Куртинской панихиды? Почему революционерам не удалось поднять крестьян на восстание, хотя они и не были довольны условиями реформы?
Члены студенческих кружков ответили на расстрел Куртинской панихидой. Волнения начались в апреле 1861 года в селе Бездна Спасского уезда, где крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений 19 февраля» в интересах крестьян. В его толковании настоящая воля заключалась в том, что крестьяне не должны работать на помещика, что вся земля принадлежит крестьянам. Известия об этом распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тысяч человек. Волнение охватило свыше 75 сел и деревень Спасского, Чистопольского, Лаишского уездов Казанской губернии, ряд уездов Симбирской и Самарской губерний. Крестьяне отказывались повиноваться местной администрации, выбирали должностных лиц из своей среды, отказывались исполнять барщину, делили помещичий хлеб. Крестьяне отказались выдать Петрова, его арестовали только после шести залпов по безоружным крестьянам.
Вы точно человек?
Крестьянские волнения Село бездна крестьяне. Волнения крестьян села Бездна (ныне Антоновка) Спасского уезда (ныне Спасский район) Казанской губернии (ныне Татарстан) и окрестных сёл и деревень в апреле 1861 г. в ответ на крестьянскую реформу (отмену крепостного права). Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность к-рых дошла до 10 т. ч. Волнение охватило св. 75 сел и деревень Спасского, Чистопольского и Лаишского уездов Казанской губ., ряд уездов Симбирской и Самарской губ. В первой половине апреля крупное выступление крестьян произошло в селе Бездне Спасского уезда Казанской губернии. Из истории классовой борьбы в России в 60-х годах XIX века на примере событий в селе Бездна Казанской губернии После цикла очерков о крестьянском движении в Казанском крае в 1917 году. в Спасском уезде Казанской губернии. Оно охватило до 90 деревень с центром в селе Бездна.
Восстание крестьян в селе бездна. Бездненские волнения. Восстание крестьян в селе Бездна
Перейти к содержимому Обзор игрового слота «Продуктовая лотерея СССР» В советский период граждане часто сталкивались с необходимостью стоять в очередях за основными продуктами. Игровой слот «Продуктовая лотерея СССР» предлагает пользователям окунуться в те времена, предоставляя возможность выиграть призы, воссоздавая атмосферу и символику эпохи. В этой статье мы подробно рассмотрим каждый аспект слота.
Положение Бутлерова, как ректора, да еще назначенного, а не выбранного, оказалось очень трудным и неприятным, и он просил у Вяземского отставки. Вяземский уговорил его остаться до конца учебного года, но вместе с тем разрешил ему заграничную командировку на летние месяцы. Бутлеров охотно воспользовался возможностью снова всецело отдаться научным изысканиям.
Начался новый учебный год. В аудиториях Медико-хирургической академии снова многолюдно и шумно. Вернувшиеся из родных мест студенты привезли с собой тревоги бурного 1861 года. Возле студентов, приехавших из Казанской, Самарской и Симбирской губерний, собрались толпы товарищей. Они просят рассказать со всеми подробностями о восстании крестьян в селе Бездна.
Что же случилось в селе Бездна, почему происшедшее там так взволновало всю страну? Крестьяне не верили тому, что было написано в «Положении об освобождении крестьян». Из уст в уста, из деревни в деревню шла молва: «помещики нашу волю украли», нужно искать «волю настоящую». Один из студентов, сын крупного казанского помещика, излагал бездненскую трагедию так: «Крестьяне взбунтовались, решили перебить сначала всех помещиков с их семействами, затем перебить дворню и, наконец, ограбить церкви, оставив из каждых 10 одну. Но приехал генерал Апраксин с отрядом солдат и навел порядок.
Все зачинщики и главные смутьяны были либо убиты, либо арестованы». Что-то еще хотел сказать розовощекий, толстенький, в новом мундире студент, но его прервали, вытолкали из аудитории. Слово взял другой студент, приехавший, из уездного городка Спасска, поблизости от которого разыгрались бездненские события. Студент лично беседовал с очевидцами бездненской трагедии. Он обстоятельно, неторопливо рассказал товарищам все, что было ему известно.
В селе Бездна находилось имение графа Мусина-Пушкина. Свыше 820 крепостных мужского пола жили в нем. Среди крестьян нашелся один, который «вычитал» своим односельчанам из «Положения», что вся помещичья земля должна принадлежать крестьянам, а помещику земли - горы да долы, овраги да дороги, песок да камыш... Переступит он шаг со своей земли - гони добрым словом, не послушался - секи ему голову, получишь от царя награду. Звали его Антоном Петровым.
К вечеру 8 апреля в село Бездна прибыл исправник. Он требовал, чтобы крестьяне разошлись по домам. Но никто его не слушал, всю ночь сотни крестьян находились на площади. Все они отправились к дому Антона Петрова, который круглосуточно охранялся большой толпой крестьян. Снова начались увещевания, но крестьяне не хотели ничего слушать и повторяли, что они совершенно свободны.
Через два дня в Бездне появился прибывший из Петербурга граф Апраксин. Он приказал выдать ему зачинщика - Антона Петрова. Толпа крестьян отвергла это требование. Еще через день, 12 апреля, по дороге в Бездну шагали две роты под командованием поручика Половцева. С этим военным отрядом следовал вторично в Бездну и граф Апраксин.
За околицу навстречу солдатам вышли два седобородых старца с хлебом и солью. К старикам на коне подъехал поручик Половцев и спросил: - Для кого приготовили хлеб и соль? Крестьяне ответили: - Вашему императорскому величеству! Половцев ускакал к графу Апраксину и передал ему слова крестьян. Граф приказал передать старикам, что хлеб и соль он не принимает и чтобы они унесли их домой.
Обиженные старики понуро пошли обратно. Карательный отряд Апраксина вошел в село. Около четырех тысяч крестьян - здесь были ходоки из сел всего уезда и даже соседних - Самарской и Симбирской губерний - окружили со всех сторон избу Антона Петрова. Граф Апраксин потребовал выдачи Петрова, но крестьяне в ответ только теснее сгрудились вокруг дома, где находился их вожак. Тогда Апраксин отдал приказ поручику Половцеву открыть огонь по безоружной толпе.
Его тотчас же схватили. Около шестидесяти человек было убито, сорок один человек позже умерли от ран, сообщал начальству о жертвах в Бездне спасский земский исправник. Военно-полевой суд приговорил Антона Петрова к расстрелу. А тем временем графа Апраксина с ликованием встречали казанские помещики. Герцену в «Колокол» один из очевидцев писал: «13 апреля Воскресенская улица главная улица Казани.
По ней катились коляски, дрожки и тарантасы. Помещики с веселыми лицами ехали к губернатору. Только что получено было известие «о победе графа». В помещичьих домах звенели бокалы с шампанским, шел пир горой. Женщины - жены и дочери крепостников - жалели о том, что убито слишком мало мужиков».
Но в Казани жили не только помещики-крепостники. В этом городе находился известный своими вольнолюбивыми традициями университет. Через четыре дня после расстрела крестьян в Бездне студенты университета и духовной академии устроили в одной из казанских церквей панихиду по убитым. Перед богослужением студенты собирали по подписке деньги в пользу сирот, оставшихся после бездненского расстрела. На панихиде выступил профессор истории Казанского университета Афанасий Прокофьевич Щапов.
Из 16 крестьян, преданных военному суду, 5 были приговорены к наказанию розгами и заключению в тюрьму на разные сроки, большое количество крестьян было наказано розгами и сослано. Реакция на события[ ] Расстрел безоружных крестьян вызвал возмущение и протест в России и за границей. Даже казанский военный губернатор в своем донесении от 22 апреля министру внутренних дел писал: «Числом жертв он [Апраксин] вызвал здесь негодование многих, тем более, что, кроме непреклонного упорства в ложном толковании и невыдаче Петрова, крестьяне не буйствовали, ни вреда сделать никому не успели и были 12 числа совершенно безоружны». Студенты Казанского университета и Духовной академии организовали демонстративную панихиду по жертвам бездненского расстрела, на которой с речью выступил А. Несколько статей бездненским событиям посвятил « Колокол » А.
Спусковой крючок удачи: ковбойская страсть и советский дух! Перейти к содержимому Обзор игрового слота «Продуктовая лотерея СССР» В советский период граждане часто сталкивались с необходимостью стоять в очередях за основными продуктами.
Игровой слот «Продуктовая лотерея СССР» предлагает пользователям окунуться в те времена, предоставляя возможность выиграть призы, воссоздавая атмосферу и символику эпохи.
"Узнав про Бездну, Щапов говорил студентам: "Ну вот вам и деятельность!"
Волнение в селе бездна участники. Бездненская трагедия. Вопросы и задания | Из истории классовой борьбы в России в 60-х годах XIX века на примере событий в селе Бездна Казанской губернии После цикла очерков о крестьянском движении в Казанском крае в 1917 году. |
Против крестьян | 12 апреля 1861 г. в село Бездна были введены войска, которые открыли огонь по толпе крестьян. |
Литература
- Отмена крепостного права • История, Всеобщая история. Новое время (XIX в.) • Фоксфорд Учебник
- За землю и волю, за лучшую долю. Правовые расследования РАПСИ
- Обзор игрового слота «Продуктовая лотерея СССР»
- 21. Крестьянское движение весной 1861 года. Расстрел Кандиевского и Бездненского восстаний
Дали вольную – крестьяне недовольные
Волнение крестьян в селе бездна. Бездненская трагедия | Им стал Антон Петров, грамотный крестьянин из большого села Бездны Спасского уезда Казанской губернии. |
Отмена крепостного права в России: реакция разных слоев общества | Выступление крестьян в селе бездна. |
Бездненское выступление 1861 | Волнения крестьян села бездна Казанской губернии. |
Отмена крепостного права | Волнения крестьян села Бездна (ныне Антоновка) Спасского уезда (ныне Спасский район) Казанской губернии (ныне Татарстан) и окрестных сёл и деревень в апреле 1861 г. в ответ на крестьянскую реформу (отмену крепостного права). |
Волнение крестьян в селе бездна. Бездненские волнения
Аресты, розги и кандалы. Как проходила отмена крепостного права в Вятке. | Бездненское выступление 1861, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861. |
Бездненские волнения — Энциклопедия | Бездненское выступление 1861 Выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861 (См. Крестьянская реформа 1861). |
Волнение в селе бездна участники. Бездненская трагедия. Вопросы и задания | В неспокойном селе Юркули грамотный дворовый человек Николай Михайлов еще до того, как начались события в Бездне, был приглашен своими крестьянами читать «Положения». |
Волнение крестьян в селе бездна. Бездненские волнения | Выступление крестьян в селе Бездна. |
Дали вольную – крестьяне недовольные
Наиболее крупным выступлением было выступление крестьян села Бездна. Главная» Новости» Крестьянские выступления. В первой половине апреля крупное выступление крестьян произошло в селе Бездне Спасского уезда Казанской губернии. Выступление крестьян в селе бездна.
Разочарование освобождением. Движения в ответ на реформу 1861 г
Волнения крестьян села Бездна (ныне Антоновка) Спасского уезда (ныне Спасский район) Казанской губернии (ныне Татарстан) и окрестных сёл и деревень в апреле 1861 г. в ответ на крестьянскую реформу (отмену крепостного права). Самым кровавым считается восстание в селе Бездна Спасского уезда Казанской губернии, когда от солдатских пуль погибло 70 крестьян, около 20 было ранено, а организатор выступления Антон Петров был казнен перед односельчанами. Главная» Новости» Крестьянские выступления. В первой половине апреля крупное выступление крестьян произошло в селе Бездне Спасского уезда Казанской губернии. Антикрепостнические выступления крестьян Казанской губернии в апреле 1861 года в ответ на Крестьянскую реформу 1861 года. Экспонаты Музей политической истории России Смотрите музейные коллекции онлайн.
"Узнав про Бездну, Щапов говорил студентам: "Ну вот вам и деятельность!"
Его арестовали только после шести залпов по безоружным крестьянам, когда толпа рассеялась. По офиц. По распоряжению Александра II Петров был предан воен. Наиболее активные крестьяне были наказаны розгами и приговорены к тюремному заключению.
Расстрел безоружных крестьян вызвал возмущение и протест демократич. Студенты Казанского ун-та и Духовной академии организовали демонстративную панихиду по жертвам бездненского расстрела, на к-рой с речью выступил А. Щапов распространялась в рукописных списках, впервые опубл.
Герцена 1 и 15 июня, 1 июля 1861; 15 февр.
Герцена 1 и 15 июня, 1 июля 1861; 15 февраля, 1 и 15 марта 1862. Советская историческая энциклопедия: Выступление крестьян Казанской губ. Началось в с. Бездна Спасского у. Петров Антон Петрович Сидоров истолковывал нек-рые статьи "Положений 19 февраля" в интересах крестьян. В толковании Петрова настоящая воля заключалась в том, что "крестьяне ничего не должны работать на помещика, что вся земля принадлежит крестьянам". Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность к-рых дошла до 10 т.
Волнение охватило св. Его арестовали только после шести залпов по безоружным крестьянам, когда толпа рассеялась.
В 1825 г. Ростовцев был принят в Северное общество декабристов. Однако позже на следствии он заявил, что не принимал активного участия в его деятельности и даже не знал, как оно называется. Известно, что Ростовцев в письме к Николаю Александровичу сообщил о возможном офицерском заговоре. При этом своим товарищам-декабристам он рассказал об этом. В правление Николая I Ростовцеву было поручено начальствовать над военно-учебными заведениями России. Он старался привлекать к работе лучших преподавателей, ввёл практику временного направления генералов Генерального штаба на должности директоров кадетских корпусов.
Поощрял отправку лучших учащихся для обучения за границу. В 1857 г. Ростовцев был назначен членом Секретного комитета по крестьянскому делу. Вначале он скептически относился к идее отмены крепостного права, но затем существенно изменил свои взгляды. Есть мнение, что этому способствовала его поездка за границу, в Германию, где он мог сравнить жизнь крестьян с положением крепостных в России. Яков Иванович так изложил свои мысли по поводу Крестьянской реформы: «Никто из людей мыслящих, просвещённых и отечество своё любящих не может быть против освобождения крестьян. Человек человеку принадлежать не должен. Человек не должен быть вещью». В 1859 г.
Ростовцев был назначен председателем Редакционных комиссий, которые должны были свести воедино все проекты реформы, присылаемые из губернских комитетов. Многие проекты не предусматривали наделения крестьян землёй, предлагали сохранение достаточно больших повинностей. Ростовцев близко к сердцу принимал разногласия, и это стало причиной его смерти. После издания Манифеста об освобождении крестьян на его гробницу была возложена золотая медаль «За труды по освобождению крестьян». Свернуть Именно Ростовцев возглавил Редакционные комиссии. Они были созданы при Главном комитете в 1859 г. Большую роль его подготовке сыграл Николай Алексеевич Милютин 1818—1872. Николай Милютин начал гражданскую службу в Министерстве внутренних дел. Он участвовал в борьбе с голодом, организации железнодорожного строительства, разработке нового городового положения.
Стал одним из первых членов Русского географического общества. Возглавил работу по статистическому исследованию России, в ходе которого были получены в том числе данные, необходимые для подготовки Крестьянской реформы. В 1856 г. Милютин подал Александру II записку «Предварительные мысли об устройстве отношений между помещиками и крестьянами». В ней он предлагал, опираясь на опыт Пруссии, освободить крестьян с земельными наделами за выкуп. Милютин стал фактическим руководителем работ по подготовке Крестьянской реформы. Он активно противостоял консервативным идеям большинства участников Редакционных комиссий, за что получил прозвище Красный. Во время Польского восстания 1863 г. Этот план предусматривал ряд мер для того, чтобы отвратить польских крестьян от поддержки повстанцев.
Так, по Положению 19 февраля 1864 г. Брат Николая Алексеевича, Дмитрий Алексеевич Милютин, был основным разработчиком военной реформы 1860-х гг. Поэт Николай Некрасов так оценил вклад Н. Милютина в проведение Великих реформ: Чуть колыхнулось болото стоячее, Ты ни минуты не спал. Лишь не остыло б железо горячее, Ты без оглядки ковал. В чём погрешу и чего не доделаю, Думал — исправят потом. Грубо ковал ты, но руку умелую Видно доныне во всём. Свернуть Редакционные комиссии изучили 82 проекта губернских комитетов. На заседаниях шла упорная борьба между консерваторами, которые преобладали, и либералами.
Александр II потребовал завершить работу к середине февраля 1861 г. Манифест был обнародован 5 марта, в Прощёное воскресенье. Это не было случайностью. Власти ожидали взрыва недовольства крестьян условиями реформы и считали, что во время Великого поста протесты не примут острой формы. Чиновники, которые разрабатывали проект реформы и участвовали в её осуществлении, были награждены специально выпущенными по этому случаю медалями. Золотая медаль «За труды по освобождению крестьян» Узнать больше Как наградили участников разработки Крестьянской реформы 1861 г. В 1861 г. Её получали чиновники, которые участвовали в разработке реформы 1861 г. Всего было отчеканено 1 500 серебряных и 250 золотых медалей.
Право на ношение медали стало наследственным. Но это была не единственная награда, связанная с Крестьянской реформой. Были и другие медали: «За труды по устройству крестьян в Царстве Польском», «За труды по устройству военно-заводского населения», «За труды по устройству удельных крестьян». Одна медаль — «19 февраля 1861 г. Медаль «19 февраля 1861 г. Правительство его и не ожидало. Опасаясь крестьянских волнений, в разных губерниях о даровании воли объявляли в разное время и при этом передислоцировали войска из одного региона в другой. Жандармы в 1861 г. Многие крестьяне были уверены, что чиновники и помещики подменили царский манифест.
Они не хотели принимать те кабальные условия освобождения, которые им сообщили.
В ее казанское отделение входили П. Ровинский, И. Умнов, Г. Иловайский, Н. Шатилов, А. Копиченко и другие. Казанский комитет имел тесные связи с Московским, Нижегородским, Саратовским комитетами «Земли и воли». Своеобразной частью этого комитета стал организованный в Казанском университете «Студенческий клуб».
Была подготовлена и типографским способом размножена прокламация «Долго давили вас, братцы... Однако призывы революционных демократов подняться на восстание не нашли поддержки среди крестьянства. Весной 1863 г. Казанский комитет начал распространять прокламацию «Земли и воли» — «Свобода вероисповедания», содержащей такие же призывы. Тогда прибывшие в Казань представители польских революционеров изложили свои планы организации в Поволжье восстания в поддержку повстанческих отрядов в Царстве Польском. В апреле студент Казанского университета И. Глассон донес о существовании «Казанского заговора». В Казани, как писал Г. Иловайский, «была страшная суматоха.
С 9 на 10 апреля ждали революцию... Губернатор ходил с такой таинственной мордой, окружил свой дом казаками, вытащили откуда-то пушки и выдали солдатам боевые патроны. И этим перепугали весь народ». Участники заговора были выслежены и арестованы, пятеро из них казнены. Однако руководящее ядро Казанского комитета «Земли и воли» удалось сохранить. Таким образом, в ходе крестьянских реформ все крестьянство обрело права свободных сельских обывателей. Крепостное право пало. Однако произошло земельное утеснение крестьян. Малоземелье выдвинулось в число важнейших вопросов экономической, общественной жизни.
Еще большую остроту ему придавало то, что в деревне сохранились феодальные пережитки, прежде всего помещичье землевладение. Недовольство крестьян условиями реформы 1861 г. Попытки революционеров разжечь пламя крестьянского восстания не встретило сочувственного отношения в среде тех, чьи интересы они стремились защитить. Вопросы и задания 1. Что в представлении крестьян означала полная, совершенная воля? Дала ли им крестьянская реформа 1861 г. Используя часть ответов на вопросы по материалу предыдущего параграфа, подумайте над тем, почему волнения охватили, прежде всего часть помещичьих крестьян? Почему крестьяне села бездна, а затем и многих других деревень поверили словам А. Петрова об открытой им воле?
Как отнеслись различные слои общества к расправе над бездненскими крестьянами? Чью позицию вы заняли бы в данном случае? Почему на открытый протест против «бездненского побоища» решилось только казанское студенчество?