Новости высокий эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Люди с высоким эмоциональным интеллектом способны эффективно применять свои эмоции. По данным исследований, ученики с высоким уровнем эмоционального интеллекта пропускают меньше занятий в школе по неуважительным причинам. Эмоциональный интеллект. Почему он важнее IQ. Поиск.

Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте

Наибольшие шансы на успех имеют люди, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта. Люди с высоким эмоциональным интеллектом обладают способностью описывать оттенки и полутона переживаний. Люди с высоким эмоциональным интеллектом в стрессовых ситуациях могут трезво оценивать положение и принимать адекватные решения, не поддаваясь общей панике. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Хорошая новость: эмоциональный интеллект не является врожденным, и его можно сформировать. Гоулман доказывает, что эмоциональный интеллект важнее интеллекта умственного.

Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым

Эта группа стремилась развить и дополнить работу Гордон Пенникук, оценив обнаружение фейковых новостей в выборке британских участников по ряду новостных тем, включая здоровье, преступность, иммиграцию, образование и изменение климата. Участникам был задан ряд различных вопросов о правдивости каждой новости. Их ответы дали общую оценку обнаружения фейковых новостей. Хотя отличить реальный новостной контент от фальшивого было непросто, в среднем участники с большей вероятностью приняли правильное решение, чем нет. Анализируя результаты группы, исследователи хотели оценить, существует ли связь между людьми с более высоким уровнем эмоционального интеллекта — осведомленностью и способностью регулировать свои эмоции и понимать эмоции других — и теми, кто был в состоянии обнаруживать фальшивые новости. Они проверили эмоциональный интеллект участников с помощью анкеты. Конечно, люди с более высоким эмоциональным интеллектом лучше распознавали фейковые новости.

Эмоциональный интеллект в будущем К сожалению, эмоциональный интеллект снизился в 2020 году — в начале пандемии. Журнал Personality опубликовал новое исследование, показывающее, что 3 из 4 аспектов эмоционального интеллекта с годами ухудшились. Метаанализ включал 70 исследований с 17 000 участников.

Он показал, что благополучие, самоконтроль и эмоциональность с годами снизились. Движущей силой рынка является повышение осведомленности организаций о преимуществах эмоционального интеллекта. ЭИ сегодня считается ключевым навыком и входит в десятку важных навыков для карьеры.

Какая польза от EQ на рабочем месте Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность и снижение продаж. О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками. В американском исследовании 2005 года было выявлено, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, беспокоясь о неприятном инциденте, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения. Справедливо ли оправдание «нет времени на расшаркивания», если из-за невнимания к своим и чужим переживаниям производительность так сильно падает?

Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами», а здоровая корпоративная культура — прямой путь к довольным клиентам. Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Рассмотрим несколько рабочих ситуаций, в которых умение разбираться в подлинных эмоциях и желаниях может сослужить хорошую службу. Специалист берет на себя слишком много Проблема. Работник или руководитель стремится решать все вопросы и вникать во всё сразу. Из-за этого его производительность падает, и в момент активного роста компании проблема особенно заметна. В такой ситуации для специалиста важно признать свои переживания, мешающие делегировать полномочия: например, страх потерять контроль или избыточное желание одобрения, которое ведёт к непродуктивному перфекционизму. Авторы книги «Вдохновляющий лидер: Команда.

Перемены для такого человека — не проблема. Он принимает их с распростертыми объятиями, находит плюсы и ловит новую волну. Опять же загвоздка в том, что эмоционально он выше ситуации, поэтому не позволяет себе от нее зависеть. Может отказать. И себе, и другим. Просто потому что уважает себя и свои чувства. Имеет богатую палитру эмоций. Такой человек хорошо различает чувства: что есть грусть, что есть тоска.

Поэтому он разбирается как в своих эмоциях, так и чужих. А значит, легко находит контакт как с другими, так и с самим собой. Психологически спокоен. Он не жалуется и не стрессует. Вместо этого светится благодарностью, а значит, на эмоциональном уровне чувствует себя хорошо. Как понять, что у вас низкий эмоциональный интеллект? Здесь все просто: следите за своими эмоциями. Если чаще вы грузите себя печальными мыслями, поддаетесь ситуации и не можете взять над собой контроль, то, скорее всего, у вас низкий EQ.

А еще об этом говорят: Постоянная самокритика Неумение найти контакт с людьми Психическая неуравновешенность Низкая самооценка Негативное восприятие мира и людей В общем, все то, что отягощает вашу жизнь. Все то, что надо выбросить за борт, чтобы высоко взлететь. Как развить эмоциональный интеллект Если IQ чаще всего закладывается на генном уровне, то EQ можно развивать в течение всей жизни. То есть прямо сейчас можно подружиться со своими эмоциями, чтобы, образно говоря, захватить этот мир. Конечно, не все получится с первого раза. Но и никто ведь не говорил, что будет просто? Когда стал обладателем высокого EQ Понимайте чувства других людей.

Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее

  • Эмоциональный интеллект (EQ). Как он влияет на показатели бизнеса и продажи?
  • Материалы по теме
  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: Признаки Высокоразвитого Эмоционального Интеллекта
  • Главные рубрики сайта «Север-Пресс»

Иллюстрации

  • Найди то, не знаю что
  • Онлайн-курсы
  • Вопросы о будущем
  • «Эмоции лидера компании заразны, как грипп» | Статьи | Известия
  • Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УМ

  • Эмоциональный интеллект для продуктивности
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
  • Что такое эмоциональный интеллект - База Знаний Timeweb Community
  • Найди то, не знаю что
  • Люди с высоким EQ — кто это. И как стать одним из них?

Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни

Преимущества и польза эмоционального интеллекта, связь EQ и IQ Люди с высоким эмоциональным интеллектом обладают способностью описывать оттенки и полутона переживаний.
Почему руководителю необходим эмоциональный интеллект Рассмотрим, что такое эмоциональный интеллект, почему он так важен для успеха человека, какие признаки свидетельствуют о его высоком и низком уровне.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Цена эмоционального интеллекта: как зарабатывать миллионы на обучении soft skills. Высокий эмоциональный интеллект сегодня считается критически важным для успеха практически в любой отрасли.
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего Человек с высоким эмоциональным интеллектом часто обладает высоким уровнем самосознания, поэтому он или она легко рефлексируют.

Эмоциональный интеллект руководителя

Конечно, люди с более высоким эмоциональным интеллектом лучше распознавали фейковые новости. Эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы используем любые другие навыки и умения, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект. Алена Горбун, психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта, считает, что это «подразумевает умение человека выдерживать эмоции высокой интенсивности, то есть не лезть в драку, не швырять предметы у всех на виду. А в соединении с вектором интеллекта IQ эмоциональный интеллект формирует важнейшую стратегию, назовем ее «стратегией творцов».

Эмоциональный интеллект для продуктивности

Алена Горбун, психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта, считает, что это «подразумевает умение человека выдерживать эмоции высокой интенсивности, то есть не лезть в драку, не швырять предметы у всех на виду. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими. Наибольшие шансы на успех имеют люди, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку.

В чём опасность развития эмоционального интеллекта

Способность проявлять эмпатию, безусловно, помогает наладить контакт с другими людьми. Хвалить других. Все люди жаждут признания и благодарности. Когда вы хвалите других, вы удовлетворяете эту потребность и вдохновляете их быть лучшей версией себя. Давать полезную обратную связь.

Помогите коллеге понять, как выглядит более продуктивное и эффективное действие. Помните, что главные признаки качественной обратной связи — конкретность, безоценочность и своевременность. Извиняться, признавать ошибки, прощать. Чтобы сказать, что вы сожалеете, нужны сила и мужество, все это знают и все это ценят.

Извинение не всегда означает, что вы не правы, но оно показывает, что отношения вы цените больше, чем факт своей правоты. Когда вы прощаете, вы получаете возможность двигаться вперед, а не оставаться в заложниках у своих эмоций. Выполнять свои обязательства.

Правда, пока такие программы внедряются в частных образовательных учреждениях. Но надеюсь, что со временем они появятся и в государственных, как, например, в Швейцарии.

Но, на мой взгляд, эмоциональный интеллект действительно зависит от ценностей в обществе, от того, что написано в газетах, беспокоимся ли мы о процветании и благополучии граждан. Например, у нас не принято улыбаться незнакомым людям. Когда и как человек выражает свои эмоции, действительно полностью зависит от культуры. Недавно проводилось исследование в Японии. Оказалось, что в общественных местах японцы очень сдержанны, но дома или в компании близких друзей их эмоции так же выразительны, как и у граждан других стран.

Если у вас есть собака, вы ведь без труда определите, рада она или грустит. Базовые эмоции одинаковы во всех культурах и странах и даже у животных, близких к человеку по эволюционному развитию. Например, когда вы вошли, я мог бы спросить: почему вы такая злая? Но на самом деле вы не злая, просто мне так показалось, и это недостаток моего эмоционального интеллекта. Или, например, вы сказали, что очень рады быть здесь, и, вместо того чтобы разделить вашу радость, я бы начал говорить о чем-то грустном.

Очень важно правильно распознавать эмоции. Например, при низком эмоциональном интеллекте я бы подумал, что вы рады быть здесь только потому, что добрались до чашки горячего чая. Еще одна важная составляющая ЭИ — управление эмоциями. Человек, плохо управляющий ими, может попытаться развеселить или успокоить вас, но совсем не преуспеть в этом: «Я слышал, у тебя кошка умерла, но не переживай, это всего лишь кошка».

Поощрение и продвижение идей сотрудников способствует непрерывному развитию компании.

По словам специалиста в области лидерства Эми Эдмондсон, «психологическая безопасность» является важнейшим фактором роста и развития. Если сотрудники компании чувствуют себя в безопасности, а руководство поддерживает их идеи, командная работа будет более креативной и продуктивной. Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления. Руководители с высоким EQ понимают потребности клиентов Добиться лояльности к бренду бывает нелегко. Компании соперничают друг с другом за внимание клиентов.

Одно из основных преимуществ в этой борьбе — внимание к потребностям пользователей и создание ценности для них. Технологии развиваются очень быстро, а количество стартапов растет с каждым годом.

История[ править править код ] Предполагается, что именно эмоциональный интеллект в современном его понимании был ключевым для выживания человека в доисторические времена, поскольку он проявляется в способности адаптироваться в окружающей среде, уживаться и находить общий язык с соплеменниками и соседними племенами. В 1920 году профессор Эдвард Торндайк впервые ввёл понятие социального интеллекта, который он описал как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми». В 1926 году был создан первый получивший широкое распространение тест тест-анкета для измерения социального интеллекта — George Washington Social Intelligence Test. Попытки измерения социального интеллекта продолжились в следующие десять лет, хотя, по заключению Роберта Торндайка англ. Robert Thorndike и Сола Стерна Saul Stern , написавших обзор методов измерения социального интеллекта в 1937 году , эти попытки не увенчались успехом. В 1940 году он написал публикацию, в которой разделил способности человека на «интеллектуальные» и «неинтеллектуальные», к числу последних он отнёс аффективные, личностные и социальные, и заключил, что именно «неинтеллектуальные» способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. В 1964 году оно появилось в работе Майкла Белдока Michael Beldoch Sensitivity to expression of emotional meaning in three modes of communication, а в 1966 году в работе Ханскарла Лёйнера Emotional intelligence and emancipation.

В 1975 году Клод Штайнер англ. Claude Steiner , один из основателей транзактного анализа , разработал концепцию эмоциональной грамотности и запустил программу тренинга эмоциональной грамотности, представленную в его книге Achieving Emotional Literacy изд. Avon Books , Нью-Йорк, 1997. Расцвет теории эмоционального интеллекта пришёлся на 1980-е и 1990-е. В 1983 году Говард Гарднер Howard Gardner опубликовал свою известную модель интеллекта, в которой разделил интеллект на внутриличностный и межличностный. В 1988 году Рувен Бар-Он в своей докторской диссертации ввёл понятие эмоционального коэффициента EQ англ.

Эмоциональный интеллект руководителя

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ Личность с высоким EQ (по аналогии с IQ) сильна в понимании людей.
Эмоциональный интеллект (EQ). Как он влияет на показатели бизнеса и продажи? - LiveTex – Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста.

Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни

Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают широким словарным запасом на тему эмоций. Даже управленцы стремятся достичь высокого эмоционального интеллекта, чтобы добиться успешных результатов на профессиональном поприще. Нужно иметь высокий эмоциональный интеллект. Сегодня мы расскажем, что такое эмоциональный интеллект, как его определить и можно ли повысить. Не обладают эмоциональным интеллектом выше среднего уровня и музыканты. Алена Горбун, психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта, считает, что это «подразумевает умение человека выдерживать эмоции высокой интенсивности, то есть не лезть в драку, не швырять предметы у всех на виду. Понятие эмоционального интеллекта – Emotional Quotient (EQ) – в 1990 году ввели Питер Саловей и Джон Майер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий