Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад, Московской области.
Детские, и юность семья
- Биография Вячеслава Тихонова
- Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова - МК
- Вячеслав Васильевич Тихонов: биография, фильмы и роли в кино — 08.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым
- Вячеслав Тихонов
- Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото ::
Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети
Вячеслав Тихонов. Фильмография, фото, биография и интересные факты из жизни на Вокруг ТВ. Вячеслав Тихонов родился в семье воспитательницы детского сада и механика ткацкой фабрики. Про личную жизнь Вячеслав Тихонов не любил рассказывать. ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь. вячеслав тихонов в старости. Вячеслава Тихонова уже при жизни называли «легендой кинематографа», он был поистине всенародным любимцем, но никогда не страдал нарциссизмом и звездной болезнью. Биография и личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
С её мамой, переводчицей французского, Вячеслав Тихонов познакомился на озвучании фильма Жана-Луи Трентиньяна «Мужчина и женщина». Эффектная красавица, которая была младше него на 16 лет, сразу обратила на себя внимание прославленного актёра. Их отношения развивались стремительно. Тамара даже бросила своего жениха-француза, и очень скоро влюблённые стали жить вместе. Он увидел, что я образованная, умная девушка, не похожая на тех, кого он привык вокруг себя видеть», — утверждала позже сама Тамара Ивановна. Хотя, по мнению некоторых коллег, она подходила Вячеславу Тихонову ещё меньше, чем Нонна Мордюкова. Новая же избранница знаменитого актёра, по словам Маргариты, не обладала ни одним из этих достоинств.
Друзья даже шептались, что она его приворожила с помощью магии. Возможно, Вячеслав Васильевич в глубине души понимал, что они всё-таки разные люди, потому что, как и в первом браке, отважился на поход в ЗАГС лишь после появления на свет дочери Ани, которая и стала для Тихонова главным смыслом жизни. Сам знаменитый актёр, по воспоминаниям его друзей, из строгого, волевого героя превратился в подкаблучника, во всём подчиняющегося своей властной жене. Даже фигура изменилась, он стал каким-то сутулым и жалким», — вспоминала Володина. Говорили, что жена изводила Тихонова ревностью, запрещала общаться с первой семьёй и даже сниматься в любовных сценах. Позже, как уверяют коллеги, Тамара Ивановна пристрастилась к алкоголю.
Но мыслей о том, чтобы оставить жену, он даже не допускал. Правда, в последние годы они жили порознь: Вячеслав Тихонов в своём загородном доме, а Тамара Ивановна — в городской квартире. Сама она объясняла это тем, что мужу по состоянию здоровья необходим свежий воздух. А Вячеслав Васильевич, по своему обыкновению, ни о чём не рассказывал и ни на что не жаловался. Хотя бы в тот период, когда снимаешься. И в жизни нужно суметь заметить это чувство…» — ответил он.
Жаль только, что по-настоящему счастливая любовь у гениального актёра, похоже, выдалась лишь на экране.
Бывало так, что сидим смотрим телевизор, начинается реклама, и он говорит: «Идем покурим». Выходим на крыльцо, разговариваем, забывая о том, что смотрели по телевизору. Мы выкуривали пачку сигарет, и Вячеслав Васильевич мне много интересного рассказывал. Он ведь всю жизнь был окружен женщинами, а тут мужик появился рядом. Он мне говорил такие вещи, какие даже Ане не мог сказать. Наши сыновья безумно талантливы. Они профессионально занимаются футболом.
Один из них в прошлом году стал лучшим форвардом Москвы и Московской области в своем возрасте и своей лиге «Воробьевы горы». Раньше они были в «Спартаке», потом перешли в «Крылья Советов». Мы живем в центре Москвы, поэтому удобно тренироваться в одной из лучших команд лиги «Воробьевы горы». Один наш сын еще и музыкой занимается, второй — режиссурой. Кто из них кем станет, пока не знаю. Гости, приезжавшие на открытие памятника, разъехались, а фестиваль имени Тихонова продолжается. В его программе впервые появился конкурс актерской песни. Его жюри возглавила Наталья Варлей.
Она была женой сына Вячеслава Тихонова — Владимира Тихонова, своего однокурсника по Театральному училищу им. Их брак распался в 1978 году, а в 1990-м Владимира не стало. В вокальное жюри также вошел актер и режиссер, муж Анны Тихоновой Николай Вороновский. На фестивале покажут 10 игровых картин и 10 сериалов, поскольку Тихонова невозможно представить без многосерийного кино. Жюри полнометражного конкурса возглавил актер и режиссер Борис Токарев, несколько лет назад снявший фильм про Вячеслава Тихонова. Элеонора Шашкова перекрестила памятник Тихонову. Фото: Светлана Хохрякова Спецсобытием станет показ советско-венгерского фильма «Отпуск за свой счет» Виктора Титова, премьера которого состоялась 40 лет назад. В нем звучит закадровый голос Вячеслава Тихонова.
Пройдет и его небольшая ретроспектива, в которую вошли фильмы 1950-1970-х: «Сердце бьется вновь» Абрама Роома, «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова, «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука. В день открытия вручили учрежденный год назад приз «Мужчина и женщина» за лучшую историю любви. Достался он «Серебряным конькам» Михаила Локшина. А вручала его заслуженная артистка России Элеонора Шашкова.
Звездный путь актера Вячеслава Тихонова, фильмография Впервые появиться на киноэкране нашему сегодняшнему герою довелось в 1948-м году на втором курсе ВГИКа. В фильме «Молодая гвардия» Тихонов сыграл небольшую роль и большой популярности, разумеется, не сыскал. Следующую роль в кино молодой актер получил только после окончания ВГИКа. В 1950-м году Вячеслав Тихонов получил заветных диплом, а вместе с ним также и предложение сыграть в картине Владимира Брауна «Мирные дни». После выхода данной киноленты сниматься в кино советский актер начал значительно чаще. Среди его работ были фильмы самых разных жанров, однако названия большинства из них вряд ли что-то скажут современным читателям.
В том же 1950-м году Вячеслав Тихонов также стал играть на сцене Театра-студии киноактера. На местной сцене он выступал в течение семи лет, после чего получил постоянную работу на Киностудии имени Максима Горького. В этот период наш сегодняшний герой оставил театр и полностью сконцентрировался на кинематографических ролях. В последующие годы Вячеслав Тихонов сыграл во многих замечательных фильмах. Среди его лучших работ значатся такие картины как «Семнадцать мгновений весны», «Доживем до понедельника», «Война и мир», «Дело было в Пенькове», «Белый Бим черное ухо», «ТАСС уполномочен заявить», а также некоторые другие работы. Вячеслав Тихонов снимался очень часто, а потому за пятьдесят лет отданных советскому кинематографу сумел стать его главной звездой и живым воплощением. Он играл князей и разведчиков, школьных педагогов и офицеров КГБ. Однако каждая роль давалась ему с трудом. Идеологическая машина Советского союза зачастую вставала преградой на пути многих начинаний.
Но тут Григорий Козинцев предложил тому роль «Гамлета». Смоктуновский не раздумывая согласился. Бондарчуку пришлось искать нового исполнителя. Им стал Олег Стриженов, которого до этого утвердили на Анатоля Курагина. Но и тот сниматься не смог. Встретив однажды Бондарчука, она посоветовала ему обратить внимание на интеллигентного актёра. Правда, так ему везло не всегда. Например, главную роль в фильме «Мёртвый сезон» вместо него сыграл Донатас Банионис. Хотя бывший резидент советской разведки Конон Молодый, история которого и показана в картине, мечтал, чтобы его героя сыграл именно Тихонов. Даже на роль Штирлица изначально планировался другой актёр. Режиссёр картины Татьяна Лиознова видела в роли разведчика Арчила Гомиашвили, с которым в ту пору у неё был роман. Однако его не утвердило киноначальство. По словам многочисленных партнёров Вячеслава Васильевича, работать с ним было одно удовольствие. Именно эти качества — внутренняя культура, порядочность и деликатность, принесшие ему уважение коллег, по мнению многих, и стали причиной тихоновских личных неудач. Ещё новости по теме Звёздные войны Их роман с Нонной Мордюковой разгорелся на съёмках знаменитой картины «Молодая гвардия», где оба снимались. Более не подходящих другу другу людей трудно было себе представить. Тихий павловопосадский мальчик Тихонов и яркая, боевая казачка Мордюкова. Именно она, по собственному признанию, и стала инициатором их романа, позже переросшего в брак. Тихонов просто сдался под её напором. Поначалу жили не расписываясь в студенческой общаге за занавеской.
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
Биография Вячеслава Тихонова, личная жизнь, фото, семья, жена, дети, рост, фильмография, роли, женщины и причина смерти актера на В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз. Вячеслав Васильевич Тихонов в советское время был одним из самых популярных и востребованных актёров. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети.
Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото
Полная биография актера Тихонова Вячеслава Васильевича. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни. Всю жизнь Вячеслав Тихонов тщательно выбирал роли и не боялся отказывать режиссерам. Легендарный советский актер Вячеслав Тихонов, сыгравший хладнокровного красавца-разведчика в х/ф «Семнадцать мгновений весны», до сих пор остается любимцем публики.
Жены Вячеслава Тихонова: фото
киноактер" (1979, режиссер Станислав Ростоцкий), "Мгновения Вячеслава Тихонова" (1998, Юрий Малюгин), "Семнадцать мгновений Славы" (2003, Светлана Николаева). Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" (1968).
Тихонов Вячеслав Васильевич
Тихонов сыграл роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актеру зрительское признание. Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актерского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Затем блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». В телесериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева-Штирлица. Похожую роль сотрудника советских спецслужб Вячеслав исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Ю.
Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»? Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения». На наш взгляд, можно сформулировать иначе: все последующие роли Тихонова предполагали глубокую раздвоенность образа. Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем. Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента. Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда. Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой. Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы. Мало кому удалось бы сыграть эту роль так, чтобы поведение мужа не вызывало нареканий. Тихонову — удалось. А вскоре ему будут удаваться и не такие трюки. Уже в самом имени-фамилии актера есть неприметный оксюморон: разве слава бывает тихой? Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа. Этот дар играть двойных агентов, должностных лиц с непростыми поручениями, «людей с другой стороны» так и назывался еще один фильм с его участием — «Человек с другой стороны» , словом, тихих героев, первым отчетливо обнаружил, кажется, Михаил Швейцер, у которого Вячеслав Васильевич исполнил роль своего первого настоящего провокатора — мичмана Панина 1960. По уровню цинизма — причем цинизма, как бы незамечаемого советским зрителем, остающегося в слепой зоне приключенческого жанра, — эта роль оставляет Макса Отто фон Штирлица с его вероломством далеко позади. Ни присяга царю и отечеству, ни доверие коллег по службе не останавливают офицера, планомерно работающего на большевистских подрывников и не гнушающегося водевильной ложью. Совсем не обязательно быть монархистом, чтобы разглядеть крайнюю моральную предосудительность действий Панина. Ни о какой наивности авторов здесь не может быть и речи — Швейцер сознательно сделал ставку на феноменальную способность Тихонова превращать белое в черное, а черное в белое, сохраняя мину и внешне серьезную, и внутренне радостную, как у человека, убежденного в своей правоте. С годами эта тихоновская алхимия будет обретать все больший привкус морального ригоризма сравним живую мимику того же Панина и бледную мертвенность Штирлица. Любопытно, что в картине есть юмористическая сценка, которая хорошо показывает, как легко эта «изменчивость» должностного лица может обратиться и против самой советской власти надо полагать, весь эпизод — режиссерская фига органам. Руководство Военно-морского флота призывает офицеров бдительно следить за «внутренними врагами» формулировка, имевшая широкое хождение в сталинские годы , и молодой красавец Панин, откликнувшись на обращение к нему, бойко вскакивает: «Так точно, господин адмирал первого ранга! Внутренний враг не дремлет! Действительно, судьба Тихонова — это частный пример киноактерской профессии, и пример исключительный. Однако в некотором более глубоком смысле и вопреки всяческим «партийным прочтениям» Тихонов является не исключением, а самым настоящим образцом глубокого понимания самой сути актерского профессионализма. В «Профессии... Но то ли потеряв нить, то ли почувствовав слишком скользкую почву, артист свернул тему на полуслове. Понятно, что все — ровно наоборот: задача актера именно в перевоплощении. Перевоплощение это временно и контролируемо, и все-таки именно от его внутренней полноты зависит успех сыгранной роли. И в этом беспринципном протеизме — особый статус актерского искусства.
Когда окончилась война, Тихонов пробует поступать в Московский институт культуры. Экзамены не сдал, но один из педагогов пожалел юношу и забрал его на свой факультет. Фамилия этого институтского преподавателя должна войти в историю, так как именно он открыл Тихонова как актёра. Это Борис Бибиков. Бибикова покорили искренние слёзы отчаяния, которые не смог сдержать юноша. Фильмы Шёл второй курс обучения, начались съёмки фильма об организации «Молодая гвардия». Тихонов играл непримечательную роль Володи Осьмухина, но это послужило началом всей творческой биографии актёра. Диплом и предложение сняться у Владимира Брауна оказались счастливыми, роли стали предлагать чаще, Вячеслава зачислили в труппу Театра-студии киноактёра, семь лет служения сцене этого театра помогло набраться опыта, чтобы с таким хорошим багажом перейти на постоянную работу на Киностудии Максима Горького. Театр ушёл на второй план, а позже почти полностью ушёл из жизни актёра. Кинематограф полюбил Тихонова и не хотел отпускать. В этот период родились лучшие роли в фильмах «Семнадцать мгновений весны», «Война и мир», «Белый Бим…» и другие. Но по-настоящему признательность зрителей пришла к актеру после показа фильма «Дело было в Пенькове», в котором его даже не хотели снимать. Спасибо режиссёру Станиславу Ростоцкому, который настоял, что на роль главного героя подходит только Тихонов. Кинематограф пятьдесят лет предлагал Тихонову самые разнообразные роли, ему удавалось мастерски сыграть и князя, и шпиона советской разведки, и даже простого школьного учителя. Отечество по заслугам оценивало труд всеми любимого актёра. Ордена, медали, звания Народного артиста бережно хранятся в коллекции его наград.
Болезнь и смерть Биография Вячеслав Тихонов — советский и российский актер, который был кумиром миллионов женщин; да и по сей день его биография и личная жизнь не дают покоя многим поклонницам. Вячеслав Васильевич родился 8 февраля 1928 года в Московской области, в Павловском Посаде. Родители будущего актера были простыми людьми: отец трудился на заводе, а мама работала воспитательницей дошкольников. Поступив в училище, будущий актер вскоре показал себя, как хороший токарь. Это и было занятием Тихонова на протяжении всей Второй мировой войны: целый день он работал в тылу, чтобы вечером немного отдохнуть рядом с любимым местом в Москве — кинозалом «Вулкан». С этого и началось увлечение Тихонова кинематографом. Это был период, когда в прокат выходили в основном фильмы о войне, и их герои очаровывали и вдохновляли публику. Попал под эти чары и Вячеслав Васильевич, который все чаще начал представлять себя в качестве артиста. Вячеслав Тихонов в молодости После окончания войны Тихонов сразу же отправился во ВГИК, но приемная комиссия жестко развернула его, опустив на землю. Недолгих репетиций юного мечтателя, время на которых он едва мог найти между сменами на заводе, было недостаточно для поступления в ведущий театральный вуз. Один из педагогов университета мечты, Борис Бибиков, проникся симпатией к расстроенному абитуриенту, и после продолжительного разговора принял молодого человека на свой факультет. Артист дебютировал в эпизодической роли в киноленте «Молодая гвардия», за которую впоследствии был номинирован на Сталинскую премию. Столь удачный первый опыт на съемочной площадке преумножил амбиции студента — и он твердо решил работать над собой, чтобы добиться крупных ролей и, конечно, широкой известности. В начале пятидесятых Тихонов получил диплом. Отличившись на выпускных экзаменах, актер принял предложение Владимира Брауна сняться во второстепенной роли в приключенческом фильме «В мирные дни» 1950.
Биография Вячеслава Тихонова
Для Владимира это стало настоящим ударом: он связался с плохой компанией, впервые попробовал алкоголь. Он подрос, поступил в Щукинское училище, успел сняться в 18 фильмах, получить звание заслуженного артиста России. Однако пагубное пристрастие сильно подорвало его здоровье, и он скончался в 40 лет. По словам актера, смерть сына словно лишила его стержня. Последние годы Тихонов провел на даче и, как сам признавался, жил воспоминаниями. Он сильно тосковал об умерших друзьях, несмотря на то, что рядом были дочь, внуки, супруга, он признавался в духовном одиночестве. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Гендерный вопрос В последнем фильме про Бонда место агента 007, вышедшего на пенсию, занимает новый оперативник МИ-6. Точнее, оперативница, агентша по имени Номи. Играет ее британская актриса Лашана Линч - разумеется, темнокожая. Старый Бонд не смеет глаз поднять на Бондшу эпохи me too. Нет, Штирлицу, которого снимала, между прочим, женщина, такое и не снилось. Старики и дети для героев Штирлиц сказал: "Просто из всех людей на Земле я больше всего люблю стариков и детей". А теперь представьте себе Бонда, который перевел бы через улицу старушку. Недотепы против гламура Странные люди нравятся Штирлицу. Пастор Шлаг ,антифашист и пацифист. Профессор Плейшнер - брат подпольщика. Старушка фрау Заурих - ее Штирлиц вывозит на прогулки в лес. Ни одного сверхчеловека. Да и сам актер все время говорил такие странности: "Добро творится в тишине". Для нашего времени - чистый пережиток прошлого. Все актеры, игравшие Бонда, наперебой рассказывали, как он им надоел и неприятен. Дэниел Крейг: "Я перестал наконец беспокоиться о том, что меня ассоциируют с Бондом. Успокоился и сказал себе: "Ну вас в ж... Остроумный против циника Одна из девушек Бонда просила его быть поосторожней с пистолетом. Он отвечал, что это просто он взволнован. Агент 007 ужасно гордится своим чувством юмора - но он всегда вот на таком примерно уровне. Цитаты Штирлица искрометны и точны. Многие пошли в народ и так в нем и остались. Или вот так: "Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова". В 2009-м колоризировали и "Семнадцать мгновений". Тихонов справедливо назвал это преступлением против искусства. Сказку можно, но война - это же не сказка. Особенно это становится ясным, если спросить у тех, кто вернулся с войны. Эту реальность можно представить себе только по черно-белой хронике". Спорное против бесспорного Тихонов говорил о секрете популярности "Семнадцати мгновений весны": "В картине нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков". Он не любил богатых - а точнее, их жалел. Диалог о ценностях Бонду важнее всего нравственный закон: "костюм должен быть подогнан по фигуре".
Как видно по прошествии лет, мнение критиков оказалось несправедливым, и это доказала следующая работа Тихонова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». С конца 70-х годов и до середины 70-х начинается новый этап в биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова — у него уже вторая жена, есть дети, а фото поклонницы вырезают из всех журналов и хранят в альбомах. Тихонов в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника» 1973-й год — стал судьбоносным для Тихонова: на экраны вышел сериал «Семнадцать мгновений весны». Произошло то редкое чудо, когда актёра начинают неразрывно связывать с воплощённым на экране образом. После фильма Тихонова зачастую не называли по имени, а окликали просто: «Штирлиц». Но в карьере Тихонова и после роли штандартенфюрера были весьма значительные работы в картинах: «Белый Бим Чёрное ухо».
К примеру, у Вячеслава в голове не укладывалось то, как можно ежедневно отправлять письма отцу, находясь на фронте. Киноэпопея «Война и мир» имела большой успех у зрителей. Однако самому Тихонову было стыдно за то, как он воплотил образ Болконского. Легенда гласит, что какое-то время после выхода фильма актер всерьез размышлял об уходе из профессии. Однако затем Вячеслав вновь втянулся в работу. Читайте также: Раиса Рязанова: биография, личная жизнь фото Работа в кино Первая известность пришла к Тихонову в 48-м году после роли в фильме Герасимова «Молодая гвардия». Однако после этого наступило временное затишье. Тихонова приглашали сниматься, но ролей, достойных его таланта, не предлагали. Следующую заметную роль в кино Тихонов сыграл в 57-м году в фильме «Дело было в Пенькове». После выхода этого фильма большой драматический талант Тихонова стал очевиден всем и, главное, в него поверили режиссёры. Самые заметные роли в конце 50-х начале 60-х Тихонов сыграл в фильмах: «Мичман Панин» «Жажда» Вячеслав Тихонов в фильме «Оптимистическая трагедия» В 1967-м году слава Вячеслава Тихонова выходит на международный уровень. Кстати, эту роль Тихонов получил благодаря вмешательству министра культуры Фурцевой, а первоначально на неё был утверждён Смоктуновский. Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Второй звездный час Ни для кого не секрет, что Штирлиц — самый известный герой Вячеслава Тихонова. Фото актера в образе этого персонажа можно увидеть ниже. Когда режиссер Лиознова предложила ему роль в «Семнадцати мгновениях весны», он уже был знаменитым. Однако именно роль Штирлица подарила Вячеславу народную любовь. Мужественного разведчика, который ведет подрывную деятельность во вражеском тылу, мог сыграть другой актер. Режиссер Лиознова рассматривала и других кандидатов. На эту роль претендовали многие звезды, к примеру, Смоктуновский. Однако досталась она именно Тихонову. Вячеслав остался доволен тем, как он сыграл Штирлица. Его герой получился не отважным суперменом, который с легкостью преодолевает все преграды. Максим Исаев настоящее имя разведчика — живой человек со своими переживаниями и страхами. Первая серия телепроекта «Семнадцать мгновений весны» увидела свет в 1973 году. Сериал моментально завоевал популярность. Миллионы зрителей с замиранием сердца следили за приключениями Штирлица, боялись и переживали за него, огорчались и радовались вместе с ним.