Новости вольтметр в авто

Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Как подключить амперметр и вольтметр в машине особенно интересен для владельцев авто с пробегом, так как многие узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, поэтому могут работать с нарушениями. Автомобильный вольтметр Vktech выглядит следующим образом.

Автомобильный вольтметр в прикуриватель: как изготовить своими руками и подключить в машине

Имеет длинный 1,5 метровый провод. Цена выше среднего значения. Подходит как для легковых автомобилей, так и для грузовых с более мощной электросистемой. К преимуществам можно отнести большой ЖК-дисплей, а к недостаткам — отсутствие фиксатора в гнезде прикуривателя. Цена аналогична ВМ-03. Launch Сканер автомобиля CRP129X Это полноценный автомобильный сканер с функцией вольтметра, который может многое: считывать ошибки, сбросить сервисные интервалы, прогреть двигатель, активировать различные системы и т. Оснащен цветным сенсорным дисплеем.

Большое значение имеет правильная работа автомобильного генератора. Повышенная точность измерений, отсутствие собственного источника питания, повышенная надежность - отличительные особенности данного прибора.

Чем точнее будет поддерживаться оптимальное напряжение при подзарядке аккумуляторной батареи, тем дольше она прослужит. Большое значение имеет правильная работа автомобильного генератора.

Позволяет контролировать температуру в салоне, заряжать смартфон и планшет, а также отслеживать силу тока USB. Имеет длинный 1,5 метровый провод. Цена выше среднего значения. Подходит как для легковых автомобилей, так и для грузовых с более мощной электросистемой. К преимуществам можно отнести большой ЖК-дисплей, а к недостаткам — отсутствие фиксатора в гнезде прикуривателя. Цена аналогична ВМ-03. Launch Сканер автомобиля CRP129X Это полноценный автомобильный сканер с функцией вольтметра, который может многое: считывать ошибки, сбросить сервисные интервалы, прогреть двигатель, активировать различные системы и т.

Универсальный автозарядник Vikefon с вольтметром: заряжает, измеряет и диагностирует

Мультиметр - примеры работы в бортовой сети автомобиля читайте на портале Радиосхемы.
Вольтметр в автомобиль – как установить Как проверить аккумулятор автомобиля? Как правильно заряжать аккумулятор? Способы проверки аккумулятора Мультиметр Нагрузочная вилка Зарядным.
Вольтметр цифровой KICX Quick Voltmeter-2 в этом видео показано стоить ли ставить вольтметр в машину и к каким последствиям это может привести.
Зачем водители ставят вольтметр в автомобиль? | АвтоБерег | Дзен Разъем врезной в авто 12V-24V с Вольтметром синий Вольтметр автомобильный с проводом ремоут арт.

11 лучших вольтметров

Установить такой вольтметр на мотоцикл предельно просто: Внимание! После того как вы заглушили двигатель, не забудьте отключить вольтметр с помощью переключателя. За время продолжительной стоянки прибор может довольно существенно «посадить» аккумулятор. Подключение вольтметра через дополнительное реле Самый правильный с технической точки зрения способ подключения вольтметра для любого мотоцикла — использование дополнительного реле. Для такого метода понадобятся: Схема подключения проста: Теперь при включении зажигания будет срабатывать реле и через замкнутые контакты 30 и 87 вольтметр будет подключаться к аккумуляторной батарее. Для успешного контроля за состоянием заряда аккумулятора важно знать, как подключить вольтметр в машине и как расшифровать его показания. Со времени появления автомобилей, оборудованных бортовым компьютером, необходимость в отдельном вольтметре отходит на задний план, ведь он не обеспечивает полного мониторинга всех электрических узлов машины. Актуальность устройства определяется также необходимостью постоянного наблюдения заряда аккумулятора, что особенно важно в зимний период. В случае резкого падения показаний вольтметра появляется возможность принять соответствующие контрмеры и избежать непредвиденной остановки двигателя. С помощью него можно следить за состоянием заряда аккумулятора.

Принцип действия вольтметра заключается во взаимодействии между собой электромагнитной катушки и постоянного магнита либо двух электромагнитов. Ток, проходя сквозь катушку, отклоняет стрелку вольтметра тем сильнее, чем больше значение напряжения. В современных устройствах показания преобразовываются в цифровую индикацию, которую хорошо заметно даже ночью в неосвещенном салоне автомобиля. Входное напряжение, поступая по проводам, преобразовывается в цифровой сигнал, который затем превращается из двоичного кода в числовое значение и отображается на табло с подсветкой. История изобретения Итальянский учёный Алессандро Вольт, проведя ряд экспериментов с электричеством, приходит к выводу, что получить электрический ток можно используя соединение металлов с жидкостью. Поместив медные пластины, покрытые цинком, в кислоту, он в 1800 году создаёт первый электрохимический источник энергии, названный позже «вольтов столб». Он также устанавливает, что при соединении двух разных металлов возникает сила, которая затрачивается на работу по перемещению электрического заряда из одной точки в другую. При этом перемещённый заряд изменяет свой потенциал величину энергии , которым он обладает. Разность между начальным потенциалом и конечным получает название «напряжение».

Для измерения количества электричества Вольт использует металлический стержень, вставленный в каучуковую пробку и помещённый в бутылку. На нижний конец, находящийся в бутылке, он надевает соломинки, а на другой — шар. Учёный наблюдает, что при контакте шара с наэлектризованным веществом соломинки отталкиваются. Это позволяет ему судить о степени заряженности материала. Существование напряжения Вольт доказал проведя следующий опыт. На электроскоп прибор регистрирующий заряд был надет медный и цинковый диск. Между ними проложен тонкий слой диэлектрика. На короткое время физик замыкал металлы между собой проволокой. Лепестки на электроскопе немного раздвигались.

Далее диски раздвигались на большее расстояние, при этом лепестки регистратора расходились ещё больше. Фактически это был первый эксперимент, позволяющий измерить, хотя и в грубой форме, напряжение. В 1830 году английский учёный Майкл Фарадей открывает явление электромагнитной индукции, на котором впоследствии создаётся ряд электроизмерительных приборов.

И напоследок следует обсудить такой вопрос, как установка на автомобиль аналогового вольтметра. Если сказать по правде, актуальность такого вопроса низка, так как современные технологии предлагают куда более совершенные цифровые системы. Тем не менее, некоторые обладатели ВАЗовской классики желают установить на свой «раритет» именно такой тип вольтметра. Рассмотрим данный технический манёвр на примере ВАЗ 2106. Итак, ход работы: 1. Определяемся с местом монтажа, как правило, хорошо подходит установка вольтметра вместо часов.

Находим провод длиной около 50 см и клемму типа «мама». Далее аккуратно извлекаем часы и не забываем снять уплотнительное кольцо, оно пригодится для установки вольтметра. На эту лампу, запитка будет подаваться только при активации зажигания, поэтому вольтметр в холостую работать не будет. Внимание: плюсовой контакт от часов нельзя использовать для подключения вольтметра ни в коем случае, потому как там на постоянной основе протекает постоянный ток. Протягиваем через заранее проделанное отверстие провод, от часов к стенке бардачка. Снимаем с лампы питающий её проводок и подсоединяем к нему нужной длины провод, а на его обратном конце фиксируем клемму «мама». Теперь удаляем крепление с вольтметра и пытаемся поставить его в отверстие.

Какой лучше, надежнее, точнее? На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте — где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона? Как подключить вольтметр в машине? Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр — рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо — для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению. С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод — это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса». Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя — прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего — протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель. Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ. На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет там только 1,5 В.

Цена выше среднего значения. Подходит как для легковых автомобилей, так и для грузовых с более мощной электросистемой. К преимуществам можно отнести большой ЖК-дисплей, а к недостаткам — отсутствие фиксатора в гнезде прикуривателя. Цена аналогична ВМ-03. Launch Сканер автомобиля CRP129X Это полноценный автомобильный сканер с функцией вольтметра, который может многое: считывать ошибки, сбросить сервисные интервалы, прогреть двигатель, активировать различные системы и т. Оснащен цветным сенсорным дисплеем. Среди минусов — высокая цена и сложность в освоении расширенного функционала.

Автомобильный вольтметр (часть 2)

Элементы индикации находятся на отдельной плате, монтаж которой выполнен навесным монтажом. Плата вольтметра соединена с платой входами индикатора при помощи проводников. Плата под индикатор разводится индивидуально в зависимости от типа и размеров индикатора. Налаживание устройства начинают с подключения контрольному вольтметру, предварительно подав на вход схемы контрольное напряжение в пределах 1-15 В. Если схема собрана правильно, индикаторы должны засветится, и показать величину напряжения. Изменяя сопротивление построечного резистора R2, добиваются требуемой точности индикации напряжения на шкале вольтметра, которое должно точно соответствовать показаниям контрольного прибора.

Особенно часто такое случается в зимний период: на холоде разрядка происходит быстрее, да и наличие в машине обогревателя добавляет нагрузку на сеть. Рисунок 2. Схема подключения вольтметра к цепи. Если вольтметр подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, то по его числовым значениям можно легко узнать уровень заряда батареи. Показатели в диапазоне 12,6-12,9 В указывают на то, что ваш аккумулятор полностью заряжен. По мере разряда, вольтаж постепенно падает. Для получения полной информации о состоянии сети не лишним будет произвести измерение напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора, после чего сравнить его с показателями бортового вольтметра. Если при включении обогрева, дальнего света или других нагрузок напряжение будет отличаться больше чем на 0,4 В, то это может свидетельствовать о нестабилизированной бортовой сети. В этом случае необходимо в самом скором времени проверить исправность генератора и реле напряжения. Подключаем амперметр Начнём с того, что работу можно начинать только после отключения аккумулятора. Через это устройство протекает значительный ток, поэтому нужно подобрать провода соответствующего сечения. Его следует подключить в разрыв провода, который подаёт питание на замок зажигания. На концы проводов следует установить и обжать клещами наконечники, в противном случае из-за плохого контакта будет происходить нагрев места соединения. После установки проводов следует проверить правильность подключения. Для этого следует включить нагрузку, например ближний или дальний свет. Амперметр должен показать разряд, если он покажет противоположное значение, тогда следует поменять провода подключения местами. Далее следует запустить двигатель и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи. Характеристика автомобильного вольтметра Как сделать вольтметр? Как правильно должен подключаться сделанный электронный вольтметр в прикуриватель, какая схема подключения? Для начала давайте ознакомимся с основными характеристиками устройства. Описание устройства Как мы уже сказали, цифровой вольтметр предназначен для измерения напряжения. Аналоговое устройство представляет собой девайс, оснащенный стрелочным указателем, а также шкалой. На сегодняшний день такие устройства используются очень редко, в последнее время все большую популярность набирают цифровые девайсы. Что касается непосредственно видов, то в продаже можно найти либо простые устройства, либо комбинированные. Такой девайс характеризуется сравнительно небольшими размерами, в результате чего его монтаж допускается фактически в любом место транспортного средства. Поэтому обычно подключение вольтметра такого типа производится в прикуриватель. Таким образом, девайс позволяет производить мониторинг состояния уровня напряжения аккумуляторной батарее как при заглушенном, так и при заведенном двигателе. Если вы решили установить вольтметр своими руками, то вам будет полезно знать, что при заглушенном моторе напряжение должно составлять 12. В том случае, если данный параметр будет более высоким или низким, потребуется произвести диагностику бортовой сети машины. Вольтметр в авто будет незаменимым, будь то стрелочный вариант или цифровой автомобильный, станет незаменимым атрибутом для тех, кто любит отдыхать на природе. С его помощью вы всегда будете знать, какое напряжение в сети вашего транспортного средства и как не допустить его снижения ниже нормы. Ни для кого не секрет, что ориентироваться на штатные сигнализаторы о разряде АКБ — это не совсем правильно, поскольку такие устройства обычно предупреждают водителя тогда, когда предпринимать какие-то действия уже поздно.

Такой прибор позволяет, к примеру, определить необходимость своевременной подзарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Для измерения напряжения в бытовой сети, необходимо использовать вольтметры, работающие в сети переменного тока, напряжением 220 или 380 В. Из-за того, что оборудование некоторых электросетей значительно изношено, требуется вести постоянный контроль за качеством электроснабжения. В зависимости от величины перепадов напряжения вольтметр поможет определить необходимость установки стабилизатора. Измеряемые параметры таких приборов могут выводиться как в цифровой форме, так и в аналоговой. При использовании аналоговых приборов нужно учитывать, что благодаря своей конструкции они будут шунтировать электрическую цепь и вносить некоторую погрешность в результат измерений. Для измерения напряжения в различных диапазонах, в сети постоянного или переменного тока существуют универсальные приборы. Кроме напряжения, такие приборы могут измерять и другие параметры: силу тока, мощность, сопротивление и даже температуру. Эти устройства называются мультиметрами и совмещают в себе сразу несколько приборов: вольтметр, амперметр, омметр. Принцип работы По принципу действия вольтметры можно разделить на электромеханические и электронные приборы.

Как правильно подключить вольтметр в машине? После приобретения заветного девайса, возникает сразу вопрос — куда лучше подключить вольтметр в машине? Если с вольтметрами цифрового типа, запитка которых осуществляется посредством прикуривателя проблем при монтаже не возникает, то те модели которые непосредственно встраиваются в приборную панель, частенько заставляют автолюбителей изрядно поломать себе голову над правильностью их монтажа. Большинство вольтметров выставленных на рынке, имеют в своём распоряжении три или пару проводов для подключения к сети. Однако можно встретить и модели с двумя парами контактов. Сами же провода имеют традиционную цветовую маркировку: 1. Провод чёрного окраса подключается к «массе». Провод красного цвета - «плюс». Провод белого цвета несёт ответственность за интенсивность подсветки, выключение и включение устройства. В некоторых случаях, при монтаже девайса может возникнуть такая проблема: он либо вообще отказывается выполнять свои функции, либо имеет тусклое свечение. Причина может таиться в альтернативной маркировке проводков, в которой за «массу» отвечает провод белого цвета, а вот чёрный будет курировать управлением прибора. Датчик напряжения монтируется на место часов, однако в некоторых случаях, за не имением места, приходится проделывать в панели приборов отверстие собственными руками. Перед монтажом вольтметра, вне зависимости от его особенностей строения, досконально изучается схема электропроводки машины, по итогу которой и определяется место куда подключать вольтметр.

Вольтметр автомобильный – каким он бывает и для чего нужен?

Вольтметр + амперметр авто, внутренний. Универсальный автозарядник Vikefon с вольтметром: заряжает, измеряет и диагностирует. Из отечественных автомобильных вольтметров на рынке можно найти лишь приборы от УАЗ и ВАЗ 2107. 12-вольтовый аккумулятор чаще всего используется на мотоциклах и электрическом оборудовании для газонов, поэтому, если вы собираетесь использовать вольтметр в любой системе или источнике питания 12 В, это наиболее вероятный кандидат. Рейтинг лучших вольтметров по мнению экспертов и отзывам покупателей. Номинации рейтинга: лучшие вольтметры по соотношению цена-качество, лучшие автомобильные вольтметры и лучшие модели с Aliexpress. Какими бывают вольтметры для авто. Обычный вольтметр представляет из себя небольшую коробочку, где есть табло и провод для прикуривателя.

Амперметры с вольтметром цифровые для автомобиля

Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи. Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности. Приборы контроля зарядного режима Для контроля системы электроснабжения, обеспечивающей заряд аккумуляторной батареи и питание потребителей, на автомобилях применяются амперметры и вольтметры. Как и следует из названия приборов, амперметры предназначены для измерения силы тока зарядки от генераторной установки при работающем двигателе, а вольтметры показывают текущее напряжение в бортовой сети между отрицательными и положительными выводами источников тока.

По этой причине амперметр дает больше информации о состоянии генераторной установки автомобиля, а вольтметр, в общем случае, позволяет оценить состояние аккумуляторной батареи по напряжению в бортовой сети. Некоторые автолюбители устанавливают на панель приборов и амперметр и вольтметр, чтобы иметь полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи, но в промышленном автомобилестроении такие приборы применяются раздельно — или вольтметр, или амперметр. Более того, многие современные легковые автомобили, водители которых, зачастую, имеют низкую квалификацию в области автоэлектрики, вообще лишены этих приборов, а контроль зарядного тока осуществляется по контрольной лампе, которая гаснет после пуска двигателя. Конструкторы считают, что данной информации достаточно для того, чтобы оценить состояние электрической сети автомобиля, а водитель не перегружен излишней информацией от панели проборов. Кроме того, бортовой компьютер, который становится неотъемлемой частью любого современного автомобиля, способен подсказать водителю о возникновении аварийной ситуации в какой-либо цепи, а система предохранителей спасет бортовую электросеть от повреждения, даже если водитель не успел во время оценить опасность ситуации.

Автомобильные амперметры Амперметры включаются последовательно между генератором и аккумуляторной батареей, и измеряют силу зарядного или разрядного тока. Автомобильные амперметры относятся к электромеханическим приборам электромагнитной или магнитоэлектрических систем. Электромагнитный амперметр рис. При разомкнутой электрической цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля постоянного магнита удерживается в среднем положении на нуле. При прохождении тока через латунную шину создается магнитное поле, под действием которого намагниченный якорь со стрелкой поворачивается в ту или другую сторону в зависимости от направления тока, показывая зарядку или разрядку аккумуляторной батареи.

Электромагнитный амперметр: 1 — латунная шина; 2 — стрелка; 3 — магнит; 4 — основание; 5 — якорь Рис. Амперметр магнитоэлектрической системы: 1, 5 — магниты; 2 — катушка индуктивности; 3 — резистор; 4 — стрелка На автомобилях с задним расположением двигателя и с генераторными установками большой мощности для уменьшения длины провода большого сечения применяют магнитоэлектрические амперметры с подвижным постоянным магнитом рис. Постоянный магнит размещен внутри неподвижной катушки 2 индуктивности, подключенной к резистору 3, по которому протекает измеряемый ток. Противодействующий момент создается неподвижным постоянным магнитом 5. Угол поворота постоянного магнита, а, следовательно, и стрелки зависит от величины и направления тока, протекающего по резистору 3.

Автомобильные вольтметры На некоторых моделях автомобилей например, ВАЗ-2105, -2108, -2109 и др.

Ну ладно что делать. Заказал 3 вольтметра поменьше, один на аккумулятор, второй на усилитель под саб и третий на усилитель под фронт, которого ещё нет. Проверил я их, все работают, разница между мультиметром которым проверял и ними в 0,1В. Думаю для вольтметра за 50 рублей вполне нормально. Запихнуть их решил в полочку консоли, там всё равно не помещается в основном ничего, даже не помню когда там что-то лежало за последнее время. Вырезал отверстия под все три штуки.

Два встали как влитые, для одного на миллиметр переборщил размером и он немножко гулял. Для подключения взял 3х0. Подключил только один вольтметр, так как уже не лето и не знаю почему, но в гараже было довольно холодно, что руки замёрзли через минут 10. Довольный всё собрал обратно и ничего не работает. Посидел, подумал, замёрз и поехал домой. Через неделю поехал разбираться что и почему. Проверил мультиметром напряжение на клеймах усилка, всё в порядке, проверил напряжение на конце провода для вольтметра, тоже хорошо.

Подключаю опять к китайскому вольтметру и он не работает. Позамыкал рем со штырьками на обратной стороне вольтметра, секции цифр загораются по отдельности и вроде даже показывают нужные цифры. Ясно, понятно, поставил всё обратно и думал купить уже какой-то другой, нормальный вольтметр по типу ураловский или от прайда. Это было 10 декабря на тот момент и тут, через 4 месяца с небольшим приходит мне вольтметр который я брал самым первым. Деньги я уже за него вернул, так что он достался мне бесплатно по сути. Думаю накинуть его попробовать и вуаля, работает. Так как он без ремоута, то подключил его пока что просто через кнопку.

Да, да, можно было сразу через реле его к рему уся и не париться, но прям холодно, что бы там копаться даже 10 минут. В итоге вытащил один вольтметр маленький и через это отверстие протащил провод. Придавил поглубже рабочий вольтметр и так как там ещё и войлок, то держится он там крепко. Ехал из гаража до дома, немного повалил в шишку и просад ниже 11,8 не опускался. По подсветке вроде в глаза бить не должен, так как яркость почти такая же что и от магнитолы, да и свет от него не направлен на меня, думаю ночью будет всё нормально. Осталось взять ещё 2 таких вольтметра и подключить их уже через реле, но это будет ближе к весне Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания.

Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации — отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели. Зачем нужен вольтметр в автомобиле? Как аккумулятор держит нагрузку во время запуска двигателя, когда работает стартер. Нормально ли заряжается АКБ от генератора на холостых и в движении. Какую нагрузку на бортовую сеть дают различные приборы — освещение, мощная акустика, инвертор и так далее. Степень износа аккумуляторной батареи.

Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора — детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить. Какой вольтметр выбрать в машину? Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов. Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать?

Какой лучше, надежнее, точнее? На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте — где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона? Как подключить вольтметр в машине? Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр — рассчитанный под установку в разъем прикуривателя.

Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо — для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению. С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод — это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса».

Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя — прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего — протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель.

Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

А спустя пару часов после выключения двигателя напряжение должно снизиться примерно до 12,6 В. Если тестер покажет 12,3 В, батарею надо подзарядить и через некоторое время провести повторный замер. Если выяснится, что АКБ всё равно не держит заряд, то с ней придется попрощаться. То же самое, по сути, делают и специальные тестеры, которые мы взяли на проверку. Они помогают измерять напряжение на клеммах АКБ, но кроме того пытаются косвенным образом оценить токи холодной прокрутки, заряд, ресурс и тому подобное. Встроенная электроника пробует оценить внутреннее сопротивление батареи, создавая для нее пиковые миллисекундные нагрузки и экстраполируя полученные результаты для вынесения вердикта. Полноценной нагрузки по стандарту при оценке пускового тока при этом не создается. Кстати, это видно по проводам и «крокодилам», соединяющим прибор с батареей. Провода заметно толще, чем у обычного электротехнического тестера, но до хороших «прикуривающих» явно недотягивают. В результате такого эрзац-теста нельзя гарантировать, способна ли батарея выдать заявленный ток на практике: дается лишь косвенная оценка.

Терминология В инструкциях многие непривычные термины и аббревиатуры имеют довольно странные толкования, вызванные как плохим машинным переводом, так и неграмотностью составителей. Термин Rated Capacity во многих случаях подразумевает ток холодной прокрутки, а вовсе не емкость батареи. Аббревиатура SOC говорит про уровень заряда батареи в процентах state of charge. Термин SOH можно перевести как «состояние здоровья» батареи state of health. Речь идет о ее реальной емкости. Чем заряд отличается от того, что принято называть емкостью в ампер-часах — дело темное. Аббревиатура OCV подразумевает напряжение разомкнутой цепи open-circuit voltage , то есть напряжение между выводами батареи при отсутствии протекания тока. Обозначение Rint означает внутреннее сопротивление батареи internal resistance. Испытания Работоспособность приобретенных устройств мы проверяли как на редакционном Ларгусе, так и на отдельных АКБ — заведомо исправной и полуживой. Спросить у тестеров, что делать с батареей, у которой на клеммах 12,3 В, было особенно любопытно.

Участники Airline АВТ-12-02. Вольтметр позволяет измерять напряжение хоть под нагрузкой, хоть без нее. А собственно вилка имеет сопротивление 0,1 Ом, что позволяет нагружать проверяемую батарею током примерно 120 А. Древнее, но понятное и недорогое устройство. Ancel BST 100. Есть забавное утверждение в инструкции: если батарея плохая, то и результаты замеров могут быть неверными. Но ведь заведомо хорошую АКБ и проверять, в общем-то, незачем... Отсоединять АКБ от автомобиля не требуется. Надписи на экране русифицированы.

Вольтметр в Приору вместо часов или кнопки

Потому для любителей авто-музыки внимательно следящих за состоянием борт-сети я бы посоветовал маломальско точный цифровой вольтметр. Если целью подключения вольтметра является контроль просадок напряжения, когда в машине установленна нештатная аудиосистема хотя бы с одним усилителем, необходимо использовать трехпроводной вольтметр. Компания Airline выпустила автомобильный вольтметр в прикуриватель 12-24В + 2USB 3,1A. 1 540 ₽/бильный вольтметр в прикуриватель для авто машины type-c PD20 зарядка. Такой прибор был и в моем автомобиле, поэтому было принято решение питать схему вольтметра напряжением 5V от разъема USB, а измеряемое напряжение снимать с разъема прикуривателя.

Простой вольтметр на микроконтроллере для автомобиля (PIC16F1827)

Индикатор напряжения ИН-12 для автомобилей LADA Kalina, Samara-2, 110 с европанелью и Chevrolet NIVA устанавливается вместо стандартной кнопки панели приборов. Изображение статьи «Новинка: Автомобильный вольтметр в прикуриватель 12-24В + 2USB 3,1A». -Питается вольтметр непосредственно от объекта измерения. -Измеряет напряжение аккумулятора и ботовой сети автомобиля. Eplutus Зарядное устройство в авто прикуриватель с вольтметром. Разъем врезной круглый в авто 12V-24V с Вольтметром зеленый Вольтметр автомобильный. Результаты поиска «вольтметр амперметр», Измерительная техника, Цифровые измерительные головки, Автомобильная электрика, Автомобильная электроника, Автоматика защиты и ограничения.

Простой вольтметр на микроконтроллере для автомобиля (PIC16F1827)

Установка осуществляется в любом удобное для водителя место. В нашем случае мы установим вольтметр в машину в центральную консоль. Читайте также: Ваз 2109: замена тросика спидометра своими руками Процесс описан на примере автомобиля ВАЗ 2113: Произведите демонтаж пластиковой накладки справа от панели приборов, над магнитолой. В случае с ВАЗ 2113 эта пластмасса снимается без проблем, крепится она на пластиковых фиксаторах, поэтому при демонтаже будьте осторожны, чтобы не повредить их. Используя электрический лобзик, вам необходимо прорезать прямоугольное отверстие на заглушке. Вырезайте отверстие в соответствии с размерами дисплея вашего вольтметра — устройство должно идеально подходить для прорезанного отверстия. С обратной стороны пластиковой заглушки произведите установку девайса. Для начала его можно зафиксировать при помощи обычных канцелярских резинок. Разумеется, ездить так вы не будете, ведь это совсем не эстетично и только испортит вид в салоне авто.

Поэтому свободное пространство с обратной стороны необходимо будет залить специальным сантехническим герметиком, чтобы плата хорошо держалась на заглушке. Когда вольтметр схватится, резинки можно убрать. Чтобы подключить устройство к бортовой сети, можно использовать специальный разъем от блока питания компьютера. Он может подойти, а может и не подойти — если не подошел, придется прибегнуть к пайке. Установите обратно пластмассовую заглушку вокруг дисплея можно дополнительно установить рамку, чтобы улучшить внешний вид экрана. Важно, чтобы вольтметр не отвлекал водителя во время езды, поэтому если свет цифр слишком яркий, с этим необходимо что-то сделать. Можно затемнить экран с помощью обычного лака либо небольшого кусочка тонировочной пленки. Подключить устройство можно либо напрямую к аккумулятору, чтобы вольтметр функционировал всегда, либо к зажиганию.

Второй вариант более приемлемый, в этом случае девайс будет активироваться при включении автомагнитолы, то есть вы всегда сможете следить за состоянием напряжения при включенной аудиосистеме. Специфика установки Таблица характеристик цифрового вольтметра. Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения. Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку: красный провод соответствует «плюсу»; черный провод подключается к «минусу»; белый провод отвечает за управление интенсивностью подсветки, включение и выключение устройства. В некоторых случаях возникает непредвиденная проблема при таком подключении вольтметра: он тускло светит либо вообще отказывается работать. Причиной может служить альтернативная маркировка проводов, в которой белый провод отвечает за «минус», а черный — за управление прибором. Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели.

Отличное место для подключения устройства — заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки. Рисунок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором. Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия. Недорогие модели вольтметров могут не иметь отдельного провода для питания, подключение такого устройства осуществляется посредством трех контактов на корпусе датчика рис. В таком случае подключение вольтметра делают при помощи 4-жильного провода от компьютерного дисковода рис.

Широкий разъем формата IDE при этом отрезают, а остальные проводки крепят при помощи пайки к контактам автомобильной проводки. Подключение амперметра в автомобиле В отличие от вольтметра, который просто подсоединяется к клеммам АКБ, подключение амперметра в автомобиле имеет массу особенностей. Во-первых, не каждый предлагаемый на рынке прибор подойдет. Во-вторых, стоят амперметры с шунтами на большие токи довольно дорого. В-третьих, в бортовой сети автомобиля присутствуют пусковые токи, пускать которые через шунт амперметра нельзя. Однако после успешной установки амперметр, в отличие от того же вольтметра, окажется намного более интересным и информативным прибором. В этой статье подробно рассказано, зачем нужен данный прибор в машине, как он вообще работает, какими способами его можно подключить, как с ним работать. Также предлагается информация, позволяющая «прощупать» токи в цепях автомобиля, не устанавливая амперметр с шунтом.

Вольтметр с выключателем Еще один простой и надежный способ — монтаж измерительного прибора со встроенным выключателем. После того как вы заглушили двигатель, не забудьте отключить вольтметр с помощью переключателя. За время продолжительной стоянки прибор может довольно существенно «посадить» аккумулятор. Зачем амперметр в машине Кто постарше, тот помнит, что некое подобие амперметра устанавливалось на отечественных автомобилях. Тот прибор работал «в обе стороны», и примитивно показывал, куда идет ток относительно АКБ — из нее, или к ней. По сути, амперметр служил лишь для того, чтобы контролировать, заряжается аккумулятор или наоборот — разряжается. Читайте также: Скрежет, стук, свист слышен при повороте руля: в чем причина и как это исправить? Современные же амперметры позволяют узнать о токах в автомобильных цепях намного больше информации.

Это возможно благодаря тому, что приборы теперь цифровые, и могут показывать не только направление тока. По их показаниям можно узнать нагрузку с точностью до десятых долей ампера. А это существенно расширяет возможности прибора. В данной статье речь не идет о тех приборчиках, которые являются аналогом советских стрелочных «амперметров». Сегодня они продаются в виде пластиковой коробочки с несколькими светодиодами разных цветов. Такие приборчики не измеряют силу тока. Они годятся только для того, чтобы понять примерно, заряжается АКБ, или же разряжается. С помощью же цифрового амперметра в машине можно постоянно контролировать следующие параметры бортовой сети: Ток заряда АКБ.

Дает ясную картину того, как аккумулятор заряжается при разной степени заряженности, в зависимости от температуры за бортом, на холостых оборотах и так далее. Ток разряда АКБ. Когда мотор и генератор, соответственно не выключен, реальное потребление тока из АКБ дает возможность вычислить время автономной работы. Работоспособность генератора. Заряжает ли он АКБ, питает ли бортовую сеть во время движения. Достаточность мощности генератора. Хватает ли способностей генератора для питания мощной нагрузки, например, подогрева чего-либо, внештатной акустики, инвертора на 220 В и прочего. Потребление тока электрооборудованием.

По амперметру всегда видно, какой ток расходуется на работу потребителей.

Исключение — нагрузочная вилка, которая предназначена только для выполнения одного действия — определения напряжения АКБ. Основная дополнительная функция для большинства вольтметров — это возможность измерить силу тока.

Многофункциональными выпускают цифровые приборы. Отказ от механических схем позволяет укомплектовать небольшой корпус вспомогательными системами. Это может быть звуковое, вибрационное предупреждение, возможность проверки УЗО, поиск электрических полей.

Такое сложное оборудование актуально для профессиональных электриков, автоэлектриков, специалистов по ремонту электроприборов. Более низкая точность может быть только у приборов, которые используются для поиска повреждений, обрывов цепи. В этом случае не важны конкретные показания оборудования — достаточно определить: есть напряжение или оно отсутствует.

Для автомобильных бортовых систем рекомендуется использовать точные приборы, которые позволяют выявить незначительные колебания значений. Это поможет своевременно заменить аккумулятор или восстановить уровень плотности электролита, отремонтировать генератор. При настройке, ремонте промышленного оборудования, бытовой техники важно измерить точные показания напряжения.

Для этих работ применяются вольтметры высокого класса точности.

Монтироваться устройство может в любой части салона. По типу установки различают три вида устройств: Стоит отметить, что аналоговый прибор не монтируется в разъем прикуривателя. Владельцем автомобилей десятого семейства со старой панелью рекомендуется установить встраиваемый индикатор взамен штатным часам. Можно купить «тюнингованный» электронный автомобильный вольтметр, микросхема которого запрограммирована на отображение второстепенных показателей: На что следует обращать внимание при выборе Выбирая подходящий продукт, следует четко знать, какой величиной напряжения оперирует бортовая система автомобиля: 12 В или 24 В. Это влияет на диапазон измерения, который для данных устройств узок.

Так, для легкового автомобиля промежуток должен составлять как минимум 10 — 16 В, для грузового: 22 — 28 В. На данный момент реализуются электронные показатели с различным количеством зон. Следует выбирать четырехзонные, поскольку они показывают наиболее точную информацию 4 цифры, вместо традиционных трех. Также стоит обратить внимание, перед тем, как купить современный автомобильный вольтметр, на диапазон стабильной работы аппарата. При наличии второстепенных функций, следует поинтересоваться, какие границы цифровых значений они способны демонстрировать. Вполне возможно, что в этом случае придется дополнительно обзавестись необходимыми датчиками.

Стоимость В основном, производством автомобильных вольтметров занимается КНР. Есть экземпляры и отечественного происхождения — например, универсальные цифровые измерители Штурман. Цена электронного варианта не превышает 10 Евро. Стрелочная компоновка в тюнинг-версии может обойтись в 20 Евро. Владельцам, особенно отечественных автомобилей, стоит задуматься о приобретении вольтметра. Штатная система диагностики не способна подавать сигнал в виде батареи, изображенной на панели приборов, заранее.

Прибор же позволяет контролировать нагрузку на генератор в режиме реального времени, обеспечивая тем самым надежную зарядку АКБ. Небольшая стоимость устройства — неплохой повод для его приобретения. Источник Вольтметр в авто: для чего нужен и как подключить От работы электрооборудования зависит работа всего автомобиля, ведь при неисправности электрики автомобиль может потерять способность двигаться. Спрогнозировать такой отказ поможет вольтметр. Автомобили давно уже стали настолько надежными, что конструкторы отказались от многих контрольных приборов. И пока машина молодая, это не вызывает у водителя проблем.

Но когда у нее за плечами десяток-полтора лет, даже самые продуманные системы могут отказать. Вольтметр, как и некоторые другие индикаторы, автопроизводители уже не ставят в панель приборов И, вероятно, самое слабое место в неновой машины — ее электрооборудование. Периодический контроль напряжения в бортовой сети помогает спрогнозировать серьезные неприятности с бортовой энергетикой — и предотвратить их. Для этого нужен несложный прибор — вольтметр. Сегодня предлагается немало вариантов крепления вольтметров для автомобиля: в гнездо прикуривателя, сверху на торпедо, непосредственно в панель Купить вольтметр для автомобиля сегодня не проблема, эти приборы предлагаются на разных площадках, от рынка-барахолки до интернет-магазинов. В техническом плане есть как минимум два варианта: либо старый добрый аналоговый прибор со стрелкой, либо современный электронный, с цифровой индикацией.

Первые более надежные, вторые более удобны с точки зрения размещения в салоне. Как установить вольтметр в салоне Стрелочные приборы порой кажутся старомодными, но с них легче считывать информацию Как пользоваться вольтметром в машине С помощью вольтметра можно делать выводы о состоянии аккумулятора, работе генератора и состоянии проводки на самых важных участках. Например, напряжение на клеммах аккумулятора при всех выключенных потребителях так называемое напряжение разомкнутой цепи должно составлять не менее 12,6 вольт. Если меньше — АКБ либо недозаряжена надо подзарядить от стационарного устройства , либо нуждается в замене из-за возраста. Работу генератора проверить немного сложнее — нужно контролировать показания вольтметра на разных оборотах двигателя при максимальном количестве включенных потребителей. На оборотах холостого хода под нагрузкой напряжение может приближаться к напряжению аккумулятора 12,6 — 12,8 , на средних оборотах желательно видеть стрелку прибора около 13,5 вольт.

В принципе, если вам не хочется с помощью вольтметра и вышеприведенных рекомендаций превратиться в такого себе бортинженера, посоветуем более простой вариант. Просто время от времени следите за показаниями прибора: Если показания будут отличаться от указанных, обратитесь к электрику. Вольтметры, которые выполнены более или менее профессионально, нуждаются в участии специалиста при инсталляции в автомобиль В некоторых современных автомобилях в недрах меню борткомпьютера можно найти показания напряжения в бортовой сети. Также помогают следить за напряжением аккумулятора некоторые охранные системы с имеющих GSM-модуль для управления со смартфона. Конечно, если такие опции есть, то устанавливать дополнительный прибор не стоит. Рекомендация Авто24 Для более или менее свежего автомобиля наличие вольтметра на борту необязательно.

Но если вы покупаете себе в салон какой-то электронный девайс типа дополнительного термометра, тахометра или часов, имейте в виду, что иногда такие приборы имеют и функцию вольтметра. Поэтому не пожалейте денег на прибор именно с таким функционалом — доплата будет небольшой, а энергосистема автомобиля может постареть неожиданно. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации — отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели. Зачем нужен вольтметр в автомобиле?

В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать: Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора — детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить. Какой вольтметр выбрать в машину? Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов. Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться.

Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее? На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями: Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте — где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?

Как подключить вольтметр в машине? Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр — рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо — для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению. С проводными моделями придется повозиться.

Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод — это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса». Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя — прямо к АКБ через предохранитель.

Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего — протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель. Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто.

Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ. На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет.

И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет там только 1,5 В. Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов — плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо что более надежно по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод — сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания.

По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС. Аналоговые вольтметры подключаются так же.

Встроенное оборудование хорошего стандарта.

Они имеют эстетичный вид, дополняют интерьер автомобиля. Они имеют тонкий дизайн и эффективный отвод тепла. Эти радиостанции оснащены современными большими дюймовыми дисплеями с высококачественным выводом. У них есть информативный индикатор напряжения автомобильного аккумулятора, а также есть возможность подключения к Wi-Fi и антенны. Они имеют парктроник и отображают обратное движение автомобиля.

Лучшие вольтметры

Вольтметр в авто Вольтметр – полезное устройство для автомобилей, не имеющих бортового компьютера. Врезной цифровой автомобильный вольтметр с функцией защиты Основные функции: Измерение точных характеристик напряжения до 30 Вольт Анализ просадок и выбросов напряжения Защита автомобильного электрооборудования от выхода из строя. Вольтметр автомобильный — это полезное устройство, позволяющее автомобилисту всегда знать о том, какое напряжение в бортовой сети его транспортного средства. В продаже тюнинг вольтметры на авто. Обзор цифровых вольтметров для автомобилей из Китая представлены в нашем подробюном обзоре. Врезной автомобильный вольтметр оснащен двумя USB-портами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий