в церкови или в церкви – результаты поиска в разделе Ответы справочной службы на Грамоте – справочном портале по русскому языку. Изменения сведений о Русской Православной Церкви публикуются на сайте Патриархии. Священники Русской Православной Церкви посещают в больницах Москвы и Московской области пострадавших в теракте в Крокус Сити Холле. Старообрядческой Церкви передан храм в Богородске.
Вербное воскресенье в 2024 году: когда освящать вербу и чем её можно заменить
из-за предоставления им автокефалии вновь образованной православной церкви Украины; скандалы в РПЦ, предложение патриарха Кирилла ввести упоминание Бога в Конституцию — последние новости и все самое важное о Русской православной церкви в теме «Ъ». В Иркутске обсудили вопросы сотрудничества с епархией Русской православной церкви. Сегодня Церковь чтит память святителя Луки Крымского и вступает в Великий пост. А рубрика "Православный словарь" разъясняет сложные понятия вероучения, истории Церкви, богослужебного обихода. Также в программу входит подборка новостей духовной тематики. Иерей РПЦ Спицын отметил, что необязательно посещать церковь лично.
Причащение в церкви – что это такое?
Разговор Невесты-Церкви с Женихом-Христом Во-первых, это говорит о том, что священники, благословляющие трансляцию, не понимают смысл богослужения. Церковная молитва — не футбольный или хоккейный матч, не праздничный концерт и не популярная передача. Оно означает то же, что и русское слово толока — «совместная работа». Как для толоки собирались все жители деревни, так и на литургию — общую молитву приходят все прихожане храма: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф. Поэтому на клиросе поет не один человек, а несколько певчих, символизирующих всех прихожан, всю Церковь.
Человек, который решил посидеть дома перед компьютером или перед телевизором и посмотреть богослужение, не понимает значение литургии. Сидение дома не равнозначно присутствию в храме. Скорее, просмотр службы на экране подобен просмотру матча или концерта. А такое уподобление оскорбительно для Бога.
В-третьих, трансляция богослужения ведет к полнейшему одичанию христиан. Что греха таить, современные староверы сильно сдали. Прискорбно умалилось знание церковнославянского языка. Люди читают молитвы и не понимают, что читают.
Неверно ставят ударения, путаются в произношении. Соответственно умалилось разумение Священного Писания. Конечно, невозможно от всех требовать хорошего знания крюкового пения, но и оно везде не на высоте. Повод, чтобы остаться дома Получается, есть люди священники, диакона, певцы и чтецы , которые подобно профессиональным артистам обладают некими способностями и навыками — голосом и слухом, дикцией, знанием богослужебного устава и славянского языка.
А есть люди, которые ничего не знают и не хотят ничего знать. Для них любой повод хорош, чтобы остаться дома и поглядеть на экране, как профессионалы ублажают их духовным концертом. Этим людям лень взять книгу, прочесть по ней молитвы, вникнуть в их смысл, понять последовательность самых простых служб. Лень взять в руку лестовку и помолиться если не по уставу, то хоть по собственному усердию.
Что последует за трансляцией богослужения? Пение и чтение по ноутбуку вместо книги? Говорят, такое имело место в некоторых храмах. Иконы, напечатанные на бумаге?
Сестры послали сказать Ему: Господи! Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.
Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне?
Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.
Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи!
Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
В семье мужа Фомаиду любили за доброту и покладистый характер. Однажды ночью, когда муж ушел на рыбалку, свекор зашел в спальню невестки и стал склонять ее к греху. Никакие увещевания молодой женщины не останавливали старика. В отчаянии она воскликнула, что не нарушит Божьих заповедей даже под страхом смерти. Тогда свекор рассек Фомаиду мечом.
Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
В РПЦ отмечается вал судебных процессов
Что происходит в Церкви? Проблемы Церкви глазами прихожанина | в церкови или в церкви – результаты поиска в разделе Ответы справочной службы на Грамоте – справочном портале по русскому языку. |
FM 72,92 МГц | Церковный православный календарь — это система расчёта времени, которая используется Православной Церковью для определения расписания церковных праздников и постов на каждый день. |
Содержание
- Рекомендуем
- В церкви или в церкве как пишется правильно
- Церкви или церкови как правильно?
- Суббота Акафиста. Что можно и нельзя делать 20 апреля 2024 года?
- В церквАх или в церквЯх? (Лишевская Людмила Мирославовна) / Проза.ру
Новости церкви
Духовно-административным центром является московский Данилов монастырь, где находится резиденция патриарха. Русская православная церковь живет во многом за счет добровольных пожертвований. Кроме того, доходы приносят оплаты треб и покупка свечей и религиозной атрибутики прихожанами. У РПЦ есть свое художественно-производственное предприятие «Софрино», которое занимается изготовлением церковной утвари и предметов культа икон, иконостасов, киотов, облачений, хоругвей, ювелирных изделий. Духовенство Русской православной церкви делится на «черное» и «белое».
Духовенство Русской православной церкви делится на «черное» и «белое».
К первой категории относятся священнослужители, не дававшие монашеских обетов, которые имеют право заводить семью. Как правило, это приходские священники. К ним, в частности, относятся все иерархи РПЦ, включая патриарха. Они не имеют права ни жениться, ни заводить детей.
Он заключается в том, чтобы «вкусить кровь и плоть Христа», то есть белый хлеб и красное вино. Этот обряд помогает верующему соединиться с Богом. Символически это действие связано с тайной вечерей — ужином, который Иисус Христос устроил для своих учеников, когда понял, что его ждет мученическая смерть перед тем, как Он соединится с Богом. При чем христиане верят, что это просто действие, которое символизирует данную трапезу, но сама тайная вечеря, которая продолжается по сей день в каждой Литургии. Библейская история, связанная с обрядом причастия Когда Иисус Христос узнал, что Ему предстоит пройти через арест, мучительную казнь и смерть, он устроил для своих учеников прощальный ужин.
Все происходило в Иерусалиме. Иисус взял хлеб в свои руки и раздал ученикам по куску со словами о том, что, принимая это хлеб из его рук, они вкушают его тело. Затем, дал ученикам чашу с вином, чтобы они отпили из нее со словами «это моя кровь». Он пояснил, что прольет ее за избавление людей от грехов.
Если у верующих не получается прийти в храм в этот вечер, они могут попросить освятить веточки и в день праздника. Однако злоупотреблять этим не следует. Где освящать вербу По словам священнослужителя, святить вербу следует именно в храме, так как в первую очередь это символическое действие: христиане, пришедшие в храм, уподобляются первым верующим, которые встречали Христа в Иерусалиме. Если у вас не получается прийти в церковь из-за болезни или других серёзных обстоятельств, можете окропить ветви святой водой дома и поставить вербу в святой угол.
Однако, как утверждает отец Николай, ритуал призван лишь успокоить душу верующего. Действительно освященными ветви станут только после молитвы, которую имеет право читать исключительно священник. Пять крупных храмов в Воронеже, в которых можно освятить вербу: в Благовещенском кафедральном соборе на пр. Революции, 14в. Всенощное бдение начнется 27 апреля в 17:00.
В церкве или в церкви как правильно пишется
Источник: Личный блог автора Не так давно в сети появилась фотография с всенощного бдения накануне большого двунадесятого праздника. На фотографии пустой храм. И вот замечательные батюшки обсуждают между собой, отчего так. Ведь и в советские времена, и в 90-е, и даже в нулевые, не было такого. Я думал об этом. Я пытался упорядочить свои наблюдения и размышления, привести их в стройную систему, но пока этого не получилось, я решил их просто записать по пунктам. Итак: Что происходит в Церкви: 1.
Многие люди в 90-е и нулевые пришли в Церковь не за тем. Думали, что пришли за Христом, а сами искали идеальное человеческое сообщество. Общество, люди, сбежав из социалистического колхоза, атомизировались, индивидуализировались. Кто-то, страдая от этого, пришел в Церковь за общностью и общинностью, за своими воспоминаниями о детстве в пионерских лагерях, за песнями у костра, за старым добрым мифологизированным уютом коммунальных квартир. За своим желанием быть с кем-то рука об руку и плечом к плечу. За единомыслием.
Единомыслия не нашли, общинности тоже не нашли, здесь, у нас, тоже каждый сам за себя. Понятие добра и зла размылось в 90-е, а в Церкви это понятие осталось неизменным, хотя бы на словах. Люди читали книжки про монахов, про святых и пришли искать того же в Церкви. Искали добрых, хороших, необыкновенных людей. Многие оказались обмануты. Не нашли таких людей, как в книжках.
Увидели, что в обычной жизни Церкви добро и зло так же перемешаны, как в миру. Многие в 90-е устали от отсутствия указаний, как жить. Поэтому в большом количестве в Церковь, которая вдруг провозгласила послушание главнейшей добродетелью, пришли инфантильные безответственные люди, пытавшиеся и пытающиеся переложить ответственность на духоносных старцев и прозорливых духовников. Многих постигло разочарование. Многие пришли, купившись на многолетнюю проповедь о Церкви как средстве решить все свои земные проблемы. Не справились земными средствами — поможет Бог.
Пришли за здоровьем, крепкими семьями, верными мужьями и женами, послушными богобоязненными детьми, за помощью при нахождении работы, за чудесами — не сработало. Многие пришли за идеологией. Не найдя идеологической опоры вокруг себя, решили, что Церковь — это про сильную, могучую, славную Россию, про государство, преемственность и скрепы. Но получив в последние годы путинское государство в виде мощнейшего источника таких идей, да еще и претворяющего эти идеи в жизнь, перестали нуждаться в Церкви. Фотограф монах Онуфрий Поречный , сайт Соловецкого монастыря 6.
Девочка была кроткой и благочестивой, изучала Священное Писание. В 15 лет ее отдали замуж за рыбака. В семье мужа Фомаиду любили за доброту и покладистый характер. Однажды ночью, когда муж ушел на рыбалку, свекор зашел в спальню невестки и стал склонять ее к греху. Никакие увещевания молодой женщины не останавливали старика.
Количество тех, кто снял сан или был его лишен и с облегчением пошел на светскую работу, постоянно растет. Вот лишь несколько вариантов. Конфликт с духовником из-за понимания, что его советы, которые долгое время человек принимал как истинное духовное руководство, на самом деле разрушили жизнь, причем нередко — лучшие годы жизни. Или же неудовлетворенность «театральностью» молитвы в храме, где внешнее слишком часто входит в конфликт с внутренним содержанием, а сам священник этого просто не чувствует, он служит «как все». Так его научили. И никто не упрекнет, что научили-то очень плохо. Это же будет упрек всей системе. Словом, количество прихожан будет сокращаться за счет тех, кто привык думать и не отключать мозги, когда речь идет о церковной жизни.
В результате это приведет к маргинализации РПЦ. Уже давно выбор для молодого человека не стоит так, как еще лет 20-25 назад. Тогда вопрос «куда поступать? Уже не первый год набор в некоторые семинарии не превышает 5-6 человек при полном отсутствии конкурса. Священников, способных серьезно работать с людьми, в РПЦ всегда было не очень много, но теперь с каждым годом их становится все меньше и меньше. Сокращение численности постоянных прихожан — это растущая тенденция на протяжении уже нескольких лет. Она не столь ощутима статистически, так как на их место довольно часто приходят новые прихожане. Однако все очевиднее, что РПЦ перестала быть Церковью большинства.
РПЦ, упустившую возможность сохранить прихожан, ждет угасание, и только административная и медийная поддержка государства может сделать этот процесс менее катастрофичным. Сценарий второй. Назовем его «позитивный». Понимание, что без серьезных реформ общее движение под откос не остановить, понемногу растет.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.
Причащение в церкви – что это такое?
Недавно в нашей Церкви проходила выставка “Музей Библии” Мы собрали некоторые факты об этой удивительной Книге! Если у вас не получается прийти в церковь из-за болезни или других серёзных обстоятельств, можете окропить ветви святой водой дома и поставить вербу в святой угол. Многим вариант «в церквах» интуитивно кажется неправильным и как будто просторечным: так, мол, может сказать бабушка в бытовой речи, но не грамотный человек в письменной. До революции в Церкви пытались «отделять пшеницу от плевел». Церкви — правильное написание слова при склонении существительного во многих падежах. В Викиданных есть лексема церква (L178241).
Оглашение. Почему духовенство напрасно его боится
До революции в Церкви пытались «отделять пшеницу от плевел». Проповедь Предстоятеля Церкви в День освящения Свято-Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Предстоятель Белорусской Православной Церкви в видеообращении к пастве призвал верующих не оставлять усилий и потрудиться духовно в меру сил и возможностей на пути к Светлому Христову Воскресению. Церковный православный календарь — это система расчёта времени, которая используется Православной Церковью для определения расписания церковных праздников и постов на каждый день. В РПЦ назвали «экспансией» решения Румынской церкви по Украине и МолдавииМОСКВА, 1 мар — РИА Новости.
"в церквях" или "в церквах"?
РПЦ (Русская православная церковь) сегодня — Захарова оценила призывы МВД Эстонии к православным приходам выйти из РПЦ. Порабощение Церкви царству кесаря есть лишь отражение состояния самой Церкви, нераскрытости в ее человечестве христианского общения, а не порождение злой воли в государстве. Об оглашении очень много говорят в церкви, но мало кто на него решается все новостные обзоры на сегодня на на Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров.
Лазарева Суббота
Вот эта готовность разными путями избегать конфликтов с государственной властью, подчас неспособность даже предложить обществу иную, нежели государственная, программу социального, культурного развития — это одна из вековых проблем Русской православной церкви, которая во многом и породила потом другую проблему, проблему обновленчества как такой дурной, разрушающей церковь политики. Я считаю, что в истории Русской церкви было три периода максимальной свободы от опеки государства. Это первые десятилетия монгольского завоевания, не продлившийся и года период управления страной Временным правительством в 1917 году и период президентства Бориса Николаевича Ельцина в 1990-е годы. В остальные периоды государство так или иначе активно или более сдержанно пытается держать под контролем церковную жизнь. Ну, к сожалению, часто и церковные иерархи выстраивали отношения с государственными чиновниками, считая эту задачу приоритетной по сравнению с выстраиванием отношений со своим духовенством и пасомыми.
Это, к сожалению, имеет место и, видимо, будет иметь место далее. Тут все зависит еще, конечно, от государства, какую политику оно будет проводить. Священник Илья Соловьев: «Обновленцами», то есть своего рода последователями идей раскола в наши дни можно назвать тех, кто вновь хочет установить неравный конкордат церкви с государством, не боясь при этом уронить церковный авторитет и даже подчинить церковь чуждым для нее мирским началам. Очевидно, что такого рода «обновленцы» жили и в прежние исторические эпохи, хотя называть их этим термином будет совсем не корректно.
В наши дни мы видим «обновленцев» и на Украине в лице так называемого «Киевского патриархата». Раскол этот, возникший, как и советское обновленчество, под влиянием прямого вмешательства государственной власти, можно считать родственным расколу обновленческому. Священник Георгий Кочетков : Конечно же, сколько существует Христова Церковь, столько и существует и эта коллизия между обновлением в духе, обновлением церкви и обновленчеством, как бы оно ни называлось. Потому что, повторяю, это разновидность фарисейства.
И всякое обрядоверие, всякая зацикленность только на форме, на букве закона всегда была сродни обновленчеству. И всегда такое фарисейство, такое бездвижничество, такое обновленчество противостояло духовному обновлению. И в наше время мы видим то же самое. И сейчас есть люди, которые держатся только за букву закона и готовы из христианства вместо живой жизни и благодати сделать торжество законнической буквы, которая, как говорит апостол Павел, умерщвляет, убивает, поскольку дух животворит 2 Кор 3:6.
И сейчас в церкви есть люди, которые готовы любое изменение тут же связать с обновленчеством. Любое, даже самое оправданное церковной традицией, церковными канонами изменение люди готовы отвергать и навешивать ярлыки на других людей только потому, что сами никакого отношения к Христовой Вере, к Христову Духу не имеют, даже если носят рясы. Священник Александр Мазырин: Повторюсь, что на мой взгляд, обновленчество — это весьма специфическое явление, обусловленное реалиями послеоктябрьской России, состоянием Русской Церкви и политикой богоборческой власти в отношении нее в тот конкретный момент. Какие-либо исторические параллели требуют предельной осторожности.
Понятие же «обновление» не является столь конкретным, смысл в него может вкладываться самый разный. Можно сказать, что Церковь постоянно обновляется Духом Святым. Юлия Балакшина : Да, наверно, это явления типологические. Всегда были люди, искренне ратовавшие о церковном просвещении, о возвращении к подлинной традиции, об избавлении церковного организма от сомнительных исторических напластований.
Можно вспомнить, например, «Кружок ревнителей благочестия», существовавший при царе Алексее Михайловиче, или круг преподавателей Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Но были и те, кто обменивал свободу и независимость церкви на посулы той или иной государственной власти, предпочитал путь Великого Инквизитора. Не рискну называть имена наших современников, но очевидно, что тенденция такая существует. Следовательно, альянс церкви и власти имеет не духовную, а политическую, экономическую, идеологическую основу.
А значит призрак «обновленчества» активно бродит по России. Маргарита Шилкина : Обновление может быть свойственно Русской православной и любой другой церкви в те периоды, когда в ней появляются люди, открытые к действию Святого Духа, любящие церковь и верящие в ее возрождение. XX век — явление в этом отношении сложное. Он дал образцы подлинного обновления жизни.
Это и предсоборное движение за обновление жизни Русской православной церкви, включающее в себя отзывы епархиальных архиереев, в которых были названы практически все наболевшие вопросы, требовавшие соборного разрешения. Это Поместный собор 1917-1918 годов, давший ответы на многие из них. И наконец, это опыт новомучеников и исповедников российских, которые в условиях невиданных гонений не просто сохранили верность Христу, но всерьез обновили формы литургической жизни церкви, возродили общины и братства, нередко потаенные, освободили церковь от векового служения государству. Что касается обновленчества, это многослойное историческое явление.
Сегодня, когда многие документы стали нам доступны, очень важно различать с одной стороны людей, которые хоть и нецерковными средствами, но пытались решать именно церковные проблемы, пытались защитить церковь, а с другой стороны партийный антицерковный проект большевиков по уничтожению церкви, который имел свои духовные, идеологические, политические и технологические проявления. И обращение к нему в политических и идеологических целях возможно на всех этапах церковно-государственных отношений. Важнейшими чертами обновленчества были, во-первых, сотрудничество части иерархии и духовенства не просто с государственной властью, а с тайной полицией, которая в большей мере подчинялась партии большевиков, чем даже советскому государству. Митрополит Петр Полянский , местоблюститель патриаршего престола, был арестован ОГПУ, когда он стал искать пути обратиться к председателю Совнаркома А.
Рыкову с вопросом о легализации церкви. Во-вторых, это сервилизм, готовность в обмен на сохранение и легальность церковной структуры выполнить любые требования ОГПУ, вовлечение церкви в политику, предательство своих же собратьев священнослужителей. Немаловажным средством для этого были дискредитация и устранение любой ценой соборно избранного патриарха Тихона. В итоге надолго, вплоть до сегодняшнего дня, было дискредитировано внутри церкви всякое обновление, возрождение Русской православной церкви, в первую очередь решения Поместного собора РПЦ 1917-1918 годов, который впервые в истории православия принял соборное определение, что «Православная Церковь в России в учении веры и нравственности, богослужении, внутренней церковной дисциплине и сношениях с другими автокефальными Церквами независима от государственной власти»3.
Церковь была напугана расколом. А в обществе была полностью подорвана вера в то, что в церкви обновление возможно, хотя именно Русская православная церковь начала XX века до переворота 1917 года была источником движения к подлинной внутренней свободе в противовес восстаниям, революциям, террору как методам политической борьбы. Все это было бы только экскурсом в историю, если бы не современные попытки втянуть церковь в политику, вступив в союз с наиболее просоветской и просталинской частью политической элиты деятельность Изборского клуба и мотоклуба «Ночные волки»; медиакампании РНЛ и Андрея Кураева против патриарха Кирилла; выставки по истории России в Манеже, подготовленные епископом Тихоном, и его же фильм «Гибель империи. Византийский урок»; клеветническая антисектанская пропаганда А.
Дворкина, которому в ряде епархий собирают огромные аудитории. При этом эти деятели стараются приклеить ярлык «неообновленцев» тем, кто ему реально противостоит. Если нечто подобное обновленчеству есть в церкви сейчас, то что сегодня можно этому противопоставить? Протоиерей Георгий Митрофанов: Если рассматривать обновленчество именно как готовность какой-то части иерархии идти на союз с любым государством на любых условиях, то, соответственно, нужно отказаться от этой политики.
Тем более что для этого есть как каноническое обоснование — например, каноны не позволяют считать епископом епископа, рукоположенного по указанию властей, — так и конституционно-правовое: у нас церковь отделена от государства. И надо настаивать, чтобы этот принцип проводился в жизнь. А попытка задействовать административный ресурс для решения своих внутрицерковных проблем — это всегда опасно, это всегда чревато осложнениями, связанными с подчинением церкви государству. Эта проблема остается в полной мере не решенной.
А что касается прекращения попыток обновления, изменения нашей богослужебной жизни и богослужебного языка, то, я надеюсь, это временная тенденция, обусловленная охранительной реакцией на тот погром церкви, который был учинен в XX веке, «давайте уж лучше сохранять то, что не разрушили, и так много потеряли». Я думаю, что со временем эта тенденция должна в церковной жизни отойти на второй план, памятуя слова очень достойного православного мирянина Петра Аркадиевича Столыпина, который, объясняя свой консерватизм, говорил: «Я консерватор, но консервировать надо живое, а не мертвое». Вот исходя из этого и надо способствовать процессам обновления, изменения церковной жизни. В конечном итоге, ни один человек не скажет, что в церкви все прекрасно.
Епископ Истринский Серафим Анонсы.
Что можно и нельзя делать в этот день? В текущем году он выпадает на в 27 апреля. О традициях и запретах данного дня сообщает издание URA. Фото: Unsplash В субботу, предшествующую Вербному воскресенью, православные верующие обычно приносят в церковь вербные веточки, сохраняя их в руках до конца службы.
В Лазареву субботу принято молиться об избавлении от болезней и крепком здоровье для родных и близких.
Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
Церковный православный календарь
Перед тем как покинуть церковь можно также попросить батюшку благословить вас, дабы с чистой душой и разумом вернуться к мирским делам. С 9 по 11 февраля в здании церкви состоится молодёжное мероприятие «Не ChekPoint», тема: «Взаимоотношения в церкви». С 9 по 11 февраля в здании церкви состоится молодёжное мероприятие «Не ChekPoint», тема: «Взаимоотношения в церкви». Начальствующий епископ Эдуард Грабовенко обратился к верующим с призывом о молитве и поддержке церквей и прихожан, пострадавших от бедствий.