Новости в чем раскольников видит начало казни

1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Раскольников видит начало казни в моменте, когда он решает убить старушку Алёну Ивановну в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. Признание Раскольникова Соне в убийстве (отрывок из «Преступления и наказания»).

«Твари дрожащие» и «право имеющие»

  • «Твари дрожащие» и «право имеющие»
  • 7 секретов «Преступления и наказания»
  • Теория Раскольникова
  • Страдает ли герой из-за убийства старухи?
  • В чем раскольников видит начало казни кратко

История преступления и наказания Родиона Раскольникова

Анализ эпизода убийства, позиция героя и автора Убийство старухи в таком контексте отвечает на важный для читателя вопрос о том, что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы: во-первых, пытается утвердиться в своем праве на исключительность, избранность; во-вторых, хочет совершить благое дело для людей, избавив его от такого общественного паразита, как эта процентщица. Однако автор посредством сюжетных поворотов дает понять читателю, что герой заблуждается в своей теории. Сначала некстати возвращается Лизавета, которую Раскольников не собирался убивать, потом его под угрозу разоблачения ставит случайный посетитель старухи. Планируя убийство, Раскольников приходит к выводу, что многие преступники выдавали себя из-за того, что действовали в помрачении рассудка, теряя волю и способность рассуждать. Главный герой уверен, что ему это не грозит, так как на преступление его толкает высшая идея, а не низменные мотивы обогащения. В отрывке, описывающем убийство, автор использует слова «сумасшествие», «нелепость», «отчаяние», «безобразие», сам герой спрашивает себя «С ума я, что ли, сошел? Грабя старуху, Раскольников демонстрирует растерянность и помрачение ума — он по несколько раз вставляет неподходящий ключ в скважину, никак не может сорвать с тела убитой кошелек. Комод, из которого он планировал вынести ценности, так и не открывает. Таким образом, герой демонстрирует именно ту потерю воли, какой намеревался избежать благодаря своей исключительности. Старуха, хоть и показана как персонаж абсолютно отрицательный, описывается как обычная бабушка.

Читатель в самом начале романа узнает, как ее зовут, описана ее заурядная внешность — тощая намасленная косичка, морщинистая шея, маленький рост, и благодаря этому персонаж воспринимается как живой человек, а не воплощение абсолютного зла. Вся сцена пронизана ощущением безумия, ирреальности и неправильности происходящего.

Как только все ушли, Раскольников сбежал из дому и забрёл в трактир, где встретил письмо водителя из полицейского участка и почти признался тому в совершённом убийстве, только в конце притворился, что шутит. Уже выходя из трактира, Раскольников встретился с искавшим его другом, поссорился с ним и ушёл. Сначала он хотел броситься в Неву, потом сходил на место преступления и решил сдаться полиции. Реклама По дороге в участок Раскольников увидел толпу, собравшуюся вокруг чиновника-пьяницы, раздавленного экипажем. Раскольников опознал погибающего и показал, где тот живёт. Чиновник умер, успев исповедаться и попрощаться с семьёй.

Уходя, Раскольников отдал вдове все имевшиеся у него деньги. Это происшествие разбудило в Раскольникове желание жить. Он пошёл на новоселье к другу. Там ему скоро стало плохо, и подвыпивший товарищ тут же проводил его до дома, где они нашли обеспокоенных маму и сестру Раскольникова. Подробный пересказ по главам Названия глав — условные. Глава 1. Раскольников в полицейском участке Раскольников долго спал, потом стал приходить в себя, но лежал, «остолбенелый от недавнего забытья». У него началась нервная лихорадка, мысли путались.

Наконец он вскочил и начал искать на своей одежде следы крови, срезал с брюк окровавленную бахрому, вырвал подкладку кармана, запихнул украденное в дыру под обои и снова уснул. Уверенность, что всё, даже память, даже простое соображение оставляют его, начинала нестерпимо его мучить. Вон, вон, так и есть! В участок Раскольников пришёл, уже готовый во всём сознаться. Оказалось, это квартирная хозяйка пожаловалась, что он не платит за жильё. Раскольников расслабился, повёл себя грубо и поссорился с помощником квартального надзирателя. Потом вдруг начал откровенничать и рассказал, что чуть не женился на дочери хозяйки, но та умерла, и теперь хозяйка не считает его за своего и хочет взыскать долг. В участке заговорили об убийстве старухи-процентщицы.

Узнав, что долго подозревали двух её клиентов, но потом отпустили, Раскольников потерял сознание. Придя в себя, он покинул участок. Глава 2. Раскольников прячет добычу. Странный визит к Разумихину Вернувшись домой, Раскольников достал украденное из-за обоев и решил выкинуть всё в ближайший канал. Возле канала было много людей, и Раскольников пошёл к Неве, но по дороге подумал, что добычу можно не топить, а закопать где-то в лесу. До леса он не дошёл, свернул во двор, окружённый глухими стенами, и спрятал украденное добро под большим камнем. Выйдя со двора, Раскольников вдруг подумал, что даже не посчитал, сколько украл, и это горько изумило его, но потом он решил, что причина в его лихорадке.

Реклама Незаметно для себя Раскольников оказался у дома Разумихина и вошёл. Разумихин предложил поделиться с ним выгодной работой: переводом с немецкого для мелкого книгоиздателя. Сначала Раскольников согласился, взял задаток, но потом вернул его и ушёл, ничего не объяснив. На мосту его стегнул хлыстом кучер, и какая-то сердобольная дама дала ему милостыню, которую он выкинул в Неву. Потом, глядя на купол собора, он вдруг почувствовал, что его прошлая жизнь полностью отрезана от него. Домой Раскольников вернулся поздно вечером. Ему показалось, что на лестнице помощник квартального надзирателя избивает его квартирную хозяйку, но это было только бредовое видение.

В Родионе развивается болезненная подозрительность, которая постепенно превращается в чувство одиночества, отторжения от всех. Он не может видеть ни мать, ни свою сестру Дуню, а темболее слышать об убийстве или крови. В этом состоянии Раскольников не раскаивается о содеянном, а пытается побороть самого себя, но у него не получается и он готов рассказать о своём поступке первому человеку, которого встретит. Как и почему изменилась жизнь Раскольникова после убийства? ДО : Раскольников долго не решается на преступление. В чём проявилась преемственность литературных эпох творчество писателей XVIII столетия и художественные от- крытия классиков первой и второй полов … ины XIX в. С какими крупными писательскими именами связаны основные вехи ста- новления большой литературы в России? Каковы причины стре- мительного, ускоренного её восхождения к высотам мировой культуры? Лихачева книга однно из самых великих созданий человеческой культуры. И потому самое гла … вное в культуре любой страны как бы это ни казалось для кого то странным библиотеки.

Какое чувство возникло у Раскольникова после его исповеди квартальным? В чем заключается причина обморока Раскольникова? Какие решения последовательно принимает Раскольников относительно того, что делать с… Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. Он видит, как преступника связывают и готовятся к казни на площади. Обоснование: В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского, Раскольников считает себя «надчеловеком» и верит в право на выбор и реализацию собственных моральных ценностей. В его глазах, казнь является примером бесполезной и жестокой кары, которая не способна решить проблемы преступности. Раскольников входит в контору с намерением убить Алиону Ивановну и её сестру Лизавету Ивановну. Обоснование: Раскольников убежден, что тем самым он осуществит свою теорию о «высшей справедливости». Он считает, что убийство одного или двух несчастных людей, чтобы использовать их деньги для благородных целей, сделает мир лучше.

Смотрите также

  • Мотив для совершения преступления
  • Ответы : Помогите ответить на вопросы Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
  • В чем раскольников видит начало казни кратко
  • Разрушение теории
  • Причины преступления Раскольникова | TheOcrat Quotes

В чем раскольников видит начало казни кратко

Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Как герой «Преступления и наказания» проходит путь от своей теории к полному неприятию убийства. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика. Начало», в кот. Раскольников думает, что убийство скупой ростовщицы — это первый шаг на пути истребления зла, но вместе со старухой-процентщицей убивает её невинную сестру. Раскольников приводит чиновника домой, видит нищенскую обстановку, из сострадания оставляет на подоконнике деньги и укрепляется в решении идти на преступление. Во время болезни Родиону Романовичу начинают сниться «вещие сны» — в одном из них он видит «моровую язву, идущую из глубины Азии на Европу»; в итоге должны погибнуть все, кроме немногих «избранных» людей.

Раскольников внутри и снаружи

Фатальность этой сцены просто гениальная: автор показывает убийство глазами убийцы, который по сути является жертвой… Жертвой своей философии, которая заставит его страдать гораздо страшнее, чем может представить себе герой. Душевные терзания, сны, осознание собственной слабости, несостоятельности убивают героя на протяжение долгих лет. Такое наказание страшнее любой казни, любого приговора. Раскольникову приходится убить не только старуху, но и её сестру Лизавету, которая случайно вернулась домой и стала невольной свидетельницей. Всё, что он делает в этот момент происходит будто бы во сне, молодой человек находится на грани потери сознания, не отличает реальность от забытья. Взяв драгоценности, он покидает дом старухи и прячет их, чтобы после воспользоваться добром во благо нуждающихся. О душевных муках Раскольникова «Преступление и наказание» Рассказывают, что В. Белинский сказал тогда еще молодому писателю Достоевскому: «Цените ваш дар и будете великим художником».

Должно быть, в дни тяжелых испытаний воспоминание об этом грело «государственного преступника» Достоевского. И быть может, именно на каторге у писателя зародилось желание написать о душевных муках преступника, о болезненной ломке его теорий. В переживаниях Раскольникова чувствуется что-то личное, авторское, хотя в главном писатель и его герой противоположны. В темной каморке, когда нечего было есть, в переполненной отчаянием душе Раскольникова зародилась его страшная теория. Она росла и крепла, заполнила все его думы и подчинила волю. Родион Романович решился на убийство. Не затем, чтобы завладеть деньгами и продолжать учебу, не затем, чтобы помочь матери, не затем, чтобы промотать деньги.

Чтобы проверить себя, свою идею, понять, «человек» он или «тварь дрожащая». Высокомерная его теория говорила, что люди подлы и низки и их не переделать — «и труда не стоит тратить». Но можно встать над людским «муравейником» и управлять им. Есть два рода людей: подвластные и немногие избранные — властители. Последние внешне ничем не отличаются от простых людишек, но на самом деле имеют право добиваться власти любым путем, переступая через закон и кровь. Раскольников решает стать таким властелином. Одновременно он чувствует и противоречивость своей теории: ведь все эти «наполеоны и Магометы» служили прежде всего своим личным интересам, а общими лишь прикрывались.

Одинокий и озлобившийся «теоретик» не доходит до сознания того, что невозможно делать хорошее, выбирая для этого преступный путь. Ведь где найти критерий добра, если освободиться от критериев моральных? Остается решать только с точки зрения своего блага. История показывает, что тот, кто идет к власти путем насилия, даже во имя высоких целей,- всегда рискует пожертвовать этими целями ради самой власти. Сегодня много спорят о сущности Октябрьской революции. А ведь и большевики надеялись на диктатуру, желая с ее помощью преобразовать мир, Но не может группа людей заставить всех остальных делать что-то, если те не дали им такого права. Можно лишь убеждать.

Сейчас в нашей стране много партий и групп, которые пытаются силой в том числе и военной навязать остальным свою волю. Не пора ли прислушаться к размышлениям великого писателя? Итак, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Он выдержал «испытание» и, казалось бы, может идти к власти дальше. Но уже не может, не выдерживает. Не только потому, что сдали нервы. И не потому, что, как считает сам герой, оказался «вошью».

Мы видим, что Родион Раскольников — личность незаурядная. И прав, конечно, проницательный Порфирий Петрович, что действительность и натура любой расчет могут подсечь. Но и это не все. Хотя ум Раскольникова не может противиться железной логике его теории, но душа восстает. По собственной теории, он должен жить для себя, а отдает последние деньги на похороны, помогает Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры. Зачем все это? Не понимает Родион Романович, что чувство любви и сострадания — стержень человеческого общества.

Не будь его, давно бы оно распалось, а люди «перегрызлись». Столько вокруг несправедливости, а если каждый начнет пробовать таким образом, какой он, обыкновенный или нет, человек… Да и что толку в гениальном человеке, если он негодяй? Это еще страшнее, потому что ради своих умозрительных теорий, во имя своей власти он уничтожит множество других людей, в том числе и талантливых. Пример Сталина слишком хорошо доказывает это. Читайте также: "Роль семьи в формировании личности ребёнка" консультация на тему Забыл Раскольников и о том, что тот, кто преступил закон человеческий, обречен носить в душе страшную тяжесть одиночества. Так и происходит с ним. Даже мать и сестра для него становятся чужими.

Более откровенен он лишь с циником Свидригайловым, который знает цену своим поступкам и не обставляет их «высокими» теориями. Впрочем, и он не выдержал до конца своей роли. Если бы не сострадание и любовь Сони, Раскольников мог бы сойти с ума. Именно эта женщина, ее жалость, умение понять и простить спасли его, а на каторге — обновили душу. Хотя Раскольников убежден в правоте своей антигуманной идеи, но в душе его крепнут новые чувства. И мы ясно видим, что только любовь к людям, вера в них могут спасти человека и все человечество. Трудно читается роман, не сразу «разгрызешь» этот «орешек».

Но чем глубже вчитываешься в него, тем больше понимаешь правоту слов М. Горького о том, что «гениальность Достоевского неоспорима, а по силе изобретательности его талант равен, быть может, только Шекспиру». Жизнь после убийства Теория терпит провал, все последующие дни Раскольников проводит в страшных муках: ему мерещится неотвратимость наказания, все кажутся подозрительными, даже родные становятся чужими и далёкими, ведь теперь его со всем миром разделяет страшная тайна. Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду.

Но поэт чувствовал, что Петербург не однозначен:. Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Сказка, холод и гранит... Петербург у Гоголя - оборотень с двойным лицом: за парадной красотой скрыта бедная и убогая жизнь. Свой Петербург и у Достоевского. Часто проходит и через Сенную площадь, где еще в конце If века был открыт рынок для продажи скота, дров, сена, овса.. В двух шагах d грязной Сенной находился Столярный переулок, состоявший из шестнадцати домов, в которых находилось восемнадцать питейных заведений. Раскольников по ночам просыпается от пьяных криков, когда завсегдатаи покидают кабаки. Домашнее задание: 1. По выбору творческая работа: «Как изображает Достоевский столицу Российской империи»; «История семьи Мармеладовых». Подготовиться к беседе: Размышления Раскольникова после посещения семьи Мармеладовых; чтение письма матери ч. Так тому и быть! Подумать над вопросами: Какие противоречия в поведении Раскольникова вы обнаружили? Мотивы преступления? Оборудование: индивидуальные карточки. Герои мучительно думает над вопросом о «существовании аршина земли». Он выход, не желая «принять судьбу так, как она есть». Для Раскольникова - Зачем Раскольников вышел из своей каморки? Идти ему недалеко, ровно семьсот тридцать шагов. Вспомните разговор студента с офицером в распивочной. Возникнув полтора месяца назад, идея убийства глубоко проникла в душу Раскольникова. Все это несет страшные мучения. Разве я способен на это? Как это отвратительно!... И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На каждую грязь способно, однако, мое сердце! Господи, неужели? Нет, я не вытерплю! Пусть, пусть даже нет никаких сомнений во всех этих расчетах, будь это все, что решено в этот месяц, ясно как день, справедливо как арифметика. Ведь я все равно же не решусь! Я ведь не вытерплю, не вытерплю! Данные эпизоды говорят о противоречивости характера героя. В Раскольникове сочетаются две крайности: с одной стороны, чуткость, отзывчивость, боль за человека, очень непосредственная и острая реакция на несправедливость и зло, царящие в мире, с другой - холодность, осуждение своей чуткости, равнодушие и даже жестокость. Поражает резкая смена настроений, перехода от доброго к злому. Чем вызваны эти противоречия, борьба двух начал в душе Раскольникова? Ко всему-то подлец-человек привыкает! Видим, что мысль Раскольникова идет от частного факта к широким обобщениям. Живая боль за человека натыкается на холодные мысли: «... В Раскольникове внутренняя борьба, он отрицает мир, в котором человеку некуда «больше идти», но в то время готов оправдывать эту жизнь. Сознание героя как бы развивается: он все время спорит сам с собой. Вскоре герой из письма матери узнает о жертве сестры. Но теперь это уже не мечта, не «игрушка» - жизнь укрепляет в его сознании давно созревшее решение. Действие в романе разворачивается быстро. История преступления и наказания Родиона Раскольникова день заднем : Первый день: ч. I, гл. Действие романа занимает две недели, но его предыстория дольше. За полгода до убийства Раскольников написал статью о праве «сильного» преступать закон. Прошло три с половиной месяца - и Раскольников впервые идет к Ростовщице заложить колечко. И вдруг слышит за соседним столиком разговор студента с офицером - о старухе-ростовщице и о «праве» на убийство. Еще через две недели у Раскольникова созревает решение: Убить старуху. Месяц ушел на подготовку, затем - убийство. Подтверждают ли окружающие героя обстоятельства его мысль о том, что задуманное им убийство - не преступление? Ответить на вопросы: a. В чем главная причина преступления Раскольникова? Ваше мнение по этому вопросу? Какова точка зрения автора? Для Раскольникова это означает отказ от жизни, от естественного права на любовь, от действия. Анализируется отрывок: «На улице жара стояла страшная... В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день, как уж он почти ничего не ел. Он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился днем выходить в таких лохмотьях на улицу». Анализ приводит к выводам : Герой не принимает «лик мира сего»; такая жизнь вызывает в нем чувство омерзения и злобного презрения к столпам общества. Герой находится в состоянии острого нервного возбуждения, он духовно и физически подавлен. Какой именно? Преступление Раскольникова. Цель: показать, какую власть над человеком может иметь «теория», как. Виды деятельности: беседа, пересказ эпизодов, комментирование их. Убийство старухи замыслено как жизненная проверка теории на практике. Герой ничего не хочет для себя лично, но он не может смириться с общественной несправедливостью. Обратим внимание на то, что все окончательные решения героя имеют странное свойство: «Они имели одно странное свойство: чем окончательнее они становились, тем безобразнее, нелепее тотчас становились в его глазах. Несмотря на всю мучительную внутреннюю борьбу свою, он никогда ни на одно мгновенье не мог уверовать в исполнимость своих замыслов, во все это время... А между тем, казалось бы. Таким образом, мы видим, что Раскольников идет на преступление, как человек, потерявший всякое господство над самим собой. Он настолько сжился сосвоей теорией, что вопреки сомнениям поддался соблазну ее практического осуществления. Достоевский утверждает: над душами людей могут властвовать не только чувства и страсти, но и отвлеченные теории; они обладают способностью воспламенять душу человека, порабощать его сознание и волю. Достоевский постоянно обращает наше внимание на стихийность преступления. Идя на преступление, Раскольников не может сосредоточиться, его отвлекают посторонние соображения. Стихийность и в самом убийстве «... Затем ему показалось, что старуха ожила, и он возвращается в комнату и замечает на шее старухи кошелек; долго возится с ключами, забыв о наблюдениях на «пробе». В этот момент возвращается домой Лизавета - одно из тех беззащитных существ, ради которого герой допускал «кровь по совести». Так Достоевский, показывая несоответствие между теоретическими решениями и практикой, подчеркивает, что невозможно «рассчитать жизнь» теорией, жизнь сложные «арифметически». А выдумай вы другую теорию, так, пожалуй, еще и в сто миллионов раз безобразнее дело бы сделали! Ответить письменно на вопрос: Почему Раскольников вопреки сомнениям совершает убийство? В чем убеждает нас поведение героя во время убийства? Домашнее задание: 1 ряд: Пересказ эпизодов о Лужине: ч. Цель: выяснить, что же помешало Раскольникову по его теории, почему герой признался в убийстве. На предыдущих уроках, мы пришли к выводу, что Раскольникова увлек идеал сильной личности, стоящей над безликой массой «тварей дрожащих», у него страстное желание войти в число «сильных мира», но преступлением Раскольников поставил себя в такую позицию, что примкнуть к миру людей, живущих по его теории Лужин, Свидригайлов , он не может. Какое преступление? Они сами миллион людей изводят, да еще за добродетель почитают... Слова автора: «О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя... И вовсе не из-за того, что разочаровался в своей теории, что раскаялся в преступлении, что понял свою вину. Какова же истинная причина? Эпилог: «Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? Вот в чем одном признавал свое преступление: только в том, что он не вынес его и сделал явку с повинной». Его размышления после встречи с мещанином: о «настоящем властелине, которому все разрешается... Повинуйся дрожащая тварь - и не желай, потому - не твое дело». Герой стыдится своей человечности. Сознание, что он «вошь», как и все, а не избранный человек, заставляет его глубоко страдать. I - Центральными эпизодами романа, раскрывающими борьбу героя со своей «натурой», способной к состраданию и чуткой к несчастьям людей, являются встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. После убийств» он, во что бы то ни стало, хочет победить «болезненно раздраженную натуру свою», побороть ощущение преступности, доказать себе, что он не «тварь дрожащая». Именно с этой целью «доказать» отправляется Раскольников к следователю Порфирию Петровичу. Обратное внимание на фальшивость поведения Раскольникова с Разумихиным, на его мысли, когда он думает о предстоящем разговоре со следователем: «Этому тоже надо Лазаря петь... Он окружен людьми, поэтому молчание его будет ненатуральным. И Раскольников старается «натуральнее петь». Живая душа, человеческая природа в герое сопротивляются идее о праве сильной личности, но и с самим собой. На второй поединок с Порфирием Петровичем Раскольников идет, преследуя единственную цель: «... Почему Раскольников требует, чтобы Порфирий Петрович допрашивал его непременно «по форме». Раскольников хочет победить не только следователя, но и самого себя, ощущение преступности в себе самом. Он делает в этой борьбе ставку на ум, логику, «арифметику». Логика мысли Раскольникова сильна, «казуистика его выточилась как бритва». Победить свою натуру и следователя Раскольников хочет, опираясь именно на свою систему взглядов. Смотри в него и любуйся, вот что-с! Порфирий Петрович не хочет допрашивать «по форме», понимая, что поймать Раскольникова с помощью допроса «по форме» нельзя.

По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина?. Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний. Даже, если в своей голове каждая мысль противоположна другой, есть факт — преступление. Теперь он боится «казни» за проделанное. Есть «лучи света» в этих главах, где Раскольникову пытаются вернуть или вытащить его человечность из глубин черствеющей души, он и сам на это надеется.

Если русский человек видит Правду, ему открывается весь мир. То, что увидел через сон Раскольников что он перед всеми виновен , стало возможно только после Боговоплощения, когда Единый безгрешный пострадал за всех и всех вина оказалась на Нем. Такой сон, как у Раскольникова, не снился никому до Христа. Бог воплотился — «не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Эту идею Достоевский обозначил в Эпилоге «Преступления и наказания», он развил ее в романе «Братья Карамазовы» и ей целиком посвятил «фантастический рассказ» — «Сон смешного человека». Герой рассказа решает застрелиться… В ночь, сырую петербуржскую ночь, когда он положил убить себя, ему снится сон. Он выстрелил себе в сердце хотя раньше положил непременно стрелять в голову и был похоронен… Какое-то «неизвестное существо», которое «имело как бы лик человеческий», перенесло его через бесконечные пространства — к другому солнцу, на другую землю. Увидев людей той земли, он «тотчас же, при первом взгляде на их лица, понял все, все! Это была земля, не оскверненная грехопадением, на ней жили люди не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители». Я знал, — продолжает герой рассказа, — что «они никогда не поймут меня, а потому почти и не говорил им о нашей земле. Я лишь целовал при них ту землю, на которой они жили, и без слов обожал их самих, и они видели это и давали себя обожать, не стыдясь… потому что много любили сами… Я часто говорил им, что я все это давно уже прежде предчувствовал, что вся эта радость и слава сказывалась мне еще на нашей земле зовущею тоскою, доходившею подчас до нестерпимой скорби». Герой рассказа, как он себя рекомендует, — «современный прогрессист и гнусный петербуржец», человек цивилизации, «ему казалось неразрешимым то, например», что эти люди, «зная столь много, не имеют нашей науки... Из первых глав Библии мы знаем, что для жизни не нужна цивилизация. Первую цивилизацию на земле строили потомки Каина Быт. Те люди, которые зовутся «сыны Божии» Быт. Это и увидел герой рассказа. Пусть сон мой породило сердце мое, но разве одно сердце мое в силах было породить ту ужасную правду, которая потом случилась со мной?.. Неужели же мелкое сердце мое и капризный, ничтожный ум мой могли возвыситься до такого откровения правды! Как скверная трихина, как атом чумы, заражающий целые государства, так и я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю. Они научились лгать и полюбили ложь и познали красоту лжи». Ядро грехопадения есть ложь — мысль чисто библейская. Первую ложь изрек диавол в образе змея, соблазнивший прародителей в раю — «будете как боги» Быт. Ложь — не ошибка, ложь — сознательное извращение истины. У Достоевского сознание есть болезнь, может быть, именно потому что сознание есть главное условие лжи. Герой рассказа принес сознание в жизнь людей безгрешной земли — именно как условие лжи; ложь привилась к жизни. Затем быстро родилось сладострастие, сладострастие породило ревность, ревность — жестокость... Для приобретения всего прибегалось к злодейству, а если оно не удавалось — к самоубийству. Явились религии с культом небытия и саморазрушения». Что удержало Раскольникова от самоубийства, когда он стоял над водой — стихией смерти в романе? Он не понимал, что это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего воскресения его, будущего нового взгляда на жизнь». Раскольников не хотел лгать, и ему дается от Бога наказание — Каинова печать как наказание. Раскольников — «теоретически раздраженное сердце» — был утопист, но ему было дано «предчувствовать в себе и в убеждениях своих глубокую ложь». Иная судьба и иное значение Каиновой печати — у тех, кто сознательно прибегал к лжи и сознательно внедрял утопию, построенную на лжи. Я умолял их, чтобы они распяли меня на кресте, я учил их, как сделать крест. Я не мог, не в силах был убить себя сам, но я хотел принять от них муки… Но они лишь смеялись надо мной… Тогда скорбь вошла в мою душу с такою силой, что сердце мое стеснилось, и я почувствовал, что умру, и тут… ну вот тут я и проснулся». Герой этой мистической повести за свое решение покончить с собой был наказан — сном; и во сне же он понял «наказанное» ему. Ему было наказано — жить. Проснувшись, он отталкивает револьвер, заряженный к самоубийству: «О, теперь жизни и жизни! Герой «фантастического рассказа» Достоевского стал таким человеком после своего сна-откровения: он не скрывается от других, но его никто не слышит, он проповедует Истину, но люди смеются над ним. Их только не замечают. Такие люди, стоя в стороне от главного исторического движения, сильнее других делают историю» [11]. Раскольников после своего сна еще долго выздоравливал, «шла уже вторая неделя после Святой; стояли теплые, ясные весенние дни». В больнице он «нечаянно подошел к окну и вдруг увидел вдали, у госпитальных ворот, Соню. Она стояла и как бы чего-то ждала. Что-то как бы пронзило в ту минуту его сердце; он вздрогнул и поскорее отошел от окна». Соня заболела, он сильно беспокоился, посылал о ней справляться. Когда он читал ее записку, «сердце его сильно и больно билось». Еще до пророческого сна ненависть отошла от его сердца. Теперь сердце с болью отзывается… Однажды Раскольников очутился на берегу реки. С дальнего другого берега чуть слышно доносилась песня. Там в облитой солнцем необозримой степи, чуть приметными точками чернелись кочевые юрты. Там была свобода и жили другие люди, совсем непохожие на здешних, там как бы самое время остановилось, точно не прошли еще века Авраама и стад его». На том берегу — воочию — Раскольников видит как бы иную землю, просторную, ласковую, свободную, — времен первых патриархов и отца всех верующих, Авраама. Рядом с Раскольниковым в эту минуту была Соня… «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени… Она вскочила с места и, задрожав, смотрела на него. Но тотчас же, в тот же миг она все поняла, В глазах ее засветилось бесконечное счастье; она поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее, и что настала же, наконец, эта минута»… Преступник понял «наказанное». То, что он «сознавал» как бессмысленную, внешнюю, жестокую необходимость, которой он подчинился почти против воли только перед лицом самоубийства , — это наказание привело его к жизни. Но он воскрес, и он знал это… В этот день ему даже показалось, что как будто все каторжные, бывшие враги его, уже глядели на него иначе. Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково… ведь так и должно было быть: разве не должно теперь все измениться? Таков был смысл наказания преступника: ему было наказано жить. Над Раскольниковым совершилось то, что написано в «вечной Книге»: «Бог не хочет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему» Иез. Зелинского из работы «Древний мир и мы». Зелинский, указ. Интересно, что в славянском языке жизнь называется «живот». Когда Бог воплотился, Он принял всего человека вплоть до «утробы». Явилась Божья к нам бесконечная милость — «бездна благоутробия» Канон молебный к Пресв.

Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления

Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни». Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть!». Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию". Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. По большому счёту "наказание" Раскольникова начинается ещё в процессе следствия по делу убитой им старухи-процентщицы: судебный следователь, определивший для себя Раскольникова в качестве подозреваемого, но не имеющий доказательств. Раскольников видит начало казни в моменте, когда он решает убить старушку Алёну Ивановну в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского.

Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?

Раскольников хотя и планировал совершить преступление, но совершено в большей степени из-за рокового стечения обстоятельств. Родион Раскольников, герой роман Ф.М. Достоевского, совершил страшное преступление – убийство двух людей – старухи-процентщицы Алёны Ивановны и её сестры Елизаветы. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? В качестве наказания Раскольников принимает Сибирь, так как ему досадно проходить через все эти формальности и нелепости, которые влечет за собой начало казни. ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения.

Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)

И потому самое гла … вное в культуре любой страны как бы это ни казалось для кого то странным библиотеки. Даже если погибнут университеты институты культура может восстановится если есть хорошо организованные библиотеки. Букейханов-лидер нации в начале 20 века" Что из размышлений В. Шкловского вам показалось особенно важным для каждого читателя? Охарактеризуйте художника Чарткова. Какие детали в описании его мастерской могут помочь в характеристике героя? Как вы думае … те, зачем автор описывает сны Чарткова перед тем, как он находит в раме портрета деньги? Как начинается новая жизнь Раскольникова после убийства?

После убийства старухи и работавшей у нее Лизаветы, для Раскольникова сразу же начинается наказание. Он проводит несколько дней в беспамятстве, а придя в себя уже не можетжить по прежнему: чему - то радоваться, каго-то любить, даже разговаривать по -прежнему с людьми.

Но пока до этого «открытия» герою очень далеко. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона. В бреду ему приходят странные видения — в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь. В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона. Эти теории заражают людей, делают их безумными, «бесноватыми». Однако сами зараженные этого не замечают — они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого.

Сон Раскольникова — это не сознательное, но это и не бессознательное. Сознание преступника внезапно расширилось на народ… До основания рухнула его «теория», что люди делятся на два разряда. Такой внезапности человек в обычном состоянии перенести не может. Воочию увидеть ошибку своего сердца может быть в тысячу раз больнее, чем сильная физическая боль. Достоевский пишет о том, что такое ошибка сердца: это — «зараженный дух»: «Ошибки и недоумения ума исчезают скорее и бесследнее, чем ошибки сердца… Ошибки сердца есть вещь страшно важная: это есть уже зараженный дух иногда даже во всей нации, несущий с собою весьма часто такую степень слепоты, которая не излечивается даже ни перед какими фактами… причем, происходит даже так, что скорее умрет вся нация, сознательно, то есть даже поняв слепоту свою, но не желая курсив Достоевского уже излечиваться» [8]. В 1862 году Достоевский увидел Всемирную выставку в Англии и ужаснулся: «Да, выставка поразительна. Вы чувствуете страшную силу, которая объединила тут всех этих бесчисленных людей, пришедших со всего мира, в единое стадо… Как бы вы ни были независимы, но вам отчего-то становится страшно… Это какая-то библейская картина, что-то о Вавилоне, какое-то пророчество из Апокалипсиса, воочию совершающееся. Вы чувствуете, что много надо вековечного духовного отпора и отрицания, чтоб не поддаться, не подчиниться впечатлению, не поклониться факту и не обоготворить Ваала, то есть не принять существующего за идеал» [9]. Чтобы не поддаться этому соблазну имя его «Вавилон» , нужен не потерянный в веках — «вековечный духовный отпор».

Наше достояние — «вековечный духовный отпор». На христианском Востоке — «ошибка сердца» наша ошибка сердца была иной, чем на Западе. Нет, «он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего. Может быть, по одной только силе своих желаний он и счел себя тогда человеком, которому более разрешено, чем другому». И эта же сила желаний может привести к разрушению настоящего во имя будущего — утопии и мечте. Мечтатель — частый герой у Достоевского. Преданность мечте — так или иначе сопровождает чуть ли не всех его героев. От силы желаний, заложенных в мечте — прямой путь к социальной утопии.

Требование правды может внезапно перерасти в жестокий бунт и самоистребление. Главный герой романа — в высшей степени требовательный, бунтующий. Раскольников, сочиняя свою теорию, парадоксальным образом пришел к тому же, к чему пришли социалисты: «разрушение настоящего во имя лучшего» собственные его слова. Все люди тогда логично подразделяются на два разряда: «первый разряд всегда — господин настоящего, второй разряд — господин будущего». Люди второго разряда люди будущего «имеют дар или талант сказать в среде своей новое слово» курсив Достоевского и для своей идеи, для будущего, для всего человечества могут разрешить себе «кровь по совести». Когда возникает идея, что наступает царство новой правды после Христа — новой , то на русской почве Достоевский был почвенник эта идея попадает в сферу утопии, а у нас, где утопия, там — «все позволено». Утопист на русской почве — чума. Свое преступление он оправдывал аргументами из всемирной истории. Поэтому он увидит свое преступление как всемирную катастрофу.

Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и неколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований... Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром… Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались… Оставили самые обыкновенные ремесла… остановилось земледелие… начался голод». По сердцу, это наша история ХХ века, это русская революция. Голод — это конечный итог: люди подпали под печать Каина, которому было сказано: Земля не станет более давать силы своей для тебя.

Это не будет соблазн, исходящий от западной цивилизации Европы , который «воочию увидел» Достоевский. Не благами «цивилизации» — обезбоженного состояния — прельстится человек. Соблазн буквально придет с другой стороны обозначено — «Азии» , люди будут «отдавать существование за идею», мечту, фантазию. Причина катастрофы не экономика, не политика, не ошибки власти, не заговор, а, в конечном счете, только «зараженный дух» — проникший во все слои и сословия народной жизни «зараженный дух». Повреждены все сферы ума человеческого — нравственная, научная, правовая, религиозная. Наступило помрачение ума, которое непременно предшествует преступлению. Ошибка сердца — это не теория, не расчет, не поиск своего интереса, это — подмена религиозной веры, ее энтузиазма и жертвенности, это — уверенность в истине, убеждение, мучение, слезы… Но ошибка сердца не есть сознательная ложь. Это Каин солгал Богу, он стал неспособен к раскаянию и проклят… Когда народ ошибается сердцем, он ложь принимает за истину. С подменой веры народ принимает на себя Каинову печать, но не проклятие Каина.

Этапы духовного выздоровления у целой нации будут те же, что у Раскольникова: первое — это страдание понести. В революции мы приняли на себя Каинову печать как наказание, и задача — в том, чтобы совлечь с себя Каинову печать. Как для личности, так и для народа одинаково достоверно, что печать Каина не снимается покаянием. Только — страданием. В этом смысл тоталитарного режима и внутреннего террора в России после революции. В этом смысл участия народа в самой жестокой из войн мировой истории. Народ понес великое страдание и через внутренний режим, и через войну с внешним врагом. Самое важное сейчас — усвоить то всенародное страдание. Необходимо с предельной ясностью видеть связь пережитого страдания с отступничеством всех сословий от исторических начал жизни нации, извлечь духовный смысл и сделать его своим.

Не только кровь мучеников за веру мистически нас укрепляет, но все совокупное народное страдание — даже тех, кто стал соучастником утопии, совершил ошибку, соблазнился, был виновен и пострадал. Всенародное страдание может стать этапом на пути выздоровления, а может и не стать. Не станет оно в том случае, если слушать тех, кто контрреволюционный террор рассматривают сам по себе — вне связи с революцией, которая положила на нас Каинову печать. Когда современный «Каин» — глупенький либерал или сознательный адепт западной либеральной идеологии — зовет нас каяться в контрреволюции, а не в революции, нужно знать, что тем он хочет окончательно пресечь «как ножницами отрезать» нас от нашего прошедшего, окончательно обесценить то всенародное страдание, которое уже пережито как наказание и принесено как жертва. Бесстыдно над жертвами террора и войны — глумятся, само страдание предъявляют как позор и проявление рабского духа. Когда «Каин» зовет нас каяться не в грехе — революции, цареубийства, гонений на Церковь, но каяться в наказании за грех, то он хочет одного: чтобы мы шли «путем Каина» Иуд. Почему «так долго этот бессмысленный бред так грустно и мучительно отзывался в его воспоминаниях»? Раскольников увидел, что он перед всеми виновен… Сердце Раскольникова во сне подсказало ему, что он виновник будущей мировой трагедии. Из идей Достоевского, может быть, самая пронзительная та, что каждый человек перед всеми виноват [10].

Эта мысль — христианская и принадлежит всему христианскому миру, но она же и своеобразно — «своя» — русская. Если русский человек видит Правду, ему открывается весь мир. То, что увидел через сон Раскольников что он перед всеми виновен , стало возможно только после Боговоплощения, когда Единый безгрешный пострадал за всех и всех вина оказалась на Нем.

Какова экономическая теория Лужина? Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым.

Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове.

Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"

Тем временем, сестра Родиона Дуня дает согласие выйти замуж за нелюбимого человека ради того, чтобы обеспечить брату и матери благополучное будущее. Раскольников не может допустить такой жертвы со стороны близкого человека и решается убить и ограбить старуху, которой на протяжении полутора месяцев закладывал свои вещи. Подготовка к преступлению Чтобы выяснить, где именно жертва хранит ценности, Раскольников отправляется к ней домой. Он изучает детали, а план преступления продумывает, гуляя по улицам Петербурга. Во время одной из прогулок из случайно подслушанного разговора герой узнает точное время и день, когда его жертва останется дома одна, и решает воспользоваться ситуацией. День убийства Полагаясь на услышанное во время прогулки, Раскольников берет из дома топор, приходит к старухе и убивает ее. Неожиданно свидетелем убийства становится сестра убитой женщины Лизавета. Раскольников с помощью топора хладнокровно избавляется и от нее. После этого он забирает деньги и драгоценности и покидает квартиру.

Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги.

Порфирий Петрович — единственный человек, помимо Сони, который понимает Раскольникова. Автор даёт понять, что Порфирий и Родион очень похожи, и, возможно, именно этот следователь — основной «двойник» Родиона Раскольникова. Особенным образом следует выделить Соню Мармеладову, которая выступает голосом совести Раскольникова. Именно эта девушка решилась вести героя по новому, правильному пути в жизни. Именно она в итоге смогла вернуть Родиона в реальное состояние и привести его к раскаянию в убийстве. Выбор пути Сони помогает главному герою не бояться принять страдание на пути к искуплению своих грехов. Вряд ли Раскольников раскаялся бы, если бы не встретил однажды Соню, которая так же, как и он, переступила через нравственность и свою жизнь, правда, совершенно для другой цели. Полное очищение Главным истоком преступления были не нищета, голод или же желание помочь своей семье, а созданная Раскольниковым теория, которая практически полностью захватила его разум и привела в итоге к убийству. Бунт героя произошёл, но его последствия вернули героя в реальный мир, где он смог увидеть и принять все свои многочисленные ошибки и заблуждения. Он хотел встать против человека и его природы и даже сделал это, однако понял, что это глупое и бессмысленное занятие, ведь невозможно пойти против морали — человек на это просто неспособен. То, что случилось с Раскольниковым в конце романа, говорит, что любое античеловечное действие имеет тяжелейшие последствия, полные душевных страданий, которые не пожелаешь испытывать никому на свете. Достоевский не стремится упрекать героя своего сочинения, он ему сопереживает, сочувствует и ведёт к полному очищению от ошибок прошлого. Жестоким путём страданий, каторги и других испытаний, но ведёт. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова? Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников долго думал, куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме.

Каким образом Раскольников видит начало казни? С какой целью Раскольников заходит в контору? С какой целью автор помещает героя в атмосферу, лишенную воздуха? По какой причине герой вызван в контору? Каким образом столкновение с поручиком характеризует Раскольникова? Что Раскольников почувствовал после признания перед квартальным? Каковы причины, вызвавшие обморок у Раскольникова? Какие последовательные решения Раскольников принимает относительно дальнейших действий? Детальное объяснение: Тема: «Преступление и наказание» роман Ф.

Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО… Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду.
По следам «Преступления и наказания. II Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего.
По следам «Преступления и наказания. II Как герой «Преступления и наказания» проходит путь от своей теории к полному неприятию убийства. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика. Начало», в кот.
Причины преступления Раскольникова Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят.

Причины преступления Раскольникова

Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех. «Родион Раскольников в начале» и «Родион Раскольников в конце» — абсолютно разные люди, имеющие, по большому счёту, мало чего общего. Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем

Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины. Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни». Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть!». «Родион Раскольников в начале» и «Родион Раскольников в конце» — абсолютно разные люди, имеющие, по большому счёту, мало чего общего. Раскольников видит начало казни в моменте, когда он решает убить старушку Алёну Ивановну в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий