Торпеда М-5 комплекса ВА-111 «Шквал». Кроме этого, обеспокоенность американских военных вызывает дальность российской торпеды — «Шквал» способен поражать вражеские корабли на расстоянии до 7 километров. Журналисты американского издания The National Interest сообщают, что российская торпеда ВА-111 "Шквал" совершила революцию в подводной войне.
«Курск» потопила американская торпеда
Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у Пентагона, так как она создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил. Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал». ВА-111 «Шквал» — базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г.
Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО)
Если, конечно, подводные лодки, запускающие торпеды, не были замечены и не были уничтожены до того, как заняли позицию для ведения огня, или просто не смогли обнаружить сверх «тихие» ударные подводные лодки ВМС США и подводные лодки с баллистическими ракетами. Суперкавитация обеспечивается так называемой «газовой полостью», поддерживаемой коническим диском. Четыре выдвижных цилиндра в задней части носовой части обеспечивают устойчивость корпуса торпеды и отсутствие контакта со стенками пузыря, в котором она движется. В задней части торпеды расположены отклоняемые рули. Основную ракету-носитель окружают восемь малых ракет. Главный двигатель включается, когда оружие достигает суперкавитационной скорости», — пишут авторы упоминаемого эссе. Иранский фактор Если российские суперкавитационные торпеды сами по себе в США не вызывают достаточного беспокойства, то Пентагону пора обратить внимание на сообщения Ирана, что его военно-морской флот также имеет такое оружие.
В отчете Forbes многолетней давности объясняется, как Иран испытал свою суперкавитационную торпеду Hoot в Ормузском проливе в 2017 году. Изменят ли суперкавитационные торпеды правила игры?
Ранее украинский военнослужащий назвал самое страшное российское оружие, применение которого он видел на поле боя. Речь шла про знаменитую тяжелую огнеметную систему «Солнцепек». Это система вооружения, предназначенная для вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники.
Любая подводная лодка запуском суперкавитирующей торпеды мгновенно выдает свое приблизительное местоположение. При этом столь быстродвижущееся оружие вполне может уничтожить врага раньше, чем тот успеет отреагировать на поступившую информацию: ведь помимо собственно вражеской подлодки ему придется иметь дело еще и с торпедой скоростью в 200 узлов. Другой недостаток суперкавитационной торпеды — невозможность использования традиционных систем наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель производят столько шума, что глушат встроенные активные и пассивные гидроакустические системы наведения. В более современный версии применяется компромиссный подход: торпеда использует суперкавитацию, чтобы подобраться к цели, а затем замедляется для точного наведения. Есть ли будущее у суперкавитационных торпед? США работают над таким оружием с 1997 года, но до серийного производства дело так и не дошло. Однако, судя по всему, программа так и не увенчалась готовым продуктом. Торпеда скоростью 200 узлов — крайне привлекательное средство, и по мере обострения конкуренции как в Атлантическом, так и в Тихом океанах, не исключено, что все больше военно-морских сил по всему миру начнут вооружаться суперкавитирующими технологиями и соответствующим образом скорректируют тактику. В результате подводная война станет намного громче и смертоноснее.
Угроза Дальность действия «Шквала» также вызывает беспокойство, поскольку она указана на уровне 7000 метров. Если, конечно, подводные лодки, запускающие торпеды, не были замечены и не были уничтожены до того, как заняли позицию для ведения огня, или просто не смогли обнаружить сверх «тихие» ударные подводные лодки ВМС США и подводные лодки с баллистическими ракетами. Суперкавитация обеспечивается так называемой «газовой полостью», поддерживаемой коническим диском. Четыре выдвижных цилиндра в задней части носовой части обеспечивают устойчивость корпуса торпеды и отсутствие контакта со стенками пузыря, в котором она движется. В задней части торпеды расположены отклоняемые рули. Основную ракету-носитель окружают восемь малых ракет. Главный двигатель включается, когда оружие достигает суперкавитационной скорости», — пишут авторы упоминаемого эссе. Иранский фактор Если российские суперкавитационные торпеды сами по себе в США не вызывают достаточного беспокойства, то Пентагону пора обратить внимание на сообщения Ирана, что его военно-морской флот также имеет такое оружие. В отчете Forbes многолетней давности объясняется, как Иран испытал свою суперкавитационную торпеду Hoot в Ормузском проливе в 2017 году.
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»
Изображение взято с: wikimedia. Эксперт обращает внимание, что военно-морская конкуренция продолжает усиливаться в Тихом и Атлантическом океанах, все больше стран меняют свою тактику ведения боя и стремятся использовать современный арсенал. Все идет к тому, что подводные противостояния совсем скоро станут куда громче и смертоноснее. Первое время использовалось внушительное количество дизель-электрических подводных лодок, затем на вооружение стали поступать более совершенные АПЛ. Проект был засекреченным и сохранялся в тайне почти до конца холодной войны, заговорили о нем только в середине 1990-х. В действие боеприпас приводил ракетный двигатель, разгонялся он до поразительных 200 узлов в час.
В то время большинство кораблей и подлодок в мире могли набирать скорость только в 50 узлов, напомнил автор статьи, поэтому советские специалисты совершили прорыв.
Дальность - 50 км при скорости подкрадывания, при максимальной скорости - 35 км. Дальность телеуправления по кабелю - 18 км. Дальность захвата цели гидроакустической ССН - 3.
Рабочая глубина - по различным оценкам от 800 м до 1. Масса боевой части - около 300 кг. Mark 48, потеряв цель, имеет возможность повторить атаку, перейдя в режим свободного поиска впрочем, на это способны все современные торпеды, российские - не исключение. Ещё одна особенность Mark 48 в том, что она не врезается в борт корабля, а заходит под киль и взрывается именно там, буквально переламывая цель пополам.
Гордость и предубеждение ВМС США гордятся Mark 48 и утверждают, что это самая быстрая, самая бесшумная и самая смертоносная торпеда в мире. Однако с каждым из пунктов этого утверждения можно поспорить. Касательно скорости, ничто не сравнится с российской суперкавитирующей торпедой «Шквал». Это продукция ещё советского ОПК.
Справка Вес торпеды - 2. Дальность пуска: максимальная - до 10-12 км; эффективная - до 7 км. На первый взгляд, характеристики не такие уж и выдающиеся. Кроме скорости.
Она просто феноменальная! Всё дело в том, что «Шквал» движется в кавитационной полости, воздушном пузыре, что резко снижает сопротивление среды. Изначально торпеду вооружали ядерной боеголовкой в 150 кТ, впоследствии создан вариант с фугасной боевой частью весом 210 кг. При этом «Шквал» как и всякая иная система вооружения имеет свои недостатки.
В частности, движение торпеды сопровождается большим количеством шума. Следовательно, гидроакустики корабля-цели уверенно зафиксируют начало атаки. Другое дело, что на таких скоростях увернуться от торпеды практически невозможно. Другие недостатки «Шквала» - малый радиус действия и примитивная система наведения, - также компенсируются невероятной скоростью.
В некотором смысле это подобно выстрелу в упор - попадёшь и без оптического прицела, всё равно противник не успеет сманеврировать. Но и атакующий поставлен в сложное положение - дистанция до цели слишком мала, риски обнаружения и последующего уничтожения, к примеру, другими кораблями ударной группы растут в геометрической прогрессии. В общем, эксперты говорят, что «Шквал» - это последний аргумент в морском бою. Если же вы задумали действовать бесшумно, сохранив дистанцию между собой и противником, рекомендую российскую торпеду «Футляр» - новейшее достижение отечественного ОПК.
Всё дело в том, что по ходу движения торпеды необходимо удалять продукты сгорания во внешнее пространство, то есть в воду. И чем больше глубина и, соответственно, забортное давление, тем больше энергии уходит на эту работу. В предельных величинах можно достичь такой глубины, на которой вся мощность двигателя будет расходоваться на удаление выхлопа, и торпеда просто остановится. Попутным недостатком тепловых энергоустановок, вытекающим из необходимости удалять продукты сгорания, является видимый на водной поверхности след от движения торпеды. Мощность электрической торпеды, напротив, практически не зависит от глубины хода. Во время движения не изменяется ни её масса, ни положение центра тяжести поскольку не расходуется ни воздух, ни топливо - следовательно, электроторпеда уверенно держит заданный курс.
Как всё начиналось В Советском Союзе первые электроторпеды появились в конце тридцатых годов прошлого века. Тогда они обладали массой недостатков. Затем по ходу развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР наши системы постепенно совершенствовались. Справка К 1942 году советские конструкторы создали электрическую торпеду ЭТ-80. Её батарея из 80 свинцово-кислотных аккумуляторов размещалась в отдельном отсеке, заменившем воздушный резервуар. В ЭТ-80 применялся биротативный электродвигатель ПМ5-2.
Дальность торпеды была 4. Необходимо отметить, что к началу Второй мировой немцы уже имели на вооружении электроторпеду G7e со скоростью 30 узлов и дальностью хода до 5 километров при массе боевой части 300 кг. Кстати, много проблем, тормозящих развитие этого оружия, было связано с аккумуляторами: конструкторы прикладывали гигантские усилия, чтобы создать компактные источники питания большой ёмкости примерно тем же самым занимаются сейчас конструкторы электромобилей. Испытывались магниево-хромовые, цинково-йодистые, сухие электролитические батареи и многие другие. В результате пригодными для торпед оказались никелево-кадмиевые, серебряно-цинковые батареи и серебряно-магниевые источники тока, в которых электролитом служит морская вода. Многие специалисты, несмотря на очевидные технические трудности, связанные с поиском наиболее эффективных аккумуляторов, всё-таки полагают, что за торпедами на электрической тяге будущее.
Поскольку энергоёмкость топлива для тепловой энергетической силовой установки, в общем, ограничена, и в обозримом будущем резерв будет исчерпан хотя и этот постулат предполагает исключения. Так что в целом электрические торпеды прогрессивнее, надёжнее и безопаснее тепловых. Бесшумная, дальнобойная и универсальная... Так, к примеру, думают специалисты американского сетевого издания The Drive. Справка По данным из зарубежных источников, ТЭ-2 запускается из стандартных 533-миллиметровых торпедных аппаратов, имеет массу около 2. Максимальная дальность действия торпеды составляет более 28 километров, а максимальная скорость - 45 узлов.
Американские эксперты полагают, что ТЭ-2 предназначена для уничтожения как подводных лодок, так и крупных надводных судов, а также стационарных надводных целей, в том числе портовой инфраструктуры. Похоже, у ТЭ-2 есть одна интересная особенность: кроме системы самонаведения, она обладает и возможностью управления по проводам. Причём это только на первый взгляд кажется архаикой.
Осборн отмечает, что единственным способом для кораблей ВМС США предотвратить угрозу со стороны торпеды «Шквал» является обнаружение российской подлодки до того, как она сможет выпустить боевой заряд. Как ранее сообщала «Свободная пресса», по словам британского наемника, русские артиллеристы чертовски хороши. Военное обозрение.
Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО)
Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно | В материале говорится, что советская торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне благодаря своей способности развивать беспрецедентную скорость до 200. |
19FortyFive: российский «Шквал» разрушает парадигму подводной войны | ТОтмечается, что торпеда “Шквал” была принята на вооружение в 1977 году. |
NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну | О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч. |
Военный эксперт впечатлился новой российской торпедой «Шквал» | Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. |
Пуля из пузыря. Как военные инженеры нашли полезное применение кавитации | Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 «Шквал» после модернизации сможет дейс твовать на глубине и станет еще немного быстрее. |
СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
Создать подводную ракету на электродвигателе удалось только германским конструкторам перед Второй мировой. Необходимость совершенствования подводных лодок и торпедного оружия Советскому Союзу диктовали США с их отличной системой ПВО, делавшей американский морфлот почти неуязвимым для бомбардировочной авиации. Проектирование торпеды, превосходящей существующие отечественные и зарубежные образцы скоростью благодаря уникальному принципу действия, стартовало в 1960-е годы. Руководил разработкой, давно и надолго откомандированный в Москву с Украины Г. Логвинович — с 1967 г. По другим данным, группу конструкторов возглавлял И. В 1965 новое оружие было впервые испытано на озере Иссык-Куль в Киргизии, после чего система «Шквал» более десяти лет дорабатывалась. Перед конструкторами была поставлена задача сделать ракету-торпеду универсальной, то есть рассчитанной на вооружение как подлодок, так и надводных кораблей. Также требовалось довести до максимума скорость движения.
Принятие торпеды на вооружение под наименованием ВА-111 «Шквал» датируется 1977 г. Далее, инженеры продолжали ее модернизацию и создание модификаций, включая известнейшую — Шквал-Э, разработанную в 1992 специально для экспорта.
Главный двигатель включается, когда оружие достигает суперкавитационной скорости», — пишут авторы упоминаемого эссе. Иранский фактор Если российские суперкавитационные торпеды сами по себе в США не вызывают достаточного беспокойства, то Пентагону пора обратить внимание на сообщения Ирана, что его военно-морской флот также имеет такое оружие.
В отчете Forbes многолетней давности объясняется, как Иран испытал свою суперкавитационную торпеду Hoot в Ормузском проливе в 2017 году. Изменят ли суперкавитационные торпеды правила игры? Однако, прежде чем кто-либо бросится в преждевременную панику, есть некоторые вещи, которые следует учитывать, когда речь идет о суперкавитационных торпедах. Речь идет о сложностях, связанных с их технологией «наведения» и очень заметным «шумом».
Она должна просто пройти свой первоначальный курс. Но, из-за высокой скорости, цели, как правило, не успевают продвинуться достаточно далеко за время движения торпеды. Однако она может связываться с пусковой платформой по тонкому проводу, тянущемуся от торпеды к подводной лодке.
Модификации торпед Работы по совершенствованию продолжались и после сдачи ее в эксплуатацию, и даже в сложные 90-е годы прошлого века. Выпущено несколько вариантов торпеды: «Шквал-Э» — это экспортный вариант самодвижущейся подводной мины, изготовленный в 1992 году.
Она предназначена для продажи в другие государства и поражает только надводные цели. В этом варианте предусмотрен обычный боевой заряд и меньшая дальность поражения. Продолжаются работы по усовершенствованию версии под конкретного заказчика. Видоизменение этой торпеды осуществляется постоянно, особенно по увеличению дальности поражения. И только в 2005 году в Германии была произведена аналогичная торпеда под названием «Барракуда», по словам разработчиков, обладающая несколько большей скоростью, чем «Шквал» за счет более сильного эффекта кавитации.
Про остальные характеристики изобретения все данные отсутствуют. Многие страны пытаются разработать такой аналог самодвижущейся подводной мины, но пока нет на вооружении подобных авиационных бомб, сопоставимых с самой быстрой торпедой в мире «Шквал». Достоинства и недостатки Ракето-торпеда «Шквал» является уникальным техническим изобретением, над которым работали специалисты из разных областей знаний. Для этого потребовалось создать нового качества материалы, сконструировать принципиально новый двигатель, приспособить явление кавитации к реактивному движению. Но несмотря на это, как и у любого другого вида оружия, у торпеды «Шквал» есть достоинства и недостатки.
К положительным сторонам самой быстрой торпеды относится: Колоссальная скорость передвижения — не дает противнику защититься. Большой заряд боевой части — имеет серьезные разрушительные последствия для крупных судов и способен уничтожить одним залпом авианесущую группу. Универсальная платформа — допускает установку авиационной бомбы на подводные лодки и надводные суда. К недостаткам можно отнести следующие: Шум и сильная вибрация — возникают из-за огромной скорости торпеды, что дает шанс противнику определить место нахождения носителя. Небольшая дальность действия — максимальное расстояние поражения цели 13 км.
Нет возможности управлять из-за кавитационного пузыря.
Он отметил, что горячие головы в Варшаве уже заговорили о постоянном размещении американского ядерного оружия на польской территории. И в нашем военном планировании они будут на переднем плане», — приводит его слова ТАСС. В НАТО ранее заявили, что у альянса нет никаких планов по изменению конфигурации своих ядерных сил и их размещению в Польше. Как говорится в сообщении, фрегат «Адмирал Головко» вышел в Баренцево море для выполнения учебно-боевых задач, выход в море и проход по Кольскому заливу обеспечил тральщик Кольской флотилии разнородных сил «Коломна», экипаж которого отработал задачи противоминного обеспечения фрегата, передает ТАСС. Там добавили, что в море экипажу фрегата предстоит отработать организацию противоподводной диверсионной обороны корабля на незащищенном рейде с профилактическим гранатометанием, стрельбу по плавающей мине, действия по противовоздушной и противолодочной обороне. На последующих этапах выхода также будут выполнены артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям. Напомним, 25 декабря 2023 года президент России Владимир Путин в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» принял участие в церемонии подъема военно-морского флага на фрегате «Адмирал Головко». Он являлся приверженцем идеологии терроризма», — передает сообщение ведомства РИА «Новости». Кроме того преступник «разместил в соцсети символику террористической организации с целью популяризации ее деятельности».
Его задержали сотрудники спецслужб при следовании через территорию Кемеровской области. Ведомство уточняет, что суд признал его «виновным в приготовлении к госизмене в форме перехода на сторону противника, а также публичном оправдании терроризма и приготовлении к участию в деятельности террористической организации». Подсудимому назначили десять лет лишения свободы со штрафом в 0,5 млн рублей. Первые три года мужчина будет отбывать наказание в тюрьме, последующие — в колонии строгого режима. Ранее сообщалось , что жителю Ростовской области, который выдавал украинским военным секретные данные о нахождении российской военной техники на аэродроме в Краснодарском крае, назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы и ограничения свободы на один год. Отбывать наказание он будет в колонии строгого режима, приговор еще не вступил в законную силу. В марте 2023 года обвиняемый сотрудничал с военнослужащим ВСУ, он собирал для него сведения о местонахождении аэродрома в Краснодарском крае, а также о дислокации на нем военной техники. Она также отметила, что при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о предоставлении Кубанычбек уулу российского гражданства. Напомним, летом 2022 года Кубанычбек уулу вступил в вооруженные силы Луганской Народной Республики ЛНР , которая на тот момент не являлась частью России. По версии следствия, он участвовал в разведывательных операциях и занимался материально-техническим обеспечением войск.
В ноябре 2022 года он вернулся в Бишкек, где был задержан и осужден за наемничество. В августе 2023 года Верховный суд Киргизии отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение. МИД России сообщил, что работает над вопросом выдачи Кубанычбек уулу российского паспорта. Ранее сообщалось , что сербскому добровольцу Александру Йокичу, который участвовал в СВО на стороне России, грозит депортация на родину, где ему может грозить до 25 лет тюрьмы по статье «наемничество». Йокич принимал участие в освобождении Мариуполя и сражался на Угледарском направлении, где получил ранение. Он четырежды пытался получить российское гражданство, но ему отказывали из-за того, что он подписал контракт с ДНР, а не с Минобороны. Как говорится в сообщении госкорпорации, созданная на отечественной элементной базе инженерами Рыбинского завода приборостроения новая МРЛС, предназначена для радиолокационного обнаружения на расстоянии до 10 км, круглосуточно и в любых погодных условиях, идентификации и сопровождения наземных и водных объектов и способна замечать даже самые малозаметные дроны, передает ТАСС. В Ростехе добавили, что сейчас МРЛС проходит тестовую эксплуатацию на одном из защищенных объектов, до конца года планируется начатьа серийное производство изделия. Как говорится в сообщении, Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия досрочно отгрузило партию снайперских винтовок МЦ-566 в ВС России, передает ТАСС. В пресс-службе добавили, что самозарядные винтовки под патрон.
МЦ-566 является полностью оригинальной разработкой, по показателю кучности винтовка является одной из лучших в России. Все попытки Запада нанести России стратегическое поражение министр обороны назвал бесперспективными. Шойгу отметил также, что США сначала создали, а теперь целенаправленно затягивают конфликт на Украине. Вашингтон оказывает беспрецедентное давление на своих партнеров, которым отведена роль «послушных исполнителей». Также глава Минобороны России заявил, что иностранные советники непосредственно участвуют в подготовке диверсий, которые киевский режим осуществляет на территории России. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения».
Торпеда - настоящее оружие будущего
Работы по торпеде РКТ-45 были прекращены. Главным конструктором «Шквала» был назначен Меркулов М. Кроме того, в ЦАГИ было начато проектирование крупномасштабной ходовой ракеты-лаборатории многоразового использования — «модели 205», в компоновке которой аналогично М-1, первому экспериментальному образцу «Шквала» предусматривались: — поворотный кавитатор с центральным отверстием для забора воды в маршевый двигатель; — прямоточный гидрореактивный двигатель конструкции Меркулова М. В 1961 году на Московском море начались пуски модели 205. Поначалу пуски были успешными. Пуски ракеты М-1 также были неудачными. Но теоретическая наука помочь здесь не могла, успех пришел после опытов ЦАГИ по исследованию процессов запуска двигателя и гравитационной каверне. Стала ясна необходимость внесения кардинальных изменений в модель 205 и изделие М-1. Это было выполнено в кратчайшие сроки, прямо на месте испытаний.
Была совмещена разгонная ступень с маршевым двигателем. Разгонная ступень теперь размещалась в подкалиберной части и соединялась с камерой сгорания маршевого двигателя, устанавливалось единое сверхзвуковое сопло, что обеспечивало непрерывный характер истечения газов на участках разгона и марша. Результаты испытаний были положительные. Вариант «Шквала» с данной компоновкой получил обозначение М-3. С мая 1963 г. С начала работы прошло 4 года, однако сложность ее была такова, что впереди было еще 13 лет работы то есть суммарная продолжительность разработки ОКР «Шквала» составила 17 лет. Можно предполагать, что американцы добрались до этих проблем и остановились. Они — прагматики.
Мы — романтики. Нам скорость нужна как воздух. Нужна птица-гройка, хоть и под водой. В 1967 г. Меркулов М. В 1969 г. М-5 «Шквал». Гусев Р.
Он был краток: — Все трое сыграли значительную роль в создании подводной ракеты. Но первое место я бы отдал Меркулову М. При нем были решены основные научно-технические проблемы, сложился облик подводной ракеты. Назначили для масштабности. Он работал у Макеева В. Серов был умнейшим человеком, нацеленным на перспективу, но с наполеоновским характером. Мне кажется, что характер его и погубил. Спустя некоторое время разработку «Шквала» продолжил Раков Д.
Раков внес свой творческий вклад, создав очередную модификацию ракеты, теперь М-5, под флагом повышения надежности, технологичности и пр. Но наши пути здесь решительно разошлись. К этому времени Логвинович слегка задвинул меня в сторону как возможного конкурента. Но я, чтобы ты знал, твердо стою на позиции, что Раков с Логвиновичем значительно увеличили срок разработки… Результат «Шквала» 200 узлов под водой, да еще на 10 км, — результат, безусловно выдающийся. Проблема только в том, куда его девать. Изначально «Шквал» шел на 705 проект, имевший уникальные скоростные и маневренные характеристики, причем как образец скоростного подводного оружия, дополнявший противолодочную ракету ПЛР «Вьюга» фактически «закрывавший» ее «мертвую зону». Именно в составе боевого комплекса 705 проекта, и «Вьюга» и «Шквал» были «единым целым», и эффективно обеспечивались целеуказанием мощного тракта гидролокации ГАК «Океан». Война с США рассматривалась тогда исключительно с применением ядерного оружия.
Однако массовая серия 705 проекта не пошла, а на всех других проектах остро встали «узкие места» «Шквала», в первую очередь значительные ограничения по глубине старта, углу послестартового разворота и только ядерный вариант. Когда в подавляющем большинстве случаев для того же 671РТМа бой будет начинаться с доклада акустика «Торпеда справа 90!!! Атака надводных целей? Однако дистанция 10 км оставляла нашим подлодками немного шансов скрытно выйти на нее против кораблей с хорошей гидроакустикой. Скоростные подводные ракеты СПР фатально проигрывают ПЛР по дальности и обеспечения минимального времени доставки боевой части к цели. Дальность ПЛР примерно в 4 раза больше, чем у «Шквала» Тезис о «подледном применении» «Шквала» не обоснован ввиду очень малой маршевой глубины «Шквала» и недопустимо высокой вероятности столкновения со льдом. Данная проблема понималась, и одним из направлений развития СПР сразу стало увеличение маршевой глубины, однако это требовало значительного повышения скорости, а значит, и новых требований по энергетике которые уже были предельными для 53-см изделия, например, «Шквал» имел массу 2,7 т при массе торпеды СЭТ-65 1,7 т.
Также, по его мнению, беспокойство Пентагона может вызвать дальность стрельбы «Шквала», составляющая семь тысяч метров. Предотвратить угрозу от российской торпеды, по мнению Осборна, можно только в том случае, если обнаружить подводную лодку ВМС России до того, как с нее будет выпущен «Шквал».
Фото: arms-expo. Она представляет собой улучшенную версию ракеты-торпеды «Шквал» советской разработки. Она будет иметь значительно усовершенствованные ТТХ, которые пока не раскрываются.
Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он.
Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.
Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper.
Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Подразделения ПВО обеспечивают защиту от средств воздушного нападения, в том числе в условиях интенсивного радиоэлектронного и огневого противодействия противника, передает ТАСС сообщение военного ведомства. Как рассказал один из военнослужащих, «ни одна ракета, ни один самолет не пройдет» в область под надзором ВС России.
Ракету мы сбивали на дальности, что ли, 70 километров», — отметил он. В середине апреля российская система ПВО сбила в небе над Бердянском Запорожской области две дальнобойные ракеты Storm Shadow англо-французского производства. Ранее сообщалось , что у арестованного экс-замминистра обороны Иванова назначена встреча с психологом. Напомним, Тимура Иванова задержали 23 апреля по обвинению во взяточничестве. Следствие полагает, что он вступил в преступный сговор с целью получения взятки в особо крупном размере. Суд отправил Иванова под стражу на два месяца. Глава Минобороны Сергей Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра.
Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».
19FortyFive: российский «Шквал» разрушает парадигму подводной войны
При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением. дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76. Торпеда советской эпохи “Шквал” произвела революцию в подводной войне, пишет TNI. Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76.
Ракета-торпеда «Шквал» — уникальная разработка советских оружейников
В отечественных НИИ, велись работы над перспективными вооружениями для подводных лодок, в том числе торпедой “Шквал”. "ВА-111 "Шквал", торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне", – отмечает издание. ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского. 19FortyFive: российская торпеда "Шквал" создает угрозу для кораблей и подлодок ВМС США. Военный аналитик Крис Осборн заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для американских кораблей и подлодок, сообщает
19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США
Военный аналитик Крис Осборн заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для американских кораблей и подлодок, сообщает На фото: Кавитатор реактивной торпеды М-5 комплекса ВА-111 "Шквал" на выставке МВМС-2007, -Петербург, 30.06.2007 г. О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч. В материале говорится, что советская торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне благодаря своей способности развивать беспрецедентную скорость до 200. Военный аналитик Крис Осборн заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для американских кораблей и подлодок, сообщает Российская суперкавитирующая торпеда «Шквал» разрушила парадигму подводной войны.
NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну
Торпеда получила реактивные двигатели. Обычные двигатели не могли обеспечить тягу, которая бы позволила развить скорость под водой в 100 метров в секунду. После пуска первые четыре секунды работает стартовый ракетный двигатель, выводящий ее на максимальный скоростной режим. Затем, включается маршевый двигатель, тоже реактивный. Он поддерживает заданную скорость до столкновения с целью.
Таким образом, «Шквал» в большей степени ракета, чем торпеда. Это оружие может быть использовано с помощью обычного торпедного аппарата калибра 533 миллиметра без каких-либо переделок. Оно кажется идеальным, но все же имеет как минимум два недостатка. Первый в том, что торпедой невозможно управлять во время движения.
Торпеда самостоятельно осуществляет поиск, захват и атаку цели. Электроника торпеды настроена таким образом, чтобы поражать лодку в конце торпедного отсека, в районе командного поста,но может наводиться акустикой по записанным шумам лодок,шахт,.... Степан 17 марта 2012, 11:07 Адресовано олег35 да но резка металла и разрушение его ударом -разные вещи! Вы легко распилите не закаленную сталь обычной ручной ножовкой, но пробить её же гвоздём будет трудно из-за вязкости. Закалёную сталь ножовка не возьмёт зато от сильного удара она лопнет как стекло...
Вот Вам еще одна версия. Как стартонула торпеда не важно. А вот что произошло далее я думаю так. В последнее мгновение у торпеды сработала система по пробиванию корпуса лодки. Мощный взрывной механизм буквально вбил в лодку боевую часть торпеды.
При этом боевая часть не взорвалась сразу.
В данной модификации ракета может поражать только надводные цели и несёт обычный боезаряд. Есть сведения о разработке новой модели «Шквала», с самонаведением и увеличенным до 350 кг зарядом.
Необходимо значительную часть энергии взрыва выводить наружу из лодки. Для этой цели корпус необходимо изготавливать таким образом,что бы он был прочным снаружи и слабым изнутри. Достичь это можно различными способами. Причем не сваривая титановые листы,а лишь прихватывая.
А основную часть проклеивая композитными веществами. Тогда взрывом их будет разрывать изнутри,а извне корпус будет очень крепким. Но это так,мои фантазии. Я просто делитант в вопросах оборонки. Представляю,как усмехаются специалисты. Ваше мнение?
В США опасаются российской торпеды ВА-111 «Шквал»
Модернизация суперкавитационной торпеды "Шквал" заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил Соединенных Штатов. После того, как мир узнал о поразительных возможностях российской торпеды ВА-111 «Шквал», которая в подводных условиях способна развивать громадные для подобного типа оружия. В США опасаются скоростной торпеды ВА-111 "Шквал". Торпеда М-5 комплекса ВА-111 «Шквал».