Смотреть онлайн или скачать видео Дневник Тани Савичевой, блокадный Ленинград,автор Татьяна Гусарова. в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер, телефон или.
«Осталась одна Таня» (2024)
Дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых потрясающих свидетельств ужасов войны. В 1941 году, во время блокады Ленинграда, каждый месяц голод забирал из жизни ее близких, и на этих девять страницах Таня молча описывает гибель своих родственников, создавая таким образом летопись смерти. Ее дневник был использован на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма. Несмотря на то, что Таня пережила блокаду, она так и не дождалась Победы 9 мая 1945 года. Таня родилась в 1930 году в большой семье, которая владела пекарней, булочной и кинотеатром в Ленинграде. Однако после начала отчуждения частной собственности, семью Савичевых выселили на 101-й километр. Отец Тани скончался в марте 1936 года от рака, что оставило семью без опоры.
Он сутками работал на Адмиралтейском заводе. Огромная физическая нагрузка ослабила организм, и вместе с истощением от недоедания это привело к смерти. Дальше — только хуже. После этого девочка на трех страницах книжки написала: «Савичевы умерли.
Умерли все. Осталась одна Таня». Девочка не знала, что жива Нина, которую забрали в эвакуацию, и брат Миша, воевавший в партизанском отряде. После смерти матери маленькую Таню на время приютили соседи по дому. Они же помогли с похоронами. Затем девочка, сложив в шкатулочку дневник и свидетельства о смерти родных, отправилась к бабушкиной племяннице — Евдокии Арсеньевой. Та была не рада появлению в своей жизни девочки-сироты, поэтому при каждом удобном случае выставляла Таню из дома. Из-за этого ей часто приходилось просто сидеть в подъезде. Там летом 1942 года Савичеву, уже обессиленную и еле передвигавшуюся, нашла санитарная команда, обходившая город. Девочку определили в детский дом в поселке Шатки.
Вскоре врачи диагностировали у нее туберкулез.
В разрезе одной семьи Савичевых вы узнаете про жизнь осажденного города, где работали? Ели всё что было животного происхождения - ремни, портфели, столярный клей. В городе было людоедство, часто именно по этой причине детей не отпускали на улицу.
И хотя Таню эвакуировали из Ленинграда в Шатки, спасти ее не удалось. В 44-м году она умерла от кишечного туберкулеза. Долгое время место погребения Тани не было известно, пока за поиски не взялись ученики местной школы. Наталья Тренева, хранитель Шатковского краеведческого музея: «Ребята обратились к лично знавшим девочку, медперсоналу в Шатковской районной больнице, это Журькиной Анне Михайловне, которая показала место захоронения девочки». На церемонии открытия мемориальной доски присутствовали и нынешние школьники, и те, кто когда-то Эти пожилые женщины в Санкт-Петербурге каждый год приходят к простой табличке, сохранившейся на стене дома на Невском, 14 со времен войны, и предупреждавшей, на какой стороне улицы безопасней ходить во время артобстрелов. Николай Михеев, автор проекта, скульптор: «Приходят блокадники.
Могу сказать, что половина из них просто уходят со слезами на глазах, задевает, очень нравится.
Таня Савичева: как правильно донести её историю до детей?
Название фильма не знаю, но это про Таню Савичеву, девочку, которая пережила блокаду Ленинграда и выжила одна из всей семьи, которая на её глазах умерла с голода. Название фильма — печально знаменитые слова — «Осталась одна Таня». Они служат вечным напоминанием о жестокостях фашизма и тех людях, что ушли в борьбе за победу и мир. Роль Тани Савичевой исполнит Маргарита Байко из Беларуси. В Санкт-Петербурге начались съемки нового белорусско-российского проекта – короткометражного фильма «Осталась одна Таня». Строки «Савичевы умерли все, осталась одна Таня» известны всей стране.
Российско-белорусский фильм о блокадном дневнике Тани Савичевой выйдет в 2021 году
художественная интерпретация дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. Название фильма не знаю, но это про Таню Савичеву, девочку, которая пережила блокаду Ленинграда и выжила одна из всей семьи, которая на её глазах умерла с голода. Этот дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых страшных свидетельств ужасов войны. Веб сериал «Осталась одна Таня» расскажет историю из жизни блокадного Ленинграда.
О мужественной ленинградской девочке – блокаднице Тане Савичевой.
Вся суть трагедии блокады города заключена в 9-ти лаконичных записях, которые сделала в своем дневнике ленинградская школьница Таня Савичева. Пережив самую страшную зиму во всей истории города, Таня Савичева так и не увидела победы. Она умерла от последствий истощения в эвакуации, вдали от родного Ленинграда.
Но девушка не переставала писать и ждать, что в один прекрасный день ответ всё же придёт. Война уже закончилась, но легально попасть в город всё ещё было очень сложно, поэтому Нину провезли «контрабандой» в грузовике. Только тогда она узнала, что случилось с её семьёй. Михаил был единственным членом семьи Савичевых, не попавшим в блокаду.
За день до начала войны он уехал в Кингисепп. Михаил оказался на оккупированной немцами территории и ушёл в лес к партизанам. Воевал долго, до января 1944 года. После тяжёлого ранения его отправили в освобождённый Ленинград. Война сделала его инвалидом, он передвигался на костылях. Вернувшись в родной город, Михаил начал наводить справки о родных.
Ему удалось узнать всё о судьбе своей семьи раньше, чем Нине. Узнав, что никого из родных в Ленинграде больше нет, он навсегда покинул город и переехал в Сланцы, в Ленинградской области. Он устроился на почту, где проработал всю жизнь. Дочь соседей Вера так вспоминает последний путь Марии Игнатьевны: «За мостом через Смоленку находился огромный ангар. Туда свозили трупы со всего Васильевского острова. Мы занесли туда тело и оставили.
Помню, там была гора трупов. Когда туда вошли, раздался жуткий стон. Это из горла кого-то из мёртвых выходил воздух… Мне стало очень страшно». На следующее утро Таня, взяв из дома все ценные вещи, пошла к тёте Дусе. Евдокия Петровна Арсеньева была племянницей Таниной бабушки. Тяжёлое детство сделало её замкнутой и нелюдимой, но Таню она взяла к себе.
Евдокия Петровна перевезла на сохранение многие вещи Савичевых и пыталась выходить Таню. Но тщетно. Единственным шансом на спасение для девочки стала эвакуация и срочная медицинская помощь. До Горьковской области поезд с едва живыми детьми ехал несколько дней. Люди нередко вскрикивали, заглядывая в вагоны, настолько истощёнными, больными и измученными выглядели юные ленинградцы. Самые сердобольные несли к поезду последнюю еду, лишь бы поделиться чем-то с несчастными детьми, но делать это строго запрещалось: даже маленький кусок хлеба мог убить больных дистрофией пассажиров.
В Горьковской области детей выходили. В посёлок Красный Бор приехали 125 юных пассажиров, 124 из них пережили войну. Умерла только Таня Савичева. РИА Новости Практически все дети страдали от последствий тяжёлой голодовки, но не страдали инфекционными заболеваниями. Из 125 человек трое болели чесоткой, один — стоматитом, но эти недуги не входили в разряд смертельно опасных. Тяжело больным ребёнком оказалась только Таня Савичева: в детстве у неё был туберкулёз позвоночника, который вновь дал о себе знать.
Девочку изолировали от других детей, рядом с ней мог находиться только один человек — медсестра Нина Михайловна Серёдкина. Со стороны могло показаться, что Таня выздоравливает — постепенно она начинала ходить с костылями, а потом и вовсе стала обходиться без них, держась за стену.
Съемки стартовали 16 февраля. Сериал помогали создавать историки, художественные консультанты, сотрудники Музея обороны и блокады Ленинграда. Среди локаций были коммунальная квартира, Дом глухих и особняк Кочубея. Всего в сериале запланировано больше 30 эпизодов.
Проект «Осталась одна Таня» презентуют на Всемирном фестивале молодежи 6 марта.
Женя тайком от бабушки и мамы стала сдавать кровь для спасения раненых бойцов и командиров. Мария, как и все работницы швейных мастерских в городе, была отправлена на производство военного обмундирования. Таня вместе со сверстниками в те дни помогала очищать чердаки от мусора и собирала стеклянную тару для зажигательных бутылок. Когда Савичевы узнали, что 9 июля Псков был захвачен немцами, то постепенно начали считать Михаила погибшим, не зная, что он попал в партизанский отряд. Женя[ править править код ] В декабре 1941 года, когда в Ленинграде остановилась работа транспорта, а улицы города были полностью занесены снегом, который не убирался всю зиму, Евгения очень сильно подорвала здоровье как из-за частой донорской сдачи крови, так и из-за того, что ей приходилось идти от дома до завода пешком почти семь километров.
Иногда она оставалась ночевать на заводе, чтобы сохранить силы для работы ещё на две смены. Однажды Евгения не пришла на завод, и, обеспокоенная её отсутствием утром в воскресенье 28 декабря Нина отпросилась с ночной смены и поспешила к сестре на Моховую улицу, где 32-летняя Евгения умерла у неё на руках. Вероятно, чтобы не забыть дату смерти Жени, Таня решила её записать и взяла записную книжку Нины, которую той подарил когда-то Леонид. Половину книжки Нина в своё время превратила в справочник чертёжника-конструктора, заполнив её сведениями о задвижках, вентилях, клапанах, трубопроводах и прочей арматуре для котлов. Другая половина книжки, с алфавитом, оставалась чистой, и Таня решила писать на ней. На странице под буквой «Ж» она написала: Женя умерла 28 дек в 12.
Нина и Михаил спустя годы утверждали, что записи Таня делала синим химическим карандашом , которым Нина подводила глаза. В 2009 году эксперты Государственного музея истории Санкт-Петербурга, готовя дневник к закрытой экспозиции, с точностью установили, что записи Таня делала не химическим карандашом, а обычным цветным [7]. Евгению хотели похоронить на Серафимовском кладбище [8] , однако это оказалось невозможно из-за того, что все подступы к воротам кладбища были завалены трупами, которые некому было хоронить. Поэтому Савичевы решили отвезти её тело на Остров Декабристов и похоронить на Смоленском лютеранском кладбище. С помощью бывшего мужа Евгении, Юрия, удалось достать гроб. По воспоминаниям Нины, уже на кладбище Мария, склонившись над гробом старшей дочери, произнесла фразу, которая для их семьи стала пророческой: «Вот мы тебя хороним, Женечка.
А кто и как нас хоронить будет? При таком состоянии требовалась срочная госпитализация, но Евдокия отказалась, ссылаясь на то, что ленинградские больницы и без того переполнены. Она умерла 25 января.
«Осталась одна Таня»: сериал о блокаде Ленинграда во «ВКонтакте»
Название фильма не знаю, но это про Таню Савичеву, девочку, которая пережила блокаду Ленинграда и выжила одна из всей семьи, которая на её глазах умерла с голода. Вся трагедия блокады Ленинграда в годы Второй мировой войны заключена в дневнике одиннадцатилетней Тани Савичевой. Строки «Савичевы умерли все, осталась одна Таня» известны всей стране.