Интересной особенностью компоновки танка Объект 490 было использование ствола орудия в качестве воздухозаборника ОПВТ (высота подъема 4,6 м с максимальным углом возвышения 30 ° назад).
«Объект 490» — последний советский проект перспективного танка — Альтернативная История
Существовало два варианта танка Объект 490: с экипажем из двух человек и Объект 490А с тремя членами экипажа. Разработка Харьковского конструкторского бюро 1984–1991 года. Даже сейчас при взгляде на его фотографии отваливается челюсть. — защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; — 32 унитарных выстрела L=1400 в полностью. В статье рассматривается этап начала работ над перспективным танком восьмидесятых годов, объектом 490.
Танки. «Объект 490». СССР мог создать самый мощный в мире танк
Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне. Помимо основного оружия танк оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Для наблюдения за обстановкой и дублирования управления огнем командир имел панаромный прицел. Дневной прицел наводчика располагался с левой стороны башни, а тепловизионный прицел — с правой стороны башни. Обзор обеспечивался с помощью оптико-волоконных устройств, установленных по периметру башни. Танк обладал высоким уровнем бронирования и минимальным числом ослабленных зон.
Защита бортов и крыши была комбинированной. В лобовых проекциях предполагалась установка динамической защиты.
Боеприпасы были изолированы от экипажа и МПУ башни для улучшения выживаемости в случае прямого попадания по боекомплекту. Сенсорная система пушки состояла из двух панорамных прицелов и отдельного панорамного тепловизора. Броня[ править править код ] Ключевым качеством защищенности проекта являлось разделение внутреннего пространства на отсеки, из которых и состоял корпус. Экипаж размещался в капсуле, причём оба члена экипажа имели полный набор средств управления. Бензобак также был изолирован и имел внутренние перегородки для уменьшения потери топлива при пробитии. Он располагался перед отсеком экипажа, выступая в качестве дополнительной защиты. Защита состояла из композитной брони.
Танк должен был получить активную систему защиты «Стандарт» состоящую из шести пусковых установок, по три на каждую сторону.
В необитаемой башне танка находилась 152-миллиметровая пушка, которую можно было использовать как воздухопитающую трубу при переходе водных пространств. Автомат заряжания орудия был рассчитан на 32 снаряда, а крыша объекта, на которой монтировался 30-миллиметровый автоматический гранатомет и два 7,62-миллиметровых пулемета, могла выдержать средства поражения с пробиваемостью до 600 мм.
Эксперты полагают, что такая машина вряд ли бы поступила на вооружение армии из-за ее высокой стоимости и сложной эксплуатации.
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
О каком-либо комфорте говорить не приходится, что сказывается на боевой эффективности экипажа. Новая компоновка предполагала разделение корпуса танка на 4 изолированных и отгороженных друг от друга бронированными переборками отсека и помещение экипажа фактически в бронированную капсулу, что на порядок повышало живучесть машины, защиту танкистов и комфортность их работы. Площадь пола боевого отделения увеличивалась до 3 кв. Отсек с топливом находился перед отсеком с экипажем — служа дополнительным защитным экраном от лобовых попаданий. Если раньше механик-водитель находился отдельно, то теперь все танкисты размещались в одном боевом отсеке, что улучшало их взаимодействие. Чтобы не стать жертвой агрессоров, большую часть ресурсов Союзу приходилось расходовать на оборону. Существенный вклад в создание его бронетанкового, а затем и ядерного щита сделал уроженец Полтавщины Николай Леонидович Духов, которому сегодня исполняется 115 лет. Командир и наводчик максимально опускались вниз, их теперь было значительно сложней вывести из строя. Удалённость от орудия освобождала их от необходимости дышать пороховыми газами, избавляла от риска попасть под откат или качание казенника, травмироваться или погибнуть при выбросе гильз или их догорании после выстрела, обратном пламени, затяжном выстреле. Исчезал риск повреждения и загрязнения боекомплекта, заклинивания башни посторонними предметами например, в Чечне были случаи, когда танк временно выходил из строя из-за попавшего в поворотный механизм валенка или стрелкового оружия.
Отделённый бронированной переборкой отсек с боекомплектом находился у экипажа за спиной, и в случае его детонации у танкистов появлялся шанс выжить. Силовая установка располагалась в кормовом отсеке. Размер МТО сокращался с 1430 до 1130 мм, уменьшалась длина всех ведущих в него трасс тяг, трубопроводов и проводов. Пятым необитаемым отсеком становилась резко «усохшая» в размерах башня. За основу бралась ходовая танка Т-64А, что требовали и соображения унификации техники, и взаимозаменяемости деталей, и подготовки ремонтников. Ещё тогда в далёком 1972 году предлагалось в перспективе шасси танка Т-74 использовать в качестве базы для самоходок, огнеметных и инженерных машин, ракетной, зенитной и другой техники, то есть создавалась концепция современной универсальной гусеничной платформы «Армата». Конечно, основной проблемой становилось вынесенное вооружение. Требовалось подключить к её решению разработчиков пушек, оптиков, стабилизаторщиков, электронщиков и других специалистов. Но это не была абсолютно неизвестная и нерешаемая задача — вынесенное вооружение уже использовалось в авиации и у ракетчиков.
Разработка Т-74 могла дать отечественной промышленности очередной новаторский импульс, как это было с Т-64. Идея тогда всем понравилась. А потом начались суровые бюрократические будни… ХКБМ завалили текущей работой и фактически затерроризировали информацией о будто бы несовершенной конструкции Т-64А по сравнению с «перспективным Объектом 172». На харьковчан свалили работу по созданию мобилизационного варианта Т-64А «объект 439» с В-46 , то есть ту, которые должны были выполнить в Нижнем Тагиле. Потом на них же свалили работы по установке в МТО их танка газотурбинного двигателя ГТД , который был у Устинова идеей фикс, и унификации газотурбинного ленинградского Объекта 219 будущего танка Т-80 с Т-64. В результате повторилась история с Т-72 — абсолютно из местечковых соображений на Ленинградском Кировском заводе был разработан аналогичный по своим ТТХ харьковскому Т-64А и нижнетагильскому Т-72 танк. В 70-80-е в СССР а потом уже в России и в 90-е , вопреки любым соображениям унификации техники и экономии бюджетных средств, производились и эксплуатировались три одинаковые по своим свойствам машины. Танки Т-64А фактически беспочвенно шельмовались, шла откровенная подтасовка фактов.
Материалы по теме: 9 августа 2018 Основное вооружение финального варианта танка, согласно проекту, состояло из 152-миллиметровой пушки с полностью автоматизированным боекомплектом из 32 унитарных выстрелов. Дополнительное вооружение включало в себя два двухствольных пулемета по обеим сторонам кормовой части, а также 30-миллиметровый автоматический гранатомет на задней башне. Машина была условно расчленена на пять изолированных отсеков. В первом размещалось топливо, во втором — силовая установка, в третьем — основное вооружение, в четвертом — автомат заряжания, в последнем — экипаж. Предполагалось, что танкисты будут находиться в сидячем положении.
При разработке проекта большое внимание уделено защите от боеприпасов, атакующих сверху. Вышибные пластины выполнены в днище отсека АЗ с btvt. На лобовой части корпуса, а также на надгусеничных полках устанавливались камеры переднего обзора. Камера заднего обзора устанавливалась в центральной части кормы танка. По бортам башни устанавливались мортиры системы «Туча» - 12 штук с btvt. Вид на корму — вторая башня с блоками динамической защиты и дополнительным вооружением, установлен максимальный угол возвышения пушки. Мортиры КАЗ «Штандарт» в кормовой части и бортах отсека экипажа. В кормовой части отсека два люка экипажа, люк механика-водителя снабжен иллюминатором для вождения по-походному кормой вперед с btvt. Снизу в центре фото перспективного элемента ДЗ 32Э, слева элемент «Гофр».
При всех минусах на него пошли по причине значительного сокращения времени подготовки и производства первого выстрела менее 4 с и существенного упрощения конструкции АЗ. Были изготовлены опытные образцы танка на базе узлов ходовой части изд. Работы по новому танку велись до начала 2000-х годов совместно с РФ. Перспективный танк разрабатывался с привлечением предприятий всего бывшего СССР. Так пушка 2А73 и боеприпасы к ней разрабатывались и изготавливались на территории РФ, поэтому реализация проекта в рамках недостаточного финансирования ВС на территории Украины на данный момент без привлечения внешних источников затруднительна, хотя попытки создания 152 мм пушки киевским КБ-А и осуществлялись. Ряд реализованных для изд. Изготовлено более 10 образцов. Создан задел для изготовления предсерийной партии. Также три образца находятся на территории РФ. Вполне вероятно, что демонстрация в РФ танков «Армата» возобновит интерес к перспективному танку ХКБМ как со стороны страны разработчика, так как вариант совместного проекта с зарубежными заказчиками. Альтернативные варианты В рамках работ по новому танку существовало два направления, одно из которых В. Ковалюх предусматривало создание танка на основе традиционных в танкостроении технологий. Другое А. Бершов предусматривало создание танка с электромеханической трансмиссия и электромагнитной пушкой. Механическая ветвь трансмиссии была разработана А. Сакуном ХКБМ им. Морозова , электрическая ветвь электроблок - В. Трофименко МЭИ г. Систему охлаждения электроблока разрабатывал Киевский институт теплотехники. К концу 1990 года технический проект ЭМТ был завершен. В качестве завода-изготовителя был выбран московский завод «Большевик». Развал СССР август 1991 г. Мнения экспертов «Молот» постигла судьба бурана, но в отличие от последнего он был не просто копированием не всегда удачных зарубежных идей а прорывом в танкостроении. В данный момент внешний облик и характеристики танков разработанных в рамках тем «Бунтарь» и «Боксер» не разглашаются. Единственные доступные данные в интернет включают на данный момент единственное фото танка размещенного на одном из болгарских военно-исторических форумов. Единственным достоверным источником по теме являются опубликованные в 2009 году дневники Ю. Апухтина, одного из разработчиков перспективного танка. Тем не менее, в сети тема пользуется огромным интересом, учитывая, что возможности публикации фото и прочей документации по данному вопросу на данный момент затруднительна по теме возникает много спекуляций. В качестве примера можно привести дискуссию по теме от российских экспертов А. Хлопотова и В. Мураховский: Про впечатления скажу так. Самые офигительные получил при первом знакомстве с об. Поткин возглавил революцию в мировом танкостроении. Чертили многие, а он с соратниками из НТ воплотил. Но и перед Терликовым стоит гигантская задача - запустить семейство в серию. Хлопотов: Поткин конечно был Человек именно с большой буквы, но, опять же, не стоит так перегибать. Ознакомившись с рабочими материалами по Молоту, Нотте и Белке, я куда больше зауважал ребят из Харькова во главе с Шоминым. Т-95 по сравнению с теми машинами был полным отстоем! Вот Вы сами, как офицер-танкист, как себя чувствовали бы в бою, имея всего 24 снаряда в БК? И это при том, что ваш борт протыкается любым более-менее современным РПГ? Хлопотов по поводу танка «Армата» : Дык я с самого начала был к ней в оппозиции. В 195 хоть какой-то смысл был, хоть исполнение полное г. ВИМ вон в соседней ветке писал, что у него «был разрыв шаблона» когда он увидел 195, а у меня такой разрыв случился, когда я получил исчерпывающие материалы по харьковским и питерским машинам, вот тогда мне что-то сильно погрустнело... Воспоминания испытателя одного из вариантов танка 1998- 2000 г. Так что не нужно показывать всем себя в роли Ивана, не помнящего родства. Это пованивает «дерьмократизмом». Я последний раз был в ХКБМ в декабре 2000 года.
Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»
Среди трофеев – танк Leopard 2A6 немецкого производства. Также на экспозицию привезли украинский танк Т-72, который российские военнослужащие захватили в зоне проведения спецоперации. корпус делился на 5 отсеков: топливный, двигатели и трансмиссия, вооружение, автомат заряжания, отсек экипажа. Объект 490 «Тополь» — экспериментальный советский основной боевой танк, разработанный в ранние 1980 гг.[1] Существовало две версии проекта под общим названием, несмотря на значительные различия. Объект 490 «Тополь». Главными особенностями танка были: экипаж состоящий из двух человек – командира-стрелка и механика-водителя. Сокращение экипажа до двух человек и размещение их в компактной, хорошо защищенной капсуле. корпус делился на 5 отсеков: топливный, двигатели и трансмиссия, вооружение, автомат заряжания, отсек экипажа. Бронирование танка (Объект 490А "Бунтарь") заслуживает отдельно внимание. Танк характеризовался высоким уровнем бронирования, с минимальным количеством ослабленных зон.
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
Бронирование «Объекта 490» прорабатывалось с учетом защиты от бронебойных снарядов зарубежных 120-мм орудий. Среди основных наград: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50 и 99 частей схемы (собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот танк навсегда); временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше сроком на 3 дня. Последние новости. Вид макета танка «Объект 490» сверху. А вот сегодня представлю фото опытного образца предтечи 477-й машины – танк «Объект 490А», создававшийся в рамках темы «Бунтарь».
Штурмовые БМП
Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины. В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Боекомплект был изолирован - между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка.
И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались "вышибные пластины". Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов.
При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Структура "Объекта 490" обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт.
Защита Объект 490 проектировался с учетом живучести экипажа как ключевого аспекта, так как он считался важнейшим компонентом боевой эффективности. При размещении боевого отделения за всеми другими компонентами любой снаряд должен был бы пробить остальную часть машины для удара, и ни один снаряд не был разработан, чтобы обеспечить такой уровень проникновения. Общий уровень защиты от лобовой части корпуса до боевого отделения составлял от 2000 до 4500 мм катаной гомогенной брони RHA.
Защита была также увеличена за счет разделения различных отсеков многочисленными внутренними стальными пластинами, большинство из которых толщиной 20 мм, хотя отсеки для экипажа и боеприпасов были разделены стальной пластиной толщиной 50 мм. Наружный и центральный слои защиты корпуса были изготовлены из стали высокой твердости, а внутренний слой - из более умеренной стали, которая должна была снизить риск осколков в случае проникновения. Лобовая плита и топливный отсек были эквивалентны 700-1000 мм в зависимости от типа снаряда ЗРК.
Топливный бак имел несколько перегородок, чтобы разделить его, а это означало, что повреждение одной части топливного бака привело бы только к частичной потере топлива и, следовательно, не к потере боевых характеристик. У автомата заряжания также были оторванные панели на дне отсека. Двигатель также был еще одним слоем защиты экипажа от выстрелов в лоб.
По днищу корпуса степень защиты составляла от 20 мм под топливным и моторным отсеками до 50 мм под боекомплектом и 100 мм под боевым отделением.
Доступность пакета может отличаться для различных регионов и платформ и может быть отложена на неопределённое время. Пакет доступен один раз на аккаунт.
Его получат все игроки, завершившие 100-й этап сезона.
Отсек АЗ был оборудован вышибными панелями. Дополнительное вооружение танка включало два двухствольных пулемета, а также 30-миллиметровый автоматический гранатомет. Каждый из пары гусеничных движителей приводился в движение своим двигателем - четырехцилиндровым двухтактным дизелем - 4ТД мощность 800 л. Предусматривалось, что на марше машина как раз и будет двигаться кормой вперед, для этого люк механика-водителя в кормовой части отсека экипажа, был снабжен специальным иллюминатором для вождения. Заключительный вариант танка танка «Объект 490»: а — продольный разрез; б — вид в плане со снятой башней и крышей корпуса; 1 - пушка; 2 - башня; 3 — погон башни; 4 — крышка отсека автомата заряжания; 5 — отсек экипажа; 6 — кормовые люки экипажа; 7 — отсек автомата заряжания; 8 — отсек силовой установки; 9 — топливный отсек; 10- корпус танка; 11, 16 - двигатели; 12, 15, 19, 20 — бортовые коробки передач для передачи мощности к ведущим колесам переднего и заднего обводов; 13, 14, 18, 21 — ведущие колеса передних и задних обводов; 17, 22 — гусеницы передних и задних обводов К основным преимуществам проекта специалисты относят размещение экипажа в наименее подверженной обстрелу кормовой зоне танка в высокозащищенной капсуле. Интересно, что было уделено достаточное внимание и вопросам его жизнеобеспечения - согласно проекту отсек экипажа, оборудовался системами отопления и кондиционирования, а также санузлом и мини-кухней. Также в качестве позитива отмечалась простота создания на базе «Объекта 490» семейства машин.