Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Источники биографических сведений - Архивные источники --- Персональные биографические статьи, монографии --- Литературные и научные труды епископов, выступления, проповеди Приходское и монашествующее духовенство (по епархиям). ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 — 2 раза в месяц, в 1870–1872 — ежемесячно). Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. на вкладках отдельных годов. Миссионерский листок при "Тамбовских епархиальных ведомостях".

Список номеров ТЕВ по годам

  • Черновик истории
  • Реферат по теме Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление
  • Феодосий (Васнев), митрополит Тамбовский и Рассказовский
  • Вышел в свет восьмой номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2023 год - новости Тамбова
  • Тамбовские епархиальные ведомости, № 10, 2009

Вышел в свет 6 (174) номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2022 год

Рассказово, ул. Советская, д. Заместителем А. Котова стал приехавший через некоторое время в Рассказово его друг и журналист Борис Александрович Дьяков, оставивший о рождении новой газеты свои воспоминания.

Первые месяцы ее издания запомнились сотрудникам чрезвычайно сложными рабочими и бытовыми условиями. Из-за отсутствия электричества порой приходилось вращать многотонные печатные станки вручную. Жили «впередовцы» в маленькой съемной комнате в доме религиозной женщины Марии Сергеевны, спали на топчанах по нескольку часов в сутки, работая до поздней ночи, питались щами из конины, а во время сна на их кровати взбирались куры хозяйки.

Первым наиболее важным делом для редакции газеты «Вперед! Чижевским в совхозе «Арженка» единственной в мире «Станции по ионификации в птицеводстве». На станции проводились опыты по воздействию отрицательно заряженных ионов воздуха на развитие и здоровье птиц.

Эти опыты показали блестящие результаты: птицы быстрее росли, развивались ускоренными темпами, меньше болели, увеличили яйценоскость. Деятельность станции в полном объеме освещала Рассказовская «районка». Благодаря газетным публикациям решались многочисленные хозяйственные и бытовые проблемы станции и ее сотрудников: снабжение кормами, топливом, стройматериалами, ветеринарной помощью, жилыми помещениями и т.

Верещагин П. Исторический очерк деятельности земства по народному образованию в Тамбовской губернии. Тамбов, 1903. Бунаков Н. Отчет Тамбовскому земству руководителя пед. Тамбов, 1898. Обзор Тамбовской губернии за 1906 год. Тамбов, 1908. Краткий обзор состояния народного образования в Тамбовской губернии в 1914-1915 учебном году.

Тамбов, 1917. Поступила в редакцию 15. Vasileva S. Female primary education in the system of the public education in the second half of the XIX - the beginning of the XX centuries. The article includes the problem of becoming and developing of female education in the system of the public education. The state of the female primary education in Tambov province, processes of organization and spread of the female educational establishments network are analyzed in the article. An attempt to establish connection between rising of the female education level and changing of female social status is made. Key words: women; education; female educational establishments. Хабарова Статья представляет собой источниковедческий анализ «Тамбовских епархиальных ведомостей», которые представляли собой издание духовного ведомства, отражающее весь спектр общественной, профессиональной и социально-воспитательной деятельности тамбовского духовенства.

Автором рассмотрена структура издания, основные направления официальной и неофициальной частей, социокультурные компоненты данного журнала. Ключевые слова: тамбовское духовенство; епархиальные ведомости; структура издания. Очевидно, что продуктивность взаимоотношений власти, православной церкви и народа в условиях современной России играет особую роль в становлении и развитии гражданского общества. Исследование этого взаимодействия на протяжении истории нашего государства имеет важное значение, поскольку российская церковь во все времена выступала не только как духовно-этическая платформа, она являла собой мощный общественный институт, занимающий активную социальную позицию. XIX и начало ХХ в. Чтобы иметь возможность детально и объективно исследовать патриотическую деятельность Русской православной церкви далее - РПЦ в общегосударственных масштабах, необходимо сфокусировать внимание на региональном уровне. Разумеется, источниковая база подобного исследования отличается определенной спецификой. Важно комплексно использовать и сочетать материалы общероссийского и регионального уровней. Согласимся с существующим подходом к типологизации ис- точников, который предполагает наличие трех основных категорий: документы официального законодательные акты, статистические и делопроизводственные материалы , личного происхождения дневники, мемуары, путевые заметки , а также периодическую печать [1].

Вот что о нем писал протоиерей Певницкий: «Его неугомонное искательство вследствие внутреннего его честолюбия, всего большего и лучшего, и это ему удивительно легко удавалось. Из всех архиереев, каких я знаю в своей современности, это удачник первой масти. Он прозорливо усматривал скорее всякого все моменты и шансы, способствовавшие карьере, ловил их вовремя и ловко ухитрялся поворачивать их в свою пользу. Палладий в свое трехлетнее пребывание в Тамбове не сделал ровно ничего жизненного и плодотворного для епархии. Любил он по ней с помпой, пышно и величественно разъезжать для своего развлечения, а не обозрения.

И излюбленный ключарь впереди его везде будировал духовенство, и народ устроять ему покудрявее встречи при въездах в села и входах в церкви. Он первый завел, — прежде не было и дело велось просто, с апостольской скромностью, — чтобы из церквей везде духовенство выходило к нему навстречу, в церковном облачении и с множеством икон и хоругвей, и ждало заранее его приезда на площади церковной. В поездках всегда сопровождала его огромная свита с певческим полным хором, иподиаконами и протодиаконом. Память о себе оставил в Тамбове одними постройками, да и то совершенно не нужными и обременившими многих понапрасну» [21]. Записки протоирея были напечатаны в «Русской старине» в 1905 г.

Однако без сомнения протоиерей высказал мнение части тамбовского духовенства, но так думали не все. Об этом свидетельствует тот факт, что спустя 23 года после того, как владыка Палладий покинул Тамбов, в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появилась статья с характерным названием: «Заботы митрополита Палладия Раева о духовно-учебных заведениях Тамбовской епархии». Из нее мы узнаем, что: «В 1870 г. Тамбовская Духовная семинария практически в развалинах. Тесное, неуютное, холодное помещение.

Жертвы неустройства преподаватель Кирилловский, Теплов и более 10 воспитанников, умерших в течении 1875-1876 гг. С 1873 г. Второе Тамбовское Духовное училище не имело теплого коридора, гнилые рамы и полы, постоянный холод зимой, воспитанники сидели на занятиях в шубах и валенках, в помещениях угар от дыма из-за него, даже отменяли занятия. В 1875 г. Именно епископ Палладий стал перестраивать семинарию и училищное общежитие с 1874 г.

Он настоял на создании комиссии по покупке дома для общежития для своекоштных воспитанников. Он первый заговорил об устройстве свечного завода, составил комиссию из трех человек, но дело затянулось на 15 лет. Добавим еще, что по его же инициативе начато дело по приобретению нового здания для Шацкого духовного училища и Липецкого духовного училища, а также в 1875 г. За три года ни один архиерей не развернул такой кипучей деятельности. Хотя, наверное, владыка Палладий был любителем карет, пышности и представительности.

Подобные слабости до революции были присущи не только ему одному. Хочется сказать несколько слов о епископе Иерониме Экземплярском , правивший епархией с 1890 по 1894 гг. На долю этого епископа выпало очень сложное время в истории губернии: голод 1891-1892 гг. Он сам активно включился в помощь голодающим раздавая свои личные средства и организовав епархиальный Комитет помощи голодающим. Кроме того, распорядился, чтобы по всем округам епархии были разосланы антихолерные аптечки по 15 на округ.

Несмотря на такое сложное время, епископ Иероним вошел в историю епархии как местный реформатор. Реформы или преобразования его заключались, прежде всего, в том, что он попытался как-то встряхнуть духовенство, заставить его работать более интенсивно. В своей архипастырской деятельности владыка очень часто использовал «Тамбовские епархиальные ведомости», которые по его инициативе стали выходить еженедельно, как трибуну для своих выступлений.

Киев, 1861—1918 4585 Кишиневская епархия. Кишинев, 1867—1917 3738 Костромская епархия.

Кострома, 1885—1917 1290 Курская епархия. Курск, 1871—1918 4866 Литовская епархия. Вильна, 1863—1916 10731 Минская епархия. Минск, 1868—1920 5725 Могилевская епархия. Могилев-на-Днепре, 1883—1917 8698 Московская епархия.

Новгород, 1864—1905 422 Новгородская епархия. Новгород, 1875—1920 5292 Олонецкая епархия. Петрозаводск, 1898—1918 6314 Омская епархия. Омск, 1898—1918 690 Оренбургская епархия. Оренбург, 1873—1917 730 Орловская епархия.

Орел, 1865—1918 698 Пензенская епархия. Пенза, 1866—1917 2268 Пермская епархия. Пермь, 1867—1919 557 Подольская епархия. Каменец-Подольск, 1862—1905 6798 Полоцкая епархия. Витебск, 1874—1918 11110 Полтавская епархия.

Полтава, 1863—1917 6088 Псковская епархия. Псков, 1894—1917 1360 Рижская епархия. Рига, 1888—1917 5935 Рязанская епархия.

Пофамильный список людей, упоминающихся в Тамбовских епархиальных ведомостях

  • Тамбовские губернские ведомости. Тамбов, 1838-1917 | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
  • ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ) | УТРАЧЕННЫЕ СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ ТАМБОВСКОЙ
  • Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009
  • Епархиальные ведомости. - Мое Семейное Древо

Вышел в свет пятый номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2022 год

Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №1 (181) 2023. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии — Тамбовской и Рассказовской, Мичуринской и Уваровской епархий, значимые события. Протоиерей Петр Успенский — преподаватель и многолетний инспектор Вологодской семинарии, член Тамбовской духовной консистории, цензор «Тамбовских епархиальных ведомостей», настоятель тамбовских храмов. Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №6 (174) 2022. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии, а также материалы из истории церкви.

Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918

Тамбовские епархиальные ведомости - фото сборник Тамбов, 1861–1917 Ежемесячно; с 1901 года – еженедельно Тверские епархиальные ведомости.
Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Рязанские епархиальные ведомости Тамбовские Епархиальные Ведомости Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
ЭСБЕ/Тамбовские Епархиальные Ведомости — Викитека Тамбовские епархиальные ведомости История начинается в 1860 году, когда Святейшим Синодом было принято решение об издании во всех епархиальных городах ежемесячных журнал.

Тамбовские епархиальные ведомости - фото сборник

Тамбовские епархиальные ведомости. «Столовое. Это село расположено в 25 верстах от города Тамбова на большой Тамбово-Спасской дороге. Тамбов, 1861. Формат PDF, 344 стр. Узнайте значение словаТамбовские епархиальные ведомости в различных словарях, в том числе и вЭнциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Тамбовские епархиальные ведомости — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Тамбовския Епархиальныя Ведомости [Текст]: журнал / Тамб. духов. семинария. Архимандрит Серафим (Соболев) (1881 – 1950), с 1900 по 1917 гг. был редактором «Воронежских епархиальных ведомостей».

Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год

Здесь мы видим толкование мученичества и подвижничества, как свободного и радостнаго сыновняго доверия воле Отца. Общая тема живописи: «Дело спасения нашего». Вся история спасения рода человеческого рассказана во всех картинах и фигурах, котрые, не смотря на свой реализм и историческую верность различным эпохам церковной истории, - полны общечеловеческого смысла и ярко выражают вложенные в них идеи борьбы и всепрощальной кротости, неутолимой душевной жажды и спокойствия сознания совершенного «подвига добраго». Все святые угодники написаны на 4 колонках 16 и по стенам 50 являются подвижниками «Дела спасения». Здесь мы видим князей в пышной княжеской одежде Св. Не забыты и св. Группы пророков, помещенных на южной и северной стороне алтаря, состоят из пяти человек каждая. Его лицо сурово: в нем как бы на веки окаменел рот. Взрыв гнева и презрения, который заставляет его разбить скрижали с заповедями при виде народа, беснующегося вокруг золотого тельца.

Родоначальник дома, благословеннаго рождением Мессии, с благоговением созерцает чудо, предсказанное Ему в сонном видении о таинственной лестнице, соединившей небо и землю. На северной стороне ближе всех к горнему месту помещается праотец ДАВИД в царской короне, с арфой в руке, слагающий свои пророческие псалмы. Все фигуры пророков, несмотря на их аскетический характер, исполнены мощной энергии.

Общая тема живописи: «Дело спасения нашего». Вся история спасения рода человеческого рассказана во всех картинах и фигурах, котрые, не смотря на свой реализм и историческую верность различным эпохам церковной истории, - полны общечеловеческого смысла и ярко выражают вложенные в них идеи борьбы и всепрощальной кротости, неутолимой душевной жажды и спокойствия сознания совершенного «подвига добраго». Все святые угодники написаны на 4 колонках 16 и по стенам 50 являются подвижниками «Дела спасения». Здесь мы видим князей в пышной княжеской одежде Св. Не забыты и св. Группы пророков, помещенных на южной и северной стороне алтаря, состоят из пяти человек каждая. Его лицо сурово: в нем как бы на веки окаменел рот. Взрыв гнева и презрения, который заставляет его разбить скрижали с заповедями при виде народа, беснующегося вокруг золотого тельца. Родоначальник дома, благословеннаго рождением Мессии, с благоговением созерцает чудо, предсказанное Ему в сонном видении о таинственной лестнице, соединившей небо и землю. На северной стороне ближе всех к горнему месту помещается праотец ДАВИД в царской короне, с арфой в руке, слагающий свои пророческие псалмы. Все фигуры пророков, несмотря на их аскетический характер, исполнены мощной энергии. Это грозные мстители за униженный на земле Дух Господень, одинаково готовы к тому, что грубая сила растерзает их за это и побьет камнями, и к тому, чтобы благословить тех, кто «возьмет детей Ея и разобьет их о камень»..

Симбирск, 1876—1917 951 Смоленская епархия. Смоленск, 1865—1918 351 Ставропольская епархия. Ставрополь, 1886—1918 8055 Таврическая епархия. Симферополь, 1869—1917 9845 Тамбовская епархия. Тамбов, 1861—1918 1614 Тверская епархия. Тверь, 1877—1918 3032 Тобольская епархия. Тобольск, 1882—1919 741 Томская епархия. Томск, 1880—1919 727 Тульская епархия. Тула, 1862—1918 688 Туркестанская епархия. Верный, 1906—1918 7891 Уфимская епархия. Уфа, 1879—1917 745 Харьковская епархия. Харьков, 1867—1915 7385 Холмская епархия. Холм, 1906—1917 6027 Печатный огран Холмской и Люблинской епархии, издававшийся с 1906 г. Сменил издававшийся в 1877—1905 гг. До 1915 г. Херсонская епархия. Одесса, 1860—1918 1516 Черниговская епархия. Чернигов, 1861—1911 3813 Якутская епархия. Якутск, 1887—1917 6439 Ярославская епархия. Ярославль, 1860—1917 2839.

Впрочем, о. Петр сумел справиться со «строптивыми» семинаристами — вероятно, проявив гибкость. Во всяком случае воспоминания А. Нечаева об уроках гомилетики о. Петра в Тамбовской семинарии [94] полны выражений благодарности за содержательные уроки, многократно пригодившиеся автору в дальнейшей жизни. Эти похвалы произносились в присутствии самого о. Петра, поэтому в них сложно ожидать критически взвешенной оценки. Однако уже окончивший к этому времени Казанскую академию и с 1904 г. Нечаев, очевидно, говорил вполне искренне, хотя, возможно, и умалчивал об отрицательных чертах чествуемого протоиерея. Мы видим, таким образом, что хотя критически настроенная молодежь и выносила о педагогической деятельности о. Петра резко отрицательные суждения, более объективные свидетели находили у него много положительных качеств, таких, как трудолюбие, неравнодушное исполнение своих обязанностей и искренность. Однако мы не можем отрицать справедливости и некоторых упреков. Успенский явно увлекался положительной оценкой своей деятельности и способностей. И это увлечение собственной значительностью не давало ему возвыситься до образцовых наставников времен его молодости. В гомилетическом наследии П. Успенского мы находим больше витиеватой красивости, чем искренней глубины мысли. Силу словесного убеждения по отношению к ученикам он тоже переоценивал, увлекаясь нотациями и упреками. В поддержании же дисциплины мы видим традиционный арсенал запретительных средств, разве что несколько более мелочный, чем у лучших представителей семинарской педагогики того времени. Агиографическая и административная деятельность в Тамбовской епархии Деятельность о. Петра в Тамбовской епархии, особенно его административная деятельность, была более благодарной, чем в Вологде — он пользовался уважением окружающих, начальство ставило его на ответственные посты и не оставляло без наград. Он служил в консистории, настоятельствовал в Богородичной церкви, был цензором «Тамбовских епархиальных ведомостей», писал статьи и богослужебные тексты. Постараемся собрать воедино разрозненные сведения о жизни о. Петра этого периода. Приведенное в Приложении свидетельство об исцелении дочери протоиерея Петра Успенского Натальи относится к 1900 г. Питирима Тамбовского в лике святых. Относительно занятости о. Петра в этот период из его рассказа можно сделать вывод, что более всего сил он отдавал службе в консистории. Далее в воспоминаниях Н. Ильинского выписан значительный фрагмент письма П. Успенского см. Петр дистанцировался. Когда он был переведен в Тамбовскую семинарию, в ней преподавали два его однокурсника по академии: инспектор М. Костров и В. Лебедев, а также товарищ-односельчанин С. Возможно, их вспоминал о. Петр в своем письме Н. Ильинскому в 1916 г. Во всяком случае, имена совпадают. Значительная часть деятельности П. Успенского в этот период была связана с прославлением прп. Серафима Саровского. Саровский монастырь относился к Тамбовской епархии, поэтому многие мероприятия в связи с саровскими торжествами осуществлялись силами тамбовского духовенства. С октября 1902 г. Петр активно участвует в работе комиссии по исследованию заявлений о благодатных знамениях прп. По результатам работы комиссии им была издана брошюра «Благодатные знамения преподобного Серафима, Саровского чудотворца составлено на основании подлинных записей, хранящихся при Саровской пустыни » [95]. Авторство не указано, но о нем говорит сам о. Петр [96]. В послужном списке особо отмечено, что прот. Петр распространил 1 000 экземпляров этой брошюры [97]. Книга тоже была подготовлена о. Петром, о чем он снова не умалчивает в статье. Наконец, в 1910 г. Серафима: «Утешение страждущим. Новые чудеса и благодатные знамения преподобного Серафима Саровского чудотворца» [100]. Многими сделаны здесь и письменные заявления об испытанных ими на себе в то время чудесных знамениях. Иные пользовались случаем заявить здесь о благодатной помощи, полученной раньше по молитвенному ходатайству преподобного Серафима. На случай подобных заявлений братии Саровской обители указано было Св. Синодом вести надлежащую запись. Плодом таких трудов братии Саровской пустыни явилась целая летопись благодатных знамений преподобного Серафима. Распоряжениями образованной по указу Св. Синода в Тамбове особой комиссии заявления эти подвергнуты были формальному обследованию и официальной проверке путем опроса, во многих случаях под присягой, свидетелей очевидцев и лиц, прикосновенных к означенным заявлениям» [101]. Здесь авторство было указано явно. Вероятно, в рамках работы этой же комиссии о. Петр занимался освидетельствованием вериг, принадлежавших прп. Серафиму Саровскому, о чем в 1905 г. Как мы узнаем из послужного списка [103] , П. Успенский был одним из авторов акафиста прп. Серафиму Саровскому. Акафист писался в кратчайшие сроки: 22 апреля 1903 г. Тамбовский епископ Иннокентий Беляев получил из Синода указ о срочном составлении церемониала, службы, акафиста, тропаря и кондака прп. К июню богослужебные тексты были составлены и 16 июня представлены в Синод [104]. Богородичная церковь В 1905 г. Петр был назначен настоятелем Богородичной церкви города Тамбова. С этого времени его деятельность все больше концентрируется вокруг этого храма. Имея агиографические навыки и будучи знакомым с порядком освидетельствования чудесных знамений, он применяет свой опыт на новом месте. Он публикует свидетельства о чудесных событиях по молитвам перед иконой Божией Матери «Тамбовской», главной святыней Богородичной церкви. В конце 1906 — начале 1907 г. Большая часть чудесных случаев была зафиксирована и освидетельствована еще до назначения о. Петра настоятелем, старанием свящ. Александра Шишкова, автора предыдущего подобного сборника [107]. Судя по всему, в храме велся журнал для фиксации заявлений. Среди них — письмо игумении Покровского Балашовского монастыря Марии Мандрыки [108] о решении судебного спора с городскими властями после молитвы перед иконой Божией Матери Тамбовской. Несколько случаев последнего времени о. Петр сопровождает подписанным свидетельством, какие именно факты из произошедшего он подтверждает лично. Далее, в год прославления свт. Питирима Тамбовского, тоже сначала в виде статьи [109] , а затем отдельной брошюрой им издается очерк «Тамбовская чудотворная икона Божией Матери и святитель Христов Питирим» [110]. По свидетельству свящ. Иоанна Леоферова см. Приложение , прот. Петр был автором акафиста Тамбовской иконе Божией Матери, который торжественно читался по средам в Богородичной церкви. Подтверждение авторства мы находим и в архивных документах [111]. Труды о. Петра по благоустроению Богородичной церкви и особенно по перестройке здания церковно-приходской школы рельефно изображены в статье в «Тамбовских епархиальных ведомостях», напечатанной в 1910 г. Тамбова, бывшие 8-го сентября сего года» [112]. Характерным штрихом к портрету о. Петра становится факт собственноручного подробного документирования им описываемых торжеств, посвященных 25-летию его служения в священном сане, с вручением золотого креста и оглашением «трогательных по содержанию и чуждых лести и лицемерия» хвалебных адресов. В голосах певчих невольно слышалось «глубокое уважение их к о. То, что статья писалась самим о. Петром или под его ближайшим руководством, видно из подробного воспроизведения всех его речей, вплоть до библейских цитат, и из характерной витиеватости отдельных выражений. К епископству Далее, во всяком случае к началу 1915 г. Петр овдовел и его имя находится среди кандидатов на епископские кафедры от Тамбовской епархии [113]. В 1916 г. Малиновского [114] в Вологодскую семинарию из Тамбовской был переведен ректором прот. Кибардин [115]. В ожидании нового начальства Н. Ильинский послал о. Петру, с которым у них поддерживалась оживленная переписка, запрос о личных качествах нового ректора. Ответ П. Успенского приведен в воспоминаниях полностью см. То, что в нем касается ответа на прямой вопрос о личности прот. Кибардина, сформулировано очень обтекаемо: «Относительно его самого я знаю мало… Служил он в Тамбове очень недолго и семейно я с ним не был знаком. Но всегда встречал с его стороны полное содружество и всякое благородство. Привык считать его всегда степенным и вдумчивым администратором… В делах служебных и особенно в хозяйственных, слышал я, он точен и аккуратен, непорядка не любит. Этим, может быть, и объясняется, что он с здешней корпорацией не сошелся… Войдите с ним в более близкое семейное общение, и я уверен — вы полюбите его и познаете в нем присущее ему благородство. Я знаю, что архиереям нашим он не льстил, как делают некоторые в его положении, и лично от них не заискивал и держался пред ними четко, с достоинством…» Впрочем, Н. Ильинский получил и более прямолинейный отзыв на прот. Кибардина из Перми: «Ваш будущий ректор страшный самодур, писал мне один из бывших питомцев нашей семинарии. Правда, на первых порах он, как кот, виляет то с одним, то с другим преподавателем, выпытывает все, что для него особенно важно. Как видите, Вологодской семинарии на этот раз не посчастливилось» [116]. Приведенное свидетельство не очень ясно. Ректором прот. Кибардин был не в Перми, а в Вятке. В поясняющих фразах Ильинский говорит о неоднократных покушениях на о. Николая «как в Перми, так и в Вятке». Но письмо было все же из Перми, следовательно, скорее всего в нем пересказаны лишь слухи, дошедшие до корреспондента Н. Далее Н. Ильинский замечает: «Того самовластия, какое прот. Кибардин проявлял на прежних местах своей службы, в широком масштабе в нашей семинарии ему проявить не пришлось, хотя замашки эти при некоторых случаях были заметны. Большая часть педагогического персонала настроена была по отношению к прот. Кибардину оппозиционно. Не гладки были и отношения его с воспитанниками… В его деятельности, как начальника заведения, бросалась в глаза его полная несамостоятельность в решении даже самых мелочных дел. Кибардине пущено было в оборот много разных слухов, компрометирующих его как в служебных делах, так особенно в хозяйственных. Реабилитировать его, в виду некоторых несомненных данных, я не берусь…» [117]. Отметим, кстати, что подчеркнуто подчиненное положение по отношению к правящему епископу о. Николая Кибардина импонировало архиереям, во всяком случае поначалу. В письме архиепископу Никону Рождественскому от 16 ноября 1916 г. Вологодский викарий Антоний [118] писал: «Прибыл к нам новый ректор из Тамбова о. Первое впечатление хорошее. Да, этот и под благословение подходит без кислой мины» [120]. Мы приводим эти характеристики прот. Кибардина, чтобы рельефней проявить отношение к окружающим самого о. Петра Успенского, которое мы наблюдали и ранее. Можно с большой степенью уверенности сказать, что ему был известен в общих чертах моральный облик прот. Николая Кибардина. И его ответ на «деловой» запрос Ильинского приводит нас к следующим выводам: 1 О. Петр смотрит на мир сквозь призму идеализированного прошлого; 2 вместо предоставления объективной информации он старается заочно дирижировать жизнью Вологодской семинарии — своего рода гиперпедагогическое отношение к действительности; 3 в письме он риторически весьма искусно лавирует в русле различных компромиссов: обходит все острые углы, не сказав неправды; 4 жизнь семьи была для него неким островком подлинной жизни, о чем теперь остается лишь ностальгия. На этом фоне добродушный реализм Н. Ильинского выглядит выигрышно. В 1917 г. Успенский все еще протоиерей и служит на том же приходе. Его подпись стоит под приветствием Патриарху, избранному на Соборе 1917—1918 гг. Тамбова протоиерей Петр Успенский» [121]. Он упоминается как настоятель Богородичной церкви и в связи с вскрытием мощей свт. Питирима Тамбовского 22 февраля 1919 г. В Тамбове была создана специальная комиссия, в состав которой был включен и прот. Предваряя вскрытие, он сказал: «Я не был ближайшим участником ритуала при открытии мощей Святителя Питирима, но довольно близко стоял к этому делу при открытии мощей преподобного Серафима в Сарове. И мне известно, что когда были извлечены из земли останки преп. Серафима, то составлен был акт, в котором подробно перечислены были все уцелевшие части тела его. Акт этот, подписанный всеми участниками свидетельствования — людьми и духовными и мирским, был затем опубликован и напечатан во всеобщее сведение и после того уже для всех верующих совершенно ясно, что предлагается к открытому религиозному чествованию и прославлению не тело нетленное преп. Серафима, а останки, уцелевшие от тления — кости, части тела его, носящие на себе несомненные признаки принадлежности именно ему, Серафиму…» [122]. Так же, по словам о. Петра, обстояло дело и с мощами свт. В 1931 г. Богородичная церковь была закрыта, а затем разрушена [123]. В 1930 г. Петр Успенский — обновленческий архиерей. В статье «Орловская и Болховская епархия» в «Православной энциклопедии» упоминается «архиепископ» Петр Успенский, орловский обновленческий архиерей с 17 марта 1930 г. Правда, по сведениям прот. Валерия Лавринова орловским обновленческим архиереем с 1930 по 1933 г. Петр Васильевич Успенский 1866 г. Однако здесь явно присутствует какая-то путаница, поскольку Петр Иванович Успенский сам пишет о своем пребывании на Орловской кафедре до перевода в Тамбов. Был ли он «епископом» Болховским с 1928 г. Ильинский в своих воспоминаниях приводит несколько последних писем к нему П. Как о недавнем прошлом пишет о своем переводе с Орловской кафедры в Тамбов, где был на кафедре лишь 8 месяцев. Главная печаль его: «…где приклоню я свою голову и где напитаюсь», если недруги отлучат от довольства настоятеля кладбищенской церкви. Во всем винит интриги и недостойных по сравнению с ним архиереев. В списке обновленческих иерархов Тамбовской епархии в книге «История иерархии Русской Православной Церкви» [126] имеется пробел, как раз около 8-ми месяцев между Арсением Покровским 12. К этому периоду следует, таким образом, отнести правление П. Успенского, сохранявшего мирское имя Петр. Митрополит Мануил Лемешевский замечает по поводу преемника о. Петра «архиепископа» Николая Новоселова: «Один из наиболее неудачных опытов поставления в архиереи лиц без всякой церковной и пастырской подготовки и почти без всякого общего образования» [128]. Скончался П. Успенский 7 марта 1936 г. Последние годы он ощущал себя одиноким и заброшенным, но все же на смертном одре о нем заботилась его внучка, а сослуживцы старались по возможности поддерживать его богослужением и молитвами. Заключение Реконструированный нами в общих чертах жизненный путь прот. Петра Успенского, как мы можем теперь видеть, разделен на несколько отдельных отрезков, в каждом из них он хотя и не приобрел историческую известность, но для своего времени играл значительную содержательную роль. В период своей инспекторской службы в Вологде о. Петр фактически определял основные черты воспитательной деятельности Вологодской духовной семинарии. За это время семинарию окончило около тысячи учеников, каждый из которых по-своему воспринимал добросовестные старания о. Были «юнцы невыдержанные, с характером неуравновешенным», крайне болезненно и критически воспринимавшие перегибы воспитательной системы о. Но большинство переносили временами занудного инспектора терпеливо, а многие сохранили от обучения в семинарии и от общения с о. Петром самые светлые воспоминания. В тамбовский период кроме продолжающейся педагогической работы в Тамбовской семинарии, гомилетической практики и службы в Тамбовской консистории, усилия о. Петра реализовывались в собирании данных и прославлении угодников Божиих прп. Питирима, прп. Серафима и Тамбовской иконы Божией Матери. Как представитель Тамбовской епархии он участвовал в подготовке торжественного прославления прп. Серафима Саровского, был одним из авторов акафиста прп. Серафиму, собирал, проверял и публиковал описания чудесных знамений от мощей Серафима Саровского. В проповедях и речах этого времени мы видим тот же витиеватый и отвлеченный от жизни стиль. В 1908 г. Петр окончательно оставляет преподавание в семинарии, к которому относился уже без большого воодушевления, и все больше внимания уделяет приходской деятельности в Богородичной церкви г. Наконец, смерть супруги, обновленческое архиерейство, одинокая старость — как итог трудолюбивой, но очень замкнутой жизни. Не будем произносить суда — обновленчество о. Петра не было слишком идейным, сознательно он не противопоставлял себя Церкви, как, скажем, Тихон Шаламов. Это было, во-первых, следованием за большинством. Во-вторых, реализацией в «архиерействе» укоренившейся привычки управлять. В-третьих, просто бытовым выживанием — в Тамбове к 1930-м гг. В результате проведенного исследования нам удалось реконструировать биографию прот. Успенского, связав в одну цепочку разрозненные звенья и выявив много неизвестных деталей. Особое внимание уделялось нами сохранению литературных отзывов и зарисовок современников, дающих объемное восприятие обстоятельств жизни о. Приложение Из воспоминаний Н. Семинарский надзор Надзор за воспитанниками, получившими разрешение ходить к богослужениям в приходские церкви, также приводил подчас к комическим результатам: «Приехал я к ранней литургии в Воскресенскую церковь. Читали еще часы. В церкви, кроме двух-трех старушек — никого. Я стал у старостинского ящика, около дверей. Пономарские двери в алтарь были открыты. Анатолий Едский [129] , совершавший проскомидию, увидя меня, обратился к дьякону с вопросом — пришли ли семинаристы? Начинается чтение синодиков. Анатолий произносит: «Помяни, Господи, помяни, Господи…» пауза… «Все еще никто не пришел? Надо послать», — опять слышится поминовение. Все эти разговоры… мне были явственно слышны. Когда началось каждение церкви, о. И я больше уже в этой церкви не бывал: о. Ясно видно несоответствие жестокости мер, формализма применения и живой реальности в следующей истории. Петр относился к табакурам. В одно время на них было воздвигнуто жестокое гонение… В среднем этаже, в конце коридора вновь устроенного корпуса, помещался весьма небольшой, тесный клозет. На переменах табачный дым валил из этого клозета не только в коридор, но и в класс, находившийся против клозета… И вот в одно время появилось в коридоре объявление за подписью ректора, что первый замеченный в табакокурении ученик будет немедленно удален из семинарии. Прошли две перемены. Ученики заметно воздерживались от курения. На третьей перемене случился казус, взбудораживший не только учеников, но поставивший в тупик и начальство. Замечен был в курении один из лучших учеников старшего класса. Ученики насторожились, а начальство растерялось. Так неудачно и с конфузом для начальства кончилась эта необдуманная мера. Ночная облава Ночь. В корпусе общежития наступила полная тишина. Дежурный по корпусу Богоявленский [133] , живший со мной, давно уже возвратился с дежурства и находился в постели. Но вот около часа ночи в двери нашей квартиры раздался стук.

Новгородские епархиальные ведомости до 1917 г архив номеров

На новой работе в полной мере проявился журналистский талант Котова, сделавший его лучшим сотрудником газеты. Коллеги дали ему уважительное прозвище «Котыч». В августе 1930 г. Рассказово и приступил к созданию газеты. Под редакцию газеты и типографию отвели бывший дом купца Василия Николаевича Желтова, расположенный ныне по адресу: г. Рассказово, ул.

Советская, д. Заместителем А. Котова стал приехавший через некоторое время в Рассказово его друг и журналист Борис Александрович Дьяков, оставивший о рождении новой газеты свои воспоминания. Первые месяцы ее издания запомнились сотрудникам чрезвычайно сложными рабочими и бытовыми условиями. Из-за отсутствия электричества порой приходилось вращать многотонные печатные станки вручную.

Жили «впередовцы» в маленькой съемной комнате в доме религиозной женщины Марии Сергеевны, спали на топчанах по нескольку часов в сутки, работая до поздней ночи, питались щами из конины, а во время сна на их кровати взбирались куры хозяйки. Первым наиболее важным делом для редакции газеты «Вперед!

Количество клириков: священников - 145, диаконов - 12. В епархии зарегистрированы 84 церковно-приходские воскресные школы, действуют 65 православных духовно-просветительских центров. Пензенский Николай Доброхотов 14 апреля 1841 - 7 апреля 1857 Макарий Булгаков 1 мая 1857 - 18 апреля 1859 свт. Феофан Говоров 1 июля 1859 - 22 июля 1863 Феодосий Шаповаленко 1 сентября 1863 - 13 июня 1873 Палладий Раев-Писарев 13 июня 1873 - 9 сентября 1876 Палладий Ганкевич 9 сентября 1876 - 4 мая 1885 Виталий Иосифов 11 мая 1885 - 3 июня 1890 Иероним Экземплярский 3 июня 1890 - 30 апреля 1894 Александр Богданов 30 апреля 1894 - 12 июля 1898 Георгий Орлов 27 сентября 1898 - 27 апреля 1902 Димитрий Ковальницкий 27 апреля 1902 - 8 февраля 1903 Иннокентий Беляев 8 февраля 1903 - 7 декабря 1909 сщмч. Мичуринский Серафим Мещеряков 29 июня 1927 - 28 января 1928 сщисп. Саратовский свт. Ветлужский Феодосий Васнев с 26 декабря 2002 Викарные епархии.

Тамбов: Изд-во Тамб. Тамбов: "Пролетарский светоч", 2008. Безбожие в 1930-е годы — апогей или кризис? Выпуск N4 35. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2009. Кирсанов православный. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Тамбов, 2012. Беленова Е. Тамбов: Изд. Озарнов, Н. Левин; [подгот. Тамбов: Пролетарский светоч, 2010. Сказание о Моршанском Казанском Прошином монастыре и его насельницах. К столетию основания. Моршанск: Пролетар.

Тамбовские православные храмы. Тамбов, 1992. Святыни Тамбовской епархии. Житие архиереев Тамбовских. Тамбов, Компьютерный Центр, 1998. Сказания о Козловских храмах. Липецк, 1998. Жизнеописание протоиерея Валентина Петровича Ястребцева. Тамбов: Тамбовская епархия Московского Патриархата, 2008.

Тамбовская епархия в 1927-1937 гг.

Духовенство Пятигорской епархии. Благословенный Кавказ Пятигорская и Черкесская епархия. Карта епархий РПЦ. Епархия состоит из.

Кураев череповецкой епархии. Протоиерей Александр Стулов. Протоиерей Сергий Дементьев Череповецкая епархия. Епископ Игнатий Игнатий Флавиан. Заровский Антоний иерей Антоний.

Скорик Антоний иеромонах Антоний. Харченко отец Антоний. Отец Антоний Минасьян. Александр Видякин священник. Музыка в январе - "вода Живая".

Журнал о православном Петербурге. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовские епархиальные ведомости 2011. Тамбовские епархиальные ведомости коллекция. Разворот журнала тамбовские епархиальные ведомости.

Владыка Иннокентий Нижегородская епархия. Православные области. Священник зазывает. Церковь Серафима Саровского Симферополь. Открытие епархии третьего класса в Иркутске.

Владивостокская епархия Приморская митрополия официальный сайт. Вячеслав Тимофеев трудник Даниловского монастыря. Поселиться трудником в монастыре в Краснодарском крае. Протоиерей Иоанн Пристинский. Батюшка в Саках в церкви.

Иоанн Пристинский Крым фото. Иоанн Пристинский Крым биография. Свято-Петро-Павловский кафедральный собор г. Казачий храм в Краснодаре. Служба в храме Александра Невского Краснодар.

Открытие храма Невского в Краснодаре. Епископ Якутский и Ленский Герман. Епископ Алексий Нижнетагильский и Невьянский. Алексий Орлов, Владимир Павлович. Владыка Алексий Нижнетагильский.

Епископ Алексей Орлов. Минусинская епархия фото. Эстонская община Красноярский край. Священный Синод русской православной церкви возглавляет. Православный Патриарх.

Белорусская православная Церковь. Резиденция Патриарха. Казанский храм Священного Синода. Священный Синод РПЦ здание. Священный Синод русской православной церкви 2012.

Епархия и Патриархия разница. Архиепископ Аркадий Ровеньковский.

Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009

Очень часто редактирование офиц. Стадницкий впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. Редакторами в Е.

Ермоген Долганёв ; впосл. Фаддей Успенский ; впосл. Анастасий Грибановский ; впосл.

Мефодий Краснопёров ; впосл. Иоанн Поммер ; впосл. Лаврентий Князев ; впосл.

Вениамин Федченков ; впосл. Серафим Остроумов ; впосл. Значительный вклад в издание Е.

Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н. Корсунский и М. Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот.

Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н. Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919. Бюджет Е.

Злободневные полемические заметки, др. Для мн. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е.

Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е. С революционными потрясениями 1905-1907 гг.

Так появились «Саратовский духовный вестник» сент. В 1915 г. Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917.

После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг. В 1917 г.

Подробнее о издании и его редакторах см. Великий Новгород, 2012. Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. В качестве источников электронных версий номеров издания использовались материалы сайта Российской Национальной библиотеки www. Разделы каталога Источник Закрыть окно Уважаемый читатель.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. Архиепископ Димитрий в миру Димитрий Иванович Самбикин; 3 [15] октября 1839, сл. С 26 марта 1905 года был архиепископом Казанским и Свияжским.

В Казани. Первое издание, напечатанное как приложение к « Тамбовским Епархиальным Ведомостям» за 1878 1880 годы, составило 5 книг. Во время революционных событий 1905 года Михаил Алабовский от лица прихода выступил в поддержку государя, отправив на. Некролог К. Базарянинов В.

Срез религиозной жизни народа и условия, в которых она протекала, периода 1920—1930-х гг. Левина, Р. Просветова, А. Алленова «Кирсанов православный»[4].

Однако в этой работе нет строгой линии повествования. Источник устной истории — воспоминания современников — не вплетен в историческую канву должным образом, что могло бы стать несомненной заслугой авторского коллектива, собравшего уникальный вид источника по истории православного Кирсанова. Отмечают о своем упущении и сами авторы в частности, О. В 2012 году авторы дополнили существующее издание новыми историческим фактами[5]. К 235-летию города Кирсанова была выпущена книга «Очерки истории Кирсанова: годы и люди», где также описан отдельный эпизод из церковной истории города в 1920—1930-е гг. Озарнова, Н. Федосеева, О. Левина и протоиерея Александра Сарычева[7]. Вклад в исследование истории монашеского общинного движения на Тамбовщине внес моршанский автор И.

Озарнов, который в научно-популярной форме рассказал об истории и насельницах Моршанского Казанского Прошина монастыря[8]. Его труд укладывается в общероссийскую и региональную тенденцию изучения истории отдельных монастырей и связан с привлечением внимания к возрождению обителей. Так, в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляется все больше публикаций, посвященных конкретным обителям: Кирсановскому Новому Александро-Невскому монастырю, Сухотинскому Знаменскому женскому монастырю, Козловскому Свято-Тихоновскому мужскому монастырю[9]. Кроме того, нами привлекались работы В. Кученковой по истории Тамбовских православных храмов и епархиальных святынь — это труды по истории культового зодчества региона, а также биографические очерки о жизни тамбовских архиереев[10]. Однако их в полной мере нельзя назвать работами по истории государственно-церковных отношений, хотя В. Кученкова, как автор, и не уклонялась от освящения отдельных вопросов взаимоотношений этих структур. Большое внимание она уделяла описанию архитектурных ансамблей и стилей храмов и монастырских комплексов. Кученкова, в этом ей следует отдать должное, собрала в своих книгах много исторических фактов, на которые в своих научно-изыскательных работах сегодня опираются исследователи и краеведы.

Известен её сборник биографий тамбовских архиереев, он стал для нашей работы своеобразным отправным пунктом для дальнейших поисков в отношении периода 1930-х гг. Однако книги В. Кученковой об архитектуре и строительстве храмов являются не единственной в своем роде работой, в начале 2000-х гг. Белых о культовом строительстве в городе Мичуринске, где были затронуты и вопросы приходской жизни городских жителей[11]. Также в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляются отдельные статьи по истории тамбовских храмов, в частности, по истории главного кафедрального собора Тамбова — Спасо-Преображенского[12].

«ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ) | УТРАЧЕННЫЕ СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ ТАМБОВСКОЙ Тамбов, 1861. Формат PDF, 344 стр.
Исторические Пофамильный список людей, упоминающихся в Тамбовских епархиальных ведомостях.
Human Verification Епархиальные ведомости №4. Скачать.
Вышел в свет восьмой номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2023 год Тамбовские епархиальные ведомости (Читальня/Тамбовские епархиальные ведомости). Годовой бюджет крестьянской семьи.

Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв

Тамбовския Епархиальныя Ведомости [Текст]: журнал / Тамб. духов. семинария. В галере выдающихся он — первый. Тамбовские вузы, тамбовские новости, тамбовские волки, тамбовские епархиальные ведомости архив. Со времени учреждения епархии и до 1917 г. на Тамбовской кафедре побывало 24 епископа.

Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Епархиальные ведомости

Книга находится в категориях Реставрация Тамбовские епархиальные ведомости. Прибавление Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги, травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков, художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки.

Можно предполагать, что благоприятному решению этого вопроса способствовало то обстоятельство, что в январе 1912 года епископ Кирилл был вызван в Петербург для присутствия в Синоде 150 и, оставаясь там до 17 апреля 1912 года, имел возможность лично участвовать в продвижении этого вопроса. После этого владыка направил результаты деятельности комиссии засвидетельствованные описания 34 чудотворений, совершившихся по молитвам святителя Питирима в Святейший Синод 152. Щеглов Глава 3. Служба 1908—1914 3. Особые поручения С 1908 года С. Рункевич уже мало занимался научной работой.

В этот и ближайшие годы он не издал ничего нового и не опубликовал практически ничего, кроме мелких рецензий, заметок и кое-каких статей. Вся его деятельность и энергия теперь сосредоточились главным образом на служебных обязанностях. Занятия по должности, работы в различных комиссиях и разного рода специальные поручения занимали почти все его время. Рункевича назначили «в состав Комиссии по пересмотру положений о наградных списках священно-церковнослужителей и клировых ведомостях» 405 , в результате работы которой была выработана новая форма послужных списков, очистившая формуляры лиц духовного звания от многочисленных отметок о судимости 406.

Великий Новгород, 2012. Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. В качестве источников электронных версий номеров издания использовались материалы сайта Российской Национальной библиотеки www. Разделы каталога Источник Закрыть окно Уважаемый читатель. В связи с изменением регламента доступа к изданиям, защищенным авторским правом, их просмотр возможен только со стационарных компьютеров до момента выхода новой версии НЭБ для мобильных устройств.

В 1971 году построено здание для сельской почты, а в 1981 — заасфальтирована дорога до райцентра Сосновка. По данным переписи 2002 года в селе насчитывалось 592 жителя. В 2010 году население составляло 551 человек. Новогрязновская школа В 1861 году в селе была открыта первая школа. Священник Матвей Малиновский обучал в собственном доме 27 мальчиков. Неизвестно сколько просуществовала эта школа. В 1863 году в Новом Грязном на деньги крестьянского общества была открыта школа, позже ставшая земской. В 1870 году в ней обучались 33 мальчика. К 1870 году Моршанское земство стало помогать крестьянам, и уже в 1876 году оно выделило из своего бюджета 195 рублей. Около четверти века школа размещалась в арендных малоприспособленных домах за 50 рублей в год. Лишь в 1889 году крестьянское общество сумело построить кирпичное под железной крышей здание с одной классной комнатой и тремя комнатами для учительской семьи. В 1891 году духовное ведомство открыло в селе школу грамоты на 28 учащихся, которая размещалась в доме священника. В 1893 году в ней училось 10 учеников, в 1902 году — 31 ученик. Позднее школа грамоты была преобразована в церковно-приходскую. Работала в ней учительница Селищенская Раиса Ивановна. По состоянию на 1913 год в селе было две земских школы и одна церковно-приходская. В первой земской работали - заведующая, учительница А. Соколова и законоучитель о. Во второй земской - заведующая, учительница Т. Петрова и законоучитель о. В церковно-приходской школе работали - попечитель и законоучитель священник о. Дмитрий Успенский и учительница Александра Михайловна Лилиева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий