Спустя десятки лет советские инженеры смогли воплотить его идею и построить целую индустрию — среди молодёжи 80-х зародилась мода на самодельную цветомузыкальную.
Спектр-301 или мечта идиота
Смотрите в следующем видео, как работает светомузыка на практике. На мой взгляд, лампочки моргают резковато, так как в схеме не предусмотрена компрессия входного сигнала, и динамический диапазон свечения ламп не соответствует музыке. К сожалению, их схемы сохранились в низком качестве и не везде удается прочитать номиналы элементов. Однако в части активных фильтров, следующих за ними компараторов, схем питания и синхронизации управления тиристорами они практически одинаковые. Элементная база всех устройств также мало отличается. Переменные резисторы — на 10 кОм. Высокочастотные трансформаторы — МИТ-4В. Таким образом, можно прочитать любую схему. Входной каскад устройства построен на полевом транзисторе КП103Е, что позволяет подавать на вход стереосигнал через разделительные резисторы R1,R2 сопротивлением 240 кОм.
Далее сигнал поступает на вход усилителя на операционном усилителе ОУ A2. Чтобы обеспечить компрессию входного сигнала, в обратной связи ОУ включен полевой транзистор VT2. Звуковой сигнал имеет более широкий динамический диапазон по сравнению с диапазоном свечения ламп накаливания. В результате сжатия входного сигнала лампы меняют яркость свечения как при слабом, так и при сильном звуке. Сверху вниз по схеме расположены каналы высоких, средних и низких частот, соответственно зеленого, желтого и красного цвета ламп. Далее рассмотрим работу высокочастотного канала. Сигнал с выхода фильтра на А4 выпрямляется диодом и конденсатором и подается на неинвертирующий вход компаратора А6 через переменный резистор. Упомянутый элемент позволяет регулировать чувствительность канала.
При этом на инвертирующий вход компаратора подключен второй переменный резистор, с помощью которого можно регулировать напряжение смещения компаратора, а в итоге устанавливать начальную яркость свечения ламп соответствующего цвета. Кроме того, на инвертирующие входы всех компараторов подается через разделительные резисторы 750 кОм общий сигнал синхронизации с формирователя импульсов на транзисторе КТ315Б, который управляется пульсирующим напряжением с диодного моста. Таким образом, на выходе компаратора появляется пульсирующий сигнал, синхронизированный с сетью 220 В. С выхода компараторов сигнал поступает на базы транзисторов КТ315Б, которые выполняют роль модуляторов. Питание на коллекторы этих транзисторов поступает с мультивибратора VT13- VT14, который вырабатывает высокочастотный сигнал, который пройдет через импульсные трансформаторы. В итоге на выходе модуляторов формируются пачки высокочастотных импульсов, синхронизированных с сетью. С коллекторов модулирующих транзисторов сигналы поступают на базы транзисторов КТ503Б, в коллекторные цепи которых включены импульсные трансформаторы. Выходы трансформаторов подключены к управляющим цепям тиристоров через диоды, которые ограничивают обратные выбросы индуктивностей.
В итоге, тиристоры открываются в соответствии с длиной импульсов, сформированных компараторами. С верхнего по схеме компаратора сигнал подается сразу на два модулирующих транзистора. С нижнего из них сигнал снимается с эмиттера, а не с коллектора. По этой причине второй сверху, то есть «синий» канал работает в противофазе «зеленому», то есть обеспечивает фон или подсветку экрана при отсутствии высокочастотного сигнала. Для усиления эффекта в данной цветомузыке установлен двигатель, который размещается в центре экрана между лампами. К оси двигателя закреплен трафарет из алюминия, который вращается перед лапами и создает причудливые тени на матовом оргстекле экрана. В схеме питающая обмотка двигателя включена в сеть 220 Вольт, а на управляющую обмотку напряжение с трансформатора подается через транзистор и выпрямительный диод. К базе транзистора подключены два переменных резистора.
Один из них регулирует напряжение смещения на базе, то есть устанавливает начальную скорость вращения трафарета. Верхний по схеме переменный резистор подключен к выходу «красного» канала, то есть вращение двигателя определяется низкочастотным сигналом. Питание на тиристоры подается через два диодных моста попарно, так как один мостик КЦ402 выдерживает нагрузку только двух каналов. Мультивибратор питается нестабилизированным напряжением. Конденсаторы на входе схемы гасят помехи, создаваемые тиристорами. Трансформатор ТАН-1 применялся еще для ламповых устройств и в схеме использованы 5 обмоток на 6,3 В. Печатная плата устройства представлена на фото. Желающие могут изучить вышеизложенную информацию.
Рассмотрим лишь проведенные изменения и доработки. Во входном каскаде исключен полевой транзистор в обратной связи ОУ, так как он оказывал мизерное влияние на работу устройства.
С развитием техники стали появляться устройства, имеющие более 512 каналов. Возникла потребность в разработке нового стандарта, который элегантно решит эту проблему. Необходимо сменить среду передачи данных на Ethernet, который уже зарекомендовал себя и используется повсеместно.
Благодаря такому решению можно передавать множество DMX-областей в одном кабеле. Для подключения устройств с DMX-коннекторами используются специальные конвертеры, которые извлекают из пакетов DMX-данные и отправляют подключенным устройствам. В основе протокола были широковещательные сообщения, чтобы избавить пользователей от настройки сети. Однако с широким распространением RGB-светодиодов количество каналов росло, и подход с широковещательными сообщениями создавал сильную нагрузку на сети. Чтобы хоть как-то исправить эту проблему, в 2006 вышла следующая версия — Art-Net II.
В основе также лежали широковещательные сообщения, но консоль сопоставляла DMX-области с конкретными устройствами и переходила к адресной рассылке. При этом предельное количество DMX-областей расширилось до 256. В следующих релизах число выросло до 32768.
Булат Галеев - автор около 20 изобретений, автор книг по современному искусству и около пятисот статей, посвященных проблеме синтеза искусств, в отечественных и зарубежных изданиях. Доктор философских наук, профессор, член-корреспондент АН РТ, доктор философских наук, профессор.
Председатель научного совета по теории искусства АН РТ, член международного общества "Искусство, наука, техника". Член-корреспондент Академии наук РТ, председатель научного совета по теории искусства. Заслуженный работник культуры РТ. Прощание с Булатом Галеевым состоится 7 января в 11. Туполева на ул.
Потребляемая ЦП мощность от электрической сети не превышает 300 Вт. Габариты цветомузыкальной приставки - 540х280х200 мм. Её масса 7 кг. Розничная цена 125 рублей. ЦМУ предназначена для светоцветового сопровождения музыкальных фонограмм. Конструкция позволяет разделить частотный спектр фонограмм на четыре полосы соответствующие 4-м цветам. В зависимости от содержания фонограмм, за счёт загорающихся ламп разных цветов и их комбинаций получаются красочные цветовые эффекты. А за счёт перепадов уровня сигнала от тихого к громкому лампы так же динамически изменяют силу света.
Всё это вместе значительно усиливают восприятие музыки. Общая мощность ламп ЦМИ около 400 Вт. Цена установки 145 рублей. Устройство "Ростов-Дон" предназначено для цветодинамического сопровождения речевых и музыкальных программ от бытовых источников. Устройство имеет два режима работы. Количество каналов - 4. Диапазон рабочих частот 20...
Похожие объявления
- Радиоаппаратура, которую СССР делал лучше всех в мире
- НИИ "Светомузыка": lana_sator — LiveJournal
- У этой советской аппаратуры не было равных в мире
- 📹 Дополнительные видео
Цветомузыка СССР
История светомузыки как искусства. «Широкие каскады могучих звуков в сопровождении разноцветных ослепительных переливов света падали вниз, понижаясь и ослабевая, и меркли. Как утверждает исследователь феномена светомузыки в СССР Роман Крылов, в 1960–1970-е в Союзе выпускали около 80 разных моделей светомузыкальных аппаратов. Досталась мне по случаю в качестве запчастей советская цветомузыкальная приставка Электроника ЦМП-02 аж 1987 года выпуска. 10 онлайн которое загрузил Вован Утилизатор 09 июня 2020 длительностью 00 ч 04 мин 08 сек в хорошем. Этим личностям и их искусству света и будет посвящена лекция "Прометеи советской светомузыки. Среди вдохновившихся этой задумкой были и советские инженеры, благодаря которым с конца 1970-х до начала 1990-х в СССР развивалась целая индустрия цветомузыкальной аппаратуры.
История светомузыки в СССР
Каждый блок имеет кабель длинной 6,4 м. Вариант установки блоков светильников — настольный. Предусматривается возможность регулировки угла наклона корпусов светильников с использованием двух декоративных винтов. Принцип действия основан на частотном разделении входного сигнала на 3 поддиапазона НЧ, СЧ , ВЧ и преобразования электрической энергии в световую, а также на преобразовании величины амплитуды частотного входного сигнала в световую энергию.
Доставка: Транспортной компанией, почтой и курьером. Адрес: Багратионовский проезд, д. Возможна Оплата при получении, гарантия 1 год!
ФЗ-44 Участвуем в государственных тендерах. Работаем по договору. Светомузыка ссср - консультация: Получите консультацию по теме "Светомузыка ссср" у специалиста: В наличии на складе шоу-рума цветомузыка для оформления и украшения различных типов помещений: от дома, клуба и сцены, до театра, кафе, оборудования для СДК, школьной сцены и детского сада.
Советская цветомузыка "Электроника ЦМ-1" как в фильме "Экипаж". Светочуствительность регулируется. Лампы 12 вольт.
Советская цветомузыка "Электроника ЦМ-1" как в фильме "Экипаж". Светочуствительность регулируется. Лампы 12 вольт.
Музей отечественных цветомузыкальных устройств
В советский период создание светомузыки являлось более сложным процессом, чем сейчас. Советская светомузыка. Светофор ЭЦМУ 120-220 Электронная цветомузыкальная установка [Светомузыка СССР].
Секреты волшебства
- Дискотечный марафон устраивали для молодежи 35 лет назад в воронежском «Полтиннике»
- Kirill TexHik
- Собираем своими руками простейшую цветомузыку на тиристорах
- Kirill TexHik
- Цветомузыка ссср купить
- Дискотечный марафон устраивали для молодежи 35 лет назад в воронежском «Полтиннике»
Как Александр Скрябин открыл миру светомузыку
Смотрите в следующем видео, как работает светомузыка на практике. Советская светомузыка. Такая светомузыка СССР имеет: режим реакции на звук, цифровую систему управления, возможность подключения к DJ-пульту, более сотни цветов светомузыки.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Жюри оценивало не только мелодии, которые ставили публики ди-джеи, но и сопровождающую светомузыку, всю организацию танцев. Казань, 2010; Светомузыка в России и в СССР: Библиографический указатель. Отдается в дар «светомузыка из СССР». Огромное вам СПАСИБО! Сбылась много летняя мечта! Советская цветомузыка электроника цм 17. Советская цветомузыка телемеханика 3. Электроника ЦМУ 61.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Собираем своими руками простейшую цветомузыку на тиристорах
- Светомузыка - Каталог статей - Научно-технический сайт Владимира Смирнова
- Светомузыка 80 - х годов. СССР.
- Дискотечный марафон устраивали для молодежи 35 лет назад в воронежском «Полтиннике»
- От небольших концертов к первому фестивалю
- Популярное
Вы точно человек?
Жюри оценивало не только мелодии, которые ставили публики ди-джеи, но и сопровождающую светомузыку, всю организацию танцев. Советская цветомузыка после полной реставрации в мастерской Lagom Woo То есть Александр Скрябин был таким своеобразным родоначальником современных дискотек, хотя вряд ли он согласился бы с таким «низменным» применением светомузыки. Просто как все СССР-овские радиолюбители, в своё время переболел этой светомузыкой. Цветомузыка СССР гамма 1. Советская светомузыка 4 фонаря гамма. Советская светомузыка 4.