— Была ли возможность у России стать правопреемником не СССР, а Российской Империи или Золотой Орды? Позиции первого советского правительства по вопросу правопреемственности в отношении Российской империи не получили однозначной оценки экспертов.
Россия – правопреемница Советского Союза. К 100-летию создания СССР.
Об этом в беседе с «Известиями» в четверг, 14 марта, заявил кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Дмитрий Суржик. Он напомнил, что Румыния воевала в Первой мировой войне на стороне Антанты и под угрозой оккупации Германией ее руководство решило отдать золото союзной Российской империи. Среди переданного был золотой запас Нацбанка, драгоценности королевы Марии, ряд документов, а также ценности частных лиц. В Москву поступило ценностей на сумму 117,9 млн золотых рублей, говорится в документах Наркомфина. После этого Москва объявила румынский золотой запас неприкосновенным для олигархата Румынии», — продолжил Суржик. Эксперт отметил, что после этого румынские ценности, находившиеся в Кремле, неоднократно перевозились, скрывались. Теперь понять, где они находятся, невозможно.
Исключение составляют лишь некоторые обязательства например, договорные обязательства, касающиеся государственных границ, особых территориальных режимов и т. Автоматизм в большей степени существует в сфере так называемого внутреннего правопреемства, в отношении территории, населения, архивов. Жизнь на него ответила.
В Законе о международных договорах Российской Федерации ст. Это неизбежно породило бы ряд юридических трудностей. Россия продолжила членство СССР в Совете Безопасности как тот же самый субъект международного права, сменивший свое наименование, и от которого отделились некоторые части. Таким образом, она уже не может в каких-либо сферах межгосударственных отношений рассматриваться как правопреемник СССР. Некоторые международные обязательства бывшего СССР не могли сохранить для России силу или претерпели изменения в связи с тем, что они относились к тем частям его территории, которые отделились. От других можно было бы отказаться, ссылаясь на коренные изменения обстоятельств, на неизменность которых они были рассчитаны так называемая доктрина rebus sic stantibus. Но основная масса обязательств субъекта международного права, именовавшегося СССР, сохранила для России свою силу, поскольку она — тот же самый субъект. Более того, еще 4 декабря 1991 г. В дальнейшем было заключено еще три соглашения между большинством бывших союзных республик.
Соглашение о дополнениях к Договору о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР от 13 марта 1992 г. Соглашение от 13 марта 1992г. В Соглашениях от 30 декабря 1991 г. Кроме того, в Соглашении от 6 июля 1992 г. Создается впечатление, что Россия может в одних вопросах рассматриваться как продолжатель СССР, а в других — как правопреемник. Если Россия была признана международным сообществом в качестве продолжателя СССР, то есть тем же самым субъектом международного права, она не может в каком-то отношении рассматриваться как некий новый субъект международного права, правопреемник бывшего СССР.
И если бы Путин не вмешался, не факт, что так было бы.
Он доктора Рошаля поддержал, мы всю его поправку включили. И теперь у нас есть возможность — систему здравоохранения всю переделать, сделать ее нормальной. Я хотел спросить о Боге в Конституции. Ведь это очень сложные вопросы... Как решились на такую поправку? Первое, - у нас Бог упоминается в историческом контексте. У нас не претерпевает изменений норма, которая говорит о том, что у нас все-таки светское государство, и - плюс свобода совести, человек может выбирать, верить или не верить, избирать какую-то религию.
При этом, смотрите, как у нас дается эта 67-прим норма. В первой части говорится о том, что Российская Федерация является правопреемником Советского Союза. Это значит, те обязательства, договоры, которые СССР заключил, то членство в организациях, которое у нас есть, то имущество, которое было, - мы являемся правопреемниками всего этого. Упоминать ли Российскую империю? До Российской империи у нас были и другие режимы. Только Петр I создал Российскую империю. Чтобы не было такого, как - помните, когда у нас революция произошла в 1917 году, отвергли все, что было в России.
Но это же неправильно, это же всё - наша история. И вот во второй части как раз, где мы говорим про тысячелетнюю историю, мы не стали говорить про Российскую империю. Мы написали так: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии российского государства, признаёт исторически сложившееся государственное единство». Вот так.
При этом, напомнил президент РФ, договорённость о долгах подразумевала обмен на все зарубежные активы республик. Далеко не все образовавшиеся страны передали эти активы в распоряжение РФ, подчеркнул президент России Владимир Путин.
Особенности правопреемства в связи с распадом СССР
- Путин: РФ выплатила долги за весь бывший СССР, но не получила обещанные активы за рубежом
- Анатолий Вассерман: Россия — правопреемница СССР, а тот — правопреемник Российской Империи!
- Популярное
- Смотрите также
Является ли Россия правопреемницей Российской Империи и СССР и бывают ли государства-преступники
В соответствии с документом, РФ является правопреемником СССР на своей территории, а также правопреемником правопродолжателем СССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов СССР за пределами территории РФ. Если бы Россия объявила себя правопреемницей Империи, то она бы теоретически могла предъявлять территориальные претензии Польше или Финляндии, но страной-учредителем Совбеза ООН был именно Советский Союз, пояснил эксперт. Получить его можно, только будучи правопреемником Советского Союза, а не правопреемником Рюриковичей или Романовых», — подчеркнул Ищенко.
Вот мы кредиты погасили за всех, а активы за рубежом некоторые вновь образованные на бывшем пространстве Советского Союза государства нам так и не передали», — добавил Путин. Читайте также.
Именно большевики, а не кто иной, сумели воссоединить территории развалившейся Российской империи. Звучало мнение, что большевики под руководством Ленина «заложили мину при создании СССР», создав страну на основе принципов федерализма.
Это легко говорить спустя 100 лет, поверхностно оценивая труднейшую ситуацию того времени. Кстати, современная России является федеративным государством, даже называется — Российская Федерация. Но с высоких трибун не заявляется о закладке мин «минёрами-демократами» при создании основ России после 1991 года. И нет попыток переустройства Российской Федерации в унитарное государство. Конечно, советский уклад был не идеален. Не бывает идеальных стран, как нет и идеальных личностей.
Но именно в советский период наша страна добилась наибольшего могущества за всю историю своего существования. Человечество, на мой взгляд, не знало более эффективной общественно-экономической модели развития, чем советская формация, основанная на принципах социальной справедливости, социализма, способствующая гармоничному развитию общества и конкретной личности. В результате общероссийского голосования по изменению Конституции России в 2020 году в высший закон страны были внесены поправки, в том числе, ряд норм, закреплённых в чч. Россия признаёт исторически сложившееся государственное единство, чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды.
Российской Республики.
И признано это было не одним общим актом, а серией международных документов по отдельным вопросам, а именно: Раппальским договором между РСФСР и Германией 1922 г. Кроме того, Советский Союз признавался правопреемником Российской Республики и Российской Империи не самим СССР, а другими государствами, которые так или иначе были связаны различными обязательствами Российской Империи. При этом в договорах Советский Союз признавался ими не правопреемником, а просто государством, находящимся в пределах территориальных границ бывшей Российской Империи. Таким образом, вопросы правопреемства всегда решались с каждым государством самостоятельно, путем заключения двусторонних международных договоров по конкретным вопросам, и ни в одном внутреннем российском законодательном акте не указывалось напрямую о правопреемстве Союза ССР в отношении Российской Республики или Российской Империи. Иными словами, у законодателя пока нет при обсуждении и принятии конкретных нормативных правовых актов, а у правоприменителя — при реализации соответствующих нормативных правовых актов никакого единого, общего, принципиального основания для решения вопросов правопреемства автоматически.
В каждом отдельном случае вопрос о правопреемстве решается отдельно. При этом следует отметить, что не всегда государственное решение выступить правопреемником по отдельным вопросам можно считать обоснованным и законным. Например, факт выплаты Российской Федерацией в 1996 г. Кроме того, Договор о вступлении России в Парижский клуб до сих пор не ратифицирован Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, что свидетельствует о спорности юридических обоснований данных выплат. Во-вторых, вопросы правопреемства регулируются Венской конвенцией о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г.
Действующие международно-правовые нормы, относящиеся к правопреемству государств, носят характер обычного права и определяются соглашениями заинтересованных государств, а нормы конвенций применяются в случае отсутствия таких соглашений.
Легитимна ли Советская власть?
Проблема континуитета может возникнуть в некоторых чрезвычайных ситуациях, например, в случае временной гибели государства как социального организма в результате оккупации его территории, отделения от него каких-то частей и образования на них новых государств. Сами по себе социальные потрясения в обществе, коренная ломка социально-экономических и политических структур не означают автоматического исчезновения государства как субъекта международного права. Континуитет — непрерывность существования государства как субъекта международного права даже в случае временного его исчезновения как социального организма например, в результате временной оккупации его территории, как это произошло с Польшей в период 1939-1945 г. Правопреемство как таковое — переход прав и обязанностей от одного субъекта права к другому. Правопреемством в международном праве называется переход прав и обязанностей от одного субъекта международного права к другому субъекту, обычно — от государства к государству. Правопреемство возможно в том случае, если есть определенная общность между государством-предшественником и государством-правопреемником — территории, население, собственность и т. Эту общность иногда называют идентичностью. Она может быть относительно полной или частичной.
Например, при распаде Чехословакии одну часть ее территории и граждан «унаследовала» Чехия, другую — Словакия. Континуитет, в отличие от идентичности, не может быть частичным. Он либо есть, либо отсутствует. Нельзя быть одновременно частично правопреемником по отношению к какому-либо государству и частично продолжателем. Нельзя быть наследником по отношению к самому себе. Наследник и наследодатель — это разные лица. К этому следует добавить и то, что нет универсального автоматического правопреемства.
Государство-правопреемник в принципе самостоятельно решает, какие международные обязательства государства-предшественника для себя сохранить и от каких отказаться. Исключение составляют лишь некоторые обязательства например, договорные обязательства, касающиеся государственных границ, особых территориальных режимов и т. Автоматизм в большей степени существует в сфере так называемого внутреннего правопреемства, в отношении территории, населения, архивов.
Новая власть отказалась от всех договоров, заключенных в целях раздела Польши.
В декрете было прямо указано на расхождение документов с принципами самоопределения наций, единства и самостоятельности. Революционеры отменили все соглашения, подписанные тайно декрет «О мире» от 28. Советское государство, по их словам, строилось на руинах прежнего мира. Чуть менее категорична в своих рассуждениях Зульфия Нигматуллина.
Бывший член правового аппарата СФ РФ признавала некоторую юридическую связь между империей и советами.
Именно этот акт положили в основу программы переговоров с Францией. Ссылка на него есть в протоколе совещания Политбюро от 05. Почему Россию до сих пор считают империей?
С этого момента начинается история Российской империи. В дни этого юбилея, 10 ноября, в Румянцевском зале Российской государственной библиотеки политики, учёные и активисты обсудили пути развития государственности с петровских времён до наших дней. Эта дата, подчеркнул спикер, прекрасная возможность для осмысления трехсотлетнего пути нашей страны. Мы стали бы Иванами, родства не помнящими.
Перед глазами печальный пример соседней Украины, государственное беспамятство которой породило в наши дни ужасы возрождения нацизма и гражданской войны». О судьбе России и государств постсоветского пространства как раз и говорили участники конференции, прошедшей 10 ноября в Румянцевском зале Российской государственной библиотеки. В 1721 году царь-реформатор Пётр возложил на себя императорский титул, и это событие не стало случайным актом, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам Содружества независимых государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин. Тому предшествовали многолетние усилия московского царства, увенчавшиеся победой в Северной войне, напомнил он, и в дальнейшем Россия утвердила свою роль в судьбе мира, проведя освободительный поход против наполеоновского нашествия в 1812 году.
За прошедшие столетия при поддержке Российской империи отстояли свою независимость США, Швейцария получила нейтральный статус, самостоятельными государствами стали Греция, Сербия, Болгария, Румыния, спасены от истребления грузинский и армянский народы. Безусловно, не стоит идеализировать имперский период в истории России, но нельзя не признавать ее цивилизационный вклад, который она несла людям на огромном пространстве от Балтийского и Чёрного морей до Тихого океана, заявил главный редактор журнала «Историк» Владимир Рудаков. Хотя, по его словам, это и породило много мифов. Прежде всего миф, сформировавшийся в первой половине XIX века с подачи французского дипломата де Кюстина, назвавшего Россию «тюрьмой» позже термин трансформировался в «тюрьму народов».
Этот ярлык активно эксплуатировали как до революции 1917 года, так и после, уже в советский период, и даже использовали как таран политической системы в перестроечные годы, отметил историк. Ёще один миф связан с итогами Первой мировой войны, отметил Рудаков. Считается, что тогда прекратили свое существование четыре крупнейшие империи — Австро-Венгерская, Германская, Османская и Российская. Но самом деле — три, ведь Российская империя, по сути, возродилась в начале 20-х годов ХХ века, правда, без Польши и Финляндии.
Именно так она выглядела и воспринималась за внешним контуром страны, считает учёный, что доказывает — дело не столько в форме правления, политическом строе, сколько в иных вещах. Ведь даже после событий начала 90-х годов прошлого века, лишившись многих территорий, Россия оказалась духовной и материальной наследницей как Российской империи, так и СССР. Именно это и определяет могущество и влияние Российской Федерации сегодня, констатировал Владимир Рудаков. Наверное, поэтому и сейчас Россию продолжают считать империей.
Однако является ли наша страна сегодня таковой? В современном понимании, считает историк, скорее всего, нет: в наше время империя — это синоним великой державы, которая обладает субъектностью в международном пространстве. То есть с рухнувшей и не возродившейся империей Византийской. Впрочем, очевидно, что даже поэтому не следует ожидать реинкарнации Российской империи, ее восстановить невозможно, считает член коллегии по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев.
Народы и нации, составлявшие когда-то население Российской империи, а затем и СССР, отметил он, осознали свою целостность и идентичность. И единственное, что может их объединять сегодня, — понимание общности исторической судьбы. Все народы, населявшие нашу огромную территорию, принимали участие в построении Российской империи и позже Советского Союза, подчеркнул Глазьев, поэтому строящийся сейчас евразийский экономический союз базируется на совершенно новых принципах, «Прежде всего, исключительно добровольных, — пояснил эксперт. И, наконец, взаимовыгодность в совместной экономической деятельности при соблюдении международного права».
С Ольденбургом: 21 Соглашение о невзимании выездных пошлин 28. С Саксен-Мейнингеном: 22 Соглашение о невзимании выездных пошлин 28. С городом Любеком: 23 Соглашение о невзимании выездных пошлин 20. С Австро-Венгерской империей: 25 Декларация о взаимном признании мерительных свидетельств 11. Причины прекращения всех действий и исполнения по указанным международным договорам, как правительственными учреждениями, так и частными лицами, указывалось в декрете, являются "противоречия их внутреннему строю России, созданному революцией и переходом власти в руки пролетариата". Кроме того, в ст. Также бесповоротно отменялись ст.
Ищенко объяснил, что было бы, если бы Россия объявила себя преемником Российской Империи
Суть советской концепции заключалась в следующем: революция изменила природу власти и юридическое олицетворение этой власти; государство диктатуры пролетариата является высшим типом государства; все государства буржуазного типа не идут с ним ни в какое сравнение. Теоретически подобная доктрина, разумеется, является нонсенсом. Дает о себе знать прежде всего общая теоретическая невозможность совмещения юридической формы государства и его социального типа. Так, грубо говоря, рабовладельческое государство, воспользуемся терминологией этих господ, может быть и демократией, и деспотией.
Буржуазное государство может быть и тоталитарным нацизм , и демократическим. Социальный тип государства на форму отправления государственной власти не влияет. Пресловутое понятие типа государства не может влиять на его форму, поскольку определяющей для формы государства является власть.
А власть всегда и везде есть одно и то же явление: и в Африке, и в Европе, и в Японии, и в России. Могут быть особенности ее осуществления, которые являются предметом изучения. Сама же власть по своей сути есть одно и то же, несмотря на то, есть ли она власть пролетариев, буржуев или фараонов.
Жизнь как всегда расставила все по своим местам. По мере укрепления Советской власти, побед в Гражданской войне позицию поменяли сами большевики. Очень быстро стало понятно, что радикальное неприятие всех договоров и обязательств Российской империи самим же большевикам будет выходить боком.
Подобная азиатчина еще никого к добру не приводила. И фактически и юридически большевики признали и царские долги и договоры, сделав, впрочем, ряд важных оговорок. Однако к началу XX в.
Так, безусловно не имели смысла договоры политического свойства с прежним режимом, павшим в результате революции или государственного переворота. Категория политического договора весьма объемна, чем большевики и воспользовались. Для них политическими стали все военные соглашения России с союзниками, все договоры Империи, устанавливавшие для ее контрагентов полуколониальный статус существования, - так называемая категория неравноправных договоров.
К политическим большевики отнесли все экономические соглашения прежних правительств. Но одновременно с этим Советская Россия объявила о правопреемстве в отношении договоров, гуманизирующих ведение войны. Это прежде всего знаменитые Гаагские конвенции Второй конференции мира, проходившей в 1907 г.
Вместе с тем некоторые важные конвенции Россия не признала. Только в 1942 г. Именно этот факт использовали нацисты в оправдание бесчеловечного обращения с советскими военнопленными.
Также было признано довольно большое количество международных конвенций научно-технического и культурного свойства. Например, Всемирная почтовая конвенция 1874 г. Стоит отметить, что к довольно большому кругу подобных конвенций СССР присоединялся в порядке правопреемства в 1930-х и 1950-х гг.
Объяснение этого мы можем найти, пожалуй, только одно. СССР все годы своего существования в целом проводил довольно изоляционистскую политику, доступ в страну иностранцам был существенно затруднен, советские граждане только в виде исключения выезжали за границу.
Все они являются одним и тем же субъектом истории и международного права РФ , имеющее новое название и другой социально-политический строй. РФ-Россия и СССР выплатили все долги, включая Российской империи, по которым есть судебные постановления или иные подтверждающие документы. Например, в период с 1997 г. Непогашенных долгов нет, современные кредиты не рассматриваем.
Декрет ВЦИК от 21 января 1918 г. Декабрьские купоны названных займов оплате не подлежат. Равным образом аннулируются все гарантии, данные названными правительствами по займам различных предприятий и учреждений. Но уже четыре года спустя Декларация о международном положении РСФСР, принятая IX Всероссийским съездом Советов, гласила: "Всероссийский съезд, признавая в принципе не обязательной для трудящихся масс, освободившихся от гнета деспотического правительства, уплату долгов этого правительства, съезд усматривает в признании старых царских долгов с применением льготных условий уплаты неизбежную уступку буржуазным правительствам в вышеуказанных целях" СУ РСФСР. Тогда, как, впрочем, и сейчас, вопрос о долгах являлся одним из центральных, животрепещущих вопросов международного права. К началу XX в. Эти принципы сводятся к нескольким положениям: долги нельзя взыскивать силой, военные долги возмещению не подлежат, долги следует возвращать, особенно те, которые были сделаны с одобрения народного представительства. Напомним, что согласно ст. Российской империи государственные заимствования после 1906 г. Кстати, у нынешней Думы такого права нет. Следует напомнить также, что правительство Империи тратило эти заимствования на строительство железных дорог и индустриализацию страны. Однако положение осложнялось тем, что к требованию уплаты долгов присоединены были требования возмещения экспроприированной собственности иностранных подданных. Особенно резко это требование прозвучало на конференции в Генуе в 1922 г. Для большевиков последнее было неприемлемо, так как это в корне расходилось с их политикой обобществления собственности. Ставить ее под угрозу коммунисты не решились, поэтому вопрос о долгах в Генуе так и не был решен, но на этой конференции большевики их признали, хотя и выдвинули встречную претензию на удовлетворение ущерба, причиненного интервенцией. Тем не менее постепенно и последовательно вопрос о долгах решался. В том же 1922 г. А Германия, напомним, до войны была нашим крупнейшим инвестором. Хотя истины ради следует указать, что формула отказа Германии от долгов предполагала, что если Россия будет платить по долгам третьих стран, то отказ Германии нуллифицируется. В 1924 г. При дипломатическом признании de iure Советского правительства был заключен договор об аннулировании долговых требований туманного Альбиона к России. Правда, соглашение это не было ратифицировано, но, судя по всему, соблюдалось впоследствии. Этот же механизм был выбран и при признании Советской России другими иностранными державами. В том же 1924 г. Нельзя сказать, что отказ от долгов был актом благотворительности со стороны западных стран. Все они без исключения в обмен на отказ от долгов получали крупные торговые и экономические преимущества в России. Особое развитие получил вопрос о старых долгах в отношениях с Францией. Французы, пожалуй, были самыми крупными кредиторами России. Собственно, держателями русских ценных бумаг в основном были как раз рядовые граждане, а не финансовые учреждения. Граждане - это голоса на выборах, поэтому ни одно правительство Третьей республики не рисковало отказываться от долговых претензий.
Вот мы кредиты погасили за всех, а активы за рубежом некоторые вновь образованные на бывшем пространстве Советского Союза государства нам так и не передали», — добавил Путин. Читайте также.
Сегодняшняя Россия – наследница СССР
Не случайно доктрина современного международного права говорит о России как о " epine dorsal" - " становом хребте" СССР [Buhler. Этот механизм автоматически продолжил существование правосубъектности Союза ССР в правосубъектности Российской Федерации, тогда как отколовшиеся части - новые независимые государства - смогли преемствовать только ту совокупность прав и обязанностей СССР, которая имела четкую связь с территорией этих государств. Сложность эта заключается во многом в том, что собственная позиция русских коммунистов и обслуживавшая их интересы советская доктрина международного права позволяли ставить под вопрос саму возможность преемства РСФСР - СССР в отношении Империи. Большевики, как известно, вообще сначала утверждали, что у пролетария отечества нет, нет и государства. Они отказались от выполнения союзнических обязательств, практически от всех договоров бывших правительств страны. В первые годы их правления от территории России практически ничего не осталось. Они выпустили декрет об аннулировании всех государственных долгов Империи и Временного правительства.
Они, можно сказать, отказали в факте существования не то что совокупности прав и обязанностей Российской империи, они отказали в существовании самим правам и обязанностям. Они, конечно, не были первыми. До них нечто подобное попытались сделать якобинцы в Конвенте, объявив об отказе Франции от всех прежних договоров. Жизнь показала неправоту якобинцев, большевики тоже не составили исключение. Тем не менее советская юриспруденция в доказательство правоты идеологических лозунгов большевизма выработала доктрину нового социального типа государства, которая позволяла отрицать возможность правопреемства СССР прав и обязанностей царского режима. Сейчас, конечно, не время называть фамилии, хотя обычно авторы обижаются, когда цитируются их мысли, но не приводится имя их автора.
Многие из них в могиле. Но пример их показателен, особенно для будущих поколений юристов. Суть советской концепции заключалась в следующем: революция изменила природу власти и юридическое олицетворение этой власти; государство диктатуры пролетариата является высшим типом государства; все государства буржуазного типа не идут с ним ни в какое сравнение. Теоретически подобная доктрина, разумеется, является нонсенсом. Дает о себе знать прежде всего общая теоретическая невозможность совмещения юридической формы государства и его социального типа. Так, грубо говоря, рабовладельческое государство, воспользуемся терминологией этих господ, может быть и демократией, и деспотией.
Буржуазное государство может быть и тоталитарным нацизм , и демократическим. Социальный тип государства на форму отправления государственной власти не влияет. Пресловутое понятие типа государства не может влиять на его форму, поскольку определяющей для формы государства является власть. А власть всегда и везде есть одно и то же явление: и в Африке, и в Европе, и в Японии, и в России. Могут быть особенности ее осуществления, которые являются предметом изучения. Сама же власть по своей сути есть одно и то же, несмотря на то, есть ли она власть пролетариев, буржуев или фараонов.
Жизнь как всегда расставила все по своим местам. По мере укрепления Советской власти, побед в Гражданской войне позицию поменяли сами большевики. Очень быстро стало понятно, что радикальное неприятие всех договоров и обязательств Российской империи самим же большевикам будет выходить боком. Подобная азиатчина еще никого к добру не приводила. И фактически и юридически большевики признали и царские долги и договоры, сделав, впрочем, ряд важных оговорок.
Но тут все было несколько проще, так как новое советское республиканское государство существовало практически в тех же территориальных рамках, что и его предшественница, Империя.
После же распада самого СССР образовалось множество мелких и крупных государств, которые могли претендовать на роль уже его правопреемника. С согласия вновь образованных республик а также после ряда геополитических и экономических уступок Россия, а точнее Российская Федерация, приняла на себя эту роль.
Полноценной союзной республикой она стала благодаря Сталину, вернувшему в состав страны Бессарабию, Северную Буковину и область Герца — территории захваченные РУмынией после Революции. Все они вошли в состав Молдавской ССР, получившей современные границы. Большинством государств она не была признана, так как свои права на эти территории заявлял Китай. А в 1944 году эти отношения были оформлены и де-юре — страна вошла в состав РСФСР как как Тувинская автономная область.
Ярослав Горбунов.
И выразила сожаление по поводу того, что "очевидная деградация дипломатической и юридической подготовки представителей англосаксонской школы мысли распространяется и на вассалов". Вот что она написала на своей странице в фейсбук: "С точки зрения международного права геополитические преобразования 1991 года не привели к исчезновению СССР как субъекта международного права. Несмотря на изменения территории, протяжённости границ, размеров населения и т.
Официальная позиция по правопреемству РФ и РИ
правопреемник Российской Империи. есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР) Из Закона о. А вот что стоит за постройкой СССР 2.0 и ли образованием новой Российской монархии не знают. Государство-правопреемник в принципе самостоятельно решает, какие международные обязательства государства-предшественника для себя сохранить и от каких отказаться.
Россия правопреемник СССР
Устав Организации Объединённых Наций, Глава 5, статья 23: «Союз Советских Социалистических Республик является постоянным членом Совета Безопасности». Россия, провозгласив себя правопреемником СССР, взяла при этом на себя обязательства по выплате долгов всех республик, входивших до 1991 года в Советский Союз, сообщил 26 февраля президент России. СССР был продолжателем и правопреемником Российской империи и исторической России.
Читайте также
- Легитимна ли Советская власть?
- Комментарии
- Россия – правопреемница Советского Союза. К 100-летию создания СССР | Дом писателей
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Мир был счастлив, когда мы сказали, что стали правопреемниками СССР - Путин -
- Другие новости Политика
Сегодняшняя Россия – наследница СССР
Российская Федерация не была правопреемницей Российской империи, потому что СССР не был ее правопреемником. Формально СССР – правопреемница Российской империи. А вот что стоит за постройкой СССР 2.0 и ли образованием новой Российской монархии не знают.