Свой 30-ый юбилейный день рождения театр «Et Cetera» отметил с размахом: полная феерии премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана, запоминается своим масштабом. Первым постановщиком «Мандата» в театре под собственным руководством стал Всеволод Мейерхольд, а исполнителем главной роли был известнейший актер Эраст Гарин, спектакль. В театре Et Cetera режиссёр Владимир Панков поставил пьесу "Мандат" Николая Эрдмана – с отсылками к спектаклю Мейерхольда и рифмами к современности. "Мандат" на то изначально не рассчитан, не ради того писан - а особенно если подойти к делу механистически. Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра.
Московский театр Et Cetera представил премьеру спектакля "Мандат"
Город - 6 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга. Подарком для посетителей станет премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. пьеса Николая Эрдмана «Мандат» и современный человек в социуме ХХI века. Спектакль «Мандат» на качаловской сцене представил театр «Студия театрального искусства». Сегодня вечером, 13 марта, в театре на Литейном состоится премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе драматурга Николая Эрдмана. В Челябинском Камерном театре состоится премьера легендарной пьесы Николая Эрдмана «Мандат», сообщили в пресс-службе минкульта Челябинской области.
Портал правительства Москвы
Тридцать лет назад он уже ставил “Мандат” и считает, что пьеса сегодня актуальна, как никогда. лауреат премии "Звезда Театрала"-2023 в номинации "Лучший режиссер" за постановку спектакля "Мандат" а. Спектакль «Мандат» с 21 марта 2023 по 7 апреля 2024, Театр Et Cetera п/р А. Калягина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Спектакль «Мандат»
«Мандат» в Студии театрального искусства | «В „Мандате“ Эрдман выработал один из своих главных драматургических приемов, открытый Мольером и разработанный Гоголем и Салтыковым-Щедриным: возвращение слову его. |
Спектакль «Мандат» | Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра. |
10/10/2023 | Сам себе выписал мандат и при этом верит в собственное величие. |
Сергей Женовач поставил "Мандат" Эрдмана в "Студии театрального искусства"
Пьеса написана в 1925-м году, поэтому, конечно, имеет отпечаток такого начинающегося советского строя", — рассказал художественный руководитель театра "Et Cetera", народный артист РСФСР Александр Калягин. Три ведущих цвета в сценографии Максима Обрезкова сразу переносят в эпоху авангарда, башен Татлина и картин Малевича. Быт 20-х обозначен ёмко и условно не первый раз, кстати, в постановке по Эрдману десятками дверей, намекая на уплотнение и начало коммуналок. Режиссёр Владимир Панков комедию превратил в излюбленную саунд-драму, где всё максимально выпукло, гротескно, утрировано и громко. Персонажи с гримом грустных клоунов и клоунесс — скорее шаржи. Поиграть, не углубляться, а поиграть в него. Чтобы артисты попробовали пластику, чтобы текст раскладывался на пластику, чтобы они слышали музыку, ритм", — заявил режиссёр Владимир Панков. В основе пьесы — смешная и абсурдная история.
Именно такие два платья мы видим на Варваре Сергеевне Екатерина Чечельницкая.
Повседневное платье белого цвета в черный горох, с v-образным вырезом и с черным воротником и бантом, без рукавов. Свадебное же платье было белого цвета, с ажурной вышивкой и бисером от горла до низа посередине. Качалова Мужчины же в самом начале 20-х носили пиджаки с очень высокой талией, отвороты такого пиджака не были очень широкими. Цвет был сведен к минимуму. Рубашки у всех мужчин белые, а пиджаки и брюки в основном черные и серые. Лишь у Валериана Олимповича Глеб Пускепалис была белая большая бутоньерка в виде белого цветка - астры. Качалова «Князь? Отец Олимповича расспрашивает псевдокняжну, между ними и происходит такой диалог.
Почему же драматург Эрдман решил сделать такую отсылку в тексте, смог бы, наверное, объяснить только он. Но общеизвестным является, что в русском дореволюционном обществе татар было принято называть князьями. Поскольку после реформ Петра I татарских дворян лишили льгот и многие из них, отказавшиеся от крещения, стали простыми крестьянами.
Сталин ещё на стадии репетиции спектакля. И вот Сергей Федотов именно «Мандатом» открывает свой театр! Спектаклем, который со времён Мейерхольда так никто и не решился поставить. Теперь вы понимаете, почему увидеть его — это как к легенде прикоснуться? Кстати, с творчеством Николая Эрдмана вы все давно и хорошо знакомы, ведь помимо этих двух пьес, он написал столько сценариев к нашим любимым фильмам и мультфильмам! Мультфильмы я даже перечислять не стану, их десятки! Так вот.
Первая пьеса Николая Эрдмана и первый же спектакль театра «У Моста» — я не могла такое пропустить! Представьте себе эксцентрическую комедию о временах НЭПа, когда бывшие «владельцы заводов, газет, пароходов» пытаются приспособиться к пугающей советской действительности. Для этого они готовы на многое, ведь на кону практически собственное выживание. Это абсолютно сатирическая комедия, в которой практически нет ни одного положительного героя. Кто глуп, кто хитроват, кто изворотлив, кто наоборот неповоротлив. Добавьте сюда скупость, малодушие, чванливость и самую банальную трусость — и вы поймёте, что за персонажи перед нами. Вот, взять хоть семейство Гулячкиных. Павел Гулячкин Василий Скиданов — ловко и самозабвенно вошедший в роль «человека с мандатом», что сам же себе и выписал.
Придите в кассу театра. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.
Театр Et Cetera предъявил «Мандат»
К слову, в репертуаре театра уже значится и "Самоубийца". При этом, ставя "Мандат", режиссер обратился не к мейерхольдовскому варианту текста, а к записям и черновикам самого Николая Эрдмана. Сюжет таков: семья Гулячкина пытается приспособиться к новой жизни, поэтому картина у них в доме имеет две стороны, а на жизнь герой Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию.
Мещанин эпохи НЭПа Гулячкин для того, чтобы удачно выдать сестру замуж становиться «коммунистом» покупает кожанку и галифе, назначает себя председателем домового комитета и выписывает себе мандат , в тоже время служанка Гулячкиных — Наська случайно оказывается в шкуре императорской дочери Анастасии Николаевны. Кроме двух этих центральных персонажей в пространстве пьесы существует ряд второстепенных, однако, не менее комичных персонажей.
Набожная мать Гулячкина, его сестра, мечтающая выйти за сына известного в городе помещика и монархиста, сами местячковые монархисты, грезящие о возвращении «старого порядка», анархист со значком «Осавиохима» интеллигент с «фотографическим образованием». В финале пьесы достаётся всем, обман Гулячкина и ничтожность остальных персонажей открывается зрителям в полной мере во фразе главного героя: «Нас даже арестовывать не хотят. Как же нам теперь жить? А никак!
Эти люди не нужны новому государству. Такой смелый ответ, дает главный режиссёр театра Сергей Федотов, изменив концовку пьесы. Немую сцену заменяет надвигающаяся на героев стена, полумрак, выстрелы.
На дворе двадцатые годы, советская власть и нэп. Варя хочет замуж за сына видного человека Олимпа Сметанича — Валерьяна, и в приданое за ней просят ни много ни мало, а настоящего родственника-коммуниста. Гулячкину кровь из носу надо стать партийным человеком, и здесь все средства хороши — даже собственноручно выписать себе партийный мандат. А тут еще в семью привозят на хранение сундук с платьем императрицы Александры Федоровны Романовой, и обрядившаяся в него кухарка Настька случайно становится символом возрождения России в глазах тайных противников советской власти.
Вдобавок вздорный сосед Иван Иванович, подселенный к Гулячкиным, хочет накапать на всех в милицию — надоели старорежимные, сил нет. Спектакль продержался недолго, но шел ярко. После исхода нэпа пьесу запретили вплоть до перестройки. Спустя тридцать лет режиссер повторил этот опыт на сцене Челябинского Камерного театра. Для него это очень важный и личный проект, о чем Федотов рассказал зрителям перед премьерой: «Я не хотел постмодернизма. Это настоящий русский психологический театр».
Генделя, Ф. Мендельсона, М. Глинки, Н. Крюкова, А. Вертинского, П. Зубакова, А. Львова, а также песни неизвестных авторов.
В театре «Et Cetera» поставили комедию «Мандат» Николая Эрдмана
В пьесе произносится фраза «Что ж за жизнь то настала, Карл? Действие происходит в одной коммунальной квартире, в которой собираются люди разных политических взглядов, кто-то пытается удачно выйти замуж, кто-то помочь в этом, а кто-то не разорится. Герои пьесы разоблачают сами себя, они «не понимают, как дальше: и в прошлом нельзя жить уже, и настоящее непонятно». Эрдман пытался показать бесполезность попыток людей перестроить жизнь на свой лад. Символом обывательской жизни в пьесе становится кухарка Анастасия Николаевна Настька. Имя выбрано не случайно, это отсылка к княгине Романовой. Стоит отметить, что пьеса переполнена говорящими именами и фамилиями. Качалова «Говорящие картины» Художник Александр Боровский придумал для спектакля «Мандат» на сцене целую картинную галерею в квартире. Полотна-история соседствуют друг с другом, тут вам и русский авангард, и европейская барочная живопись, и портреты царской семьи и другие визуальные образы. Актеры то и дело перетаскивают большие полотна, обращаются к ним, молятся на них.
Это также отсылка к тому, чтобы показать, как люди живут сейчас и кто же был для них «героем в утраченной истории». Качалова «Костюмы той поры» Как визуал не могу не отметить костюмы 1920-х годов.
Подарком для посетителей станет премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. Над постановкой работал режиссер Владимир Панков. Он рассказал, что шел к этому спектаклю десять лет и сейчас самое время показать его. Зрители увидят невероятную историю, в которой каждая фраза запоминается и моментально превращается в цитату.
Тут следует упомянуть единственную сценографическую неудачу «Мандата», а именно — висящий на занавесе портрет товарища Сталина. Он был там не только с самого начала спектакля, а вообще банально встречал всех зрителей, заходивших в зал, а чуть позже придававший оттенок абсурда и приветственным речам худруков театров и ведущей фестивального дня. Это несколько зависевшийся портрет вполне мог бы появиться гораздо позже — настолько «не сталинским» повторюсь, за исключением Павла было происходившее действо со всеми его будуарными дуэтами кухарки и соседа, монархическим шапито Сметаничей, пародией на атавизмы Серебряного века в лицах Валериана в исполнении бывшего актера пензенского театра Доктора Дапертутто Льва Орешкина и Варвары, и даже компашкой сомнительных пролетариев, которых позже как раз переодели в тужурки палачей.
Во всем остальном визуально спектакль просто безупречен: от декораций и их возможностей трансформации до реквизита настоящий старый сундук, отлично пошитое парадное платье, кастрюля с молочной лапшой на голове соседа и пр до отточенных сценических движений, с балкона было особенно заметно, насколько режиссер и его труппа хорошо мыслят, скажу так — в 3D. С любой мизансцены — от потасовки и кучи-малы до поклона просто жанровую картину можно писать. Резюмируя увиденное, можно предположить, что в данном случае театр на порядок выше выбранной пьесы. Не зря же в нашем городе коллектив «У Моста» пользуется особенной популярностью, «партерные», да и все остальные билеты на «Мандат» разошлись гораздо быстрее билетов на прочие постановки. Мне же впервые удалось посмотреть на работу «У Моста» и попытаться понять тех людей, которые из всего фестивального многообразия предпочли идти только на пермяков а таких немало , как на «гарантов качества». Поняла, но в условиях фестиваля лишь отчасти, ибо все познается в сравнении, полюбопытствовать насчет других постановок всегда будет не лишним.
По ходу действия все громче звучит мотив иллюзорности происходящего, и люди начинают казаться тоже какими-то ненастоящими. Однако страшно то, что неистребимой остается обывательщина, которая, как писал Маяковский, «хуже Врангеля». И когда мы слышим реплику Гулячкина, что он со своим мандатом всю Россию перестреляет, это значит, что обывательщина переходит в наступление. И «помилуй мя, Господи» никого не спасет. От себя Сергей Федотов добавил к пьесе сцену с выходом представителей новой власти, которые расстреливают через стенку потерявшихся в жизни героев. Таким образом «снимается» драматизм открытого финала Эрдмана, где Гулячкин вопрошает: «Мамаша, если нас даже арестовать не хотят, то чем нам жить, мамаша?
В Челябинском Камерном театре состоится премьера легендарной пьесы «Мандат»
«В „Мандате“ Эрдман выработал один из своих главных драматургических приемов, открытый Мольером и разработанный Гоголем и Салтыковым-Щедриным: возвращение слову его. Обнуление в Театре «На Литейном» – в новом спектакле «Мандат». В "Студии театрального искусства" состоялась премьера спектакля "Мандат" по пьесе Николая Эрдмана.