Новости сколько грамм чекушка

Прочтя эту полезную статью, вы узнали, что значит Чекушка, это сколько объёма, и теперь не попадёте в затруднительное положение, услышав это словечко снова. Что обозначали и, в конце концов, сколько это «в граммах»? Слово «чекушка» так закрепилось в некоторых узких кругах российского общества, что сегодня может по праву считаться литературным. чекушка водки это сколько На старинной этикетке Смирновской водки можно увидеть измерение объема в ведрах.

Чекушка сколько

Например, в музеях и туристических объектах, для оплаты туалетов, различных автоматов, за услуги связи на общественных телефонах и прочих незначительных расходов. Несмотря на свою малую денежную стоимость, чекушка оставляет значительный след в потребительском поведении людей. Многие считают ее неудобной в использовании и предпочитают округлять суммы до рублей. Это влияет на округление цен на товары и услуги, особенно в розничных торговых точках. Некоторые магазины округляют суммы к определенному значению, например, до 5 или 10 рублей, что в итоге может влиять на уровень инфляции и общую экономическую ситуацию. Необходимо отметить, что несмотря на низкую стоимость, чекушка имеет важную роль в микроэкономике. В некоторых сферах она может быть единственным доступным средством оплаты, особенно в автоматах, где принимаются только малые номиналы монет.

Ковши были «питьи», «выносные», «хоромные» и др. Ковши делались разной величины, в «питьи», например, входило около шести чарок напитка, но были и такие, в которых умещалось по нескольку ведер. Ковши в виде плывущей утки или лебедя использовалась всеми: от князей до крестьянских семей. Изготавливались они из дерева клёна, березы и др. На царских и княжеских пирах белый по цвету мёд обычно подавали в серебряных ковшах, красный — в золотых. Они веселье в сердце лили, Кипела пена по краям. Их важно чашники носили И низко кланялись гостям…. Человече, буди при славе смирен, а при печали мудр, не зван на пир — не ходи, аще пойдеши — в высоком месте не садись, да последи нас безчестен не идеши, не всякой ковш пей до дна, да не будешь без ума, а к чюжим женам в кут не ходи, с ними не беседуй, да не будеши безчестен». Деревянные ковши с двумя ручками назывались скопкари. Название «скопкарь» произошло от способа их изготовления : резчики словно КОПали дерево, вырезая углубление; окончание в русских словах «арь» например, «ларь» означало «собирать». Большие скопкари до 35 см в длину и 25 см в глубину были похожи на уточку — наседку с утятами: они устанавливались с напитками на праздничных столах, а на их бортики вешались маленькие скобкари или ковшики для зачерпывания и розлива питья по чашам и чаркам. Но почему именно форма утки была традиционна для ковшей? Выше уже упоминалось, что образ водоплавающей птицы присутствует везде в культурном наследии наших предков: в одежде кокошники , в народной вышивке, в деревянной резьбе коньки на крыше , в названии музыкальных инструментов гусли , в скользящих, словно по воде, движениях русского женского танца и др. Не стала исключением и форма ритуальной посуды. Что же за информация была зашита в этом образе? А информацию можно найти, как всегда, на небе. Также это созвездие называлось Утка, Утиное гнездо, Волосожары ср. В ряде легенд упоминается и то, что Стожары — прародина русских богов. Выходит, что именно в часть богов Ра, Яра, в честь Богини-Матери Земли Русской Макоши испивал свою меру священного напитка каждый, сидящий на пиру. Со второй половины XVII века ковши получают и другое назначение: богато оформленные, они становятся почетной наградой за труды и заслуги. Так же использоваться стали и другие сосуды праздничных трапез-кубки. Сейчас, когда разыгрывается очередной Кубок Мира по футболу, мы редко задумываемся над историей его происхождения. С древнейших времен существовал обычай на Руси поднимать за столом заздравную чашу. В Изборнике Святослава 1076 г. Чаша считалась в древнерусской культуре Священным сосудом и использовалась на торжественных трапезах. Большие общие чаши иногда ставили с напитками на стол, а пил каждый гость из своей чашки: «И одна была на столе чаша великая серебряная, и в ней было вино виноградное, а наливали в чашки золотые лошкою серебряною долгою». Разновидностью чаши на севере и в Сибири служила братина. Братина с напитком передавалась по кругу, как бы объединяя всех сидящих за столом в единое братство. Отсюда и ее название. Братины изготавливали в виде шара, иногда с крышечками, для знати-из золота и серебра, в быту простолюдинов- из керамики, меди. Как и ковши, братины расписывались или чеканились орнаментом и наставлениями, часто шуточного характера, например: «Господа, гостите, пьяными не напивайтесь, вечера не дожидайтесь! Например, в «Горе-Злочастии» так соблазняют добра молодца: «Испей чару зелена вина, запей ты чашею меду сладково». Подносили напитки в ендовах, кувшинах, кумганах, воронках, оловяниках и др. В быту пользовались: кубышками, россольниками, ставцами, плошками, стаканами, стопами… Любой сосуд из стекла назывался скляницей. Питейная посуда для пиров изготавливалась с использованием горного хрусталя, сердолика, агата, перламутра и кости, покрывалась позолотой и изящной гравировкой, отличались красотой и изяществом. Герберштейн: «Столы же были расставлены в столовой кругом и кольцом. По середине комнаты стояла горка, сплошь заставленная различными золотыми и серебряными кубками…» Напомню, что из всей этой богатой разнообразием посуды пили слабоалкогольные и безалкогольные напитки: сбитень, квас, кисель, пиво, морс, взвар, мед, обильно заедая их разнообразной пищей. Виноградные греческие вина были большой редкостью. В качестве трофея, их привозил ещё князь Олег после своего похода в 907 году. В начале 16 столетия на Руси начинают пить бургундское вино, а затем канарское. После пребывания за границей стольник П. Толстой в своем дневнике записал: «Всякий римский житель на всякий день зело рано до свету или на рассвете имеет выпить двойного вина малый рюмок»…….. К тому времени Западная Европа употребляла этот напиток уже более ста лет. Русский двор, ознакомившись с напитком, решил, что его пить нельзя и использовали его в качестве наружного лекарства — «в рану пущати», да и то разбавлять водой. Изготовление спирта из ржаного сырья, русские изобрели в 1474 году, когда турки-османы захватили генуэзскую колонию в Крыму Кафу совр. Феодосия , перекрыв таким образом канал поступления итальянских и испанских сухих вин. Разбавленный водой хлебный спирт получил название хлебного вина, или водки. Напиток этот ещё долго не приживался в народе, ему по-прежнему, предпочитали квас и пиво. Знаменитый путешественник барон Сигизмунд Герберштейн , который посещал Русь в 1517 и 1526 годах отмечал, что русские отличаются редким трудолюбием, и очень умеренны в питие. Нравственное разложение рабовладельческого римского общества, послужившее причиной его упадка, прочно пустило свои наследственные корни пьянства, обжорства и распутства. Известный европейский сатирик эпохи Возрождения Франсуа Рабле в своём романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» критикует пороки современного ему общества. Его герои постоянно пьянствуют, предаются чревоугодию, справляют естественные нужды. Как бывший монах, Рабле раскрывает и не лицеприятные тайны, скрывающиеся за стенами монастырей. Подтверждает эти пороки и Артур Шодуэлл, который в своей работе «История пьянства в Англии» сообщает, что порок пьянства был весьма распространён среди английского духовенства ещё в 570 году. XVI век в Германии даже вошёл в историю под названием «пьяное столетие». В то время теолог Филипп Меланхтон 1497 — 1560 писал: «Мы, немцы, пьём до полного обессиливания, до потери памяти и здоровья», а основатель протестантизма Мартин Лютер в 1541 году досадовал: «К сожалению, вся Германия зачумлена пьянством; мы проповедуем и кричим, но это не помогает». Однако, дурной пример заразителен. Её начали делать в Чудовом мужском монастыре Московского Кремля. При Иване IV Грозном корчмы стали закрывать, а водку подавали в «царёвых кабаках» для опричников и лишь по большим праздникам разрешалось их посещение остальному люду. В кабаке, в отличие от корчмы, обильной пищи не было, подавали только спиртное. Но и тогда ещё, сильная традициями Русь оставалась, по-прежнему, трезвой. Простым людям в будние дни пить было некогда и запрещено, можно было подвергнуться телесным наказаниям. Да и в царских палатах водка применялась по другому назначению: сохранились свидетельства,что перед особенно важными приемами все палаты мыли анисовой водкой, которая хорошо отпугивала блох и насекомых. А вот в среде иностранных наёмников выпивка уже в те годы лилась рекой. В Москве иностранцы селились в слободе, которая называлась «Налейка». Позже иноземные жители московских слобод быстро стали богатеть на продаже вина и пива, специально разрешенной им Иваном Грозным, несмотря на жалобы москвичей и митрополита, выступавших против спаивания народа. И все же спаивание продолжалось. Особенно начали злоупотреблять простолюдины: мужики влезали в долги, страдала посевная, страдали семьи. Для подавления этих бунтов царь использовал войска. Сначала после бунтов ввели ограничения на отпуск спиртного в кабаках, запрещали отпускать алкоголь в долг. Но введённые ограничения привели к значительному падению алкогольных сборов в казну, поэтому их строгое соблюдение продержалось не более семи лет. В допетровскую эпоху аристократии и зажиточным людям все ещё дозволялось самим производить вино и потреблять в домашних условиях. Поэтому ритуал умеренного угощения медами и иноземными винами соблюдался неуклонно. По крайней мере, о пьянстве в стенах Кремля того времени не известно ровным счётом ничего. В корне все изменили Петровские реформы, средства на которые, также как и на войны шли в значительной мере от питейного дела. Пьянство и табакокурение насаждалось посредством cтрожайших указов. Знать, возглавляемая царем, собиралась на ассамблеи, которые завершались попойками: кушать разрешалось умеренно, зато пить — вволю. В окно, открытое настежь в Европу, хлынул праздник Первомай. Этот праздник отмечался как день весны у немцев и скандинавов. В Москве устраивались массовые гуляния, накрывались столы для всех прохожих, присоединялся к народу и сам император. Пьянство распространялось настолько быстро, что все же потребовало введения ряда регламентирующих Указов, устанавливающих питейные МЕРЫ, например: — на ассамблеях рекомендовалось не пить так, чтобы «своими храпящими телесами» смущать недавно пришедших гостей, которые не успели «набраться до кондиции лежащих неподалеку господ и прочих»; -тех, кто потерял сознания от большого количества алкоголя, надлежало бережно сложить отдельно, «дабы не упали случаем и не мешали танцам»; -всем морякам от матроса до адмирала, будучи за границей, запрещалось «вусмерть упиваться, дабы не позорить честь флота и государства»; -штурманы в кабаки не пускались, так как они «отродье хамское, набираются и устраивают дебош»; -не подлежали наказанию напившиеся до потери сознания матросы, если они лежали головой по направлению к кораблю: «не дошел, но стремился назад». Была даже введена медаль «За пьянство». Это была самая тяжёлая медаль в истории- 17 фунтов 6,8 кг. Сделанная из чугуна, она крепилась на шее в полицейском участке цепью так, чтобы нельзя было снять. По некоторым данным, медаль носили неделю. Старообрядцы, которые берегли лучшие народные традиции, одна из которых всеобщая трезвость, не могли мириться с такой политикой властей, и после жестоких преследований вынуждены были бежать на незаселенные пространства Севера, Среднего Поволжья, Дона, Терека, Кубани, Урала и Сибири, организовывая там казацкие поселения…………. Россия никогда не была страной-агрессором. Огромные земные пространства, трудолюбивый народ с высокими нравственными принципами,- все это способствовало миролюбию и независимости от других стран и народов. Но оборонная мощь русской державы настолько была сильна, что у чужеземцев не было ни малейшего шанса силой проникнуть на её Земли. Именно поэтому территория России на европейских картах вплоть до XVII оставалась белым пятном, а о русском народе бытовали различные мифы-небылицы. Позже эти небылицы перекочуют и в русские учебники Миллера, Шлёцера и Бауэра и в науку, под названием «изТОРЫя», под умелым руководством западноевропейских ставленников — царствующей династии Романовых. В распахнутое настежь окно в Европу хлынули жадные до чужого добра иноземцы. Почувствовали запах легкой добычи и соседи с Востока. Все последующие столетия Россию терзали войны со Шведами, Поляками, Турками, Французами, Японцами, Немцами… Именно поэтому властям постоянно требовалось пополнять военную казну. И самым быстрым и высокодоходным методом они считали производство и торговлю алкоголем. Причём, чем этот алкоголь имеет выше градусов, тем быстрее наступает зависимость у людей, и тем быстрее увеличивается вино — водочный оборот, а следовательно, растут казённые доходы. Менялись цари и правители, менялись способы выкачивания «пьяных денег» то алкогольную продукцию монополизировали, то собирали большие акцизы с частных предпринимателей ,но отношение к данной статье дохода уже не менялось никогда. При этом, стремясь подавить конкуренцию казённой водке со стороны пива и мёдоварения, производство последних исконно русских напитков было на долгое время остановлено. За три последующих столетия водка и кабак прочно укоренились в России. Если в 1552 г. Только за один 1864 год потребление водки возросло почти в 2 раза. Вот одно из свидетельств того времени: «Новая акцизная система уничтожила последние препоны к безграничному развитию пьянства. Дорогая и дурная откупщическая водка сделалась дешёвкой. Продажа питий распивочно и навынос стала свободным торгом. На каждом шагу явились новые кабаки. Овощные лавки сделались питейными домами. Наконец, и селения не избежали участи городов… Соблазн к пьянству развился до крайней степени. При уродливом размножении нового класса торгующих и безграничном предложении не было ничего, что могло до некоторой степени уравнять потребление, сдержать пьянство». Память светлой, трезвой «русской души» все эти годы нет-нет, да давала о себе знать антиводочными бунтами. Так в XIX столетии «завязывали» целыми губерниями, организовывали союзы «чаепитников». В конце 1850-х годов отказались от алкоголя Ковенская, Виленская, Гродненская губернии. В 1880 годы прошла волна создания обществ трезвости в десятках тысяч сельских общин. Большую роль сыграл в этом движении Лев Толстой. В одной Орловской губернии было составлено 1200 запретительных приговоров, в Саратовской вместо 1651 кабака осталось всего 82, в Курской вместо 2258 — 40. В Симбирской вместо 899 — 18, в Уфимской на 1 723 тыс. Правительство же, возглавляемое тогда Александром III, сделало просто очередную экономическую замену «шила на мыло» и восстановило государственную монополию на водку. Место закрытых кабаков стали занимать казённые лавки, в которой продавалась водка в закупоренной таре и только на вынос. Теперь спиртные напитки стали потребляться на улице. Известный русский юрист того времени А. Кони писал: «Когда была введена казённая продажа вина, многие радовались, что кабак как средоточие спаивания … отжил своё время и.. Но эта иллюзия продолжалась недолго. Кабак не погиб, а прополз в семью и во многих случаях… внёс в неё развращение и приучение жён и даже детей пить водку. Кабак… как ядовитый цветок распустился на улице». Приспособились и частники: возле казённых лавок появились «стаканщики», которые предлагали свои услуги для откупоривания бутылок и граненый стакан для распития водки. Так в России сформировался шокирующий иностранцев стиль потребления высокоградусных дешевых алкогольных напитков ударными дозами и залпом. И хотя до Первой Мировой войны мы занимали десятое место по количеству потребляемого алкоголя среди ведущих стран Европы и США, смертность от опоя была одной из самых высоких. Во время Первой Мировой войны император Николай Второй ввел в стране «сухой закон»: запретил продажу водки и других крепких спиртных напитков. Подобных радикальных мер по снижению потребления алкоголя не принималось раньше нигде и ни когда. Это привело к тому, что накануне Революции 1917 года в стране начались массовые отравления самогоном, лаками, политурой и другими спиртосодержащими веществами.

В начале 16 столетия на Руси начинают пить бургундское вино, а затем канарское. После пребывания за границей стольник П. Толстой в своем дневнике записал: «Всякий римский житель на всякий день зело рано до свету или на рассвете имеет выпить двойного вина малый рюмок»…….. К тому времени Западная Европа употребляла этот напиток уже более ста лет. Русский двор, ознакомившись с напитком, решил, что его пить нельзя и использовали его в качестве наружного лекарства — «в рану пущати», да и то разбавлять водой. Изготовление спирта из ржаного сырья, русские изобрели в 1474 году, когда турки-османы захватили генуэзскую колонию в Крыму Кафу совр. Феодосия , перекрыв таким образом канал поступления итальянских и испанских сухих вин. Разбавленный водой хлебный спирт получил название хлебного вина, или водки. Напиток этот ещё долго не приживался в народе, ему по-прежнему, предпочитали квас и пиво. Знаменитый путешественник барон Сигизмунд Герберштейн , который посещал Русь в 1517 и 1526 годах отмечал, что русские отличаются редким трудолюбием, и очень умеренны в питие. Нравственное разложение рабовладельческого римского общества, послужившее причиной его упадка, прочно пустило свои наследственные корни пьянства, обжорства и распутства. Известный европейский сатирик эпохи Возрождения Франсуа Рабле в своём романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» критикует пороки современного ему общества. Его герои постоянно пьянствуют, предаются чревоугодию, справляют естественные нужды. Как бывший монах, Рабле раскрывает и не лицеприятные тайны, скрывающиеся за стенами монастырей. Подтверждает эти пороки и Артур Шодуэлл, который в своей работе «История пьянства в Англии» сообщает, что порок пьянства был весьма распространён среди английского духовенства ещё в 570 году. XVI век в Германии даже вошёл в историю под названием «пьяное столетие». В то время теолог Филипп Меланхтон 1497 — 1560 писал: «Мы, немцы, пьём до полного обессиливания, до потери памяти и здоровья», а основатель протестантизма Мартин Лютер в 1541 году досадовал: «К сожалению, вся Германия зачумлена пьянством; мы проповедуем и кричим, но это не помогает». Однако, дурной пример заразителен. Её начали делать в Чудовом мужском монастыре Московского Кремля. При Иване IV Грозном корчмы стали закрывать, а водку подавали в «царёвых кабаках» для опричников и лишь по большим праздникам разрешалось их посещение остальному люду. В кабаке, в отличие от корчмы, обильной пищи не было, подавали только спиртное. Но и тогда ещё, сильная традициями Русь оставалась, по-прежнему, трезвой. Простым людям в будние дни пить было некогда и запрещено, можно было подвергнуться телесным наказаниям. Да и в царских палатах водка применялась по другому назначению: сохранились свидетельства,что перед особенно важными приемами все палаты мыли анисовой водкой, которая хорошо отпугивала блох и насекомых. А вот в среде иностранных наёмников выпивка уже в те годы лилась рекой. В Москве иностранцы селились в слободе, которая называлась «Налейка». Позже иноземные жители московских слобод быстро стали богатеть на продаже вина и пива, специально разрешенной им Иваном Грозным, несмотря на жалобы москвичей и митрополита, выступавших против спаивания народа. И все же спаивание продолжалось. Особенно начали злоупотреблять простолюдины: мужики влезали в долги, страдала посевная, страдали семьи. Для подавления этих бунтов царь использовал войска. Сначала после бунтов ввели ограничения на отпуск спиртного в кабаках, запрещали отпускать алкоголь в долг. Но введённые ограничения привели к значительному падению алкогольных сборов в казну, поэтому их строгое соблюдение продержалось не более семи лет. В допетровскую эпоху аристократии и зажиточным людям все ещё дозволялось самим производить вино и потреблять в домашних условиях. Поэтому ритуал умеренного угощения медами и иноземными винами соблюдался неуклонно. По крайней мере, о пьянстве в стенах Кремля того времени не известно ровным счётом ничего. В корне все изменили Петровские реформы, средства на которые, также как и на войны шли в значительной мере от питейного дела. Пьянство и табакокурение насаждалось посредством cтрожайших указов. Знать, возглавляемая царем, собиралась на ассамблеи, которые завершались попойками: кушать разрешалось умеренно, зато пить — вволю. В окно, открытое настежь в Европу, хлынул праздник Первомай. Этот праздник отмечался как день весны у немцев и скандинавов. В Москве устраивались массовые гуляния, накрывались столы для всех прохожих, присоединялся к народу и сам император. Пьянство распространялось настолько быстро, что все же потребовало введения ряда регламентирующих Указов, устанавливающих питейные МЕРЫ, например: — на ассамблеях рекомендовалось не пить так, чтобы «своими храпящими телесами» смущать недавно пришедших гостей, которые не успели «набраться до кондиции лежащих неподалеку господ и прочих»; -тех, кто потерял сознания от большого количества алкоголя, надлежало бережно сложить отдельно, «дабы не упали случаем и не мешали танцам»; -всем морякам от матроса до адмирала, будучи за границей, запрещалось «вусмерть упиваться, дабы не позорить честь флота и государства»; -штурманы в кабаки не пускались, так как они «отродье хамское, набираются и устраивают дебош»; -не подлежали наказанию напившиеся до потери сознания матросы, если они лежали головой по направлению к кораблю: «не дошел, но стремился назад». Была даже введена медаль «За пьянство». Это была самая тяжёлая медаль в истории- 17 фунтов 6,8 кг. Сделанная из чугуна, она крепилась на шее в полицейском участке цепью так, чтобы нельзя было снять. По некоторым данным, медаль носили неделю. Старообрядцы, которые берегли лучшие народные традиции, одна из которых всеобщая трезвость, не могли мириться с такой политикой властей, и после жестоких преследований вынуждены были бежать на незаселенные пространства Севера, Среднего Поволжья, Дона, Терека, Кубани, Урала и Сибири, организовывая там казацкие поселения…………. Россия никогда не была страной-агрессором. Огромные земные пространства, трудолюбивый народ с высокими нравственными принципами,- все это способствовало миролюбию и независимости от других стран и народов. Но оборонная мощь русской державы настолько была сильна, что у чужеземцев не было ни малейшего шанса силой проникнуть на её Земли. Именно поэтому территория России на европейских картах вплоть до XVII оставалась белым пятном, а о русском народе бытовали различные мифы-небылицы. Позже эти небылицы перекочуют и в русские учебники Миллера, Шлёцера и Бауэра и в науку, под названием «изТОРЫя», под умелым руководством западноевропейских ставленников — царствующей династии Романовых. В распахнутое настежь окно в Европу хлынули жадные до чужого добра иноземцы. Почувствовали запах легкой добычи и соседи с Востока. Все последующие столетия Россию терзали войны со Шведами, Поляками, Турками, Французами, Японцами, Немцами… Именно поэтому властям постоянно требовалось пополнять военную казну. И самым быстрым и высокодоходным методом они считали производство и торговлю алкоголем. Причём, чем этот алкоголь имеет выше градусов, тем быстрее наступает зависимость у людей, и тем быстрее увеличивается вино — водочный оборот, а следовательно, растут казённые доходы. Менялись цари и правители, менялись способы выкачивания «пьяных денег» то алкогольную продукцию монополизировали, то собирали большие акцизы с частных предпринимателей ,но отношение к данной статье дохода уже не менялось никогда. При этом, стремясь подавить конкуренцию казённой водке со стороны пива и мёдоварения, производство последних исконно русских напитков было на долгое время остановлено. За три последующих столетия водка и кабак прочно укоренились в России. Если в 1552 г. Только за один 1864 год потребление водки возросло почти в 2 раза. Вот одно из свидетельств того времени: «Новая акцизная система уничтожила последние препоны к безграничному развитию пьянства. Дорогая и дурная откупщическая водка сделалась дешёвкой. Продажа питий распивочно и навынос стала свободным торгом. На каждом шагу явились новые кабаки. Овощные лавки сделались питейными домами. Наконец, и селения не избежали участи городов… Соблазн к пьянству развился до крайней степени. При уродливом размножении нового класса торгующих и безграничном предложении не было ничего, что могло до некоторой степени уравнять потребление, сдержать пьянство». Память светлой, трезвой «русской души» все эти годы нет-нет, да давала о себе знать антиводочными бунтами. Так в XIX столетии «завязывали» целыми губерниями, организовывали союзы «чаепитников». В конце 1850-х годов отказались от алкоголя Ковенская, Виленская, Гродненская губернии. В 1880 годы прошла волна создания обществ трезвости в десятках тысяч сельских общин. Большую роль сыграл в этом движении Лев Толстой. В одной Орловской губернии было составлено 1200 запретительных приговоров, в Саратовской вместо 1651 кабака осталось всего 82, в Курской вместо 2258 — 40. В Симбирской вместо 899 — 18, в Уфимской на 1 723 тыс. Правительство же, возглавляемое тогда Александром III, сделало просто очередную экономическую замену «шила на мыло» и восстановило государственную монополию на водку. Место закрытых кабаков стали занимать казённые лавки, в которой продавалась водка в закупоренной таре и только на вынос. Теперь спиртные напитки стали потребляться на улице. Известный русский юрист того времени А. Кони писал: «Когда была введена казённая продажа вина, многие радовались, что кабак как средоточие спаивания … отжил своё время и.. Но эта иллюзия продолжалась недолго. Кабак не погиб, а прополз в семью и во многих случаях… внёс в неё развращение и приучение жён и даже детей пить водку. Кабак… как ядовитый цветок распустился на улице». Приспособились и частники: возле казённых лавок появились «стаканщики», которые предлагали свои услуги для откупоривания бутылок и граненый стакан для распития водки. Так в России сформировался шокирующий иностранцев стиль потребления высокоградусных дешевых алкогольных напитков ударными дозами и залпом. И хотя до Первой Мировой войны мы занимали десятое место по количеству потребляемого алкоголя среди ведущих стран Европы и США, смертность от опоя была одной из самых высоких. Во время Первой Мировой войны император Николай Второй ввел в стране «сухой закон»: запретил продажу водки и других крепких спиртных напитков. Подобных радикальных мер по снижению потребления алкоголя не принималось раньше нигде и ни когда. Это привело к тому, что накануне Революции 1917 года в стране начались массовые отравления самогоном, лаками, политурой и другими спиртосодержащими веществами. Все в точности повторилось семьдесят лет спустя. Запретительные меры «сухого закона» 1985-1987 г. Избавление от царизма координально изменили государственную власть, но не изменили прежнего отношения власти к легким «пьяным» деньгам. Так, в 1924 году, по инициативе Бухарина, правительство Рыкова снова вводит винную монополию. Водку, которую в народе называют «Рыковка» разрешают пить и на рабочих местах, благо были введены в штат дополнительные сотрудники для экстренной замены совсем пьяных. Три дня «отгулов» в месяц разрешалось брать после «загулов». Затем снова питейный режим ужесточили, потом снова ослабили…власти играют, а народ теперь прочно подсажен на алкогольную иглу, болезнь эта передается по наследству, как ластиком стирая память о когда-то существовавшей совершенно трезвой, веселой, мудрейшей нации. Говоря о вреде алкоголя и приводя статистические данные, профессор Жданов в своих лекциях делает следующий вывод: «Нация гибнет, и гибнет не от боевых столкновений и социальных катаклизмов, а от изобилия алкоголя и его доступности широким слоям населения. Ежегодно Россия теряет от полумиллиона до 700 тысяч своих граждан вследствие их пристрастия к «зеленому змию». Это означает, что за 12 лет мирной жизни Россия теряет столько же людей, сколько составляют невозвратные военные потери всего Советского Союза в Великой Отечественной войне — самой страшной войне за всю историю человечества и Российского государства. Например, в 1983 году на каждого советского человека — и на младенца, и на старушку, и на мусульманина, и на христианина — было выпущено по 60 бутылок водки. Вся она была выставлена в магазинах, продана и выпита» Так какая же она, правильная винная мера? Ответ на этот вопрос однозначен: у алкоголя меры быть не должно. Любая мера- смертельна. Что пили до водки? До появления этого алкоголя на Руси готовили различные спиртные напитки — выбор был немалый, учитывающий не только вкусы, но и возможности разных сословий. Вот некоторые алкогольные напитки тех времен. Татарская буза Напиток делался из просяной муки, которую варили до однородной массы, а затем сбраживали. Татарскую бузу на Руси облагораживали медом и солодом. Сладкий напиток имел крепость примерно 5 градусов, а подавали его в конце трапезы на десерт. Об эффекте бузы свидетельствуют слова «бузить» и «бузотер». Березовица Самый простой алкоголь даже по тем временам. Собранный березовый сок сливали в бочки, где он бродил до готовности. Крепость такого алкоголя была небольшой, но доступность и простота изготовления способствовали популярности. Русская медовуха Самый распространенный и любимый на Руси алкогольный напиток. Изготавливали два вида медовухи — «ставленная» и «сваренная». Ставленая медовуха считалась благородной и предназначалась знати. Смесь меда и ягодных соков сдабривали душистыми травами, сбраживали и заливали в бочки. Просмоленные бочки закапывали в землю на 10-15 лет — «ставили на мед». Напиток был поистине царским, простым людям такой алкоголь был недоступен. Простолюдины пили вареную медовуху. В разбавленный водой мед добавляли фрукты и травы, затем некоторое время варили, охлаждали и добавляли закваску. Фактически это была брага с добавлением меда, в которую впоследствии для крепости стали добавлять водку. Пиво Самый демократичный алкоголь Древней Руси. Все значимые праздники и события сопровождались употреблением пива. Делали его из ячменного солода, в северных районах, где ячменя не было — из ржаного солода. Ол Почти забытый ячменный напиток древних русичей. В изготовлении напоминает пиво с добавлением хмеля и полыни. Упоминания о нем относятся к XIII веку.

Семен, хмуро глядя в землю, сказал: — На чекушку надо дать… Я дал ему на чекушку и тут же пожалел об этом. Нагибин, Обормот. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.

Чем мерили водку на Руси?

Чекушка получила статус официальной единицы измерения Чаще всего происхождение слова «чекушка» объясняют как производное от старинной русской меры объема – четушки.
«Чекушка», «мерзавчик», «шкалик» и другие старорусские меры объема водки Согласно с изменениями, 1 чекушка равна 250 кубическим она переводится в меньшие и большие единицы: микрочекушка, миличекушка, килочекушка и аачекушка.

Ликбез Тара алкашей

В зависимости от содержимого различают рюмки коньячные, ликерные, коктейльные, мадерные, водочные и др. Основным отличием от стопки является внешний вид изделия. Рюмка — маленький стакан на тонкой ножке, с прямыми или гранеными стенками. Ножка придает изделию утонченную форму и обеспечивает особый изысканный вид. Водочные рюмки выглядят выше и изящнее стопок и используются во время торжественных случаев.

Вместимость рюмки определяется ее назначением: водочная имеет объем от 50 до 60 мл; винная для десертных и крепленых напитков вмещает 75 мл; емкость ликерной составляет 40 г; объем рюмок для хереса варьируется от 60 до 80 г. Существуют и более вместительные емкости для алкогольных напитков. Так, лафитная рюмка, созданная для подачи столовых красных вин, вмещает в себя 100-125 мл, а коньяк принято разливать в емкости объемом от 75 до 250 мл. Водку и другие высокоградусные напитки из такой посуды пить не принято.

Как и в случае со стопкой, водочная рюмка в 50 мл не должна заполняться целиком. Многие считают рюмку красивой, но не самой подходящей для распития крепких алкогольных напитков емкостью. Из-за ножки она менее устойчива, значит, и разбить ее легче. Штоф , полуштоф, штофик Для разлива и хранения алкогольных напитков существовало три разновидности бутылок.

Самая большая из них имела объем от 1,3 литра до 1 литра. Средняя бутыль была от 700 грамм до 500 грамм. Маленький штофик равнялся объему в 250 грамм. Все бутыли имели одинаковую прямоугольную форму, были зеленого цвета и закупоривались пробкой.

Вот что такое штоф, полуштоф и штофик. Постепенно зеленые бутыли заменяли водочными графинами, которые остаются популярными и сегодня. Одним из главных украшений на праздничном столе остается красивый хрустальный графин с притертой пробкой, в котором хозяйка подает гостям алкогольный напиток. Для правильного и умеренного употребления водки стоит помнить историю и знать, что современный графин пришел к людям из семнадцатого века под названием — «штоф».

Как выбрать Чтобы подобрать штоф, который в дальнейшем будет максимально полезен, стоит следовать такому списку первостепенности критериев: Для каких целей будет использоваться графин. Нет смысла тратиться на дорогое и не очень удобное изделие, выполненное в изощренной форме или украшенное позолотой, которая сотрется, если сосуд предназначен для повседневного пользования. То же самое справедливо и обратном случае, если нужно впечатлить гостей простой посудой. Часто люди употребляют водку за вечерней трапезой перед сном в умеренных дозах по 50-100 грамм.

В таком случае небольшой штофик на четверть литра — это идеальный выбор как по объему, так и по удобству пользования. Если же сосуд нужен для подачи спиртного за общий праздничный стол, где соберется несколько человек, то понадобится более крупная емкость на 1,23 литра, чтобы не пришлось все время ее наполнять. Материал и стоимость. Так как особых функциональных отличий материал не привносит, его выбор базируется на эстетическом, а соответственно, и имиджевом аспекте вопроса.

Более дешевое качественное стекло ни в чем не уступает хрустальному графину для водки, кроме внешнего вида Что следует принять во внимание при расчете затрат. Пропорции изделия должны обеспечивать устойчивость графина, его форма должна быть удобной для захвата рукой Хорошая, плотно прилегающая крышка-пробка также важна на случай, если сосуд опрокинется, будучи задетым рукой. Если штоф хранится в серванте или баре, он должен соответствовать остальным элементам обстановки. Так, на фоне фаянсового сервиза будет уместен штоф в виде керамической фигуры, а вот возле стекла или хрусталя он будет белой вороной.

Не стоит забывать, что не так легко определить качество изделия, не являясь специалистом в этой области, а качество стекла и хрусталя дело тонкое. В таком случае, чтобы не сесть в лужу, можно предпочесть марку с прочной репутацией. Легендарная чекушка С горячительными напитками у нас прочно ассоциируется и с еще одно обозначение — чекушка. Почему именно чекушка водки, это сколько объема крепкого спиртного входит в такое определение?

Изначально чекушку называли «четушкой», которая впоследствии превратилась в известное наименование. Кстати, чарку называли не менее известным словом — «сотка» или «мерзавчик».

Дело в том, что на эту продукцию меньше акциз, следовательно, больше прибыли. Отличить на глаз пол-литровую бутылку от нестандартной тары 0,45.

При этом стоят продукция разного объема одинаково.

Были даже 100- и 200-граммовые алюминиевые баночки. Сейчас напитки в мелкой таре, менее 250 граммов, как правило, не выставляются на витрины. Их продают прямо у кассы. Отмечу, что в пересчете на пол-литра такой алкоголь стоит дороже, чем то же самый напиток в обычной водочной таре. Эксперты пока расходятся во мнении по поводу того, как повлияет возможный запрет продажи на общую ситуацию с потреблением спиртного.

Отмечу, что в конце 50-х годов правительство резко сократило количество рюмочных, где можно было без труда выпить. Отсутствие в продаже небольших доз алкоголя вынуждало покупать целую бутылку вскладчину. Что, в свою очередь, приводило к случайным знакомствам. Как свидетельствовал Владимир Высоцкий, не всегда безобидным. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили.

Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды. Они хотят нас развести с Китаем.

Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё — это моё, про твоё — мы поговорим.

Согласно российскому закону, горячительную жидкость сначала разливали в мерку, ставили печать, а затем уже подавали водку в разных сосудах. Если присмотреться к названиям, то они нам подарили штофы и рюмки-чарки, которые дошли и до сегодняшнего дня, однако немного отличаются от старорусского объема. Поэтому если кто-то завет на "чекушку", то это обязательно значит, что нужно пить в паре. В современной интерпретации это значит 250 мл.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Стандартное количество грамм в чекушке В случае сладких чекушек, таких как карамельки или конфетки, обычно принято использовать вес от 5 до 10 грамм. Это позволяет легко съесть чекушку за один прием и насладиться ее вкусом без переедания. Соленые чекушки, такие как печенье или чипсы, обычно имеют вес от 10 до 20 грамм. Это достаточно, чтобы утолить голод или утолить желание перекусить, но не слишком много, чтобы не создавать чувство тяжести в желудке. Некоторые рецепты могут предусматривать большее количество грамм в чекушке, в особенности если она является основным блюдом или полноценной закуской. В таком случае, стандартное количество грамм может быть увеличено до 30 или даже 50 грамм.

Важно помнить, что стандартное количество грамм в чекушке не является жестким правилом.

Это позволяет легко съесть чекушку за один прием и насладиться ее вкусом без переедания. Соленые чекушки, такие как печенье или чипсы, обычно имеют вес от 10 до 20 грамм. Это достаточно, чтобы утолить голод или утолить желание перекусить, но не слишком много, чтобы не создавать чувство тяжести в желудке. Некоторые рецепты могут предусматривать большее количество грамм в чекушке, в особенности если она является основным блюдом или полноценной закуской. В таком случае, стандартное количество грамм может быть увеличено до 30 или даже 50 грамм. Важно помнить, что стандартное количество грамм в чекушке не является жестким правилом. Оно может быть изменено в зависимости от индивидуальных предпочтений и потребностей каждого человека.

Она позволяет сократить время и усилия при оценке объема материала и его доставке на строительную площадку. Также чекушка даёт возможность быстро сравнить стоимость материалов разных производителей и выбрать наиболее выгодный вариант. Что такое чекушка Обычно чекушка используется для измерения сыпучих продуктов, таких как мука, сахар, соль и прочие ингредиенты. Ее вес может варьироваться в зависимости от региона или кулинарных традиций. Чекушка может иметь разные объемные или весовые значения. Например, в одной чекушке может быть примерно 30 граммов муки или сахара.

Но именно у нас этот крепкий алкоголь настолько прижился и популяризировался, что превратился в традиционный русский напиток. И действительно, какое торжество обходится без беленькой. Рюмочкой с горячительным встречают и провожают гостей, поднимают с тостами и закупают в большом количестве на любое торжество. Водка имеет древнюю и интересную историю , где существует много слухов и домыслов. Интересна история старинных мер объема этого алкоголя. Например, шкалик водки — это сколько, а что такое чекушка? Кстати, слово «чекушка» настолько сильно прижилось среди россиян, что стало уже известным литературным выражением. Шкалик и чекушка — старинные меры объема водки, используемые до введения метрической системы измерений В питейном мире древней Руси основной и главной мерой объема жидкостей выступало обычное ведро. Размер этой тары составлял 12,299 л. Все прочие измерения формировались с учетом именно этого базового стандарта и были ему кратными. Например, бочка — мера объема, равнявшаяся 40-ка ведрам. При различных торговых расчетах, где требовалось обозначить литраж, самым удобным стало ведро. Его объем применяли при розничных и мелкооптовых продажах. Из этой конфигурации рассчитывались и порции крепкого алкоголя, даже те, которые отпускались на розлив. На старинных этикетках ликероводочной продукции можно увидеть именно обозначение ведра. Это соответствовало литражу водочной бутыли — 0,61 л. На старинной этикетке Смирновской водки можно увидеть измерение объема в ведрах С периода правления Петра I стандартными мерами, учитывающими спиртное, стали бутылки. То есть выпить штоф водки, означало принять «на грудь» бутылку крепкого алкоголя чуть больше пол-литра. Легендарная чекушка С горячительными напитками у нас прочно ассоциируется и с еще одно обозначение — чекушка. Почему именно чекушка водки, это сколько объема крепкого спиртного входит в такое определение? Изначально чекушку называли «четушкой», которая впоследствии превратилась в известное наименование. В дореволюционное время была распространена еще одна водочная мера — «жулик». Кстати, чарку называли не менее известным словом — «сотка» или «мерзавчик». Откуда появилось название По поводу происхождения такого слова, как «чекушка» существует несколько теорий. Большинство историков связывают это слово с «четушкой», то есть мерой, вмещающей в себя две чарки чарки в ту пору еще обозначали «четами». Интересно наблюдение известного российского зоолога М. Натуралист, находясь в походах, не раз отмечал, что мужики из русских селений называли чекушками бутыли водки, которые они укладывали в сапоги и, перекинув их через плечо, несли до дому. Это слово имеет непосредственное отношение к рыбацкому древнему промыслу. Ведь свежепойманную рыбу на Руси имели свойство глушить по голове специальной деревянной колотушкой молотом или молотком необычной формы. Такой процесс славянские рыбаки именовали как «чекушить рыбу», то есть оглушать. Но причем здесь водка? Слово «чекушка» связывают с деревянной колотушкой, по форме похожей на бутылку водки Дело в том, что на Руси вплоть до XIX века крепкий алкоголь, идущий на разливную продажу, фасовали в небольшие по форме ведерные бутыли. Эта емкость по своему внешнему виду напоминала колотушку, которую использовали для глушения рыбы. По этой причине их и стали называть «чекушками». С течением времени бутыли сменились на объем поменьше и превратились в известные нам бутылки, но манера называть их «чекушками» так и осталась. Этот старинный термин был таким популярным, что не потерял своей славы и во времена Союза. Слово «чекушка» особенно активно стало использоваться во времена печально известного «сухого» закона. В те времена, в целях безопасности страждущие алкоголя люди называли так бутылку водки, пытаясь как можно безопаснее обозначать запрещенную продукцию. Ведь в то время получить наказание можно было даже при одном лишь упоминании о водке. Поэтому любое спиртное, самогон, купленный из-под полы, называли «чекушкой». Это слово помогало моментально находить общий язык с самогонщиками и планировать с друзьями алкогольные посиделки. Впрочем, здесь ничего страшного нет, ведь в странах демократии все бухают по-чёрному. Причём отдельно стоит выделить Прибалтику, поскольку пьяные рожи там буквально на каждом шагу, ЕС хули. А сегодня мы поговорим, об словечке, пришедшем к нам из глубины столетий, Чекушка это сколько, интересуются многие пытливые граждане.

Чекушка: что это такое и какова ее масса

По закону продаваемую водку сначала наливали в казённую мерку с выгравированной государственной печатью, чтобы посетитель видел, сколько ему отпускают. Существовало 4 вида мерной тары: «штоф», «полуштоф», «косушка» и «шкалик». Дальше водку подавали в сосудах, которые имели такой же объем и название как и сама мерная единица. Так появились бутылки-штофы и рюмки-чарки, которые мы знаем сегодня, но современный их объем отличается от первоначального. Поскольку названия мер объема являются народными, а законодательно были закреплены только дробные доли, то даже в научной литературе нет единого мнения касательно объема некоторых мер. Например, в Толковом словаре Кузнецова указано, что «мерзавчик» — это 250 мл, а согласно «Большой советской энциклопедии» и «Советскому энциклопедическому словарю» — «косуха» равна «шкалику» 60 мл. В «Толково-словообразовательном словаре» В. Ефремовой М.

Примечательно, что после революции, когда в 1924 году отменили сухой закон, народ придумал современную градацию водочной тары: 100-граммовая тара называлась «пионером», чекушка — «комсомольцем», а полновесная бутылка — «партийцем». Сколько грамм в Чекушке? Ответы пользователей Отвечает Никита Пронин Чекушка — «комсомолец». Пришла в градацию позже косушки или чарки. Поэтому к ведру по измерению не привязана. Чекушка — это 250 мл водки, или полбутылки. Отвечает Артем Максимов Современные филологи несколько по-разному трактуют объём мерзавчика: 125 мл — такой вариант дает Малый академический словарь, а Толковый словарь Кузнецова говорит о том, что это относится к расфасовке в 250 мл. Отвечает Мурлыкающий Телкин 5 июн. При царизме - были. Отвечает Владимир Бутер 8 июл. Ласково её называют "четвертушка", сокращённо чекушка.

Пример 1: Возьмем яблоко с весом 200 грамм. Если разделить его на 4 части, каждая часть будет весить 50 грамм. Таким образом, в 1 чекушке яблока будет 50 грамм. Пример 2: Рассмотрим сыр весом 500 грамм. Если разделить его на 10 частей, каждая часть будет весить 50 грамм. Значит, в 1 чекушке сыра будет 50 грамм. Пример 3: Предположим, что у нас есть 1 кг картошки. Если разделить его на 20 частей, каждая часть будет иметь вес 50 грамм. Таким образом, в 1 чекушке картошки будет 50 грамм. Таким образом, мы видим, что вес одной чекушки может быть разным для различных продуктов, но в данном примере он составляет 50 грамм. Учитывайте, что в реальности вес различных продуктов может отличаться в зависимости от их размера и плотности. Эти примеры помогут вам понять, как осуществляется расчет граммового значения, но реальные значения могут незначительно отличаться. Значение чекушки при приготовлении блюд Значение чекушки находит свое применение в разнообразных рецептах, начиная от выпечки и заканчивая супами, соусами и маринадами. Используя чекушку, можно удобно и точно измерять нужное количество ингредиентов, чтобы получить желаемый результат. Например, в рецепте пирожного может требоваться «2 чекушки муки». Это означает, что нужно отмерить 32 грамма муки, используя 2 чекушки. Имейте в виду, что рецепты могут использовать разные стандартные весовые единицы, такие как чайная ложка или стакан. Поэтому при использовании чекушки важно обратить внимание на требуемые единицы измерения в конкретном рецепте. Популярные применения чекушки в граммах Изготовление кондитерских изделий. В многих рецептах для печенья, тортов, пирожных и других сладостей указывается количество ингредиентов в граммах, чтобы получить желаемую текстуру и вкус. Приготовление соусов и маринадов.

Хотя три выпуклых буквы «БОР» на донышке большинства стаканов говорят о том, что тара сделана на Борском стекольном заводе, что на Нижегородчине; этот же завод делал стёкла для ВАЗов. В последнее время был вытеснен бездушным одноразовым пластиком. Алсо, производились модификации на базе гранчака — гранёная пивная кружка, гранёная стопка и т. Является объектом коллекционирования среди олдфагов — период выпуска и партия определяется по клейму. Алсо he comes back! Граненый стакан был изобретен ещё во времена Петра I. В 1721 году стеклодув Ефим Смолин из города Владимира создал гранёный стакан для нужд русского флота. Причина банальна: круглый стакан, упав на бок при качке, неизбежно скатывался со стола и разбивался. Гранёный катился плохо. По другой версии автор дизайна - Вера Мухина, скульптор, автор «Рабочего и Колхозницы» и ее собутыльник Малевич.

Чекушка сколько

Сколько грамм в Чекушке? Найдено ответов: 22 чекушка не была четвертинкой, а была гораздо больше, около полутора литров.
Ликбез Тара алкашей Средневесовая масса одной чекушки составляет около 2-3 граммов.
От ведра до мерзавчика: какими дозами пили водку на Руси Чету́шка — русская единица измерения объёма жидкости (речь прежде всего идёт о водке), применявшаяся до введения метрической системы мер.
Чекушка? Пол-литра? С крепким алкоголем прочно ассоциируется и следующая мера: 0,25 литра — «чекушка».
Ликбез Тара алкашей (Илья Токов) / Стихи.ру Сколько грамм в Чекушке. Согласно с изменениями, 1 чекушка равна 250 кубическим Четушка” или “ чекушка” – это одна из старорусских мер объема водки, которая.

Чекушка — что это такое и сколько граммов в стандартной порции?

В 70-х года за чекушкой-четвертинкой закрепилось и другое название – “снегурочка”. Обычно стандартная чекушка весит около 5-10 граммов, профессиональная — около 15-20 граммов, а синтетическая — около 30-40 граммов. Чекушка – стеклянная тара, которая вмещает в себя 250 мл (четверть литра) жидкости. Ответим на вопрос, сколько грамм должно быть в чекушке в рамках здорового образа жизни.

Что такое чекушка

Бутылочка 200 граммов чекушкой не является. Почему именно чекушка водки, это сколько объема крепкого спиртного входит в такое определение? Чаще всего происхождение слова «чекушка» объясняют как производное от старинной русской меры объема – четушки.

Ведро, чарка, мерзавчик: как на Руси меряли водку

Чекушка сколько чекушка водки это сколько На старинной этикетке Смирновской водки можно увидеть.
Ведро, чарка, мерзавчик: как на Руси меряли водку Что такое чекушка и сколько это грамм?
Чекушка: сколько грамм в одном эквиваленте? Определить количество грамм в чекушке может быть не так просто, поскольку оно зависит от размера изделия и толщины теста.
Чекушка: определение и вес Чекушка, шкалик, мерзавчик: это сколько грамм и почему так называется.

Откуда взялась «чекушка»

Вес чекушки зависит от ее размера и материала изготовления, как правило, это несколько сотен грамм. Я дал ему на чекушку и тут же пожалел об этом. Сколько спиртного входит в чекушку, что такое мерзавчик, почему Петр ввел в кабаках ведро? Интересные факты об истории измерения спиртного в России. С крепким алкоголем прочно ассоциируется и следующая мера: 0,25 литра — «чекушка».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий