«В Старом Осколе готовится к открытию арт-резиденция. Новинки кино: 13 октября | ФОТО кадр из фильма.
СКАЗКА ДЛЯ СТАРЫХ
Всего лишь в октябре в прокат вышел фильм «Сказка для старых», снятый им в соавторстве с актером Федором Лавровым и победивший на престижном международном фестивале в Ханты-Мансийске «Дух огня». В России выйдет в прокат фильм «Сказка для старых». Режиссерский дебют актера Федора Лаврова и писателя Романа Михайлова выпустит кинокомпания «Вольга», сообщили «Культуромании» в пресс-службе компании. КИНОМАКС: Сеть кинотеатров в Москве и других городах России. Новинки и новости кино. Скидки и акции на кино. Криминальная драма с элементами сказки о трех братьях в поисках мертвеца. В сети вышел трейлер психоделической драмы «Сказка для старых», который явно будет интересен поклонникам группы 25/17. Одну из ролей в картине исполнил Андрей Бледный, а музыку для ленты написал Ант. В прокат выходит дебютный фильм актера Федора Лаврова и культового писателя-математика Михайлова. Рассказываем, чем цепляет это странное, похожее на кино нулевых, путешествие в прошлое.
Сказка для старых. Трейлер №1
«Сказка для старых» – проект для широкого проката необычный. Во-первых, бюджет у фильма запредельно низкий – всего 1,3 млн рублей. Фото: РИА Новости/Алексей Даничев. Кадр из фильма "Сказка для старых". Драмы, криминальные. Режиссер: Роман Михайлов, Фёдор Лавров. В ролях: Анатолий Тишин, Андрей Позднухов, Виктория Мирошниченко и др. Фильм Сказка для старых расскажет о криминальном авторитете по кличке "Батя".
Криминальная история — лишь декорация для волшебной
Фильм режиссеров Романа Михайлова и Федора Лаврова «Сказка для старых» покажут 4 марта в Большом зале кинотеатра «Иллюзион» в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве. Но это никак не относится к «Сказке для старых»! В ней очень тонкий сценарий, блестяще продуманы монтажные переходы и вообще классная режиссерская работа, и, что меня особенно поразило – какая-то просто нездешне качественная игра ВСЕХ актеров. Режиссер: Федор Лавров Роман Михайлов. В ролях: Кирилл Полухин, Федор Лавров, Роман Михайлов и др. Однажды утром криминальный авторитет Батя созывает трех «сыновей» и рассказывает недавние новостях. Кадр из фильма "Сказка для старых". В интервью для «Портала «Субкультура» Сергей Пахомов рассказал об участии в съёмках фильма «Сказка для старых», поделился тем, что он испытывает по отношению к смерти, и ответил, почему любая интерпретация настоящего превращается в полный крах.
Русский нуар - Сказка для старых
«Сказку для старых» невозможно назвать типичным криминальным фильмом о лихих 90-х, которые всегда с Россией. Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. СКАЗКА ДЛЯ СТАРЫХ – 18+ – Криминальный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензия Новости Смотреть онлайн. "Сказка для Старых" 2022. Когда то в ранних десятых (визуал и эстетика именно этим вайбом отдаёт), где то в среднерусской провинции. У одного Отца был "сын", под погонялом Муля.
Лидер 25/17 Андрей Бледный снялся в фильме «Сказка для старых»
Но если начинается это как классический детектив об исчезновении и пропаже человека с этими классическими бандитскими повадками, то далее мы получаем экзистенциальную драму о самом понятии русской души. Это очень смелое кино, блестяще сыгранное, написанное и поставленное, оно легко берет на себя риски, легко с ними справляется, позволяет себе с одной стороны оставаться таким по-человечески приземленным, а с другой — легко улетает на почве богатого воображения. Да, кому-то покажется, что это наркоманский бред, но найдется много тех, кто обнаружит в этом интригующее авторское откровение, которое говорит с тобой даже тогда, когда внешне язык кажется незнакомым. Одна только проблема — это фильм-минималист, что, очевидно, стало следствием ограниченных ресурсов.
Нельзя сказать, что сэкономили на действии — действий много, фильм прекрасно балансирует состояние покоя и высокой динамичности. Жертвой скорее стал хронометраж — эта история длится всего 78 минут. Будь она больше — она могла бы еще больше рассказать, своим внушительным весом подвинуть тех, кто в тяжеловесы уже давно записан.
Но не может. С одной стороны возникает навязчивая идея, что сейчас этих режиссеров разберут, завалят предложениями. Но скорее нет.
Видно, что они слишком несистемные.
Москва Говорить о «Сказке для старых» очень сложно. С одной стороны, дебютная работа актёра Фёдора Лаврова и писателя-математика Романа Михайлова слабо напоминает цельное произведение, разваливаясь на две половины: на криминальный триллер и арт-хаусную притчу. С другой, фильм удивительным образом влюбляет зрителя в себя за счёт той искренности, с которой авторы подошли к его созданию. Лавров и Михайлов делали картину на чистом энтузиазме без продюсеров и бюджета, снимали на свой Blackmagic с актёрами-друзьями без гонораров вообще — все принимали участие в проекте за идею.
Чтобы разобраться, жив ли бандит в действительности, Батя отправляет на его поиски своих сыновей — Старшего, Среднего и Младшего. Удастся ли им найти Мулю, расскажет «Сказка для старых» — фильм 2021 смотреть онлайн можно на Wink. Сказка для старых смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Добрее и «Теремка», и тем более «Колобка», — заявляет автор сценария и сорежиссер Роман Михайлов. Здесь она всплывает как основа лютого приключения со множеством символов, слоев, с переплетениями миров живых и мертвых. Просмотр «Сказки для старых» напоминает состояние, когда со дна смотришь на лучи света, пробивающие толщу воды, или когда в пыльной комнате пускаешь солнечных зайчиков. Это брутальное кино пронизано нежностью. Сказка, которую перед сном можно рассказывать давно возмужавшему мальчику, проходит среди лабиринтов коридоров жилых домов, на руинах полуподвальных помещений, среди лесных троп и просек.
СКАЗКА ДЛЯ СТАРЫХ
Геймеры могут получить 300 бонусов на свой игровой счёт, если правильно ответят... Организаторы Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров анонсировали прием заявок 4 апреля в Париже состоялось концертное исполнение оперы Джузеппе Верди «Набукко», в которой главные партии исполнили легендарный тенор Пласидо Доминго и русская сопрано Ольга Маслова. В 2023 году она стала... Неожиданные факты о донских казаках 1 апреля на канале ТНТ стартовал новый сериал «Казачок».
Просто независимо врываешься и распространяешься по бытию: вот, смотрите кино, пожалуйста. Серое: Сойдем с темы.
Если говорить и о кино, и о литературе, многие задавались вопросом, почему у тебя нет женских персонажей нигде. И это действительно так. Роман: Правда, их долго у меня не было. Был только один рассказ «Все вместе поедем в Москву», где главная героиня — девушка. Но сейчас это меняется.
В моем втором фильме «Снег, сестра и росомаха» главная роль принадлежит женщине. И кажется, это очень глубокий и мощный фильм. Есть паттерны, в которых я сижу как в маленькой тюрьме, и поэтому этот вопрос очень правильный. Эти паттерны повторяются в моих текстах или возникают снова и снова: какие-то поездки на электричках, больницы, одни и те же персонажи, дороги, цыганские поселения. И сейчас, когда я начинал работать над своим третьим, индийским фильмом, сначала прописал его про аутичного подростка, который направляется в Индию, а потом понял: необходимо заменить его на девушку, наоборот, не особо аутичную, а экстравертную и красивую, которая едет в Индию не за просветлением, а чтобы покорять Болливуд.
Потому что понимаю, что нужно деформировать паттерны. Именно слом паттерна позволяет расширить это пространство. Опять же «Снег, сестра и росомаха» изначально был про пастора, проповедника, и я заменил его на женщину, заменил мента на ментовку, и всё начало работать. Женская энергия задала что-то очень интересное и совершенно новое в моих мирах. Роман [Гордею]: А знаешь, кстати, сколько было съемочных дней в «Снеге, сестре и росомахе»?
Гордей: 12? Роман: Почти угадал, 11. То есть мы двигаемся напрямую, без ошибок. В «Сказке для старых» тоже было очень мало съемочных дней. Мы не могли ошибаться, потому что мы больше этих людей не собрали бы, у нас попросту нет бабла на лишнюю аренду аппаратуры, на такси и обеды.
Мы говорим: «Ты можешь приехать? Не может — значит, не сможет. Собираем тех, кто может сниматься, и снимаем. Это сделано действительно с нашей полной отдачей, но вообще без средств. То есть кино так почти не делается.
Это очень трудно — собрать вокруг себя профессиональную команду, которая бесплатно поможет тебе сделать независимое кино. У тебя должен быть слух к людям, нарративный и опять же сценарный слух, ты должен работать на площадке, на мой взгляд, только со своим материалом. Иначе, с чужим материалом, всё, скорее всего, рассыпется. Серое: Ты всё время говоришь о себе как об авторе, но при этом выбираешь жанры, которые во многом исторически были не очень авторскими. Тот же так называемый эзотерический фольклор, с которым ты работаешь, предполагает, что это текучие, трансформирующиеся истории, которые у каждого сказителя проявляются по-разному.
И при этом категория авторства для тебя, очевидно, предельно важна. Роман: Для меня авторство не всегда важно. Вижу два режима построения чего бы то ни было: спекулятивный и природный. Ты двигаешься через работу с конструктором или через работу с прорастанием. То есть ты просто взращиваешь то, что дано самой природой, это как какая-то история, которая проявляется посредством тебя, просто ты являешься ее чистым проводником.
Либо ты играешь в конструктор, как бы забавляясь им, и это игра для тебя. Для меня, допустим, «Сказка для старых» — конструктор. Спектакль «Аленький цветочек» — там от конструктора нет ничего, чистое прорастание. И в каком-то смысле я там даже не являюсь автором. Серое: «Сказка для старых», действительно, смотрится как некий сборный конструктор.
Я, может, поэтому сейчас и не высказываюсь о нем. Такие игры бессмысленно раскладывать на какие-то элементы: когда разберешь, магия пропадет — станет скучно. Роман: «Сказка» и создавалась так — как игра. Конструктор выстраивался в той допустимости, которой мы обладали. И в связи с этим было много смешных моментов.
Как мы доставали джип, калаши, например. Абсурд полный, но лучше не рассказывать об этом в открытом интервью. Даже с Егором Нулевым — царствие ему небесное — так вышло, что он играет нарика в притоне, и это реальный притон в центре Питера. И диванчик, на котором у нас в кадре Вика Мирошниченко, сейчас очень известная актриса, сидит, на этом диванчике трое ушли от передоза. Я о том, что мы как-то спонтанно создали арт-формацию и будем двигаться так и дальше.
В этом большая сила. Прям смотрю на арт-формации как на форму жизни, которая позволяет выживать, в войну в том числе. Вот происходит хрен знает что, мы полностью беспомощны. Мы собираемся в арт-формации как в форме жизни, создаем новую реальность какую-то. Кино одному не снять, необходима арт-формация, и она вот появилась, может быть, она питается той мифологией, которая через меня прорастает.
И вот с этими замечательными людьми мы начали делать общее дело. Например, у нас с Женей Ткачуком очень большие проекты в будущем. Сейчас он участвует в нашем индийском проекте, будет играть диджея. Прекрасный актер. Мы с ним согласны в том, что животные не должны мерзнуть зимой, будем над этим работать.
Серое: Я заметило, что еще одним ключевым понятием в отношении искусства, и кино в частности, для тебя является новая реальность. Для тебя это и есть искусство. Но кто-то сказал бы, что это только его эскапистская функция. А почему, собственно, именно она? То есть у искусства бывает много других функций.
Это может быть исследовательская функция, возможно, социальное искусство, которое должно как-то воздействовать на реальность. Не уходить в альтернативу, а именно обладать прямым воздействием. Гордей: Мне кажется, эскапистская функция не отменяет исследовательскую. Но они вдвоем выступают антагонистами функции просветительской, может быть. Серое: Ну почему, всё-таки это разные вещи.
Эскапизм, на мой взгляд, предполагает, что ты создаешь что-то параллельное, полностью иное. А исследовательская функция — она работает в каком-то смысле уже с тем, что есть, наводя на это камеру, разлагая. Гордей: Ну а если исследованием является само постижение определенного нового языка, новой формы? Серое: Сейчас мы говорим не про язык, а про мир. У Ромы постоянно имеет место разговор о новом мире, другой реальности.
Меня интересует вопрос, почему эта реальность всегда другая. Потому что если мы опять говорим о сектантстве, то секты могут быть не обязательно эскапистские, секты могут быть еще и миссионерские, могут быть какие-то еще. Могут быть как орден иезуитов, какие-то такие энтристские, которые стараются везде проникнуть, и как бы невидимо или видимо влиять на мир, то есть разные модусы существования могут быть. Почему именно эскапистский у тебя тип в этой истории? Роман: Вообще-то я был исследователем больше 20 лет и наисследовался вдоволь.
У меня больше семидесяти работ, решения кучи открытых проблем и так далее, и в каком-то смысле произошла усталость от исследования как формы существования. Вы же читали трилогию «Равинагар», «Изнанка Крысы», «Антиравинагар»? Это довольно исследовательская вещь. Вплетаюсь там в эти концепты как можно глубже, там потолок моего мышления. Всё, глубже не могу помыслить язык, узоры, ритуалы — всё, до предела мышления там дохожу.
А в кино совсем другое. Но, может, не стоит так радикально разделять исследования, конструкторы и взращивания? Не знаю, посмотрите наши фильмы.
Но одно другого не отменяет. Также все братки получают своего проводника: Старший — карлика; Младший — персонажа в лифте, который так и назван — проводник; Средний — Архипа. А что же конкретно произошло в фильме? Предложим своё объяснение, которое всё же не претендует на точность.
Итак, братки подошли к некому рубежу. На этом жизненном этапе все трое начали задумываться о пройдённом пути. В памяти у каждого из них всплыл давний эпизод, связанный с убийством своего друга Мули, оказавшегося предателем. Все почувствовали что-то наподобие мук совести — отсюда и их рассуждения, так или иначе оправдывающие действия подельника. Эти муки совести заставили каждого «полезть на рожон»: Старший поехал к криминальному авторитету, с которым у него явно недобрые отношения, Средний — столкнулся с бандой грабителей, Младший — отправился в клуб употреблять наркотики. Вероятно, каждое событие закончилось смертью персонажа. Все братки получили своих проводников загробного мира, с помощью которых и встретились.
Купающийся в холодной воде в одежде полицейский — вероятно, отсылает к некому очищению всех троих после смерти. Помимо странных путешествий и проводников, на смерть персонажей указывают и другие моменты. Например, дочь Старшего говорит о его убийстве, а затем безуспешно пытается «достучаться» до него по телефону заметим странную закадровую подачу этого эпизода и акцент на плохой связи. Тот же ничем уже не может помочь. Сделаем также предположение по поводу смысла одной из самых загадочных сюжетных линий — «Муля — Никита — Архип». Судя по всему, это всё-таки разные персонажи. Но, возможно, Архип — это переродившийся после своего убийства Муля.
Может быть, после смерти его душа разделилась надвое и появились братья-близнецы. Кстати, в финале за столом сидит не Архип, а Муля. Один был в пиджаке, второй — в тельняшке. Встреча на том свете произошла с Мулей, а Архип был проводником не зря оператор показал крупным планом его прощальный взгляд — парень всё-таки не так прост. Кстати, не случайно акцент сделан и на весёлой матери, которая показывала браткам фотографии с сыном причём одна из фотографий сделана после его смерти. Вероятно, Муля или кто-то похожий на него Архип, Никита? Ещё одна загадка: каким образом Младший рассказывает всё друзьям в кафе, если он умер?
В чём смысл этих эпизодов? Заметим, что нам показали, как он рассказывает про братьев всё до определённого этапа их историй — до путешествия с проводниками. Скрытый смысл тут, несомненно, есть: вероятно, режиссёры тем самым дают понять, что после смерти ни о каком рассказе речь идти уже не может. Сюжетная линия в кафе призвана лишь подробнее описать рассказчика — Младшего. И ещё: почему «Сказка для старых»? Роман Михайлов в интервью говорит, что смысл здесь примерно такой же, как у выражения «сказка для взрослых», но звучит по-особенному. Кроме того, история повествует о братках, пришедших откуда-то из девяностых — она особенно понравится тем, кто застал это время и сталкивался с такими персонажами, кто сам такой же «старый».
По итогу трудно выразить конкретную суть фильма — авторы всё же акцентируются не на сюжете, а на ощущениях, которые вызывает повествование. Особенно ярко они должны проявиться в концовке. Объяснение концовки Роман Михайлов в интервью даёт такое объяснение концовки: разговор о погоде — это ритуал. Герои становятся, по его словам, «удобрением для нового мира» не зря этот эпизод происходит в антикварной лавке — месте, где собирают всё старое, отжитое. Индийские драматурги по традиции ставят ритуал прославления времени года в начало своих произведений.
Он сообщает, что недавно сразу в трёх городах был замечен предатель Муля, убитый за кражу «общака». Братки порознь отправляются в Новосибирск, Ростов и Санкт-Петербург, чтобы найти отморозка.
Специальный показ картины «Сказка для старых»
Рецензий на этот фильм, определяющих фильм достаточно доказательно на любой вкус, но приводящих, зачастую, к диаметрально противоположным выводам, вышло довольно много. Артхаузные рецензенты однозначно поместили фильм в самые лучшие достижения минувшего года, хотя, скорее всего, они не видели федорченковские «Большие змеи Улли-Кале» и "Монета страны Малави", появившиеся на экранах в этом же году. Рецензенты попроще вместе с любителями кинодвижухи в лучшем случае смущенно чесали головы, уходя в "непонятки", в худшем - голосовали "ногами вон". Поначалу банальный сюжетный зачин ленты о поиске давно умыкнувшего "общак" некоего Мули, после чего убитого, неожиданно воскресшего и обнаруженного одновременно в трех разных городах, вкупе как бы с плохой разводкой актёров и несуразно длинными монологами персонажей хоть вместо фильма радиоспектакль слушай! Но после просмотра трети фильма, согласно классическому диалектическому закону, количество перешло в качество, причём, вопреки этому закону, качеству с обратным, позитивным знаком. Всё, как известно, понимается в сравнении.
Я соглашаюсь сразу практически. Просто на меня выходят режиссёры, которые видят меня в том или ином образе. И наверное, они уверены в том, что я им подойду.
Для Фёдора Лаврова это была дебютная работа как режиссёра. Как бы вы её оценили? Как вам с ним работалось? Мы в давних приятельских отношениях. Там были и другие дорогие мне люди — Женя Ткачук, Кирилл Полухин. Поэтому мне было хорошо. И как, на ваш взгляд, кино получилось? Хорошее кино.
Простое, но хорошее. Что бы вы могли сказать о своей роли? Она ведь практически без слов. У меня везде роли небольшие. Исключение составляет "Я тоже хочу" — последний фильм Алексея Балабанова.
В образе Бати и его братков можно разглядеть архетип отца и трёх сыновей, которые отправляются искать то, не знаю что. Средний, которого играю я, — человек скользкий и юркий. С одной стороны, он живёт вроде бы по понятиям, но с другой — не отказывает себе в наслаждениях и удовольствиях. Рома Михайлов исполнил роль младшего брата. Как и во всех сказках, он самый необычный персонаж, будто бы не от мира сего.
Мы выбрали на роль главных героев представителей криминала, потому что нашу историю удобнее показать через жизнь ребят, которые бегают по острию лезвия, в любой момент могут погибнуть и поэтому острее чувствуют жизнь.
Криминальный авторитет Батя созывает к себе трёх «сыновей» старшего, среднего и младшего и посылает их в эти города, чтобы понять, что происходит [4]. В Новосибирске Старший приходит к местным бандитам, которые советуют ему использовать для поисков карлика , известного тем, что он может найти любого человека в городе. Старший ходит с карликом по заброшенным зданиям и заснеженным пустырям, пока они не сталкиваются с группой празднующих какой-то праздник ряженых. В Петербурге Младший попадает в клуб, где встречает старого знакомого, с которым они вместе «лежали в дурке», однако за знакомым скоро приходят «братки», чтобы убить его и закопать в лесу. Там Младший выясняет, что эти «братки» и есть те люди, которые должны помогать ему искать Мулю.
«Сказка для старых»: что на самом деле произошло с героями фильма
Роман Михайлов, режиссёр: Ну, это определённая такая метафора, это поиск свободы и возможно это фильм о переходе в жизнь из какого-то состояния очень глубинного сна. Фильм про пространство причин, а пространство причин и есть метафизика. Проводники и волшебные помощники — персонажи из историй, которые всем знакомы с детства, в картине тоже есть. Герои путешествуют между пространством и временем, оказываясь то в одном то в другом городе. Съёмки шли и в Петербурге. Но создатели ленты не стремились показать парадный город.
Никогда не путешествуйте с мертвецом, завещал Анри Мишо и напоминал Джим Джармуш. И был прав. Ведь для одних покойник — застывший труп, а для других — покойное дыхание, избавленное от суеты: оно не оживает и не блуждает в поисках выхода, ведь оно никуда и не входило. Фото: Кадр из фильма Олег Гаркуша. Фото: Кадр из фильма Кирилл Полухин.
Фото: Кадр из фильма.
Его молчание можно слушать часами... Чего не скажешь о мелькнувших непонятно зачем Гаркушу, Пахома, Бледного... Кадр из фильма "Сказка для старых" Мы же, зрители, чешем репу и гадаем: где мы? Кто этот? Кто тот? И вообще наш ли этот криминальный кровопускательный свет или он уже тот, с дедушкой Хароном? Вымороченный мир цепляет своими щупальцами не только героев, но и зрителя. А герои - злые молодцы - похоже, здесь сами устали от своей однообразной нетворческой работы.
Они уже безличные модули-фантомы, лишенные не только эмпатии, но вообще простейших рефлексов... Не зря так схожи Полухин и Лавров, играющие "коллег", что подчеркивает пристальная камера оператора Алексея Родионова. Федор Лавров и Роман Михайлов, самокритично считающие себя уже достаточно старыми, под лупой рассматривают мир мужиков-деградантов, в котором неспроста почти нет женщин. И это уже диагноз. Но тут зато есть прекрасные лошади, которых так любит мифический Муля - то ли живой, то ли фантом... Прекрасная сцена поминок, где лошади едят за одним столом с людьми.
Но, как и всегда, самыми фантастическими оказываются истории из жизни обычных людей. Сказки для взрослых Иногда известные и, казалось бы, заезженные сказочные сюжеты в работах современных кинематографистов получают самую неожиданную интерпретацию и актуализацию.
Здесь также есть «три сына», которых отправили выполнять задачу в дальней стороне. Только вместо бати — криминальный авторитет. Три года назад убитый бандит Муля вдруг обнаруживается живым и в трех городах одновременно. И три подопечных посланы в Петербург, Новосибирск и Ростов, чтобы разобраться со старой проблемой. Получился захватывающий криминальный, как говорят авторы, — психоделический, трип по стране, в котором все оказывается совсем не тем, чем кажется. Профессор литераторы Тильда Суиндон прибывает в Стамбул и поначалу не обращает внимания на странные намеки.
Группа «25/17» рассказала «Сказку для старых»
Чтобы разобраться, жив ли бандит в действительности, Батя отправляет на его поиски своих сыновей — Старшего, Среднего и Младшего. Удастся ли им найти Мулю, расскажет «Сказка для старых» — фильм 2021 смотреть онлайн можно на Wink. Сказка для старых смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Режиссёрский дебют писателя и театрального режиссёра Романа Михайлова и актёра Фёдора Лаврова вышел в российский прокат в октября 2022 года. Рассказываем, почему эта кинокартина заслуживает вашего внимания. Рецензий на этот фильм, определяющих фильм достаточно доказательно на любой вкус, но приводящих, зачастую, к диаметрально противоположным выводам, вышло довольно много.
Артхаузные рецензенты однозначно поместили фильм в самые лучшие достижения минувшего года, хотя, скорее всего, они не видели федорченковские «Большие змеи Улли-Кале» и "Монета страны Малави", появившиеся на экранах в этом же году. Рецензенты попроще вместе с любителями кинодвижухи в лучшем случае смущенно чесали головы, уходя в "непонятки", в худшем - голосовали "ногами вон". Поначалу банальный сюжетный зачин ленты о поиске давно умыкнувшего "общак" некоего Мули, после чего убитого, неожиданно воскресшего и обнаруженного одновременно в трех разных городах, вкупе как бы с плохой разводкой актёров и несуразно длинными монологами персонажей хоть вместо фильма радиоспектакль слушай!
У животных нет кино, и у ангелов тоже. И это заставило меня задуматься о кино. В начале 2019 года я решил попробовать. Я прошел интенсивные «курсы» кинорежиссуры, взял все свои деньги и пошел к знакомому кинооператору — а давай снимем фильм?
Полгода посвятил этому, и у меня ничего не получилось. Допустил такое количество ошибок, что многому научился. Я быстро учусь. И через полгода, когда Федя Лавров сидел у меня дома, я рассказал ему один из своих сюжетов — про криминального авторитета, у которого три сына, и он их посылает за мерцающим, ни живым, ни мертвым Мулей. Лавров так впечатлился, что сразу сказал: «Давай снимать». А я только попросил, чтобы мы учли прежние ошибки. И предложил делать минималистичное кино, приближенное к театру.
Все-таки театром я занимаюсь давно, с девяностых, изучал теорию театра и индийский театр. А кино я постигал через практику — практику монтажа, соединения крупностей, через ритм. Это как писать визуальную симфонию. Посыл был в сторону минимализма. Сейчас важно иметь свою арт-группировку, которая может делать свою арт-вселенную Идея была в том, чтобы взять трех актеров, пусть они рассказывают историю каждый со своей точки зрения. И монтировать, переплетая истории, чистый нарратив. Сам я не хотел сниматься.
Думал, попробуюсь, а потом найдем нормального актера. Но дальше все начало происходить само собой. Начали подключаться новые люди. Появился Кирилл Полухин, Женя Ткачук. Шаг за шагом, шаг за шагом. Мы словно были зрителями, смотрели, как кино выстраивает само себя. Знаете, сколько мы потратили на производство?
Нет, конечно. Миллион триста тысяч. Все работали бесплатно. Это был риск, могло не получиться. Но когда был готов материал, началось самое интересное, монтаж. Заниматься им очень интересно, выстраивать ритм — это лабораторная работа. На монтаже я понял, что пазл складывается.
А мог и не сложиться. Когда я делал первый свой фильм, то в конце концов понял, что у меня нет полного метра. Есть материал, из которого может получиться серия клипов, но не больше. Монтаж у вас похож на карточную игру, то, что герой делает с колодой, когда ее тасует. Это пасьянс. Карточная игра с самим собой. Когда пасьянс складывается, и все сходится, возникает похожее ощущение экстаза.
То же самое я почувствовал полтора года назад. Кино сложилось! Очень странное, с нестандартным нарративом, но оно есть. Прилетело к нам и сказало: я — кино. Про необычный монтаж и структуру я понял. Расскажите, с чем связана необычная цветокоррекция. Мы хотели погасить реальность.
Растереть границу между мирами живых и мертвых, добавить сказочности, ветхости. У нас было много дискуссий, но в итоге мы нашли, как заземлить изображения. У вас самого какие пристрастия в кинематографе? Могу сказать, что «Я тоже хочу» единственный фильм Балабанова, который мне очень нравится. Сам я больше люблю индийское кино и знаю его гораздо лучше, чем западное. Фильмы Сатьяджита Рая.
В ролях: А. Петров, В. Кутавичюте, А. Смирнов, М. Тройник и другие. Преступный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Мулю убили и похоронили три года назад, но недавно его, живого и здорового, видели сразу в трех городах: Петербурге, Новосибирске и Ростове. Теперь каждый из «сыновей» совершит свое путешествие туда, где все не то, чем кажется. Режиссеры: Ф. Лавров, Р. В ролях: К. Полухин, Ф. Михайлов, Е. Ткачук и другие. История приключений хулигана и фантазера Ивана Семенова, которого за плохое поведение переводят из элитной частной гимназии в самую обычную школу на окраине Перми. Режиссер А. В ролях: Р. Погорелов, А. Лойе, В. Дергилева, М. Шукшина и другие. Группа молодых экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах.