Создание любой новости начинается с правильной структуры.
Как писать статьи правильно: 40 лайфхаков
Как правильно писать новости для сайта? | Агентство копирайтинга Text iS | Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. |
Структура научно-популярной новости: каким должен быть лид и основной текст | Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. |
Как писать новости и новостные статьи | Обратитесь к грамотному PR-специалисту или начните самостоятельный путь знакомства с редакторами. |
Занятие второе: Текст новости - Блог «Школа народной журналистики» - | Все о том, как и где искать свежие новости для соцсетей (Телеграм-канала, чата или группы во «ВКонтакте»), блога или сайта. |
Как писать новости и новостные статьи
Бэкграунд В чем секрет каждой части? Заголовок должен цеплять внимание, чтобы захотелось открыть именно вашу новость. Его лучше придумывать, когда материал уже написан. Можно написать заголовок стандартно и просто, если событие само по себе интересно аудитории. Например: В московских колледжах увеличен набор на целевое обучение в области авиастроения. Должна быть недосказанность, чтобы стало интересно узнать подробности. Удачный пример: Несколько известных московских ВУЗов лишены аккредитации специально не указываем названия образовательных учреждений.
Так как журналистика по своей сути привязана к текущим событиям, любой текст должен помимо ответа на вопрос: «Почему мы об этом пишем?
Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год. Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта. Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи.
Собственная актуальность — журналистика акций. Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него. Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится «метод маски» подробнее см. Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул.
Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора.
Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса.
Если вы пишете статью про мероприятие или интервью, в заголовок можно поставить одну яркую цитату спикера. Это предложение с основным кратким смыслом статьи. Например в заголовке у нас написано: Россия и страны Африки сближаются в обер: Наталия Золотарева: «Развитие СПО для меня — это личностно-значимый проект». С заголовками разобрались. Теперь про ЛИД.
Затем переходим к основному содержанию материала. Мы уже заинтересовали читателя, дали анонс и теперь должны подробно рассказать новость.
Где искать новостные поводы? Для того, чтобы получать из первых рук, важно установить контакты с правительственными ведомствами: министерство здравоохранения, образования, обороны. То есть заручиться поддержкой их пресс-служб и тогда журналист попадает в базу СМИ, которая ежедневно получает пресс-релизы с последними событиями, которые происходят в стенах вышеуказанных ведомств. Кроме того, важно посещать различные мероприятия, где можно также устанавливать полезные контакты и быть в курсе текущих событий.
Не лишим будет подружиться с МВД и получать сводку событий за последние сутки. Главное всегда быть первым, кто узнаёт новость и транслирует ее своим читателям. Регистрируйтесь в наших соцсетях — mastodon.
Ваш город ?
- Как правильно писать новости?
- Что писать в начале статьи? 7 способов написать вступление плюс примеры. Часть 1
- Как писать новости для соцсетей
- 4 секрета сильного новостного текста
- Как выглядит структура
- Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры
Как написать новость начинающему журналисту
Для начала давайте выясним, зачем вообще нужны новости на сайте. Начнем. 4 выгоды от размещения новостей на сайте. В качестве примера можно привести пост «Альфа-Банка», который поддержал «Мегафон», когда у оператора возникли проблемы.
Где искать новости для сайта, соцсетей и чатов
Массаж выполняется 3 раза в неделю» Шаг 5: отредактировать текст Прочитайте текст. Разбейте тяжёлые конструкции, уберите лишние вводные слова, повторяющиеся однородные члены, неуместные и непонятные выражения. Прочитайте снова, возможно, вы забыли указать важные детали. В финале проверьте текст на орфографические и стилистические ошибки. Вот что у нас получилось: «Профилактический массаж полезно делать всем, хотя бы раз в год. Он поможет избавиться от проблем, на которые вы годами не обращаете внимание — плохой сон, разбитость, мышечные зажимы. Массаж помогает ускорить обмен веществ, улучшить общее состояние кожи, расслабить мышцы, укрепить иммунитет. Профессиональный массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы ощутите приятную расслабленность, а после полного курса почувствуете себя отдохнувшим, кожа будет более гладкой, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче.
Полная стоимость курса — 10 000 руб. Массаж выполняется 3 раза в неделю» На первый взгляд кажется, что написать пост даже по инструкции сложно. Но после 2-3 постов, созданных таким способом, вы набьёте руку, научитесь видеть цель текста и вопросы читателя и сможете писать простые короткие посты за 20 минут. Как можно улучшить пост Даже грамотно структурированный текст с привлекательным заголовком можно улучшить и сделать более полезным. Вот рекомендации, которые вам помогут: Не используйте долгих вступлений. Средняя длина поста — 2000 знаков, выделяйте на введение не более 300 знаков. Рекомендуем переходить сразу к сути, так вы сможете показать читателям, что цените их время. Пишите на языке читателя.
Не стоит использовать эпитеты, высокопарные фразы и восклицательные предложения. Не увлекайтесь узкоспециализированной терминологией. Помните о ритмичности текста. Чередуйте короткие и длинные предложения — так текст будет комфортнее читать. Не забывайте о визуале. Чтобы оформить текст, можно использовать картинки, фотографии, схемы, графики. Важно, чтобы они также отражали суть поста. Не забудьте про эмоции.
Факты — это хорошо, но без чувственного опыта и эмоций пост будет похож на статью из научно-популярного журнала. Чтобы добавить эмоций, используйте не абстрактные, а конкретные слова, которые отражают ваше отношение к вопросу или добавляют тексту красок. Думайте о пользе для читателя.
Шаг 1. Правильная структура Создание новости начинается со структуры. Используем принцип перевёрнутой пирамиды.
Причины: Читатель сразу получает суть, даже если не дочитает до конца. Основная выгода вовлекает в чтение дальше. Пробегая по лидам, человек быстро вникает в предыдущие новости. Хроника сама работает на продажу. То есть сначала идёт самое важное. Детали — ниже.
Это перевёрнутая пирамида. Такая структура обязательна для любой новости. Шаг 2. Первый абзац лид Очень важна первая часть новости — лид от англ. Лид часто вызывает затруднения. Его либо игнорируют, либо делают неправильно.
Как написать сильный лид: Лид — 1-2 предложения с сутью новости. Лид содержит главную выгоду для читателя. Лучше в начале.
То есть сначала идёт самое важное. Детали — ниже. Это перевёрнутая пирамида. Такая структура обязательна для любой новости.
Шаг 2. Первый абзац лид Очень важна первая часть новости — лид от англ. Лид часто вызывает затруднения. Его либо игнорируют, либо делают неправильно. Как написать сильный лид: Лид — 1-2 предложения с сутью новости. Лид содержит главную выгоду для читателя. Лучше в начале.
Без отвлеченного вступления. Лид должен заинтриговать и вызвать интерес узнать детали. Лид краткий до 3-4 предложений , конкретный, однозначный. Типичная ошибка — отвлеченное начало вроде «Мы все мечтаем о полетах на Марс…». Читатель тратит 5 секунд на заголовок и лид. Скучный лид обрекает статью, как бы хороша она ни была. Шаг 3.
Опубликовано около 1 года назад Что писать в начале статьи? Заголовком выхватываем читателя из общей ленты, останавливаем, цепляем внимание вспоминаем формулу AIDA —заголовок цепляет взгляд — Attention. А вступлением продолжаем захват внимания, врубаем интерес и подготавливаем к основной части лидом заинтересовываем — Interest. Ответить на этот вопрос можно: информационно, креативно, провокационно и ещё много как. Хорошая вступительная часть в идеале одновременно: привлекает внимание аудитории; «формирует» тон и настроение текста; сообщает читателю, о чём статья тема и ключевые моменты Это как бы мостик между названием и основной частью. И лучше чтобы мостик был без трещин, дырок, обрывов.
Прочный и немного скользкий. Чтобы читатель скользил от заголовка к введению, и уже от него, хорошенечко оттолкнувшись, нырял в содержание. Итак, как же создать энтот прочный мостик и что делать, если не знаешь с чего начать… Предлагаю вам 5 простых и рабочих вариантов: Суть, прописанная тезисно Кратко излагаем, что хотим рассказать, о чём пост — главная мысль, основные моменты. Формулируем, так сказать, «презентацию главных идей», которые необходимо передать. Пример: «В этой статье мы расскажем, что ждёт индустрию моды в 2023 году. Ответим на вопрос — сможет ли Китай заменить европейские масс-маркеты.
Какой цвет выбран цветом весны 2023 года. А также какую одежду стоит отдать бабушке, а какую наоборот забрать себе» Суть, прописанная через цель Дайте читателю понять, почему он должен продолжать чтение, что именно получит в итоге, почему ему стоит прочитать этот пост до конца. Так и прописываем в начале статьи слово «цель» и затем излагаем её. Пример: «Цель статьи — объяснить молодым фрилансерам, что в социальных сетях можно и нужно зарабатывать. Поделюсь информацией о том, где, сколько и как. Рассекречу злачные места.
Дам рабочие советы» Проблема Начните пост с обозначения проблемы или неприятной ситуации. Заход через негатив используют известные копирайтеры и маркетологи. Проблемы вызывают интерес и побуждают искать решения.
Как писать новости, чтобы их хотели читать
Мы подготовили советы и рекомендации, чтобы пост стал хорошо читаемым и собрал больше Начнём с самого часто используемого раздела нашего портала — новостей. Как грамотно делать новости в СМИ, на сайт и в паблик социальной сети – теория, важные нюансы и факты, советы и лайфхаки. Рассматриваем несколько советов копирайтерам, как правильно написать новости для сайта, что писать в самом начале статьи.
Как написать пост за 20 минут
Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ. Вечерние новости начинаются словами «Добрый вечер», после чего начинается рассказ, почему это не так. начало новостей 24 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Для начала давайте выясним, зачем вообще нужны новости на сайте.
675 идей — о чем написать этой весной
Этого количества достаточно, чтобы изложить суть случившегося, а также указать источник информации. В «молниях» не должны присутствовать неизвестные аудитории термины, аббревиатуры и фамилии людей. Если информацию сообщил представитель ведомства, можно сослаться на это ведомство без указания на конкретного человека. Фамилия на новостной ленте появится позднее в заметках других форматов. Такой текст состоит из двух-трех абзацев и включает в себя суть события, «подкрепляющую цитату» и контекст события.
Он никогда не занимался политикой, только защитой свободы слова", - сказал он. Решение Минюста - лишнее подтверждение, что нужно срочно выполнить президентское поручение - уточнить понятие "политическая деятельность", - заявил глава СПЧ. Накануне Минюст РФ признал "Фонд защиты гласности" иноагентом. В министерстве заявили, что факт соответствия фонда признакам НКО-иноагента установлен в ходе проверки.
В газетах короткие новости обычно публикуют в колонке новостей.
Он мониторит все, что попадает в его поле зрения и выдает информацию. Вам же важно не забывать ссылку на первоисточник.
Так вы будете соблюдать авторское право и снимите с себя ответственность за достоверность. Пресс-конференции — для интернета не слишком популярный способ. Но для крупных городов — очень эффективный.
Преимущество — свежая новость напрямую. Вы получаете цитаты и комментарии от официальных лиц. Пресс-релизы — официальные сообщения из первых рук.
Налаживайте контакты с PR-службами и пишите все первыми. Новости госструктур и компаний. Для своего сайта вы определяете актуальную компанию и договариваетесь о том, что вам будут сообщать информацию.
С компаниями наладить контакты проще. Они сами заинтересованы в такой бесплатной рекламе. Самостоятельное конструирование — предполагает грамотное пользование интернет-источниками.
Вам нужно сконструировать новость из доступных вам источников. Это можно сделать так: Перевод из иностранного источника. Три — четыре источника, в которых самая интересная информация повторяется без искажений, свидетельствуют о том, что все реально.
Можно перевести все три источника и приложить их как цитаты. Для туристических сайтов новостями могут служить различные традиционные народные праздники. Поиск интересных фактов в книге рекордов Гиннеса.
Новости с улиц — посещение тематических выставок, конференций, мероприятий. Интересные события на улицах. Перед публикацией Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить.
Вычеркните предложения без глаголов. Уберите общие фразы, вводные слов, дубли текста. Заголовки и лиды лучше писать курсивом.
Структура новости Каждая новость имеет свою структуру: лид, заголовок и основная часть. Необходимо строго следовать указанным пунктам. Самая важная часть любой новости — это первый абзац лид. В нем сразу обозначается тема новости, причем таким способом, чтобы сразу привлечь внимание читателей. Лучше всего разместить основную суть события в первом абзаце. Те, кто начинает новость с пространных фраз рискует испортить короткое сообщение, и оно останется незамеченным. Детали новости необходимо указывать в середине текста. И в последнем абзаце логическое заключение сообщения.
Гаджет выдает 2А и 5В, то есть может заряжать носимые устройства, включая айпады. Сколько писать Обычно новость — это 1—3 тысячи знаков, но вообще объем определяется только здравым смыслом. Когда вы ощущаете, что бэк становится чересчур большим и подробным, есть смысл создать отдельный материал с тщательным разбором в дополнение к новости, изложенной кратко. О чем писать Писать можно обо всем, о чем пишут на Хабр. Главное — честно ответить себе на вопрос: кому этот инфоповод будет интересен и полезен? Если выходит, что вы собираетесь писать новость ради 100 человек, возможно, это повод ее не писать. Если новость не релевантна России и СНГ, подумайте, не стоит ли ее пропустить.
Как писать новости?
История развивается хронологически от начала к концу. Чтобы понять смысл, историю нужно прочитать целиком, её нельзя бросить на полпути. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Новость устроена наоборот: читатель должен как можно скорее понять суть, даже не читая новость целиком. В новостях журналисты используют пирамидальную структуру: сначала событие, потом подробности, в самом конце — предыстория.
Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику. Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три — четыре на одну новость максимум. Иначе у вас получится интервью.
Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье. Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений.
Типы новостей — краткие и расширенные Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие.
По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным».
А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки. Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными.
Где брать информацию Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов. Дружба с информаторами. Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику.
Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения.
Пример: «Официально заявляю, что с сегодняшнего дня я буду проводить вебинары 1 раз в неделю в течение 3 месяцев. Хотите честно? Я ненавижу их проводить, Мне каждый раз страшно, что что-то слетит технически и с этим страхом надо что-то делать. Сейчас расскажу примерный план первых 3 вебинаров, а вы голосуйте — с чего начнём, ок? Поехали…» Идея 13. Перевёрнутый текст. С ног на голову Вы определённо видели фильмы, которые начинаются с конца. Как я докатился до такой жизни?
Суть такого входа в текст в том, что вы выдергиваете из контекста самую интересную часть и начинаете рассказ с неё. Или более серьёзно — вообще начинаете рассказывать свой текст с самого конца. Единственное условие, это должен быть пост-история. Пример: «Наташа, мы хотим пригласить вас на конференцию в качестве спикера… 5 лет назад я о таком и не думала. Как я к этому пришла? Годом ранее… Я сижу за компьютером, раннее утро…» Идея 14. Противоречия в вас Отличный повод поговорить о себе. Наша задача, как авторов, дать людям как можно больше информации о себе и упускать такие возможности не стоит. Будьте уверены, что уже сейчас у ваших читателей есть определенное мнение о вас, ваш образ. И вы тоже прекрасно знаете свои основные черты.
Показывать противоречия в своем характере, вскрывать неоднозначности — отличная идея. Потому что это заставляет думать о вас. Хотите удивлю? На самом деле я лентяйка, процентов на 70 больше, чем вы. Это не шутка. Я вообще способна работать только до обеда, а потом бездельничаю. Тогда как я столько всего успеваю? Сейчас расскажу». Идея 15. Что-то новенькое Узнать что-то новенькое первыми — это определенный кайф.
Поэтому, если вы предлагаете что-то новое или у вас новая мысль, новая версия чего-то прежнего, новый подход, новые результаты — что угодно, обязательно расскажите об этом. Примеры: «Я придумала новый способ как втянуть в написание текстов тех, кто вечно занят, начинает и бросает и саботирует». Лови волну пока не смыло! Если это используется в продажах — это пошло, а вот в тексте, который ничего не продаёт, очень даже хорошо смотрится и вызывает ажиотаж. Примеры: «Срочно уберите это из ваших текстов, если не хотите быть динозавром на фоне остальных». Идея 17. Некоторые из них буквально зудят.
Употребляйте правильно дефис - и тире —.
В нашем редакторе дефис автоматически заменяется на тире, если до и после него пробелы. Подробнее о том, чем они отличаются и как применяются — в Ководстве Избегайте многоточий. Текст, перегруженный многоточиями… выглядит неряшливо и говорит читателю о том… что автор не уверен в своих словах… и не способен… связно выражать мысли... Главное правило: если сомневаетесь в пунктуации — упростите предложение Если предложение занимает две, три или более строк — разбейте его на несколько. В длинном сложном предложении автор почти всегда путается сам и путает читателя. Важно понимать: хороший текст имеет четкую структуру. Заголовки раскрывают смысл в общих чертах. Слова в предложениях и сами предложения согласованы между собой.
Мысль прослеживается в тексте от начала до конца. Старайтесь «не растекаться мыслью по древу», иначе вы рискуете потеряться в собственном повествовании и потерять читателя. The last but not the least. И орфография! Проверяйте свой текст. А потом проверьте его еще раз. Читатель может не заметить логическую ошибку, но орфографическую заметит обязательно. И зло затаит.
Если автор путает -тся и -ться, можно ли ему доверять в более важных вопросах? Ниже краткая инструкция, что делать с постом после того, как вы его прочитали. Прогоните текст через сервисы проверки орфографии. Хотя бы через Ворд Оформите и заверстайте текст в визуальном редакторе Выделите заголовки Напишите заголовок поста, первый абзац и вставьте обложку Отвлекитесь, выпейте чаю, поиграйте во что-нибудь, чтобы мозг перезагрузился Перечитайте текст внимательно. Хорошо помогает читать не по порядку, а вразнобой: одно предложение из середины, одно из начала и так далее Перепишите сомнительные места. Не уверены, нужна ли запятая — поменяйте предложение. Можете сказать короче — говорите короче Просмотрите черновик еще раз И только после самопроверки отправляйте на модерацию. Напомним еще раз, что модераторы — не корректоры: у нас нет задачи «вылизать» ваш текст до идеального состояния и исправить все ошибки.
Как писать новости, чтобы их хотели читать
Как написать хороший пост, чтобы его опубликовали злые модераторы | Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. |
Занятие второе: Текст новости | Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. |
Как написать | Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое. |
Как написать пост за 20 минут | Слово «новости» по падежам. Как написать пост — новость? |
Как Написать Первый Пост в Блоге. 2024 году | Все о том, как и где искать свежие новости для соцсетей (Телеграм-канала, чата или группы во «ВКонтакте»), блога или сайта. |
Как писать новости и новостные статьи
Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. Слово «новости» по падежам. Как написать пост — новость? Вечерние новости начинаются словами «Добрый вечер», после чего начинается рассказ, почему это не так. начало новостей 24 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков
Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Мы подготовили советы и рекомендации, чтобы пост стал хорошо читаемым и собрал больше Итак, начнём с разбора заголовка и первого абзаца. Заголовок короткой новости должен сообщать о результате события, т.е он должен как-бы резюмировать самую важную мысль о произошедшем.