Скачивай файлик ВСЁ О ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ — Задание №2 — одно из самых запутанных на ОГЭ по русскому языку! Примерные заданий, которые могут быть предложены по данной теме.
Видео разбор ОГЭ по русскому языку 2022: задание 2. Грамматическая основа, подлежащее.
Синтаксический анализ предложения. Задание 2 ОГЭ. | Сайт учителя русского языка и литературы | Подготовка к ОГЭ по русскому языку: теория и задания ФИПИ 2024 года. |
Задание №2 ОГЭ по русскому языку в соответствии с демоверсией 2020 | Вперед Задание 5 огэ русский язык 2022 теория и практика презентация. Назад Задачи в стихах 1 класс в пределах 10 презентация. |
Задание 2 ОГЭ. Теория и практика презентация, доклад | Вперед Задание 5 огэ русский язык 2022 теория и практика презентация. Назад Задачи в стихах 1 класс в пределах 10 презентация. |
Теория к заданию 2 огэ по русскому языку 2022 год | ОГЭ работы по русскому языку. ОГЭ русский язык задание четыре. |
Синтаксический анализ предложения. Задание 2 ОГЭ. | В данном ролике разбираю задание 2 ОГЭ, в котором необходимо правильно выделить грамматическую основу, закрепляю типы сказуемых, обращаю внимание на типичные ошибки учащихся. |
Готовимся к ОГЭ. Русский язык. Задание 2. Грамматическая основа. Теория
Задание 3 ОГЭ Русский язык 2024 предлагает выполнить задачу по составлению графика или таблицы на основе информации, представленной в тексте или графе в задании. Теория огэ по русскому языку 2020 год. Задание тическая основа. Математика ОГЭ Русский язык ОГЭ. Нахождение грамматической основы предложения. Основные ошибки при определении подлежащего с подробными разъяснениями и примерами. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с помощью сайта
Часть 2 ОГЭ по русскому языку (Теория к заданиям 2-14 ОГЭ)
- Что проверяет задание
- Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2020: теория и практика - Российский учебник
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Теория к заданиям 2-14 ОГЭ
- Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе: алгоритм выполнения задания 2 (2020 г.)
- ОГЭ по русскому языку Краткая теория ко всем заданиям
Задание №2 ОГЭ по русскому языку в соответствии с демоверсией 2020
Слова, не относящиеся к общеупотребительной лексике: Книжная лексика - слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи. Гипотеза, генезис, адресат. Разговорная лексика - слова, которые употребляются в повседневной обиходной речи. Белобрысый, жвачка. Просторечная лексика - слова, характеризующиеся упрощенностью, оттенком грубости, обычно служат для резких оценок. Башка вместо голова , втемяшиться укрепиться в сознании. Эмоционально-экспрессивная лексика - слова, которые носят оценочный характер. Брехня, выскочка. Диалектизм - слово или оборот, употребляющийся в определенной местности.
Например, Вчера Саша играл в футбол. Мы знаем, кто и что делал: подлежащее — Саша, сказуемое — играл. Значит, предложение двусоставное. Другой пример: За окном уже светло. Нам неясно, кто совершает действие. Здесь описывается состояние дня: стало светло, потому что вышло солнце. Таким образом, есть только сказуемое светло, а подлежащее отсутствует, поэтому такое предложение называется односоставным. Подлежащее В задании 2 часто встречается ловушка со словом мне: его так и хочется выделить как подлежащее, но это неверно. Подлежащее всегда стоит в начальной форме. Мне — это местоимение я в дательном падеже.
Значит, в предложении это слово всегда будет дополнением, не подлежащим. Сравните: Сегодня кто? Еще один интересный факт про подлежащее: не всегда этот член предложения выражен одним словом — их может быть несколько: Мы с друзьями будем смотреть фильм.
Брови её были сдвинуты. Хлеба обмолочены. Ей туфли впору будут. Два да три будет пять.
Вишнёвый сад теперь мой.
В этом предложении нельзя выделять сказуемым только слово "начнут" , так как оно не называет главного действия, которое выполняют "они". Когда Андрей закончит работу, Игорь только начнет. Инфинитив должен иметь значение волеизъявления просить, умолять, приказать, уговорить : Его попросили написать заявление. Сказуемое здесь попросили, а слово "написать" является дополнением попросили о чем? Ребенок выглядел совершенно растерянным. Солнце казалось красным. Собака лежала успокоенная. Как отличить простое глагольное сказуемое от глагола-связки?
Самое сложное задание в ОГЭ по русскому языку
В ответе может быть 2 или 3 цифры, соответствующие номерам верных утверждений. Материалы, ссылки на которые расположены ниже, для тех, кто хочет разобрать задание 2 по конкретным темам. В скобках указано общее количество утверждений по каждой теме.
В придаточной части сложноподчинённого предложения в роли подлежащего могут выступать союзные слова который, которая, которое, которые, кто, что: В комнате были дети, которые не обращали на нас внимания. Также важно правильное определение границ составного глагольного или составного именного сказуемого. Многие видят только одну часть составного сказуемого. Это приводит к ошибке. Например, в предложении Завтра юноши начнут готовиться к забегу составное глагольное сказуемое начнут готовиться, а не начнут, так как именно в инфинитиве готовиться заключается лексическое значение. Найдите в указанных предложениях они в тексте специально пронумерованы то, о чем говорится в вариантах ответов: грамматическую основу, вводное слово, обособленное определение и т. Проанализируйте каждый вариант ответа и определите, верный он или нет. Запишите ответ.
Алгоритм выполнения задания: Подлежащего, отвечающего на вопросы кто?
Причем 2 или 2-3 глаголы обязательно должны быть в начальной форме. Приведем примеры: «Мальчик стал рассказывать о случившемся». Мальчик что сделал? Он стал рассказывать.
Оба глагола выражают действие мальчика. Значит они оба будут одним сказуемым. Еще пример: «Не могли бы вы помочь нам? Тут то же самое. Действие обозначают сразу два глагола: Могли и помочь, значит они оба будут сказуемым.
Последний пример: «Я хотел пойти погулять». В данном случае действие подлежащего выражают сразу три глагола: хотел пойти и погулять. Значит все они также будут одним сказуемым. Задание взято из демоверсии ОГЭ 2021. Нужно найти грамматическую основу, то есть главные члены предложения.
Предлагаю Вам такой алгоритм действий. Для начала в каждом предложении из приведённого текста находим грамматическую основу, то есть подлежащее и сказуемое. Для этого можете переписать данные предложения себе в черновик и подчеркнуть подлежащее одной горизонтальной линией, и сказуемое двумя горизонтальными линиями. Итак, давайте приступим. Находим грамматическую основу от подлежащего.
О чём говорится в предложении? Об уникальности. Уникальность — это подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже.
Написание зависит от части слова, в которой находится орфограмма. Алгоритм выполнения задания 5 ОГЭ 1. Обратите внимание на то, что в словах нет пропущенных орфограмм. Определяем часть речи каждого слова и делим слова на морфемы приставки, корни, суффиксы, окончания 3. Внимательно читаем правило, данное после слова.
Если написание зависит от части слова например, гласные в корне, правописание приставок, то соотносим написанное правило с необходимой частью данного слова. Если написание слова зависит от части речи, то вспоминаем общее правило для необходимой части речи, соотносим с правилом, данным в задании. Внимательно читайте формулировку задания и объяснение написания каждого слова.
Задание 2 огэ русский язык 2022 теория и практика презентация…
Указание на место и пространство, где совершается то, о чём говорится в главной части. Указание на причину или обоснование того, о чём говорится в главной части предложения. Указание на условие, от которого зависит осуществление того, о чём говорится в главной части. Указание на условие, вопреки которому совершается то, о чём говорится в главной части. Указание на цель или назначение того, о чём говорится в главной части предложения.
Указание на следствие, вытекающее из содержания главной части предложения.
Подчеркните основы. Определите вид сказуемых. ВАЖНО: слово "мне" не может быть подлежащим, так как отвечает на вопрос кому?. Это дополнение.
Внимательно прочтите текст задания. Подчеркните грамматические основы в каждом предложении. Подумайте, простые перед вами предложения или сложные. Все ли однородные подлежащие и сказуемые вы нашли? Сравните выделенные основы с вариантами ответов.
Проверьте, все ли однородные члены выписаны в ответе. Помним: нужно выбирать только те ответы, в которых основа выписана верно без лишних слов. Это может быть только одна из основ сложного предложения. Выписываем цифры правильных ответов помним, что в бланк ответ записывается без запятых и пробелов. Подчеркиваем основы в каждом предложении.
Ищем подлежащее. Кто или что является главным действующим лицом? Что оно делает?
Указание на причину или обоснование того, о чём говорится в главной части предложения. Указание на условие, от которого зависит осуществление того, о чём говорится в главной части. Указание на условие, вопреки которому совершается то, о чём говорится в главной части. Указание на цель или назначение того, о чём говорится в главной части предложения.
Указание на следствие, вытекающее из содержания главной части предложения. Грамматически связь устанавливается при помощи вопроса, который задается от одной части к другой и определяет тип придаточного.
Важные моменты итогового собеседования Первое задание — чтение вслух после двухминутной подготовки. Второе задание — пересказ прочитанного текста с добавлением дополнительной информации. Третье задание — монолог на одну из трех тем длина 3 минуты. Четвертое задание — диалог с педагогом на тему, которую ученик выбрал в предыдущем задании. За все задания в совокупности можно получить максимум 20 баллов. Рассмотрим подробнее.
Чтение На этом этапе важно учитывать знаки препинания, выделяя часть из них интонационно запятая, тире, двоеточие , а часть паузой точка, вопросительный, восклицательный знак. Монотонность точно не добавит баллов. Также не стоит спешить. Читать нужно с выражением, но при этом уложиться в 2 минуты. Пересказ Здесь следует учитывать такие требования: Текст должен быть таким же, как и исходный материал. Добавлять лишние детали не стоит. Нельзя путать даты или очередность событий. Можно вставлять достоверную информацию «к месту».
Также важно, чтобы текст был максимально полным.
Как определить грамматическую основу? Задание 2 в ОГЭ по русскому
картинка: Разбор варианта №3 из сборника Дощинского | ОГЭ 2024 по русскому языку. Практика ОГЭ 2020. Задание 2 — синтаксический анализ предложения. Тест по русскому языку «ОГЭ-2024. Задание 02. ТЕОРИЯ к заданию 2. Грамматическая основа – это главные члены предложения. Она состоит из подлежащего и сказуемого (или только одного из главных членов предложения). Ознакомься с теорией к заданию №2: Синтаксический анализ по русскому языку ОГЭ 2023.
Задание 2 огэ теория 2024
Теория для задания 3 ОГЭ по русскому языку. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. ОГЭ ОБЗ Задание 2 Виды односоставных предложений (30).
Видео разбор ОГЭ по русскому языку 2022: задание 2. Грамматическая основа, подлежащее.
Все правила правила орфографии можно условно разделить на 2 группы: 1. Написание зависит от части речи слова, которое необходимо написать правильно. Написание зависит от части слова, в которой находится орфограмма. Алгоритм выполнения задания 5 ОГЭ 1. Обратите внимание на то, что в словах нет пропущенных орфограмм. Определяем часть речи каждого слова и делим слова на морфемы приставки, корни, суффиксы, окончания 3. Внимательно читаем правило, данное после слова. Если написание зависит от части слова например, гласные в корне, правописание приставок, то соотносим написанное правило с необходимой частью данного слова.
Из глубины зеркала, более светлой, чем окружающий сумрак, глядели на Таню её серые, как у матери, глаза.
По его неуверенно-торжественному голосу заметно было, что история эта ему неприятна. Учительница, разумеется, до конца сказала бы всё, что полагалось сказать детям перед началом учебного года, если бы в класс в это время не вошли два новых ученика. Полина Харитоновна и мама были передо мной как на ладони. Слайд 21 Описание слайда: Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. В окнах домов мерцали уже слабые огоньки, а высоко поднятый над домом скворечник ещё был освещён далёким закатом. С каменистой гряды сбегали в низину к озеру яблоньки и огороды. Характер у неё был вулканического происхождения. Я медленно, точно тигр вокруг добычи, пошёл вокруг стола.
Слайд 22 Описание слайда: Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора. Слайд 23 Описание слайда: Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет. Большое, рыжее, лохматое. Слайд 24 Описание слайда: Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение. Слайд 25 Описание слайда: Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Слайд 26 Описание слайда: Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Слайд 27 Описание слайда: Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора. Слайд 28 Описание слайда: Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
Слайд 29 Описание слайда: Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение. Скачать презентацию на тему Задание 2 ОГЭ. Теория и практика можно ниже:.
Рассмотрим примеры: Как видим, похожие в обоих примерах формы глаголов являются разными членами предложениями: в первом сказуемое составное глагольное, во втором — простое глагольное, а неопределённая форма инфинитив выполняет роль дополнения. В чём же дело? Какой алгоритм использовать для разграничения подобных предложений? Прежде всего найдите в предложении подлежащее. Это производитель действия, субъект действия. В первом примере подлежащее я, во втором — родители. В предложении может быть и объект второстепенный член дополнение : в первом примере объекта нет, а во втором есть — меня. А теперь посмотрите, кто выполняет действие, обозначенное неопределённой формой глагола, — субъект или объект. В предложении 1 желание хотел выражает говорящий и совершать действие поступать будет он же. Следовательно, оба глагола входят в состав сказуемого. Совсем иная ситуация в предложении 2: родители подлежащее, субъект действия заставили простое глагольное сказуемое меня объект , а учиться ведь буду я, то есть объект.
Значит, слово стихи будет дополнением. Давайте теперь подробно разберем что же такое сказуемое. Рассмотрим составные сказуемые или проще говоря сказуемые, состоящие сразу из нескольких слов. Составные сказуемые — это сказуемые, в которых лексическое значение и грамматическое значение время и наклонение выражаются разными словами. Лексическое значение выражено в основной части, а грамматическое значение время и наклонение — в вспомогательной части. Существуют составные глагольные и составные именные сказуемые. Начнем с основного глагольного. Оно включает в себя два или три глагола. Причем 2 или 2-3 глаголы обязательно должны быть в начальной форме. Приведем примеры: «Мальчик стал рассказывать о случившемся». Мальчик что сделал? Он стал рассказывать. Оба глагола выражают действие мальчика. Значит они оба будут одним сказуемым. Еще пример: «Не могли бы вы помочь нам? Тут то же самое. Действие обозначают сразу два глагола: Могли и помочь, значит они оба будут сказуемым. Последний пример: «Я хотел пойти погулять». В данном случае действие подлежащего выражают сразу три глагола: хотел пойти и погулять. Значит все они также будут одним сказуемым. Задание взято из демоверсии ОГЭ 2021. Нужно найти грамматическую основу, то есть главные члены предложения.
Задание 2 ОГЭ. Теория и практика
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. Слайд 10 Описание слайда: Олицетворение наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека. Заговорили наши орудия. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.
Сравните: лес проснулся ребенок проснулся ,камыш шепчет девушка шепчет ,темнота подкралась разведчик подкрался. Слайд 11 Описание слайда: Метафора это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. Метафора основывается на сходстве предметов или явлений в самых различных чертах.
Метафора возникает из сравнения, сопоставления предмета с другим на основании чего-то общего. Чтобы появилась метафора, следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чем-то, например: озеро, как зеркало — зеркало озера; лед, как матовое стекло — матовое стекло льда Слайд 12 Описание слайда: На основе внешнего сходства получили одинаковые наименования швейная и хирургическая игла, лист хвойного дерева игла сосны, ели, кедра и иглы некоторых животных ежа, дикобраза. На основе внешнего сходства получили одинаковые наименования швейная и хирургическая игла, лист хвойного дерева игла сосны, ели, кедра и иглы некоторых животных ежа, дикобраза.
Метафоричными являются связи животное — человек и отсюда возникшие наименования людей в переносном смысле: баран, осёл, свинья, лиса, сорока, волк, медведь. Слайд 13 Описание слайда: Перенос значения одного слова на другой, то есть возникновение метафоры, связан с их сходством: подобие формы: дамская шляпка — шляпка гвоздя, копна сена — копна волос; цветовая близость: янтарные бусы — янтарный блеск; золотое кольцо — золотая листва; общность функции: дворники расчистили снег — автомобильные дворники; горит свеча — горит лампочка; сторож охранник — сторож кухонное приспособление, не дающее подгореть молоку ; похожесть в расположении: подошва обуви — подошва горы. Слайд 14 Описание слайда: И может быть — на мой закат печальный блеснёт любовь улыбкою прощальной.
Пушкин И может быть — на мой закат печальный блеснёт любовь улыбкою прощальной. Пушкин Нам дорога твоя отвага, огнём душа твоя полна. Лермонтов Пора золотая была, да сокрылась.
Кольцов Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать. Рязанов И над серостью наших бесед в дымной комнате машут крыльями опоздавшие птицы газет. Рождественский Прапорщики воткнулись глазами в царя.
Толстой Слайд 15 Описание слайда: Сравнение сопоставление одного предмета с другим.
Итак, если предполагаемое подлежащее в предложении — неодушевленный предмет и у вас получилось задать к нему вопрос что? Если же, при проверке вставленное одушевленное слово будет включать на вопрос кто, то перед вами именительный падеж, следовательно, проверяемое слово действительно подлежащее. Приведем пример: «Прочти мне какие-нибудь стихи. Прочти мне что?
Вопрос «что» подходит. Теперь давайте выполним проверку на винительный падеж. Заменим слово стихи — словом человек. Значит, слово стихи будет дополнением. Давайте теперь подробно разберем что же такое сказуемое.
Рассмотрим составные сказуемые или проще говоря сказуемые, состоящие сразу из нескольких слов. Составные сказуемые — это сказуемые, в которых лексическое значение и грамматическое значение время и наклонение выражаются разными словами. Лексическое значение выражено в основной части, а грамматическое значение время и наклонение — в вспомогательной части. Существуют составные глагольные и составные именные сказуемые. Начнем с основного глагольного.
Оно включает в себя два или три глагола. Причем 2 или 2-3 глаголы обязательно должны быть в начальной форме. Приведем примеры: «Мальчик стал рассказывать о случившемся». Мальчик что сделал? Он стал рассказывать.
Оба глагола выражают действие мальчика. Значит они оба будут одним сказуемым. Еще пример: «Не могли бы вы помочь нам?
Примеры: конь, ночь, бережешь, отрежь, вскачь, воробьи, подьячий, вьюга. Твердый знак пишется: а также в сложных словах с первой частью двух , трех, четырех перед Е,Ё,Ю,Я. Примеры: подъезд, съемка, адъютант, субъект, двухъярусный. Также существуют корни-омонимы, при написании которых в зависимости от значения применяются разные правила.
Пишем О, так как после корня нет суффикса. Пример: молодой — мОлод, гористый - гОры и др. Непроверяемая гласная в корне Правописание непроверяемых гласных в корне проверяется по орфографическому словарю. Исключения: пригарь, выгарки, утварь, полог, пловец, пловчиха, ростовщик, росток, Ростислав, Ростов, отрасль, подростковый, сочетать, сочетание, равнина, ровесник, поровну, уровень и другие. Правописание приставок - Правописание неизменяемых приставок Неизменяемые приставки "под, над, об, с, от, пере, про, пра, за, о, у, до, по, на, в, вы, пред, поза и др. С Написание приставок, оканчивающихся на...
Трудности при определении подлежащего Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что подлежащее обозначает действующее лицо предмет и отвечает на вопрос кто? На полке стояло пять книг. Чтобы правильно выделить сказуемое, надо помнить о том, что сказуемое обозначает действие подлежащего и отвечает на вопросы: что делает предмет? Нарисуй что-нибудь. Давай что-нибудь нарисуй. Пусть нарисует что-нибудь. Нарисовала бы что-нибудь. Она ничего не нарисовала.
Полезная информация
- Примеры из нашего сообщества
- Методички Педсовета
- ОГЭ Задание 2 Синтаксис (материалы из ОБЗ ФИПИ)
- Задание 2. Синтаксический анализ. ОГЭ 2024 по русскому языку
- Как сдать ОГЭ по русскому языку: структура экзамена, баллы ОГЭ
Практика ОГЭ 2020. Задание 2 — синтаксический анализ предложения.
- Материалы для подготовки к ОГЭ 2024. 9 класс. Теория | Рябинова Людмила Ивановна. Работа №327621
- Задание 2 ОГЭ по русскому языку: синтаксический анализ
- Каталог заданий ОГЭ
- УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: Орфографический анализ. Задание 5 ОГЭ по русскому языку. Теория
Задание 2 ОГЭ. Теория и практика
Задание 2 (синтаксический анализ) из ОГЭ-2024 по русскому языку: теория, алгоритмы иллюстрации. Алгоритм выполнения заданий 2-14 из второй части ОГЭ по русскому языку. Русский язык. Разбираем каждое задание в ОГЭ.