Реле давления MDR 3/11 24А 1/2" маностат для воздушного компрессора. Если планируете приобрести реле давления для компрессора, то вы попали по адресу. Реле универсально, подходит к разным производителям компрессоров.
Реле давления для компрессора(прессостат) 380 В
Реле давления для компрессора осуществляет управление поршневой установкой, поддерживает внутри ресивера оптимальные показатели давления. Электронный реле давления G1/2 '', антикоррозийный, устройство контроля давления компрессора 24-380 В. Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном электропитании двигателя. Хочу сделать чтобы компрессор отключался при достигнутом давлении и включался когда давление упадет до определенного уровня. Главная/Запчасти/Реле давления/Реле давления 380В.
Реле давления на компрессор 380 вольт
Если конструкция компрессора позволяет изменять направление вращения чередования фаз, то реле, контролирующее это, не нужно. Реле давления воздуха для компрессора — важный элемент механизма, его составная часть. Электронный реле давления G1/2 '', антикоррозийный, устройство контроля давления компрессора 24-380 В. Автоматика (реле давления) для компрессора. Bosch запчасти. Более простыми и наиболее распространенными оказались прессостаты (реле давления). большой выбор моделей, доступные цены и технические характеристики в интернет-магазине 220 Вольт.
Sorry, your request has been denied.
Механический выключатель отвечает за старт, а также приостановку выполнения основных функций. Позиций две — включить и выключить. Режим включения активизирует приводный механизм, компрессор начинает работать по предварительно запрограммированной схеме. Вторая программа предотвращает несанкционированные включения при низких параметрах давления. Клапан предохранения Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов, входящих в состав схемы управления. Речь о моторе, поршневом узле. Безопасность промустановок должна быть достаточной. Для этого регулятор оснащают предохранительным клапаном, что дает гарантию защиты работы системы даже при некорректном срабатывании реле.
Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов системы управления. Безопасность промышленных конструкций должна быть на очень высоком уровне. Для ее повышения компрессорный регулятор комплектуют клапаном предохранения. В нештатных случаях, когда показатель давления системы превышает установленные границы, телепрессостат срабатывать перестает, происходит подключение предохранительного узла, отвечающего за сброс воздушных масс. Аналогично срабатывают клапаны предохранения систем отопления. Дополнительно можно применять тепловое реле. Оно будет отслеживать силу подачи тока и своевременно отключать сеть по мере достижения предельных параметров.
Для предотвращения выгорания обмотки двигателя выключают питание. Номинальные параметры задают с применением специального регулятора. Как подключить и настроить реле давления? В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая — для подключения контрольного манометра. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.
Подключение прессостата ведут в следующей последовательности: Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера. Устанавливают контрольный манометр если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем с учётом выбранной схемы подключения — к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам. При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха. При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора.
Схемы подсоединения воздушного реле Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока. Вариант 1: к сети с номиналом 220 В Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов. Оба метода имеют различные схемы. Эта модель оснащена тремя контактами и способствует одновременной коммутации всех фаз Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы ноль и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме: Допускается применение телепрессостатов серии РДК: хТ10Р-х, хТ10К-х и хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, однако использование такой схемы предполагает неполное отключение от питающей сети. Конкретнее — одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.
Схема подключения компрессора холодильника с конденсатором и напрямую Подключение по инструкции Электрический двигатель, используемый для привода насоса, оснащается двойной обмоткой возбуждения. Для старта оборудования требуется повышенная мощность, поэтому в конструкции мотора предусмотрена пусковая обмотка. После начала работы происходит автоматическое переключение питания на рабочую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный фон, расположены до корпуса компрессора. Чтобы подключить компрессор холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель, оснащенный штепсельной розеткой. Провода подводятся к выводам на корпусе реле, поскольку для питания используется переменный ток, то полярность соединения не учитывается. Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя реле.
После включения штепселя в розетку мотор должен заработать, если пуск закончился неудачей, то следует начать проверку компонентов в цепи питания. Как подключить без реле В конструкции оборудования используется реле, которое переключает подачу тока в зависимости от режима работы. Изделие обеспечивает защиту обмоток электродвигателя, при его поломке или отсутствии нормальный пуск мотора невозможен. Владелец оборудования может имитировать работу реле, что позволяет проверить работоспособность компрессора. Эксплуатировать холодильник с отсутствующим реле категорически запрещается. Для включения оборудования необходимо обеспечить подачу переменного тока напряжением 220 В на обе обмотки мотора. Для обеспечения контакта на концы провода устанавливаются соединительные клеммы, которые фиксируются припоем или обжатием специальным инструментом.
Коммутация питания производится к выводам общей точки и рабочей обмотки расположение элементов указывается на корпусе компрессора. Для подачи короткого импульса на пусковую обмотку используется электротехническая отвертка с рукояткой из специального пластика или отдельный тумблер. Кнопка помещается в разрыв провода, которым соединяются выводы обмоток. При исправных обмотках и подшипниковых опорах мотор начинает работать, пусковая обмотка отключается удалением отвертки или повторным нажатием на переключатель. Как подключить без конденсатора Классический конденсатор в холодильном оборудовании используется для охлаждения и преобразования газообразного хладагента в жидкую фазу. Насос хладагента допускает кратковременную работу без конденсационного блока, но длительно эксплуатировать агрегат не рекомендуется из-за отсутствия подачи масла. В самом компрессоре встречается электролитический конденсатор, обеспечивающий дополнительный импульс тока в момент пуска оборудования.
Конденсатор использовался в холодильниках, выпущенных в 60-70-х гг. Техникой какого производителя пользуетесь дома? Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser. Конденсатор работает совместно с управляющим реле, размещается в разрыве между линией питания и пусковой обмоткой.
Прежде всего нужно узнать, в каком диапазоне будет работать компрессор. По манометру необходимо определить, при каком давлении сжатого воздуха реле должно включать электродвигатель, а при каком выключать. После того, как необходимые значения найдены, нужно обязательно отключить компрессор от электрической сети. После того, как установка отключена, снять крышку реле. Под верхней крышкой располагаются два винта: большой и немного меньше. Правильное подключение блока автоматики С помощью большего винта регулируется, как правило, верхнее давление, то есть максимальное, при котором приводной двигатель будет отключаться. Меньший винт регулирует разность давления отключения и включения. Величина этой разности давлений в большинстве случаев составляет 1-2 бар. Заключение В заключении хотелось бы подчеркнуть, что воздушный компрессор является универсальным оборудованием, без которого очень трудно обойтись при проведении различных строительных и ремонтных работ. Пневматический инструмент гораздо легче, удобнее и безопаснее бензинового или электрического. Также существует большое количество дополнительных приспособлений для работы со сжатым воздухом: пистолет для подкачки шин, промывочный пистолет, продувочный пистолет, покрасочный пистолет, удлинитель, пескоструйная насадка для компрессора и др. С помощью реле давления воздуха установка может работать в автоматическом режиме, поддерживая требуемый уровень давления в ресивере. Использование реле давления воздуха и других средств защиты и управления позволяет предотвратить поломку инструмента, выход из строя оборудования и перебои в работе. LВ30 и др. Современные компрессоры способны предварительно очищать воздух от крупных частиц, пыли и избыточной влажности, после чего производить сжатие, а затем и охлаждение среды. Эти процессы необходимы для того, чтобы готовый продукт мог быть использован в любой из отраслей, имеющей потребность в воздухе под давлением. Одним из важнейших показателей компрессорной установки является рабочее давление компрессора. То есть давление воздуха, которое компрессор создает в ресивере и постоянно его поддерживает. Особенностью поршневых компрессоров является то, что они не могут быть эксплуатированы круглыми сутками — сумма кратковременной работы может быть от 4 до 10 часов за рабочий день, в зависимости от класса машины. Этот фактор нужно обязательно учитывать при выборе оборудования. Так же не стоит забывать о том, что максимальное рабочее давление воздуха в ресивере должно превышать суммарную потребность этого воздуха из-за возможных потерь давления на линии трубопроводов, доставляющих воздух до места потребления. Причиной этого могут быть: диаметр трубопровода — чем меньше диаметр, тем риск падения давления возрастает, множество препятствий на пути следования воздуха, такие как, частые углы, повороты, лабиринты запорной арматуры. Также причиной может стать загрязненность на линии и фильтрующих элементов. Все компрессоры работают по одной общей схеме. Набрав необходимое количество воздуха в ресивер, компрессор, управляемый автоматикой, прекращает нагнетание. Электродвигатель не получает питание и прекращает вращение, тем самым не приводя в движение поршни компрессора. Как только давление в ресивере достигает минимального установленного значения, компрессор вновь запускается и восполняет расход воздуха. Своевременное отключение и пуск компрессора контролируется устройством, называемым прессостат. Он и прерывает электроцепь, питающую двигатель. Процесс нагнетания до максимума продолжается 6-10 минут. Разница между максимальным и минимальным давлением обычно уже настроена заводом производителем, как правило, эта разница составляет 2 бар. Однако также возможна и самостоятельная регулировка давления компрессора, при этом коррекции подаются оба давления — наивысшее и наименьшее, но только в понижающую сторону. В основе принципа действия реле давления прессостата лежит сопротивление двух сил — давление газов на мембрану и упругость пружины. Для того, чтобы отрегулировать рабочее давление, необходимо снять крышку прессостата, под ней находятся регуляторы в виде резьбовых болтов, рядом имеются указатели направления стороны, в которую следует подкручивать регуляторы, сжимая или разжимая пружину. Так же рядом располагается подобный болт — регулятор разницы между максимальным и минимальным давлением. На входе в емкость имеется клапан, он не позволяет сжатому воздуху вырываться обратным путем во время прекращения работы компрессора, называется он обратным клапаном. Благодаря 50ти литровой герметичной емкости и системы клапанного запора воздух на выходе из компрессора исключает пульсацию и имеет постоянное рабочее давление на выходе. Регулировка давления компрессора возможна также и на выходе из ресивера или непосредственно перед потребителем воздуха. Причем такой способ намного удобнее и эффективнее. Возможно это благодаря устройству — редукционному клапану или, как его называют упрощенно, редуктору. Происходит это следующим образом. В редуктор поступает сжатый воздух из ресивера компрессора, поступающее давление это максимальное рабочее давление, которое нужно адаптировать под потребляемое оборудование. К примеру, это может быть покрасочный пистолет или отбойный молоток. Выходит из редуктора тот же воздух но с давлением, точно выставленным оператором. Редукторы оборудованы манометром, что позволяет создавать максимально приближенное к требуемому давлению потребителя, а также наглядно наблюдать и контролировать возможные перепады или недостатки компрессии. Диапазон работы у всех редукторов разный и зависит от возможностей компрессора, на котором он установлен. Некоторые регуляторы имеют систему сброса избыточного давления со стороны линии потребления. Встретить регулирующие редукторы можно везде, где применяется энергия сжатой среды для обеспечения различным давлением множество производственных участков. К тому же, редуктор поддерживает заданное давление на всей линии магистрали пневматической системы, предохраняя оборудование и пневмоинструмент от разрушения, вызванного избыточным давлением. Зачастую его еще называют телепрессостатом или прессостатом для компрессоров. Чаще всего реле используется в конструкции управления поршневыми компрессорами для сохранения в ресивере нужного рабочего давления воздуха. Довольно редко его можно увидеть на винтовых компрессорах, но здесь обычно находится другая автоматика. Принцип работы реле для компрессоров С учетом величины давления в пневматической системе, реле размыкает или замыкает цепь напряжения, запуская, таким образом, компрессор при недостаточном давлении, и отключая при достижении заданного значения. Это обычный принцип работы, который основан на установке в схеме нормально замкнутого контура для управления электродвигателем. Читайте также: «Хрущевки» — попытка решения квартирного вопроса в СССР Также бывают модели с обратным принципом работы, то есть, при достижении минимального показателя давления в схеме, реле будет отключать электрический двигатель, при максимальном — включать. Эта система собирается с нормально разомкнутым электрическим контуром. Рабочей системой являются пружины с разным уровнем жесткости, реагирующими на изменение в системе воздушного давления. Во время работы сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого установкой воздуха. Во время изменения давления включается пружинный механизм, и реле подключает или выключает электрическую цепь. Комплектующие реле Реле воздушного давления может быть дополнительно оборудовано: Клапаном разгрузки, который располагается между обратным клапаном на компрессоре и камерой сжатия установки. Если двигатель останавливается, то срабатывает разгрузочный клапан и выводит лишнее давление из поршневого блока. При дальнейшем разгоне или запуске электродвигателя клапан закрывается создаваемым давлением, существенно облегчая этим запуск установки из отключенного положения. Также бывает клапан разгрузки с отложенным включением. Он помогает дополнительно двигателю во время запуска, оставаясь в открытом состоянии до достижения заданного параметра примерно 2 атмосферы в системе. Этого времени хватает, чтобы электродвигатель набрал максимальный крутящий момент и обороты. Механическим переключателем. Необходим для включения и отключения функции автоматической работы системы. В режиме «ВКЛ» компрессор автоматически подсоединяется к сети и выключается в соответствии с указанными параметрами минимального и максимального воздушного давления в системе. В положении «ОТКЛ» не подается питание на электрический привод. Тепловым реле для защиты электрического двигателя. Оно ограничивает такой показатель, как сила подающегося тока, чтобы не допустить выгорание обмоток мотора.
Реле давления прессостат для компрессора Реле давления прессостат для компрессора 27. Этот агрегат предназначен для автоматизации работы поршневого компрессора. Принцип работы автоматики для воздушного компрессора довольно простой. Прессостат электрического компрессора напрямую соединен с ресивером и электродвигателем. Воздух, нагнетаемый компрессорной головкой, попадает в воздухосборник компрессора и давит на мембрану реле, та в свою очередь оказывает давление на пружину, которая при сжатии размыкает контакты и отключает двигатель. При падении давления пружина разгибается и двигатель запускается вновь. Однако, существует ряд причин, по которым реле давления воздушного компрессора может выйти из строя.
Оформить покупку очень просто — для этого вам необходимо подобрать подходящие реле давления для компрессоров 380 в, нажать значок «купить» и указать ваши контактные данные. Кроме оптимальной цены на реле давления для компрессоров 380 в, мы предлагаем множество вариантов доставки, из которых вы сможете выбрать наиболее выгодный и подходящий вам.
Подключение и регулировка реле давления для насоса инструктаж по настройке
Своевременное отключение и пуск компрессора контролируется устройством, называемым прессостат. Он и прерывает электроцепь, питающую двигатель. Процесс нагнетания до максимума продолжается 6-10 минут. Разница между максимальным и минимальным давлением обычно уже настроена заводом производителем, как правило, эта разница составляет 2 бар. Однако также возможна и самостоятельная регулировка давления компрессора, при этом коррекции подаются оба давления — наивысшее и наименьшее, но только в понижающую сторону.
В основе принципа действия реле давления прессостата лежит сопротивление двух сил — давление газов на мембрану и упругость пружины. Для того, чтобы отрегулировать рабочее давление, необходимо снять крышку прессостата, под ней находятся регуляторы в виде резьбовых болтов, рядом имеются указатели направления стороны, в которую следует подкручивать регуляторы, сжимая или разжимая пружину. Так же рядом располагается подобный болт — регулятор разницы между максимальным и минимальным давлением. На входе в емкость имеется клапан, он не позволяет сжатому воздуху вырываться обратным путем во время прекращения работы компрессора, называется он обратным клапаном.
Благодаря 50ти литровой герметичной емкости и системы клапанного запора воздух на выходе из компрессора исключает пульсацию и имеет постоянное рабочее давление на выходе. Регулировка давления компрессора возможна также и на выходе из ресивера или непосредственно перед потребителем воздуха. Причем такой способ намного удобнее и эффективнее. Возможно это благодаря устройству — редукционному клапану или, как его называют упрощенно, редуктору.
Происходит это следующим образом. В редуктор поступает сжатый воздух из ресивера компрессора, поступающее давление это максимальное рабочее давление, которое нужно адаптировать под потребляемое оборудование. К примеру, это может быть покрасочный пистолет или отбойный молоток. Выходит из редуктора тот же воздух но с давлением, точно выставленным оператором.
Редукторы оборудованы манометром, что позволяет создавать максимально приближенное к требуемому давлению потребителя, а также наглядно наблюдать и контролировать возможные перепады или недостатки компрессии. Диапазон работы у всех редукторов разный и зависит от возможностей компрессора, на котором он установлен. Некоторые регуляторы имеют систему сброса избыточного давления со стороны линии потребления. Встретить регулирующие редукторы можно везде, где применяется энергия сжатой среды для обеспечения различным давлением множество производственных участков.
К тому же, редуктор поддерживает заданное давление на всей линии магистрали пневматической системы, предохраняя оборудование и пневмоинструмент от разрушения, вызванного избыточным давлением. Зачастую его еще называют телепрессостатом или прессостатом для компрессоров. Чаще всего реле используется в конструкции управления поршневыми компрессорами для сохранения в ресивере нужного рабочего давления воздуха. Довольно редко его можно увидеть на винтовых компрессорах, но здесь обычно находится другая автоматика.
Принцип работы реле для компрессоров С учетом величины давления в пневматической системе, реле размыкает или замыкает цепь напряжения, запуская, таким образом, компрессор при недостаточном давлении, и отключая при достижении заданного значения. Это обычный принцип работы, который основан на установке в схеме нормально замкнутого контура для управления электродвигателем. Читайте также: «Хрущевки» — попытка решения квартирного вопроса в СССР Также бывают модели с обратным принципом работы, то есть, при достижении минимального показателя давления в схеме, реле будет отключать электрический двигатель, при максимальном — включать. Эта система собирается с нормально разомкнутым электрическим контуром.
Рабочей системой являются пружины с разным уровнем жесткости, реагирующими на изменение в системе воздушного давления. Во время работы сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого установкой воздуха. Во время изменения давления включается пружинный механизм, и реле подключает или выключает электрическую цепь. Комплектующие реле Реле воздушного давления может быть дополнительно оборудовано: Клапаном разгрузки, который располагается между обратным клапаном на компрессоре и камерой сжатия установки.
Если двигатель останавливается, то срабатывает разгрузочный клапан и выводит лишнее давление из поршневого блока. При дальнейшем разгоне или запуске электродвигателя клапан закрывается создаваемым давлением, существенно облегчая этим запуск установки из отключенного положения. Также бывает клапан разгрузки с отложенным включением. Он помогает дополнительно двигателю во время запуска, оставаясь в открытом состоянии до достижения заданного параметра примерно 2 атмосферы в системе.
Этого времени хватает, чтобы электродвигатель набрал максимальный крутящий момент и обороты. Механическим переключателем. Необходим для включения и отключения функции автоматической работы системы. В режиме «ВКЛ» компрессор автоматически подсоединяется к сети и выключается в соответствии с указанными параметрами минимального и максимального воздушного давления в системе.
В положении «ОТКЛ» не подается питание на электрический привод. Тепловым реле для защиты электрического двигателя. Оно ограничивает такой показатель, как сила подающегося тока, чтобы не допустить выгорание обмоток мотора. Необходимое значение силы тока можно установить при помощи специального регулятора.
При превышении данного показателя двигатель будет срезу же отключен от сети. Это устройство защитит систему при неправильной работе реле. Когда давление увеличится выше допустимого показателя, а реле не включится, то срабатывает предохранительный клапан, он сбросит давление. Это даст возможность избежать нежелательных последствий и серьезных аварий в случае поломки схемы управления.
Схема подключения Воздушное реле для компрессоров изготавливают для разных схем подключения нагрузки. Когда приводным электрическим двигателем является однофазный движок, то ставится реле на 220 Вольт, имеющее две группы подключений. В случае, если нагрузка идет на три фазы, то устанавливается модель на 380 Вольт с тремя электронными контактами, чтобы одновременно отключать все 3 фазы. При этом желательно не допускать такой ситуации, как подсоединение трехфазного двигателя с помощью реле для компрессора на 220 Вольт, так как в данном случае одна фаза электрической сети не выключается от нагрузки.
Фланцы соединений Некоторые компании-изготовители комплектуют оборудование дополнительными фланцами соединения. Это исполнение дает возможность параллельно подключить на компрессор какие-то дополнительные устройства, например, предохранительный клапан, манометр или клапан предохранителя. Установка реле давления Очень часто появляется вопрос: как подключить реле к компрессору? Для запуска устройства нужно: Через основное отверстие выхода подсоединить реле к ресиверу.
Для реле с фланцами подключить, если нужно, манометр. Если требуется, то подключить к фланцам компрессора предохранительный и разгрузочный клапана. Неиспользуемые каналы соединений в обязательном порядке закрыть заглушками. Подсоединить к контактам реле цепь управления электрическим двигателем.
Ток, который потребляет мотор, не должен быть более допустимого напряжения контактов реле. Движки небольшой мощности можно подсоединять напрямую, а в других случаях нужно дополнительно поставить магнитный пускатель необходимой величины. Установить параметр максимального и минимального давления в системе при помощи винтов регулировки. Большое внимание нужно обратить на то, что регулировка реле компрессора обязана проходить под давлением, но электропитание мотора должно быть выключено.
Регулировка реле Прессостат продается уже отрегулированным компанией-производителем и не нуждается в регулировке со стороны пользователя. Но бывают случаи, когда просто требуется поменять заводские настройки. Для начала, необходимо знать диапазон эксплуатации компрессора. По манометру нужно выявить, при каком давлении реле будет включать двигатель, а когда отключать.
Затем, когда нужные значения определены, обязательно необходимо отсоединить компрессор от сети. После, когда установка отсоединена, снять крышку реле.
Добиваясь минимальных значений в компрессионной схеме, прессостат отключает электрический мотор, при максимальных — активизирует его. То есть, система срабатывает только в разомкнутом контуре устройства. В роли главного рабочего узла выступают пружины с разной жесткостью. Они воспроизводят стандартную реакцию на колебательные движения внутри узла. В ходе работы системы будут соизмерены показатели, которые получаются при сжатии-растяжении пружин, то есть изменении их размеров, форм.
За изменениями следит спираль, оснащенная релейным блоком. Она отключает либо подключает линии электропитания в случае необходимости. Регуляционное влияние в пружинных блоках не предусмотрено, основное воздействие идет на мотор. Пользователь может выставлять оптимальные для себя пиковые значения, по мере достижения максимума срабатывает пружинный механизм. Комплектация блока автоматики компрессора Конструкция реле представляет из себя малогабаритный блок, оснащенный приемными патрубками, воспринимающим элементом пружина и мембраной. К обязательным подузлам относят — разгрузочный клапан и механический переключатель. Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом.
Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору. Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата. Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление до 2 атм из поршневого отсека. При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме.
Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента. Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности Конструктивно реле давления для компрессора имеет вид компактного блока с приемными патрубками, мембраной, воспринимающим пружинным элементам. Есть также обязательные подузлы — переключатель механика , клапан разгрузки. Узел прессостата, работающий на восприятие, содержит пружинный блок, для его сжатия применяют винт. Заводские настройки — давление в диапазоне 4—6 атмосфер.
Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации. Бюджетные реле перепада давления воздуха редко комплектуются автоматикой, в премиальных решениях она есть. Место установки — ресивер. При долговременном функционировании нужен прессостат, он предотвратит перегрев рабочих узлов. Жесткость, гибкость, эластичность пружинных элементов зависят от температурных параметров среды. Мембрану присоединяют к выключателю. При передвижении она будет корректировать работу прессостата.
Зачем нужен клапан разгрузки Разгрузочный узел присоединен к магистрали подвода воздуха. Это позволяет выпускать из отсеков поршня избыточное давление. Параллельно осуществляется разгрузка выдвигающихся компрессорных узлов от приложения излишних усилий. Устройство и схема реле Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые включают компрессор при превышении давления воздуха, а вторые — при понижении давления ниже определенного уровня. В качестве исполнительного элемента реле давления выступают пружины, чья сила сжатия меняется через специальный винт. Обычно силу сжатия пружин устанавливают на отметке до 6 атмосфер, что указано в инструкции пользователя.
Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем. При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора. Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту. При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод.
Особенности прессостата У механического выключателя имеется функция «stand by». За счет нее предотвращается случайный пуск двигателя. При нажатии кнопки привод включается, и компрессор работает автоматически. В момент отключения двигатель компрессора не начнет работу даже при наличии незначительного количества атмосфер в пневмосети напорного типа. Повышение безопасности работ обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде клапана. Он очень полезен при неожиданной остановке двигателя, неисправности поршня или другой аварийной ситуации. Иногда корпус прессостата имеет внутри тепловое реле для проверки силы тока в первичной сети.
Если этот параметр начинает расти, то для предотвращения перегрева и следующего за ним пробоя в обмотках такое реле отключит двигатель. Виды прессостатов Типов исполнения блока для автоматики компрессора два: Механизм отключает электрический мотор при превышении заданных пределов уровня давления в пневматической сети. Это нормально разомкнутые модификации. В обратных моделях механизм включает устройство двигателя при падении давления ниже минимально допустимого значения. Речь о нормально замкнутых устройствах. Реле давления воздуха для компрессора всегда имеет заданную производителем разницу между пороговыми показателями. При желании выполняют ручную настройку.
Порядок установки системы Устанавливать датчик, осуществлять регулировку давления своими руками реально. Работы выполняют по схеме, новичкам следует внимательно изучить руководство по обслуживанию системы. Если не уверены, что сможете отрегулировать давление и настроить оборудование, то обращайтесь к специалистам. Специализированные услуги предоставляются частными мастерами, компаниями в Москве и других городах. Последовательность монтажных действий: Прибор через главное отверстие присоединяют к компрессорной установке. Затем к устройству, оснащенному фланцами, крепят манометр. Можно задействовать другие вспомогательные элементы, которые требуют отдельного подключения клапан разгрузки, предохранительный датчик.
Каналы, не используемые для соединения, закрывают с применением заглушек. Реле согласно схемам подсоединяют к внутренним контактам цепи. Моторы малой мощности подсоединяют к системам напрямую, для мощных монтируют электромагнитный пускатель заданной мощности. Подключение реле давления к компрессору должно проводиться по схемам — о них мы поговорим далее. Также сразу примите в расчет условия эксплуатации устройства. Все корректировки проводят под давлением, предварительно подача электричества к мотору должна быть выключена. Схемы присоединения реле воздуха Компрессорный прессостат подключают к разным в плане номинальных показателей нагрузок электрическим схемам.
С учетом номинала линии питания будет подобрана оптимальная модель блока реле. Возможные способы подключения реле: К стандартным сетям 220 В — двигатель привод имеет вид однофазного устройства. Требуется пара групп исправных контактов. К трехфазным электрическим сетям на 380В — реле берут на 380 или 220 В, главное, чтобы было три линии для одновременного подключения всех фаз. Необходимо обязательно разобраться со всеми дополнительными функциями эжекторных блоков. До запуска убедитесь, что все элементы подсоединены правильно, иначе датчики не будут срабатывать, система начнет функционировать некорректно. Правила регулировки Настройка реле давления компрессора позволит выставить оптимальные рабочие параметры именно для вас, так как заводские величины запросам конкретного потребителя не всегда соответствуют.
Чаще всего изменяют: компрессию точки разбора; диапазон автосрабатываний прессостата. Для начала настройки компрессионных параметров внимательно изучите таблицу с гравировкой, в которой представлены параметры конкретных моделей компрессора, электрического двигателя. Выбирать нужно наибольшие значения, создаваемые прибором. Параметр показывает предельную силу давления, задаваемую на реле и нужную для корректного функционирования пневматической системы. Если задать значение в 4. Функционирование узлов в подобном режиме приводит к перегреву, деформации, плавлению деталей. Как откорректировать показатели максимума Максимальные значения эжекторов нужно учитывать для определения максимальных рабочих параметров реле.
Они должны быть ниже номинальных отметок давления компрессорной установки. Если соблюсти данные требования, то работа будет бесперебойной. Для обеспечения надежной работы системы без отключений настраивают предельные значения давления на выходе из реле. Оно не достигает номинальных значений, выгравированных на компрессоре, то есть будет находиться на отметках около 0. Компрессорные регулировки Регулирование давления на компрессоре позволяет обозначить предельные показатели, по мере достижения которых компрессорная установка будет включаться и выключаться. Болт только один, чтобы пользователь не ошибся во время настроек, предусмотрены стрелки корректировки значений. Рассчитывают оптимальный уровень, демонтировав основной корпус элемента реле.
Пара регуляторов — большое и малое гаечные крепления — идет под корпусом. Рядом расположены стрелки-указатели направлений, в которых выполняют подкручивания, проводя сжимы-разжимы пружинок. Большой жим винта, пружина корректируют компрессионные значения. В ходе закручиваний по направлению хода стрелки часов спираль сжимается, и давление растет. Регулирование в обратном направлении сжатие снижает, давление падает. Прессостат для газового котла Прессостат в конструкции газового котла — устройство, знакомое далеко не каждому владельцу газового оборудования. Механизм, представляющий, по сути, реле давления дифференциального типа, срабатывает под воздействием силы тяги дымового потока, формируемой системой вентилятора.
Но как устроен прессостат для газового котла, зачем он нужен и каким неисправностям подвержен? Эти вопросы рассмотрим подробнее в нашей статье — поговорим о конструктивных особенностях этой детали, исполняющей роль контроллера нормальной работы вентилятора и системы удаления дымовых газов. Технический разбор прессостата поможет понять работу газовой горелки, полностью освоить эксплуатацию котла, правильно реагировать на аварийные отключения.
Он подключается в магистраль подачи воздуха между головкой компрессора и обратным клапаном ресивера. При остановке электродвигателя компрессора разгрузочный клапан открывается и сбрасывает давление из головки компрессора и магистрали воздуха до обратного клапана разгружает компрессор. После включения и разгона электродвигателя обратный клапан запирается нагнетаемым давлением, обеспечивая таким образом легкий разгруженный запуск компрессора из выключенного состояния. Механическим выключателем.
В положении «ON» компрессор работает в автоматическом режиме включаясь и выключаясь по верхнему и нижнему порогу срабатывания.
Пути решения данных проблем: — Установка блока автоматики для контроля давления; — Установка обратного клапана; — Установка ресивера большей емкости; Выбор автоматики В сети интернет очень много описано решений для запуска компрессора с однофазным двигателем 220 Вольт. У меня есть трехфазная линия 380 Вольт , поэтому отбросим эти решения. В выборе устройств контролирующих давление в системе рассматривались: — Манометры электрические с контактной группой; — Прессостаты реле давления с контактной группой однофазные и трехфазные; Манометры электрические были отброшены сразу из-за сложной конструкции, необходимости дополнительного оборудования, часто слаботочного и увеличения числа проводов. Более подробно об этих приборах здесь или здесь Более простыми и наиболее распространенными оказались прессостаты реле давления.
Эти устройства широко применяются в современных компрессорах, как в отечественных так и импортных. Более дешевыми оказались однофазные прессостаты с китайских компрессоров, дороже и качественнее — импортные европейские, например Kondor серии MDR или Fubag. Обзор моделей можно посмотреть здесь Так же существуют трехфазные прессостаты для мощных компрессоров более 3 кВт. Этот вариант избавляет от необходимости установки дополнительных устройств — пускателей.
Прессостат для компрессора: обзор, модели, инструкция, регулировка и отзывы
Недорогие модели эжекторов не всегда оснащены релейной автоматикой поскольку подобные приборы монтируются на ресивере. Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата. Узел разгрузки подключен к воздухоподводящей магистрали, что позволяет выпустить в атмосферу из поршневого отсека лишнее давление. При этом происходит разгрузка подвижных частей компрессора от излишнего усилия Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление до 2 атм из поршневого отсека. При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме. Есть система разгрузки с временным интервалом включения.
Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента. Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Как правило, в нем две позиции: «вкл. Первый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. Второй — предотвращает случайный запуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на низком уровне. Запорная арматура позволяет избежать аварийных ситуаций при выходе из строя элементов схемы управления, например, поломки поршневого узла или внезапной остановки мотора Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высоком уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном.
Таким образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле. При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха. Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и тепловое реле. С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах. Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства. Виды прессостатных устройств Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. Определение производится исходя из их принципа работы.
В первом варианте механизм выключает электромотор в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства называются нормально разомкнутыми. Схематическое устройство мембранного выключателя давления: 1 — преобразователь давления; 2 и 3 — контакты; 4 — поршень; 5 — пружина; 6 — мембрана; 7 — резьбовое соединение Другая модель с обратным принципом — включает двигатель, если определяется снижение давления ниже допустимой отметки. Приборы такого типа именуются нормально замкнутыми. Структура условных обозначений пневмореле В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о заводских параметрах настройки дифференциала давления. Производственные модели фирмы Condor выпускают оснащение для контроля давления в обширном ассортименте. Разница минимального и максимального порогов давления устанавливается производителем и, как правило, имеет значение 2 бар. Однако возможна и ручная корректировка диапазона двух значений — максимальное и минимальное, но только в сторону понижения.
Схемы подсоединения воздушного реле Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока. Вариант 1: к сети с номиналом 220 В Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов. Оба метода имеют различные схемы. Эта модель оснащена тремя контактами и способствует одновременной коммутации всех фаз Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы ноль и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме: Допускается применение телепрессостатов серии РДК: хТ10Р-х, хТ10К-х и хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, однако использование такой схемы предполагает неполное отключение от питающей сети. Конкретнее — одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов. Установка реле и вспомогательных элементов В некоторых модификациях прессостатов можно встретить дополнительную комплектацию в виде фланцевых соединений, посредством которых подключается дополнительное оборудование.
Посредством нескольких фланцевых разъемов в систему можно вводить дополнительные элементы: предохранительный клапан, манометр и другие необходимые механизмы Для ввода в эксплуатацию прибора его необходимо подключить к ресиверу. Монтаж состоит из следующих этапов: Посредством основного отверстия выхода прибор подсоединяется к компрессору. К устройству с фланцами подключается манометр. Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки. Каналы, что не используются для соединения, обязательно закрываются заглушками. Далее согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем. Двигатели с небольшой мощностью могут подсоединяться напрямую, в остальных случаях требуется дополнительная установка электромагнитного пускателя соответствующей мощности. Прежде чем переходить к настройкам пороговых параметров срабатывания, стоит обратить внимание на условия работы.
Во-первых, корректировка осуществляется под давлением. Во-вторых, подача электричества к двигателю должна быть прекращена. Регулировка и пусконаладочный процесс Заводские установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. В большинстве случаев это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора. Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма. Стандартные заводские настройки: верхний предел 2,8 атмосферы, нижний 1,4 бар. Осуществление контроля параметров производится визуально посредством манометра, входящего в стандартный комплект прессостата.
Новые модели, например, Italtecnica имеют прозрачный корпус и оснащены шкалой-указателем компрессии непосредственно на реле Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электродвигателя и компрессора. Нам нужно только наибольшее значение, которое создает прибор. Этот показатель указывает на максимальную силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы. Если установить указанное значение на рисунке 4,2 атм , тогда при учете всех факторов — перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достичь предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение. В подобном режиме рабочие элементы оборудования начнут перегреваться, затем деформироваться и в итоге плавиться. Максимальное значение эжектора должно учитываться при определении наибольшего значения реле. Этот показатель должен быть меньше номинального давления компрессора. В таком случае все элементы системы будут работать в бесперебойном режиме Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм.
Согласно нашему примеру — 3,7-3,8 атм.
Для установки нижнего положения определяющего минимальное давление воздуха придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.
Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно. После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.
Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха. Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе — и вторичные цепи управления двигателем компрессора. Реле Давления Из Термо Реле Холодильника Форумчанин 39 сообщений Город: Белгород Термо реле применяемое для установки температуры в рабочей камере холодильника в дальнейшем по тексту — ТР работает в обратном порядке от необходимого для использования его в качестве реле давления, то есть при повышении давления в трубке и сильфоне при повышении температуры в камере ТР срабатывает, запуская компрессор, а по достижении необходимой отрицательной температуры.
На каком то сайте встречал предложение об использовании электромагнитного реле для инвертировании сигнала ТР в сигнал управления компрессором. Правильное решение. Но как-то не «в жилу» установка дополнительного элемента.
Известно — чем проще решение, тем ближе к идеальному. А главное — не было инфы о том, в каком диапазоне давлений может работать ТР без существенных переделок? Сейчас раздобыл БУ компрессор — «горшок» на 9л в мин и сижу над списком комплектующих.
Определяюсь с предстоящими материальными затратами. С обратным клапаном уже определился. В наличии углекислотный, на 5л.
Не нравится 150атм рабочее при потребных не более 10атм и, соответственно, излишний вес. Что касается объёма ресивера — теоретически вопрос не решаемый. Внутренний голос подсказывает что его объём должен лежать в пределах 40 — 60сек объёмной производительности компрессора.
С точки зрения общего дизайна компрессора то тоже …. Редуктор давления воздуха. Заказал сыну БПО — 5.
Но смотрю на ТР марки Т 110 и испытываю непонятное волнение — всё при нём. Может кто то подключится…?! Фильтр и конденсатоуловители — вопрос ясен — магазин.
В своих развалах нахожу Т 011 с переключающей группой контактов и идентичный ТЧМ 012. Правда у него есть место но отсутствует как раз нужный нам, второй неподвижный контакт. Вопрос легко исправимый.
Но, это пока за целью эксперимента. У него обрезан конец трубки, то есть сильфон уже разгерметизирован. Для эксперимента использую это ТР.
Залуживаю конец трубки, надеваю штуцер латунный от БУ шланга смесителя рукомойника развальцовываю трубку и пропаиваю оловом по торцу. С помощью кусочка шланга подсоединяю к воздухораспределительной гребёнке. Снимаю крышку с термо реле.
Включаю компрессор и вращая регулировочный винт латунный в нижней части снимка по часовой стрелке добиваюсь срабатывания реле при 5,5атм. При большем давлении начинает травить скрутка на компрессор. Собственно мне как раз такое давление и нужно.
Вообще верхний предел можно значительно повысить. Дело в том, что гайка, в которую входит регулировочный винт, по сути, сама является винтом имеющем шлиц и внешнюю нарезку под пружину. Вращением этого винта изменяется рабочая длина и, тем самым, жёсткость пружины.
Только зачем мне экстрим? Что касается установки нижнего предела давления то в ходе эксперимента его осуществлял имеющимся штоком-кнопкой с лицевой стороны, для чего крышку ТР пришлось поставить на место. Результат по ощущениям.
Находим винт М3 длиной 20мм и гайку М3, желательно квадратную. Снимаем пружину и шток с крышки ТР. Гайку обезжириваем ободрал надфилем.
На винт наматываем полоску газеты до диаметра обеспечивающего плотную установку винта для обеспечения соосности в отверстие с лицевой стороны крышки. На 2 — 3 витка накручиваем гайку и в меру нагретым паяльником затапливаем гайку в пластик крышки. Рис 3 Работу надо проводить аккуратно чтобы нанести минимальный ущерб прочности прилива с резьбой на обратной стороне крышки который в дальнейшем может быть использован для крепления ТР кстати поэтому и гайка — квадратная.
Отрезаем тонкую часть штока. В оставшейся части со стороны реза по оси сверлим отверстие диам. Торцовая площадка штока должна быть перпендикулярна оси винта.
Если получилось «как всегда» то напильник вам в руки и, желательно, дрель. На винт накручиваем контргайку, винт вкручиваем на место, на винт накручиваем шток, плотно, если необходимо — с клеем. Этап завершён.
Рис 4 Идеальный случай — полноценная то есть все контакты на месте переключающая группа контактов. Наши 2 и 3. Ещё раз — наши нормально замкнутые то есть средний и правый неподвижный.
Проблема может быть в следующем: — сейчас, с целью экономии, контакты реле делают комбинированными, то есть рабочая зона из серебра а крепёжная заклёпка из меди. На фото рабочая зона контакта расположена слева то есть со стороны левого — неподвижного контакта. Я намеревался спилить заклёпку с права и, вместо неё, припаять серебряный контакт такой же толщины дабы не изменять геометрию.
Для того, чтобы делать это было удобнее, попытался полностью снять средний контакт. Сообразил, что правильнее спилить заклёпку соединяющую вывод с ламелью контакта.
Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения. Клапан разгрузки.
Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока. Реле времени.
Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг. Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление.
Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз.
Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя. Зачем нужен контрольно-распределительный блок Контрольно-распределительный блок, что понятно из его названия, решает две задачи: контролирует объемы воздуха, который подается в систему; регулирует параметры включения двигателя компрессорной установки, его стабильной работы. Визуально блок с регулятором похож на вентиль, открывающий или перекрывающий отверстие входа в трубу до заданных отметок. Это позволяет регулировать объемы поступления воздуха внутрь системы, параметры давления.
Вентиль вращают в левую и правую сторону, изменяя таким образом подачу воздушных масс. Вес блока составляет от 250 до 350 г с учетом модели оборудования. Стоит устройство недорого, а его роль в работе компрессора неоценима Поэтому качеству, состоянию блока необходимо уделять особое внимание Установка реле и вспомогательных элементов В некоторых модификациях прессостатов можно встретить дополнительную комплектацию в виде фланцевых соединений, посредством которых подключается дополнительное оборудование. Для ввода в эксплуатацию прибора его необходимо подключить к ресиверу.
Монтаж состоит из следующих этапов: Посредством основного отверстия выхода прибор подсоединяется к компрессору. К устройству с фланцами подключается манометр. Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки. Каналы, что не используются для соединения, обязательно закрываются заглушками.
Далее согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем. Двигатели с небольшой мощностью могут подсоединяться напрямую, в остальных случаях требуется дополнительная установка электромагнитного пускателя соответствующей мощности. Прежде чем переходить к настройкам пороговых параметров срабатывания, стоит обратить внимание на условия работы. Во-первых, корректировка осуществляется под давлением Во-вторых, подача электричества к двигателю должна быть прекращена.
Возможные неисправности прибора Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких затруднений вполне можно исправить своими руками: Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса.
Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку. Частое включение мотора.
В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха.
При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления. При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.
Принцип работы Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем. Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном — включает. Это схема нормально разомкнутого контура. Рабочая система — это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления.
При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь. Комплектующие Реле воздушного компрессора может содержать следующие комплектующие: Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока.
Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты. Механический переключатель.
Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается. Реле давления для воздушного компрессора Тепловое реле.
Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтобы не выгорели обмотки мотора. Необходимую силу тока устанавливают с помощью регулятора. При превышении установленной величины двигатель отключится от сети. Предохранительный клапан. Защищает систему при неправильном функционировании пресостата.
При превышении давления, если реле не срабатывает, то включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это позволяет избегать аварий при поломке управления. Подробное описание реле давления для компрессора видео Схема подключения Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Для однофазного движка используют реле на 220 вольт, с двумя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электронных контакта для всех трех фаз.
Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на 220 вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки. Также существуют реле всего на 12 вольт. Например, для компрессора для подкачки колес на 12В. Фланцы В комплект устройства могут входить дополнительные фланцы соединения. Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан.
Подключение реле давления Обратимся к такому вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле: Подсоединяем устройство к ресиверу через основной выход. При необходимости подключить манометр, если имеются фланцы. Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан. Каналы, которые не используются, обязательно закрываем заглушками.
Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с небольшой мощностью можно установить напрямую, а при высокой мощности ставят необходимый магнитный пускатель. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов. Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном электропитании двигателя.
Заменяя или подключая реле, следует знать точное напряжение в сети: 220 или 380 вольт Регулировка реле Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда возникает необходимость сменить заводские настройки. Сперва следует узнать диапазон параметров компрессора. С помощью манометра определяют давление, при котором реле включает или отключает мотор. После определения нужных значений компрессор отсоединяют от сети.
Затем снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуть разных размеров. С помощью большего болта регулируют максимальное давление, когда двигатель следует отключить. Обычно его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом. Чтобы увеличить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения — в сторону «минуса».
Меньшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем реже реле включает двигатель, но при этом перепад давлений в системе увеличится. Самодельное изготовление Самодельный прессостат очень сложен в изготовлении. Требуются сложные технологии и отменные знания.
Механизм срабатывает, когда проходит через определенные элементы электротока. При определенных величинах тока они нагреваются и включают или выключают устройство. Даже имея большой опыт, подобный механизм изготовить сложно. Для самодельных компрессоров используют реле из старых холодильников. Прессостат для компрессора изнашивается, работая в сложных условиях, и выходит из строя.
Ремонтировать его нерентабельно и сложно. Выгоднее просто купить новое реле. Есть недорогие модели. Если выбирать фирменные устройства, то за такие деньги лучше купить новый компрессор. Воздушный компрессор — это универсальный инструмент, который необходим при разных ремонтных и строительных работах.
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СТАТУСА ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА 380 В
Виды прессостатных устройств Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока: Нормально замкнутые НЗ. Нормально разомкнутые НР. Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс. При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. Установка реле и вспомогательных элементов Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата.
Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны. Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия. Подсоединить электрический разъем реле к электромотору. Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя. Читайте также: Таймер 555 схема включения реле Регулировка и пусконаладочный процесс На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно: Настройка после частичного или полного ремонта.
Специфические требования устройств — потребителей. Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором. Перед тем, как приступить к регулировке, следует внимательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам. Паспортные данные должны соответствовать цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата. Главный показатель- это максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет срабатывать прессостат, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы аппарата, учитывая нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто. Тогда прессостат не отключит мотор, компрессор будет непрерывно работать, перегреваться и изнашиваться.
Определившись со значениями параметров, можно приступать к регулировке. Для этого необходимо: Снять кожух. Станут доступны две гайки- побольше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно. Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается. Она обозначена значком Р Pressure Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения.
Последовательность действий следующая: Отключить агрегат от сети. Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру. Ряд изготовителей размещают органы настройки снаружи корпуса устройства. Это повышает удобство регулировки, но одновременно повышает риск сбить настройки случайным касанием. Возможные неисправности прибора Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких затруднений вполне можно исправить своими руками: Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса.
Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку.
Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель. Как подключить и настроить реле давления? В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая — для подключения контрольного манометра. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.
Подключение прессостата ведут в следующей последовательности: Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера. Устанавливают контрольный манометр если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем с учётом выбранной схемы подключения — к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам. При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха. При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин.
Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления Р — pressure , а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона разности давления. Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра. Реле давления своими руками При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона. Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении — отключается. Суть и последовательность проведения работ следующая.
После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы — к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. Для установки нижнего положения определяющего минимальное давление воздуха придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда. Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно. После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.
Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха. Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе — и вторичные цепи управления двигателем компрессора. Реле Давления Из Термо Реле Холодильника Форумчанин 39 сообщений Город: Белгород Термо реле применяемое для установки температуры в рабочей камере холодильника в дальнейшем по тексту — ТР работает в обратном порядке от необходимого для использования его в качестве реле давления, то есть при повышении давления в трубке и сильфоне при повышении температуры в камере ТР срабатывает, запуская компрессор, а по достижении необходимой отрицательной температуры. На каком то сайте встречал предложение об использовании электромагнитного реле для инвертировании сигнала ТР в сигнал управления компрессором. Правильное решение. Но как-то не «в жилу» установка дополнительного элемента. Известно — чем проще решение, тем ближе к идеальному. А главное — не было инфы о том, в каком диапазоне давлений может работать ТР без существенных переделок? Сейчас раздобыл БУ компрессор — «горшок» на 9л в мин и сижу над списком комплектующих.
Определяюсь с предстоящими материальными затратами. С обратным клапаном уже определился. В наличии углекислотный, на 5л. Не нравится 150атм рабочее при потребных не более 10атм и, соответственно, излишний вес. Что касается объёма ресивера — теоретически вопрос не решаемый. Внутренний голос подсказывает что его объём должен лежать в пределах 40 — 60сек объёмной производительности компрессора. С точки зрения общего дизайна компрессора то тоже …. Редуктор давления воздуха. Заказал сыну БПО — 5.
Но смотрю на ТР марки Т 110 и испытываю непонятное волнение — всё при нём. Может кто то подключится…?! Фильтр и конденсатоуловители — вопрос ясен — магазин. В своих развалах нахожу Т 011 с переключающей группой контактов и идентичный ТЧМ 012. Правда у него есть место но отсутствует как раз нужный нам, второй неподвижный контакт. Вопрос легко исправимый. Но, это пока за целью эксперимента. У него обрезан конец трубки, то есть сильфон уже разгерметизирован. Для эксперимента использую это ТР.
Залуживаю конец трубки, надеваю штуцер латунный от БУ шланга смесителя рукомойника развальцовываю трубку и пропаиваю оловом по торцу. С помощью кусочка шланга подсоединяю к воздухораспределительной гребёнке. Снимаю крышку с термо реле. Включаю компрессор и вращая регулировочный винт латунный в нижней части снимка по часовой стрелке добиваюсь срабатывания реле при 5,5атм. При большем давлении начинает травить скрутка на компрессор. Собственно мне как раз такое давление и нужно. Вообще верхний предел можно значительно повысить. Дело в том, что гайка, в которую входит регулировочный винт, по сути, сама является винтом имеющем шлиц и внешнюю нарезку под пружину. Вращением этого винта изменяется рабочая длина и, тем самым, жёсткость пружины.
Только зачем мне экстрим? Что касается установки нижнего предела давления то в ходе эксперимента его осуществлял имеющимся штоком-кнопкой с лицевой стороны, для чего крышку ТР пришлось поставить на место. Результат по ощущениям. Находим винт М3 длиной 20мм и гайку М3, желательно квадратную. Снимаем пружину и шток с крышки ТР.
Артюхов Сергей Принцип работы Принцип работы блока автоматики несложен.
Устройство смонтировано на патрубке, сообщающемся с ресивером. Пружинно-мембранный датчик реле давления для компрессора постоянно измеряет давление. Как только оно падает ниже установленного значения, шток датчика под действием пружины замыкает контакты реле компрессора и подключается электромотор, нагнетающий воздух в резервуар. После достижения заданного давления оно отжимает шток и размыкает контакты, отключая двигатель. Регулировка этих значений доступна пользователю. Кроме того, по достижении предела рабочего давления срабатывает входящий в состав устройства предохранительный клапан, стравливая излишний воздух из компрессора в атмосферу.
Устройство Все компоненты прессостата для компрессора собраны в компактном узле, прикрытым пластиковым или металлическим корпусом. В состав изделия входит: Входной и выходной патрубки. Чувствительный элемент- пружина и мембрана. Соединен с мембраной и размещен внутри витков пружины. Контактная группа. Разгрузочный и предохранительный клапан.
Механический выключатель. Узел разгрузки предназначен для выпуска воздуха из цилиндров компрессора после его остановки. Благодаря этому: облегчается его последующий запуск; снижается износ деталей поршневой группы; продлевается срок службы всего агрегата. При срабатывании клапана разгрузки в тишине, наступившей после остановки компрессора, отчетливо слышен резкий характерный звук. Механический выключатель служит для первичного запуска и окончательной остановки компрессора. У него две позиции: «Включено» и «Выключено».
Он передает прессостату дальнейшее управление компрессором. Положение «Отключено» предотвращает самопроизвольный пуск мотора при падении напора в ресивере ниже установленного значения. Предохранительный клапан позволяет сбросить лишнее давление в атмосферу в случае выхода из строя реле и избежать поломки компрессора в этом случае. Дополнительной защитой электродвигателя компрессора может служить тепловое реле. Его включают в блок автоматики, оно отключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке двигателя. Настройка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом.
На регуляторе давления нанесены значения. Более точно давление можно контролировать по манометру. Виды прессостатных устройств Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока: Нормально замкнутые НЗ. Нормально разомкнутые НР.
Габаритные размеры Реле давления серии РДК предназначены для управления электродвигателем воздушного компрессора в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления.
Основная задача, которую помогают решить реле РДК — это поддержание необходимого рабочего давления в ресивере компрессора. Рабочая среда: воздух и другие неагрессивные газы. Реле давления серии РДК снабжены: Разгрузочным клапаном. Он подключается в магистраль подачи воздуха между головкой компрессора и обратным клапаном ресивера.
Реле давления с манометром к двигателю до 7,5 кВт 380 В
пневмо реле (380 V) для компрессоров до 5,5 кВт (8-10 бар) VEPA D155/2. Продажа реле давления воздуха для компрессора 380В. Прессостат с манометром для воздушных и поршневых компрессоров на 380В от ведущего производителя Condor. Как я собираю разобранный компрессор, подключаю прессостат на 380 вольт, ставлю влагоотделитель, подключаю реле давления. Реле давления подходит на все трехфазные компрессоры! Реле давления для поршневых и винтовых компрессоров, работающих от промышленной трёхфазной электросети (380 В).