Санкционное давление не остановило развитие российской науки, заявил ТАСС министр науки и высшего образования России Валерий Фальков. новостей науки России и мира, научным практикам и экспертное мнение на ключевые темы научной повестки. Новости российской науки, открытия и разработки российских ученых, космос, запуски ракет и спутников, создание новых лекарственных препаратов, новости медицины, разработка.
Наука — территория — развитие
Время изготовления одного моторкомплекта лопаток уменьшилось со 120 до 20 дней. Впервые в мире был разработан метод быстрого получения медицинского радиоактивного изотопа лютеция-177, что делает доступнее противораковые препараты на его основе. Еще одно медицинское достижение В Курчатовском институте нашли способ эффективнее и доступнее получать медицинский радионуклид тербий-155. Новый метод доступен на множестве ускорителей — циклотронов. Он не требует дорогостоящих материалов и методик и позволяет получать чистый продукт. В ее основе —«иммунизация» современной информационной инфраструктуры.
Суть заключается в том, что в ответ на каждое несанкционированное действие система автоматически вырабатывает симметричный ответ, который нейтрализует ущерб от атаки на критически важные узлы или уменьшающий его.
Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Балахванцев и м. Бельш совершили поездку в Таджикистан.
Институт востоковедения РАН и Государственный Эрмитаж при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации провели анонсирование проекта «Российский научно-аналитический портал «Восточная трибуна»», в рамках которого создается новый Интернет-ресурс, открывающий доступ к уникальным историческим и религиозно-философским материалам, а также к информации о различных аспектах жизни государств Азии, Ближнего Востока и Африки.
По словам Сергеева, Россия к маю 2021 года занимает шестое место в мире по числу исследователей в эквиваленте полной занятости, перед ней в списке находятся Германия и Южная Корея , при этом несколько лет назад РФ находилась на четвёртой позиции. По относительному числу исследователей на 10 тыс. Ранее в 2021 году главный ученый секретарь Российской академии наук РАН Николай Долгушкин сообщил, что с 2012 года в пять раз увеличилось количество ученых и высококвалифицированных специалистов, уезжающих из России. По его словам, только за последние три года число ученых в стране сократилось на 30 тыс. В числе рисков для российских ученых он назвал, в частности, недостаток финансирования. Николай Долгушкин отметил, что Россия осталась единственной страной среди развитых государств, где несколько десятилетий подряд сокращается число ученых. В 1990 году Россия занимала первое место в мире по числу ученых, но с тех пор их количество снизилось с 992 тыс. По его словам, в 2020 году в ведущих «квартильных», журналах из базы Web of Science Core Collection число статей, в которых главный вклад принадлежит российским ученым, составило примерно 27 тыс. Из них только 20 тыс.
Это издательство базируется в Швейцарии , контролируется китайским бизнесом и имеет противоречивую репутацию, отметил вице-президент РАН. Он отметил, что статьи в журналах с открытым доступом оплачиваются авторами из своих грантов, либо организациями, где они работают. По его словам, именно поэтому Российская академия наук уже несколько лет ставит вопрос о создании Российского академического издательского дома, основной целью которого был бы выпуск лучших российских журналов в режиме Open Access включая русскоязычную и англоязычную версии. В этом случае бюджетные деньги пойдут на развитие системы российских журналов высокого качества, а не на оплату услуг зарубежных издательских компаний, добавил он. Одно из направлений исследований посвящено ученым и лауреатам Нобелевской и Филдсовской премий. Согласно докладу, по итогам 2020 года Москва расположилась на 10-м месте среди мировых городов по численности лауреатов Нобелевской и Филдсовской премий. Такие данные приводятся в Стратегии молодежной политики в РФ на период до 2030 года, опубликованной на сайте Минобрнауки. Как сообщает « Интерфакс » со ссылкой на этот документ, его авторы считают снижение количества молодых ученых предпосылкой для сокращения научного потенциала страны и может вести к отставанию в высокотехнологичных отраслях экономики. Данная тенденция в перспективе является предпосылкой для сокращения научного потенциала и может вести к отставанию в высокотехнологичных отраслях экономики, уменьшению темпов достижения «цифровой зрелости» в различных сферах, - говорится в проекте стратегии, выдержки из которого приводит агентства. Там же отмечается, что молодые ученые демонстрируют высокий уровень научной квалификации.
По данным авторов стратегии, в среднем, каждый седьмой из них имеет ученую степень. Серьезным препятствием к достижению технологической независимости является дефицит квалифицированных научных, инженерных и рабочих кадров. Общая численность персонала, занятого исследованиями и разработками в России, за последние 20 лет сократилась на четверть, - заявил он в конце октября 2023 года. Менделеев играет в шахматы с художником А. Куинджи в присутствии А. Менделеевой — жены учёного. Санкт-Петербург, Россия, 1904 год. Фото 1880 г. Австралия 1878 Николай Миклухо-Маклай с мальчиком-слугой Ахматом, сопровождавшим его в 1870-х. Впоследствии это изобретение было забыто, и токарно-винторезный станок с механическим суппортом и гитарой сменных зубчатых колёс был заново изобретён около 1800 года британцем Генри Модсли.
Родился в Москве в 1693 году. Точное происхождение его неизвестно.
Поделиться
- «Революционные изменения»: глава РАН дал прогноз по развитию науки и нейросетей // Новости НТВ
- Новый способ экстракции микропластика из органов рыбы разработали в Томске
- Десятилетие науки и технологий в России (2022-2031)
- Наука — территория — развитие
- Десятилетие науки и технологий в России (2022-2031)
ТАСС Наука в соцсетях
Программы развития установок мега-класса, развития генетических технологий, сельского хозяйства, экологии и климата. Основной вызов, с которым нам предстоит работать — развитие природоподобных технологий, основанных на принципах живой природы. Они намного более эффективные, намного более экологически безопасные. Уже больше 10 лет эта идеология формировалась, в том числе, в странах Курчатовского института и нас Президент ещё в 2015 году, выступая на заседании Генассамблеи ООН, говорил о важности развития этих технологий. И вот 2 ноября был подписан указ Президента, и сегодня Россия - первая страна в мире, которая заявила о такой научной инициативе», — пояснил он.
Они смогли совершить много прорывов в различных областях науки. В данной статье собраны важнейшие достижения каждого месяца 2023 года. Некоторые из них более локальные, позволяющее эффективнее и экономичнее решать определённые задачи, а некоторые — показывают, что Россия до сих пор находится на острие международного научного сообщества. В январе: создали наноспутник, способный отслеживать стихийные бедствия Студенты из Москвы при поддержке Фонда содействия инновациям в рамках проекта Space-Pi программы «Дежурный по планете», который нацелен на привлечение школьников и студентов к сфере изучения космических технологий, разработали наноспутник «Святобор-1». Устройство собрано на платформе OrbiCraft-Pro компании «Спутникс». Спутник оснащён тепловизионной и цветной камерами, что позволяет ему производить съемку с разрешением 15-17 метров на пиксель в зависимости от высоты орбиты , а также плазменным двигателем VERA. Предназначено устройство для отслеживания лесных пожаров и других стихийных бедствий непосредственно из космоса. К лету 2024 года планируется старт реальной эксплуатации. В феврале: создали рентгенооптическое устройство для микро- и нанофокусировки Ученые разработали инновационное устройство, которое способно точно фокусировать рентгеновский луч на микро- и наноуровнях, а также исправлять астигматизм — ошибку оптических систем, влияющую на качество изображения. Этот «наноскоп» работает на основе кремниевых планарных линз и позволяет исследователям получать изображения крайне малых объектов. Кроме того, конструкция устройства даёт учёным возможность работать с рентгеновскими лучами с разными длинами волн и на разных фокусных расстояниях. Разработка открывает новые горизонты для исследований в различных научных областях, где работают с крайне маленькими объектами, включая физику наносистем, квантовую химию, генетику, прикладное материаловедение, биологию и медицину. В марте: отечественная квантовая нейросеть решила первые задачи Квантовые системы позволяют решать многие задачи гораздо быстрее стандартных компьютерных систем. Квантовое машинное обучение — это новый подход к классическим алгоритмам, который объединяет собственно квантовые системы и классическое машинное обучение. В марте в Москве учёные реализовали фундаментально новый тип нейросети, который включает в себя цепочку сверхпроводящих кубитов. Квантовое обучение нейросети прошло гораздо быстрее классического, что открывает большие горизонты возможностей в сферах, использующих искусственный интеллект. Также учёные планируют постепенно переходить к квантовым данным хранение, запись и передача информации фотонами. В апреле: сконструировали «интеллектуальную» шумоподавляющую конструкцию для авиадвигателей Ученые создали новую «интеллектуальную» систему шумоподавления для авиадвигателей, способную эффективно поглощать звук в широком спектре частот это необходимо, потому что самолётов становится всё больше и требования к уровню звукопоглощения становятся жестче с минимальным добавлением веса, что крайне важно для авиационной промышленности, когда каждый килограмм на счету. Она работает на основе пьезоактивных элементов, которые способны трансформировать подаваемое на них электрическое напряжение в механические деформации. Сама конструкция собрана в виде сотовых панелей из полимерных композитных материалов с высокими параметрами поглощения звуковых волн.
Все они получили грантовую поддержку и будут реализованы для повсеместного использования. Канта под руководством Александра Храмова вместе с медиками разработали методы машинного обучения, которые помогают не только найти, но и объяснить функциональные изменения в мозге людей с психическими заболеваниями. Директор мегафакультета трансляционных информационных технологий Университета ИТМО Александр Бухановский пояснил, что ученые не трогали отдельные нейроны, а построили функциональную агентную сеть, воспроизводящую работу мозга в динамике как единую сложную систему. Это позволило им описать мозговую деятельность «механически», поверхностно, но как единое целое. Такая модель в будущем может стать основой для построения более глубоких моделей деятельности мозга, не только за счет добавления новых данных, но за счет вложенности — создания набора локальных моделей для отдельных зон мозга, соединенных такой функциональной сетью. Подобные методы уже вовсю применяются в теории сложных систем макромира, например, у психологов, эпидемиологов или тех, кто изучает социальные сети, но в нейрофизиологию пока они еще не укоренились — мало данных. Важное свойство предложенной модели, в отличие от классических нейросетей, — ее объяснимость. Она может не только предсказать ожидаемый результат, как реакцию мозга в заданный момент времени на определенный раздражитель, но и объяснить, как он сформировался. Лебедева РАН с помощью лазера разработали и совершенствуют технологию создания уникальных меток внутри алмазов. Такие QR- или штрих-коды помогают опознать каждый камень и избежать подделок. У всех алмазов есть точечные дефекты и примеси, например, азота, которые при облучении светом дают индивидуальное ответное свечение другого диапазона. Ученые направили ультракороткие импульсы лазера на алмаз и с помощью ставших подвижными атомов азота создали паспорт камня — QR-код с информацией о месте производства и других характеристиках. Осипьяна Виталий Кведер пояснил, такая маркировка не влияет на ювелирное качество алмаза, ее можно прочитать лишь специальным сканером. Это позволяет записывать в каждом бриллианте его паспорт и отслеживать происхождение камня. Сегодня вместе с мировым лидером в добыче алмазов — компанией «АЛРОСА» — физики под руководством Сергея Кудряшова проводят фундаментальные исследования для доработки технологии, а также ее распространения на другие драгоценные камни. Лаборатория в ФИАН Системы на основе молекул ДНК с высокой точностью выявили рак мозга у животных Коллектив биологов и медиков из России в сотрудничестве с учеными из других стран создал аптамеры — короткие молекулы ДНК, способные находить раковые клетки и помогать диагностировать один из наиболее опасных типов опухолей головного мозга, глиобластому. Исследователи отобрали короткие ДНК, которые связывались с человеческой глиальной опухолью, а затем с помощью машинного обучения выбрали наилучших кандидатов и методами молекулярного моделирования улучшили их. Глиобластома — одна из самых агрессивных форм рака, в золотой стандарт лечения которой обязательно входит хирургия, а также химио- и радиотерапии, отмечает заведующий отделом Института цитологии РАН Ирина Гужова. Несмотря на терапию, выживаемость на горизонте 15 месяцев среди пациентов невелика. Помимо диагностики заболевания, разработка может быть полезной при лечении.
Претендовать на неё могут учёные, ведущие активную исследовательскую деятельность в России и внёсшие серьёзный вклад в развитие науки и технологий. Премия присуждается в трёх номинациях: - «Физический мир» — включает работы по физике, химии, астрономии, наукам о Земле и техническим наукам; - «Науки о жизни» — исследования по биологии, медицине и сельскохозяйственной науке; - «Цифровая вселенная» — труды в сфере математики включая математические методы в экономике , компьютерных наук и информатики включая искусственный интеллект и машинное обучение.
Десятилетие науки и технологий в России (2022-2031)
При этом есть и проблемы. Главная из них сегодня — совершенствование научной приборной базы, которая должна позволить российским ученым проводить исследования мирового уровня, отметил Красников. Геннадий Красников: «Есть целые направления, где мы должны достигнуть серьезных результатов, но без больших вливаний, без больших установок, исследовательской аппаратуры, научного приборостроения не обойтись». Он также рассказал, что у ученых есть прогноз по развитию науки и техники на ближайшие 15 лет, что позволяет смоделировать его влияние на жизнь человека. По словам эксперта, люди в будущем будут больше уделять времени не хозяйственным вопросам, а саморазвитию.
Если сравнивать то, что было вначале апробации, то ЕГЭ серьезно изменился. Например, убрали часть с выбором одного из вариантов ответов.
Фактически все задания сегодня ориентированы на решения задач, на проявление компетенции. То, что используется и внедряется уже третий год, — это PISA-ориентированный подход PISA это система оценки знаний, основанная на функциональной грамотности и метапредметности. Ученик использует знания из разных тем и даже разных предметов для того, чтобы обосновать свое решение. Тем не менее, ЕГЭ остается предметным экзаменом. И мое мнение, что в дальнейшем в его развитии следует идти не по пути увеличения числа предметов, а исходя как раз из компетентностного подхода. Когда в форме решения задач, обоснования, демонстрации умения принимать решения, аргументировать свою позицию и выводы, проходит итоговая аттестация.
Это может быть и в форме экзаменов, и защиты проектов. ЕГЭ никогда задумывался как антикоррупционный механизм. ЕГЭ — итоговая аттестация за 11 лет учебы в школе. То, что вузы отказались от своих вступительных испытаний, за исключением тех, кто имеет на них право, и согласились принимать результаты ЕГЭ — это решение вузов поддержать такую форму итоговой аттестации школьников. То есть, ЕГЭ создавали как механизм для оценки достижений школьников после окончания обучения. Поэтому итоговая аттестация, на мой взгляд, не может быть добровольной.
По окончании программы полного среднего образования, выпускники должны продемонстрировать освоение программы. Все должны — идут ли они потом в вузы, не идут… Также я считаю, что целесообразно дать возможность школьнику в течение года сдавать экзамены по разным предметам и засчитывать лучший результат из нескольких попыток. Сделать экзамен более удобным, комфортным для школьников, чтобы снять стрессовую составляющую. Но, по большому счету, обязателен у нас только экзамен по русскому языку. И вот его никто не собирается как госэкзамен пока отменять. Были разговоры о том, чтобы не засчитывать для инженерных специальностей баллы по русскому языку.
Идея не получила полной экспертной поддержки. Второй обязательный экзамен — математика, но она разделена на два уровня. Если вы не собираетесь идти туда, где нужна математика, вы сдаете ее на базовом уровне. Он достаточно простой и все-таки необходим абсолютно любому современному человеку. Если человек после 11 класса решает продолжить образование в колледже, то туда зачисляют по среднему баллу аттестата. А вот внести и проекты, и эксперименты, и какие-то социальные практики в формат итоговой аттестации вполне возможно.
Рособрнадзор брал на себя обязательство постепенно переводить это в онлайн форматы, это правильное решение. И мы знаем, что информатика сейчас так сдается уже не первый год, и показывает очень хорошие результаты. Постепенно и все другие испытания собираются перевести в онлайн форматы. Другое дело, что сегодня прозвучали совсем новые вызовы, связанные с искусственным интеллектом. Они очень мощно прозвучали для выпускных квалификационных работ в университетах. Но очевидно, что получат быстрое распространение и для школ.
И к этим вызовам надо готовиться по-другому. Это вопрос вовсе не ЕГЭ, это вопрос в целом механизмов оценивания достижений в обучении, когда программы ИИ начнут широко использоваться». Такое мнение он высказал, комментируя в среду предложение лидера фракции "Справедливая Россия — За правду" Сергея Миронова. Здесь плюсы или минусы — надо на все серьезно посмотреть», — сказал он. Глава Правительства РФ подчеркнул, что требования к новым специальностям должны быть реализованы к внесению поправок в нормативные акты. По его мнению, это позволит дать специалисту «правильно и нормально отучиться, получить классное образование, быть востребованным в отрасли».
Программа профессионалитета, которая сегодня реализуется в семидесяти кластерах по пятнадцати отраслевым направлениям, — это очень серьезное дело. Профессионалитет становится такой мощной опорой для нашей новой промышленности, для экономики, строительства, сельского хозяйства», — сказал Мишустин, отметив, что в программу планируется добавить еще 170 кластеров и такие специальности, как радиоэлектроника, робототехника, фармацевтика. В ходе встречи фракции "Справедливая Россия — За правду" с председателем правительства в рамках подготовки к ежегодному отчету кабинета министров в Госдуме, лидер справороссов Сергей Миронов предложил полностью отменить ЕГЭ в России. А в Минпросвещения и Рособрнадзоре, по словам Сергея Миронова, «с упорством, достойным лучшего применения, повторяют, что вопрос об отмене ЕГЭ не обсуждается»: «То есть, не обсуждается он чиновниками, которых и так все устраивает. В отличие от общества, которому этот экзамен давно осточертел, о чем я хорошо знаю из обращений граждан. Ничего, кроме денежных трат родителей на репетиторов и нервных срывов у детей он не приносит».
Позиция Минпросвещения по поводу отмены ЕГЭ выглядит так: «Любые изменения в действующий механизм не могут проходить без широкого экспертного обсуждения, более того, важно слышать и понимать мнение учащихся и их родителей». Владимир Путин 16 марта назвал спорной точку зрения, что отмена ЕГЭ будет способствовать развитию образования. Президент отметил, что у экзамена есть минусы, но он открывает возможности для детей с периферии, и подчеркнул, что нужно и дальше совершенствовать систему ЕГЭ. Президент согласился, что у ЕГЭ есть немало минусов, однако школьникам с периферии эта система дает возможность учиться в ведущих вузах России. Но, с другой стороны, это открывает возможности для очень многих детей с периферии. При этом президент подчеркнул, что систему ЕГЭ необходимо улучшать.
По его словам, над этой задачей работают и чиновники, и общественность, и ректоры вузов. И улучшают ее. Чаще всего к ним обращаются девятиклассники, которым предстоит сдавать Основной государственный экзамен ОГЭ , — услугами репетиторов пользуется каждый второй. За дополнительное обучение ребёнка родители платят до 10 тысяч рублей в неделю. Эксперты полагают, что стабильный рост рынка репетиторов говорит о деградации школьного образования, которая обусловлена, в том числе уходом сильных педагогов из учебных заведений. Представители сервиса по поиску работы SuperJob опросили 3 тысячи родителей школьников из всех регионов России.
Исследование показало, что количество девятиклассников, пользующихся услугами репетитора, за два года увеличилось в полтора раза. Чаще всего школьники занимаются дополнительно с педагогами по русскому языку, геометрии и алгебре — предметам, которые в 9-м и 11-м классах сдают в обязательном порядке. Среди предметов по выбору лидируют английский язык, физика и обществознание. Исследование платформы "Авито Услуги" также показало резкий рост спроса на репетиторов. Их знания оказываются поверхностными, недостаточными даже для сдачи ОГЭ, который считается лёгким экзаменом по сравнению с ЕГЭ по профильной математике». Пробелы в знаниях у учеников обнаруживаются по всей программе, начиная с 5-го класса, а иногда и с начальной школы, отмечает Воронова.
Уровень отличника — решение шаблонных задач. Репетитор связывает это с тактикой школ на натаскивание учеников на разного рода контрольных и проверочных работах: школьники зубрят демоверсии экзаменов, но слабо ориентируются в основном материале. Учитель математики одной из региональных школ Татьяна Николаевна считает, что в этом году результаты ОГЭ по математике могут ухудшиться. Её прогноз связан с острой нехваткой учителей по этому предмету: «Часть педагогов уволились из школы ещё летом, большинство ушло в репетиторы, — объясняет учитель. А с учителями математики и так проблемы уже несколько лет, подмен нет. В нашей школе в январе учитель профильного девятого математического класса попала в больницу, замену среди года ей найти не смогли, уроков по предмету не было почти месяц, кто-то решал пробники самостоятельно, кто-то занимался с репетиторами, — рассказывает преподаватель.
Результаты школьников на ОГЭ по русскому языку обычно значительно превосходят баллы по математике. Но всё чаще это происходит опять же за счёт стараний репетиторов». Дмитрий Данилов, основатель одной из крупнейших онлайн-школ в России по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ "Умскул": «Несмотря на все нюансы и споры вокруг ЕГЭ, сегодня сдача его на хороший балл — это возможность поступить в желаемый вуз школьнику из глубинки. И это тот самый социальный лифт, который юному талантливому ребенку из семьи со средним или ниже среднего достатком сейчас доступен. Безусловно, большинство наших учеников, ребята из регионов, обучаясь, преследуют одну цель — сдать ЕГЭ на максимальный балл, чтобы поступить в вуз мечты и сделать первый успешный шаг во взрослую жизнь. В качестве подтверждения, процитирую одну из наших выпускниц, 100-балльницу по математике 2022 года, Алину Байкову из Южно-Сахалинска, которая поступила в МФТИ: "Моей главной мотивацией было желание поступить в лучший вуз, я очень хотела уехать учиться в другой город, потому что знала, что уровень образования моего региона мне не подходит.
В моменты сомнений и усталости я всегда напоминала себе, что делаю это ради себя и своего будущего, я хотела для себя лучшего, это помогало не унывать при интенсивной подготовке к ЕГЭ". Собственно, я и сам из маленького города в Чувашии, сдав физику на 98 баллов, смог поступить в КФУ и сделал тот самый первый шаг к успеху. Резюмируя: совершенствовать ЕГЭ — актуально, отменить — закрыть дверь возможностей для талантливых ребят с периферии». Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS, в котором Россия принимала участие с 1995 г. В Ассоциации не ответили на вопрос о причинах отказа, порекомендовав обратиться в Центр проведения международных исследований от России — ФИОКО, подведомственный Рособрнадзору институт. В ведомстве сообщили, что вместе с Минпросвещения провели работу по импортозамещению и реализовали возможность оценки подготовки учащихся "по модели PISA" с 2022 года без участия ОЭСР.
Международное исследование TIMSS проводится раз в четыре года, последний раунд, в том числе в России, проводился в 2019 г. В ходе исследования оцениваются и сравниваются знания школьников четвертых и восьмых классов из разных стран по математике и естественнонаучным предметам и то, как они могут интерпретировать свои результаты, а также применять знания на практике. Четыре года назад от России в исследовании приняло участие почти 8000 школьников из 49 регионов. Так как исследование проводится каждые четыре года в четвертых и восьмых классах, есть возможность проследить динамику изменений в образовании учащихся четвертого класса, когда они придут в восьмой класс. Российские власти, в момент подведения итогов TIMSS-2019, активно приветствовали результаты, полученные школьниками. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов отметил лидерские позиции российского школьного образования и заявил, что в российской школе сохраняется фундаментальная подготовка, позволяющая «сформировать навыки XXI века — "soft skills"» цитата по ТАСС.
В рамках исследования также оценивалась социально-экономическая обстановка, в которой школьники получали знания, проводился опрос родителей, директоров, учителей и самих учащихся. Регулярное исследование позволяло не только сравнивать Россию с остальным миром по качеству образования, но и выявить особенности учебного процесса, которые влияют на результаты школьников, сообщила изданию член международной группы экспертов TIMSS по естествознанию Галина Ковалева. Кроме того, по ее словам, участие в исследовании позволило стране заложить основания для отечественной системы оценки качества образования, которую сейчас применяет сам Рособрнадзор. В национальном проекте "Образование" стоит задача к 2024 г. К примеру, исследование должно было включать новые форматы заданий и интерактивные функции, а также другие особенности, чтобы заинтересовать современных учащихся. Там же в дорожной карте сказано, что в феврале 2021 г.
При этом в прошлом году Россия приостановила участие в другом международном исследовании — PISA — по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся. В ответе на запрос "Ведомостей" в Рособрнадзоре добавили, что финансирование, ранее предусмотренное на международные исследования, было направлено на поддержку национального формата оценки качества образования. Из-за отказа от международных исследований, Россия не окажется в изоляции, уверен директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин, так как накопленный опыт позволяет проводить почти все необходимые исследования самостоятельно. TIMSS продемонстрировало, что у нас есть проблемы с учебными программами в пятом—шестом классах, так как блок естественнонаучного образования после начальной школы начинает теряться», — отметил Илюхин. По его мнению, некий "вариант импортозамещения" TIMSS найдется, так как понимать, что происходит с образованием в начальной и средней школе, государству необходимо. Развитие высшего образования СМИ публикуют полемику относительно реформы высшего образования.
Предполагается взять всё здравое, что было наработано за советское время. Имеет ли смысл возвращать и систему послевузовского распределения для учившихся на бюджете? Август Белкин, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ: «Я обеими руками за возвращение системы распределения после окончания вуза. Если государство увеличит число бюджетных мест на наиболее востребованные специальности, предоставит льготы при поступлении, а потом ребята отработают 2—3 года там, куда Родина пошлёт, это будет справедливо. Гарантированное трудоустройство, опыт работы по специальности — что в этом плохого? Другой вопрос, что весь этот процесс должен быть абсолютно прозрачен и основан на добровольных началах.
Конституция гарантирует нам свободу передвижения и выбор места жительства, нельзя превращать человека в крепостного крестьянина. Будущий учитель или врач должен осознавать, на что он идёт, подписывая договор с государством; у него должно быть полное понимание, с какими условиями труда и жизни он столкнётся. Он должен проходить практику в школе или поликлинике, где ему предстоит работать, желательно уже на этапе обучения общаться и контактировать с будущими коллегами, пациентами, учениками. Идеальный вариант — обеспечить таким молодым специалистам в глубинке доступное жильё, повышенную зарплату и пр.
В некоторых международных и российских компаниях, например на экономические или юридические специальности, кандидатов без наличия степени магистра даже не рассматривают, какими бы навыками, знаниями и умениями они ни обладали. Во-вторых, магистратура дает возможность получить дополнительные углубленные знания в той предметной области, которую изучали на бакалавриате.
И создать тем самым необходимый фундамент для поступления в аспирантуру. Неотъемлемый компонент обучения в магистратуре — научная деятельность студентов. Нужно готовить выпускную квалификационную работу, писать другие научные работы, участвовать в различных научно-исследовательских мероприятиях. В-третьих, в магистратуре к работе привлекается большое количество практиков, чьи знания и опыт помогают студентам развить критическое и системное мышление, освоить актуальные компетенции, соответствующие запросам работодателей. А, кроме того, с такими лекторами можно поговорить о трудоустройстве и наладить личный контакт. И, наконец, в магистратуре собирается круг единомышленников.
Все-таки на бакалавриате часто учатся еще и те, кто не уверен до конца в своем выборе. И в том, что будет работать именно по этой специальности. А вот магистратура — это уже осознанный выбор студента, что определяет и круг лиц, с которыми он будет учиться. Сегодня учебные планы магистерских программ очной формы обучения рассчитаны на двухлетний период обучения. Но фактический период освоения программ подготовки из-за организационных моментов, как правило, короче. Поэтому потеря одного года не будет остро ощутима.
Добавьте сюда оптимизм по поводу будущего трудоустройства у тех, кто окончил магистратуру. Ситуация выглядит так, что части российских компаний придется взять на себя работу, которую выполняли ушедшие международные организации. Это повлечет за собой необходимость расширения штата. В сложные времена всегда востребованы более квалифицированные специалисты, которые обладают глубокими знаниями в конкретной области. На это и рассчитывают выпускники магистратуры. Добавьте ко всему вышеперечисленному радость по поводу уменьшения финансовых затрат на обучение.
В целом одногодичный срок мог бы сделать вторую ступень обучения более желанной. Но… Все зависит от нюансов. В том числе и от тех людей, кто организуют магистратуру. Насколько точно они почувствуют запросы населения. Руководству университетами придется хорошенько задуматься над тем, какие программы можно предложить будущим магистрантам. У них теперь больше простора для творчества.
Срок обучения в магистратуре будет зависеть от запросов отрасли и от индивидуальной образовательной траектории. По словам министра науки и высшего образования, максимальные сроки обучения потребуются на сложных направлениях, в основном связанных с исследовательской деятельностью, — например, генетикой и ядерной физикой. А в IT "нормой" может стать годичная магистратура: Фальков рассказал, что представители этой отрасли неоднократно обращались в министерство с просьбой сократить срок обучения в магистратуре, поскольку сфера очень динамичная и там "быстро выходят на рынок труда". Одного года достаточно и по ряду других программ, "особенно если это трек: человек получил высшее образование, поработал на производстве достаточно продолжительное время, ему надо углубленные профессиональные знания в узкой какой-то области получить — и он идет в магистратуру". А чтобы увязать продолжительность обучения с потребностями работодателей, "реальный сектор" собираются привлекать к разработке учебных программ». В новой системе образования у российских вузов появится возможность разрабатывать программы магистратуры совместно с потенциальными работодателями.
Об этом сообщил министр Минобрнауки Валерий Фальков. По его словам, сегодня такой практики в принципе нет. Так, университеты могут договариваться и с компаниями, и с отраслевыми объединениями. Напомним, ранее глава Минобрнауки заявил, что по ряду специальностей срок обучения в магистратуре может быть сокращен до одного года. Например, для ИТ-специальностей, а также для инженеров. Глава Минобрнауки России Валерий Фальков принял участие в расширенном заседании Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию в рамках подготовки к отчету Правительства РФ.
Он отметил: «Последний год мы очень активно обсуждаем, что важно дать все, что просит регион и университеты, чтобы их запросы были очень четко связаны с тем, что имеет система общего образования. Проще говоря, количество бюджетных мест с определенным перечнем ЕГЭ соотносилось с тем, какое количество выпускников соответствующее ЕГЭ выбирает и сдает». О конкуренции или коллаборации вузов и колледжей. В недавнем интервью на портале "Ректор говорит" и. Это же просто разные траектории захода на рынок труда, разные типы профессий. Вопрос-то не в том, что лучше выбрать: вуз или колледж.
Речь о том, что вместе эти уровни образования существенно повышают карьерные перспективы. Только через многоуровневое профессиональное образование можно стать действительно хорошим специалистом. Пора начинать смотреть в эту сторону: перестать конкурировать, начинать создавать коллаборации с вузами, работать вместе». Здесь можно подискутировать. Во-вторых, те, кто поступают в вузы, выбирают чаще всего заочную форму обучения, которая, согласитесь, для университета сегодня второстепенна. Наконец, еще один серьезный фактор.
Мой личный преподавательский опыт свидетельствует о том, что большинство выпускников колледжей имеют достаточно слабую общую подготовку по школьным дисциплинам. Сейчас ситуация в этом плане станет ещё более сложной, так как запущен проект "Профессионалитет", предполагающий ускоренную подготовку специалистов в системе СПО. Вероятно, более всего пострадают как раз именно школьные дисциплины. Кстати, в вышеупомянутом интервью на вопрос по этому поводу Н. Золотарева ответила так: «Что касается сокращения часов на какие-то дисциплины, то не надо забывать, что общеобразовательная подготовка в колледжах сохранена. Оптимизация идет за счет исключения неактуальных предметов или дублирующих модулей и за счет применения технологий, которые позволяют повысить интенсивность учебного процесса.
Да, формально то, что в школе изучают два года, в техникуме осваивают за год. Но общеобразовательные элементы присутствуют и в общепрофессиональных дисциплинах». Таким образом, речь идет о том, что большинству выпускников колледжей в университете с серьезными требованиями к уровню фундаментальной подготовки учиться будет сложно. Возвращаюсь к вопросу, который вынесен в заголовок: на мой взгляд, сегодня речь все-таки идет о конкуренции за будущего абитуриента. Отдельные примеры удачной коллаборации вузов и организаций СПО являются скорее исключением, чем правилом. Минобрнауки поступательно формирует нормативно-правовую базу для полноценного вхождения организаций, ППС, студентов и слушателей, сотрудников административных служб вузов и НИИ в российские процессы.
Одна из задач — составление списков эквивалентов по должностям, направлениям и уровням подготовки и т. В условиях боевых действий и нежелании украинской стороны обеспечивать гуманитарные нормы поведения в вооруженных конфликтах, постоянно встает вопрос о невозможности получения нужных документов. Президент РФ Владимир Путин не раз подчеркивал: нужно говорить с людьми, входить в их ситуации, а не прятаться за бюрократическими отговорками. В частности, Минобрнауки разработало механизм проведения государственной итоговой аттестации — то есть государственных экзаменов и опционально защиты дипломов. Это можно будет сделать бесплатно в любом из университетов. Если у студента нет подтверждения освоения образовательной программы судя по всему, тут подойдет даже зачетка , — университет будет устанавливать соответствие через различные процедуры.
По итогам успешной сдачи ГИА будет выдан диплом о высшем образовании. Проблема с ГИА касается двух очень разных категорий студентов. Все они в 2022-м году должны были бы завершать свои образовательные программы. Затем — после вхождения в состав России — была проведена демобилизация, а теперь постепенно урегулируются вопросы, связанные с прохождением итоговой аттестации. С другой стороны, студенты Запорожской и Херсонской областей избежали мобилизации, но это не отменяет аналогичных проблем по формальному завершению освоения образовательных программ. Есть основания полагать, что на базе нескольких вузов как в новых регионах, так и в ЮФО будут открыты центры ГИА, чтобы обеспечить системную работу по проведению аттестации и выдаче дипломов.
Для студентов из ДНР и ЛНР, которые были мобилизованы, а затем смогли вернуться к учебе, были анонсированы значительные льготы. Одна из основных — возможность перехода с платного на бесплатное обучение. Много высоких чинов включая и президента подчеркивали, что такое право обязательно будет дано. Однако финансово-бюрократические реалии в итоге оказываются совсем иными. Минобрнауки утвердило порядок перехода — он возможен лишь при наличии свободных бюджетных мест в образовательной организации. С точки зрения равноправия — вопросов нет, новые регионы ничем не отличаются от всех остальных субъектов федерации.
Если же говорить по совести — то Минфину стоит изыскать средства не столь и большие для того, чтобы каждый студент из ЛНР и ДНР смог перейти на бюджет. Появление ChatGPT породило широкий круг дискуссий об изменении в образовании. ИТ-технологии далеко не первый раз порождают изменения в образовании. Предыдущий цикл изменений был вызван появлением открытых поисковых систем Google, Яндекс и др. Тем не менее, эта информация была не структурирована сплошной поток , учитель требовался для упорядочивания и анализа. Изменения, связанные с появлением открытых поисковых систем, до сих пор полностью в образовательный процесс не внедрены.
В этом контексте ChatGPT приводит лишь к одному: ранее бессистемная информация из поисковиков теперь оказывается систематизированной по определённому протоколу. Но это, казалось незначительное изменение, окажет сильнейшее влияние на образовательный процесс, лишив "знающих" монополии на структурирование информации. Что мы должны делать в связи с этим в университетах? Критическое и оригинальное мышление — главное, что должен давать университет. Мышление и раньше было во главе угла любого настоящего университета, теперь его значение вырастет ещё сильнее. Образованный человек тот, кто способен создать нечто оригинальное, отличное от возможностей ИИ.
Другой аспект "критического" мышления — понимание того, что ответ машины зависит, как от вопроса, так и от технологии её создания. Машина не может отличить ложь от правды, а значит, будучи обученной на неверных фактах, машина будет эти факты выдавать как истинные. Широта кругозора — необходимый элемент для работы с машиной. А значит, роль "гуманитарной" компоненты для инженера и "инженерной" компоненты для гуманитариев только растёт. Непрофильный блок не требуется понимать как профильный, но требуется узнать все необходимые факты для того, чтобы правильно интерпретировать то, что говорит машина. Практические занятия в реальном мире должны стать основной формой обучения в университете с первых дней пребывания в нём.
Практические навыки невозможно получить с помощью машины. А значит, университет должен всегда ориентировать только на практико-ориентированное обучение. Это не значит, что физики-теоретики как и любые другие теоретики не нужны, просто не нужно путать работу учёного-теоретика с изучением теории физики без практического её применения. Принципам и этике "почему" и "зачем" я это делаю в университетах будет уделяться значительное время. Важно не просто что-то делать, а осознавать, что ты делаешь. Не стоит ждать от университетов тектонических изменений уже завтра.
Консервативность университетов — залог их тысячелетней истории. Однако следует понимать, что вектор движения уже задан. В топ-100 мировых университетов будущего будут только те университеты, в которых получается готовить студентов индивидуально, формируя единую этику и принципы, а также широту кругозора и уникальное критическое и творческое мышление. В университете ты переписываешь советские учебники, а на стажировках перебираешь бумаги.
Наши авторы: доктора и кандидаты наук, аспиранты и соискатели научных степеней, научные работники и специалисты в различных отраслях народного хозяйства, преподаватели и студенты.
Мы неуклонно идём вперёд, постоянно расширяя наши возможности для авторов.
Наука России ушла на экспорт: число докторантов за 12 лет сократилось в 5 раз
Если Вас интересует сотрудничество с нашим центром, то свяжитесь с нами по адресу admin naukaip.
Как новые оптические материалы помогут в диагностике рака и защите от ионизирующего излучения? Об этом журналист «ФедералПресс» поговорил с кандидатом технических наук, научным сотрудником научной лаборатории волоконных технологий и фотоники Химико-технологического института Уральского федерального университета Дмитрием Салимгареевым. Расскажите более подробно, чем вы занимаетесь? Их можно применять в различных сферах, в том числе в условиях повышенного ионизирующего излучения. Само волокно — это канал передачи оптического излучения.
Инфракрасный диапазон — это диапазон, где происходит излучение нагретых тел. Например, мы с вами излучаем температуру в этом диапазоне. Материалов для использования в ИК-диапазоне очень мало. Материалы, которые работают в этом диапазоне, используются для специфической связи, в медицине, для резки и сварки материалов, в системах безопасности и для создания новых терагерцовых томографов. Наш коллектив разрабатывает оптические материалы для инфракрасного спектрального и терагерцового частотного диапазонов. Где можно применять ваши разработки?
Его можно применять для анализа различных поверхностей, например, для детектирования рака кожи. Просто водя им по поверхности, можно понять, доброкачественная опухоль на коже или нет. Также зонд можно применять для анализа различных химических процессов в режиме реального времени. Кроме этого, мы делаем гибкие волокна, которые можно подключить к СО2 лазеру и давать излучение на определенный объект. Например, использовать его как скальпель во время различных операций. С помощью разработанных нами волокон можно передавать информацию в условиях повышенного ионизирующего излучения.
Например, можно использовать нашу разработку на атомных станциях, где фон не подходящий для человека. Электроника приборов, находящихся в этих помещениях, быстро выходит из строя из-за воздействия радиации. Наши волокна являются радиационностойкими. С помощью них можно вывести сигнал из горячих камер в обычную зону, где спокойно может находиться прибор и человек, который анализирует данные в режиме реального времени. Еще мы делаем линзы, окна, оптические слои и призмы.
Также развиты технологии, связанные с платежными системами, транспортными и интернет-технологиями, интернетом вещей, ID-документами. Я сейчас говорю о стратегическом вооружении, которое гарантирует нам неприкосновенность.
Там используются серьезные отечественные микросхемы, способные выдерживать все факторы воздействия на аппаратуру. В этой области мы лидируем и тоже очень хорошо себя чувствуем», — сказал академик РАН в интервью « Известиям ». При этом специалист уверен, радиационно-стойкие микросхемы для ВПК, космоса и другие критически важные для безопасности страны направления тоже необходимо и нужно развивать. Эта отрасль занимается выпуском и проектированием специального технологического оборудования, которое применяется для производства полупроводниковых приборов, интегральных микросхем и другой электроники», — добавил он.
По сути, это дает возможность быстрее, чем в обычной жизни создавать новые разработки и превращать их в конкретные устройства", — рассказал Алексей Парабучев, генеральный директор фонда "Московский инновационный кластер". А ведь "Ломоносов "на карте России — не один. В стране — 14 научно-технологических центров от Владивостока до Калининграда. А еще — сеть технопарков.
В том же калининградском Гусеве поставили на поток производство электроники. Выход на космический уровень Московские новаторы вышли на космический уровень. Пока астронавты присматриваются к космическому шампуню из России, в недрах этой лаборатории создают уникальный биопрепарат для очистки сточных вод. В его основе — бактерии, взятые из самой природы. Они когда-то сами жили в загрязненной среде и знают, как выглядят враги экологии. Теперь борются с мертвой органикой, метанолом, нефтепродуктами. Не боятся перепадов температур, засухи, голода и даже антисептиков. Универсальные солдаты на службе российской науки.
С опорой на традиции — к достижению национальных целей. Президент именно этому посвящает заседание Совета по науке и образованию на этой неделе.
Год науки и технологий
Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на парламентских слушаниях, посвященных актуальным проблемам научного кадрового потенциала страны. Нынешний год объявлен в России Годом науки. И это хороший повод привлечь внимание общества и бизнеса к передовым исследованиям и разработкам, подчеркнула Матвиенко. Чтобы завтра вдруг не выяснилось, что работать в науке у нас уже просто некому. Академик Сергей Петрович Капица как-то сказал, что математика — это то, что русские преподают китайцам в американских университетах. Давайте оставим эту картину в прошлом.
На основе результатов исследований научные сотрудники создают прототипы продуктов и технологий, которые в среднесрочной перспективе будут формировать образ российской высокотехнологичной индустрии. Современный мир немыслим без новых достижений и открытий. Практически все, что окружает сегодня человека — результат работы ученых. Качество жизни человека напрямую зависит от развития науки и технологий. Какой вклад вносят сегодня молодые ученые Университета «Сириус», какую сферу жизни они могут преобразить уже в ближайшем будущем — рассказываем о последних достижениях наших исследователей. Новый механизм хранения информации в ДНК Более 70 лет считалось, что ДНК хранит и обрабатывает информацию за счет структуры двойной спирали — однозначно-соответствующих друг другу комплементарных молекулярных цепей. Максим Никитин, руководитель направления «Нанобиомедицина» Университета «Сириус», экспериментально доказал , что ДНК может хранить и передавать информацию за счет слабоаффинных взаимодействий. Открытый фундаментальный феномен может поможет разгадать многие тайны генетики, лечения сложных заболеваний и вопросы возникновения жизни на Земле. Восстановление двигательных функций Разработка группы ученых под руководством профессора Павла Мусиенко, руководителя направления «Нейробиология» Университета «Сириус» дает шанс на восстановление привычного образа жизни людям, утратившим двигательные функции в результате травм или инсульта. Ученые разработали уникальную технологию изготовления мягких нейроимплантов спинного мозга на основе углеродных нанотрубок, аналогов которой нет в мире.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Лысенко кампанией против генетики , существенно пострадал и ряд других научных дисциплин см. Идеологический контроль в советской науке. Точкой отсчёта процессов трансформации научных учреждений и нарастания кризиса науки следует считать 1987 г. Однако не происходило обновлений исследований, оборудования и кадрового потенциала. Напротив, углублялся процесс «консервации отсталости» технологического базиса отраслей народного хозяйства. В начале и середине 1990-х годов на всю науку России государством выделялось ежегодно всего 200—250 миллионов долларов США [6]. За 1992—2018 гг. В настоящее время в России не проживает ни один лауреат Нобелевской премии. В период 1995—2005 годов российские учёные опубликовали 286 тыс. По итогам 2005 года Россия занимала 8-е место в мире по количеству опубликованных научных работ и 18-е место — по частоте их цитирования [7]. В России работают тысячи учёных с большим объёмом международного цитирования десятки и сотни ссылок на их работы. Среди них преобладают физики, биологи и химики, однако практически полностью отсутствуют экономисты и представители общественных наук [9]. В 2008 году объём научных исследований и разработок в России составил 603 млрд рублей, в 2009 году — 730 млрд рублей [11]. В 2009 году в России насчитывалось около 3,5 тыс. В 2010 году российские учёные из Объединённого института ядерных исследований ОИЯИ в подмосковной Дубне впервые в истории успешно синтезировали 117-й элемент таблицы Менделеева, 114-й элемент был впервые синтезирован в Дубне ещё в декабре 1998 года , однако независимое подтверждение было получено только в сентябре 2009 года [14]. С 2013 года наблюдается резкое увеличение количества публикаций российских учёных в журналах, включенных в базу данных Web of Science [16]. С 11 апреля 2014 года Брукхейвенской национальной лаборатории США было запрещено Министерством энергетики США сотрудничать с российскими физиками [17] , но потом запрет был снят [18]. По итогам 2014 года наиболее близкими по научной производительности России количеству статей в научных журналах и их цитируемости странами являются Бразилия , Иран , Польша и Турция [19]. Внутри своего региона эти страны являются научными лидерами, но «научной державой» их назвать нельзя. По доле учёных среди всех занятых в экономике Россия находится на 34-м месте в мире, по затратам на одного учёного — на 47-м месте в мире 93 тыс. В 2019 г. Россия по числу статей в Web of Science занимала 14-е место, в Scopus — 12-е место [21]. Путиным был объявлен Годом науки и технологий. Государственная политика[ править править код ] С 1995 по 2016 гг. В постоянных ценах расходы на науку с 1995 по 2016 гг. По удельному весу затрат на науку в ВВП в 2016 г. Россия находится на 35-м месте в мире и, как и в 1995 году, занимает десятое место в рейтинге ведущих стран мира по величине, государственных расходов на науку [23]. Обвинения учёных РФ в шпионаже и разглашении государственной тайны стали одной из основ судебных разбирательств и наказаний в 1990-е — 2000-е годы. В первом десятилетии XXI века происходит постоянный рост расходов федерального бюджета России на гражданскую науку. Правительство утвердило федеральные целевые программы : «Интеграция науки и высшего образования России на 2002—2006 годы», « Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007—2012 годы», «Национально-технологическая база на 2007—2011 годы». Приняты «Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», разрабатывается национальный проект «Наука» на 2019—2024 гг [24] [26].
Классификация институтов тормозит развитие российской науки
В России активно развивают, насаждают развитие науки при университетах. Александр Лукашенко подписал указ, предусматривающий реализацию совместного с РФ проекта по развитию Белорусской космической системы дистанционного зондирования Земли. Главные новости и события мира науки. Читайте последние новости науки на сайте РТ на русском. Узнайте, как развивается российская наука и какие у ученых есть основные проблемы, читайте на ФедералПресс интервью с ученым из Екатеринбурга Дмитрием Салимгареевым. одна из немногих государственных организаций, которые последовательно и на институциональном уровне внедряют современные представления и подходы к научной коммуникации: установление доверительного диалога между наукой и.
Наука, инновации и технологии
Академик РАН Красников рассказал, как западные санкции повлияли на развитие российской науки. Последние события из мира науки в режиме онлайн: статьи из последних номеров ведущих научных журналов (Nature, Science и т.п.), публичные выступления ученых, уникальные явления на Земле и в космосе, археологические находки, новости из мира ученых. Новости Статьи Обзоры Видео Подкаст Зал славы. Это материал из цикла «Сделано в России», в котором описываются главные отечественные изобретения, а также важные события в различных областях науки и промышленности России.
Национальный проект «Наука и университеты»
Василий Колташов. Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с Россией | 28 октября – 1 ноября 2024 года в Санкт-Петербургском филиале ИИЕТ РАН состоится XLV Международная годичная научная конференция «ВКЛАД АКАДЕМИИ НАУК В РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО (К 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК)». |
Наука: фундамент отечественной промышленности | Главное Исследования Новости науки Фотогалерея. |
Независимая газета / Наука | Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. |
«Иннопрактика» — это
Запуск Сибирского кольцевого источника фотонов положит начало новой вехи в истории российской науки. Научные исследования, работа Российской академии наук (РАН), ФАНО и Минобразования; проверки Рособрнадзором академических институтов; работа научно-исследовательских институтов (НИИ) и научно-образовательных центров; нацпроект «Наука», международное. В Российском историческом обществе представили "Историю России" в 20 томах.