замполит, а отдельный, штатный замполит - только обуза. В штатном расписании мотострелковых рост с численностью более 100 военных введены должности заместителей по политчасти – замполиты. Поиск значения слова замполит во всех известных словарях. Найти, что значит замполит.
Говорим сегодня: роль замполитов в советской и современной армии
Политрук (синонимы: замполит, комиссар) — первоначально — заместитель командира военного подразделения по политическому руководству. Но понял, что замполит настроен серьезно и не отступится. Замполиты играли важную роль в поддержании боевого духа и патриотизма солдат во. Новости - СМИ Газета Варта-24. Вплоть до развала союза замполиты имели реальную власть и могли не только спорить с командирами по разного рода организационным вопросам, но и реально влияли на кадровую.
В российскую армию возвращаются политруки
Замполит в армии играет весьма значимую роль. Поиск значения слова замполит во всех известных словарях. Найти, что значит замполит. Сокращение: заместитель командира по политической части.
Значение слова замполит. Что такое замполит?
Замполит в современной армии также занимается воспитанием военного состава. Так называемый «солдатский замполит» должен будет следить, чтобы в воинской части не пьянствовали и не принимали наркотики. Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове замполит. Косвенно, но результатом ГКЧП явилось"уничтожение" касты прихлебателей замполитов. Министр обороны РФ Сергей Шойгу отметил работу в зоне СВО на передовой офицеров-замполитов, которые вселяют в военнослужащих веру в победу.
Почему в армии не любили замполитов. Замполит
а в уставе еще написано, что заместитель командира по воспитательной работе, а не заместитель командира по работе с личным составом – отвечает за воспитание. Содержание Значение слова «замполит» замполит. Замполиты будут отвечать за формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Заместитель командира по политической работе с военнослужащими.
Sorry, your request has been denied.
Институт замполитов убили в начале 90-х. А для этого нужна стройная система снизу доверху. И не стыдно позаимствовать опыт СССР, когда в 1967 году было принято решение ввести институт заместителей командиров рот, батарей, эскадрилий по политической части. И было создано 13 высших военно-политических училищ по подготовке политработников с учетом специфики видов Вооруженных Сил СССР. Уверены, что это очень важное государственное дело. Ведь при любом политическом строе без высокого морального духа, здоровой психологической подготовки и патриотизма армия не выполнит поставленных перед нею задач. Запомнились слова Героя Советского Союза В.
Словарь ориентирован на широкий круг читателей. Добавить свое значение Предложите свой вариант значения к слову замполит Отправить.
Осенью 1991-го эту должность упразднили.
Возрождение должности началось пару месяцев назад уже в гражданской сфере. С 5 марта главам городов и районов из администрации края стали рассылать письмо о необходимости создать должность «заместителя главы муниципального образования по общественно-политической работе». Кандидатуры было велено согласовывать с управлением территориальной политики губернатора.
И замполит внимательно разбирался с этими заботами своих подчиненных. Если может решить тот или иной вопрос сам, делал это без промедления.
А если без помощи командира не обойтись, замполит отыскивал возможность решить ту или иную проблему солдата и на самом высоком командном уровне. Самые рабочие дни замполита — это субботы и воскресенья, и, разумеется, все праздничные дни, хотя и в будни было забот невпроворот. В эти дни он и его помощники все силы отдавали организации досуга солдат и сержантов: организации встреч с интересными людьми, репетициям и концертам коллективов художественной самодеятельности, проведению спортивных состязаний, диспутам и конференциям в библиотеке, просмотру кинофильмов в клубе и зрительским спорам вокруг увиденного. Замполит помогал встретиться солдату и приехавшим к нему родителям, «пробивал» увольнение в город тому, кому это сегодня крайне необходимо, заботился о том, чтобы в солдатском кафе было все самое вкусное, находил всех именинников в подразделениях, поздравлял их и приглашал в столовой за особый стол, где непременно были самые аппетитные, почти домашние угощения. И при всем при этом замполит — это был самый настоящий боевой офицер, не хуже командира владеющий военным искусством, способный в решающий момент боя помочь командиру, а при необходимости и полноценно заменить его.
Из истории института военных комиссаров и политруков.
Ты знаешь, Воронеж был немцами занят. Вдоль Дона шла линия обороны, которую возводили наши люди, в том числе и моя мама. Особенно зимой мёрзлую землю долбили кирками и ломами. Возвращались по Дону домой пешком в лютый мороз, но Дон коварная река, мама попала в полынью и в зимней одежде пошла ко дну реки и лишь шедший впереди один мужчина успел её выхватить из ледяной воды. Но до дома надо было идти ещё пять километров и она покрывшаяся сплошным льдом еле дошла до дома, спасибо её не бросила подруга. И никогда моя мама плохого слова не сказала на Сталина. Она говорила, что на нас напал страшный враг и мы под руководством товарища Сталина должны были не только выдержать натиск врага, но и победить. Не один Ленинград работал на страну и страна работала на Ленинград, тому пример мой отец и дядя Маркиан. Они ценой здоровья и жизни отстояли Ленинград. Не отстояли бы, не было бы сейчас ни города,ни народа.
Не надо так сейчас говорить... Да, в ВОВ всем досталось , но история не помнит примера блокады Ленинграда и мужеству его жителей. На "Невском пятачке" была и моя тетя, маленькая, хрупкая женщина. Была она на фронте и во время "Зимней войны". В конце концов "Пятачок " сдали немцам, но руководство еще посылала под огонь фашистов туда солдат. Хотя я была ребенком, но войну пережила по - полной. Помню и обстрелы и голод и смерть на моих глазах моих родных. Я все понимала, дети войны они отличаются тем, что все понимают. Сейчас это называется шок, а тогда я перестала говорить.
Директор детского дома оставила двоюрную мою сестру в качестве истопника, чтобы я немного пришла в себя. Да, нас вывезли из города. И только в 1963 году получила комнату до подхода очереди в коммуналке, вход в комнату с кухни, плита от двери в метре, окно в стену. Долго разными путями я улучшала свою жизнь и жизнь детей. Среди моих родных есть те, кто воевали. Второй муж был в плену , пацаном работал на военном заводе в Германии. Я сполна научена самой жизнью. Ты рассказала про свои воспоминания, я рассказываю свои, когда мой отец воевавший на Ленинградском фронте не помнит, чтобы туда Жуков приезжал, а вы ребёнком как-то его запомнили, хотя он там и был одну неделю, а вы его в спасители Ленинграда записываете.
В эти дни он и его помощники все силы отдавали организации досуга солдат и сержантов: организации встреч с интересными людьми, репетициям и концертам коллективов художественной самодеятельности, проведению спортивных состязаний, диспутам и конференциям в библиотеке, просмотру кинофильмов в клубе и зрительским спорам вокруг увиденного. Замполит помогал встретиться солдату и приехавшим к нему родителям, «пробивал» увольнение в город тому, кому это сегодня крайне необходимо, заботился о том, чтобы в солдатском кафе было все самое вкусное, находил всех именинников в подразделениях, поздравлял их и приглашал в столовой за особый стол, где непременно были самые аппетитные, почти домашние угощения. Речь идет, по его словам, о создании Главного военно-политического управления. Такой организационно-политический и идеологический орган, по словам Каньшина, «целесообразно формировать на базе ныне действующего Главного управления по работе с личным составом ГУРЛС Вооруженных сил - правопреемника бывшего главка по воспитательной работе». Мотивация тут, по словам Каньшина, проста: «В условиях глобального информационно-психологического противоборства неизмеримо возрастает роль морально-политического единства армии и общества. Поэтому необходима коренная перестройка и значительное усиление всей структуры в Вооруженных силах, которая будет организовывать, проводить и отвечать за морально-идеологическую составляющую в Российской армии, тщательно учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск». Далее еще проще: «Для организации и проведения системной работы по разъяснению в войсках политической линии государства на современном этапе необходимо создать новый главк — главное военно-идеологическое или военно-политическое управление. Необходимость в этом уже давно назрела». Все это мне лично, не один год прослужившему на должностях заместителя командира по политической части, напоминает сроки из какого-нибудь доклада на очередном съезде КПСС. Особенно вот такие слова товарища Каньшина: «Сегодня назрела острая необходимость укреплять на всех уровнях морально-политическую закалку рядового и офицерского состава, усиливать сплоченность армейских коллективов для решения целого ряда важнейших задач». Только слова «по разъяснению в войсках политической линии государства» нужно заменить на другие: «По разъяснению в войсках политической линии партии надо полагать, «Единой России» и правительства». Полковник запаса Каньшин, проходивший службу в должностях секретаря комитета ВЛКСМ батальона курсантов, помощника начальника политотдела по комсомольской работе училища, корпуса, заместителя командира полка по политической части и т. Не случайно военнослужащим запрещено участвовать в политических акциях кстати, на днях участвовавшего в «забастовке избирателей» в Краснодаре офицера ВМФ РФ стремительно уволили. Людям в погонах у нас позволено только голосовать на выборах желательно строем и желательно правильно. А главное, что означает возрождение ГлавПУРа? Какие задачи, кроме повышения морально-политического единства армии и общества, усиления морально-идеологической составляющей в Российской армии и учеты общественно-политической ситуации в стране будут решать новые политработники? А каков будет их статус? В Советской армии все было понятно. Конечно, было единоначалие и командир за все отвечал. Но были и политотдел, и парткомиссия со своей «красной гильотиной», которые могли вызвать командира на ковер и заставить его «Родину и партию любить». Причем доходило до маразма. К примеру, на корабле старший помощник командира в перспективе будущий командир не имел права заходить в рубку ЗАС засекреченной связи , а замполит мог. А если посмотреть, к примеру, в Корабельный устав 1978 года, то вообще выходило, что замполит корабля по статусу выше старшего помощника. Нет, понятно, что кто-то должен повышать мораль и идеологию. Но с моралью все ясно. А вот какая у нас в стране сегодня идеология, похоже, никто не знает. Как и то, какая в стране общественно-политическая ситуация. Наши власти говорят, что она отличная. Тогда чего там учитывать? И, кстати, где будут обучать будущих политработников. В советское время были различные политические училища. Сейчас ничего этого нет. Что, призовем в армию «Молодую гвардию «Единой России? Да и что-то не слышал я, чтобы эти ребята рвались под ружье. Надо полагать, в военном ведомстве хватает проблем посерьезнее. Приветствую всех читателей блога. Многие блоггеры время от времени отходят от тематики своего блога и пишут интересные факты и случаи из своей жизни. Вы, наверное, уже знаете, что я служу в армии и являюсь офицером, точнее — лейтенантом. Вот и хочу рассказать вам историю того, как я стал офицером. Что значит слово замполит? И, наконец — то, с вашей помощью понять, люблю ли я свою работу… вернее, службу в армии. Все началось еще в далеком 2003 году, когда я поехал поступать в Казанское Суворовское училище. Сразу скажу, что я очень рад тому, что не поступил туда. Спросите, почему? Считаю глупым то, что после 8 класса заставляют одевать берцы военную обувь. В 8 классе, можно сказать, что я был еще ребенком. И вот так «ломать» себе детство. А, если вспомнить, что было в 9-11 классах, то… короче, очень хорошо, что не поступил. Вроде бы, казалось, после неудачной попытки связать свою жизнь с армией, я должен был опустить руки и штурмовать пороги гражданских вузов. Хотя, что уж в штурмовать. Пришел, увидел и заплатил… Кстати, мне предлагали бесплатно поступить в Педагогический Университет в Махачкале. Но, я решил поступить в военный институт. Помню, пришел в середине 11 класса в военкомат и спросил, какие экзамены нужно было сдать для того, чтоб поступить в Пермский военный институт. Мне тогда сказали, что нужно сдать историю, правоведение и русский язык. Ну, думаю, с этими предметами никогда у меня проблем не было. Но решил еще подтянуть свои знания. Попросил учителей позаниматься со мной после занятий. Кстати, они согласились сделать это абсолютно бесплатно. Спасибо им за это!!! Так вот, почти полгода я усиленно готовился к поступлению. Меня особенно подстегнуло то, что еще в мне сказали, что «без денег не поступить в военный институт». О плюсах и минусах обучения в военном институте можете прочитать -. Ну вот, окончил я школу на «золотую медаль» и приехал в Пермь сдавать вступительные экзамены. Каково было мое удивление, когда я узнал, что вместо истории и правоведения, нужно сдавать физику и математику. Спасибо военному комиссариату города Дербента за такой жестокий «подкол». Но, как говорится — «отступать некуда, позади Москва». Короче, я сдал все экзамены и поступил-таки в военный институт. А вот и я, будучи курсантом, с женой родного брата: В 2010 году военный институт тоже окончил на «золотую медаль». Даже дал целое интервью по этому поводу. Смотрите статью. За 5 лет обучения в военном институте я понял, что быть технарем — это не мое. Хотя учился на техническом факультете. И нужно было решать: кем быть и куда идти? Тогда мне предложили остаться в военном институте на должности заместителя командира роты по работе с личным составом. Раньше их называли комиссарами, замполитами и политруками. Ну, говорить я всегда любил и имею неплохое гуманитарное мышление. Расскажу в двух словах, чем я занимаюсь и уже потом отвечу, люблю ли я свою работу или нет.
Время загрузки данной страницы 0.
Время загрузки данной страницы 0.
Говорим сегодня: роль замполитов в советской и современной армии
Можно с прискорбием констатировать, что после «сердюковской» реформы армии такая профессия как военная журналистика была полностью уничтожена в ее армейском понимании. Конечно, замполиты с первых дней находятся на передовых рубежах СВО. Они есть в каждом подразделении, и бок о бок сражаются с нашими бойцами, многие совершают подвиги. К сожалению, есть в их рядах и потери. Достаточно вспомнить замкомандующего Черноморского флота по военно-политической работе капитана I ранга Андрея Палия, который погиб в бою в Мариуполе, и чьим именем назван сегодня боевой катер.
Это ли не пример того, что замполиты сегодня на острие атаки! И таких примеров великое множество. Что касается информационного сопровождения войск, то ГВПУ издает в районах проведения СВО газету «На страже Мира» и, конечно, осуществляет раздачу газеты МО РФ «Красная звезда», которая активно освещает подвиги героев спецоперации и, не смотря на скепсис интернет-общественности, все еще любима и читаема в войсках. Не забыто и культурное обслуживание войск на постоянной основе — перед войсками в пунктах их временной дислокации выступают не только армейские творческие коллективы окружного и центрального подчинения, но и организовываются выезды популярных российских артистов, которые не на словах, а на деле доказывают, что они - истинные патриоты своей Родины.
Психологическое обеспечение войск тоже осуществляется на профессиональном уровне, и хотя Департамент психологической работы ВС РФ — теперь самостоятельный орган и не входит в систему ГВПУ, военные психологи, как и прежде, работают в тесной связке с замполитами и имеют в зоне проведения СВО достаточно разветвленную сеть специалистов. Отдельные блогеры считают, что в профессиональной армии замполиты, впрочем, как и идеологическое сопровождение совершенно не нужны. Современный профессионал получает за свою службу деньги и относится к службе как к обычной работе. Мол, дайте человеку достойную заработную плату, обеспечите его всем необходимым, и он будет воевать, без лишних вопросов, выполняя тем самым обязательство контракта.
Приводится в пример ЧВК, где нет замполитов, но высок уровень боевой подготовки. Этот взгляд тоже не считаю правильным, русский солдат испокон веков воюет «За Веру, Царя, и Отечество! Так было, есть и будет! Не приживаются в нашем народе западные ценности средневековых ланцкнехтов, готовых за звонкую монету воевать, где угодно и с кем угодно.
И если кто-то из вас сталкивался с ребятами из наших ЧВК, то знает, что нет более достойных патриотов своей страны, для которых на первом месте не материальные блага, а боевое братство и преданность своей Родине! Про ценностные ориентиры регулярной российской армии я думаю рассказывать никому не надо. Русский солдат всегда воюет не за деньги, а за идею! Возникает резонный вопрос, какую же идею доносят сегодняшние замполиты до солдат на передовой?
В отсутствии четко сформулированной окончательной цели СВО, которую с нетерпением ждет все российское общество, обычный замполит на фронте давно уже сформулировал цели этой операции. Цель в его представлении одна — дойти до русского города Киев, то есть до Победы! Нужны ли в армии замполиты или священнослужители?
Судя по тому, что под замполитов воссоздадут целый главк, далеко не факт, что авторитету начштабов не будет нанесён непоправимый урон. А вот ещё один непраздный вопрос: где руководство Минобороны собирается обучать замполитов? Готовившие их военно-политические училища давно упразднены либо перепрофилированы. Ещё вопрос: а кто, собственно, будет учить замполитов? Уж не мобилизуют ли с этой целью отставников или, чего доброго, представителей партии власти?
Нет ответов на эти вопросы, зато эксперты Минобороны уже сосчитали, сколько денег потребуется на реализацию проекта — порядка 100 млрд рублей. И что-то сомнительно, что проект уложится в эту сумму. Но похоже на то, что кому-то просто понравилась мысль освоить астрономические деньжищи, прикрывшись благими намерениями. Впрочем, смысл возродить ГлавПУР действительно есть. Подвиг политруков Великой Отечественной едва ли можно поставить под сомнение. Попавшего в плен командира фашисты, как правило, оставляли в живых.
Они займутся формированием у солдат патриотизма, верности присяге и воинскому долгу.
Замполит обязан будет знать религиозные и политические убеждения солдат, их психологические и профессиональные качества. Все эти факторы будут учитываться при формировании расчетов, экипажей, отделений и смен руководством части. Кроме того, ротные замполиты будут следить за отсутствием в частях алкоголя и наркотиков, поддерживать связь с родными и близкими солдат. Им поручат организацию досуга и самодеятельности военнослужащих, размещение информации об отличившихся солдатах в армейских газетах.
А если без помощи командира не обойтись, замполит отыскивал возможность решить ту или иную проблему солдата и на самом высоком командном уровне. Самые рабочие дни замполита — это субботы и воскресенья, и, разумеется, все праздничные дни, хотя и в будни было забот невпроворот. В эти дни он и его помощники все силы отдавали организации досуга солдат и сержантов: организации встреч с интересными людьми, репетициям и концертам коллективов художественной самодеятельности, проведению спортивных состязаний, диспутам и конференциям в библиотеке, просмотру кинофильмов в клубе и зрительским спорам вокруг увиденного. Замполит помогал встретиться солдату и приехавшим к нему родителям, «пробивал» увольнение в город тому, кому это сегодня крайне необходимо, заботился о том, чтобы в солдатском кафе было все самое вкусное, находил всех именинников в подразделениях, поздравлял их и приглашал в столовой за особый стол, где непременно были самые аппетитные, почти домашние угощения. И при всем при этом замполит — это был самый настоящий боевой офицер, не хуже командира владеющий военным искусством, способный в решающий момент боя помочь командиру, а при необходимости и полноценно заменить его. Словом, в армейской жизни замполит занимался всем тем, чем и командир, поскольку поровну с ним делил все заботы о подчиненных плюс делал свое, отцовско-материнское дело.
В российской армии появились первые замполиты
Ссылка на словарную статью.
Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается.
Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни , но во внеслужебное время.
Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит».
Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет.
Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры , в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял.
Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита».
Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры.
Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были.
Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: « Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей».
Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними.
Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще.
Это все от командира зависит. Конечно командир может пренебречь рекомендацией психолога, но в этом случае он берет всю полноту ответственности на себя. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Есть определенный перечень должностей, которые должны замещаться военнослужащими по контракту. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе.
Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить? В целом, да. Грубо говоря, по одному человеку в месяц с роты. Один-два кандидата из 20 человек.
Ну вот не идут люди, не хотят? Можно перенести на следующий месяц, но тогда потребуется в два раза больше человек. Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться. Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак.
Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны. Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта. Но тогда цель контрактника не выполняется.
Служить плохо и уволиться сразу. То есть мы собираем весь негатив и увольняем его по «плохой» статье с соответствующими последствиями: восстановиться на службе нельзя, попасть в какие-либо силовые структуры и госорганы проблематично. Пытаемся уволиться по «положительной» статье: заболели родственники — нужен уход, нашел более высокооплачиваемую работу. Некоторые пытаются уволиться по третьему варианту, но я еще ни разу не видел успешных попыток. Есть система работы с командным составом подразделений. На занятиях разъясняется как работать с разными категориями военнослужащих. На конкретных примерах разъясняем как, например, вести личные дела, применять дисциплинарную практику, взаимодействовать с контрактниками и призывниками, представителями различных национальностей, как организовать и о чем говорить на общегосударственной подготовке.
Для качественного проведения таких занятий необходимо, кстати, и присутствовать в конкретных подразделениях, чтобы посмотреть, как командир взаимодействует со своими подчиненными. Если он ничего, кроме как кричать и матом ругаться в духе сержанта из «Цельнометаллической оболочки» или персонажа Нагиева с пародией «10-я рота», не может… Я всегда привожу эти примеры, показываю этих персонажей, человек смотрит, смеется и не всегда понимает, что поступает точно также. Надо дать понять, что вот так делать нельзя и объяснить почему нельзя. При этом следует понимать, что точно также не следует говорить, что нужно работать только вот так, как вот этот человек, который все делает правильно. Все люди разные и у каждого свой стиль работы. Просто каждый должен понимать, что должен находиться в определенных рамках, за пределы которых не надо выходить. Аксиома — бить нельзя.
Почему нельзя — это офицеру надо объяснить. Потому что как только ты человека ударил, то тем самым показал ему экстремум своей негативной реакции. Значит человек будет думать, что все что до удара — все можно. Не бьет — и нормально, потому что крайняя реакция у него — это удар. Также и с криком: чем громче офицер будет орать, исходя на сопли и слюни, тем меньше его будут слушать, когда он говорит нормально. При этом офицер может искренне не понимать, в чем дело: «Я же ору на них, потому что они не понимают! Ору, а они не слушают!
Они все тупые уроды! Поэтому я офицерам всегда объясняю, что бить нельзя, орать не надо. При этом надо разделять два понятия: крик и командный голос. Одно дело, когда ты говоришь, чтобы все слышали, другое - когда багровеешь, таращишь глаза и переходишь на визг. И еще о педагогике. Никогда не говори того, что не сможешь сделать, а если сказал, то ты должен это сделать.
Об этом Лайфу рассказал источник в министерстве, предоставив соответствующие документы. Предложение ввести должность замполита в МЧС.
Оно может быть организовано на основе трёх упразднённых отделов: по воспитательной работе, по физической подготовке и спорту, а также на основе департамента кадровой политики.
Их основная задача — формировать у личного состава «глубокое понимание» государственной политики в области обеспечения обороны, а также воспитывать в военнослужащих патриотизм, верность воинскому долгу и присяге. Также в обязанности замполитов войдет составление социально-психологической характеристики роты. На ее основе будут формироваться расчеты, экипажи, отделения и смены. Также замам по политчасти поручат досуг и подготовку информации для ведомственных средств массовой информации.
Зачем вернули замполитов? Генерал Картаполов ответил на вопросы «АиФ»
В сентябре 1991 году в российской армии должность «замполит» была переименована в «помощник командира по воспитательной работе» , а с 1992 года в военных учебных заведениях России прекратилась целенаправленная подготовка офицеров-политработников. Предполагалось назначать на должности заместителей по воспитательной работе в армии офицеров с командным или командно-инженерным военным образованием. Но из-за выраженного некомплекта офицерского состава такой возможности не представилось. Недостаточная квалификация и большая текучесть таких кадров, как считается, в значительной мере ответственна за плачевное состояние воспитательной работы, низкую дисциплину и частые проявления дедовщины в армии. В 2002 году в военных ВУЗах была снова введено обучение политработников, специальность которых сейчас называется «офицер-воспитатель». Срок обучения по этой специальности — пять лет, первые выпускники пришли в войска в 2007 году.. Скопировал и вставил сюда, олень комнатный Остальные ответы.
Основной формой его деятельности является индивидуальная работа с каждым военнослужащим. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты.
Он должен быть в курсе всех прав и обязанностей солдат. Предприимчивость: замполит должен быть готов к решению нестандартных ситуаций и иметь предприимчивый подход к решению проблем. Он должен уметь быстро принимать решения и быть готовым к действию. В целом, замполит должен быть хорошо подготовлен к своей работе и иметь высокую степень профессионализма. Он должен быть готов к выполнению своих обязанностей в любых условиях и быть готовым к самообразованию и повышению своих навыков. Взаимодействие замполита с другими офицерами Замполит в армии играет важную роль в обеспечении дисциплины, правопорядка и нормальной жизнедеятельности воинской части. Для выполнения своих обязанностей он тесно взаимодействует с другими офицерами в части. Взаимодействие замполита с другими офицерами начинается с организации служебной и дежурной деятельности в части. Замполит совместно с командиром части разрабатывает планы проведения учебных, боевых и воспитательных мероприятий. Он учитывает личный состав, оснащение и время выполнения задач. Для учета руководимого личного состава замполит ведет личные дела офицеров, сержантов и солдат, в которых фиксирует информацию о состоянии служебной и личностной дисциплины, участии в учебных мероприятиях и другую важную информацию. Он также оказывает помощь офицерам при заполнении различных документов и форм. Одним из важных аспектов взаимодействия замполита с другими офицерами является контроль и надзор за соблюдением прав и обязанностей военнослужащих. Замполит совместно с командиром части проверяет исполнение распоряжений, приказов и других документов. Если выявляются нарушения, то замполит регулирует исходящую документацию и предпринимает меры по устранению нарушений. Следует отметить, что замполит не только контролирует выполнение правил и обязанностей военнослужащих, но и работает с ними на профилактике правонарушений и обеспечении нормального взаимодействия внутри коллектива. Он проводит инструктажи по правилам службы, оформлению документации, отработке боевых действий и другим важным вопросам. Кроме того, замполит активно участвует в проведении воспитательной работы в части. Он принимает участие в проведении военно-патриотических мероприятий, организует спортивные и культурно-массовые мероприятия, пропагандирует здоровый образ жизни и военные идеалы.
Им предстоит следить, чтобы в подразделении не принимали наркотики и не пьянствовали. А также поддерживать связь с родными и близкими солдат и сержантов, проходящих службу по призыву. Докладывать о морально-политическом и психологическом состоянии личного состава они будут непосредственно командиру роты. Замполитам придется добиться главного — воспитать в солдатах уверенность в своем оружии и готовность к выполнению боевых задач в любых условиях. Возвращение замполитов улучшит моральный климат и повысит боеспособность воинских подразделений, считает член президиума Общероссийской организации «Офицеры России» полковник Валерий Берестов.