17 апреля в пресс-центре издательского дома «Аргументы и факты» состоялась пресс-конференция, посвященная началу реализации общенационального проекта «Культурная столица года». это новость-анонс, в которой описывается событие, которое произойдет в ближайшее время, а также информация об организациях, деятелях.
МедиаЛаб: "Как привлечь журналистов: создаём успешный пресс-релиз"
В основную часть нередко включаются цитаты руководства и экспертов. Повествование ведётся от 3-го лица в информационном, но не «сухом» стиле. Важно, чтобы читателям было легко читать новость. Даже в том случае, если они мало знакомы с темой.
Тут приводится краткая справка о лице, к которому относится пресс-релиз. Например, список контактов, виды деятельности, достижения. Что такое идеальный пресс-релиз По мнению опытных PR-специалистов, с высокой вероятностью журналисты напечатают материал, который обладает следующими характеристиками: краткость — максимум 2 страницы текста или объём до 3000 знаков; простота восприятия; отсутствуют канцелярские штампы, фирменные термины, сложные аббревиатуры и модные маркетинговые фразы из словаря иностранных слов; отсутствуют оценочные суждения и навязчивая реклама; информация свежая, актуальная, общественно значимая, при этом соответствует действительности не стоит путать пресс-релиз с сенсацией для «жёлтой» прессы.
Как повысить шансы на публикацию? Можно попробовать разослать сообщение в СМИ, у которых уже есть опыт освещения информации о конкретной отрасли. Или обратиться к посредникам — PR-компаниям.
Заключение Таким образом, пресс-релиз — это способ обратной связи между компанией и целевой аудиторией, в котором участвуют посредники в виде СМИ.
Это готовый лайфхак: если нет новостей, создайте их сами. В статье отсутствует последний элемент структуры — экспертное мнение. Из-за этого текст выглядит несколько сухим и формальным. Даже самые интересные данные и цифры выглядят блёкло без аналитики. Пример научного пресс-релиза Главное достоинство — лаконичный и понятный язык. Уловить суть материала может любой читатель, имея даже самое поверхностное представление о космосе.
В качестве экспертного мнения выбраны цитаты ученых, отличающиеся образностью и сравнениями. Цель — показать значимость открытия, а не его конкретное влияние на развитие науки. Необычное завершение статьи: «Вселенная — странное место». Создает ореол таинственности, «открытого финала». Неплохой вариант, если о научном открытии еще мало информации, а сообщение о нем создать необходимо. Компании представили новые функции, делающие работу с их сервисами еще более удобной. В пресс-релизе про соцсеть авторы отлично знают потребности и трудности аудитории при использовании сайта и строят весь текст вокруг этих «болей».
По сути, это уже отчасти продающий формат текста. В релизе об озвучивании статей — акцент на инструкции по применению. Тонкий баланс между рекламой компаний и новостями из сферы IT первая соцсеть, запустившая доступ к аккаунту по фото; возможность озвучивать интересующий контент с помощью голосового помощника. В обоих примерах пресс-релизов сделан упор на техническую сторону вопроса, но благодаря дозированным упоминаниям бренда PR-задача также выполнена.
Герои картины — жители нашей страны, которые на несколько дней... Также киноленты телеканала получили награды Международного фестиваля документального кино и медиапроектов «Линия фронта». Торжественная церемония вручения наград состоялась в штаб-квартире клуба в Мехико. Промо о миссии к Луне и 13-летии RT на испанском завоевали золото премии «Медиабренд» 2 ноября 2023, 15:17 Проморолики, приуроченные к 13-летию телеканала RT на испанском и первой российской миссии на Луну, завоевали золото в двух категориях премии «МедиаБренд».
Всего работы RT получили шесть наград. Программа «Разговор с Корреа.
В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Womanhit с охватом более 1. В результате вышло 54 публикации, включая 2 проводки в ленте новостей Dzen. Google; а также 1 пост в социальной сети Одноклассники и 1 пост в Telegram. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, ритейл, финансовые и афишные издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как VC с охватом более 18.
Media с охватом более 61. Всего на форум зарегистрировалось более 1000 пользователей. В результате вышло 147 публикаций, включая 3 проводки в ленте новостей Dzen. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, игровые и лайфстайл издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Cyber. Sports, DTF. В результате вышло 166 публикаций с суммарным охватом более 7 656 734 человек.
Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, лицензионные, информационные, новостные и политические издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Царьград с охватом более 1360000 прочтений , Коммерсантъ Ростов-на-Дону и Краснодар с охватом более 1340000 прочтений , Московский Комсомолец Тула с охватом более 414604 прочтений , Seldon. City с охватом более 1100 прочтений и другие интернет-порталы, а также Коммерсантъ Ростов-на-Дону в печатной версии. Публикации вышли также в печатной версии газеты Коммерсантъ Ростов. Продвижение рыночного мнения по авто тематике: «Эксперт CarClick рассказал, насколько вырастут цены на новые автомобили в ближайшие месяцы». В результате вышло 140 публикаций, в том числе публикация в Telegram и 7 проводок в новостном агрегаторе news. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Rg.
Охват аудитории по данным Медиалогии 6 254 608 человек. Анонсирование супер новинки 2024 года на российском рынке автомобилей: «Автомобильный маркетплейс CarClick открыл прием заказов на новый Toyota Land Cruiser Prado 6 2024 года» В результате вышло 128 публикаций и новость вышла в ТОП Дзен новостей с выводом на главную Яндекса и в категории Авто. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные и автомобильные издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Ixbt с охватом более 3990000 прочтений , Ceny Avto с охватом более 431000 прочтений , За рулём с охватом более 346977 прочтений , LiveInternet с охватом более 326100 прочтений , SeldonNews с охватом более 71100 прочтений , Naavtotrasse с охватом более 17600 прочтений , Fine News с охватом более 11200 прочтений , АвтоДела, ЧелябАвто, i-TC. Russia24 и другие интернет-порталы. Охват аудитории по данным Медиалогии 5 664 579 человек. Продвижение экспертной статьи про лучшие CRM сервисы: «Управление бизнесом в 2024 году: топ-15 российских CRM-сервисов» В результате вышло 116 публикаций, включая 1 проводку в ленте новостей News.
Google; 2 поста в социальной сети Одноклассники, 1 пост в социальной сети Telegram. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, информационные, новостные, лицензионные издания и СМИ о технологиях. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Pikabu с охватом более 122. City с охватом более 92. Суммарный охват в людях, видевших новость составил более 627 000 человек, охват площадок за месяц составляет 125 686 699, а количество прочтений превышает 84 398 при среднем проценте конверсии 2. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, Петербург, развлекательные. Анонсирование патриотического фестиваля через СМИ: Рыцарские турниры, игры и мастер-классы: в Казани пройдёт военно-исторический фестиваль "Под знаменем Отечества" В результате вышло 80 публикаций, включая 5 проводок в ленте новостей Dzen.
Google; 1 пост в социальной сети Instagram, 19 постов в социальной сети ВКонтакте, 2 поста в социальной сети Одноклассники и 3 поста в Telegram. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, новостные, информационные, национальные, развлекательные, лицензионные издания и афиши. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как News. Казань, Любимый город. News, Dzen. Казань с охватом более 516. Казань с охватом более 216.
Казань с охватом более 60. Google; 1 пост в социальной сети ВКонтакте, а также 1 пост в социальной сети Telegram. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, национальные и технологические издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Vc. CNews с охватом более 1. News с охватом более 1Mпосетителей в месяц , Искусственный Интеллект Российской Федерации с охватом более 151. Media, Rss.
Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: новостные и информационные СМИ, СМИ о технике и автопроме. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как RG. В результате вышло 32 публикаций, 2 поста в Telegramи публикации в блогах. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, спортивные, молодежные. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Омская Губерния с охватом более 392.
Инструкция о том, как написать пресс-релиз
Прежде чем браться написать хороший пресс-релиз, убедитесь что инфоповод является новостью. Указанные выше примеры готовых пресс-релизов наглядно демонстрируют основные моменты при работе с текстами. Показываем образец и пример пресс-релиза конференции. последние новости об отраслях бизнеса и изменениях Статьи о бизнесе, производствах, предприятиях, изменении условий деловой среды. Рассказываем, что такое пресс-релиз простыми словами, публикуем примеры, образцы и шаблоны, а также говорим о структуре, правилах написания и оформления.
Наша ТОП-новинка 2024
- Примеры лучших пресс-релизов. Рассылка пресс-релизов. Пиар в СМИ
- Инструкция о том, как написать пресс-релиз
- Рекомендации по написанию правильного пресс-релиза
- Что такое пресс-релиз. Виды и структура пресс релизов. Как оформить пресс релиз
Пресс-релиз результатов за 2023 год
Путёвка на Олимпиаду разыгрывалась с 21 по 31 декабря в рамках продвижения уникальной услуги пополнения карточного счёта VISA через терминалы самообслуживания крупнейшей в России сети «Элекснет». Для этого нужно было пополнить карточный счёт через терминал. Фактически любой человек, может внести деньги на карточный счёт Visa любого российского банка буквально по дороге: более 800 московских терминалов стоят в самых удобных местах для оплаты: магазинах, торговых и развлекательных центрах, в крупнейших сетях супермаркетов, ВУЗах, АЗС, вокзалах.. При этом не нужно ни идти в банк, ни планировать на это время ведь все терминалы работают круглосуточно , ни стоять в очереди, ни заполнять квитанции. Что это означает? Это означает: 1. Образована в 2000 году. Заголовок замечательный, очень точно воплощает принцип читабельности, жрецами которой небезосновательно считают себя редакторы и журналисты. Можно с высокой степень уверенности сказать, что любой редактор, получив релиз с таким заголовком, по крайней мере пробежит его глазами.
И даже оценит находчивость пресс-секретаря. Больше того, сам факт, что сотрудница СИЗО в результате розыгрыша призов некой компании поедет на Олимпиаду — может стать поводом для отдельной заметки. Это, конечно, не передовица, но вполне любопытный факт. Публикуя который — ладно уж — редактор может оставить и упоминание про «Элекснет». Сделать праздник из будней Часто задаваемые неопытными пресс-секретарями или пресс-секретарями небольших компаний вопросы сводятся к следующим: 1. Так что должно быть общественно значимым? Содержание пресс-релиза или содержание события, легшего в основу пресс-релиза? Что главнее в формировании значимости — текст или событие?
Хорошо тем, у кого есть такие значимые события, им и придумывать не надо… Вопрос важный. Где же ее взять, общественную значимость, если исходно, хоть убей, ее нет — компания маленькая, события заурядные… А начальство требует, чтобы про компанию написали. Конечно, «Газснабу» продвигать свои пресс-релизы немного сложнее, чем «Газпрому». Но тоже можно, если понимать пропорцию адекватности между значимостью своей компании и общественной значимостью. Первое можно подтягивать ко второму при тщательном и креативном подходе — поговорим о специальных приемах для этого. Пусть даже удастся разыграть в пресс-релизе общественная значимость — редактор это использует, а про компанию все равно вырежет. И как быть? Правильно, скорее всего, вырежет.
Как, почему и сколько режут редакторы в тексте пресс-релиза — тоже поговорим в следующих главах. Вообще, как оценивать успех пресс-релиза? Ну что ж, есть определенные критерии оценки успешности пресс-релиза, и, что самое важное, есть способы достижения этого успеха. В заключении вводной главы стоит сказать, что в подготовке пресс-релизов, как и любых материалов для прессы, важна адекватность, причем во многих смыслах. Пресс-релиз — не ставка в казино, тут на последние две копейки джек-пот не сорвешь. Работа с прессой — это системный процесс вообще, и подготовка пресс-релизов — системный процесс в частности. Соответственно, результат должен быть адекватен усилиям и масштабу исходных данных. Например, на понижение результативности общения с прессой работает малый масштаб компании или организации, ее отраслевая «заурядность».
На повышение результативности общения с прессой в любом случае будут работать креативность, системность, последовательность. Результат — это некоторое сальдо, баланс многих факторов. Для того, чтобы сделать успешный пресс-релиз, прежде всего нужно… дезавуировать миф о том, что всякий пресс-релиз достоин опубликования. Любой человек очень любит результат своего труда, поэтому пресс-секретарь, сотворив нечто, ожидает от общества восторгов. Эти ожидания часто завышены, даже если результат труда неплох. В этом смысле перед конкретным пресс-релизом надо ставить адекватные задачи. Релиз — всего лишь один из способов общения с прессой, пусть и самый распространенный. Но даже в наборе материалов, которые компания готовит для прессы, пресс-релиз — далеко не единственный элемент.
Наличие текста вовсе не означает его публикации. Надо спокойнее относиться к результату творческого акта, когда речь идет о конвейере. А работа пресс-службы — конвейер. Зацикленность пресс-службы и болезненную зацикленность пресс-секретарей на своих драгоценных пресс-релизах надо лечить простым терапевтическим приемом — созданием медиа-кита компании. Пресс-служба, создавшая полноценный медиа-кит, более адекватно относится к своим пресс-релизам, а ее пресс-релизы становятся более эффективными. Просто возникает правильное понимание масштаба тех или иных усилий, их адекватности и вклада в общий успех. И напоследок еще раз о типологии релизов. С точки зрения предложенной выше классификации большинство направляемых в СМИ релизов — это ньюс-релизы, сообщающие корпоративные новости компаний даже без какой-либо попытки симулировать общественную значимость этой новости.
Достаточно зайти в Интернете на какое-нибудь кладбище пресс-релизов есть специальные сайты — коллекторы пресс-релизов , чтобы убедиться, что почти все релизы — это внутрикорпоративные новости, иногда совсем мелкопоместного масштаба. Объяснений тому несколько. Очень часто пресс-секретари испытывают по отношению к своей компании и своему начальству религиозные чувства, и считают, что все, что произошло «у нас», автоматически достойно общественного ажиотажа. Поэтому дают новость, как есть, не осознавая безразличия внешнего мира. Как дали бы ее в собственную стенгазету, где, безусловно, любая внутрикорпоративная новость вполне уместна. Из-за религиозного ослепления такие пресс-секретари не делают различий между сообщениями для своей стенгазеты и сообщениями для внешних СМИ. Поэтому на выходе получается всего лишь ньюс-релиз, а не пресс-релиз, если судить по требованиям приведенной выше классификации. Другая возможная причина, по которой из компании идет, по сути, поток малозначимых внутрикорпоративных новостей, связана с невысоким уровнем требовательности к своим текстам, который, в свою очередь, связан с неверием в возможность пробить защиту СМИ.
Установилась некоторая привычки слать в СМИ внутрикорпоративные новости — и пресс-служба исправно поддерживает регулярную работу этого непритязательного конвейера. Мол, все так делают, и мы тоже должное исполняем, регулярный поток сообщений в прессу идет. Между тем стоит немного довернуть, переключить регистр, привесить правильный бантик — и ньюс-релиз заиграет другими красками, начнет претендовать на общественную значимость. И из корпоративного спама в ящике редактора превратится в некоторое вполне сносное сырье для журналистской публикации. Как сделать этот доворот?
По мере того как Интернет приобретал все большее значение в 24-часовом цикле новостей, стили написания пресс-релизов развивались. Редакторам онлайн-бюллетеней, например, часто не хватает персонала, чтобы преобразовать традиционную прозу для пресс-релизов в готовую к печати копию [10]. В контексте международных отношений коммюнике может быть как сообщением одной стороны, так и совместным актом сторон переговоров, при этом излагаются как положительные моменты, так и разногласия или особые мнения. Совместное коммюнике не имеет статуса международного договора, но в то же время может содержать положения, которые стороны могут рассматривать в таком качестве. Если в коммюнике указана информация о договоренности, которая не изъявлена в какой-либо иной официальной форме, её рассматривают в качестве международного договора. Эмбарго[ править править код ] Если пресс-релиз распространяется до того, как информация должна быть обнародована, он считается подпадающим под действие эмбарго. Эмбарго требует, чтобы новостные организации не сообщали об этой истории до определенной даты или времени. Если журналист заранее не подписал юридически обязывающее соглашение о неразглашении, соглашаясь соблюдать эмбарго, у журналиста нет юридических обязательств по сокрытию информации. Однако нарушение эмбарго может повредить его отношениям с выдавшей их организацией и его репутации как писателя или журналиста. Новостные организации иногда попадают в черный список после нарушения эмбарго [14]. Сухарева , В. The New York Times. Архивировано из оригинала 25 августа 2018. Дата обращения: 23 января 2019.
Пресс-релиз создается для того, чтобы объявить людям о какой-то важной новости, относящейся к фирме. Материал можно написать и самому, но вот распространить его без СМИ вам не удастся. Поэтому, чтобы завоевать аудиторию, ваш пресс-релиз должен быть в первую очередь интересен прессе, так как именно от нее зависит возможность публикации материала. Статья не может, как пресс-релиз, освещать новостные события и никогда не привлечет так много внимания общественности, потому что в статьях обычно не пишут об открытии новых предприятий и тому подобное. Либо это реклама, либо это пресс-релиз. Фактор выносливости. Как вы думаете, что сможет дольше поддерживать интерес аудитории: пресс-релиз или статья? Сам пресс-релиз целиком и полностью зависит от времени. Несмотря на то, что он быстро привлекает внимание, он также быстро его теряет, потому что по истечении короткого времени затронутая информация перестает быть актуальной. Статья же, наоборот, проживет гораздо дольше. Пресс-релиз можно спутать не только со статьей. Существует такой жанр публицистики, как коммюнике. Это официальное сообщение о прошедших переговорах между несколькими странами, саммитах, каких-либо политических мероприятиях. Коммюнике можно назвать пресс-релизом органов государственной власти, повествующем о важных для государства событиях. Выбор статьи или пресс-релиза зависит от вашей цели Не знаете, стоит ли вам выбрать статью, как способ продвижения, или пресс-релиз? Все зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вам нужно вызвать внезапный интерес к своей организации — напишите пресс-релиз. Если вам нужно затронуть многие аспекты работы компании — используйте статью. Главное — помните, что статья и пресс-релиз отличаются по своей структуре написания, поэтому делайте выбор осознанно.
Что такое пресс-релиз Пресс-релиз — анонс определенного события, который применяется в различных случаях. Наиболее распространены среди них следующие: Выход нового продукта. К примеру, перед поступлением в продажу новой модели Айфона интернет уже за несколько недель будет полон оповещений. Не столь крупные бренды аналогичным образом оповещают о новом поступлении, хотя это не так заметно. Если планируется какая-либо акция, конкурс, праздничное мероприятие и другие события, которые нужно донести до широкой аудитории, пресс-релиз будет очень полезен. При этом важно, чтобы инфоповод был на самом деле важным и интересным. Крупные материалы. Пресс-релиз будет полезен в том случае, планируется выпустить серию статей по значимой теме или осветить какую-либо сенсацию. Для примера стоит отметить популярные телевизионные ток-шоу, которые нередко делают пресс-релизы перед выходом очередного выпуска в эфир. Виды пресс-релизов С учетом того какова цель составления пресс-релизов, выделяются следующие их разновидности. Информационные Включают в себя информацию, которую требуется донести до публики. Это могут быть данные о создании новой компании или выпуске новой продукции. Анонсирующие Информируют о том, что планируется определенное событие, и предлагают принять в нем участие. Такие пресс-релизы готовятся перед выставками, конференциями, мастер-классами и так далее. Рекламные Включают в себя рекламное сообщение, составленное профессионально и интересное для широких кругов.
Пресс-релиз: как написать, примеры и нюансы
Я считаю, что как бы Вы не раскрасили лист, если в релизе содержится приглашение приехать на завод, который находится за городом, чтобы получить бесплатный алкотестер, Ваше приглашение не принесет ожидаемого результата. Самое главное, в релизе должен быть ответ на вопрос: «Почему журналист должен прийти к вам? Почему он должен про это написать? Именно от того, насколько грамотно составлен пресс-релиз, будет приниматься решение: публиковать его или нет? Нужно ли делать отдельно приглашение на пресс-конференцию и пресс-релиз?
Нет, я считаю, не нужно. Я делаю один документ. Существует 2 типа пресс-релизов: Цель которого приглашение на событие. Информация для публикации в СМИ.
В данном случае Вы должны выдать готовый материал, конечный вариант для заметки. Составные части пресс-релиза: Заголовок Лид в печатных СМИ — это абзац, который выделяется другим фоном или рамкой, в котором отображена самая важная информация, интересная цитата или факт. Лид в пресс-релизе — это его первый абзац. Именно поэтому он не может начинаться с общих фраз, приветствий.
В нем может быть конкретная информация, призыв или непосредственный повод пресс-релиза. Ценность лида определяет ценность всей последующей информации. Сам текст пресс релиза Контакты Я ставлю контакты в конце. Нужно ли делать релиз на фирменном бланке вашей компании?
Я считаю, что нет. Некоторые специалисты предлагают после текста вставлять информацию о компании, бэкгрануд. На наш взгляд, делать этого не стоит. А отпугивать СМИ лишний раз явной рекламой точно не стоит.
Самое главное — чтобы контакты были. Некоторые «гениальные пиарщики» пишут релиз по всем правилам, но забывают указать свои контактные данные для связи. Пресс-релиз мероприятия призван кратко и доходчиво объяснить журналистам, зачем им нужно присутствовать на мероприятии. Ответ на вопрос: «Почему я должен туда прийти?
Должен избегать рекламных формулировок. Не нужно делать релиз на официальном бланке. Ваши реквизиты всё равно никто не напечатает. Пресс-релиз пишется, только если есть серьезный информационный повод.
Информационным поводом не может быть юбилей компании, день рождения руководителя или выпуск нового продукта, если только компания не является градообразующей, либо масштабной в пределах страны. Должен ответить на вопросы: «Чем наша выставка отличается от предыдущих, которые проводились на эту тему? Обязательно должна содержаться информация о расположении стендов компаний, и схема проезда. Должен содержать информацию о событии, достижениях школы и ее учениках.
О событии, которое послужило поводом для релиза. Пишется, когда есть серьезный информационный повод. Это может быть объединение банка с другим, финансовые сложности или крупные возможности, смена правления и собственников, открытие в регионах. Всегда подразумевает наличие серьезного информационного повода для проведения пресс-конференции.
Содержит название, место, время и контактную информацию по аккредитации. Обязательно: подробное описание проблемы, которая будет обсуждаться и регламент конференции. А также, условия работы прессы на конференции. Связан с информационным поводом: концерт, презентация клипа, смена состава — при условии, что у группы уже есть медийный вес.
В любом случае, нелишним будет информация об истории создания и наиболее значимых произведениях. Содержит информацию об организаторах, орг комитете, членах жюри, условиях и состоянии дел на текущий момент. Как правило, будет опубликован только теми СМИ, которые являются информационными партнерами конкурса.
Текст написан «как по учебнику». В этом примере соблюдены вообще все рекомендации для создания суперуспешного пресс-релиза он таким и получился : Упоминание бренда в заголовке, актуальные и цепляющий новостной повод даже два: впервые раскрыты финансовые результаты и рекордная прибыль , четкая структура, экспертное мнение и пр. Второй момент: В тексте много больших цифр и сумм. Чтобы они не были абстрактными для читателя, их «очеловечили», т. Пресс-релиз про «антивирусный» автомобиль Пример короткого пресс-релиза, в которой есть все необходимое и нет ничего лишнего. Может быть, текст о разработке новой системы фильтрации в автомобилях и не привлек бы к себе так много внимания, если бы не «хайповая» тема. А так как в феврале 2020 года любая новость о способах борьбы с пандемией становится вирусной вот ведь каламбур! Статья написана лаконично, простым языком, без сложной терминологии, что делает ее легкочитаемой и понятной. Пресс-релиз туристического сегмента Редкий формат «пресс-релиз о пресс-релизе». Как видно из примера, как такового релиза нет это больше все же классическая новость , но его эффект присутствует в полной мере. Отлично подходит для скрытой рекламы и усиления вовлеченности читателей все же новость от Lenta. Инфоповодом стала статистическая информация. Причем это даже не аналитика клиентской базы, а опрос. Это готовый лайфхак: если нет новостей, создайте их сами. В статье отсутствует последний элемент структуры — экспертное мнение. Из-за этого текст выглядит несколько сухим и формальным. Даже самые интересные данные и цифры выглядят блёкло без аналитики.
Я тоже могу возразить. А если издание находится в другом городе или стране? Думаю, нет. Да и вам невесело целый день висеть на телефоне и отвечать на одни и те же вопросы журналистов. Поэтому, уже написав текст, посмотрите, пожалуйста, его еще раз и подумайте, какие вопросы могут возникнуть у журналиста? Теперь включите ответы в пресс-релиз и повторите процедуру. Язык и стиль текста Практически всегда можно с ходу отличить пресс-релиз коммерческой компании и государственной организации. Первый написан живым языком, второй — сухим канцелярским. Читать витиеватые чиновничьи обороты порой очень трудно. Еще сложнее написать на основе данной информации интересный текст. Отнеситесь к работе журналиста с пониманием. Пишите пресс-релизы простым, понятным и живым языком, без сложных фраз и оборотов. Можно проверить текст на благозвучие с помощью обычного текстового редактора Word. После окончания проверки программа выдаст небольшое окно, в котором будет написано количество символов в тексте, абзацев и предложений. Но самое главное — внизу окна будет выведено четыре характеристики: уровень образования, легкость чтения, число сложных фраз и благозвучие. Чем лучше данные параметры, тем лучше получился текст. В программе Word 2007 для включения функции проверки удобочитаемости текста необходимо зайти в «Параметры Word» и во вкладке «Правописание» отметить галочку «Статистика удобочитаемости».
Когда пресс-релиз будет готов, дайте ему некоторое время «полежать». Затем прочитайте его вслух, желательно несколько раз, это поможет убрать лишнее, скорректировать текст и сделать его более информативным и лаконичным. Что еще нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов Избегайте сложно читаемых предложений с деепричастными и причастными оборотами, витиеватых фраз, специальной лексики, аббревиатур, кроме общеизвестных. Пишите понятным и живым языком. Избегайте оценочных суждений. Старайтесь не употреблять слов-связок, которые воспринимаются, как канцелярит: «вследствие чего», «таким образом», «впоследствии». Проверяйте орфографию и пунктуацию. Старайтесь уместить пресс-релиз на одной, максимум на двух страницах. Сделайте краткий анонс пресс-релиза и поместите его в тело письма, это повысит шансы на прочтение. Формулируйте тему письма кратко. Заранее создайте шаблон пресс-релиза со своими контактами.
Как убедительно написать пресс-релиз для вашей компании
В конце заголовка не ставится точка, читатель, прочитавший заголовок должен незамедлительно перевести свой взгляд к основному тексту. Лид должен быть кратким, но информативным и содержать более разветрнутую ифнормацию, нежеле заголовок. Лид выделяется жирным шрифтом или курсивом, на усмотрение организации или лица, составляющего пресс-релиз. Лид должен состоять из 2-3 небольших предложений, излагающих основную суть. Тема встречи — создание интересных презентаций и сильных публичных выступлений. Чаще всего она раскрывает все подробности лида и состоит из 2-3 абзацев. Основная часть включает в себя подробную информацию о событии, а именно: Актуальность события.
Статистические данные, цифры, результаты исследований и т. Цитаты первых лиц организации и других причастных к событию людей. Пример: «Хотите научиться создавать интересные доклады и удерживать внимание аудитории? А создавать яркие авторские презентации, не прибегая к сложным дизайнерским программам? Тогда приготовьтесь, ведь Вас ждут…» Бэкграунд Последним абзацем пресс-релиза обычно становится бэкграунд. Он содержит краткую информацию об организации, ее деятельности, истории, успехах и достижениях.
Бэкграунд состоит не более чем из 2-3 предложений и ни в коем случае не содержит в себе элементов агитации или рекламы. Пример: «Студенческая Медиа Лаборатория — это креативное пространство для студентов, интересующихся сферой медиа. Здесь полезная и актуальная информация подкрепляется интенсивной практикой…» Контактная информация В самом конце пресс-релиза указываются контакты лица, ответственного за его написание и распространение.
Такие пресс-релизы раздражают журналистов и неинтересны целевым аудиториям». При составлении текста надо быть лаконичным и придерживаться фактов. Это отмечает Тимофей Башлыков: «Важно быть ясным, кратким, информативным и точным в пресс-релизах, так как они могут оказать большое влияние на репутацию компании, продукта или события». Тимофей Васильевич Башлыков Кандидат социологических наук, доцент кафедры «Менеджмент и общегуманитарные дисциплины» Липецкого филиала Финансового университета при Правительстве РФ Тимофей Васильевич поделился универсальным шаблоном пресс-релиза: Заголовок. Должен быть ярким, коротким и содержательным. Подзаголовок — дополнительная информация, глубже раскрывающая тему. Дата и место. Должно быть четкое указание — что, когда и где произойдет. Вступление — короткий абзац, дающий общую информацию о событии, продукте. Основная информация — более подробное и тщательное описание события, продукта или изменения. Сюда можно включить статистику, цитаты, упоминание ключевых лиц и их комментарии. Заключение — завершающий абзац, который подводит краткий итог и сообщает о будущих планах или событиях. Контакты для прессы: электронная почта, номер телефона и контактное лицо для прессы. Журналисты могут обратиться с вопросами или запросом на дополнительную информацию. Алина Бабаева рекомендует указать контактное лицо — как в самом теле письма, так и в пресс-релизе. Алина Бабаева Независимый пиарщик с опытом работы в СМИ в качестве журналиста «Для меня удивлением было узнать, что в 2023 году некоторые компании из сектора B2B все еще пользуются факсом. Поэтому лучше подстраховаться на случай, если ваш пресс-релиз будет распечатан, например, секретарем, и передан журналисту в бумажном виде. Так ваши контакты будут у журналиста под рукой и ничто не помешает ему связаться с вами для уточнения деталей, если потребуется». Александра Веретено советует завершить пресс-релиз примечанием «О компании». Александра Веретено Руководитель Vorona Agency и стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» В нем должно быть короткое описание вашей компании, ее миссии и услуг. Примечание поможет журналисту понять специфику, так он не будет тратить свое время в поисках информации. Как сделать пресс-релиз более интересным, рассказывает Алина Бабаева: «Основной текст должен содержать минимум два комментария с прямой речью. При этом цитируемые спикеры должны освещать тему, заявленную в заголовке, но с разных сторон. Например, один спикер рассказывает о важности события или проекта, а другой — о процессе подготовки, реализации, сложностях и успехах. Если это пост-релиз об уже прошедшем событии , то нужно добавить еще 1-2 разноплановых комментария участников». Цитаты экспертов сделают текст живым, придадут значимость. На что обратить внимание в пресс-релизе, чтобы достучаться до представителей СМИ и читателей Есть несколько особенностей, которые повышают ваши шансы попасть в СМИ. Пресс-релиз должен быть интересным и актуальным для прессы и отрасли, легко читаться, содержать фактуру и фотографии. Разберем все пункты подробнее. Пресс-релиз должен содержать важную новость, представлять интерес для прессы Советует Александра Хорват: «Проанализируйте качество сообщения.
Контрольный выстрел нашему уставшему журналисту — заголовок классный, да еще и лид интересный — ну все, берем! Есть много советов о том, как написать лид для статьи. Но не будем городить огород: мы говорим все же не об авторской статье, а о скромном но достойном! Просто берем основной инфоповод из заголовка и раскрываем его детальнее: что произошло, когда и где, почему это должно быть важным читателям. Здесь помимо основной информации, читателям предлагается триггер: даже обычная женщина может стать королевой! Основной текст Берем все тот же инфоповод и раскрываем его еще детальнее. Заголовок, лид, текст — как матрешки, в которых текст раскрывается поэтапно, глубже и глубже. Вот что можно написать в основном тексте: Проблематика.
В мире журналистов, новость — это то, что меняет представление о чем-то для того, кто ее читает. Следующий шаг — представьте новость правильно. Используйте правило обратного порядка, где информация в пресс-релизе строится от убывания значимости. Наиболее важные детали новости пишите в начале текста, а менее важные — в конце. Таким образом, читатель может уловить основную суть, прочитав только первый абзац. Второй абзац: Колонка будет представлена в двух цветах и иметь возможность подключения к Wi-Fi. Она будет доступна для покупки в магазинах розничной торговли и онлайн магазинах. Третий абзац: Колонка работает со смартфонами и телевизорами. Четвертый абзац: «Мы уверены, что новая колонка удовлетворит потребности клиентов и сможет предложить им новые возможности», — заявила компания. Проверьте, можете ли написать новость по этому правилу? Если да, то можно двигаться дальше. Правило 2: Срочно нужен визуал Не забывайте, что в первую очередь мы оцениваем визуал, потом текст. Так построены социальные сети, рекламные материалы и пользовательские привычки.
Пресс-релиз: секреты эффективного информационного сообщения
Сколько присылают пресс-релизов из одной строки! Что можно написать, какую новость или текст из исходника «весом» в 200 символов? Конечно, если обратиться к примерам, то легче всего понять, что такое пресс-релиз и как его написать. Пресс-центр. Новости. Для студентов. Пост-релиз. Сегодня мы расскажем, как написать пресс-релиз, приведем готовые примеры с мероприятий и шаблоны. Рубрика: Пресс-релизы. Литературный экскурс «Книга – есть сокровищница таланта и вдохновения».
Что такое пресс-релиз и как его написать: советы, примеры, образцы
Прежде чем браться написать хороший пресс-релиз, убедитесь что инфоповод является новостью. Готовые образцы или типовые примеры пресс-релизов найти несложно, но они, скорее всего, не подойдут к каждому конкретному событию. Пример пресс-релиза. Заголовок: В историческом парке «Россия – моя история.
Примеры пресс-релизов компаний и обзор фишек в них
2. Пресс-релиз должен быть написан на официальном бланке организации (пример бланка). Пример пресс-релиза №3 Тема: Презентация новой продукции. Новости — о компании, сфере деятельности, победах и наградах на конкурсах, об участии на различных мероприятиях и соревнованиях. пример новостей. Новостной пресс-релиз пример. Пресс-релиз для СМИ образец. Указанные выше примеры готовых пресс-релизов наглядно демонстрируют основные моменты при работе с текстами.
Пресс-релиз результатов за 2023 год
Пресс-релиз официальных лиц пример. Правила написания пресс-релиза в органах власти. Пресс релиз на тему профильные смены по подготовки к ОГЭ. Пресс релиз библиотеки. Пример пресс-релиза библиотеки. Дизайнерский пресс релиз. Пресс релиз коллекции. Порядок написания пресс-релиза. Правила написания пресс-релиза.
Пресс релиз презентация. Пресс релиз по мероприятию. Пресс релиз приглашение. Пресс релиз магнит. Пресс релиз для СМИ. Структура пресс релиза для СМИ. Написание пресс релиза в СМИ. Заголовок для пресс-релиза структура.
Пресс релиз Перевернутая пирамида. Пресс релиз принцип перевернутой пирамиды. Как написать пресс-релиз. Перевернутая пирамида в журналистике. Принцип перевернутой пирамиды в журналистике. Пресс релиз план написания. Пресс релиз гостиницы пример. Релиз мероприятия образец.
Пресс-анонс образец. Пресс-релиз выставки художника.
По итогам чемпионата 37 человек стали победителями по 31 компетенции.
Победителям и призерам были вручены: дипломы, медали, памятные подарки и призы. Приморский край присоединился к движению «Абилимпикс» в 2016 году.
Добавьте свой логотип; кратко расскажите, чем занимается организация. Контакты В конце пресс-релиза укажите контактные данные организации: номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети, электронную почту. Это нужно, чтобы читатели могли связаться с автором материала: например, чтобы уточнить детали мероприятия. Они помогут понять вам, как составить грамотный материал для СМИ.
Примеры взяты с сайта PROnline. Первый пример — пресс-релиз компании Aeromotus. Первый пример пресс-релиза. Нажмите на картинку, чтобы развернуть изображение на весь экран и лучше рассмотреть текст материала Второй пример — анонс коллекции одежды «Роскосмос и DNK Russia», коллаборация, объединившая космос и моду. Второй пример пресс-релиза. Третий пример пресс-релиза.
Чтобы лучше его рассмотреть, нажмите на изображение Рекомендации по оформлению пресс-релизов Пресс-релиз нужно грамотно оформить, чтобы читателю было проще изучить материал. Поэтому мы собрали рекомендации по оформлению. Советы по оформлению пресс-релиза: Делайте короткие абзацы. Не нужно писать полотно текста, которое тяжело читать. Делите текст на абзацы. Один абзац — два-три предложения.
Выделяйте цитаты. Если в пресс-релизе есть цитата — например, мнение или отзыв эксперта, — то выделите цитату в отдельный блок, чтобы она выделялась в тексте. Добавьте медиафайлы. Обязательно вставьте фотографии продукта или снимки с мероприятия. Они помогут разбавить текст и добавят информативности пресс-релизу. Также можно добавить видео.
Создайте список контактов Составьте список контактов журналистов и редакторов, которые работают в выбранных вами СМИ. Используйте ресурсы, такие как интернет, социальные сети и профессиональные базы данных, чтобы найти контактную информацию нужных вам лиц. Убедитесь, что ваш список включает адреса электронной почты, номера телефонов и имена контактных лиц. Отправьте пресс-релиз по электронной почте Самый распространенный способ отправки пресс-релиза — это по электронной почте. Создайте профессиональное письмо, в котором вкратце представьте суть пресс-релиза и прикрепите его в виде приложения. В письме укажите, что вы готовы предоставить дополнительную информацию или организовать интервью по запросу. Отправьте письма на адреса, указанные в вашем списке контактов. Используйте онлайн-платформы Помимо отправки пресс-релиза по электронной почте, вы можете воспользоваться онлайн-платформами для распространения вашей новости. Существуют специализированные сервисы, которые позволяют опубликовать ваш пресс-релиз на различных новостных сайтах и блогах. Это может помочь вам достичь более широкой аудитории и увеличить видимость вашей новости.
Следите за результатами После распространения пресс-релиза важно отслеживать его результаты. Ведите учет, в каких СМИ и на каких платформах был опубликован ваш пресс-релиз. Если получите отклик от журналистов или читателей, отвечайте на их вопросы и предоставляйте дополнительную информацию. Анализируйте эффективность вашего распространения и делайте выводы для будущих пресс-релизов. Следуя этим шагам, вы сможете эффективно распространить и опубликовать ваш пресс-релиз, достигнув максимальной видимости и привлекая внимание вашей целевой аудитории. Примеры успешных пресс-релизов Пресс-релиз о запуске нового продукта Компания XYZ рада объявить о запуске своего нового продукта — умного термостата, который позволяет пользователям контролировать температуру в своих домах с помощью мобильного приложения. Умный термостат XYZ предлагает инновационные функции, такие как автоматическое регулирование температуры в зависимости от присутствия в помещении, анализ энергопотребления и возможность удаленного управления через интернет. Пресс-релиз содержит информацию о преимуществах и особенностях нового продукта, а также о его доступности и цене. Он также включает контактные данные для получения дополнительной информации или для запроса интервью с представителями компании. Пресс-релиз о партнерстве компаний Компания ABC и компания DEF объявляют о своем стратегическом партнерстве для разработки и внедрения новых технологий в области искусственного интеллекта.
Партнерство позволит обеим компаниям объединить свои экспертные знания и ресурсы для создания инновационных решений, которые принесут пользу клиентам и улучшат их бизнес-процессы. Пресс-релиз содержит информацию о целях и преимуществах партнерства, а также о планах на будущее. Он также включает контактные данные для получения дополнительной информации или для запроса интервью с представителями компаний. Пресс-релиз о достижении важного милейстоуна Компания XYZ рада объявить о достижении отметки в 1 миллион пользователей своего мобильного приложения. Это важное достижение подтверждает популярность и успешность приложения XYZ, которое предлагает удобный способ заказа и доставки товаров. Пресс-релиз содержит информацию о значимости достижения и благодарности пользователям за их поддержку. Это всего лишь несколько примеров успешных пресс-релизов, которые помогли компаниям привлечь внимание СМИ и целевой аудитории. Важно помнить, что каждый пресс-релиз должен быть адаптирован под конкретную ситуацию и цели компании, а также быть интересным и информативным для читателей.
С чего все началось?
- Пресс-релизы - Интерфакс
- Рекомендации по написанию правильного пресс-релиза
- Какие бывают пресс-релизы: основные виды
- Пресс-релизы - Россия || Интерфакс Россия
- Пример пресс-релиза (анонса) — Студопедия
- Пресс-релиз — это что такое? Как правильно писать пресс релиз?
Виды пресс-релизов
- Как Писать Пресс-релизы для СМИ
- Сообщить об опечатке
- Как правильно писать пресс-релизы?
- Примеры и виды пресс-релизов
- Пост-релиз
- Что такое пресс-релиз: правила написания и примеры
Пресс-релиз: секреты эффективного информационного сообщения
Пример пресс-релиза. Заголовок: В историческом парке «Россия – моя история. На предусмотрена возможность прикреплять мультимедиа файлы к пресс-релизу и интегрировать их в текст новости. Пример использования. • Как написать выделяющийся пресс-релиз? Пресс-релизы по темам: политика, общество, экономика, в мире, безопасность.