Новости праздники в марте у евреев

Пурим, который отмечает чудесное спасение евреев от угрозы геноцида, традиционно символизировал победу еврейского народа над антисемитской тиранией. День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь “подвига” Есфири. Сегодня, 16 марта 2022 года, у евреев всего мира начался большой религиозный праздник — Пурим. Евреи радуются, что этот праздник можно отмечать открыто, ведь много лет он проводился подпольно. В 2023 году Пурим начинается с вечера 6 марта и заканчивается вечером 7 праздник посвящен событиям 2400-летней давности, когда евреи спаслись в Персидском царстве при царе Ахашвероше.

Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?

Еврейские праздники для людей, что не связаны с культурой этого народа, кажутся чем-то непонятным, загадочным и в тоже время притягательным. Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта. Еврейский праздник Пурим, как и другие иудейские праздники, отмечают в соответствии с лунным календарем (он короче на 10 дней привычного нам григорианского).

3 апреля у евреев начинается праздничная неделя

Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах Синагога в Витебске. Иудеи Беларуси и всего мира сегодня на заходе солнца встретят свой главный религиозный праздник - Песах. Песах является напоминанием об одном из ключевых событий библейской истории - исходе евреев из Египта, когда освобожденный от рабства народ был вынужден 40 лет скитаться по пустыне в поисках земли обетованной. Лукашенко поздравил белорусских иудеев с Песахом Празднование Песаха начинается накануне 15-го дня месяца нисана приходится на март-апрель по еврейскому лунному календарю и длится семь дней в Израиле и восемь дней в странах диаспоры. В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 15 апреля, праздник продлится до 23 апреля. В переводе слово "песах" означает "обойти, пройти мимо".

Название праздника восходит к ветхозаветной истории о десяти казнях египетских. Господь послал небесную кару на Египет: погибли все первенцы, кроме еврейских. Ангел смерти обошел стороной дома иудеев, помеченные кровью жертвенных ягнят.

Около 2500 тысяч лет назад большая часть иудейского народа, находящегося в персидском плену, могла быть истреблена, но этого не случилось благодаря царице Эсфирь Нужно было определить дату казни. Визирем был брошен жребий пур , и дата истребления пришлась на 14 адара. Мудрец Мордехай узнал о приказе царя и собрал всех евреев, чтобы провести оставшиеся дни в молитве и посте. Царица Эстер постилась три дня и молила Бога помочь ей, затем решилась рассказать своему супругу Ахашверошу о своем истинном происхождении и о коварстве Амана. Она умолила вседержителя пощадить ее народ.

Есть версия, что она рисковала не только жизнью, но и возможностью быть с любимым человеком. Персидский царь взял ее в жены насильно, когда она уже была замужем. А по иудейским законам, женщина не может вернуться к бывшему мужу, если добровольно вступила в связь с другим мужчиной. До сих пор ее замужество с Артаксерксом было против ее воли, но теперь она отправилась к нему сама. Последствия этого поступка были непредсказуемы, но Эсфирь удалось уговорить мужа, он поверил ей. В те времена указы царя не имели обратной силы, что приказано, должно быть исполнено. Тогда царем издается новый указ — разрешить иудеям защищать свою жизнь любым возможным способом. Благодаря мужеству еврейского народа и помощи Всевышнего евреи победили.

С 12 по 14 адара по всей Персии были уничтожены тысячи врагов, пылавших ненавистью к евреям. История повествует о 70 тысячах погибших персов, среди которых было 10 сыновей визиря, возглавивших уничтожение евреев Персии. Визиря Амана также постигло наказание — 14 числа месяца адар он был казнен на виселице, которая по его приказу была приготовлена для мудреца Мордехая. В тот же день продолжилась борьба с врагами евреев в столице Персии Шушан Сузы. Когда празднуют Шушан Пурим По указанию спасительницы еврейского народа царицы Эстер и мудреца Мордехая, днями пиршества и веселья назначены 14 и 15 адара в 2023 году. По еврейскому календарю адар является двенадцатым месяцем, завершающим годичный цикл. По григорианскому календарю адар обычно совпадает с концом февраля или мартом, каждый год дата меняется. В 2023 году Шушан Пурим приходился на 6—7 марта, в 2024 году праздник начнется 23 марта, в субботу, и закончится ночью 24-го.

Заповеди праздника Шушан Пурим имеет особый смысл — день расправы над евреями становится моментом их спасения, датой, когда еврейский народ смог отстоять свою жизнь, честь и свободу. Поэтому праздник принято отмечать весело и шумно. Не забывается в эти дни царица Эсфирь, которая нашла в себе мужество раскрыть царю Ахашверошу свое истинное происхождение и убедила мужа спасти еврейский народ от уничтожения. Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи. В этот день они должны выполнить основные заповеди, завещанные мудрецами и священным писанием: Читать свиток книгу Есфирь, где повествуется о спасении евреев. Радостно, шумно и весело проводить праздничные дни.

Разреши, мол, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. А я, дескать, за это еще и пожертвую в казну 10000 серебренников. Указ о геноциде Ахашверош подписал с легким сердцем, поскольку слово «евреи» ничего ему не говорило, и не знал он, что его жена-красавица Эстер Эсфирь — еврейка. А Мордехай потому и проводил дни и ночи у дворца, что обещал это своей воспитаннице-сироте. Ей, молодой царице, было одиноко и страшновато вдали от родного дома. Случилось так, что в одну из ночей Мордехай услышал разговор двух стражников, замышлявших убить царя. Немедленно донес на них, преступников схватили, а его поступок записали в дворцовые книги. В одну из следующих ночей царю не спалось и ему читали эти книги. Узнав, что его спаситель еще никак не награжден, он позвал Амана и спросил, как следует поступить с человеком, которому царь многим обязан.

Совершив таким образом обряды над тремя опресноками и двумя стаканами вина, они наконец начинают ужинать, что продолжается до самой полуночи. В полночь глава семейства вынимает спрятанную половину опреснока, некоторую часть его съедает, и другим даёт по куску 74. За этим пьют по третьему стакану вина. При четвертом, последнем стакане 75 , глава семейства говорит : Напитаеши нас хлебом слезным, и напои нас слезами в меру Пс. Излей на них гнев Твой и страх гнева Твоего смятет их; Ты их проженеши во гневе, и потребиши их под небесем, Господи Плач. По произнесении некоторых других молитв, употребляемых ими при столе, наконец заключают своё праздничное пиршество следующим прошением: «Всемогущий Боже, ныне в короткое время и скоро созижди храм Твой, скоро во дни наши, как можно ближе, ныне созижди, ныне созижди, ныне в короткое время храм твой созижди. Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику. По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают. Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер. Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр. Посему утром и ввечеру собираются в синагогу, поют и молятся с многоразличными обрядами; освящают книгу Закона, когда она вынимается и кладется в хранилище. Осьмой день тоже у них есть день священный, как и седьмой. В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано. Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный. Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс. О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием. Называется он или праздником седмиц hag-schebuit , потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а день 50-й был у них днём праздничным, как пишется; сочтиme себе от наутрени суббот, т. Нынешние евреи начинают счисление седмиц которое у них называется сфарат-гаэмер с другой ночи от дня Пасхи, т. Счисление предваряют следующею молитвою: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам счислять дни жатвы: «ныне же есть первый день. В седьмой — присоедиияют: «Ныне же исполнилось семь дней. И таким образом поступают до 49-го дня 83 , т. Самого 50-го дня не считают, ибо хотя сказано: да сочтете пятьдесят дней, — но прибавлено: даже до наутрия последней седмицы. По заповеди раввинов, счисление совершают стоя 85. Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86. Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике. Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами. Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока. Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр. Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье. В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100. За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй. Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр. При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем….

Выходные дни в Израиле в 2023 году

Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами Новый год по еврейскому календарю празднуется в сентябре, поэтому в 2023 году у евреев продолжается 5783-й год.
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья? РИА Новости, 1920, 06.03.2023.
Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника Великий еврейский праздник Пурим отмечается уже почти 1500 лет.

Открытки с поздравлениями

  • Рош а-Шана
  • Еврейские праздники
  • История праздника Пурим
  • Еврейские праздники 2024: праздники и запреты

"Праздник" 8 марта – кровавый сионистский Пурим

Малоизвестные и удивительные факты о празднике Пурим Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю.
Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами 17 марта — Пурим — веселый праздник в память о чудесном спасении евреев от уничтожения в Персидском царстве.
Пурим 2024: какого числа, история, правила и традиции еврейского праздника праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя Артаксеркса.
Торжество победы | Мнения | Известия Праздник напоминает о чудесном избавлении евреев Персии от гибели, которую им уготовил царский сановник.

С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим

Пурим в Израиле. Пурим 2023. Календарь Израиля. Еврейский календарь 2022.

Праздник иудаизма Песах Пасха. Праздник Песах в иудаизме. Еврейский праздник песо.

Еврейский праздник Песах. Йом Кипур. Иудейский праздник Йом Кипур.

Йом Кипур в Израиле. Праздники иудаизма Йом Кипур. Хаг Пурим Самеах.

Веселый праздник Пурим. Еврейские праздники в 2021. Иудейские праздники даты.

Еврейские праздники в 2021 году. Еврейский праздник Ханука 2022. Традиционный иудейский праздник Ханука.

Праздник Ханука в 2022. Традиции иудеев Ханука. Иудаизм Песах.

Еврейский календарь на год. Еврейский календарь 2020 года. Еврейский календарь на 2022 год.

Еврейский праздник Ханука. Еврейский праздник Ханука традиции. Ханука праздник.

Ханука праздник у евреев. Ханука праздники Израиля. Праздник иудаизма Ханука.

Семисвечник Менора. Менора и ханукия. Древний еврейский календарь.

Праздники 2023. Календарь 2023. Календарь 2023 с праздниками.

Кален 2023. Еврейский календарь на 2021 год. Календарь 2021 2022 2023.

Календарь 2022 в excel. Calendarpedia 2022.

В результате было разоружено и избито немало врагов еврейского народа, а самого Амана евреи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши. В память о победе над антисемитами древности иудеи каждый год устраивают в Пурим карнавал, а в синагогах идут спектакли, напоминающие о тех событиях.

Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан в 538 году до н. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии.

Начались работы по восстановлению Храма, несмотря на набеги враждебных племён, живших вблизи Иерусалима. В Вавилоне возродилось изучение Торы, однако даже среди наиболее выдающихся представителей народа были такие, которые спрашивали, должны ли они оставаться верными союзу с Богом после того, как Он лишил их возможности жить на Его земле. К последним месяцам своего царствования Кир перевёл свою столицу в Сузы ивр. Как раз к тому времени он изменил отношение к евреям и запретил новым группам изгнанников возвращаться в Землю Израиля. Это препятствие вызвало отчаяние в среде тех, кто уже находился в Иерусалиме, и работы, начатые с такими надеждами, были приостановлены. И всё же восстановление Храма не было запрещено, хотя встречало всё больше препятствий, а политика веротерпимости продолжалась и при наследниках Кира. Основная статья: Ксеркс I В 486 году до н.

Надпись на здании в Персеполе гласит: Я — Артаксеркс, великий царь, единственный царь, царь всех стран в которых говорят на всех языках, царь этой большой и простирающейся далеко земли, сын царя Дария, Ахеменида, перса, сына перса, — так говорит царь Артаксеркс. Вот страны, в которых в придачу к Персии я являюсь царём под сенью бога Ахурамазды, которые платят мне дань; всё, что я требую у них, они исполняют и подчиняются моему закону: Мидия, Элам, Арахозия, Урарту, Дрангиана, Парфия, Вавилония, Ассирия, Египет, жители Иконии, живущие у солёного моря, и те, кто живёт за солёным морем, Аравия, Гандара , Индия и Куш «Эфиопия», на территории современного Судана Самого Ксеркса не волновали политические вопросы, связанные с евреями и их Храмом, однако, согласно еврейскому мидрашу, жена Ксеркса, царица Астинь ивр. В результате царь запретил работы в Иерусалиме.

Пурим-2023: что обязательно сделать каждому еврею в праздник с 6 на 7 марта — почему мужчинам можно нарядиться в женское платье 00:00, 23 февраля 2023 г. Развлечения Религия Книги Культура. Другое В Пурим евреи наряжаются и веселятся.

Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим

Праздник напоминает о чудесном избавлении евреев Персии от гибели, которую им уготовил царский сановник. В 2023 году Пурим начинается с вечера 6 марта и заканчивается вечером 7 праздник посвящен событиям 2400-летней давности, когда евреи спаслись в Персидском царстве при царе Ахашвероше. Один из главных иудейских праздников наступит 24 марта, а 20-го прошёл большой благотворительный вечер посвящённый Пуриму, организованный Российским еврейским конгрессом (РЕК). День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим. Праздник длится семь дней с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю. Вне зависимости от праздников у евреев есть один день в неделе, когда запрещена любая работа.

Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах

Спас его родственник Эсфирь Мордехай, предупредив о покушении на жизнь правителя. В то же время Мордехай умудрился поссориться с главным советником царя — Аманом. Тот ненавидел евреев, а Мордехай отказался ему поклониться. Когда День бабушек в 2022 году в России Имея на правителя большое влияние, Аман решил уничтожить всех иудеев. Уговорил Артаксеркса кинуть жребий, чтобы определить дату истребления. Был назначен 13 день месяца адара. Мордехай опять вмешался, призвав Эсфирь как жену правителя помочь своему народу. Женщина постилась и молилась трое суток, призывая бога на помощь. В обращении с верой просила присоединиться всех сограждан.

Не выдержав ответственности, Эсфирь пошла к супругу и открыла ему тайну своего происхождения, рассказала о кознях советника. Коварного Амана правитель приказал повесить. Приказа об уничтожении иудеев царь отменить не мог, издал новый указ, позволяющий евреям убивать своих врагов. Так, защищаясь, еврейский народ получил избавление от персидского плена.

В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем. Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март. В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта. Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья.

Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа. Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем. Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа. После утреннего чтения принято обмениваться подарками и помогать нуждающимся, чтобы каждый мог накрыть стол к празднику. По традиции, Пурим — единственный день в году, когда приветствуются обильные возлияния. Считается, что выпить нужно столько, чтобы путать имена врагов и друзей, не отличая слов "проклят Аман" от "благословен Мордехай". Обычно празднующие обмениваются подарками, помогают бедным и накрывают "царский стол".

Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья. Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа. Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем. Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа. После утреннего чтения принято обмениваться подарками и помогать нуждающимся, чтобы каждый мог накрыть стол к празднику. По традиции, Пурим — единственный день в году, когда приветствуются обильные возлияния. Считается, что выпить нужно столько, чтобы путать имена врагов и друзей, не отличая слов "проклят Аман" от "благословен Мордехай". Обычно празднующие обмениваются подарками, помогают бедным и накрывают "царский стол". Что едят в самый веселый еврейский праздник? Самое популярное праздничное блюдо — это так называемые "уши Амана" — пирожки треугольной формы, которые пекутся с маком, вареньем, орехами и сухофруктами. Их начинка также символична: орехами и фруктами питалась царица Эстер, так как дворцовая кухня не была кошерной. Из напитков — вино и домашний лимонад. Карнавал в Пурим Еще одна традиция, которой обычно отмечают Пурим, — маскарадные шествия.

Ночью возле дворца Мордехай подслушал разговор стражников, участвовавших в заговоре с целью убить Ксеркса. Опекун Эсфири доложил куда следует, заговорщиков схватили, а его поступок записали в дворцовые книги. Когда Ксерксу прочитали эти записи, он решил наградить своего спасителя. Царь вызвал Амана и спросил, как бы тот отблагодарил человека, оказавшего царю неоценимую услугу. Аман почему-то решил, что речь идёт о нём, и сказал, что такого человека следует одарить дорогой одеждой, посадить на великолепного коня, а коня провести по улицам столицы, громко возглашая: "Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу". Какова же была ярость Амана, когда он узнал, кого именно царь приказал чествовать! Мордехай прознал о коварных планах Амана и передал весточку Эсфири. Та стала молить мужа отменить истребление её народа. Ксеркс, уже проникшийся симпатией к Мордехаю, страшно разгневался на Амана за его наговоры на евреев. Он сказал, что ему нужно подумать, и вышел в сад. На свою беду Аман в это время проник к царице и припал к её ногам, моля о заступничестве. В это время вернулся Ксеркс и застал вельможу в столь двусмысленном положении. Царь решил, что тот покушался на честь его жены, и немедленно приказал повесить Амана, причём на том самом дереве, на котором тот собирался повесить Мордехая. Но как поступить с евреями? Царь не мог отменить свой указ, таковы были обычаи того времени.

История установления "8 марта" и связь с еврейским праздником Пурим.

Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике. Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами. Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока. Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т.

Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр. Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев.

Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье. В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах.

Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи!

После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч.

Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника.

В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е.

Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм.

В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100. За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй.

Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр. При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару.

После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также».

Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов.

Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев. На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре.

При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных.

И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их. Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения.

При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114. Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв.

Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120.

За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам.

Однако благодаря великому чуду еврейский народ был спасён от этого ужасного судьбоносного предначертания. Когда отмечают Пурим в 2024 году Точная дата, когда евреи будут отмечать Пурим в 2024 году, зависит от различных факторов и нюансов. В Израиле дата определяется по лунному календарю. Если же ориентироваться по григорианскому летоисчислению, то праздник всеобщей еврейской радости приходит примерно в середине первого месяца весны. Однако в некоторых частях Земли обетованной праздник может быть отмечен с небольшой задержкой.

Важно учесть исторически сложившиеся временные различия. В первую очередь это касается Иерусалима, Тверии и Хеврона. Большинство евреев будут вспоминать своё спасение во времена персидского рабства с вечера 23 марта до вечера 24 марта. Само празднование начинается в сумерках и продолжится до захода солнца следующего дня. На Пурим едят особые блюда. Ашкеназы пекут треугольные пирожки с орехами, маком или сухофруктами. В 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и увёл евреев в полувековое рабство.

Это рабство продолжалось и когда власть в Вавилонском царстве захватили персы. Случилось так, что персидский царь Ксеркс Первый взял в жёны девушку Эсфирь Эстер , не подозревая о её еврейском происхождении. Она была сиротой, а опекуном её был Мордехай, бывший советник иудейского царя.

Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского.

Иерусалим-Москва, 1993, с. Оказывается, 8-е марта по новому стилю - это есть 23-е февраля по-старому стилю. Вот и отгадка почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "8-е марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе, учитывая плавающий характер Пурима, эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для неё прикрытие.

Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф!

Эстер сумела убедить царя издать указ, разрешающий евреям оказывать вооруженное сопротивление.

В результате было разоружено и после этого избито немало персидских "антисемитов", а сам Аман был казнен. По местной традиции затем ему отрезали уши. Обычаи праздника Накануне Пурима иудеи держат однодневный пост, в синагогах утром и вечером читают свиток Эстер. В синагогах также проходят спектакли, напоминающие о тех событиях.

С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим

История Эстер часто рассказывается не только через чтение "Книги Эстер", но и с помощью уличных театров, которые в шутливой форме пересказывают исторические факты. Шаббат, или выходной у евреев Вне зависимости от праздников у евреев есть один день в неделе, когда запрещена любая работа. Начинается он вечером в пятницу и заканчивается вечером в субботу. Поэтому предписано, что в этот день не должен работать ни еврей, ни тот, кто у него на службе. Этот день и называется шаббат", — говорит председатель еврейской общины Потапов. Константин Михальчевский Он уточняет, что под работой в этот день подразумевается любое действие, которое приводит к результату. Если нажал кнопку и загорелся свет — это конечный результат твоей деятельности, что недопустимо в шаббат", — добавил Потапов. По его словам, шаббат — это день молитвы. Его обычно принято проводить в синагоге или в общении с семьей. Например, в Израиле все экстренные службы, будь то медики, пожарные или полицейские, все они работают в субботу", — сказал председатель общины. Какой год сейчас у евреев?

Исчисление лет у евреев ведется от сотворения мира. Поэтому сейчас в иудаизме 5784 год. Первый день после сотворения мира описан в торе и его описание начинается со слов: "И был вечер, и было утро, день один…". По этой же причине, что описание первого дня начинается с вечера, дни тоже считают с захода солнца. Чтобы нивелировать разницу между лунным и солнечным годом в високосный год у евреев 13 месяцев Фотография Freepik Сам отсчет месяцев в еврейском календаре связан с циклами луны, новый месяц всегда начинается с новолуния. Месяц состоит из 29 или 30 дней и тогда в году получается 354 дня. Таким образом лунный год короче солнечного.

Однако на этот день он выпадает только один раз в 25-30 лет. В каждой национальной или религиозной традиции существует праздник, выпадающий на конец зимы, начало весны. Так, в России — это Масленица, в исламской традиции — Новруз и так далее.

Как празднуют Пурим? Существует четыре незыблемых традиции празднования Пурима. Главная из них - чтение Свитка Эстер. Причем слово «свиток» понимается буквально. Книгу читают в синагоге во время вечерней и утренней молитвы. В процессе чтения свитка в момент прочтения имени Амана посетители синагоги начинают шуметь, топать ногами и использовать специальные трещотки, выражая презрение к памяти злодея. Праздничная трапеза - обязательная часть Пурима. Она всегда была самой насыщенной и богатой за весь год. Из особых традиций, сложившихся в этот день, можно вспомнить обязательное угощение в виде «ушей Амана» - открытых треугольных пирожков со сладкой или мясной начинкой. Кроме того, предписывается пить вино до тех пор, пока участники веселья не перестанут различать имени Амана и Мардехая.

Впрочем, эта традиция исполняется по желанию. Обязательной частью праздника являются подарки близким и знакомым в виде угощений. Одновременно с подарком говорят поздравления с Пуримом и пожелания счастливого праздника. Кроме того, всеми членами общины обязательно оказывается помощь малоимущим. И четвертая традиция праздника - это карнавал. В разных общинах традиция имеет совершенно разное проявление. Например, в России обычно ограничиваются небольшой театрализованной постановкой. В европейских странах существовала традиция уличных спектаклей, на которые продавали билеты. Также в Старом свете начали проводить полноценные карнавальные шествия, которые особенно расцвели в Израиле. В остальном может быть проявлена полная свобода, так как это еще и самый демократичный еврейский праздник, в котором главная заповедь - это веселье и радость.

Все поют песни на Пурим, танцуют и наслаждаются праздником. Традиционные блюда на Пурим Кулинарные традиции на день Пурима достаточно условны. Однако в каждом источнике, описывающем праздничный стол, есть общие блюда. Среди них баранина, запеченная в горшочке, которая готовится с зеленой фасолью и зеленью. Куриный суп с клецками, которые готовят не из традиционной муки, а из перемолотой мацы. Кроме того, большой популярностью пользуются блюда из говяжьего языка, приготовленного с различными соусами. Также нередки на праздничном столе запеченные или тушеные кабачки или баклажаны. Обязательным блюдом остаются пирожки с разной начинкой: с мясом, картофелем, капустой, творогом или повидлом. Из традиционных для России еврейских блюд к этому списку стоит добавить цимес блюдо из чернослива и моркови и фаршированную рыбу, без которой не обходится ни один праздничный стол. Карнавал на Пурим Это одна из самых интересных частей праздника, которая является традицией только последние пару столетий.

В старой традиции достаточно было небольшой театрализованной постановки из нескольких актеров. Однако со временем на Пурим сценарий усложнялся, создавались более объемные и длительные постановки с большим количеством актеров. Сейчас неотъемлемая часть праздника - это большие еврейские спектакли, посвященные драматической истории праздника.

Что означает слово Пурим? Праздник Пурим получил свое название от слова "пур", что с персидского переводится как "жребий", ведь именно с помощью жребия Аман определил день — 13 адара — когда евреи Персии должны были быть уничтожены. Суть Пурима Что же символизирует праздник? История праздника История Пурима восходит к коварному нападению амаликитян на скитавшийся в пустыне еврейский народ. Подробности таковы. Целью амаликитян была не жажда наживы, а куда более опасное желание: амаликитяне ненавидели не только евреев, но и самого Бога.

Уничтожив народ Израиля, они намеревались разрушить замысел Всевышнего о спасении человечества. После победы евреев над амаликитянами этот народ полностью не исчез: их потомок — советник персидского царя Ахашвероша Аман решил уничтожить евреев за отказ одного из величайших израильских мудрецов, Мордехая, поклониться ему. Аман поведал Ахашверошу, что в его стране есть гордый и непочтительный народ, и попросил разрешения, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество забрать. Свою просьбу он подкрепил крупным пожертвованием в государственную казну. Мордехай рассказал жене Ахашвероша и своей племяннице Эстер о планах Амана и попросил спасти евреев. Согласившись на просьбу, Эстер устроила пир и пригласила на него царя. Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима.

В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это - миф.

Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г.

Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" сохранив его праздничность дать иное название. Он стал "днем Красной Армии". Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало "совпали" с разгромом империи Персидской.

С Пурима 1917 г. Так что советское поздравление с 8 марта равно как и с 23 февраля - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм. И еще: единственное военное событие, происшедшее 23. Это - день капитуляции России в первой мировой войне.

Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую точнее - отечественную в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России в том числе - Советской России. И то, что сегодня этот день называют "Днем защитников Отечества", - еще одна издевка. Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г.

Главный "антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса" П. Москва кошерная. Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек - значит, сыграть "достойную роль в развитии национальных отношений"!

Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: "Говорят, царь оставил немного для фирмы "Осем" и для нас с вами". Так что - владельцы и посетители кошерного магазина намерены воспроизвести в России сюжет книги Эсфирь? Кстати, по сообщению этого же журналиста, в меню презентации входило блюдо под именем "уши Амана"... Поэтому особенно мы обращаемся к молодым людям: подумайте, стоит ли поздравлять с праздником резни маму или любимую девушку? Может стоит всегда хорошо относиться к женщинам, как к родителям нашей нации и народа.

Возврат к списку.

Еврейские праздники в марте 2024 году

Мы празднуем веселый праздник Пурим 14-го и 15-го адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша, правившего громадной Персидской империей. Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, но некоторые города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день – в этих городах борьба евреев с врагами продолжалась на день дольше, чем в других местах. Мы празднуем веселый праздник Пурим 14-го и 15-го адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша, правившего громадной Персидской империей. С вечера 23-го марта до вечера следующего дня евреи отмечают спасение народа от истребления, которое планировал осуществить злодей Аман во время правления персидского царя Ахашвероша. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий