Судьба корабля вызывала пристальный интерес с 7 марта 2022 г., когда украинские СМИ сообщили о его потоплении. Российский патрульный корабль «Василий Быков» в воскресенье, 13 августа, принудительно остановил в Черном море сухогруз «Сукра Окан», который следовал под флагом Палау в направлении украинского порта Измаил. Украинцам будут врать, как якобы российский корабль потопили, но такого не покажут. Сегодня во время шторма в Черном море под Новороссийском переломился и затонул сухогруз Seamark. Росприроднадзор подсчитал весь ущерб, принесенный разливом нефтепродуктов с корабля HAIJINJIANG в Новороссийске.
Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота
Что известно о крушении сухогруза «Герои Арсенала» в Черном море? Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался комментировать информацию о нанесенном ВСУ ударе по БДК "Цезарь Куников" в Черном море. УКРАИНА утверждает, что потопила еще один российский военный корабль с 50 моряками на борту с помощью морских , опубликованные сегодня украинским телеканалом mini. Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. В Главном управлении разведки (ГУР) Минобороны Украины заявили о потоплении российского патрульного корабля "Сергей Котов" в Черном море вблизи Керченского п. каналы и СМИ публикуют сообщения о возможной атаке ВСУ против российского большого десантного корабля «Цезарь Куников» в Крыму.
Погиб очередной корабль Черноморского флота: ВСУ подбили корвет "Сергей Котов"
УКРАИНА утверждает, что потопила еще один российский военный корабль с 50 моряками на борту с помощью морских , опубликованные сегодня украинским телеканалом mini. Менее месяца назад в Черном море силы ВСУ потопили большой десантный корабль «Цезарь Куников». Новости корабль в черном море сегодня. Сегодня у Феодосии украинским безэкипажным катером был поражен российский патрульный корабль «Сергей Котов».
Российский корабль открыл огонь из-за сухогруза в Черном море
Почему «Нептуны» а равно и «Гарпуны» не могли поразить русский корабль? Ракетный крейсер «Москва» был крупным кораблем еще советской постройки — 11 490 тонн водоизмещения. Из его технических особенностей вытекают сразу два вывода. Первый: держать его в 150-200 километрах от украинского побережья не было смысла.
Второй: к нему не могла прорваться пара противокорабельных ракет ни украинского, ни даже американского производства. Начнем с первого. Основное вооружение «Москвы» — 16 огромных, по меркам противокорабельных ракет, П-1000 «Вулкан», каждая массой более семи тонн.
У них большая боевая часть с 500 килограммами взрывчатки. Это, возможно, самое мощное в мире неядерное ракетное средство поражения кораблей. Вариант с ядерной боевой частью у него тоже есть, на 350 килотонн.
Такая ракета предназначена для больших — или очень больших, как авианосцы и их группы — целей. Под стать мощности и ее дальность: тысяча километров. Причем преодолевает она их со скоростью двух с половиной тысяч километров в час.
Головка самонаведения противокорабельной крылатой ракеты на примере российской Х-35 последних модификаций. Это значит, что для использования главного калибра «Москве» не надо было подходить к украинским берегам: она вполне могла сделать это из родной гавани. Или из Новороссийска — да, собственно, из любой точки Черноморского побережья России.
На близком расстоянии российский крейсер мог работать разве что 130-миллиметровой пушкой — откровенно говоря, реликтом XX века. Уже полстолетия практически все результативные атаки военных кораблей совершают не морские пушки, а ракеты разных типов. То, что мировые флоты вообще имеют не мелкокалиберную артиллерию, — такой же пережиток прошлого, как возможность поднимать паруса на броненосцах Русско-японской войны.
Второй момент: вооружение и оснащение «Москвы» таково, что ее не мог успешно атаковать украинский «Нептун», как об этом зачем-то заявили в Киеве. Это значит, что на финальном участке «голова» ракеты небольшим радаром ищет корабли-цели и иным путем навестись в них не сможет. Любая противокорабельная ракета при включении такой головки самонаведения как бы говорит кораблям-целям: вот она я.
И говорит громко: мощность излучения там приличная, не заметить его нельзя. Сразу после этого корабль-цель включает средства радиоэлектронной борьбы, которые слепят ракету. Впервые такие средства сперва очень примитивные массово применили против противокорабельных ракет еще в бою при Латакии, в далеком 1973 году — и уже тогда ни одна из ослепленных ракет не смогла попасть в цель.
Но и это еще не все. Начиная с корабельной версии очень неплохой С-300 С-300Ф и заканчивая «Осой», чьи зенитные ракеты сбивают цели на удалении до 15 километров. Общее число зенитных ракет этих систем на «Москве» — 104.
Кроме того, у крейсера было шесть 30-миллиметровых пушек, предназначенных как раз для поражения крылатых ракет и иных воздушных целей. Каждая из этих пушек имела темп стрельбы в сто выстрелов в секунду. Все вместе они выпускают 0,3 тонны снарядов в секунду.
Пара десятков — да, вероятно вот только тогда попадания были бы не только в «Москву». Но пара — нет.
Лучше взять электрический гидроцикл, чтобы еще меньше возиться. Антенну наверх, 5-10 метров, чтобы он находился в подводном и спящем состоянии. И он будет у меня 10 дней спокойно лежать на глубине и ждать проплывающие мимо цели, чтобы немедленно их атаковать.
То, что сегодня делают в гаражах украинцы, то, что делают тысячи маленьких компаний в России. Они за два года создали оружие на два уровня выше, чем сегодня делает блок НАТО и все остальные. Это делают обычные люди в обычных гаражах. К чему это приведет? Господа, американцы, вы не думаете, какого джина из бутылки вы выпускаете?
Что сегодня в гаражах Украины и России выпускается оружие, которое на два поколения выше всего современного оружия, и никто с этим ничего не может поделать. Вы недавно не смогли справиться с сомалийскими пиратами, которые какие-то баржи захватывали. Вы понимаете, что эти квадрокоптеры, подводные дроны, которые может сделать каждый более-менее технически образованный человек у себя в гараже, полностью уничтожат авиацию, полностью уничтожат корабли и поезда. Как вы будете защищать трансмагистрали. Мы сегодня выпускаем с новым оружием такого джина из бутылки, а если сегодня кое-кто на востоке получит эти квадрокоптеры и т.
Вы же понимаете, что торговый флот перестанет плавать совсем, что любой газопровод можно будет взорвать. Даже поезда окажутся в опасности — как вы будете защищать поезд на расстоянии тысяч километров. Если крупнейшие страны сегодня не договорятся, то ребята, отдыхать будем только у себя на речке. И дальше ездить уже никуда не будем. Или космос надо закрывать, пока есть еще единственный шанс.
Telegram-канал "Два майора" утверждает, что «Сергей Котов» был атакован в Чёрном море у Феодосии «по нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых». Военный эксперт Литовкин: необходимо отрезать Украину от Черного моря Во время ночной атаки безэкипажных катеров Вооружённых сил Украины российский патрульный корабль «Сергей Котов» получил повреждения. Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин рассказал об этом подробнее, информирует "Радио 1". Он объяснил, что корабли подвергаются атакам в зоне СВО, потому что для Украины Черноморский флот представляет большую опасность.
Также они пытаются уничтожить российские боевые корабли, потому что это их задача нанести как можно больший ущерб России. Эксперт подчеркнул, что кроме атак БПЛА на судна применяют безэкипажные катера или морские дроны. По словам военного эксперта, их трудно заметить и определить.
В это время уже происходила эвакуация экипажа «Ивановца» — спасены все, госпитализирован один человек в тяжёлом состоянии. Ракетостроитель Алексей Васильев прокомментировал случившееся. По его данным, катер «Ивановец» находился не в закрытой акватории, противоминные сети в таких условиях не актуальны. Он считает, что катер гораздо лучше защитили бы патрульные БПЛА и большее число пулемётов на борту. Минобороны РФ инцидент пока не комментирует.
Потоплен российский корабль в черном море 2024
Уроки этой войны показали, что корабли черноморского флота РФ стали хорошей мишенью для ВСУ (флагманский крейсер «Москва», эсминец, подлодка, БДК «Новочеркасск»), а вот система ПВО так и не отлажена. «Хохлы потопили наш ракетный корабль „Ивановец“ в Чёрном море. Главная» Новости» Утонул корабль новости. По поводу гибели корабля уже высказано много комментариев, с которыми сложно спорить: об ответственности командования Черноморского флота, о том, что флотское ПВО можно было усилить, если бы командование ВМФ приказало перегнать на Чёрное море малые ракетные.
«Ивановец» дрался до конца: Хроника гибели ещё одного корабля Черноморского флота. Что с экипажем?
Провоенный телеграм-канал «Два майора» утверждает, что «Сергей Котов» был атакован в Черном море у Феодосии «по нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых». Он не может находиться в украинском Крыму», — заявил утром в телеграме глава офиса президента Украины Андрей Ермак. Минобороны России заявления украинских военных о затоплении корабля так не прокомментировало, Кремль отказывался от комментариев. Военный обозреватель Би-би-си Павел Аксенов о значении этой атаки «Сергей Котов» был спущен на воду в 2021 году, а введен в состав флота в мае 2022 года, уже после начала войны в Украине. В тот момент украинские безэкипажные катера еще не представляли такой серьезной угрозы на море. Сам проект 22160, очевидно, вполне соответствовал требованиям, которые предъявляют к кораблям такого класса. Корветы этого класса были созданы для решения широкого круга задач, потенциально на них можно установить даже пусковые установки крылатых ракет «Калибр», но их основная работа — патрулирование и охрана других, более крупных кораблей. Экипаж — до 80 человек.
А ночью 14 сентября пять морских безэкипажных катеров потопил патрульный корабль Черноморского флота «Сергей Котов». Подписывайтесь на нас в «Одноклассниках» , «ВКонтакте» и Telegram — там самая оперативная информация!
Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии?
Иллюстративное фото: pixabay. Минобороны России и другие официальные источники не комментируют ситуацию. Движение по Крымскому мосту ночью приостанавливалось на восемь часов. В подтверждение своего заявления украинские военные опубликовали свое видео. По версии ГУР, в ночь на 5 марта его спецподразделение Group 13 атаковало патрульный корабль Черноморского флота «в сотрудничестве» с украинскими ВМС и «при поддержке» Министерства цифровой трансформации Украины.
Как утверждает ГУР, в результате удара морскими дронами Magura V5 российский корабль проекта 22160 «Сергей Котов» получил повреждения кормы, а также правого и левого бортов. Согласно пресс-релизу, атака была проведена «недалеко от Керченского пролива». Об атаке пишут и российские «военкоры».
Это видно по опубликованному видео.
Но в этот раз это история без хеппи энда», — с горечью пишет Коц. Связанный с пограничниками тг-канал «Два майора», ссылаясь на сообщения с мест, указывает, что корабль погиб, но весь экипаж жив и эвакуирован. На опубликованном, как утверждается с этим кораблем видео в сети, можно услышать звуки стрелкового оружия, а потом взрыв и вспышку. После полученных повреждений экипаж предпринимал меры по борьбе за живучесть корабля, но они результатов не дали», — отмечает эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин.
Ответственность за потопленный корабль взяло на себя Главное управление разведки Минобороны Украины. Утверждается, что атаку осуществило спецподразделение «Group 13». Достаточно резкий пост по этому поводу написал военный обозреватель Юрий Подоляка. Традиционно нашему военному ведомству нечего сказать по этому поводу.
И действительно нечего. А тут и сказать нечего. А потому традиционно включен режим страуса». Увы… Ведь история учит… Хотя о чем я?
Погиб очередной корабль Черноморского флота: ВСУ подбили корвет "Сергей Котов"
Американский флот удрал из Вьетнама, потому что ничего не смог сделать против бедных вьетнамских рыбаков. Флот, к сожалению, ничего сегодня не решает, потому что это вчерашний день, а победа куется у нас на передовой, где вы теряете километр за километром и переводите своих людей и т. Слава богу, говорят, что на нашем судне экипаж выжил. Дай бог, чтобы так и было. И зачем Украина тратит сегодня свои жизненные силы и ресурсы, когда у нее там жопа?
Только ради пиара. Ну потопили, а дальше что? Это как вам поможет? А я скажу, что поможет.
Если мы хотим оставить Черное море, чтобы по нему ходили торговые суда, Одесса по любому должна стать русским городом. И не в каких переговорных процессах Одесса Украине не останется. Потому что Украина — государство-террорист, которое будет всех шантажировать. В Черном море должны остаться адекватные государства.
Вот все, чего Зеленский сегодня этим добивается. А победа куется сегодня в другом месте. Чтобы вы все понимали — все, что нужно Зеленскому сегодня, рассказывая о потопленном корабле, — это просто пиар, который на поле боя, к сожалению, или к радости, ничего не решает. Хохлы не радуйтесь — вам жопа.
И вы в очередной раз доказали, что никаких мирных переговоров без пункта «Одесса — российский город», уже не будет.
Большой десантный корабль проекта 775 "Цезарь Куников" в Красном море. По информации украинских разведчиков, "Цезарь Куников" получил критические пробоины по левому борту и начал тонуть. Также ГУР заявляет, что поисково-спасательная операция российских сил успеха не имела. Оборонное ведомство РФ пока никак не комментирует сообщения разведывательного управления Украины.
Чуть менее 4 метра - у единственного нынче черноморского «Каракурта», малого ракетного корабля «Циклон». Вообще не менее 2,6 метра обязана иметь под килями четверка здешних «Буянов-М» проект 21631 : малые ракетные корабли «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия» и Грайворон».
С такими тактико-техническими характеристиками теоретически возможно временное базирование у причалов почти всех крупнейших портов Азовского моря. Наверняка — лучше всего не в Мариуполе и Бердянске. Поскольку те слишком близко расположены к линии фронта, что в состоянии облегчить противнику нанесение ударов по ним крылатыми ракетами и ударными БПЛА. В этом отношении представляется куда более безопасным южное побережье Азовского моря. А значит — Порт Кавказ и Темрюк, давно освоенные российскими морскими пограничниками. С точки зрения продолжения выполнения экипажами боевых задач в ходе СВО такое перебазирование «калиброносцев» с одного морского театра на другой немногое бы поменяло. Ибо, во-первых, единственный род занятий наших кораблей в ходе боевых действий на Украине на сегодня — периодический обстрел важнейших целей в Одессе и ее окрестностях высокоточными крылатыми ракетами «Калибр».
Для таких залпов много места в акваториях не требуется. Стрелять возможно хоть на «стопе». А что касается увеличивающегося в случае перебазирования расстояния: если в 2015 году мы из Каспийского моря умудрялись поражать объекты террористов на территории Сирии, то до украинской-то пока Одессы из какого-нибудь нашего Ейска, Темрюка или Порта Кавказ проделать это — вообще раз плюнуть. Впрочем, возможно вы возразите: такая, пусть даже временная, но все же очевидная ретирада Черноморского флота в имиджевом смысле для России выглядит унизительно. И даст Киеву слишком много поводов для безудержного политического ликования. Но разве лучше один за другим терять лучшие корабли и подвергать смертельному риску экипажи? Вот наведем в этом деле порядок на Черном море — тогда с гордо развивающимися на реях Андреевскими флагами и возвратимся в Севастополь, Феодосию и Новороссийск.
Желательно — в полном составе Черноморского флота. Разве не так? А в это время История с гибелью под Керчью « Сергея Котова » получила на редкость острое продолжение. Из Сети стало известно, что примерно за полсуток до роковой для нас атаки отряд украинских надводных беспилотников на переходе морем из Одессы в район Керченского моста был визуально обнаружен экипажем сухогруза «Элла», принадлежащего санкт-петербургской компании ООО «Тристар Лоджистик». В вахтенном журнале российского судна еще 4 марта была сделана такая запись: «04-03-2024г. Цели двигались в сторону Крыма со скоростями от 17 до 35 узлов и были легко различимы не только на экране судовой РЛС, но и невооруженным глазом. Мало того.
Один из украинских БЭК сближался с «Эллой» на дистанцию до полумили и делал попытки пересечь курс сухогруза по носу. Поэтому экипажу было приказано быть в готовности к борьбе за живучесть.
В общем, видно, что американская концепция ПВО — верна, и ее надо спешно перенимать. Одними С-400 и «Панцирями» отбиваться не получается. Третье: к счастью, судьба СВО решается не на море, а в степях и лесах Русской равнины. Следовательно, потеря кораблей — больше горе, чем беда. Но на будущее нужно усвоить, что если есть флот, морская пехота и десантные корабли — их надо использовать по прямому назначению. В противном случае корабельный состав превратится в грушу для битья, а морпехи будут штурмовать города в сотнях километров от ближайшего берега. Ну и последнее: Украина должна быть уничтожена, Одесса и Николаев возвращены в состав России.
На борту затонувшего в Чёрном море сухогруза находились двое россиян
В минувшем августе удар украинского брандера пришелся в борт БДК «Оленегорский горняк», стоявшего на рейде близ Новороссийска. Из-за стратегических просчетов в планировании СВО осенью 2022 года ВС РФ пришлось оставить Херсон и важнейший плацдарм на правобережье Днепра, откуда могла бы начаться сухопутная наступательная операция, имеющая целью освобождение русских городов и отрезание Киева от всех морей. В результате украинские террористы имеют возможность использовать морские беспилотники, надводные, а теперь и подводные, для атак на российские корабли и береговую инфраструктуру на черноморском побережье. Буквально сегодня они презентовали очередной, более мощный и скоростной безэкипажный катер «Мамай», превращенный в брандер. Но этим, увы, дело не ограничилось.
Когда ВСУ получили дальнобойные крылатые ракеты британско-французского производства и в перспективе — американские баллистические, Минобороны РФ было вынуждено принять непростое решение о рассредоточении надводных кораблей Черноморского флота с главной базы в Севастополе в Новороссийск, Феодосию и даже союзную Абхазию. Но, как видно из сегодняшних событий, это не очень-то и помогло. Пока что не совсем понятно, зашли они только с суши, и куда тогда смотрела крымская ПВО, или как-то подошли скрытно над морем в обход всего полуострова. Совершенно не вдохновляет знание того факта, что на Украине разрабатываются более мощные и дальнобойные версии противокорабельной ракеты «Нептун», которая может работать в том числе с воздушных носителей.
Не имея возможности оповестить людей через репродукторы, Марков приказал находившимся поблизости членам экипажа бежать вниз и голосом объявлять по судну «шлюпочную тревогу». Сам же он, встав к штурвалу, пытался выбросить судно на мелководье. Ни то, ни другое сделать не удалось — корабль так быстро наклонялся, что шлюпки стали недоступны, до мелководья дотянуть тоже не получилось. От момента столкновения до полного погружения судна прошло всего восемь минут! Для сравнения: «Титаник» после столкновения с айсбергом держался на плаву почти четыре часа. И другие Песню про крейсер написал австрийский поэт Те, кто были в каютах нижних палуб, практически не имели шансов на спасение. Тем более что не все пассажиры оценили опасность и бросились наверх — многие стали собирать вещи, искать деньги, документы. Но и те, кто пытался выбраться наверх, не всегда могли найти выход, поскольку восьмипалубный корабль представлял собой настоящий лабиринт, и разобраться в сложных переплетениях его отсеков и лестниц было непросто. Вокруг стояла полная тьма, а корабль накренился уже более чем на 45 градусов. Чуть лучше было положение находившихся наверху в танцевальном зале, на дискотеке, в барах и ресторанах лайнера.
Народа там было полно — в последнее воскресенье августа по традиции отмечали День шахтера, а гуляли горняки широко. Ударом людей повалило на пол, многие получили травмы. По накренившейся палубе полетели стулья, столы, шезлонги и прочие незакрепленные предметы. Впотьмах люди метались по кораблю, не понимая, что им делать: все ждали указаний командного состава, но их не поступало. Спасательных жилетов не хватало — индивидуальные, предназначенные для пассажиров, находились в каютах, а аварийный запас еще нужно было найти и раздать. Водолазы спасательного судна «Аметист» перед погружением для поиска пропавших после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Мотористам чудом удалось заглушить паровую машину, иначе от соприкосновения с холодной водой мог произойти взрыв котлов, и погибших было бы в разы больше. Подняться наверх из затопленного машинного отделения шансов у них не было. Борясь за жизнь корабля, погибли старпом А. Маглыш, главный механик И.
Дехтярев, старший механик Г. Героически вели себя библиотекарь Татьяна Дымкова, бортпроводницы Татьяна Федорова и Вера Федорчук, которые до последнего раздавали жилеты и выводили пассажиров. Они не успели покинуть внутренние отсеки и погибли вместе с судном. Боцман Вильям Лобода и несколько матросов сразу бросились спускать шлюпки и плоты, которые спасли множество жизней... Когда лайнер затонул, около тысячи человек оказались в воде среди обломков мебели, разлившегося топлива и краски, хранившейся в бочках на палубе «Нахимова». Люди цеплялись за обломки и спасательные плоты, но их было слишком мало. Те, кто покрепче, рискнули плыть к берегу, до которого было четыре километра. Оказалось, что многие вовсе не умеют плавать или с трудом держатся на воде. А жилеты были далеко не у всех. Море было неспокойным, к середине ночи волна достигала двух метров.
Первым на помощь пришел лоцманский катер ЛК-90, вышедший навстречу «Петру Васеву», поэтому оказавшийся около места катастрофы.
Также ГУР заявляет, что поисково-спасательная операция российских сил успеха не имела. Оборонное ведомство РФ пока никак не комментирует сообщения разведывательного управления Украины. Соответственно, это исключительно прерогатива министерства обороны. Спущен на воду в 1986 году со стапелей Stocznia Polnocna в польском Гданьске.
И обходится оно чудовищно дорого», — рассуждает он. Ведомство опубликовало и видео предполагаемой атаки. Телеграм-канал «Повернутые на Z войне» утверждает , что экипаж с «Сергея Котова» был снят полностью и погибших нет. В другом сообщении канала говорится , что в ночь на 5 марта «украинские формирования с помощью ракет, БПЛА и БЭКов пытались атаковать объекты в Крыму», и «одной из целью был Крымский мост», но атака по нему была отбита. Авторы канала ссылаются на давнюю публикацию «Рыбаря» о том, что «Украина после провалов на фронте несет большие репутационные риски и, как правило, после каждого фиаско на фронте они что-нибудь отчебучивают».
Поэтому, делает вывод «Белорусский силовик», о возможности подобной атаки «все знали» и «оставалось только ждать». Блогер Юрий Подоляка отмечает , что российскому Министерству обороны «традиционно нечего сказать по этому поводу» — официальной информации действительно пока не поступало. Канал «Два майора» уточняет , что атака на патрульный корабль предположительно была осуществлена у берегов Феодосии. По нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых», — говорится в сообщении канала. Александр Коц напомнил, что ВСУ давно пытались поразить «Сергея Котова» — в одних только официальных сводках фигурировали как минимум три атаки на него с помощью надводных беспилотников.
Читать следующую
- Новая потеря Черноморского флота. ВСУ потопили ракетный корабль
- Крушение сухогруза у берегов Краснодарского края: что известно к этому часу
- Подписка на новости Политнавигатора
- Лента новостей
- Написать отзыв
Могли ли «Байрактары» отвлечь от «Нептунов»?
- ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа
- В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?
- Обсуждение (32)
- Юмор и удары ВСУ по Крыму: потоплен большой десантный корабль «Цезарь Куников»? - ГородЧе
- ДОН24 - В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя
- Украинская разведка заявляет о потоплении российского БДК "Цезарь Куников" |