Более веселый, лучший, самый умный, пятьюстами двадцатью шестью, о пятидесяти восьми, в две тысячи третьем году, обусловливать, удостаивать, одалживать, колышет, махает, полощет, мучает, меряет, поезжайте, не трожьте, ложите, положить, ляг, затихнув, заведя (машину). 4) ПОЛОЩЕМ (бельё) — в окончании глагола пишем Е, так как глагол II спряжения. Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter. 2 370 997. Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Сборник практических заданий №8 для ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Сборник представляет из себя PDF файл, в котором собраны все задания этого типа. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по русскому языку: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты.
Наши курсы
- ЕГЭ. Русский язык. ШПАРГАЛКА – подсказка. ВСЕ ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ в одном месте. Задания № 1, 4,7,9,15.
- Интерактивные технологии в образовании
- Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля
- Задание 4 на пунктуационный анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку, ФИПИ
- ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант2
- Задание 8 ОГЭ по русскому языку. Практика.
Полощешь мучимый обидевшись приемлемый егэ
Представленный вариант использовался во время досрочного периода ЕГЭ. Главная» Новости» 31 марта для россии начался пролог той великой исторической драмы егэ. Предварительный просмотр: КИМ 11 ЕГЭ 2015. й, проездивший. Объяснение: От души брат. На онлайн-марафоне Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» прошел эфир, посвященный подготовке к самому востребованному предмету – русскому языку.
Открытый вариант ЕГЭ 2024 по русскому языку
Для причастия определяем время и залог: в настоящем времени правописание суффикса определяется спряжением: I спряжение: -ем, -ом, -ущ, -ющ, II спряжение: -ащ, -ящ, -им, -ым; в прошедшем времени используем правило сохранения гласной инфинитива. Алгоритм — это универсальный ключ к заданию, который помогает выстроить логическую цепочку рассуждений и получить правильный ответ. Но чтобы он сработал до конца, нужно знать правила и уметь их применять. Вооружайтесь ручкой и блокнотом, переходим к теоретической части. Выбор правила зависит от части речи, времени и знания исключений. Чувствуете, что в голове все смешалось, — не переживайте, сейчас все расставим по местам.
Определение спряжения глагола Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам, а не подключение наушников к телефону, как могли подумать.
Пишите в действительных причастиях, образованных от глаголов I спряжения, -ущ-, -ющ-, -ем- Пишите в действительных причастиях, образованных от глаголов II спряжения, -ащ-, -ящ-, -им- Слайд 6 Обратите внимание! Но: клеИть! Слайд 7 Как правильно определить спряжение и не ошибиться в выборе окончания глагола или суффикса причастия? Сразу ставьте глагол в неопределенную форму, а затем смотрите, на что оканчивается инфинитив, и, соответственно, пишите окончание или суффикс. Слайд 8 Возьмем, к примеру, слово открыва..
Значит, это глагол I спряжения, в ед. Слайд 9 Обратите внимание! Какого спряжения глагол терп.. Казалось бы, это глагол I спряжения, но именно подобное бездумное рассуждение и приводит к «ошибкам в вариантах, где производящие слова являются исключением»! Слайд 10 Всегда определяйте вид глагола — совершенный или несовершенный, а иначе легко можно ошибиться в выборе правильного окончания.
Раскройте скобки и запишите слово «восемьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Как-то она спрятала в мешок с моей сменной обувью кошелек с восемьсот рублями и искала его потом, утверждая, что в пропаже повинна приходившая накануне мама. Раскройте скобки и запишите слово «помидор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Дядюшка Толя спешил прочнее обустроиться на земле, построил парник для помидор и мечтал спилить затенявшие огород березы. Раскройте скобки и запишите слово «вафля» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Представляешь, сидит за компьютером наш Яшка, одинокий, грустный, нос повесил, кругом — грязь, бумажки какие-то валяются, обертки от вафля. Раскройте скобки и запишите слово «обе» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. У обе работниц волосы подобраны под платочки.
Запишите подобранное слово. Запишите это слово. Зимой следующего года во двор фермы вошёл прилично одетый человек и не успел оглянуться, как, хлопнув внутри дома несколькими дверьми, к нему, распугав кур, скоропостижно выбежала молодая женщина с вытянутым и напряжённым лицом. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Запишите номера ответов. Раскройте скобки и выпишите это слово. Сытый голодного не разумеет. В не обыкновенной тишине зарождается рассвет. Не получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо. Задача не решена. Дома он больше никак не мог усидеть. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Цифры укажите в порядке возрастания. В середине сентября было ветре 1 о; жёлтые и багря 2 ые листья, обречё 3 о подчиняясь порывам ветра, отчая 4 ыми хороводами кружили по улицам и скверам и, смешиваясь с серебря 5 ыми паутинками, улетали куда-то вдаль.
Тематические типовые варианты ЕГЭ-2024 по русскому языку
Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Товар в ларьке был отменный: ящики 1 полные кроваво-красных вишен и яблок, грецких орехов и абрикосов, бутылки с сидром 2 уложенные в ванну на львиных лапах 3 и 4 засыпанные льдом. Покупателей видно не было: только три старушки в креслах-качалках сидели в тени клена и вязали самую большую пару носков, которую мне доводилось видеть. Серьезно, это явно были носки 5 только размером со свитер. Старушка справа вязала один. Старушка слева — другой. Старушка посередине держала огромную корзину с пряжей цвета электрик.
На вид они были очень древние: бледные, морщинистые лица, серебряные волосы собраны в пучок под белыми косынками, костлявые руки 6 торчащие 7 из выцветших хлопковых платьев. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Подумав над его вопросом, я пожал плечами: — Не знаю 1 сэр.
Не забывайте склонять обе части сложного числительного: около шестисот зрителей. Неверно: у меня нет пятьсот рублей. Нужно запомнить пары предлогов: у "В" - "Из", а у "На" - "С". Поэтому идти В школу- возвращаться ИЗ школы; пойдем на крышу, упало с крыши. Обратите внимание: хотящий, полощущий, машущий, неверно: полоскающий, махаюший, хочущий ; 11. Невозможно образовать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида. Верно: скучаю по вас, по тебе, скучали по нас нельзя: скучаю о вас, скучаю за тобой.
Допустимо: скучаю по вам. Нужно: заплатить за проезд, оплатить проезд нельзя: оплатить за проезд. Верно: отзыв о чём-либо, рецензия на что-либо. Отзыв о магазине. Рецензия на дипломную работу. Правильно выполнить задание поможет внимательное прочтение. Затем выясните часть речи выделенных слов, от этого зависит правило. Вспомните правило, подходящее под ваше задание. Исключите неправильные варианты. Начните с прилагательных, числительных, глаголов, а существительное оставьте напоследок.
Задание 8 К самым трудным заданиям ЕГЭ по русскому языку в тестовой части учащиеся относят 8 задание. Оно направлено на выявление грамматических ошибок, то есть ошибок в построении слов, словосочетаний, предложений. Осложняется оно тем, что нужно обнаружить предложение с ошибкой и определить вид ошибки.
Встречаются слова-имена прилагательные, в которых изначально был суффикс Н, эти слова надо запомнить: багряный, зелёный, пряный, пьяный, свиной, рдяный, румяный, юный. Слов с этим суффиксом зачастую имеет значение «чей»: голубя, мыши, соловья, тигра. Образовано от имени существительного! Слов с этим суффиксом часто имеет значение «сделан из чего»: из песка, из кожи, из овса, из земли.
Н и НН в суффиксах слов, образованных от глаголов 14.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выведя арестованного из-под колонн в сад 1 Крысобой вынул из рук у легионера 2 стоявшего у подножия бронзовой статуи 3 бич 4 и 5 несильно размахнувшись 6 ударил арестованного по плечам 7 и 8 пошатнувшись 9 тот совладал с собою. Ответ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 [свернуть] Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Фонтан любви 1 фонтан живой! Принес я в дар 2 тебе 3 две розы. Люблю 4 немолчный говор твой 5 И поэтические слезы. Твоя серебряная пыль Меня кропит росою хладной: Ах 6 лейся 7 лейся 8 ключ отрадный! Журчи, журчи свою мне быль… Фонтан любви 9 фонтан печальный!
И я твой мрамор вопрошал: Хвалу стране прочел я дальной; Но о Марии ты молчал… А. Пушкин Ответ 1, 6, 7, 8, 9 [свернуть] Задание 19.
Тест по русскому языку ЕГЭ 2023 практика задание 12. Вопросы и ответы?
Капать, двигать, брызгать, мурлыкать, полоскать. Все приведенные глаголы являются изобилующими глаголами, т.е. такими, которые имеют двойную форму настоящего времени. Главная» Новости» 31 марта для россии начался пролог той великой исторической драмы егэ. Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter. 2 370 997. Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Вместе с экспертом разберем алгоритм выполнения самого коварного задания №12 в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году и повторим необходимые правила.
ЕГЭ по русскому языку
12 Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium, мы всегда рады вам! =). Помогите с заданиями ЕГЭ. 12. Укажи варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Более веселый, лучший, самый умный, пятьюстами двадцатью шестью, о пятидесяти восьми, в две тысячи третьем году, обусловливать, удостаивать, одалживать, колышет, махает, полощет, мучает, меряет, поезжайте, не трожьте, ложите, положить, ляг, затихнув, заведя (машину). ЕГЭ -КТ (6). Занимаемся летом В 9 класс (20). Индивидуальные траектории (4). 1) полощЕшь (I спряжение), мучИмый (от глагола II спряжения). Задание 12.1: Крикнешь, мы прогоним, демонстранты машут, выточишь, доверишь, значишь, санки ещё послужат, он выглядит хорошо, полощешь, они заплатят, звуки слышатся, мы пляшем, он клеит, разведешь, ненавидишь, они научат, проверишь, кот мурлычет.
Задание 12 ЕГЭ русский язык 2023 практика
Запиши номера этих предложений. Расставь знаки препинания: укажи все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выйдя из дома родителей 1 и 2 свернув за угол 3 он сразу стянул с себя и спрятал в рюкзак этот свитер 4 грязно-коричневый 5 огромный 6 и несуразный. Расставь все недостающие знаки препинания: укажи все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Опомнившись, учитель подумал, что истинных чудес 1 вероятно 2 в наш век не бывает, однако 3 долго оглядывался 4 по всей видимости 5 ожидал ещё чего-то из ряда вон.
Раскройте скобки и выпишите это слово. Сытый голодного не разумеет. В не обыкновенной тишине зарождается рассвет.
Не получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо. Задача не решена. Дома он больше никак не мог усидеть. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Цифры укажите в порядке возрастания. В середине сентября было ветре 1 о; жёлтые и багря 2 ые листья, обречё 3 о подчиняясь порывам ветра, отчая 4 ыми хороводами кружили по улицам и скверам и, смешиваясь с серебря 5 ыми паутинками, улетали куда-то вдаль. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны. Он шёл 1 нехотя 2 будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку 3 прикрыв глаза 4 и 5 видя только серый асфальт и следы 6 оставленные на нём 7 каблуками матери. Валерий Викторович 1 естественно 2 отрицает свою причастность к произошедшему и 3 похоже 4 не согласится сотрудничать с аудиторами.
Но чтобы он сработал до конца, нужно знать правила и уметь их применять. Вооружайтесь ручкой и блокнотом, переходим к теоретической части.
Выбор правила зависит от части речи, времени и знания исключений. Чувствуете, что в голове все смешалось, — не переживайте, сейчас все расставим по местам. Определение спряжения глагола Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам, а не подключение наушников к телефону, как могли подумать. Последнее, для справки, называется сопряжением. Различают два спряжения , которые отличаются окончаниями.
Найдите эти слова. Запишите номер ответа. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы I спряжения в форме 3-го лица единственного числа в настоящем времени в личных окончаниях имеют букву Е».
«Полоскает» или «полощет»? 10 хитрых глаголов, которые можно употреблять в двух вариантах
Иногда в задании необходимо подобрать сочинительный союз определённого разряда. Приведём их здесь. Разделительные: или, либо, не то-не то, то-то. Подчинительные союзы. Как, чтобы, что, будто.
Итак старайтесь писать так, что в сочинении соседние глаголы были в форме одного времени, а в задании 7 ищите такое предложение, в котором это требование нарушено. Надо просто подписать над каждым глаголом в выданных предложениях время. Рассмотрим пример Если столбики разрушались, то приходится разбирать кладку. В этом предложении один глагол в форме прошедшего времени, другой - в форме настоящего. Видите, что выглядит коряво? Исправить такую ошибку можно, поставив глаголы или в форму прошедшего, или в форму настоящего времени. В общем, сделать так, чтоб время у них было одинаковое. Какое время выбрать? Это зависит от контекста. Попробуйте сами найти ошибки в парочке предложений. Сергей Ильич внимательно присматривается к жизни двора, где увидел, как по-разному живут его обитатели.
Встречаются слова-имена прилагательные, в которых изначально был суффикс Н, эти слова надо запомнить: багряный, зелёный, пряный, пьяный, свиной, рдяный, румяный, юный. Слов с этим суффиксом зачастую имеет значение «чей»: голубя, мыши, соловья, тигра. Образовано от имени существительного! Слов с этим суффиксом часто имеет значение «сделан из чего»: из песка, из кожи, из овса, из земли. Н и НН в суффиксах слов, образованных от глаголов 14.
По ее мнению, демоверсии можно решить за несколько дней до ЕГЭ, что позволит освежить в памяти все виды заданий и рассчитать время. Эксперты посоветовали пользоваться информационными ресурсами сайта ФИПИ, в том числе Навигатором самостоятельной подготовки с рекомендациями по выполнению каждого задания. Там, например, подобран список словарных слов, которые могут использоваться в задании 9, примерный список наречий для задания 14 с обоснованием правил их написания, список фразеологизмов для задания 25. Марина Лащенова и Лина Кондрашова рассказали о типичных ошибках, которые делают выпускники: в заданиях на орфографию проблемы возникают при написании корней с чередующимися гласными, а в сочинении эксперты сталкиваются с речевой избыточностью и излишними повторами или же с речевой недостаточностью, в том числе незаконченностью мыслей и пропуском слов.