Фундаментальная причина антисемитизма — это то, что сделало евреев евреями, а именно иудаизм».
Reuters: открытая ненависть к евреям растет во всем мире
Как немки с помощью мирного протеста спасли две тысячи евреев от холокоста. После захвата Третьим рейхом Польши осенью 1939 года нацисты приступили к созданию на её территории еврейских гетто и к выселению в Люблин евреев из Германии. Ответ на вопрос о том, почему Гитлер ненавидел евреев во многих отношениях, довольно сложный, и единого ответа, подходящего для всех, нет. По какой причине немцы не любят евреев?
Почему гитлер истреблял евреев холокост причины. Почему Гитлер так ненавидел евреев
Гитлер ненавидел евреев не за то, что они носили пейсы или за то, что они совершали мицвот, но потому что были коммунистами. Мы, как верующие евреи знаем, что всегда над всеми физическими причинами существуют истинные духовные причины, которые являются более глубокими и фундаментальными. Эта непостижимая глава в истории Германии заставила нашего читателя Лине Крюгер (Line Krüger) задаться вопросом, за что Гитлер настолько ненавидел евреев.
Почему Адольф Гитлер и фашисты не любили евреев и цыган: история
Почти на две трети это были еврейские мужчины, женатые на «арийских» женщинах. Так протест немцев против гонений на евреев с самого начала обрел женское лицо. Нацисты пытались «окончательно решить» этот вопрос самыми разными способами: на немецких супругов давили, их лишали работы , объявляли предателями и « еврейскими шлюхами ». От них отказывались собственные семьи, а соседи, желавшие выслужиться перед Рейхом, доносили на такие пары в полицию — жены и мужья оставшихся в Германии евреев подвергались колоссальному давлению. Он был мой ангел-хранитель. Я не хотела себе другого мужа. Мы понимали друг друга. Такое встречается в жизни только раз.
Эльза Хольцер, жена Рудольфа Хольцера. Интервью из книги «Сопротивление сердца…» «Конечно, я была ярой противницей нацизма. Но я даже представить не могла, на что способен Гитлер… Я ни разу в жизни не вскинула руку [в нацистском приветствии]. Из книги «Сопротивление сердца…» Власти убеждали немцев в таких парах развестись, обещая, что так они смогут дать « нормальную жизнь » хотя бы своим детям. Для евреев, женатых на немках, развод означал смертный приговор. Если супруг «чистой крови» соглашался на развод или умирал, его жену или мужа отправляли в лагерь смерти без промедлений. Но пока немцы стояли на своем и отказывались бросать своих близких, эти евреи могли жить.
В начале 1943-го, когда машина холокоста работала на полную мощь и миллионы несчастных уже вывезли из Германии, супруги немецких граждан и их дети по-прежнему пользовались «защищенным статусом» и могли не бояться уничтожения. Руководство Третьего Рейха рассматривало принудительный развод и последующее уничтожение «защищенных» евреев, но члены смешанных семей были ближайшими родственниками настоящих арийцев, а попирать их права было опасно. Он убежден, что эти браки постепенно сойдут на нет сами по себе, и нам не стоит беспокоиться по этому поводу», — писал министр просвещения в ноябре 1941 года, когда депортации евреев в лагеря смерти уже шли полным ходом. Еще позже, в декабре 1942-го он напишет в своем дневнике: «Мне представили новое предложение по ликвидации смешанных браков… Но оно вызовет столько протестов и непонимания со стороны общества, что оно того не стоит». В 1942 году было решено отложить этот вопрос до окончания войны, поэтому в итоге этот закон так и не был принят. Последняя зачистка Однако в начале 1943 года позиция нацистского руководства изменилась. На фоне разгрома в Сталинграде и Гитлер, и Геббельс решили довести до конца другую войну и «как можно быстрее» очистить от евреев Германию, и в первую очередь это касалось столицы.
Наказ Гитлера был выполнен практически сразу. Утром 27 февраля полиция и Гестапо начали массовую облаву на всех оставшихся в Берлине евреев, включая «защищенных». Мужчин и женщин хватали прямо на улицах и рабочих местах, вламывались в дома и вытаскивали из постелей под вой и крики родных. По городу ездили целые колонны грузовиков, куда сгребали «врагов нации». Тех, кто не мог сам забраться в кузов, бросали в грузовики как скот, поэтому у многих были сломаны кости. За ней мужчина, у него была кровавая рана на ноге. Он шел, поддерживая жену, — платье на ней было полностью разорвано.
А другой молодой парень улыбался и фотографировал их».
Такого рода настроения были в Австро-Венгрии, что называется, от века. Всплеск их в конце XIX века был связан с общей либерализацией внутренней политики империи и общим ослаблением позиций правящих слоев, что позволило представителям других народов, населяющих это государство, в той или иной мере принимать участие в управлении им.
То есть фактически евреи получили право участвовать в государственной жизни и со всей присущей их народу пассионарностью реализовали его в той мере, в какой это только было возможно, оставляя далеко позади сограждан других национальностей, гораздо медленнее реагирующих на перемены. При чем же здесь Германия? Несмотря на то что Германия и Австро-Венгрия остались, по воле Отто фон Бисмарка, разными государствами, граница между ними была по большей части весьма иллюзорной.
То есть, разумеется, на всех ключевых пунктах, на дорогах и иных транспортных артериях стояли блок-посты, однако попробуй закрой полностью границу, проходящую в горах! Естественно, что между двумя странами свободно циркулировали не только товары, но и новости, слухи, сплетни, расползавшиеся от южной границы объединенной Германии на север. Да и развитие прессы и почтовой связи в Европе весьма облегчало распространение информации между двумя государствами.
Что же говорить о том, во что обошелся Германии импорт такого «товара», как молодой венский художник Адольф Гитлер, решивший пожить некоторое время в Мюнхене! Впрочем, одним австрийским влиянием тут все не объяснишь. Поэтому следует привести второе объяснение — кризисную ситуацию.
Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой. Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов. Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными.
Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев. Тут нельзя не упомянуть о том, что страны-победители как раз в те годы буквально собственными руками ковали будущую войну.
Не увлекись те, кому улыбнулась военная удача, назначением наказаний для Германии, не преврати они закономерное и законное взимание компенсации в позорную казнь для недавнего врага, глядишь, и не было бы Второй мировой. В первую очередь потому, что не было бы почвы, на которой выросла и развилась партия, возглавляемая Адольфом Гитлером. Не было бы затяжной череды кризисов, отторжения земель, грабительских репараций — кто бы обратил внимание на антисемитские высказывания отставного ефрейтора?
Но дело даже не в этом. Для нас в этом разделе важнее то, что в начале 20-х годов, когда Германия находилась в уже описанном выше тяжелейшем положении, германские евреи значительно выделялись на фоне остального немецкого народа. Выделялись тем, что намного легче переживали кризис.
Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты. Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г. Во время Ноябрьской революции 1918 г.
Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы. Это, кстати, еще одна проекция религиозного учения на повседневную жизнь. Текст Ветхого Завета учит: «Если будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается».
Впрочем, списать все на банальную зависть обывателей было бы слишком просто. Тут все гораздо сложнее. Во-первых, немцами двигало недовольство окружающим миром и собой в частности.
В евреях они видели ту самую национальную идентичность, которую не могли отыскать для себя, то объединяющее начало, которое, будь оно на ту пору сильнее развито в германском народе, могло бы помочь куда легче пережить сложные времена. В принципе есть много различных способов для того, чтобы достичь ее, однако самый простой способ — найти общего врага, борьба против которого объединила бы даже тех, чьи взгляды и воззрения различны. По чести сказать, неясно, был ли выбор этого пути проявлением коллективного бессознательного немецкого народа или кто-то из радикально правых политиков умело подтолкнул толпу к такому выбору, однако факт остается фактом: врагом были избраны евреи.
Очень похоже, что тут не обошлось без умело выстроенной пропаганды: правительство, неуверенно чувствующее себя у власти, нуждается в такого рода клапане, позволяющем толпе выпустить пар. Враг — реальный, зримый, легко досягаемый, которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых несчастьях каждого отдельно взятого гражданина, а при случае и покарать за все беды, — гениальная находка для того, кто хочет сохранить место у руля, но опасается быть смытым волной народного гнева. Сложнее направить вырывающийся пар в нужную сторону, не на себя.
Чаще всего, для того чтобы открыть этот клапан, достаточно нескольких провокационных действий или даже заявлений, выглядящих подчас вполне безобидно. Внешне это похоже на цирковой фокус: пара умелых пассов — и вот уже взрываются жилые здания, осыпаются стеклянным дождем витрины, и соседи, от веку не интересовавшиеся национальностью и религиозными убеждениями друг друга, вцепляются друг другу в глотку как заклятые враги.
В 1941 году для этой цели стали использовать газвагены машины, где евреев травили угарным газом. Чтобы сразу уничтожить большое количество людей было создано три концлагеря Белжец, Треблинка, Собибор. В начале 1942 года лагерем смерти служил концлагерь Майданек и Аушвиц. В Аушвице было уничтожено до 1,3 млн.
За весь период войны погибло около 2, 7 млн. По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. Таким образом Третий Рейх хотел стать еще более могущественным, и заручиться поддержкой как можно большего количества людей. Алгоритм решения еврейского вопроса Концентрирование всех евреев в определенных районах гетто. Отделение евреев от других национальностей. Вытеснение их из всех сфер общества.
Конфискация всего имущества, выдворение, их из экономической сферы.
Когда войска Гитлера вошли в Польшу антиеврейская политика стала еще жестче. Окончательное решение еврейского вопроса, выдвинутое немецкими национал-социалистами заключалось в массовом уничтожении евреев в Европе. Евреев Гитлер считал расово неполноценно нацией, которая не имеет право на жизнь.
Теперь евреев не только задерживали, но и расстреливали. Были организованны специальные гетто закрытые кварталы для полной изоляции евреев и надзора над ними. В 1941 году для этой цели стали использовать газвагены машины, где евреев травили угарным газом. Чтобы сразу уничтожить большое количество людей было создано три концлагеря Белжец, Треблинка, Собибор.
В начале 1942 года лагерем смерти служил концлагерь Майданек и Аушвиц. В Аушвице было уничтожено до 1,3 млн. За весь период войны погибло около 2, 7 млн.
«Евреи уехали на море». Правда ли немцы при Гитлере не знали о концлагерях?
Понять, почему немцы убивали евреев, поможет нам глубже осознать массовую конформность и характерные черты тоталитарного режима. С этого времени идет непрерывная депортация евреев во всех оккупированных фашистами странах, массовое их уничтожение в концлагерях. Евреи в эту концепцию не вписывались, поскольку не были христианами и не хотели становиться частью формирующихся наций. Как немки с помощью мирного протеста спасли две тысячи евреев от холокоста.
Антисемитизм. Почему не любят евреев?
Но гордиться ею, как призывают верующих в любой синагоге Германии, по статистике, все опаснее. Пока глава немецкого МВД преподносит Берлину тревожные вести, пара десятков человек в Ганновере идет на акцию протеста против очередной выходки. На доме местных пенсионеров за ночь появилась надпись «Здесь живут евреи». На российских заборах и не такое напишут, но для Германии еще недавно подобное считалось чем-то из ряда вон. Теперь — почти повседневность. Беньямин Штайниц, глава Берлинского центра исследований антисемитизма: «Вот свежий пример: еврейская женщина, которую в продуктовом киоске в Берлине распознали по брелоку на связке ключей. Едва она переступила порог, как продавец принялся ее обзывать еврейской потаскухой и швырять в нее подручными предметами.
Она не успела спросить, в чем дело, а ей стали угрожать расправой и обратили в бегство». В полиции пострадавшую предостерегли от подачи заявления: у владельца арабского магазина может быть внушительный круг поддержки. Так этот и сотни схожих случаев стекаются от заявителей на сайт с негосударственной статистикой в Берлинский центр мониторинга антисемитских инцидентов. Его цифры втрое выше официальных. С начала исследований в 2014 году в центре отметили рост количества инцидентов в несколько раз. Оскорбления, избиения — в одном лишь Берлине, говорит Беньямин Штайниц, на почве ненависти к евреям регистрируют ежедневно три новых происшествия.
Беньямин Штайниц, глава Берлинского центра исследований антисемитизма: «Если взглянуть на резкое увеличение числа атак, угроз — причин этому множество. Но, в целом, мы имеем дело с тем, что у людей спадают барьеры. Антисемитизм принимает все более грубые формы. Одни, готовые к насилию, раскрепощаются в соцсетях, где сталкиваются ежедневно с неконтролируемой ненавистью. А с другой стороны, сама культура исторической памяти, памяти о Холокосте, все чаще ставится под вопрос в немецкой политике». Новый германский антисемитизм на графиках шагает в ногу с международной повесткой.
Скачки можно заметить в моменты важных геополитических событий, например, когда Дональд Трамп признал Иерусалим столицей Израиля, или во время миграционного кризиса, когда в Европу приехели тысячи беженцев из стран, для которых Израиль — исторический враг. Сын Венцеля Михалски, который переехал в Берлин три года назад, уже с их детьми столкнулся, пойдя здесь в новую школу в районе с большим числом мигрантов. Антисемитскую травлю и нападения на ребенка, рассказывает отец, в школе вначале пытались замять. Но тайное, благодаря его упорству, стало явным для всей страны. Венцель Михалски, глава немецкого отделения Human Rights Watch: «Удивительней всего для меня стало то, что после общественного внимания, которое вызвала история моего сына, очень много других еврейских семей вдруг рассказали вслух о том, что нечто подобное творилось и с их детьми.
Заставляли копать братскую могилу или приводили евреев к заранее подготовленным братским могилам.
Иногда в этих массовых убийствах использовались специально сконструированные передвижные «газвагены». Преступники использовали их» для удушения жертв угарным газом. Немцы также проводили массовые расстрелы в специальных центрах убийств, расположенных в оккупированной Восточной Европе. Как правило, они располагались вблизи крупных городов. В этих центрах убийств немцы и их местные сторонники убили десятки тысяч евреев из Каунасского, Рижского и Минского гетто. Они также расстреляли десятки тысяч немецких, австрийских и чешских евреев в этих центрах убийств.
В Малом Тростенце тысячи людей также были убиты в «газвагенах». К немецким отрядам, совершавшим массовые расстрелы в Восточной Европе, относились айнзатцгруппы отряды специального назначения СС и полиция , батальоны полиции порядка и подразделения Войск СС. Немецкая армия Вермахт предоставляла этим отрядам материально-техническое обеспечение и рабочую силу. Некоторые подразделения Вермахта также проводили массовые расстрелы. Во многих странах в массовых расстрелах участвовали местные вспомогательные подразделения, сотрудничавшие с СС и полицией. Эти вспомогательные подразделения состояли из местных гражданских, военных и полицейских.
До двух миллионов евреев были убиты в массовых расстрелах или в «газвагенах» на территориях, захваченных у советских войск. Лагеря смерти В конце 1941 года нацистская Германия начала строить в оккупированной Польше специальные стационарные лагеря смерти , которые также иногда называют «лагерями уничтожения» или «концлагерями». Они были построены с единственной целью — проведение массовых убийств евреев. Основным средством убийства в лагерях смерти был ядовитый газ, выпускаемый в герметичные газовые камеры или фургоны. Немецкие власти при содействии своих союзников и сторонников перевозили евреев со всей Европы в эти лагеря смерти. Нацисты скрывали свои намерения и называли перевозку евреев в лагеря смерти «акциями по переселению» или «эвакуацией».
Эти перевозки также часто называют « депортациями ». Большинство депортаций выполнялось по железным дорогам. Для перевозки евреев в лагеря смерти немецкие власти использовали обширную систему европейских железных дорог, а также другие виды транспорта. Во многих случаях евреев перевозили в железнодорожных вагонах для скота или грузовых вагонах, также использовались пассажирские вагоны. Условия в вагонах для перевозки были ужасными. Нацисты и их сторонники сгоняли евреев всех возрастов в переполненные вагоны.
Евреям часто приходилось стоять, иногда по несколько дней, пока поезд добирался до места назначения. Преступники лишали их пищи, воды, туалета, тепла и медицинской помощи. Евреи часто умирали в пути от нечеловеческих условий. Подавляющее большинство евреев, депортированных в лагеря смерти, почти сразу после прибытия подвергались отравлению газом. Евреев, которые по мнению немцев были здоровыми и достаточно сильными, отбирали для принудительных работ. Моя мать подбежала ко мне, схватила меня за плечи и сказала: «Лейбеле, я больше тебя не увижу.
Позаботься о своем брате». Во всех пяти лагерях смерти нацисты заставляли некоторых еврейских заключенных помогать в убийствах. Среди прочего, они должны были сортировать вещи жертв и выносить их тела из газовых камер. Специальные подразделения избавлялись от миллионов трупов путем массового захоронения, сжигания в ямах или в больших специально сконструированных крематориях. В пяти лагерях смерти было убито почти 2,7 миллиона еврейских мужчин, женщин и детей. Что такое гетто и почему немецкие власти создавали их во время Холокоста?
Гетто — это части городов или поселков, где немецкие оккупанты заставляли евреев жить в тесноте и антисанитарных условиях. Немецкие власти часто огораживали эти территории, возводя стены или другие ограды. Охранники не позволяли евреям покидать гетто без разрешения. Некоторые гетто существовали годами, а другие — всего лишь месяц, неделю или несколько дней, и служили местом содержания перед депортацией или убийством. Немецкие власти впервые построили гетто в 1939—1940 годах в оккупированной Польше. Два крупнейших из них находились в оккупированных польских городах Варшава и Лодзь.
С июня 1941 года нацисты начали строить гетто на новых завоеванных территориях в Восточной Европе после нападения Германии на Советский Союз. Немецкие власти, их союзники и сторонники также создавали гетто в других частях Европы. В частности, в 1944 году немецкие и венгерские власти построили временные гетто для сбора и контроля евреев перед их депортацией из Венгрии. Цель гетто Изначально немецкие власти создавали гетто, чтобы изолировать и контролировать многочисленное местное еврейское население в оккупированной Восточной Европе. Первоначально они собирали еврейское население в пределах города и прилегающего района или области. Однако, начиная с 1941 года, немецкие власти также депортировали евреев из других частей Европы включая Германию в эти гетто.
Принудительный труд евреев стал главным условием жизни во многих гетто. Теоретически, он должен был помочь оплатить содержание администрации гетто, а также обеспечить необходимые нужды немецкой военной машины. Иногда поблизости гетто строились фабрики и мастерские, чтобы использовать заключенных евреев для принудительного труда. В основном это были физически изнурительные работы. Жизнь в гетто Жизнь в гетто была сложной и опасной. Еды всегда не хватало, санитарные условия были ужасными и медицинская помощь почти не оказывалась.
Сотни тысяч людей умерли от голода, свирепствующих болезней, воздействия экстремальных температур, а также от истощения в результате принудительного труда. Немцы также убивали заключенных евреев путем жестоких избиений, пыток, расстрелов и других форм произвольного насилия. Евреи в гетто пытались сохранить чувство собственного достоинства и общности. Школы, библиотеки, службы социального обеспечения и религиозные учреждения помогали жителям гетто поддерживать единство друг с другом. Стремление сохранить и передать другим историю о жизни в гетто, например создание архива «Онег Шаббат» и тайные фотографии, является ярким примером духовного сопротивления. Во многих гетто также существовали подпольные движения, которые оказывали вооруженное сопротивление.
Самым известным стало восстание в Варшавском гетто в 1943 году. Ликвидация гетто Начиная с 1941—1942 годов немцы, их союзники и сторонники массово убивали жителей гетто и ликвидировали административные структуры гетто. Этот процесс назывался «ликвидацией». Он был частью «Окончательного решения еврейского вопроса». Большинство евреев в гетто были убиты либо в ходе массовых расстрелов в близлежащих центрах убийств, либо после депортации в лагеря смерти. Большая часть лагерей смерти была намеренно расположена вблизи крупных гетто оккупированной немцами Польши или рядом с легкодоступными железнодорожными путями.
Кто был ответственен за проведение Холокоста и операции «Окончательное решение»? Многие люди были согласны на проведение Холокоста и операции «Окончательное решение еврейского вопроса».
А смешивание рас, по мнению фюрера, привела бы не только к гибели высшей нации, но и всего мира, ведь евреи сродны чуме, которая за короткий период времени способна уничтожить все вокруг себя. Безопасность Германии и всего мира в целом Как и до начала мировой войны, так и после нее евреи добивались вхождения нейтральных государств в антигерманскую коалицию. И добивались успешных результатов. Гитлер придавал этому немалое значение, считая, что делалось это не просто так, а с той целью, чтобы уничтожить немецкую интеллигенцию и превратить ее в новую рабочую силу, которой бы пользовались евреи. Помимо этого, на тот момент в Германии неистово лютовало такое венерическое заболевание как сифилис. Гитлер был более, чем уверен, что причина этому одна и это — евреи. Потому что у них все браки были по расчету, а любовь и утешение они искали на стороне, подвергая опасности молодых арийских парней и девушек.
Он считал их двуличными, потому что они принимали выгодный для них облик, в различных ситуациях ведя себя по-разному; опасными, так ак они были очень мудрыми за счет того, что умели учиться не на своих, а на чужих ошибках.
Это не зависит от вероисповедания. В 1940 году после событий «Хрустальной ночи» те же турецкие дипломаты массово выдавали транзитные визы евреям, которые через Турцию перемещались в Палестину. Еврейская эмиграция после событий «Хрустальной ночи» предпринимала судорожные попытки отправиться куда угодно, но им некуда было бежать. Разве что в концлагеря и в гетто. По разным оценкам, в концлагеря в том же 1938 году уехали от 15 до 30 тысяч мужчин. Сперва каждый из арестованных мог выйти на свободу хоть на следующий день, но при одном условии - он должен был переписать своё имущество на партнера-арийца. Но то, что сначала звучало как «евреи не должны жить среди нас», впоследствии трансформировалось в «евреи не должны жить». Почему тот же Сталин не принял евреев у себя — мы же интернационалисты?
Но Сталин этого не захотел, в том числе и потому, что боялся шпионов. Да и то, их общее число на самом деле было не так уж и велико: 6-7 тысяч. А события «Хрустальной ночи», хотя и широко освещались, поводом для каких-то реальных действий не стали. В Большом зале Московской консерватории состоялось собрание, на котором приняли резкую резолюцию с осуждением антисемитских выступлений в Германии от лица «советской интеллигенции». За два последующих месяца центральные газеты опубликовали более 60 статей о преследованиях евреев нацистами в Германии и антисемитизме в Европе, а также несколько карикатур. К тому же здесь сильно процветал бытовой антисемитизм, хотя, признаемся честно, именно Октябрьская революция впервые открыла «социальные лифты» для представителей этой национальности и дала возможность проявить себя. Кстати, уже потом, в первые месяцы Великой Отечественной войны, на территории Западной Украины в 123 населённых пунктах произошли погромы, и тоже с участием местного населения, евреям мстили за их лояльное отношение к пришедшей в 1939 году советской власти. В тогдашней Восточной Пруссии проживали свыше 4 тысяч евреев. Были разрушены Новая синагога на Линденштрассе, ритуальный зал на еврейском кладбище; погромщики выгоняли на улицу сирот и стариков из дома престарелых.
Имущество евреев разграбили. В мае 1939 года в Кёнигсберге оставалось 1585 евреев; в Тильзите — 311. Почти все евреи Восточной Пруссии, не уехавшие из Германии до 1939 года, погибли в Холокост.
Под угрозой тюрьмы
- Почему Гитлер истреблял евреев?
- Под угрозой тюрьмы
- Возникновение антисемитизма в Германии
- Экскурс в историю
Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?
В результате принятия этих законопроектов было решено вытеснить из Германии всех евреев. Сначала нацисты пытались всячески изгнать евреев из подконтрольных им стран. Контролировали этот процесс Гестапо и СС. Так уже в 1938 году около 45 000 евреев выехало из Австрии. Перед началом Второй мировой войны из Чехословакии и Австрии уехало от 350000 до 400000 евреев. Когда войска Гитлера вошли в Польшу антиеврейская политика стала еще жестче. Окончательное решение еврейского вопроса, выдвинутое немецкими национал-социалистами заключалось в массовом уничтожении евреев в Европе. Евреев Гитлер считал расово неполноценно нацией, которая не имеет право на жизнь. Теперь евреев не только задерживали, но и расстреливали. Были организованны специальные гетто закрытые кварталы для полной изоляции евреев и надзора над ними.
Гитлер считал, что в большинстве своем они должны быть уничтожены. Те же, что останутся в живых, обязаны стать арийскими рабами. Однако даже наши предки вызывали у фюрера больше уважения, нежели евреи и цыгане. Почему он их не любил? Подробнее: Иудеи считались низшей расой.
Гитлер ненавидел их за корыстолюбие, изворотливость и ростовщическую жилку, считал приспособленцами и паразитами. Причем, не только на теле немецкого народа. Согласно идеологии Гитлера, евреи должны были быть полностью истреблены. Поскольку они не заслуживают даже доли рабов. В данную категорию входили и цыгане.
Этот народ фюрер также считал «грязным» — причем, не только физически, но и духовно. Также Адольф боролся за «чистоту крови». Он был ярым противником межнациональных и межрасовых браков, считал, что это убьет всю целостность и красоту арийской нации. Другие причины, почему Гитлер не любил евреев и цыган Гитлер не любил евреев и цыган Существовали и другие предпосылки для ненависти фюрера к «третьесортным» по его словам народам. Гитлер подошел к делу обстоятельно.
Помимо стандартных и явных причин, он выдвинул и множество второстепенных. Почему Гитлер не любил евреев и цыган? Вот другие причины: Неопрятность: Если евреи еще старались блюсти относительную гигиену, то цыгане всегда выглядели немытыми. Что же касается чопорных немцев, они с детства приучались к чистоте и порядку. Неприятный запах, не стриженые волосы и бороды, пейсы — от всего этого истинных арийцев коробило.
Мало того, данные народы для Гитлера были грязны и духовно. Допустим, иудеи очень часто прибегали к бракам по расчету. Они превыше всего ценили деньги, забывая о вечных ценностях. Кстати, именно евреев Гитлер обвинял в эпидемии сифилиса и считал неимоверно порочными ввиду того, что в порнографических изданиях были указаны только еврейские фамилии. Предприимчивость: В отличие от цыган, евреи были более интеллектуально богаты.
Они легко вставали на ноги в материальном смысле, были мастерами торговли и обмана. Это вызывало у фюрера зависть. У него никак не получалось отвечать вопросом на вопрос либо же говорить то, что хочет услышать собеседник. Гитлер был уверен, что имей он хоть малую часть еврейской изворотливости, то добился бы куда большего в жизни. Личные причины: Существует как минимум два своеобразных мифа о причинах нелюбви фюрера к евреям.
По первой легенде, его заразила сифилисом еврейская путана. После Адольф долго лечился и возненавидел этот народ. Что же касается второй версии, мать Гитлера умерла молодой из-за того, что еврейский врач не смог ее вылечить. Что примечательно, в детстве Гитлер мечтал стать художником. Он мог возненавидеть евреев после того, как один из них завалил его на экзамене.
Но есть и еще один факт.
Из этих корней и вырастал бытовой антисемитизм, так ярко выражавшийся в городских условиях и несколько менее выраженный на селе. Я совершенно не припомню, чтобы в доме моих родителей, по крайней мере при жизни отца, я хоть раз слышал это слово. В течение всей своей сознательной жизни отец в общем усвоил себе взгляды так называемой передовой буржуазии.
Я думал тогда, что евреи подвергаются гонениям именно из-за религии, это не только отталкивало меня от тех, кто плохо относился к евреям, но даже внушало мне иногда почти отвращение к таким отзывам. Тон, в котором венская антисемитская пресса обличала евреев, казался мне недостойным культурных традиций великого народа. Надо мною тяготели воспоминания об известных событиях средневековой истории, и я вовсе не хотел быть свидетелем повторения таких эпизодов. Антисемитские газеты тогда отнюдь не причислялись к лучшей части прессы, и поэтому в борьбе этой прессы против евреев я склонен был тогда усматривать продукт озлобленной ненависти».
Такого рода настроения были в Австро-Венгрии, что называется, от века. Всплеск их в конце XIX века был связан с общей либерализацией внутренней политики империи и общим ослаблением позиций правящих слоев, что позволило представителям других народов, населяющих это государство, в той или иной мере принимать участие в управлении им. То есть фактически евреи получили право участвовать в государственной жизни и со всей присущей их народу пассионарностью реализовали его в той мере, в какой это только было возможно, оставляя далеко позади сограждан других национальностей, гораздо медленнее реагирующих на перемены. При чем же здесь Германия?
Несмотря на то что Германия и Австро-Венгрия остались, по воле Отто фон Бисмарка, разными государствами, граница между ними была по большей части весьма иллюзорной. То есть, разумеется, на всех ключевых пунктах, на дорогах и иных транспортных артериях стояли блок-посты, однако попробуй закрой полностью границу, проходящую в горах! Естественно, что между двумя странами свободно циркулировали не только товары, но и новости, слухи, сплетни, расползавшиеся от южной границы объединенной Германии на север. Да и развитие прессы и почтовой связи в Европе весьма облегчало распространение информации между двумя государствами.
Что же говорить о том, во что обошелся Германии импорт такого «товара», как молодой венский художник Адольф Гитлер, решивший пожить некоторое время в Мюнхене! Впрочем, одним австрийским влиянием тут все не объяснишь. Поэтому следует привести второе объяснение — кризисную ситуацию. Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой.
Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов. Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными. Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев.
Тут нельзя не упомянуть о том, что страны-победители как раз в те годы буквально собственными руками ковали будущую войну. Не увлекись те, кому улыбнулась военная удача, назначением наказаний для Германии, не преврати они закономерное и законное взимание компенсации в позорную казнь для недавнего врага, глядишь, и не было бы Второй мировой. В первую очередь потому, что не было бы почвы, на которой выросла и развилась партия, возглавляемая Адольфом Гитлером. Не было бы затяжной череды кризисов, отторжения земель, грабительских репараций — кто бы обратил внимание на антисемитские высказывания отставного ефрейтора?
Но дело даже не в этом. Для нас в этом разделе важнее то, что в начале 20-х годов, когда Германия находилась в уже описанном выше тяжелейшем положении, германские евреи значительно выделялись на фоне остального немецкого народа. Выделялись тем, что намного легче переживали кризис. Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты.
Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г. Во время Ноябрьской революции 1918 г. Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы. Это, кстати, еще одна проекция религиозного учения на повседневную жизнь.
Текст Ветхого Завета учит: «Если будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается». Впрочем, списать все на банальную зависть обывателей было бы слишком просто. Тут все гораздо сложнее. Во-первых, немцами двигало недовольство окружающим миром и собой в частности.
В евреях они видели ту самую национальную идентичность, которую не могли отыскать для себя, то объединяющее начало, которое, будь оно на ту пору сильнее развито в германском народе, могло бы помочь куда легче пережить сложные времена.
Великобритания была готова принять лишь 100 семей беженцев в своих колониях в Восточной Африке. Швейцарцы и французы не рискнули открыть границы для евреев из Германии, чтобы не раздражать опасного соседа — гитлеровский рейх. Франция заявила, что она уже приняла максимальное число беженцев. Такую же позицию заняла Бельгия.
Нидерланды были готовы стать транзитным пунктом для беженцев, направляющихся в другие страны. Австралия объяснила свой отказ впустить беженцев из Европы тем, что в стране нет конфликтов на национальной почве, и она не хочет их возникновения. Канада и страны Латинской Америки заявили, что вследствие экономического кризиса и большой безработицы они не могут принять значимое число беженцев. Лишь Доминиканская Республика согласилась принимать по 10 тыс. США, а также помогут племенным скотом и сельхозмашинами.
США платить отказались, а «Джойнт» не обладал столь большими финансовыми возможностями. В результате до Доминиканской Республики добралось всего около 700 еврейских беженцев. Таким образом, в Эвьяне интересы отдельных государств взяли приоритет над чаяниями обездоленных людей. Был сформулирован принцип финансирования приема беженцев не государствами, а частными организациями. Конференция не была в состоянии обязать ту или иную страну принять больше беженцев, чем это предусматривали внутренние правила каждого конкретного государства.
Ни одна из 32 стран не оспаривала «право германского правительства на законодательные меры в отношении некоторых своих граждан». Итоги работы Эвьянской конференции были весьма скромными. Было принято решение продолжить работу и до 3 августа 1938 года создать в Лондоне Межправительственный комитет по делам беженцев во главе с американским юристом-международником Дж. Этот комитет не получил ни достаточного финансирования, ни реальных полномочий. Он обращался к различным странам мира с призывом открыть границы перед еврейскими беженцами, чтобы эмиграция из Германии была организована в определенных рамках и чтобы беженцам было позволено брать с собой хотя бы часть своей собственности.
Однако позиция Третьего рейха была непреклонной. Комитету по делам беженцев удалось добиться согласия правительства США в течение последующих пяти лет предоставить максимальную квоту для беженцев из Германии, Австрии и из расчлененной по мюнхенскому соглашению 30 сентября 1938 года Чехословакии. Комитет сумел убедить Австралию принять в течение трех лет 15 тыс. Благодаря деятельности Комитета было заключено международное соглашение о разрешении транзитным беженцам пересекать границы без паспортов.
Читайте также
- Сущность Холокоста и мифы о его причинах
- Report Page
- Фашистская идеология
- ВЗГЛЯД / В Берлине снова требуют «убить евреев» :: Автор Игорь Мальцев
Первая страница Холокоста
- Только факты: Почему Гитлер ненавидел евреев
- Почему Гитлер устроил геноцид евреев
- «Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?» — Яндекс Кью
- Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев? – Telegraph