Выбирая аргументы к декабрьскому сочинению ЕГЭ-2023, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене. Структура итогового литературного сочинения должна быть четкой. Сочинение на ЕГЭ по литературе пишется по стандартному плану, который включает три основных раздела: вступление, основную часть и заключение. Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Учимся писать сочинение: задание 5, 6, 10, 11 + большое сочинение
Сочинение 12 в егэ по литературе - егэ по литературе 2023 | Главная» Новости» План сочинения егэ 2024. |
11 задание | План и структура сочинения Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться: вступление, заключение выводы. |
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024 | Один из аргументов обязательно должен быть литературным. |
ЕГЭ по литературе: все, что надо знать о едином госэкзамене в 2023 году
ЕГЭ по литературе 2024» на канале «Егэшное болото» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 июля 2023 года в 3:00, длительностью 00:30:56, на видеохостинге RUTUBE. Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2023-2024. Главная» Новости» План сочинения егэ 2024.
Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка
Как писать сочинение по литературе: план, примеры шаблонов, критерии оценки | Главная» Новости» Сочинение 9 егэ по литературе 2024 клише. |
Сочинение ЕГЭ по литературе, план | Сочинение по литературе является одним из ключевых заданий на Едином государственном экзамене по русскому языку. |
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году | В 2024 году ЕГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для 11-классников. |
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)
В остальном содержание данного блока варьируется. Рекомендуется рассказать о том, что сделал автор для того, чтобы донести смысл проблемы до читателя, какие литературные приемы он при этом использовал. Возможно сказать несколько слов об актуальности рассматриваемого вопроса. В четвертом абзаце Вы рассказываете о том, как автор отвечает на поставленный вопрос проблему. Важно назвать фамилию автора и четко сформулировать его позицию. Достаточно одного-двух предложений. В пятом абзаце Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т. Опять же достаточно одного-двух предложений. Один из аргументов обязательно должен быть литературным.
Важно упомянуть автора произведения и название последнего. Думаю, этот абзац не нуждается в комментариях.
Абитуриенту Как составить план сочинения по литературе? Инструкция с примером Для того, чтобы написать хорошее сочинение по литературе, необходим чёткий план. Ведь без него легко потерять мысль и упустить что-то важное. Поэтому первый и главный пункт в этой работе — грамотно составить план сочинения. И мы расскажем, как это сделать. Составить план сочинения — это значит разбить текст на отдельные значимые части, которые будут отмечать основные пути твоей мысли.
Каждый такой фрагмент может быть равен одному абзацу или нескольким. Важно, чтобы они заключали в себе одну мысль. Каждой такой микротеме стоит дать «имя», которое, в принципе, и будет пунктом плана. В качестве названия абзаца фрагмента или микротемы лучше использовать развёрнутое словосочетание или предложение. Так тебе будет понятнее, о чём и в каком ключе писать.
Сказка в русской литературе.
Как это помогает писателю создать художественный образ, а читателю лучше понять идею произведения. Основная мысль. Пушкин и сказки. Противопоставление Пугачева и Гринева. Внутренние противоречия. С кем соотносит себя Пугачев.
Ворон и орёл как символы и аллегории. Как рассказанная сказка дополняет образ Пугачева. Как она доказывает его идею. С чем Гринёв не согласен. Как сказка повлияла на мнение Гринева о Пугачеве. Сочинение 17.
Пушкина «Капитанская дочка».
Остап — рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знал, что ему нужно от жизни. Для него не существовало чувств и романтики, а единственная любовь, которая жила в его сердце — это любовь к Родине. На Сечи братья были совершенно разными. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями. Но можно считать, что надежды Тараса на сыновей не оправдались.
Отец мечтал, что старший сын Остап будет «добрым полковником», а младший — Андрий — «добрым воякою». Однако этим словам не суждено было сбыться. Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия. Его повесть описывает героизм соотечественников. Андрий ради своих чувства не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью. Герои «Тараса Бульбы» воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа. В центре повествования находятся два помещика — Троекуров и Дубровский.
Властолюбивый помещик Троекуров Кирила Петрович Кирилл Петрович Троекуров или Кирила Петрович это богатый, властолюбивый, высокомерный и вспыльчивый самодур-помещик. Кирила Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами: «…Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава…».
Сочинение ЕГЭ по литературе, план
Как переводить баллы ЕГЭ по литературе в 2024 году. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЗАДАНИЕ 11 Сочинение должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей: 1. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре. Так что самое время вспомнить, а что, собственно, нужно для самого дорогого сочинения на этом экзамене.
Сочинение в ЕГЭ по литературе
В сочинении ЕГЭ по литературе должны быть соблюдены детали, символы, композиция, проблематика, написаны конкретные примеры и тезисы. План сочинения по описанию абзацев с требованиями к ЕГЭ по русскому языку 2023 г. (часть № 2) включает такие моменты. Сочинение егэ литература: план, структура, написание, оформление, примеры. Сочинение необходимо писать по определенному плану.
Клише для сочинения егэ по литературе 2023
Здесь придётся вспомнить творчество Толстого, Некрасова, Гончарова, Островского, Лескова, раскрыв тему на примере их произведений. Любите прозу Бунина, Булгакова, Шолохова и зачитываетесь лирикой «серебряного века»? Третья тема направлена на раскрытие какого-либо аспекта литературы первой половины XX века. Она подойдет тем, кто цитирует наизусть Есенина, Маяковского, знаком с творчеством Ахматовой и Цветаевой и готов порассуждать о теме любви в романе «Мастер и Маргарита». Если литература для вас — это непременно плоскость свободы и выражения собственных мыслей, то обратите внимание на тему 11. Здесь учащемуся предоставляется больше свободы Как правило, четвертая тема предполагает раскрытие понятия нравственный подвиг, лишний человек, образ дома, ребёнка и т. Тему 11. Эти темы не освобождают от анализа художественного текста, но дают школьнику ценную возможность порассуждать о тексте, например, с точки зрения иллюстрации, фотографии или музыки.
Тема 11. Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. Подведём итог: какую тему выбрать — решать ученику, но готовить, конечно, лучше все. Даже самому ярому поклоннику «серебряного века» на экзамене может попасться нелюбимое или малознакомое стихотворение. Так что лучше иметь план «б». Теперь подробнее о том, на что обратить внимание при написании сочинения. Следим за композицией.
Схема сочинения в 11-м задании традиционная. Здесь не стоит «лить воду» и писать в стиле доклада о биографии, лучше дать пару тезисов о роли текста в истории русской литературы.
Не используйте красивые и сложные слова, если не уверены, что хорошо понимаете их значение. Но не стесняйтесь демонстрировать глубину своего словарного запаса, если он действительно таков. Соблюдайте ритм текста: одно короткое предложение — одно длинное. Не перебарщивайте с аргументами: лучше привести немного примеров, но убедиться, что они уместны и хорошо раскрыты.
Используйте средства выразительности: эпитеты, сравнения, фразеологизмы и т. Но делайте это в меру. И ещё одно: если это возможно, лучше отходить от клише.
Понятно, что этот раздел должен быть наиболее содержательным. Чтобы добиться максимальной информативности минимальными средствами не забывайте об ограничениях объема , надо выполнить несколько важных задач.
Во-первых, необходимо прокомментировать поднятую в произведении проблему. Если у вас нет собственных светлых мыслей по этому вопросу, то вы всегда можете воспользоваться размышлениями автора и рассказать о его точке зрения. Для этого обратитесь к тексту и выберете в нем несколько предложений, которые подтверждают основную тему. Во-вторых, свою позицию все-таки придется обозначить, хотя бы поддержкой авторской идеи или несогласием с ней. Важно, чтобы ваше мнение не было расплывчатым, а представляло собой четко сформулированные тезисы, подкрепленные литературоведческим анализом текста опорного произведения.
На ЕГЭ в этой части сочинения по литературе важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Для этого нужно вновь коснуться проблем, затронутых во вступлении. Во многом идеи первого и третьего разделов работы повторяют друг друга: разница лишь в том, что во вступлении форма мысли вопросительная, а в заключении — утвердительная. Советы по написанию сочинения Чтобы получить максимальную оценку за сочинение на ЕГЭ по литературе: Выбирайте наиболее близкую вам тему по хорошо знакомым возможно, даже любимым произведениям. Попробуйте подобрать подходящий эпиграф.
Делайте только такие утверждения, которые сможете подтвердить аргументами - не просто цитатами из текста, а литературоведческим анализом фрагментов, образов, деталей.
Подобная смена погодных условий символизирует смену режима, и внезапно пришедшую в отношении каждого, не приспособившегося к изменениям, холодную отстранённость со стороны государства. Описанный Блоком пейзаж постреволюционной России бел, то есть опустошён и очищен — специально для создания разительно отличающегося общественного строя. Однако наиболее ярким символом, уникальным для произведения, становится символ пса — прошедшей эпохи. Посредством метафорического сравнения с животным поэт говорит о всей жалости и неуклюжести прежних российских реалий. Действительность изменилась, и не нашедшие в ней места идеи сопоставимы с «безродным» псом. Люди отвернулись от правил, по которым жили ранее, поэтому лишь буржуй проносит с собой остаток былого мира, но уже далеко не господствующего, а ужимающегося в тени.
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)
Гоголя, и Червяков в рассказе "Смерть чиновника" А. Чехова, но первооткрывателем данной системы персонажей можно считать А. Пушкина с образом "маленького человека" Евгения в поэме "Медный всадник". Во-первых, автор не даёт главному герою Евгению фамилии "прозванья нам его не нужно". Издавна фамилия указывала на род, к которому принадлежал отдельный человек. Получается, что Евгений лишён предков, своего места в истории.
Пушкин делает это с целью подчеркнуть его заурядность и ничтожность по отношению к власти. Власть в поэме символизирует Пётр I, который назван "он", "истукан", "кумир на бронзовом коне" для акцентирования внимания читателей на его бесчеловечности. Во-вторых, как и любой "маленький человек", Евгений совершает личный незначительный бунт. В основу поэмы положен неразрешимый конфликт между властью и частным человеком. Власть не замечает обычного человека с его мечтами и стремлениями, а человек не видит большой истории, не ощущает себя гражданином.
Евгений в наводнении, в смерти Параши винит Петра I. Он трясёт кулаком перед "Медным всадником", приговаривая: "Добро, строитель чудотворный! Ужо тебе!.. Даже они у него ничтожны! В момент наводнения Евгений думает не о том, что могут погибнуть люди, а о том, что не сможет некоторое время видеться с любимой.
Во-вторых, мы видим, что в тексте много пространных описаний. Это также свойство художественного текста. В данном случае перед нами описание внешности провизора и описание внутреннего состояния больного Свойкина. Зачем автор обращается к описаниям? Описания заставляют нас лучше представить и пережить случившееся, позволяют проникнуться чувствами сострадания либо неприязни. Именно этого и хотел добиться автор, описывая своих героев. Поэтому уместно будет при построении своего текста пользоваться такими клишированными конструкциями, как «автор создает образ», «автор рисует», «автор описывает внутреннее состояние», «автор обращается к портретной характеристике своего героя». В-третьих, художественный текст предполагает использование средств художественной выразительности, таких тропов, как метафора, сравнение, олицетворение и др. Более того, автор использует художественные приемы, такие как противопоставление, контраст, повтор, аллегория. Это нельзя не учитывать при анализе поставленной проблемы и выявлении авторской позиции.
Поэтому тон нашего рассуждения будет близок к научному литературоведческому анализу, например: — «стремясь подчеркнуть надменность и величие отрицательного героя, писатель рисует его портрет и манеру поведения»; — «автор описывает галантную внешность провизора и внутренне состояние бессильного и больного Свойкина для того, чтобы создать и подчеркнуть пропасть непонимания, лежащую между героями»; — «автор заостряет контраст между героями: импозантная галантность аптекаря и его надменное поведение противоположны уязвимому и бессильному больному Свойкину. Тем страшнее становится финал повествования, ведь читатель понимает уже вначале, что в таком равнодушном мире безобидный Свойкин обречен». Обратимся к третьему тексту: ПРОЧИТАЕМ ТЕКСТ 3: Текст 3 1 Софья Ивановна была одной из тех редких немолодых женщин, рождённых для семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые вследствие этого отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и креп в их сердце для детей и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых избранных. Толстому Лев Николаевич Толстой 1828—1910 — великий русский писатель и мыслитель. Текст 3 Как видим, данный текст философский. Автор размышляет над проблемой любви, аргументирует разные точки зрения, строит классификации и, в конце концов, дает свое видение проблемы, хотя обобщать не решается. В такого рода текстах проще всего сначала вслед за автором изложить тезисы его умозаключений, а затем попытаться изложить позицию автора. Сделаем это. Толстой задается вопросом: какой должна быть настоящая любовь? Он рассказывает читателю о трех видах любви: красивой, самоотверженной и деятельной.
Описывая первые два типа любви, делает акцент на особенностях и недостатках каждой: люди, испытывающие «красивую любовь», « мало заботятся о взаимности», «часто переменяют предметы своей любви» и « постоянно в самых изящных выражениях говорят о своей любви»; люди, испытывающие «самоотверженную любовь», готовы « стать под пулю, броситься в воду, в огонь, зачахнуть от любви», но их не беспокоит физическое и моральное состояние предмета любви. Эти два типа любви основаны на эгоизме. Люди, которые испытывают самоотверженную и красивую любовь, любят не другого человека, а себя в этой ситуации, свои переживания, красоту чувства. Даже готовность совершить подвиг говорит нам не об истинном чувстве, а о желании возвыситься. Противоположной по своей природе представляется любовь деятельная. Такие чувства направлены на человека, все действия совершаются во имя любимого, чтобы ему было хорошо. Деятельная любовь «редко выражается словами, и если выражается, то не только не самодовольно, красиво, но и стыдливо, неловко, потому что они всегда боятся, что любят недостаточно».
Андрий полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом — и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. У Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать. Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках. Только после угрозы отца Остап стал учиться. Остап — рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знал, что ему нужно от жизни. Для него не существовало чувств и романтики, а единственная любовь, которая жила в его сердце — это любовь к Родине. На Сечи братья были совершенно разными. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями. Но можно считать, что надежды Тараса на сыновей не оправдались. Отец мечтал, что старший сын Остап будет «добрым полковником», а младший — Андрий — «добрым воякою». Однако этим словам не суждено было сбыться. Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия. Его повесть описывает героизм соотечественников. Андрий ради своих чувства не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны.
В работе должно быть от 3 до 5 аргументов, взятых из литературных произведений. Если это сочинение по лирике, то анализ должен затронуть не менее 3 стихотворений. Соответствующей авторской точке зрения. Вы должны показать, что поняли замысел автора правильно. Стоит следить не только за грамматическими и пунктуационными ошибками, но и за качеством речи. Избавиться от ошибок поможет опыт в написании и редактировании текстов во время подготовки. План написания Сочинение по литературе должно соответствовать определенному плану. В какой-то степени его нужно подогнать под шаблон, чтобы оно соответствовало критериям оценивания. Действуйте согласно нашему алгоритму: В теме сочинения выделите ключевые слова, в которых, как вам кажется, скрывается основной смысл. Сформулируйте позицию относительно темы и запишите ее в черновик. Она будет отправной точкой. Попробуйте занять позицию оппонента и доказать ему свою правоту, приведя аргументы. Вспомните примеры из литературных произведений, которые подтверждают верность вашей позиции. Выстройте логический план доказательств и изложите его в черновике. Сравните исходную позицию с мыслями, которые пришли после рассуждения. Они лягут в основу заключения. Отредактируйте орфографию, пунктуацию и речевые ошибки. Этот алгоритм поможет отметить самые важные моменты в работе. Структура Источник: zen. А уж тем более это касается сочинения по литературе.