Новости патриотические песни советские

Но песни этих лет годами передаются из уст в уста, не забываясь и не теряясь в водовороте дней.

Песни Великой Отечественной войны + АУДИО

В Оперном театре в 1961году прошел первый сольный концерт артиста. В исполнении конкурсантов звучали «День Победы», «Мгновения», «Песенка фронтовых шофёров», «Случайный вальс», «Тёмная ночь». Артисты признаются, соперниками себя не чувствуют. Из Колывани приехал любительский коллектив.

Руководитель народного ансамбля русской песни «Раздолье» Елена Серазеева рассказывает, поют бухгалтер, продавец, директор Дома культуры, учительница.

Летом 1943 года Борис Мокроусов, будучи проездом в Москве, остановился у витрины, где была вывешена газета «Красный флот» и увидел, как несколько человек с интересом читают какую-то публикацию. Оказалось, это была новелла писателя Леонида Соболева «Севастопольский камень», в которой рассказывалось о безымянном герое-матросе, защитнике Севастополя. Мокроусов был потрясён прочитанным. Кто же этот последний защитник-герой? Кто же они, эти моряки, гибнущие в неравной борьбе и несущие в своих тельняшках священный гранит крымской земли? В памяти соотечественников Жаров остался в первую очередь как поэт-песенник. Он автор пионерского гимна «Взвейтесь кострами, синие ночи! Александр Жаров на фронте с начала Великой Отечественной войны.

В качестве корреспондента журнала «Краснофлотец» участвовал в боевых действиях и, как герой его песни, покинул осажденный немцами город. Но таких было немного… Александр Жаров рассказывал: «После того, как Мокроусов показал мне музыку, стихи я написал почти мгновенно. Легенда о Севастопольском камне не была легендой в обычном понимании этого слова. Многие матросы, покидая по приказу командования священную землю Севастополя, брали с собой горстку этой земли или кусочек гранита и клялись вернуть их обратно, возвратиться сюда с победой. Закончив песню, мы показали её в редакции газеты «Красная звезда», где она и была напечатана. А через некоторое время её передали по радио». В 1948 году за ряд замечательных песен, в числе которых была и песня «Заветный камень», Борис Андреевич Мокроусов был удостоен высокой награды - Сталинской премии. Сегодня город-герой Севастополь — это прекрасная, белоснежная, буквальная копия уничтоженного города. В песне, исполненной впервые Леонидом Утесовым, матрос погибает, но в финале все равно торжествует жизнь: «И в мирной дали пройдут корабли под солнцем родимой земли».

Севастополь был восстановлен, именно восстановлен строго по чертежам и планам исторического города меньше чем за 10 лет. Но скопировать людей, увы, невозможно. Можно только помнить о них. И поэтому, когда вы услышите песню про последнего матроса, который Севастополь покинул, помните: он был не последним. Там были тысячи людей, обреченных на гибель и плен. Захарова, слова М. Исаковского 1942 В архиве хора имени Пятницкого бережно хранятся материалы переписки композитора В. Захарова и поэта М. Исаковского военных лет, из которых следует, что 28 января 1942 года Владимир Григорьевич Захаров отправил из Фрунзе, где в то время находился руководимый им коллектив - хор имени Пятницкого - письмо Исаковскому.

Михаил Васильевич Исаковский был эвакуирован в Чистополь, где написал знаменитые песни «В прифронтовом лесу», «Ой, туманы мои, растуманы», «Огонек», «Где ж вы, где ж вы, очи карие», «Лучше нету того цвету». Захаров предложил несколько тем, но особенно подчеркнул, что прежде всего необходимо написать песню о партизанах. Михаил Васильевич загорелся идеей создать именно партизанскую песню. Он представил себе родной Смоленский край, захваченный врагом, представил народных мстителей. Вот как он сам объяснял ход своих мыслей во время создания текста песни: «Она, можно сказать, возникла из старинной народной песни, в которой есть выражение «туманы, мои растуманы». Мне представился тот край, где я родился и вырос, край, в котором много лесов и болот, край, где мои земляки-партизаны вели в то время борьбу с фашистскими захватчиками». В июне стихи были написаны и отправлены композитору. Работал Захаров над мелодией долго. Он говорил: «Песня должна быть такая, чтобы её хотелось петь самим партизанам.

В ней должны быть мужественность, уверенность, серьёзность». Расписал голоса, раздал ноты. Но вдруг снова засел за работу, снова стал переделывать. В августе, наконец, стали разучивать песню «Ой, туманы». Разучивали легко, быстро. И когда ее запел весь хор, когда припев подхватили высокие женские голоса, мурашки побежали по телу: хорошая песня, мужественная, раздольная, волнует по-настоящему. И тишина. Никаких аплодисментов. Я пошла на свое место.

Стала в хор. И тут встает из рядов боец, выходит на сцену, поцеловал меня и говорит: «Спасибо за такую чудесную песню! Нельзя ли повторить? Что творилось! Несколько раз повторяли эту песню... Эта песня и в наши дни звучит в программах хора имени Пятницкого, оставаясь мужественным и величавым символом сурового и незабываемого времени, в которое она родилась. Исаковского 1942 Скачайте файл.

Примечательно, что дирижер первого исполнения оперы Глинки, Катерино Кавос, сам является автором оперы «Иван Сусанин», поставленной десятью годами ранее на тот же сюжет. Долгие годы оперы шли параллельно на сцене Большого театра, с тем же самым подбором певцов для обеих постановок. Фрагмент из оперы «Иван Сусанин» Катерино Кавоса, 1815 год Исполнение: Яна Мамонова, сопрано, Василий Новиков, тенор, Андрей Соколов, баритон, дирижер — Игорь Тюваев «Искусство должнo принадлежать народу» — этой цитатой Ильича вооружились сталинские реакционеры, приводившие к послушанию авангардистов 1920-х годов.

На изданной в 1934 году фирмой «Коламбия» граммофонной пластинке, представляющей пионеров индустриальной музыки из СССР Парижский симфонический оркестр, дирижер Юлиус Эрлих , с одной стороны записан знаменитый «Завод» Александра Мосолова, отрывок из неосуществленного балета «Сталь», а с другой — фрагмент сюиты «На Днепрострое» Юлия Мейтуса, воспроизводящий звуки великой стройки силами симфонического оркестра. Примечательны творческие судьбы этих композиторов, сочинения которых были визитной карточкой передового советского искусства в 1920-е и в начале 1930-х годов. Юлий Мейтус. Чрезвычайно любопытно было бы познакомиться с его опереттой «Крещение Руси» в трех актах сочинение 1930 года, текст Николая Адуева. Освобожденный из заключения в 1938 году по ходатайству своего учителя Николая Мясковского Мосолов не посмел вернуться к своему новаторскому музыкальному языку. Его сочинения становятся подчеркнуто традиционными, в них широко используется фольклорный материал, развивается патриотическая тематика. Последней завершенной работой Мосолова стала «Народная оратория о Г.

Наиболее популярные творческие работы Елены Север — песня «Не зови — не слышу» в дуэте со Стасом Михайловым, отмеченная Русской музыкальной премией и набравшая более 68 млн просмотров на сервисе YouTube к концу 2019 года, патриотическая композиция «Россия», исполненная дуэтом с Любовью Успенской, а также сольные треки «Услышь меня» и «Всем и каждому». Слушайте новый трек Елены Север «Верните память» на всех музыкальных площадках страны. Другие новости.

Священная война

  • Треки альбома
  • Русское поле: 7 известных песен о России
  • Список советских песен о войне
  • Post navigation
  • Новое и Интересное на портале

Песни военного времени. Часть 2

Многие бойцы вообще были уверены, что «Катюша» — народная песня, и уверяли, что слышали, как её пела мама или бабушка. Девушка была санитаркой и во время атаки немцев перевязывала своих раненых. Но услышала, что заглох пулемёт, и поняла, что на ногах теперь она одна. Девушка метнулась к пулемёту, хладнокровно подпустила фашистов поближе, чтобы косить их гуще, — и срезала тридцать солдат, сорвав атаку. Выходила Катя Иванова На высокий берег, на крутой. Выходила — твердо порешила Мстить врагу за Родину свою, Сколько воли, сколько хватит силы, Не жалея молодость в бою. Быть может, в каждом отряде, где была своя боец Екатерина, был и свой вариант «Катюши».

Кстати, Катя Иванова, сначала санитарка, потом пулемётчица, прошла всю войну — встретила Победу на Балканах. Заслужила несколько боевых наград. Таких Кать было немало. Удивительно ли, что в одном из вариантов песни Катюша — именно санитарка? Раны Катя крепко перевяжет, На руках из боя унесёт. А на Керченском полуострове случилась интересная история с участием песни.

Тихим летним вечером красноармейцы услышали из фашистского окопа свою «Катюшу» — видно, немцы захватили пластинку. Песня на ней была только одна, и немцы ставили её раз за разом, по кругу. Такое свойское обращение с «Катюшей» вдруг очень задело красноармейцев, и они бросились в атаку. Пластинка была отбита. Вместе с патефоном. У этой песни существовало несколько разных вариантов.

В самой же первой версии слов не было вовсе. После раздела Польши в 1939 году в советском теперь Белостоке еврейский композитор и музыкант Ежи Петербурский написал вальс для Белорусского джаз-оркестра — состоявшего преимущественно из бывших польских граждан. Слова к вальсу написал — только через год — москвич Яков Гольденберг. В ней не было ни слова про шинель и пулемётчика — это была песня о временном расставании влюблённых. Его исполняла даже Изабелла Юрьева, которая, казалось, не признавала ничего, кроме романсов, и такой же любитель романсов Вадим Козин. Неудивительно, что именно на эту сверхпопулярную мелодию в первые дни войны поэт Борис Ковынев написал новый текст: Двадцать второго июня,.

День Победы Прощай, любимый город… «Вечер на рейде». Полный грусти задушевный напев родился в Ленинграде сразу после начала войны, а зазвучал в землянке подо Ржевом в 1942 году. В тот момент, когда наши войска перешли в наступление и лирическое настроение не могло помешать боевому духу.

Ведь в этой песне «ни героики, ни патетики», лишь напоминание о том, что надо отстоять в бою.

Красивейшие гармонии симфоний, концертов и, конечно, песен — с душой и доброй энергетикой — то, что как раз необходимо сейчас всем, а особенно молодёжи, которую нельзя окончательно упустить нам, деятелям культуры. Пропаганда музыки Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова и других достойнейших творцов советского времени просто обязательна сегодня в школах, на телевидении, на концертных площадках. Ведь эта музыка, несущая силу добра, противостоит внедряемой вовсю какофонии, где нет ни одной живой ноты и после которой уже через пять минут начинается разрушение души. Сам Тихон Николаевич Хренников с возмущением не раз писал и говорил об этом.

Бесценны для вокалистов, а также для слушателей и песенное наследие Кирилла Владимировича Молчанова, его великая опера «Зори здесь тихие... Со студенческих лет пою Молчанова и передаю любовь к нему своим ученикам». Что ж, такой пример заслуживает подражания! В песенное искусство постоянно приходят новые люди, не всегда обладающие консерваторскими дипломами. Для них обращение к советским традициям и советской школе особенно важно.

В первую очередь — для повышения творческой ответственности. Замечу, что хорошей школой молодых остаются сегодня военные оркестры — например, Центральный военный оркестр министерства обороны России. В его репертуаре видное место занимают песни советских композиторов. Будучи первоклашкой, в далёком 1974 году 22 апреля в актовом зале перед всеми учениками своей школы я исполнила песню Серафима Туликова на стихи Льва Ошанина «Ленин всегда с тобой». Репертуар радио и телепередач, правительственных и хоровых концертов тогда в основном состоял из песен советских композиторов.

Пели наиболее полюбившиеся на демонстрациях 1 Мая и в День Победы 9 мая, пели 7 ноября. Некоторые становились в полном смысле слова народными и пелись во время застолий. У советских песен изумительные мелодии, талантливая оркестровка, смысловые стихи. В музыкальном училище имени М. Ипполитова-Иванова на дирижёрско-хоровом отделении мы исполняли много хоровых песен Серафима Туликова, Матвея Блантера, Анатолия Новикова, Яна Френкеля и других мастеров.

Тематика песен помогала воспитывать в подрастающем поколении любовь к Родине, родителям, учила дружбе, доблести, героизму, патриотизму, играла большую роль в формировании личности. А вот во время «перестройки» советская песня была оттеснена на задний план. Песни о партии, Ленине, комсомоле, пионерии вообще становятся не востребованы. Но что вместо них? Увы, низкопробщина...

Потому и радуют меня думаю, не только! Это Ансамбль песни и пляски им. Александрова, ансамбли песни и пляски ВВС и Ракетных войск, мой родной Центральный военный оркестр министерства обороны РФ и некоторые другие. На гастролях в Японии, Китае, во Франции и ещё в разных странах мира всегда шли «на ура» наши «Журавли», «Катюша», «Подмосковные вечера», «Ой, цветёт калина», много других. Сегодня, по-моему, хоть пока и не очень заметно, всё же идёт постепенное возвращение к советской песне.

Так, она стала больше звучать в День славянской письменности и культуры, на фестивалях «Русское поле», «Красная гвоздика» и т. Ряд артистов всё чаще включают эти произведения в свой репертуар. Новое поколение не должно забывать свою историю. А советская песня — это часть нашей истории, в ней отражены цели, идеи, чувства и ценности предыдущего поколения. Советская песня должна широко звучать, потому что без прошлого нет будущего!

Судя по публикациям «Правды», то же самое утверждает и большинство откликнувшихся авторов писем в редакцию. Безусловно, начатый важный разговор следует продолжать, чтобы добиться всё-таки кардинальных изменений в отношении к массовой песне. При этом давайте взглянем на проблему шире. Вот в данной моей статье — и не только в ней! Но есть же ещё и поэты, которые создают песенный текст, есть певцы, артисты, исполнители, и от них тоже очень многое зависит.

И разве эти неотъемлемые составляющие качества песни сегодня удовлетворяют нас? Мне хочется следующую свою статью посвятить исполнительскому мастерству певцов. А если конкретнее, по-особому привлекает меня талантливое искусство народной артистки России Валентины Васильевны Толкуновой, с которой, к счастью, была я хорошо знакома. Такой дорогой и необходимой представляется мне в нынешнее время её мягкая, душевная манера пения, её неброские, но проникновенные интонации... Поговорим о ней и о других заслуженно любимых наших исполнителях.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме.

Автор добродушных хитов вроде «Человек из дома вышел», он и здесь спел о страшном быту войны без лишнего трагизма, слегка буднично, будто с успокаивающей, обнадеживающей улыбкой. Любивший творчество Пожлакова Летов перепел и «Туман». На фоне грандиозных «На братских могилах» и «Он не вернулся из боя» это посвящение погибшим летчикам будто теряется, и зря. Эта песня спета почти без традиционного надрыва, но при том рождает страшное гнетущее чувство: друг погиб, друг никогда не вернется. Так, в 1943 году появилась одна из самых знаменитых песен о войне.

Полностью лишенное героического пафоса тихое послание любимой впоследствии перепевали чуть ли не каждый год к 9 мая и не только, но лучшая версия — оригинальная, в исполнении Марка Бернеса. Из всех каверов близок к идеалу оказался , который сделал Баста, который сделал из нее минималистичный трип-хоп она по мелодии стала напоминать «Roads» Portishead.

Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне

Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить.

Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне.

И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов.

Заглохло творчество бардов. Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства.

Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им.

Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии. Это, можно даже сказать, песня-гимн! Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась.

Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В.

Мурадели, С. В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры.

Возрождается и городской романс. Телеканал «Культура» в рамках программы «Романтика романса» даже провёл конкурс под таким названием. Популяризации песен способствовало радио.

В диапазоне ФМ появились десятки радиостанций. Запрос на достойную песню был так велик, что на различных радиоканалах стали появляться регулярные передачи коллекционеров русской и советской эстрады. На телевидении заработали дециметровые каналы — среди них несколько музыкальных.

Песня широко пришла и в интернет... Особенно радует, что открыты всё-таки новые имена талантливых композиторов, поэтов, исполнителей. Пусть пока их немного, но они есть.

Опора должна быть на выдающихся советских мастеров Как же развиваться нашей песне дальше? Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи?

Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу. Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению. Многие мои собеседники обращали внимание на то, что за последнее 30-летие среди композиторов появилось немало просто случайных людей, не имеющих должной профессиональной подготовки.

Чувство ответственности за свою работу резко снизилось! А ведь я, как автор книги о Владимире Шаинском, знаю, например, что он, взявшись за сочинение песен, сразу же решил получить второе! И поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории к великому Кара-Караеву, чтобы познать его «секреты».

Вот он, фундаментальный подход к творчеству! Важный советский урок и в том, что самые маститые композиторы не считали ниже своего достоинства заниматься сочинением песен: Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Кирилл Молчанов и другие. Беседую с артистом Московского академического музыкального театра имени К.

Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым.

Эта песня о войне написана уже после Победы. А в основе — воспоминания поэта Льва Ошанина о бомбежке под Жиздрой, где совсем рядом не поднялся русоволосый лейтенант. Строки впитали всю войну — горе матерей, так и не дождавшихся своих мальчиков, потери… невосполнимые.

И глубокий вздох вначале… «Снег ли, ветер.

Для Тамары Трофимовны посещение фестиваля и общение со школьниками — это всегда особенные эмоции. Тамара Гвоздик, председатель Совета ветеранов г. Красногорск, Ветеран труда: «Я с удовольствием сюда прихожу уже 10 лет.

Мы плачем, плачем, вот особенно такие вот песни патриотические, слёзы на глазах, у меня особенно, я прям такая вот всегда волнуюсь, всегда меня трогают вот эти песни, потому что в детстве мы их все слышали, пели, исполняли, и навевают такие вот воспоминания замечательные. Каждый номер — продуман с первых до последних секунд, и это не только исполнение песни, но и маленькое театрализованное представление с хореографией и стилизованными костюмами.

Из Колывани приехал любительский коллектив. Руководитель народного ансамбля русской песни «Раздолье» Елена Серазеева рассказывает, поют бухгалтер, продавец, директор Дома культуры, учительница.

Жюри в первую очередь ищет в песнях душу. Важно и умение вложить смысл в слова. А это есть не у всех, говорят эксперты из мира музыки.

советские патриотические песни

Пахмутовой, стихи Н. Добронравова; «Любовь, комсомол и весна», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Свои гимны были и у представителей различных профессий. Объединял же их пролетарский гимн «Интернационал». Например, в 1968 году для картины «Щит и меч» Марк Бернес исполнил знаменитую «С чего начинается Родина». Первая строчка этой композиции приобрела такую популярность, что в 1970-х и 80-х стала ежегодной темой для школьных сочинений.

Компанеец - Л. Некрасова 02:02 67. Советские патриотические песни — Дорога на Берлин исп.

Фестиваль патриотических песен памяти Иосифа Кобзона провели в Новосибирске Фестиваль-конкурс патриотических песен памяти народного артиста Иосифа Кобзона провели в Новосибирске 25 апреля 2024, 11:58 Яна Налимова Поделитесь новостью: Любимые песни конкурсанты Новосибирской области исполняли на сцене, где когда-то музыкант провел свой последний концерт для новосибирского зрителя. Заявок на участие поступило больше сотни. На сцену вышла десятка лучших исполнителей из разных районов области. Не все знают, что карьера их кумира тоже начиналась в Новосибирске. В Оперном театре в 1961году прошел первый сольный концерт артиста.

Фрагмент из оперы «Иван Сусанин» Катерино Кавоса, 1815 год Исполнение: Яна Мамонова, сопрано, Василий Новиков, тенор, Андрей Соколов, баритон, дирижер — Игорь Тюваев «Искусство должнo принадлежать народу» — этой цитатой Ильича вооружились сталинские реакционеры, приводившие к послушанию авангардистов 1920-х годов. На изданной в 1934 году фирмой «Коламбия» граммофонной пластинке, представляющей пионеров индустриальной музыки из СССР Парижский симфонический оркестр, дирижер Юлиус Эрлих , с одной стороны записан знаменитый «Завод» Александра Мосолова, отрывок из неосуществленного балета «Сталь», а с другой — фрагмент сюиты «На Днепрострое» Юлия Мейтуса, воспроизводящий звуки великой стройки силами симфонического оркестра. Примечательны творческие судьбы этих композиторов, сочинения которых были визитной карточкой передового советского искусства в 1920-е и в начале 1930-х годов. Юлий Мейтус. Чрезвычайно любопытно было бы познакомиться с его опереттой «Крещение Руси» в трех актах сочинение 1930 года, текст Николая Адуева. Освобожденный из заключения в 1938 году по ходатайству своего учителя Николая Мясковского Мосолов не посмел вернуться к своему новаторскому музыкальному языку. Его сочинения становятся подчеркнуто традиционными, в них широко используется фольклорный материал, развивается патриотическая тематика. Последней завершенной работой Мосолова стала «Народная оратория о Г. Котовском» 1969—1970 на стихи Эдуарда Багрицкого для солистов, хора, чтеца и оркестра — в годы Гражданской войны Мосолов сражался под командованием Котовского. Александр Мосолов.

Песни современных авторов о любви к Родине: ТОП-8 патриотичных песен

На сцене дома культуры блистали учащиеся сельской школы, работники культуры и участники коллектива художественной самодеятельности. В каждой песне и творческом номере звучала гордость за нашу страну. Тематическая программа выступления включила в себя самые узнаваемые и всеми любимые военные композиции. Зрители старшего поколения вытирали слезы, благодарили за душевный концерт.

Но время показало, что текст песенки коротковат. В стихах Долматовского был призыв идти на Минск, но в начале июля Минск освободили, и Утёсов начал подстраиваться под быстро менявшуюся обстановку. Он самостоятельно стал прибавлять названия новых городов, взятых нашими войсками: Брест, Львов, Люблин, Варшава и так далее, заканчивая словами «На Берлин» Песня стала песней Победы… С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт.

С боем взяли город Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт.

А первая строчка песни — «Вставай, страна огромная... Работать над текстом Лебедев-Кумач начал задолго до 22 июня. Строчка «Не смеют крылья чёрные над Родиной летать» появилась ещё во время войны в Испании 36—39-го годов. Поэтому уже на второй день войны полностью готовое стихотворение было опубликовано в газете. Стихи произвели такое впечатление на композитора Александрова, что он тут же сел к роялю и написал музыку будущей песни. А уже 26 июня на Белорусском вокзале под «Священную войну» уходили на фронт военные эшелоны.

На самом деле песня была создана спустя 20 лет после Победы. Однажды уже безнадёжно больному Марку Бернесу попалось на глаза стихотворение аварца Расула Гамзатова о ставших журавлями джигитах. Текст тронул Бернеса, и он попросил своего друга Наума Гребнева переработать слова. Затем Ян Френкель написал стихи, и получилась песня. Грустная, но светлая мелодия, текст, проникнутый болью и скорбью, быстро сделали песню символом памяти о жертвах прошедшей войны.

И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов. Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии. Это, можно даже сказать, песня-гимн! Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась. Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В. Мурадели, С. В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры. Возрождается и городской романс. Телеканал «Культура» в рамках программы «Романтика романса» даже провёл конкурс под таким названием. Популяризации песен способствовало радио. В диапазоне ФМ появились десятки радиостанций. Запрос на достойную песню был так велик, что на различных радиоканалах стали появляться регулярные передачи коллекционеров русской и советской эстрады. На телевидении заработали дециметровые каналы — среди них несколько музыкальных. Песня широко пришла и в интернет... Особенно радует, что открыты всё-таки новые имена талантливых композиторов, поэтов, исполнителей. Пусть пока их немного, но они есть. Опора должна быть на выдающихся советских мастеров Как же развиваться нашей песне дальше? Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи? Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу. Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению. Многие мои собеседники обращали внимание на то, что за последнее 30-летие среди композиторов появилось немало просто случайных людей, не имеющих должной профессиональной подготовки. Чувство ответственности за свою работу резко снизилось! А ведь я, как автор книги о Владимире Шаинском, знаю, например, что он, взявшись за сочинение песен, сразу же решил получить второе! И поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории к великому Кара-Караеву, чтобы познать его «секреты». Вот он, фундаментальный подход к творчеству! Важный советский урок и в том, что самые маститые композиторы не считали ниже своего достоинства заниматься сочинением песен: Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Кирилл Молчанов и другие. Беседую с артистом Московского академического музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым. Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар! Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов. Подчеркну: и в опере, и в песне. В наградном дипломе, полученном мною, — его подпись. И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью.

Песни Победы. Истории самых известных военных мелодии

Марафон патриотической песни объединил всех учащихся школы с первого по одиннадцатый класс, а именно 1284 ребёнка, живым примером доказавших, что хорошая музыка – вечна и может стать связующим звеном между самыми разными поколениями. Патриотические песни о России. Песни, слушать которые без слез и «кома в горле» невозможно. Песни «Родина», «Есть только миг» и «Темная ночь», которые наши артисты спели под гитару, тронули зрителей до слез: «Рады познакомиться с исполнителями патриотической песни из Чувашии. Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время.

Советские патриотические песни (найдено 147 песен)

10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка». Марафон патриотической песни объединил всех учащихся школы с первого по одиннадцатый класс, а именно 1284 ребёнка, живым примером доказавших, что хорошая музыка – вечна и может стать связующим звеном между самыми разными поколениями. Незабываемые песни из советских кинофильмов, хиты советской эстрады и патриотические песни о войне. Список советских песен о войне поможет вам не упустить ни одного произведения, посвященного этой важной и трагической теме. Лирическая интонация в песне патриотической, песне гражданской, песне о Родине всегда тепло и благодарно воспринимается нашим народом.

Предстоящие события

  • Рекомендуемые аудио
  • Навигация по записям
  • ТОП-10 песен ко Дню защитника Отечества 23 февраля
  • Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне
  • 🎵 Советские патриотические песни - скачать mp3, слушать музыку онлайн
  • Советские патриотические

10 песен о войне

Вспоминаем вместе с Михаилом Антоновым о том, как мы жили несколько десятилетий назад. 10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка». На сайте представлена советская патриотическая музыка (песни и марши) в формате MP3 а также тексты песен. Иосиф Кобзон, Ансамбль советской песни, Московский хор молодёжи и студентов, Юрий Силантьев, Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Песни этапа НЭПа и первых двух пятилеток в плане бытовой лирики нам не интересны, раз мы говорим о патриотической песне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий