Новости парламентские выборы в иране

На парламентских выборах в Иране может победить оппозиция․По данным различных прогнозов, у оппозиционного лагеря хорошие шансы выиграть выборы после того, как Совет стражей конституции отклонил кандидатуры 75 процентов умеренных кандидатов. Председателя Меджлиса (парламента) Ирана Мохаммада Бакера Галибафа переизбрали на второй срок, он получил 210 голосов.

Новые протесты начнутся с университетов?

Арктика Безопасность Ближний Восток Великобритания Выборы Германия Дональд Трамп ЕАЭС Европа Европейский союз ЕС Запад Индия Иран Китай НАТО Образование Общество ООН Россия Санкции Сирия СССР США Турция Украина Украинский кризис Франция. В пятницу, 21 февраля, в Иране проходили парламентские выборы, избирательные участки закрылись только в полночь (23.30 по московскому времени). В этом году выборы в Иране проходят на фоне серьёзного кризиса в Палестине. В Иране подводят итоги парламентских выборов. Согласно предварительным данным, побеждают сторонники президента Махмуда Ахмадинежада из лагеря консерваторов.

Please wait while your request is being verified...

Иранские власти обнародовали итоги прошедших 1 марта выборов в новый парламент и Совет экспертов. Как оказалось, большинство мест в ключевых органах власти получили консерваторы Источник фото: mod. Общая явка избирателей достигла исторического минимума с момента исламской революции 1979 года. Избирательный штаб Ирана объявил имена 245 депутатов, прошедших в парламент страны Меджлис в первом туре выборов.

Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными. Окончательные данные по явке и распределению мест в новом парламенте Ирана, как ожидается, объявят сегодня вечером.

Для получения большинства в парламенте необходимо заполучить 146 мандатов. Следует отметить, что кандидатуры на посты президента, парламента и экспертной ассамблеи Ирана должны быть одобрены Советом попечителей ЦИК , который представляет собой орган, состоящий из духовных лиц 6 человек и юристов 6 человек , которых в свою очередь избирают совет улемов ДУМК , а последних совет судей Верховный суд. Что касается ассамблеи экспертов то, туда должны попасть 88 человек, которых сегодня также избирают люди.

Она важна, так как эти эксперты будут выбирать нового Духовного лидера. Парламент избирается на срок 4 года, а ассамблея экспертов на 8 лет. Избирательные участки открылись в 08:00 по местному времени и закроются к 18:00. Кто может стать кандидатом? Выдвигать свою кандидатуру на выборах в парламент могут граждане Ирана в возрасте 30-75 лет с дипломом магистра и хотя бы 5-летним опытом госслужбы. При этом кандидат должен быть убежденным в истинности ислама и доказывать это на практике. От этого требования освобождаются кандидаты от религиозных меньшинств.

Аналогичная участь постигла и Ахмада Алиреза Бейги, два срока представлявшего Восточный Азербайджан в парламенте и возглавлявшего эту крупную провинцию при президенте Махмуде Ахмадинежаде. В 2023 году он утверждал, что министр промышленности, шахт и торговли Реза Фатеми Амин подкупил нескольких депутатов внедорожниками, чтобы они отозвали свои голоса за его импичмент: «Очевидно, что в дополнение к традиционным консерваторам, которые поддерживали администрацию Роухани, кандидаты, связанные с Ахмадинежадом, которые впали в немилость верховного лидера и лагеря принципиалистов сторонники принципов Исламской революции, консерваторы — Прим. В январе, объясняя решение «реформистов» не выставлять кандидатов в парламент, один из их лидеров, Махмуд Мирлохи, упомянул о том, что молодое поколение в Иране не рассматривает их как решение имеющихся проблем. Али Мотахари, который представлял Тегеран с 2008 по 2020 год, возглавлял список реформистов «Голоса иранцев» в столице. Будучи социальным консерватором в актуальном вопросе хиджаба, он участвовал в выборах 2016 года в составе «Списка надежд» Роухани и поддерживал ядерную сделку с Западом. Мотахари стал рассматриваться как «консерватор-реформист» после того, как он неоднократно критиковал решение рахбара о домашнем аресте лидеров Движения зеленых, бывшего премьер-министра Мир Хосейна Мусави и бывшего спикера парламента Мехди Карруби как противоречащее конституции. Мотахари — сын аятоллы Мортезы Мотахари, близкого соратника аятоллы Хомейни и видного идеолога, популяризировавшего политическую теорию шиизма и религиозное лидерство среди иранской молодежи перед Исламской революцией. Тем не менее, его список не получил ни одного места из-за низкой явки сторонников реформ и малоизвестности кандидатов. В Тегеране, где в прошлом священнослужители редко добивались наибольших результатов в голосовании, их яркие представители Махмуд Набавиан и Хамид Расаи заняли первое и третье места, в то время как второе досталось Амирхосейну Сабети, молодому активисту «жёсткой линии» и бывшему ведущему политического шоу все трое связаны с вышеупомянутой Paydari. Расаи возглавил свой собственный список «Амана»; Манучехр Моттаки, бывший министр иностранных дел при Ахмадинежаде, возглавил список Объединённого фронта, в то время как ведущий активную работу в социальных сетях экспрессивный «конспиролог» Али Акбар Рафипур возглавил список «Рассвет Ирана», видной фигурой в котором является Саид Мохаммад, принадлежащий к молодому поколению командиров КСИР. Он ушёл в отставку с поста начальника инженерного подразделения КСИР и штаб-квартиры строительного конгломерата «Хатам аль-Анбия», чтобы баллотироваться на президентских выборах 2021 года, поддержав Раиси после дисквалификации собственной кандидатуры. Получив наибольшее количество голосов в Тегеране в 2020 году, теперь он растерял две трети избирателей, опустившись на четвёртое место.

Post navigation

  • В Иране парламентские выборы прошли при рекордно низкой явке – 42% избирателей
  • В Иране завершились парламентские выборы ‹ АРЦАХ НОВОСТИ
  • Международный
  • Кризис исламской республики

Поделиться

  • В Иране стартовал второй тур парламентских выборов
  • Рекордно низкая явка на парламентских выборах зафиксирована в Иране
  • Парламентские выборы в Иране: стартовала регистрация кандидатов
  • Чем обусловлена низкая явка на выборах
  • Парламентские выборы в Иране - Pars Today
  • Косачев: Парламентские выборы в Иране породят дискуссию о нелегитимности иранских властей

Новые протесты начнутся с университетов?

Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов - Иран.ру более 15,2 тыс. человек, что составило почти 75% от общего числа первоначально зарегистрировавшихся претендентов.
На парламентских выборах в Иране проголосовали менее половины избирателей Иран проведет выборы в меджлис (парламент) и Совет экспертов. На каждое кресло в парламенте претендуют более 52 человек от 30 до 75 лет, принадлежащие к различным слоям общества.
В Иране — парламентские выборы В этом году выборы в Иране проходят на фоне серьёзного кризиса в Палестине.
В Иране проходят парламентские выборы | Новости Беларуси|БелТА Парламентские выборы в Иране: битва за явку и фактор коронавируса Итак, 21 февраля в Иране прошли выборы в парламент страны.
ВЫБОРЫ В ИРАНЕ: ПОБЕДА КОНСЕРВАТОРОВ 26 февраля в Иране состоялись выборы в парламент (Меджлис) и Совет экспертов – влиятельный орган, избирающий и контролирующий высшего духовного лидера.

Парламентские выборы в Иране: стартовала регистрация кандидатов

Прежде политологи говорили, что внутри жесткого тяжелого экзоскелета диктатуры бьется маленькое живое сердце президентских и парламентских выборов, что придает определенную жизненность системе, убеждая население в том, что оно все же влияет на текущую политику. Сегодня это сердце парализовано. Согласно исследованиям социологов, в Иране наиболее склонны к протестам самые густонаселённые регионы, регионы с преобладающим количеством молодежи, а также те, где на выборы пришло наименьшее количество людей. Как минимум, между потерей интересов к выборам и бунтами существует связь. Украина планирует провокацию с большим потопом, но к совсем уж катастрофическим последствиям это скорее всего не приведет И, наконец, на происходящее наложилась болезнь верховного лидера. Али Хаменеи 83 года, по некоторым данным у него рак. На фоне состояния его здоровья возникла неопределенность — нет ясности, кто станет следующим главой теократии. На этот пост претендуют как минимум двое, сын лидера — Моджтаба Хаменеи и действующий президент Ибрахим Раиси. Оба связаны с различные группировками внутри могущественного КСИР. Оба крайне непопулярны в стране. Борьба за власть между ними может вносить раскол в элиты и мешать им подавлять протесты.

Бабий бунт — хиджабий бунт В России в первой половине 20 века было широко распространено такое явление, как «бабий бунт». Возмущенные политикой властей женщины устраивали протесты, тогда как мужчины, опасаясь репрессий, сидели дома или подключались к ним позднее, преодолевая страх. Нечто подобное случилось сегодня в Иране — на улицы первыми вышли разгневанные женщины. Как ни странно, ряд шиитских мусульманских теологов так же выступают в поддержку подобного мнения. В частности, один из лидеров шиитов Тегерана во время революции 1979 года аятолла Махмуд Телегани толковал священные тексты по-своему, утверждая, что ношение хиджаба является выбором женщины. Но его влиятельный соперник, утвердившийся у власти, создатель Исламской Республики, аятолла Рухолла Хомейни, думал иначе. Читайте также Украина: Пациент неизлечимо болен, придется усыплять Историки рассказали, как загнать обратно в бутылку джинна украинского национализма Режим Хомейни и его преемника, ставшего фактически абсолютным правителем Ирана, аятоллы Али Хаменеи, навязал иранскому обществу обязательный дресс-код, включая хиджаб. Причина заключалась в стремлении шиитского духовенства — религиозного класса, руководившего страной — контролировать повседневную жизнь граждан, постоянно вмешиваясь в нее и указывать на свое присутствие. Кроме того, требование обязательного ношения хиджаба выдвигалось как аргумент в спорах с критиками Хомейни, как со сторонниками социал-революционных шиитских движений единомышленники Телегани выступали за коллективную собственность, бесклассовое общество и власть выборного самоуправления — рабочих советов или «Шур» , так и со сторонниками светских социалистических и либеральных течений, требовавших конституционного государственного строя и соблюдения ряда индивидуальных прав и свобод. Сегодня духовенство частично утратило власть, которая все больше переходит к КСИР.

Как шутят в Иране, «люди в сапогах высасывают власть у людей в чалмах». Но режим, как и прежде, возглавляет духовный лидер — великий аятолла, который настаивает на ношении хиджаба. Полиция нравов преследует женщин, которые осмеливаются выйти на улицу без головного платка. Развал экономики и экологическая катастрофа породили социальный кризис Главная причина потрясений последних лет в Иране — глубокий экономический и экологический кризис. С 2017 года страна время от времени проходит через волны массовых протестов. Иранские лидеры иногда называют это «новой нормальностью», считая, что у них достаточно силовых ресурсов, чтобы справится с проблемой. Однако, есть вероятность, что очередная протестная волна утопит их. Слишком много противоречий накопилось в иранском обществе. Рост дороговизны сопровождается «прекаризацией» — переводом работников на временную или неполную занятость, ухудшением их положения на рабочем месте. Именно это стало причиной забастовок рабочих-нефтяников, учителей и ряда других категорий трудящихся.

Для Ирана характерно широчайшее распространение детского труда: в стране с 90-миллионным населением насчитывается по официальным данным 7 миллионов работающих детей. В Иране находятся несколько миллионов беженцев из Афганистана, шиитов-хазарейцев. Большинство этих мигрантов не имеют гражданства, испытывают проблемы с доступом к образованию и заняты на стройках в качестве бесправных полурабов. Это — самая угнетенная часть рабочего класса. С экологией дела обстоят еще хуже. Иран превращается в пустыню. Некогда полноводные реки высыхают. Прежде всего это относится к таким рекам, как Карун и Заяндех руд. В результате целые провинции лишаются воды. Это вызывает время от времени протесты, например, в городах Ахваз и Исфахан.

При проведении парламентских выборов в сертификат свидетельство о рождении проставляется отметка об участии избирателя в голосовании, а указательный палец левой руки проголосовавшего избирателя маркируется несмываемыми чернилами с целью недопущения множественного голосования. Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяет вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В соответствии с законодательством явка избирателей не имеет юридического значения для признания парламентских выборов состоявшимися, хотя, косвенно, может служить одним из индикаторов доверия избирателей к выборам и их результатам. При проведении в 1996 году очередных парламентских выборов в голосовании приняло участие 71. При этом явка избирателей в 2020 году была самой низкой в современной политической истории Иран с 1979 года. Таким образом, с 1996 года наблюдается тенденция резкого снижения уровня участия избирателей в голосовании на парламентских выборах — на 28.

В преддверии настоящих очередных парламентскими выборов и необходимостью обеспечения повышенной явки избирателей Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи издал фетву, объявляющую участие избирателей в выборах голосовании обязательством шариата, публичным джихадом и испытанием Божьей воли. При проведении парламентских выборов судебная власть не имеет каких-либо полномочий по рассмотрению избирательных споров. Жалобы, связанные с проведением парламентских выборов, подаются в иные государственные и избирательные органы. Так, в соответствии с положениями Закона о выборах Меджлиса Исламского совета жалобы, связанные с соблюдением порядка подготовки и проведения выборов, могут быть поданы только в Совет стражей Конституции не позднее семи дней после дня голосования. Жалобы на отказ в регистрации могут быть поданы в течение пяти дней после принятия решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса Исламского совета и только в Совет стражей Конституции — орган, который принимает решение об отказе в регистрации в качестве кандидата. Электоральные жалобы могут быть поданы в соответствующие окружные избирательные комиссии, которые во взаимодействии с окружными наблюдательными комитетами образованными Центральным наблюдательным комитетом при Совете стражей Конституции в течение семи календарных дней рассматривают поступившие жалобы и принимают по ним решения.

После окончания времени голосования избирателей жалобы могут быть поданы не позднее двух дней со дня проведения голосования. В случае допущенных при проведении голосования избирателей нарушений законодательства о выборах, установленных окружной избирательной комиссией и окружным наблюдательным комитетом, окружная избирательная комиссия может признать итоги голосования избирателей на данном избирательном участке недействительными, однако при соблюдении условия, что их отмена не приведет к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу. В случае если выявленные нарушения и отмена итогов голосования на соответствующем избирательном участке приводят к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу, решение принимает Совет стражей Конституции. Совет стражей Конституции вправе принять решение об отмене итогов голосования и изменении результатов парламентских выборов абсолютным большинством голосов своих членов. Институт национальных наблюдателей законодательством о выборах не предусмотрен. Вместе с тем зарегистрированные кандидаты вправе назначить своих представителей для осуществления наблюдения за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей.

Деятельность указанных представителей кандидатов находится под контролем Министерства внутренних дел Ирана. При проведении парламентских выборов законодательство предусматривает несколько моделей осуществления национального общественного наблюдения на указанных выборах. Во-первых, кандидат вправе назначить своего наблюдателя на каждый избирательный участок; во-вторых, контроль за прозрачностью выборов осуществляет в целом сам народ в лице каждого избирателя; в-третьих, функционирующий в стране Совет стражей Конституции также вправе назначить своих доверенных лиц, которые осуществляют наблюдение за процессом голосования и подсчетом голосов. Институт иностранных международных наблюдателей законодательством о выборах прямо не предусмотрен. При проведении парламентских выборов возможно приглашение иностранных международных наблюдателей, хотя, на практике, международные наблюдатели, как правило, не приглашаются, они замещаются представителями средств массовой информации. Порядок назначения парламентских выборов.

В соответствии с статьей 63 Конституции Ирана срок полномочий депутата Меджлиса Исламского совета составляет четыре года. Выборы на каждый очередной срок должны проводиться до истечения полномочий депутатов предыдущего созыва, чтобы страна не оставалась без Меджлиса. Закон устанавливает порядок выборов статья 62 Конституции Ирана. Решение о проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана принимает Совет стражей Конституции на основании представления Министерства внутренних дел Ирана, на которое законодательством возложена обязанность по подготовке и проведению выборов депутатов Меджлиса Исламского совета. В соответствии со статьей 68 Конституции Ирана во время войны и военной оккупации страны по предложению Президента Ирана, утвержденному Советом стражей Конституции, и с согласия трех четвертей от общего числа депутатов Меджлиса Исламского совета, выборы на оккупированных территориях или во всей стране могут быть приостановлены на определенный срок. Если не будет выбран новый состав Меджлиса, он будет продолжать свою работу в прежнем составе.

Прошлые парламентские выборы были проведены в 2020 году. В соответствии с законодательством очередные выборы 290 депутатов Меджлиса Исламского совета 12 созыва назначены на 1 марта пятница 2024 года. Так, 6 августа воскресенье 2023 года Министр внутренних дел Ирана Ахмад Вахиди издал оперативный приказ о начале парламентской избирательной кампании. МВД Ирана был утвержден Календарный план основных действий и мероприятий по подготовке и проведению указанных парламентских выборов. В современной политической истории Ирана с 1980 года все парламентские выборы были очередными выборами. Законодательство о парламентских выборах.

Регулирование порядка проведения парламентских выборов осуществляется Законом о Меджлисе Исламского совета от 28 февраля 1984 года с последующими изменениями , Законом в выборах депутатов Меджлиса Исламского совета 1980 года с последующими изменениями. В соответствии со статьей 62 Конституции Ирана Меджлис Исламского совета образуется из представителей народа, избираемых прямым тайным голосованием. Закон устанавливает требования к избирателям и кандидатам в депутаты, а также порядок выборов. В целом, законодательство определяет общие принципы, систему и порядок подготовки и проведения выборов, требования к избирателям и кандидатам на выборные должности, систему и виды избирательных органов, порядок выдвижения, проверки и регистрации кандидатов, проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, виды и перечень электоральных правонарушений, ответственность за их совершение, порядок разрешения избирательных споров; при этом законодательство практически не регулирует вопросы финансирования избирательного процесса. В октябре 1999 года Меджлис Исламского совета принял закон, предоставивший Совету стражей Конституции широкие полномочия по проведению парламентских выборов 18 февраля 2000 года; кроме того, с 16 до 17 лет был повышен минимальный возраст для приобретения активного избирательного права. Установлено совмещенное проведение в один день выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана и членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны, которое, будучи по своим функциям коллегией выборщиков, избирает Духовного лидера страны, и проведение также в один день выборов Президента Ирана и выборов депутатов местных представительных органов, которые проводятся спустя два года после парламентских выборов.

В 2000 году численность депутатского корпуса Меджлиса Исламского совета была увеличена с 270 до 290 депутатов. В 2006 году Меджлис Исламского совета внес в законодательство о выборах поправку, предусматривающую, что кандидаты в депутаты Меджлиса Исламского совета должны иметь степень магистра; это в целом привело к тому, что по сравнению с Меджлисом первого созыва 1979 год и девятого созыва 2012 год резко сократилось количество депутатов-клириков со 131 до 33. В январе 2007 года минимальный возраст для обладания активным избирательным правом законодательно был повышен до 18 лет. В 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В июне 2023 года, в преддверии проведения в 2024 году очередных парламентских выборов, в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения, и на этой основе принята его новая редакция парламент с 2022 года работал над подготовкой обновленного законодательного акта о парламентских выборах. Обновленный законодательный акт о выборах был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу.

На этой основе очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству. В соответствии с обновленным законодательством предусматривается, в частности, предварительная регистрация кандидатов при проведении парламентских выборов в качестве так называемых потенциальных кандидатов с последующей регистрацией, после проведения Советом стражей Конституции соответствующей проверки, в качестве зарегистрированных кандидатов на парламентских выборах. Кроме того, обновленное законодательство предусматривает возможность применения МВД Ирана на первых после принятия указанного обновленного законодательства парламентских выборах электронного голосования избирателей, а также подсчета их голосов, но не более чем на одной восьмой части многомандатных избирательных округов избирательных участков. В преддверии предстоящих 1 марта 2024 года очередных парламентскими выборов и необходимостью обеспечения повышенной явки избирателей Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи издал фетву12, объявляющую участие избирателей в выборах голосовании обязательством шариата, публичным джихадом и испытанием Божьей воли. Парламентская избирательная система. Парламентские выборы проводятся на основе принципов всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании избирателей.

На этой основе 285 депутатских мандатов замещаются по многомандатным избирательным округам, а 5 квотных «этноконфессиональных» депутатских мандатов — по одномандатным избирательным округам. Статьей 64 Конституции Ирана установлено, что количество депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана составляет 270 человек. При этом, начиная с референдума 1989 года по прошествии каждых 10 лет с учетом демографических, политических, географических и иных перемен, к этому числу депутатов могут прибавляться максимум 20 человек. Зороастрийцы и иудеи каждые выбирают по одному депутату, ассирийцы и халдеи вместе выбирают одного депутата, и армяне — христиане севера и юга страны каждые выбирают по одному депутату. Границы избирательных округов и число депутатов определяются законом. В настоящее время парламент Ирана состоит из 290 депутатов, при этом законодательство о выборах по-прежнему предусматривает льготы для ряда этноконфессиональных меньшинств.

Так, все депутатские мандаты замещаются путем проведения всеобщих и прямых выборов по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства при необходимости, в два тура голосования по многомандатным и одномандатным избирательным округам, в том числе пять депутатских мандатов являются квотными для этноконфессиональных меньшинств один депутатский мандат предоставляется представителям зороастрийцев, один — представителям иудеев, один — представителям ассирийцев и халдеев, один — представителям армянских христиан северной части Ирана, один — представителям армянских христиан южной части Ирана статья 64 Конституции Ирана. В случае если два и более кандидата получили одинаковое равное число голосов избирателей, проводиться процедура жеребьевки. При проведении парламентских выборов используется модель образования избирательных округов различного вида: одномандатных и многомандатных, в том числе пять одномандатных избирательных округов предназначены для избрания представителей от соответствующих этноконфессиональных меньшинств. В соответствии с законодательством кандидаты в депутаты Меджлиса Исламского совета должны быть уроженцами или жителями провинции, на территории которой образован избирательный округ, где они намерены баллотироваться. На территории избирательного округа должно быть зарегистрировано, как правило, 150. Для организации голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

При этом специальные избирательные участки могут быть образованы в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. Совет стражей Конституции утверждает результаты парламентских выборов. В соответствии с законодательством вакантные депутатские мандаты замещаются путем проведения дополнительных выборов по соответствующим избирательным округам. Дополнительные выборы проводятся если до истечения конституционного четырехлетнего срока полномочий Меджлиса Исламского совета остается больше одного года. При этом дополнительные выборы не проводятся, если до истечения конституционного срока полномочий парламента остается не менее шести месяцев, и если число депутатов парламента составляет не менее 200 депутатов от 290 , то есть не менее четырех пятых от общего числа депутатов парламента; в ином случае проводятся дополнительные выборы по соответствующим избирательным округам. Система электоральных органов при проведении парламентских выборов.

Подготовка, проведение и контроль за парламентскими выборами осуществляется системой государственных органов Совет стражей Конституции и Министерство внутренних дел Ирана и избирательных комиссий. В соответствии с переходными положениями статей 99 и 118 Конституции Ирана ответственность по контролю за выборами Президента Ирана была возложена на Совет стражей Конституции, однако до его образования эти обязанности выполняла Наблюдательная ассамблея, определяемая законом. В соответствии со статьей 99 Конституции Ирана Совет стражей Конституции обязан осуществлять контроль за выборами членов Меджлиса Исламского совета. В Совет стражей Конституции входит 12 членов: шесть справедливых и сведущих в делах страны богословов, которые назначаются Духовным лидером страны, и шесть мусульманских правоведов — специалистов в различных областях права, которых представляет Меджлису Исламского совета глава судебной власти для последующего избрания. Каждые три года происходит ротация половины состава группы богословов и группы правоведов Совета стражей Конституции на основе процедуры жеребьевки. Совет стражей Конституции выполняет, в частности, следующие функции: проверка документов о выдвижении кандидатов, а также регистрация кандидатов на выборные должности; утверждение даты проведения выборов; прием и рассмотрение поступивших электоральных жалоб и принятие решений по ним; осуществление наблюдения за деятельностью Комиссии по мониторингу проведения предвыборной агитации; принятие решений о приостановке осуществления избирательных действий или избирательных процедур, об аннулировании итогов голосования и результатов выборов на территории соответствующего избирательного округа; одобрение поправок в законодательство о выборах, а также решений о пересмотре избирательного законодательства; утверждение результатов выборов.

Для оперативного выполнения вышеуказанных функций Совет стражей Конституции образует систему наблюдательных комитетов при проведении соответствующих президентских и парламентских выборов: Центральный наблюдательный комитет при Совете стражей Конституции; провинциальные наблюдательные комитеты; окружные наблюдательные комитеты; участковые наблюдательные комитеты. Оперативные избирательные функции под руководством Совета стражей Конституции выполняет Министерство внутренних дел Ирана. В структуре аппарата Министерства внутренних дел Ирана имеется специальный Департамент по вопросам проведения выборов. Указанный Департамент, в частности, разрабатывает и исполняет смету по финансированию подготовки и проведения выборов; разрабатывает календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов, материально-техническому обеспечению избирательного процесса; высказывает свое мнение по вопросам изменения границ избирательных округов; утверждает руководства по проведению выборов для сотрудников избирательных органов; изготавливает и распределяет избирательные бюллетени; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о выборах; формирует архивы избирате6льной документации; устанавливает число зарегистрированных избирателей. В систему избирательных комиссий Ирана, которые являются временными органами, образуемыми на период подготовки и проведения парламентских выборов, входят: Центральное избирательное управление Ирана, провинциальные избирательные комиссии, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. В целом, избирательные комиссии осуществляют свою деятельность на основе принципа гласности и открытости.

Центральное избирательное управление Ирана образуется Министерством внутренних дел Ирана. Указанное Управление является временным электоральным органом. Центральное избирательное управление Ирана является органом, отвечающим за осуществление избирательных процедур при проведении парламентских выборов и подчиняющееся непосредственно Министерству внутренних дел Ирана. Председателем Центрального избирательного управления Ирана является Али-Асгар Ахмади с 30 декабря 2016 года. Провинциальные избирательные комиссии осуществляют координацию работы Центрального избирательного управления Ирана и окружных избирательных комиссий, которые создаются во всех 208 избирательных округах. Окружные избирательные комиссии, в частности, определяют количество и местонахождение избирательных участков и участковых избирательных комиссий; осуществляют информирование избирателей, в том числе о дне и времени голосования, местонахождении помещений для голосования избирательных участков, о правосубъектности избирателей; обеспечивают соблюдение участниками избирательного процесса положений законодательства о выборах; назначают состав участковых избирательных комиссий.

Для организации голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки и участковые избирательные комиссии. В состав участковых избирательных комиссий назначается от пяти до семи членов, пользующихся общественным доверием и являющихся грамотными лицами в соответствии с законодательством в крупных и многонаселенных населенных пунктах в состав участковых избирательных комиссий назначается, как правило, семь человек. Членами участковых избирательных комиссий не могут быть назначены лица, которые, в частности, при проведении прошлых выборов совершили правонарушения, либо имеют прямые или косвенные семейные связи с кандидатами, баллотирующимися по соответствующему избирательному округу. В помещении избирательного участка в течение всего времени голосования избирателей могут находиться по одному уполномоченному представителю губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, один наблюдатель от Совета стражей Конституции, а также два сотрудника правоохранительных органов. В отделенных и труднодоступных местностях участковые избирательные комиссии должны быть оснащены необходимым электоральным технологическим оборудованием, избирательной документацией, в том числе избирательными бюллетенями, не позднее одного дня до дня общего голосования избирателей на парламентских выборах. В соответствии с законодательством главами провинциальных и районных органов исполнительной власти организуется обучение членов участковых избирательных комиссий по вопросам идентификации избирателей, порядка голосования и подсчета голосов избирателей.

Активное избирательное право и регистрация избирателей. Право избирать депутатов Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента предоставлено лицам, достигшим возраста 18 лет и являющимся гражданами Ирана. Однако, границы минимального возраста для осуществления активного избирательного права определялись противоречиво. Так, после исламской революции 1979 года Революционный совет Ирана — высший орган государственной власти, взявший на себя законодательные функции до июля 1980 года, снизил с 20 до 16 лет минимальный возраст для участия в январе 1980 года в голосовании на выборах в Исламскую Национальную консультативную ассамблею13. Однако, в 1981 году, после проведения в 1980 году парламентских выборов, минимальный возраст для участия в голосовании на парламентских выборах на выборах в 1984 году в Исламскую Национальную консультативную ассамблею — однопалатный парламент Ирана законодательно на этот раз парламентом был вновь снижен — до 15 лет в 1985 году парламент также установил 15-летний минимальный возраст для участия в голосовании и на президентских выборах. В октябре 1999 года, через 18 лет, Меджлис Исламского совета принял Закон, повысивший с 15 до 16 лет минимальный возраст для реализации активного избирательного права при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею.

Затем, через год, в 2000 году, минимальный возраст для реализации активного избирательного права был вновь, во второй раз, понижен — до 15 лет первый раз в 1981 году при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею. Наконец, в январе 2007 года парламент увеличил минимальный возраст для реализации активного избирательного права до 18 лет, причем как на парламентских при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею , так и на президентских выборах. В соответствии с законодательством в голосовании вправе принимать участие лица, обладающие активным избирательным правом достигшие возраста 18 лет , в том числе находящиеся в местах лишения ограничения свободы, в воинских частях, в стационарных лечебных учреждениях. При этом не имеют права избирать депутатов Меджлиса лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными. В соответствии со статьей 33 Конституции Ирана никого нельзя выслать с места своего жительства. Никому нельзя запретить поселиться там, где он хочет, либо заставить поселиться где-либо, кроме случаев, предусмотренных законом.

В Иране отсутствует централизованная система регистрации избирателей; на практике, регистрация избирателей является пассивной и практически обязательной. В связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей каждый избиратель может принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении документа сертификата — свидетельства о рождении. При этом проведении 2 марта 2012 года очередных парламентских выборов регистрация избирателей проводилась посредством биометрического дактилоскопического сканирования отпечатка указательного пальца правой руки избирателя. В целом, при проведении настоящих очередных парламентских выборов в списки избирателей включено около 60 млн. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на парламентских выборах. При проведении парламентских выборов пассивное избирательное право предоставляется лицам: являющимся гражданами Ирана, обладающими активным избирательным правом; в возрасте не моложе 30 лет и не старше 75 лет ранее — от 26 до 75 ; исповедующим ислам, в том числе активно участвующим в религиозной жизни и приверженным существующему политическому строю данное положение в религиозной части не распространяется на представителей этноконфессиональных меньшинств, баллотирующихся на пять квотных депутатских мандатов ; выразившим свою верность Конституции Ирана и Духовному лидеру страны; обладающим определенным уровнем грамотности имеющим высшее образование — степень магистра или ее эквивалент ; имеющим хорошее здоровье способными видеть, слышать и говорить ; быть авторитетными в своих избирательных округах; не имеющими «двойного» гражданства.

Не имеют права быть избранными депутатами Меджлиса Исламского совета лица, которые были привержены прошлому доисламскому политическому режиму; являющиеся крупными землевладельцами; принадлежащие к запрещенным политическим и иным группировкам, осужденные за государственные преступления, а также за незаконный оборот наркотиков и запрещенных лекарственных средств, перешедшие в другую веру или иным образом отрекшиеся от исламской веры, признаны виновными в коррупции, государственной измене, мошенничестве, взяточничестве, являются наркоманами или торговцами людьми или были признанными виновными в нарушении законов шариата. Несовместимым со статусом депутата Меджлиса Исламского совета является одновременное обладание статусом: Президента Ирана и или его советника; Премьер-министра, министра, заместителя министра или его советника; члена Совета стражей Конституции; члена Высшего судебного совета; председателя Административного суда справедливости; главы Генеральной инспекции; военнослужащего, а также занятие определенных должностей государственной или религиозной службы.

Основная борьба развернулась между ними и консерваторами — сторонниками действующего президента Махмуда Ахмадинежада. По предварительным данным, партия Махмуда Ахмадинежада потерпела поражение. Как заявили в ведомстве, это свидетельствует о поддержке электоратом исламского режима, одобрении его курса на мирное освоение атома и непреклонности в противостоянии с Западом. Заметили ошибку?

Напряженность между Тегераном и Вашингтоном будет возрастать, если консерваторы - сторонники жесткой линии - увеличат свое представительство в парламенте. Он приложил усилия для заключения соглашения 2015 года с мировыми державами, которое предусматривало сворачивание ядерной программы Ирана в обмен на ослабление экономических санкций.

На парламентских выборах в Иране победили консерваторы

Эти выборы станут первыми после волны массовых протестов, которые потрясли Иран осенью прошлого года. В Иране приступили к регистрации кандидатов на парламентские выборы, которые намечены на март 2024 года. Прежде политологи говорили, что внутри жесткого тяжелого экзоскелета диктатуры бьется маленькое живое сердце президентских и парламентских выборов, что придает определенную жизненность системе, убеждая население в том, что оно все же влияет на текущую политику.

Анализ выборов в иранский парламент и совет экспертов лидера 2024 года

Экономический либерализм иранских консерваторов неудивителен - среди них немало представителей и выразителей интересов бизнеса, которые еще в 80-е годы выступали против дирижистских экспериментов. Тот же Тавакколи в 1983 году ушел из правительства в знак протеста против усиления государственного регулирования экономики, которое активно проводил тогдашний премьер Мусави - ныне одна из знаковых фигур реформаторского лагеря. Тогда же в отставку подал и министр торговли Хабиболла Асгароулади-Мосальман, ставший затем одним из ближайших советником Али Хаменеи. Таким образом, о либерализме и консерватизме многих иранских политиков можно говорить с большими оговорками - ситуация значительно сложнее. По сути дела, последовательными реформаторами, которые всегда отстаивали как политические, так и экономические свободы, в современном Иране могут считаться лишь деятели "внесистемной оппозиции" - полулегально действующего Движения за свободу Ирана, основанного еще в 60-е годы Мехди Базарганом, первым премьер-министром республики в 1979 году он покинул свой пост после захвата американских заложников в Тегеране. В настоящее время эту организацию возглавляет бывший министр иностранных дел в его правительстве Ибрагим Язди, который не был допущен к участию в нынешних выборах. В значительной степени это стало причиной их негативной оценки со стороны США. Он никогда не входил в состав правительства и других высших органов власти, что, однако, не свидетельствует о его недостаточной опытности.

В последние годы правления шаха Ахмади-Нежад изучал городское хозяйство в Тегеранском университете. Как и большинство студентов того времени, он стал сторонником "политического ислама" и его наиболее авторитетного проповедника - аятоллы Хомейни. После начала войны с Ираком Ахмади-Нежад ушел на фронт, воевал в рядах "басиджей" - исламского ополче6ния, отличавшегося особой преданностью Хомейни. Затем завершил свое образование в магистратуре и докторантуре, получил ученую степень по специальности "транспорт". Работал в государственном аппарате - был заместителем префекта и префектом городов Маку и Хой, губернатором провинции Ардебиль на северо-западе Ирана. Принадлежал к числу противников реформаторского течения, возглавлявшегося Хатами. После успеха консерваторов на выборах в исламский совет Тегерана стал мэром столицы это произошло в начале 2004 года.

Реформаторы обвиняли консерваторов в фальсификации выборов, утверждая, что Ахмади-Нежаду "вбросили" бюллетени, тогда как во второй тур должен был выйти Кярруби. Однако неудача реформаторов во многом связана как с раздробленностью сил, так и с разочарованием многих избирателей в итогах восьмилетнего президентства Хатами, который не снискал ни политических, ни экономических лавров. Иностранные инвестиции в Иран так и не пришли. Вначале реформаторы проиграли парламентские выборы в прошлом году , а затем и потеряли пост президента. Показательно, что все кандидаты на нынешних выборах не исключая и близкого к Хатами Моина критиковали политику президента страны - только с различных позиций. Кроме того, результаты второго тура наглядно свидетельствуют об объективном характере успеха консервативного кандидата - их быстро признал и Хашеми-Рафсанджани. Впрочем, успех Ахмади-Нежада связан не только с неудачами его предшественника.

Существенную роль в нем сыграл и ряд иных факторов. Во-первых, это успех консерваторов в конкуренции административных ресурсов, которыми обладали все основные политические силы. Так, в распоряжении реформаторов были возможности контролировавшегося ими МВД, которое занималось организацией выборов. Консерваторы же опирались на два административных ресурса: влияние аятоллы Хаменеи на этот раз сделавшего ставку на них и возможности корпуса "басиджей", до сих пор считающего Ахмади-Нежада "своим". Во-вторых, успешное использование кандидатом популистских лозунгов. Его избирательная кампания была адресована беднейшим слоям населения, разочарованным в современном иранском истеблишменте, к которому по праву относят и Хашеми-Рафсанджани - главу одного из наиболее политически и экономически влиятельных кланов. Высокозатратная избирательная кампания бывшего президента невыгодно контрастировала с подчеркнуто экономной кампанией победителя.

Еще до выборов Ахмади-Нежад в качестве мэра Тегерана был известен своими популистскими жестами, которые получили широкую известность среди избирателей. Так, по его инициативе молодым людям, вступающим в брак, выдаются пособие в размере 1100 евро весьма крупная сумма для тегеранской бедноты. Кроме того, он отказался от дома, который подарила ему мэрия после избрания главой города - средства, полученные от его продажи, были распределены среди бедных. Понравилось аутсайдерным социальным слоям и решение мэра о запрете рекламных щитов как не соответствующих принципам ислама - но они, в первую очередь, видели в таких щитах демонстрацию недостижимого образа жизни. Равно как и закрытие западных сетевых ресторанов, которые доступны среднему классу, но не беднейшим слоям населения. В-третьих, не произошло "передачи голосов" от проигравших кандидатов к Хашеми-Рафсанджани.

КСИР жестоко подавляет эти многоклассовые и многонациональные выступления. В общей сложности уже убиты и ранены сотни людей. В ответ молодые люди взялись за оружие — убитые появились и со стороны режима. Рабочая революция? В 1979 году в ходе антишахской революции иранские рабочие выбрали советы делегатов, организовали с их помощью всеобщую забастовку. Затем захватили заводы, взяли их в самоуправление. Лозунг иранской социальной революции возможно, главный звучал в то время так — «Хлеба, работы, свободы! Читайте также 25-я бригада ВСУ: «Зайдя в село — расстреливайте всех! Этот сегмент революции был связан в иранским традиционным бизнесом «базари» и шиитским мусульманским духовенством, которое принадлежало к тем же семейным кланам, что и представители национального бизнеса. Буржуазный альянс опирался на многомиллионную массу безработной или временно занятой бедноты пригородов, выживавшей благодаря продовольственной помощи, организованной вокруг мечети. Духовенство рвалось к власти и богатству. Оно было заинтересовано как в свержении диктатуры шаха, связанного с транснациональным капиталом, так и в уничтожении рабочего движения, поскольку последнее бросило вызов его богатству, частной собственности как таковой, наемному труду. Пока все выглядит так, что современная революция в Иране носит буржуазно-демократический характер. Ее лозунг — «Женщина, жизнь, свобода! Но при всем том, нельзя не указать на различия. Нынешнее иранское восстание пока не выглядит как классовая социальная революция. В 1979 году имели место различные тенденции, как связанные с борьбой рабочего класса за новый некапиталистический строй, так и буржуазно-демократические и даже буржуазно-диктаторские теократические, связанные с духовенством. Возможно, рабочий класс Ирана, численность которого увеличилась за последние четыре десятилетия, сможет в будущем создать свои классовые выборные органы самоуправления — советы. Мы наблюдали это в прошлом году, когда 100 тысяч рабочих нефтяной и нефтехимической промышленности провели нелегальную забастовку, добиваясь роста заработной платы и протестуя против неолиберальных реформ — временной занятости, ухудшения условий труда. Они выдвинули рабочий совет, который координировал борьбу через канал Телеграм. Читайте также Илон Маск поставил Украину на место Самый богатый человек планеты заявил, что «незалежной» всё-таки придется отказаться от претензий на Крым, Новороссию и Донбасс Большое значение имеет тот факт, что в Иране почти нет профсоюзов. Профсоюзное движение, которое связано с реформистскими формами борьбы обращения в суд, ссылки на те или иные официальные документы почти разгромлено режимом может быть, кроме профсоюза учителей. Рабочие могут лишь создавать небольшие нелегальные группы для распространения призывов через социальные сети, либо они создают советы делегатов в ходе забастовок. Однако в настоящее время голос рабочего класса почти не слышен в Иране. Тем не менее, иракский исследователь Анвар Наджмадин, наблюдающий за событиями в Иране, пишет следующее: «Имеет место классовое столкновение между бедными и правящим классом, продолжающееся с 2017 по 2022 год. Однако, в стране предпринимается много попыток создать рабочие советы. Многие из активистов, которые этим занимаются, были арестованы. Идея создания рабочих советов была впервые озвучена в 2018 году, в разгар забастовок рабочих в Хафт-Тепе на юге Ирана. Они заявили о необходимость того, чтобы рабочие взяли завод под свой контроль. Они сказали: «Приказы всегда шли сверху, но сегодня мы решили диктовать правила снизу. Мы ставим задачи перед правительством… Мы работаем коллективно, как совет… Среди нас нет места индивидуалистам, националистам, расистам и реакционерам. Наша альтернатива — рабочие советы. Это означает, что мы принимаем коллективные решения о нашей судьбе. Мы выносим свои суждения, мы действуем снизу». Что дальше? В последние дни протест затухает в столице — Тегеране. Но он распространился на ряд национальных регионов, где уже принял форму вооруженных столкновений представителей этнических меньшинств с силовиками. Это создает потенциальную угрозу распада Ирана, подобно тому, как это случилось в Сирии или в Эфиопии в последние десятилетия. Вполне возможен сценарий, при котором одни регионы останутся в руках режима, тогда как другие перейдут в руки местных этнический ополчений. Но пока о таком рано говорить. Международное положение.

Оппозиция, возглавляемая принцем Резой Пехлеви, решила полностью бойкотировать выборы и начала кампанию в социальных сетях, в рамках которой люди выкладывали ролики с клоунами, дабы символически представить выборы в виде циркового представления. Было создано много граффити с призывом к бойкоту, а также сжигались и уничтожались баннеры и плакаты, призывающие проголосовать. На рисунке ниже виден значительный рост среди числа опрашиваемых по поводу поддержки бойкота выборов. Рисунок 3 Результаты опроса В день голосования в социальных сетях широко распространялись кадры с пустых избирательных участков, на которых было наглядно видно, что никто не пришел голосовать. Таким образом, успешность бойкота объясняется способностью мобилизовать оппозицией избирателей, а также сформированый в рамкам избирательного процесса конфликт между элитами. Edit Report content on this page Report Page.

США, неосторожно вмешавшиеся в политические процессы республики, изменили расклад сил. Традиционных политических партий в Иране нет, политики делятся на три лагеря — реформисты, консерваторы и умеренные. Первые выступают за сближение с Западом и считаются наиболее либеральными, вторые — ярые сторонники верховного лидера Али Хаменеи , критикующие любое сотрудничество с Европой и США, а третьи являются представителями «золотой середины» между реформаторами и консерваторами. За 290 мест в меджлисе боролись 7148 кандидатов, хотя изначально желающих попасть в парламент было в два раза больше. Совет стражей конституции отсеял больше половины кандидатов. Президент Ирана Хасан Роухани уточнил ранее, что Совет стражей отсек только сторонников либерального курса. Тут стоит заметить, что сам Роухани, возглавляющий лагерь умеренных сил, политическую битву за власть проиграл, и именно президентство Дональда Трампа станет символом этого проигрыша. В следующем году истекает срок полномочий Роухани, баллотироваться он не сможет, однако курс, выбранный им и его сторонниками, потерпел крах. Устранение противоречий с Западом, готовность к компромиссам и открытая политика Ирана стали ставками, сделанными реформистами и умеренными. Их альянс одержал победу на предыдущих парламентских выборах на фоне заключенного за год до этого Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе СВПД. Тогда казалось, что Тегеран, продемонстрировавший готовность к уступкам, откроет новую страницу в своей истории, освободившись от многолетних санкций. Экономика Ирана снова оказалась под серьезной угрозой.

В Иране — парламентские выборы

По сообщениям ряда СМИ, многим кандидатам, выступающим за проведение реформ в Иране, запретили участвовать в парламентских выборах, а некоторых политических деятелей, в том числе бывшего президента Ирана Хасана Рухани, не допустили до выборов в Ассамблею экспертов. Выборы прошли на фоне призывов властей Ирана принять в них активное участие, а также призывов оппозиции к их бойкоту. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи в день выборов призвал сограждан проголосовать, чтобы разочаровать внешних недоброжелателей, назвав голосование определяющим для дальнейшей судьбы страны. Аналитики ожидают, что консерваторы и ультраконсерваторы, которые занимают большинство в парламенте 2020 года после дисквалификации реформистов и умеренных кандидатов, снова будут доминировать.

С учётом почтенного возраста нынешнего высшего руководителя, Али Хаменеи 84 года , данный вопрос может обрести дополнительную актуальность. В качестве одного из вероятных преемников упоминается действующий президент Эбрахим Раиси, а также видный государственный и религиозный деятель Садег Лариджани, брат бывшего главы парламента Али Лариджани, представляющий одну из наиболее влиятельных в Исламской Республике семей. Избирательная кампания прошла в целом предсказуемо, под знаком преимущественно «консервативного» дискурса в условиях региональной нестабильности и после провала попыток «умеренных» при всей условности подобного рода деления в иранском контексте нормализовать отношения с Западом и с Америкой, в частности. Как отмечает автор индийского Института оборонных исследований и анализа имени Манохара Паррикара, «парламентские выборы были в первую очередь отмечены соперничеством между консервативными фракциями». В то же время неожиданностью стал успех «новичков» из Фронта стабильности Исламской революции Paydari , опередивших «традиционных» консерваторов во главе с бывшим мэром Тегерана, нынешним спикером парламента Мохаммад-Багером Галибафом, три раза выдвигавшимся на президентский пост, одно время возглавлявшим Аэрокосмические силы Корпуса стражей Исламской революции КСИР. Тегеран с 30 местами является крупнейшим избирательным округом, на втором месте — провинция Восточный Азербайджан с 6 местами и др. В многопартийных округах неформальные фракции согласовывают списки кандидатов для избрания, и места распределяются между кандидатами пропорционально количеству полученных ими голосов. Несколько представителей в столичном округе избираются во втором туре выборов, которые будут проведены предположительно в мае. Совет по наблюдению за выборами, возглавляемый заместителем министра внутренних дел по политическим вопросам, проводит первичную проверку регистрируемых кандидатов. Затем они проходят проверку Советом стражей, состоящим из 12 членов, в состав которого входят 6 исламских законоведов, отобранных Верховным лидером, и 6 юристов, избранных парламентом из числа кандидатов, выдвинутых Главным судьей, который, в свою очередь, также назначается Верховным лидером. Критерии, исходя из которых Совет стражей должен основывать своё решение о квалификации или дисквалификации кандидатов, перечислены в статье 28 Закона о выборах. В «гибридной» политической системе Ирана, известной как велаят-е факих, верховный лидер возглавляет параллельные государственные институты, включая Совет стражей и судебную систему, играющие важную роль в сохранении исламской системы Ирана перед вызовами, исходящими от «республиканских» институтов, включая канцелярию президента и национальный парламент.

Если статья останется недописанной , она может быть выставлена к удалению. Местные советы [en] , в Иране называемые исламскими советами перс. Впрочем, идеи развитого и независимого местного самоуправления в Иране так и не были реализованы.

Депутатом может быть избран гражданин Ирана в возрасте от 30 до 75 лет ранее — от 26 до 75. Он должен быть практикующим мусульманином если не баллотируется от одного из религиозных меньшинств и сторонником Исламской Республики , присягнувшим на Конституции. Не допускают к участию в выборах граждан с «плохой репутацией», психическими заболеваниями, наркозависимых, признанных ранее виновными в коррупции, государственной измене, мошенничестве, торговле людьми и в нарушении законов шариата. Каждая кандидатура должна быть утверждена Советом стражей [5]. В 2023 году в избирательное законодательство были внесены изменения, вследствие которых на выборах 2024 года впервые проводилась предварительная регистрация кандидатов [6]. С января 2007 года минимальный возраст граждан, имеющих право голосовать, повышен до 18 лет [3]. Совет экспертов Совет экспертов состоит из 88 муджтахидов знатоков шариата, богословов , которые избираются путём прямого голосования на 8 лет. Из состава Совета его члены избирают главу государства — пожизненного Высшего руководителя и духовного лидера страны. Выборы проходят в одномандатных и многомандатных округах, избранным считается факих , получивший больше всего голосов [7]. Предыстория Осенью 2022 года, после гибели 22-летней иранки, курдки по происхождению, Махсы Амини , задержанной полицией нравов за неправильно надетый хиджаб , по стране прокатилась волна протестов против жёстких религиозных законов и засилья духовенства [8]. Силы безопасности Ирана заявляли, что девушка потеряла сознание из-за сердечного приступа в одном из центров «Фараджа», принадлежащих полицейскому управлению и войсковой разведке, куда её доставили «для разъяснительной беседы». В больнице она впала в кому и через три дня — 16 сентября 2022 года — скончалась [9].

Консерваторы одержали победу на выборах в Иране: о чем это говорит?

Так, пока консервативные политики занимают более 70 процентов мест и около четверти кресел отвоевали реформисты. Наблюдатели прогнозируют острые дискуссии в меджлисе нового созыва, поскольку даже в партии победителей нет единства по ряду ключевых вопросов.

Эксперты называют это поражение заходом эпохи его правления. Успех консерваторов связывают с обострением конфронтации с западом. Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными.

Успех консерваторов связывают с обострением конфронтации с западом.

Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными. Окончательные данные по явке и распределению мест в новом парламенте Ирана, как ожидается, объявят сегодня вечером.

В этой ситуации Роухани и его окружению остается лишь дать своим оппонентам арьергардный бой на том поле, где они считаются экспертами, а именно в переговорах по иранской ядерной программе в них в свое время участвовали и Роухани, и Али Лариджани , чтобы уйти в историю Ирана в качестве тех, кому удалось как минимум ослабить американские санкции. Однако темп уже потерян: президент США Джо Байден, как и обещал в ходе своей прошлогодней кампании, вернулся за стол переговоров, но произошло это лишь в середине апреля, а результат по-прежнему неочевиден. В ходе нескольких раундов консультаций по ядерной сделке от иранских официальных лиц поступали противоречивые сигналы. За несколько дней до того, как был объявлен список кандидатов в президенты Ирана, Хасан Роухани заявил, что все принципиальные вопросы решены, осталось согласовать лишь мелкие детали, — иными словами, снятие или ослабление американских санкций близко как никогда.

Однако за этим тут же последовал более осторожный комментарий заместителя главы иранского МИДа Аббаса Аракчи, который и возглавляет делегацию Исламской Республики в Вене: он дал понять, что рассчитывать на это пока преждевременно, поскольку по некоторым ключевым вопросам разногласия еще не сняты. Свою позицию обозначил и Али Хаменеи, сообщивший 4 июня в телеинтервью, что для восстановления ядерной сделки от западных держав нужны действия, а не обещания. Это высказывание прозвучало в ответ на слова официального представителя Госдепартамента США Неда Прайса, что после пятого раунда переговоров в Вене, который закончился 2 июня, препятствия сохраняются, поэтому за нынешним, шестым, могут последовать новые консультации. По словам Прайса, проблема заключается не только в том, что вопросы дискуссии сами по себе сложны, но и в отсутствии прямого контакта между американскими и иранскими переговорщиками — они взаимодействуют через других участников Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе Россия, Китай, Великобритания, Франция. Не исключено, что главным камнем преткновения в переговорах является неготовность США снять с КСИР ярлык «террористической организации», хотя по «гражданским» экономическим вопросам американцы, вероятно, занимают более компромиссную позицию. Однако на практике оба эти направления взаимосвязаны, учитывая огромную роль Корпуса стражей в иранской экономике.

Достаточно вспомнить, как в прошлом году американцы реквизировали крупную партию горючего с иранского танкера, направлявшегося в Венесуэлу, под тем предлогом, что реальным владельцем груза является именно КСИР. В дальнейшем Минюст США решил продать это топливо на открытом рынке, а доходы направить в американский Фонд помощи жертвам терроризма. Еще один недвусмысленный сигнал о близком решении по ядерной сделке в пользу Ирана недавно подал министр нефти страны Биджан Зангане — влиятельнейший 68-летний политик, работающий на различных постах в правительстве Исламской Республики почти четыре десятилетия. Новый кабинет министров, заявил он, должен приложить все усилия, чтобы довести добычу нефти в Иране до уровня 6,5 млн баррелей в сутки. Сопоставимый объем нефти Иран добывал лишь при шахском режиме, еще в 1970-х годах, а после Исламской революции максимальный уровень добычи редко превышал 4 млн баррелей в сутки — не в последнюю очередь благодаря усилиям Зангане, который в свое время немало сделал для привлечения в страну западных нефтяных компаний.

Консерваторы побеждают на выборах в Иране

Сторонники президента Ирана Хасана Роухани побеждают на парламентских выборах. Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают. Как известно, 21 февраля 2020 года в Иране успешно и без инцидентов прошли очередные парламентские выборы. Смотрите видео от 21 Апреля 2024 «Чего добились Иран и Израиль и старт парламентских выборов в Индии. Ниже приведены сводные данные по выборам в парламент Ирана после Исламской революции. 11-е парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий