Оценивая заслугу адмирала императрица. Русские Императрица Екатерина 2. Екатерина вторая правительница России презентация.
Тест ЕГЭ по русскому языку (тренировочный с ответами, 2022 год) — часть 12
Ошибки в употреблении инверсии « редкие гости» в КИМах. О них уже говорилось чуть выше. Однако стоит напомнить, что понятие инверсии изменение прямого порядка слов детально изучается в школе в разделе «Порядок слов в предложении» или «Простое предложение». Здесь же даются и различные схемы, разграничивающие понятия «прямого» и «обратного» порядка слов.
Ошибки в построении сложноподчиненных предложений. Ещё одна из частотных ошибок. Сложность заключается в том, что подлежащее и сказуемое имеют дистантное расположение, то есть отделены друг от друга придаточным предложением, что и затрудняет определение ошибки.
Она может находиться в придаточной части: сказуемое должно согласовываться с подлежащим, а на самом деле неверно согласовано с местоимением из главного предложения. Рассмотрим пример: 1 Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным. Часто встречающийся случай несогласования подлежащего «кто» и сказуемого «бывали» в категории числа: кто — единственное, бывали — множественное.
Несогласование грамматической основы в придаточном предложении. Туристы побывавшие во дворце съездов обратили внимание Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б ошибка в построении предложения с однородными членами B неправильное построение предложения с косвенной речью Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1 Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки. Сложное предложение с косвенной речью, есть ошибка: нельзя смешивать прямую «должна», я и косвенную «что» речь.
Ошибка В 2 Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. Простое предложение с деепричастным оборотом: подлежащее «это» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «кажется», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «создавая веб-сайт». Ошибка Д 3 Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами то есть акулами , от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием».
Сложное предложение с косвенной речью. Грамматической ошибки нет. Простое предложение с однородными членами, есть ошибка.
Неверно употреблен двойной союз. Верно: благодаря не столько установленным на нём сфинксам, сколько мистической истории Ошибка Б 5 Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном. Простое предложение.
Простое предложение, есть ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.
Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитать текст 1 Мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Список терминов:.
Перовский благодаря своей незаурядной учёности был избран членом Петербургской Академии наук. Решение А — 7. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Когда слушаешь сказки А. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины».
Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом участвовали в этом соревновании и выиграли его. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе автомобиль пришеЛ. Верно: объяснить им что? Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже морская пена, поглощённАЯ мглою. Ответ: 75931 Полный курс Задача 3 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Я очень радовался за то, что смог правильно ответить на все поставленные вопросы. Решение А — 3. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом Верно: «Готовясь к написанию сочинения, я делаю выписки из критических статей». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в журнале «Огонек».
Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом прислушиваются к советам родителей и следуют им. Верно: радовался чему? Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже отсвет, окрасившИЙ снег в сумеречно-жемчужный тон. Ответ: 36285 Полный курс Задача 4 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. Сосед по парте спросил, кто пойдёт с НИМ на футбол. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов широко известно не только в России, но и за рубежом. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Когда я отдыхал летом в Петербурге, меня поразило великолепие дворцов».
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже рябью, ослепительно ярко отражавшЕЙ солнце. Ответ: 74915 Полный курс Задача 5 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Решение А — 6. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в рассказе «ПопрыгуньЯ». Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже в возвышенность, исчезающУЮ в лиловой дали. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе крестьянство пыталОСЬ. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами не только…, НО И…. Ответ: 64281 Полный курс Задача 6 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Существует теория, что вода на Землю попала благодаря бомбардировке её ядрами комет.
Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Глядя на символ Олимпийских игр, мы восхищаемся силой и мужеством спортсменов». Верно: знающий жизнь растений и понимающий законы растительного мира однородные одной части речи — причастия. Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже горы, поросшИЕ деревьями. Ответ: 74629 Полный курс Задача 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Сейчас словом «олимпиада» не только называют спортивные, но и любые другие соревнования.
Если вы обнаружили в сборнике ошибку или опечатку, напишите vk. Эти 10 типов ошибок теперь комбинируются в любых сочетаниях, и в задании нужно найти примеры 5 разных типов ошибок. За каждый верный ответ вы получите 1 балл, так что за выполнение задания можно получить от 0 до 5 первичных баллов. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Деепричастие — это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие — значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие ищите сказуемое.
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже на мосту, тянувшЕМСЯ через довольно широкую речку. Ответ: 85219 Полный курс Задача 10 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Гинзбург своей передачей «Волшебный фонарь», а потом знаменитыми «Бенефисами» совершил революцию на телевидении. В стихотворении «Посидим в тишине» девочка говорит, что она хотела бы и вслух почитать, и мяч покатать. Булгаков работал в Киевском военном госпитале. Решение А — 2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом верно: «Когда я вспоминал события давних лет, мне было грустно». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово автор повести «Записки на манжетах». При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица как они-то помогают ЕМУ. Ответ: 29371 Полный курс Задача 11 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Лермонтова «Герое нашего времени» показана судьба несчастного человека. Картину «Лужайка» Винсент Ван Гог закончил в 1887 году. Решение А — 9. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе «Известия» опубликовалИ. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Зная язык другого народа, легче усвоить обычаи этого народа. ПО завершениИ. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов не только устанавливет события…, но и изучает их последовательность. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в романе «ГероЙ нашего времени». Ответ: 93752 Полный курс Задача 12 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В газете «Аргументах и фактах» опубликовали новые сведения о состоянии российских библиотек.
Решение А — 4. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Когда охватываешь широкий круг вопросов, появляются новые интересные сведения о привычных вещах». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в газете «Аргументы и факты». Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже примером, иллюстрирующИМ проблему. Верно: оплатить что? Верно: гонял; не помышлял несоверш. Ответ: 48253 Полный курс Задача 13 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Когда используешь одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в пьесе «Вишневый сад». Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом изучил этот исторический факт и рассказал о нем.
Ответ: 93571 Полный курс Задача 14 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Роняя редкие капли, по небу неслись разорванные облака. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом верно: «Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести».
Для контраста приведем это предложение в правильном варианте: Последнее, о чем она сказала, — это наш предстощий развод и наши проблемы, а еще, как сильно она меня ненавидит. Важность правильного употребления предложений с косвенной и прямой речью Интересным фактом является то, что у каждого человека есть своя собственная манера построения предложений. Например, кто-то предпочитает часто использовать придаточные части, кто-то применяет простейшие конструкции, кто-то нагромождают свою речь вводными словами и т. Однако нужно всегда отдавать себе отчет в том, как вы говорите.
Возможно, вы предпочитаете ту манеру, которая является совершенно неправильной. Поэтому так важно знать правила и совмещать их со своими предпочтениями в речи. Недаром говорил великий древнегреческий философ Аристотель, что «речь должна отвечать законам логики». Неправильное построение предложения с косвенной речью — ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять прямую и косвенную речь в предложении и не смешивать их. Неправильное построение предложения с косвенной речью: примеры предложений Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Неправильное построение предложения с косвенной речью», и исправим их. Пример 1 Предложение: Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России. В предложении присутствуют признаки прямой «я обращаюсь» — речь от первого лица и косвенной речи «автор пишет, что».
Нужно переделать предложение в косвенную речь, заменив местоимения первого лица на местоимения третьего лица. Верный вариант: Автор статьи пишет, что он обращается ко всем, кому не безразлична судьба России. Пример 2 Предложение: Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала. В предложении присутствуют признаки прямой «трех моих жизней» — речь от первого лица и косвенной речи «журналист сказал, что». Верный вариант 1: Как сказал журналист, что трех его жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала. Пример 3 Предложение: Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. В предложении присутствуют признаки прямой «я никогда не прячусь» — речь от первого лица и косвенной речи «герой говорит, что». Верный вариант 1: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами.
Оценивая заслугу Грейга в этом сражении, императрица Екатерина II отметила в своем письме адмиралу. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. За заслуги перед престолом и Отечеством,Екатерина II преподнесла Фёдору Ушакову складень-крест с мощами святых пригласив адмирала в столицу,императрица отметила заслуги героя перед Отечеством и пожаловала чин вице-адмирала.
Грамматические ошибки
Бибиков и камер-лакей Шкурин, на козлах рядом с кучером — Алексей Орлов. Верст за пять до столицы их встречает Григорий Орлов. Екатерина пересаживается в его карету со свежими лошадьми. Перед казармами Измайловского полка гвардейцы в восторге приносят присягу новой императрице. Затем карета с Екатериной и толпа солдат, возглавляемая священником с крестом, направляются к Семеновскому полку, встретившему Екатерину громовым «Ура! Сопровождаемая войсками, она едет в Казанский собор, где тотчас же начинается молебен и на ектеньях «возглашали самодержавную императрицу Екатерину Алексеевну и наследника великого князя Павла Петровича». Из собора Екатерина, уже императрица, отправляется в Зимний дворец. Здесь к двум полкам гвардии присоединились чуть припозднившиеся и страшно этим расстроенные гвардейцы Преображенского полка. К полудню подтянулись и армейские части.
Тем временем в Зимнем дворце уже толпятся члены Сената и Синода, другие высшие чины государства. Они без каких-либо проволочек принесли присягу императрице по наскоро составленному будущим статс-секретарем Екатерины II Г. Тепловым тексту. Обнародован и Манифест о восшествии на престол Екатерины «по желанию всех наших подданных». Жители северной столицы ликуют, рекой льется за казенный счет вино из погребов частных виноторговцев. Разгоряченный выпитым, простой народ от души веселится и ждет благодеяний от новой царицы. Но ей пока не до них. Под возгласы «Ура!
Для привлечения на свою сторону флота в Кронштадт послан надежный человек — адмирал И. Указы о перемене власти предусмотрительно направлены и в находившуюся в Померании часть русской армии. А что же Петр III? Подозревал ли он угрозу переворота и что происходило в его ближайшем окружении в злополучный день 28 июня? Сохранившиеся документальные свидетельства однозначно показывают, что он даже мысли не допускал о возможности переворота, уверенный в любви подданных. Отсюда его пренебрежение к ранее поступавшим, правда туманным, предостережениям. Засидевшись накануне за поздним ужином, Петр 28 июня к полудню приезжает в Петергоф для празднования предстоящих своих именин. И обнаруживает, что Екатерины в Монплезире нет, — она неожиданно уехала в Петербург.
В город срочно посланы гонцы — Н. Трубецкой и А. Шувалов один — полковник Семеновского, другой — Преображенского полка. Однако ни тот, ни другой не вернулись, без раздумий присягнув Екатерине. Но и исчезновение гонцов не придало решительности Петру, с самого начала морально раздавленному полной, на его взгляд, безысходностью ситуации. Наконец принято решение двигаться в Кронштадт: по донесению коменданта крепости П. Девиера, там будто бы готовы к приему императора. Но пока Петр и его люди плыли в Кронштадт, туда уже успел прибыть Талызин и, к радости гарнизона, привел всех к присяге на верность императрице Екатерине II.
Поэтому подошедшая в первом часу ночи к крепости флотилия низложенного императора одна галера и одна яхта вынуждена была повернуть обратно к Ораниенбауму. Не принял Петр и совета возвращенного им из ссылки престарелого графа Б. Миниха действовать «по-царски», не медля ни часу, отправиться к войскам в Ревель и с ними двинуться на Петербург. А в это время Екатерина еще раз демонстрирует свою решительность, приказав стянуть к Петергофу до 14 тысяч войск с артиллерией. Задача захвативших трон заговорщиков сложна и одновременно проста: добиться «добровольного» благопристойного отречения Петра от престола. И 29 июня генерал М. Измайлов доставляет Екатерине жалкое послание Петра III с просьбой о прощении и с отказом от своих прав на трон. Он выразил также готовность если будет дозволено вместе с Е.
Воронцовой, адъютантом А. Гудовичем, скрипкой и любимым мопсом отправиться на жительство в Голштинию, лишь бы ему был выделен достаточный для безбедного существования пансион. От Петра затребовали «письменное и своеручное удостоверение» об отказе от престола «добровольно и непринужденно». Петр был согласен на все и письменно покорно заявил «целому свету торжествен но»: «От правительства Российским государством на весь век мой отрекаюсь». К полудню Петра взяли под арест, доставили в Петергоф, а затем перевели в Ропшу — небольшой загородный дворец в 27 верстах от Петербурга. Здесь он был посажен «под крепкий караул» якобы до той поры, пока будут готовы помещения в Шлиссельбурге. Главным «караульщиком» назначили Алексея Орлова. Итак, на весь переворот, не проливший ни единой капли крови, потребовалось неполных два дня — 28 и 29 июня.
Фридрих II позже в разговоре с французским посланником в Петербурге графом Л. Сегюром дал такой отзыв о событиях в России: «Отсутствие мужества в Петре III погубило его: он позволил свергнуть себя с престола, как ребенка, которого отсылают спать«. В сложившейся ситуации физическое устранение Петра было самым верным и бесхлопотным решением проблемы. Как по заказу, именно так и случилось. Нa седьмой день после переворота при не вполне выясненных до сих пор обстоятельствах Петр III был умерщвлен. Народу же официально объявили, что Петр Федорович скончался от геморроидальной колики, случившейся «по воле божественного Провидения». Естественно, современников, как впоследствии и историков, жгуче интересовал вопрос о причастности Екатерины к этой трагедии. Есть разные мнения на этот счет, но все они строятся на догадках и допущениях, и никаких фактов, уличающих Екатерину в этом преступлении, просто нет.
Видимо, прав был французский посланник Беранже, когда по горячим следам событий писал: «Я не подозреваю в этой принцессе такой ужасной души, чтобы думать, что она участвовала в смерти царя, но так как тайна самая глубокая будет, вероятно, всегда скрывать от общего сведения настоящего автора этого ужасного убийства, подозрение и гнусность останутся на императрице». Более определенно высказался А. Мы знаем из Шекспира, как даются эти приказания — взглядом, намеком, молчанием». Здесь важно заметить, что все участники «нечаянного» так объяснял в своей покаянной записочке императрице А. Орлов убийства низложенного императора не только не понесли никакого наказания, но были потом отменно награждены деньгами и крепостными душами. Тем самым Екатерина, вольно или невольно, взяла этот тяжкий грех на себя. Возможно, именно поэтому не меньшую милость императрица проявила и по отношению к своим недавним врагам: практически ни один из них не только не был отправлен по сложившейся российской традиции в ссылку, но и вообще не понес наказания. Даже метрессу Петра Елизавету Воронцову всего лишь тихо водворили в дом ее отца.
Более того, впоследствии Екатерина II стала крестной матерью ее первенца. Воистину великодушие и незлопамятность — верное оружие сильных, всегда приносящее им славу и верных почитателей. Так началось 34-летнее царствование Екатерины Второй. Приступая к характеристике долгого правления Екатерины II и ее личности, обратим внимание на один парадоксальный факт: незаконность восшествия на трон Екатерины имела и свои несомненные плюсы, особенно в первые годы царствования, когда она «должна была тяжким трудом, великими услугами и пожертвованиями искупать то, что цари законные имеют без труда. Эта самая необходимость и была отчасти пружиною великих и блистательных дел ее».
Леонид Леонов 1 являясь классиком русской литературы XX века 2 был неутомимым защитником русского леса 3 названного им 4 «зелёным другом». Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки, которые шли 1 должно быть 2 издалека. Они о чём-то болтали, смеялись 3 однако 4 тотчас замолкли, увидев меня. Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Во времена Моцарта 1 Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества 2 во главе 3 которого 4 стоял зальцбургский архиепископ. Задание 20 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сестра ничего не ответила 1 и 2 чтобы отвлечься от неприятного ей разговора 3 она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки 4 хотя они уже были полны.
Щепкина есть послание актёра, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе». Император Николай Павлович после встречи с А. Пушкиным сказал, что «я нынче долго говорил с умнейшим человеком России». Лингвист Ф. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». Метки: 11 класс 2023 ЕГЭ русский язык Источник Прочитайте текст и выполните задание: — 1 В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Русский язык для иностранных учащихся -одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств. В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования. В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения. Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному а иногда и бессознательному выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи. Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Это достигается за счет использования специальных лингвистических терминов: язык, языковые средства, речь, коммуникативная задача и других; кроме того, используются слова, которые можно считать межнаучными используются в ряде гуманитарных наук -лингвистике, психологии, социологии. Используемые в тексте слова имеют либо нейтральную, либо книжную стилистическую окраску. Сниженная разговорная лексика, жаргонизмы отсутствуют. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-нибудь. Средства передвижения. Средства зашиты. Средства от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства. Оборотные средства. Отпустить средства на что-нибудь. Человек со средствами. Жить не по средствам тратя больше, чем позволяют доход, состояние. Запишите его. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы литературного языка. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного. В каком слове допущена ошибка в образовании формы слова? Запишите слово правильно. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу. Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию. Название самой высокой горы в мире — Джомолунгма, что значит «Богиня Матерь Мира». Когда я вскочила в вагон, то испытала радость, доходящую до восторга. Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддаётся непосредственному наблюдению. В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег. В каких вариантах пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти 2 слова. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н. Семёну были видны только его лата 1 ый рукав, дли 2 ый орли 3 ый нос и закруче 4 ый чуб, выбившийся на волю из густой нечёса 5 ой пута 6 ицы, покрывающей его голову. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Юркнув между машинами 1 разведчики очутились в кювете 2 и 3 вынырнув оттуда 4 быстрым шагом стали углубляться в лес. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые. Тут угадай-ка 1 за каким домишкой 2 Он примостился, — столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: — Товарищ командир 3 товарищ командир! Что ж, бой не ждёт. Стоит парнишка — мины 5 пули свищут 6 И только рубашонка пузырём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И 7 помню 8 я сказал: — Спасибо 9 хлопец! Укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятые. Организаторы торжественного мероприятия подтвердили 1 что в заключение 2 был дан весёлый концерт 3 в продолжение 4 которого 5 в зале не смолкал 6 смех. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ганин вышел на берег 1 и 2 когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов 3 ощутил пронзительно и ясно 4 как далеко от него тёплая громада родины. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений 1 Среди трёх тысяч озёр Южного Урала одно из самых живописных — озеро Тургояк.
Единый государственный экзамен
Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».
6 вариантов ЕГЭ-2023 по русскому языку
Мы станем беспомощными, если забудем про технику. Человечество необходимо защищать от техники. В 30-е — 50-е годы наша страна поразила весь мир темпом создания новых видов техники, поскольку та техника создавалась людьми, воспитанными на величайших гуманитарных идеях. Необходимо отказаться от развития атомной энергетики. Предложение 6 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 3. В предложении 56 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 55 В предложениях 48-52 представлено рассуждение.
Предложение 13 раскрывает, поясняет содержание предложения 11. ЗАДАНИЕ 25 Среди предложений 15-20 найдите найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью лексического повтора и сочинительного союза. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25.
Грамматической ошибки нет. Простое предложение с однородными членами, есть ошибка. Неверно употреблен двойной союз. Верно: благодаря не столько установленным на нём сфинксам, сколько мистической истории Ошибка Б 5 Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном. Простое предложение. Простое предложение, есть ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: администрация особое внимание уделяла. Ошибка Г 7 Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере. Простое предложение, грамматической ошибки нет. Простое предложение с причастным оборотом. Есть грамматическая ошибка: определяемое слово и причастным оборот не согласованы. Верно: приметы, дающие довольно точный прогноз.
Я запутался в поводках упал и они разбежались. Пастуший сезон кончился и пастух был озабочен поисками работы на зиму. Безветрие стоит над черным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. Пушкинские рисунки намного превосходят в свободе и живости иллюстрации его современников. В это время из-за высоты 1 находившейся в полверсте 2 от крепости 3 показались новые 4 конные толпы, и вскоре вся степь усеялась множеством людей 5 вооруженных копьями и сайдаками. По мнению моей мамы 1 такое поведение 2 будто бы 3 говорит о том, что они ещё абсолютные дети, потому что 4 как утверждает мама 5 ни один взрослый человек никогда не захочет 6 казаться 7 старше своего возраста. Как только занималась заря 1 и как только 2 двери заводили свой разноголосый концерт 3 старички уже сидели за столами 4 и пили кофе. Удивительно 1 что 2 когда кто-нибудь из ребят ошибался в интонации 3 или неправильно произносил слово 4 я с ничем не оправданным нахальством старался переглянуться с Евгением Дмитриевичем 5 хотя за всю свою жизнь только один раз был в театре 6 где мне больше всего понравилась ловко изображённая при помощи световых эффектов мчащаяся машина. Прочитайте текст и выполните задания 22—27. Легасову В.
Изготовляемые часы кузнецами были плодом чрезвычайно утомительной ручной работы где ошибка
Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». В марте 1932 года он стал симфоническим угнетателем несчастий. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой, императрица екатерина великая корабль, кем была по отношению к александру 1 императрица екатерина 2. В-1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой.
Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что "должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи". В марте 1932 года он стал симфоническим угнетателем несчастий. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой, императрица екатерина великая корабль, кем была по отношению к александру 1 императрица екатерина 2. B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости.
Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой
Характер ошибок в согласовании причастий может быть таким: 1 По приезде в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж. Ошибки в предложениях такого рода довольно часто встречаются и не только в заданиях КИМов, но и в сочинениях и изложениях учеников. Важно определить, к какому слову относится это согласованное определение причастный оборот. В данном случае — к сочетанию слов «одно из чудес». Следовательно, причастный оборот должен выглядеть так: «привлекающее туристов со всего света». То есть должно быть согласовано в падеже в данном случае с Именительным с определяемым словом подлежащим. Тоже не редкая ошибка, встречающаяся в А5. Уже ставший классическим вариант: 1 Горький говорил, что быть на земле человеком — превосходная должность. Соединительный парный союз «не только… но и» соединяет однородные члены предложения. В данном случае этого не происходит: союз соединяет глагол «получены» и прилагательное «неофициальных».
Правильнее было бы так: «Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены не только из официальных, но и из неофициальных источников». Ошибки в управлении при употреблении предлогов. Такого рода ошибки стали гораздо лучше определяться учениками: 1 Экономического успеха удалось добиться благодаря расширения технической оснащённости предприятий лёгкой промышленности. Белинский говорил, что «тот не принадлежит человечеству, кто не принадлежит своему Отечеству» 4 Те, кто после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью видит, наконец, знакомую крышу и слышат радостные возгласы родных, - счастливые люди. Напомним, что предлоги «помогают управлять» зависимым словом в словосочетании, поэтому и «требуют» от последующего слова быть в определённой форм: например, предлоги «благодаря», «вопреки», «согласно» требуют формы дательного падежа. Ошибки в употреблении инверсии « редкие гости» в КИМах. О них уже говорилось чуть выше. Однако стоит напомнить, что понятие инверсии изменение прямого порядка слов детально изучается в школе в разделе «Порядок слов в предложении» или «Простое предложение». Здесь же даются и различные схемы, разграничивающие понятия «прямого» и «обратного» порядка слов.
Ошибки в построении сложноподчиненных предложений. Ещё одна из частотных ошибок. Сложность заключается в том, что подлежащее и сказуемое имеют дистантное расположение, то есть отделены друг от друга придаточным предложением, что и затрудняет определение ошибки. Она может находиться в придаточной части: сказуемое должно согласовываться с подлежащим, а на самом деле неверно согласовано с местоимением из главного предложения. Рассмотрим пример: 1 Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным. Часто встречающийся случай несогласования подлежащего «кто» и сказуемого «бывали» в категории числа: кто — единственное, бывали — множественное. Несогласование грамматической основы в придаточном предложении.
По мнению моей мамы 1 такое поведение 2 будто бы 3 говорит о том, что они ещё абсолютные дети, потому что 4 как утверждает мама 5 ни один взрослый человек никогда не захочет 6 казаться 7 старше своего возраста. Как только занималась заря 1 и как только 2 двери заводили свой разноголосый концерт 3 старички уже сидели за столами 4 и пили кофе. Удивительно 1 что 2 когда кто-нибудь из ребят ошибался в интонации 3 или неправильно произносил слово 4 я с ничем не оправданным нахальством старался переглянуться с Евгением Дмитриевичем 5 хотя за всю свою жизнь только один раз был в театре 6 где мне больше всего понравилась ловко изображённая при помощи световых эффектов мчащаяся машина. Прочитайте текст и выполните задания 22—27. Легасову В. Легасов — советский химик-неорганик, доктор химических наук, профессор, академик АН СССР,член правительственной комиссии по расследованию причин и по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, герой России. Укажите номера ответов. Общая культура и техническая культура — это совершенно не связанные между собой вещи. Мы станем беспомощными, если забудем про технику. Человечество необходимо защищать от техники.
Верно: знающий жизнь растений и понимающий законы растительного мира однородные одной части речи — причастия. Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже горы, поросшИЕ деревьями. Ответ: 74629 Полный курс Задача 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Сейчас словом «олимпиада» не только называют спортивные, но и любые другие соревнования. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов называют не только спортивные, но и любые другие соревнования. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Когда читаешь книги Паустовского, восхищаешься описаниями природы родного края». Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе «Жигули» резко затормозилИ и остановилИсь. Ответ: 81264 Полный курс Задача 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Чехов писал, что «я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их». Гоголь начал по совету и на сюжет, подсказанный А. Леонтьевым речь шла не только о науке и не об одном предмете, но и о многих смежных и совсем не смежных. Приехав в Таганрог даже на один день, у меня сохранились самые приятные воспоминания об этом городе. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже около песчаной осыпи, покрытОЙ хвойным лесом. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица что ОН не любИТ слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаЕТ их. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом по совету Пушкина и на сюжет, подсказанный им. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Приехав в Таганрог даже на один день, я сохранил самые приятные воспоминания об этом городе». Ответ: 39128 Полный курс Задача 9 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Проходя по залам музея, перед глазами разворачивается история страны. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Когда проходишь по залам музея, перед глазами разворачивается история страны». Верно: «Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и начала каникул» одноплановые однородные — существительные. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже на мосту, тянувшЕМСЯ через довольно широкую речку. Ответ: 85219 Полный курс Задача 10 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Гинзбург своей передачей «Волшебный фонарь», а потом знаменитыми «Бенефисами» совершил революцию на телевидении. В стихотворении «Посидим в тишине» девочка говорит, что она хотела бы и вслух почитать, и мяч покатать. Булгаков работал в Киевском военном госпитале. Решение А — 2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом верно: «Когда я вспоминал события давних лет, мне было грустно». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово автор повести «Записки на манжетах». При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица как они-то помогают ЕМУ. Ответ: 29371 Полный курс Задача 11 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Лермонтова «Герое нашего времени» показана судьба несчастного человека. Картину «Лужайка» Винсент Ван Гог закончил в 1887 году. Решение А — 9. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе «Известия» опубликовалИ. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Зная язык другого народа, легче усвоить обычаи этого народа. ПО завершениИ.
Остались вопросы?
177. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой ва-шим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».