Новости определите соотношение фенотипов у потомков

Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных особей с одинаковыми фенотипами при неполном доминировании. дигетерозиготного растения гороха с рецессивной по обоим признакам особью.

Термины и символика для задач по генетике

Эритроциты гетерозиготных носителей имеют нормальную форму и содержат смесь нормального и аномального гемоглобина. Гетерозиготные индивидуумы здоровы, но при определенных условиях у них могут появиться симптомы этого заболевания. Если содержание кислорода в крови таких людей понижается, то их эритроциты приобретают серповидноклеточную форму и становятся хрупкими. Это например может случиться высоко в горах, где как известно существует пониженная концентрация кислорода. Приступ болезни может вызвать также напряженная физическая работа, когда организм теряет жидкость. Возбудителем малярии , часто летальной, является Plasmodium falciparum. Оказалось, что больные серповидноклеточной анемией обладают повышенной но не абсолютной врожденной устойчивостью к заражению этим паразитом. Паразит просто не может выжить в серповидных эритроцитах таких людей. Гетерозиготные носители гена, которые не болеют серповидноклеточной анемией, также обладают повышенной устойчивостью к малярии.

Они в гораздо меньше степени болеют малярией, а если заболевают, то выздоравливают быстрее.

Попав на землю, спора прорастает, и образуется заросток. Он представляет собой сердцевидную зеленую пластинку размером около 1 см. На нижней поверхности заростка образуются архегонии и антеридии. В антеридиях развиваются спирально закрученные многожгутиковые сперматозоиды.

Полученные гибриды скрестили. Определите генотипы родителей первого поколения, генотипы гибридов первого и второго поколения, соотношение фенотипов гибридов второго поколения. Критерии оценивания задания 3: 1 правильно составлена схема наследования — 12 баллов; 2 правильно определены гаметы — 6 баллов; 3 правильно определены генотипы и фенотипы родителей и потомков — 6 баллов; 4 соблюдены правила оформления задачи — 3 балла; 5 наличие правильного ответа — 3 балла.

Задача 8 Определите число фенотипов в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений с розовой окраской лепестков венчика при неполном доминировании признака. Задача 9 Сколько типов гамет образует гетерозиготное растение гороха с пазушным расположением цветков? Ответ запишите в виде числа Задача 10 Определите число фенотипов потомков в браке гетерозиготной матери, имеющей свободную мочку уха, и отца со сросшейся мочкой уха при полном доминировании признака. Задача 12 Определите число фенотипов потомков в браке гетерозиготной матери, имеющей веснушки, и отца без веснушек при полном доминировании признака. Задача 13 Определите чисто генотипов потомков в браке гетерозиготных родителей с положительным резус-фактором.

Остались вопросы?

При моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании соотношение фенотипов 3:1 (правило расщепления Менделя). Определите генотип и фенотип потомства от брака кареглазых родителей. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гомозиготных организмов при кодоминировании.

Неполное доминирование окраски цветков у ночной красавицы

  • Задача по теме: "Дигибридное скрещивание"
  • Какое соотношение фенотипов получается
  • Выбери тест
  • Количество возможных генотипов

Соотношение фенотипов характерное

Как определить генотип в задаче. Как найти генотип и фенотип в задачах. Как понять по генотипу и фенотипу. Задачи по фенотипу. Генотипы и фенотипы потомства.

Генотип АА. Как найти генотип в задачах. Решение задач по биологии фенотип и генотип. Алгоритм решения задач по биологии.

Примеры задач по генетике. Простая генетическая задача. Решение задач на генетику. Генотип в задачах.

Задачи по генотипу и фенотипу. Определить генотип и фенотип потомства. Задачи на генотип и фенотип с решением. Как найти фенотип и генотип.

Генотип и фенотип в задачах по генетике. Как определить по фенотипу. Определить генотип родителей. АА АА генотип.

Генотипы родителей. Генотип родителей и потомства. F1 моногибридного скрещивания. Фенотип в задачах по генетике.

Моногибридное скрещивание фенотип. AA AA генотип. По генотипу по фенотипу. Определить генотип.

Как определять" генотип, генофонд". Генетические задачи. Задача по генетике на цвет глаз. Женщина выходит замуж за мужчину имеющего частичную синдактилию.

Как определить генотип родителей. Как решать генетические задачи. Задачи по биологии 9 класс генетика. Как решать биологические задачи по генетике 9 класс.

Задача по биологии на генетику 9 класс с решением. Как определить генотип родителей и потомства. Генотип как обозначается. Фенотип в задачах.

Фенотип генетика. Генотип фенотип и биотип взаимосвязь. Фенотип это в биологии. Фенотип примеры.

Генотип и фенотип схема. Фенотип и генотип 9 класс. ААВВ генотип. Гаметы ААВВ.

Фенотип ААВВ. Генотип пример. Дигибридное скрещивание дигетерозигот. Дигибридное скрещивание это скрещивание.

Генотип гаметы половой клетки. Сколько типов гамет образуют организмы с генотипами. АА AA скрещивание. Таблица генотипов и фенотипов. Количество фенотипов. Определите число генотипов. Как определить количество фенотипов при скрещивании. Дигибридно гибридно полигмбридное скрещивание.

Дигибридное скрещивание. При скрещивании двух гомозиготных. АА АА скрещивание. Гомозиготное скрещивание. При скрещивании двух гомозиготных организмов. Закон Харди-Вайнберга для 2 аллелей. Закон Харди Вайнберга для 4 аллелей. Харди Вайнберга для трех аллелей.

Уравнение Харди Вайнберга для трех аллелей. Как определить соотношение генотипов и фенотипов у потомства. Как определять соотношения генотипов и фенотипов. Соотношение генотипов в потомстве. Соотношения фенотипов и генотипов таблица. Возможные генотипы групп крови. Генотипы различных групп крови у человека. Гены 1 группы крови.

Возможные генотипы людей по группам крови системы АВО.. Генотипы людей с i 0 группой крови. Генотип 2 группы крови. Генотип людей с III группой крови. Формула для определения гамет. Формула определения типов гамет. Количество генотипов. Формула для определения числа гамет.

Схема ко второму закону Менделя. Второй закон Грегора Менделя схема. Генетика 1 2 3 законы Менделя. Моногибридное скрещивание АА АА. Скрещивание гетерозигот по двум признакам. Генотип дигетерозигота. Рецессивная дигетерозигота генотип. Генетическая схема закона расщепления Менделя.

Второй закон Менделя закон расщепления. Схема скрещивания второго закона Менделя. Соотношение генотипов и фенотипов. Гетерозиготная особь. Сколько разных фенотипов может. Типы задач по генетике схема. Полигибридное скрещивание задача генетика. Полигибридное скрещивание задачи с решением 10.

Полигибридное скрещивание схема. Дигибридное скрещивание это скрещивание. Дигибридное скрещивание 1 1 1 1. Дигибридное дигетерозиготное скрещивание. Расщеплении по генотипу и фенотипа в f2 в дигибридное скрещивании. Наследование групп крови у человека генетика. Множественный аллелизм генетика групп крови человека. Наследование групп крови у человека по системе ав0..

Множественный аллелизм наследование групп крови по системе АВО. Определите количество гамет. Сколько типов гамет образует. Как определить количество гамет. Определение числа типов гамет. Сколько типов гамет образует особь с генотипом AABB?. Сколько типов гамет особи с генотипом AABB. Решетка Пеннета генотип и фенотип.

Таблица генотипов. Генотипы родителей. Как определить генотип родителей. Генотип и фенотип в задачах.

Родословная семьи Власовых. Родословная семьи Маршака. Хромосомы отца и матери. Генетика дети и родители. Пол человека зависит от. Наследование окраски цветков у ночной красавицы.

Моногибридное скрещивание неполное доминирование. Ночная красавица скрещивании растения. Генетические задачи по Менделю. Инбридинг генетика. Инбридинг близкородственное скрещивание. Инбридинг у животных. Схема наследования признаков при дигибридном скрещивании 2 поколения. Схема расщепления дигибридное. Царство растений отделы классы схема. Царство растений систематика растений.

Классификация групп царства растений. Классификация царства растений таблица. Наследование типы наследования. Типы наследования признаков. Типы наследования признаков генетика. Схема наследования признаков. Гетерозиготная особь. Гомозиготные и гетерозиготные организмы это. Гомозиготный организм и гетерозиготный организм. Гетерозиготный организм это.

Скрещивание гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Соотношение фенотипов при неполном доминировании. Скрещивание гетерозигот при неполном доминировании. Соотношение фенотипов. Мендель генетика гибридологический метод. Гибридологический метод изучения наследственности г. Менделя таблица. Гибридологический метод изучения наследования признаков Менделя. Методы генетики таблица 9 класс. Обозначения генетики.

Генетические символы. Генетические символы и обозначения. Обозначения в генетических задачах. Основные положения учения Дарвина. Основные положения эволюционного учения. Основные положения теории эволюции Дарвина. Основные положения эволюционной теории. Характеристика стадий образования половых клеток. Схема образования гамет половых клеток. Этапы процесса образования половых клеток.

Процесс образования женских половых клеток у животных и человека. Основные закономерности наследования. Закономерности наследования признаков у человека. Закономерности наследования признаков схема. Законы наследственности значение. Мутационная изменчивость. Мутационная изменчивость примеры. Примеры мутативной изменчивости. Мутационная изменчивость у животных. Неполное доминирование это в биологии.

Полное доминирование и независимое наследование. Генетические схемы неполного доминирования. Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков. Моногибридное скрещивание гетерозигот при неполном доминировании. Моногибридное скрещивание двух гетерозиготных организмов. Соотношение генотипов и фенотипов. Решение задачи по генетике на сцепленное наследование признаков. Сцепленное наследование примеры решения задач. Расщепление 1 к 1 сцепленное наследование.

Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания». Немало, правда? Тем более, некоторые кодификационные пояснения мало понятны, например: «Генотип как целостная система» или «Взаимодействие генов». Важно: часто путают генотип и геном. Генотип характеризует диплоидные клетки организма, а геном — гаплоидный набор. Клетки человека несут около 35000 генов. Единой функциональной целостной системой генотип стал в результате эволюционных изменений. Целостность генотипа заключается в тех свойствах, которые показывают взаимодействие генов друг с другом, в частности: взаимодействие аллелей генов друг с другом аллельные взаимодействия — это доминантность-рецессивность, неполное доминирование: взаимодействие неаллельных генов: эпистаз, полимерия, комплиментарность; степени выражения признаков экспрессивность , на которую оказывают влияние другие гены; определение одного наследственного свойства несколькими генами ответственность одного гена за несколько признаков плейотропность ; сцепленное наследование генов в одной хромосоме; невозможность нормального развития организма при нехватке утрате каких-либо генов или мутаций генов.

Количество возможных генотипов

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания дигомозиготного генотипа организма. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания комбинативной изменчивости. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания хромосомных мутаций. Все приведённые ниже процессы, кроме двух, характерны для мутационной изменчивости. Найдите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного типа наследования.

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Результаты обоснуйте. Определите генотипы родителей 1, 2 и потомков 3, 4, 5, 6. Определите вероятность рождения у родителей 5, 6 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом. Это задание составлено некорректно, поэтому напишу здесь его решение.

С чего начинаем рассуждать? При беглом взгляде на схему видим, что признак наличествует у большинства особей — скорее всего он доминантный Признак аутосомный, не сцеплен с полом, так как от отца, имеющего признак и матери, не имеющего этого признака, не могли бы тогда родиться девочки без признака и мальчика — с признаком.

Для закрепления полученных знаний предлагаются контрольные задания Приложение 5 , которые можно решать как в классе, так и дома с последующим зачетом этой контрольной работы. Пособие может быть использовано как при углубленном изучении биологии в школе, так и при подготовке к поступлению в вузы. Решение задач по молекулярной генетике Ген — это участок ДНК, кодирующий определенный белок. Малейшее изменение структуры ДНК ведет к изменениям белка, что в свою очередь изменяет цепь биохимических реакций с его участием, определяющих тот или иной признак или серию признаков.

Первичная структура белка, то есть последовательность амнокислотных остатков, зашифрована в ДНК в виде последовательности азотистых оснований аденина А , тимина Т , гуанина Г и цитозина Ц. Каждая аминокислота кодируется одной или несколькими последовательностями из трех нуклеотидов — триплетами. Непосредственно синтез белка, или трансляция, происходит на рибосоме: аминокислоты, подносимые к рибосоме своими транспортными РНК тРНК , соединяются в полипептидную цепь белка соответственно триплетам оснований иРНК. Однозначная связь между последовательностями нуклеотидов в ДНК и аминокислот в полипептидной цепи белка позволяет по одной из них определить другую. Зная изменения в ДНК, можно сказать, как изменится первичная структура белка. Задача 1.

Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания». Немало, правда?

Тем более, некоторые кодификационные пояснения мало понятны, например: «Генотип как целостная система» или «Взаимодействие генов». Важно: часто путают генотип и геном. Генотип характеризует диплоидные клетки организма, а геном — гаплоидный набор. Клетки человека несут около 35000 генов. Единой функциональной целостной системой генотип стал в результате эволюционных изменений. Целостность генотипа заключается в тех свойствах, которые показывают взаимодействие генов друг с другом, в частности: взаимодействие аллелей генов друг с другом аллельные взаимодействия — это доминантность-рецессивность, неполное доминирование: взаимодействие неаллельных генов: эпистаз, полимерия, комплиментарность; степени выражения признаков экспрессивность , на которую оказывают влияние другие гены; определение одного наследственного свойства несколькими генами ответственность одного гена за несколько признаков плейотропность ; сцепленное наследование генов в одной хромосоме; невозможность нормального развития организма при нехватке утрате каких-либо генов или мутаций генов.

Задание 4: У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а праворукость — над леворукостью.

Решение Решение: Самка дрозофилы является дигетерозиготой имеет два разных аллеля по двум генам. Следовательно, самка имеет генотип АаВв. Анализирующее скрещивание подразумевает, что одна из особей будет иметь генотип аавв.

Задание МЭШ

Определить соотношение возможных типов гамет у такой особи. Ответ записать в виде цифр или последовательности цифр. Скрестили гомозиготные растения гороха с жёлтыми круглыми семенам А-жёлтые, В — круглые с растениями, имеющими зеленые морщинистые семена. В дальнейшем полученные особи из F1 скрестили между собой. Гены окраски и формы семян у гороха находятся в разных парах гомологичных хромосом. Определить соотношение потомков по фенотипам в F2, ответ записать в виде последовательности цифр, показывающих соотношение всех получившихся потомков по фенотипу у этих растений в порядке их убывания. Определить число фенотипических групп в потомстве гороха F2 , если скрестили гомозиготные растения гороха с жёлтыми круглыми семенами А - жёлтые, В — круглые с растениями, имеющими зелёные морщинистые семена F1. В дальнейшем полученные особи скрестили между собой. Гены окраски и формы семян у гороха находятся в разных гомологичных хромосомах. Ответ записать в виде цифры или последовательность цифр. Определить суммарное число генотипических групп в потомстве гороха F2 , если скрестили дигомозиготные растения гороха с жёлтыми круглыми семенами А-жёлтые, В-круглые с растениями, имеющими зелёные морщинистые семена F1.

Г: А, а х а F: Аа; аа Аа — фенотип определяющийся неполным доминированием аа — фенотип определяющийся двумя рецессивными аллелями 1:1 расщепление по фенотипу и по генотипу. Р: Аа х АА Г: А, а х А F: АА; Аа АА — фенотип определяющийся доминантными аллелями гомозигота Аа — фенотип определяющийся неполным доминированием 1:1 расщепление по фенотипу и генотипу Ответ: в двух случаях, когда гомозиготный организм представлен доминантным признаком и когда представлен рецессивным признаком, расщепление по фенотипу будет 1:1 Обновить.

В данном случае расщепление по фенотипу составляет 3 к 1: AA - доминантный признак, Aa - доминантный признак, Aa - доминантный признак и aa - рецессивный признак. Три особи имеют идентичный признак, одна отличается.

Алгоритм решения Решать задачи по генетике на ЕГЭ следует по следующему алгоритму: Прочитайте условие задачи. Определите, какие передаваемые по наследству особенности указаны. Запишите аллельные гены, введя буквенные обозначения. Используйте привычную в биологии символику. Определите тип представленной задачи. Запишите краткое условие, перечислив гены.

Определите, что требуется найти. Определите генотипы и фенотипы родителей. Если даны потомки, проведите их анализ. Решение начинайте с родителей или потомков, несущих рецессивные признаки.

Решение задач по общей и молекулярной генетике

1:1. Ответ: 1:1. Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. Решение: Р (родительское поколение): АаВв Х АаВв G (гаметы): АВ,Ав,аВ,ав АВ,Ав,аВ,ав F (фенотип первого поколения): Чертим решетку Пеннетта (ение).

Редактирование задачи

Задание 6 Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании признака. Формулировка закона: у потомства, полученного от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 3:1, а по генотипу — 1:2:1. Определите соотношение фенотипов в потомстве от скрещивания двух гетерозиготных организмов, если за признак от.

Решение задач по общей и молекулярной генетике

Какое соотношение по генотипу и фенотипу следует ожидать в F2 моногибридного скрещивания, если гаметы А и а образуются с частотой. Определите соотношение фенотипов в потомстве от скрещивания двух гетерозиготных организмов, если за признак от. Как определить соотношение генотипов и фенотипов у потомства. феноипическое проявление доминантного признака аа - фенотипическое проявление рецессивного признака. Соотношение по генотипу и фенотипу в данном случае совпадает --- 1:1. Ответ: 1:1. При моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании соотношение фенотипов 3:1 (правило расщепления Менделя).

Остались вопросы?

Генотип женской особи прописывается первым. Моногибридное скрещивание отличающихся гомозигот приводит к одинаковому фенотипу у потомков 1-го поколения. Расщепление по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1 будет характерно как итог скрещивания потомков 1-го поколения.

Решение Решение: Самка дрозофилы является дигетерозиготой имеет два разных аллеля по двум генам. Следовательно, самка имеет генотип АаВв. Анализирующее скрещивание подразумевает, что одна из особей будет иметь генотип аавв.

Это задача на второй закон Менделя закон расщепления : при скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании в гибридах первого поколения по генотипу будет наблюдаться расщепление 1:2:1, по фенотипу - 3:1.

Оплодотворение происходит при наличии воды. Из оплодотворенной яйцеклетки постепенно вырастает многолетний крупный спорофит. Популярно: Биология.

Будущее для жизни уже сейчас

  • Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
  • Проекты по теме:
  • Ответы на вопрос:
  • Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году

Смотрите также

  • Задание МЭШ
  • Обусловьте соотношение фенотипов у потомков при скрещивании 2-ух дигомозиготных особей с
  • Задачи для практики
  • Определите соотношение фенотипов у потомков при... -
  • Лучший ответ:
  • Соотношение фенотипов характерное

Редактирование задачи

и гетерозиготного организмов при неполном доминировании. Условие: провести дигибридное скрещивание двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании по каждому из полностью сцепленных признаков, определить соотношение фенотипов/. Определите соотношение фенотипов в потомстве от моногибридного скрещивания двух гетерозиготных организмов в случае полного доминирования. Расщепление в потомстве по фенотипу. Соотношение по фенотипу 1:1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий