Новости нсот расшифровать

НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Слайд 1Новая система оплаты труда (НСОТ) кина, начальник отдела экономического анализа, бюджетного планирования. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Новая система оплаты труда бюджетников — это шаг к повышению эффективности государственных организаций и стимулированию профессионального роста сотрудников. Подборка наиболее важных документов по вопросу Оплата труда нсот нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

НСОТ – совсем не страшно

Новая система оплаты труда — Новая система оплаты труда способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введенная в России с 1 декабря 2008 года. Переход на НСОТ осуществляется в рамках Закона Красноярского края «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений». Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. на гарантированную часть, которая выплачивается работнику.

Что такое НСОТ и как она работает

Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. Новая система оплаты труда бюджетников — это шаг к повышению эффективности государственных организаций и стимулированию профессионального роста сотрудников. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Новая система оплаты труда работников года. Предлагаемая новая система оплаты труда позволит увеличить зарплату учителей и улучшить их рабочие условия.

Новая система оплаты труда

Как показывает практика, на данный момент выделяется пять моделей НСОТ, лежащих в основе внедряемых субъектами РФ систем оплаты труда работников образования. Основные принципы построения региональных систем оплаты труда были представлены Министерством образования и науки РФ в модельной методике. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. Нормирование рабочего времени на основании ставок заработной платы позволяет установить зависимость размера заработной платы учителей от объема их учебной нагрузки. Вместе с тем есть группа педагогических должностей, оплата труда которых может строиться на основании должностных окладов. К ним, в частности, относятся: старшие воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги и т. В соответствии с частью 3 пункта 7 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 г.

Данными документами рекомендуется с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений при определении заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров исходить из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, как это предусмотрено пунктом 7 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей утв. Система оплаты труда в учреждениях, реализующих программы общего образования К настоящему времени действует целый ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих основу для перехода на новуюотраслевую систему оплаты труда работниковобразовательных учреждений в условиях нормативного финансирования, основными из которых являются: Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 13 сентября 2006 года; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29. Важно понимать, что такой переход является необходимым элементом при проведении политики децентрализации управления образовательной сферой и развития экономической самостоятельности образовательных учреждений. Использование подушевого бюджетного финансирования создаст возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по образовательным учреждениям, они ставятся в равные условия, а их финансовое благополучие зависит, прежде всего, от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемой образовательной услуги. Кроме того, выравнивание финансовых условий делает возможной содержательную оценку качества работы образовательного учреждения, что стимулирует работу коллектива, его заинтересованность в борьбе за ученика. А это, в свою очередь, создает предпосылки для связи качественных характеристик работы школы и дополнительного финансирования этого качества выделение бюджетных средств по результатам работы.

Задача подушевого норматива бюджетного финансирования — обозначить количество бюджетных средств, которое должно быть доведено именно до учащегося, так как этими средствами будет оплачена стандартная образовательная программа. Только в этом случае норматив определенной стоимости обеспечит и равенство доступа к бюджетной услуге, и эффективность расходования бюджетных средств. В этом коренное отличие норматива подушевого финансирования от тех нормативов, которые используются при расчете образовательных субвенций. Введение такого норматива в первую очередь должно расширить полномочия директора в распределении выделенных ему ресурсов. Имея величину норматива и контингенты учащихся, директор может заранее рассчитать величину бюджета своей школы и сформировать под бюджет штатное расписание, составить смету, распределив средства по статьям бюджетной классификации. Таким образом, введение модели подушевого нормативного бюджетного финансирования в расчете на 1 учащегося обеспечивает: Обязательное доведение финансового норматива до образовательного учреждения в полном объеме, без изъятия; Прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между ОУ; Гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса и возможность бюджетного планирования развития ОУ; Переход от финансирования производителей услуг и содержания сети учреждений к финансированию поставленной перед учреждениями задачи через финансирование потребителей образовательных услуг; Укрепление и развитие школьной автономии и экономической самостоятельности.

Нормативно-подушевой принцип должен использоваться на всех уровнях формирования бюджета и его доведения до бюджетополучателя: региональном, муниципальном, уровне образовательного учреждения. Главная на сегодня задача - обеспечить эффективный контакт между обществом и учителем, прежде всего путем повышения его средней заработной платы до социально приемлемого уровня — не менее средней зарплаты в регионе. Введение новой системы оплаты труда призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской школы: уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом — что самое важное — сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Предполагаются новые подходы к оплате труда: 1. Фиксированные размеры ставок, окладов за норму рабочего времени заменены на заработную плату в зависимости от расчетной единицы стоимости педагогической услуги 1 ученико-час. Таким образом, во-первых, отражается интенсивность труда учителя и преодолевается зависимость заработной платы от количества отработанных учителем часов, а, во-вторых, стимулируется сохранение и повышение наполняемости классов.

С бюджета снята нагрузка по обеспечению гарантий учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка или снижается нагрузка в течение года. Владимир Владимирович, в чем суть новой системы оплаты труда федеральных бюджетных учреждений? И ее отличие от старой? Единая тарифная сетка, введенная в 1992 году, таила в себе достаточно серьезный недостаток, связанный с тем, что она действовала единым порядком по всей стране, независимо от отрасли, региона и т. Прежде всего это полный отказ от ЕТС. Новая система оплаты труда строится теперь даже не по отраслевому принципу, а по ведомственному.

То есть каждое ведомство разрабатывает свою систему нормативных правовых актов с тем, чтобы внедрить новую систему оплаты труда в ведомстве: Рособразование разрабатывает нормативную базу для своих подведомственных организаций, Рособрнадзор - для своих, Роснаука - для своих и т. Соответственно Министерство образования и науки РФ координирует эту работу. Главное отличие новой системы оплаты труда заключается в том, что заработная плата, которую будет получать работник с первого декабря 2008 года, будет состоять из трех частей: оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. С первого января 2010 года на стимулирующие выплаты должно направляться не менее 30 процентов от бюджетной части. На введение НСОТ правительство дополнительно проиндексировало фонд оплаты труда на 30 процентов с 1 декабря 2008 года. Второй, очень важный момент : новая система оплаты труда строится на профессиональных квалификационных группах, которые были разработаны, в частности, Минобрнауки и утверждены приказом Минздравсоцразвития.

Профессиональные квалификационные группы имеют в своем составе квалификационные уровни, которые соотнесены уже с конкретными должностями. Если говорить о профессорско-преподавательском составе вуза, то это: декан, заведующий кафедрой, профессор, доцент, старший преподаватель и ассистент. Одним из недостатков, которые имела ЕТС, было существование восемнадцати разрядов, а разница в заработной плате между соседними разрядами была очень небольшая. Это очень слабо стимулировало работника к повышению квалификации. Сейчас примерное положение об оплате труда, разработанное Минобрнауки и подведомственными агентствами, предписывает учреждениям при разработке локальных нормативных актов исходить из того, что оклады своим работникам они должны устанавливать по квалификационным уровням профессионально-квалификационных групп, при этом возникает заметная разница в оплате труда. Еще одно прописанное в постановлении нововведение - это возможность учредителя централизовать до пяти процентов средств, с тем чтобы впоследствии их направлять на стимулирование руководителей и работников подведомственных учреждений.

Мы сейчас очень активно работаем с Рособразованием над разработкой критериев оценки показателей эффективности деятельности учреждений для того, чтобы эти пять процентов можно было распределять уже в соответствии с этими критериями. Хочу подчеркнуть, что все централизованные средства вернутся подведомственным учреждениям. Однако кому-то, кто лучше работает, достанется больше, тому же, кто показал невысокие результаты, - меньше. Я считаю, что нормы, содержащиеся в постановлениях, позволяют перейти на совершенно новые отношения с работниками, которые, по сути, дадут нам возможность наиболее эффективно выстраивать работу учреждения и, как конечный результат, повысить качество образовательных услуг, оказываемых учреждением. Что дает конкретно НСОТ учреждениям? Прежде всего ЕТС не позволяла и не стимулировала руководителя более гибко распоряжаться трудовыми ресурсами, которые есть у него в учреждении.

В силу того что фонд оплаты труда рассчитывался от количества штатных единиц , которые были закреплены за учреждением, учреждению было невыгодно каким-то образом сокращать эти единицы. Часто из-за этого на этих единицах числились «мертвые души». Сейчас ситуация резко изменилась. Учреждению зафиксирован фонд оплаты труда, который не может быть уменьшен, если не уменьшается государственное задание, и учреждение должно в пределах этого фонда таким оптимальным образом составить штатное расписание, чтобы получить максимальный эффект от труда своих работников. При этом подчеркну, что стимулирующая часть заработной платы играет в этом вопросе одну из ведущих ролей. Потому что основное отличие новых систем оплаты труда от ЕТС состоит как раз в том, что в ЕТС стимулирующей части не было: независимо от того, хорошо ты работал или плохо, ты получал одну и ту же заработную плату.

Мы пошли по пути предоставления максимальной самостоятельности в установлении учреждением системы оплаты труда. Примерное положение об оплате труда, разработанное Минобрнауки, дает возможность руководителю самостоятельно устанавливать систему оплаты труда с учетом тех особенностей, которые есть в конкретном учебном заведении. На мой взгляд, невозможно из центра регулировать и навязывать формы, способы и размеры оплаты труда. В разных регионах разная экономическая ситуация, разные учебные заведения, в которых разное количество внебюджетного финансирования и так далее, и тому подобное. Своим приказом мы утвердили примерные показатели стимулирования персонала учреждения за качество и количество труда. При этом эти показатели должны стимулировать сотрудников к определенной деятельности.

Например, известно, что качество образования в вузе напрямую зависит от тех научных исследований, которые ведут его сотрудники, так как новые знания, полученные в ходе исследований, должны сразу имплементироваться в учебный процесс, должна возникать обратная связь , студенты должны тоже принимать участие в исследованиях и так далее.

При этом проявились значительные различия в её размерах по субъектам страны — от 5,5 до 22,9 тыс. Так, даже при введении новых систем оплаты труда в центральных регионах России средняя заработная плата не превышает 7-8 тыс. Существенно осложнила задачу повышения заработной платы и обеспечения дифференциации в оплате труда работников образовательных учреждений при введении новых систем оплаты труда необходимость реализации с 1 января 2009 года федерального закона о новом минимальном размере оплаты труда — 4330 рублей.

На эти цели не было выделено дополнительных ассигнований из федерального и, как правило, из региональных и муниципальных бюджетов. Различия в принципах формирования условий и размеров оплаты труда учителей проявляются, например, в том, что в одних регионах стаж педагогической работы дает право учителям на повышение уровня оплаты труда, а в других — этот показатель игнорируется. И это несмотря на то, что стаж работы является одним из критериев увеличения размера оплаты труда государственных и муниципальных служащих, а также общепризнан в мировой практике.

Для повышения уровня жизни граждан и устранения необоснованной разницы в оплате труда бюджетников Владимир Путин поручил Федеральному собранию усовершенствовать систему оплаты труда. В 2025 году в отдельных субъектах РФ какие пока не уточняется пройдут пилотные проекты по внедрению новых систем оплаты труда работников бюджетного сектора. В 2026 году с учетом результатов реализации этих проектов утвердят новые системы оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций. А с 2027 года начнут их внедрять.

Котяков: в пилот новой системы оплаты труда бюджетников базово войдут медики и педагоги По словам главы Минтруда, сейчас идет работа по определению регионов и учреждений, которые войдут в пилотный проект. Власти РФ в 2024 году определят сферы и регионы, которые войдут в пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда бюджетников.

Риски, которые имманентно присущи такой организации оплаты труда Риски, связанные с злоупотреблением теми дополнительными управленческими полномочиями, которые предоставляет НСОТ. К первой группе рисков могут быть отнесены следующие факторы: Не определен механизм установления соотношения фонда оплаты труда и учебных расходов; Не определено как осуществлять выплаты за обучение детей на дому; Не до конца определен механизм расчета выплат за отпускной период и на больничных; Ко второй группе относятся риски, связанные с той социальной напряженностью, которая неизбежно возникнет в результате увеличения дифференциации заработной платы работников государственных образовательных учреждений. Введение стимулирующего принципа оплаты труда, при том, что фонд стимулирующих надбавок очень значителен, неизбежно привнесет в образовательные учреждения конкуренцию и соперничество между педагогами. С одной стороны, это является преимуществом, так как подтолкнет некоторых специалистов с лидерскими качествами к повышению качества работы. С другой стороны, следует учитывать, что государственное и муниципальное образовательное учреждение никогда не являлось как не является и теперь сегментом рынка.

А конкуренция эффективна тогда, когда является рыночным механизмом развития Появление третьей группы рисков обусловлено тем, что НСОТ предоставляет ряд дополнительных полномочий как директору. Новая система оплаты труда позволяет директорам образовательных учреждений совершенно по-новому выстраивать управленческий процесс: по-иному управлять обучением, воспитанием, по-другому хозяйствовать. Однако при этом повышается вероятность появления недобросовестных управленцев, которые могут распределять стимулирующие надбавки, основываясь не на высоком качестве работы сотрудника, а на родственных, дружеских либо деловых связях. Оплата труда работников образования имеет специфические особенности, что обусловлено своеобразием педагогического труда. В сфере образования фонд заработной платы формируется по-особому: путем перераспределения национального дохода через государственную бюджетную систему и частично за счет заработанных самим учреждением денежных средств. Таким образом, заработная плата работников образования - часть национального дохода, которая должна поступать им в соответствии с количеством и качеством труда. Правильная организация заработной платы работников образования требует определить качественные и количественные различия педагогического труда: время, необходимое для выполнения данной работы; квалификацию работников, выполняющих различные виды педагогической деятельности; форму и уровень заработной платы.

Наибольшую трудность представляет внутренняя дифференциация в оплате труда различных категорий работников. Это связано с тем, что результаты труда здесь менее осязаемы и гораздо труднее поддаются точному счету, а потому могут быть оценены лишь косвенно, спустя продолжительное время. В образовательных учреждениях принята повременная система оплаты с учетом количества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции. Для выполнения разной педагогической работы установлены нормы затрат труда, то есть нормы учебной педагогической нагрузки за ставку заработной платы. Для преподавателей учебных заведений установлено количество учебных часов, для воспитателей - педагогическая деятельность за день, для руководителей учреждений - деятельность в течение дня. Ставки их заработной платы, например, назначаются: 18 часов в неделю учителям предметникам 5-11 классов; За 20 часов работы в неделю учителям начальных классов; За 24 часа в неделю - учителям-дефектологам; За 36 часов в неделю - педагогам-психологам. За работу по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассная работа и другие виды деятельности оплачиваются дополнительно.

Важным шагом на пути дифференциации зарплаты вузовских преподавателей, увеличения ее размеров явилось введение ежемесячных доплат к должностным окладам за ученые степени. В соответствии со ст. Размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов всех категорий работников. Ставки заработной платы должностные оклады устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании аттестационной комиссии. Аттестация осуществляется на основе требований утвержденных квалификационных характеристик. Основными критериями при этом были и остаются уровень образования, педагогический стаж, показатели квалификации и профессионализма, в том числе послужившие ранее основанием для присвоения квалификационных и почетных званий категорий , а также объем и сложность труда для руководящих работников. Государственное высшее учебное заведение самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета, направляемых на содержание вуза.

Расширилось внутри вузовское и межвузовское совместительство. Преподаватели и учебно-вспомогательный персонал а также и студенты имеют право вести хоздоговорные научно-исследовательские работы в порядке платного совместительства. Научно-исследовательские секторы вузов получили широкие возможности для увеличения собственных средств и повышения оплаты труда. Ее уровень определяется образованием, стажем работы и присвоенными званиями. Низкая заработная плата педагогических работников и понижение ее соотношения с зарплатой менее квалифицированных работников подрывает престиж образования. Основными требованиями, предъявляемыми к организации системы оплаты труда в образовательных учреждениях, являются: 1. Фактически получаемая работниками сумма доходов состоит из следующих источников оплаты труда и льгот: За выполненную работу; За образовательные и другие услуги; Социальные выплаты и льготы из бюджетных и внебюджетных фондов; За публикации; От спонсоров, меценатов.

Правовое регулирование приносящей доход деятельности образовательных учреждений. Федеральный закон от 08. В соответствии с п. Приносящая доход деятельность может быть реализована образовательными учреждениями населению, предприятиям, учреждениям и организациям "постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям" подп. Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы образовательного учреждений, создания возможности организации занятий по месту жительства. Законодательно уточнено, что осуществление приносящей доход деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам. Виды платных услуг, которые может реализовывать образовательное учреждение, регламентируются различными нормативными актами.

Законодательство Российской Федерации позволяет государственным муниципальным учреждениям оказывать выполнять платные услуги работы при следующих условиях: Возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений при этом в уставах должен быть перечислен исчерпывающий перечень этих видов деятельности ; Осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах. Закрепление правовым актом перечня платных услуг работ , которые вправе оказывать выполнять государственные муниципальные учреждения, не требуется. Оказывать выполнять платные услуги работы вправе учреждения всех типов. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом Приказ МО от 08. Перечень и стоимость дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными образовательными учреждениями Московской области на платной основе утверждены Приказом МО от 19 августа 2013 г. N 3181.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Так, в соответствии с п. Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам Предпринимательская деятельность характеризуется набором нескольких предусмотренных законом признаков: 1 — систематичность; 3 — экономический риск как вероятность вложения средств и неполучения планируемых доходов т. Для предпринимательской деятельности характерны также некоторые внешние признаки: — создание материально-технической и кадровой базы наличие в штате нужных работников ; — длительный характер осуществления такой деятельности; — отдельное ведение учета расходов и доходов и др. Предоставление платных образовательных услуг образовательными учреждениями, как правило, подпадает под определение предпринимательской деятельности, предусмотренное ст. Иная приносящая доход деятельность — это деятельность, которая не обладает совокупностью юридически значимых признаков предпринимательской деятельности.

Нередко под иной деятельностью понимается также получение "пассивных" доходов, например: от сдачи в аренду помещений, пожертвований граждан и организаций, дивидендов от участия в коммерческих организациях, процентов по ценным бумагам и остаткам банковских счетов и т. Как правило, такая "иная приносящая доход деятельность" не связана технологически с основной деятельностью и направлена исключительно на получение дополнительного финансирования. Получение доходов от такой деятельности допускается только в случаях, специально предусмотренных законом. В частности, законами предусматривается право образовательных учреждений: — выступать арендодателями имущества; — получать пожертвования от граждан и организаций; — получать доходы за исключением казенных учреждений от долевого участия в деятельности других организаций, приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг и начисленных на них дивидендов и процентов. Дополнительный доход может быть получен также в связи с выплатой неустойки штрафа, пени контрагентом учреждения по договору. Налоговое законодательство, как правило, относит подобного рода доходы к "внереализационным доходам" и отличает их от доходов, полученных от предпринимательской коммерческой деятельности, которые в части превышения расходов считаются прибылью учреждения. Представляется, что "пассивные" доходы, для получения которых не требуется активных или систематических действий со стороны учреждения, следует перечислять в его правовых документах в дополнение к указанию на доходы от приносящей доход деятельности.

Например: "Источниками финансирования учреждения являются доходы от приносящей доход деятельности, а также целевые пожертвования, дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и иные внереализационные доходы после уплаты соответствующих налогов". К доходам образовательных учреждений относятся доходы : — от реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности например, за разрешение по лицензионному договору использовать служебное произведение, исключительные права на которое принадлежат учреждению , имущество и денежные средства, полученные по завещанию; — от целевого капитала, сформированного в целях финансирования данного учреждения. Таким образом, приносящая доход деятельность образовательного учреждения может осуществляться как основная уставная деятельность в форме: — предоставления платных образовательных услуг по основным программам сверх задания учредителя курсы подготовки к экзаменам, углубленное изучение предметов сверх учебного плана, дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в таких занятиях, и т. Образовательное учреждение может получать доходы от деятельности, связанной с уставной предоставление услуг, реализация товаров , при условии, что виды такой деятельности прописаны в его уставе, а также от выполнения разовых договоров контрактов , в т. Учреждение может получать доходы, не обусловленные и не связанные с его деятельностью: от аренды имущества, в виде целевых пожертвований, грантов, наследства по завещанию и за исключением казенных учреждений в виде дивидендов по акциям, прибыли от участия в коммерческих организациях 26. Учет и отчетность образовательной организации. В соответствии с законодательными актами все индивидуальные предприниматели, а также организации, предоставляющие платные услуги в сфере образования, должны вести учет следующих видов: бухгалтерский; налоговый.

Под термином «бухгалтерский учет» подразумевается система сбора, а также регистрации и упорядочивания информации: о состоянии различного имущества; капитале и всевозможных обязательствах предприятия. Ведение данной отчетности должно осуществляться в рамках действующего законодательства. Налоговый учет — учет, который должен вестись с целью отражения информации о прибыли. Правовые основы ведения отдельных видов приносящей доход деятельности образовательной организации Согласно федеральным законам юридическое лицо действует на основании устава ст. Следовательно, конкретные права и обязанности образовательного учреждения как юридического лица должны быть прописаны в его уставе и не должны регламентироваться правовыми актами субъекта РФ или органов местного самоуправления. Законодательство в принципе не допускает для учреждения обладание на праве собственности каким-либо имуществом, включая денежные средства, все имущество находится у учреждения на праве оперативного управления ст. Используя правомочия по распоряжению имуществом, учреждение фактически осуществляет права собственника муниципалитета, субъекта РФ или РФ вместо тех органов, которые обычно наделяются такими полномочиями органы управления имуществом, финансовые органы.

В частности, согласно законодательству все доходы автономного и бюджетного учреждения от деятельность, приносящая доход, поступает в самостоятельное распоряжение учреждений такого типа. Но сам учредитель не вправе пользоваться и распоряжаться этими доходами. Доходы полученные с приносящей доход деятельности используются для осуществления основной деятельности. Деятельность учреждения по непосредственному выполнению его главной функции называется основной деятельностью или основной уставной деятельностью. В законодательных актах она нередко отражена в уставных целях. Например, для образовательного учреждения основной уставной деятельностью будет считаться исключительно реализация принятых в этом учреждении образовательных программ.

Введение нсот. Введение нсот: надежды и ожидания

Новая система оплаты труда бюджетников — это шаг к повышению эффективности государственных организаций и стимулированию профессионального роста сотрудников. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях. Пользователь Сергей С. задал вопрос в категории Загородная жизнь и получил на него 2 ответа. ТЕС — это новая система оплаты труда, которая будет введена в образовательной сфере с января 2024 года. НСОТ в образовании: новая система оплаты труда педагогов Базовый оклад педагога Надбавки педагогам за стаж, квалификацию, образование.

Положение о нсот в школе

К ним относятся: Базовая часть, представляющая собой величину оклада или ставки зарплаты; Выплаты, обладающие компенсационным характером; Вознаграждения с целью стимулирования деятельности работника. Величина базовой части призвана служить оплатой сотрудникам организации за выполнение той работы, которой они занимаются согласно своих трудовых обязанностей, закрепленных в соглашении с работодателем, а также зафиксированных в должностных инструкциях и иных документах. За деятельность, очерченную определенным кругом, человек имеет право на получение оклада или ставки зарплаты. При этом, согласно ТК РФ, требования, предъявляемые сотруднику с целью производства им трудовых обязанностей, не включенные в его должностную инструкцию, являются противозаконными. Данная работа может быть исполнена только с согласия сотрудника.

При этом положено начислить дополнительное вознаграждение. Новая система оплаты труда регламентирует установление руководителем учреждения величины оклада или ставки материального вознаграждения. При этом должна учитываться его профессиональная подготовка, а также квалификационный уровень. Во внимание принимается и сложность, и объем выполняемых работ.

Новая система оплаты труда реализуется на базовых окладах, установленных Правительством страны. Это положение зафиксировано в сто сорок четвертой статье ТК РФ. При этом вознаграждения за труд государственных и не должны быть ниже базовых ставок или окладов, которые утверждены Правительством РФ. Новая система оплаты труда учителей предусматривает деление школьного бюджета на две составляющие.

Одной из них является базовая часть, другой - стимулирующая. Педагоги получают вознаграждение за все виды своей деятельности, а не только за количество проведенных ими уроков. Таким образом, новая система оплаты труда наладила связь между зарплатой учителя, качеством проводимых им занятий, а также работой во внеурочные часы. Стимулирующая часть бюджета является поощрением в виде материальной прибавки к зарплате достойных преподавателей.

Размер этих выплат напрямую зависит от качества профессиональной деятельности учителя. Новая система оплаты труда в здравоохранении дополнительно предусматривает наличие Они начисляются медикам за совмещение профессиональной деятельности, работу сверхурочно, вредность и т. Новая система ориентирует сотрудников сферы здравоохранения на повышение качества оказываемых услуг. Еремеев Идея реформирования системы оплаты труда возникла неслучайно, она была сопряжена с группой проблем: уравниловка в окладах; невыполнение стимулирующей функции; устаревшая методология исчисления.

Все перечисленные проблемы «призвана» решить новая система оплаты труда. Как известно, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации с 1 декабря 2008 года принято решение об отмене для соответствующих работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей Единой тарифной сетки оплаты труда и о переходе на новые условия оплаты труда.

Тем самым пресекается рост дееспособного кадрового резерва. На наших глазах добивают университетскую демократию, лишая коллектив вуза возможности решать серьёзные творческие задачи подробно см. Негатив системы очевиден, и он бьёт со всех сторон. Где же выгодополучатель? Благодаря НСОТ коллектив вуза и школы теперь разрезан: там есть крепко подкормленная «элита управления» и раздавленный ею «плебс». В такой ситуации практически исключено выступление снизу против проводимой линии в сфере образования. Вот так, абсолютно задаром, власть решила проблему нейтрализации протестного потенциала учащейся молодежи, которая в иной ситуации, возглавленная своими профессорами и учителями, легко могла бы поставить крест не только на нелепых образовательных новациях, но и на прочих проявлениях антинародной политики.

Поэтому отменить НСОТ можно будет только вместе с нынешней властью. Последние записи:.

Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений вводится с целью привлечения молодых специалистов, а также повышения качества услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Размеры должностных окладов будут определяться руководителем учреждения. Они будут устанавливаться с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, в зависимости от сложности и объема выполняемой работы. Также хочется отметить, что система оплаты труда будет устанавливаться с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников. Обратите внимание: должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате основного персонала возглавляемого им учреждения и может составлять до пяти размеров указанной средней заработной платы. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано предприятие. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития.

Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Выплаты компенсационного характера Новой системой оплаты труда также предусмотрены выплаты компенсационного характера. Министерство здравоохранения и социального развития должно установить перечень видов таких выплат, а также стимулирующих надбавок. Данные выплаты будут устанавливаться в процентном отношении к должностным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группам или в абсолютных размерах. Эти выплаты будут зависеть от таких факторов, как: уровень профессиональной подготовки; наличие высшей квалификационной категории или ученой степени; сложность и объем выполняемой работы. Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера будут устанавливаться в коллективном договоре, соглашениях или локальном нормативном акте. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера также будет состоять не только из должностного оклада, но и из выплат компенсационного и стимулирующего характера. Данные выплаты будут устанавливаться таким же образом, как и для работников бюджетного учреждения, то есть в процентном отношении к окладам или в абсолютных величинах. Выплаты стимулирующего характера будут производиться по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, из денежных средств, поступающих от приносящей доход деятельности. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования.

На три квалификационных уровня разделены работники административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, на квалификационные уровни - профессорско-преподавательский состав и руководители структурных подразделений. Каждому квалификационному уровню соответствует одна-две должности профессорско-преподавательского состава и до двадцати должностей вспомогательного персонала. Например, начальник лаборатории, помощник ректора и ассистент и преподаватель кафедры соответствуют первому квалификационному уровню, и их оплата труда немногим больше уборщицы. То есть до двадцати должностей интегрированы в одну квалификационную группу, в которой не учтены индивидуальные отличия работников, уровень обязанностей и характер выполняемых работ. Так, на вопрос читателя: «Не получится ли так, что начальники будут злоупотреблять новым правом и «награждать приличной» зарплатой лишь любимчиков? А что же мешает поднять уровень средней оплаты труда следующим образом - сократить несколько должностей и повысить зарплату оставшимся работникам, но на пятьдесят процентов. Проиллюстрируем ситуацию. В больнице три врача одной специальности получают зарплату в двадцать тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать тысяч рублей, а фонд оплаты труда - шестьдесят тысяч рублей; сокращаем одну должность, оставшиеся двое получают по двадцать пять тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать пять тысяч рублей, а фонд оплаты труда - пятьдесят тысяч рублей, то есть экономится десять тысяч рублей. А руководитель данного учреждения получает сто двадцать пять тысяч рублей, то есть в пять раз больше средней зарплаты, против ста тысяч, которые он мог получать, если бы у него работали три врача. Подобную ситуацию можно наблюдать в некоторых лечебных заведениях Саратовской области.

Кабинетов врачей одной специальности насчитывается до восьми-десяти, а принимают один-два специалиста, и у дверей их кабинетов - очередь ни в чем не повинных пациентов. В том же номере, где опубликовано интервью, - подавляющее большинство вопросов, касающихся критериев эффективности работы бюджетника, которые должно установить само учреждение, следуя инструкциям министерств и ведомств. Многие бюджетные учреждения устанавливают размер стимулирующих выплат до двадцати процентов от оклада, тем самым, предполагая, что повышают эффективность работы. Некоторые учреждения формируют критерии оценки: за определенное количество печатных работ - определенный размер стимулирующей выплаты. А если преподаватель опубликует несколько монографий, свыше десятка статей? Очевидно, что разработчики новой системы оплаты труда опирались на идеи, выдвинутые Р. Хендерсоном, но не проработали механизм внедрения в отечественную практику. На наш взгляд, новая система оплаты труда в существующем виде не способна стимулировать эффективность работы бюджетников, а ведь это ее главная цель. Нужна другая система оценки показателей, критериев эффективности работы, основанная на анализе значимости видов работ. Да, это не дешевый и не легкий путь, нужно ввести новую штатную независимую единицу, обучить ее подобной методике, привить лояльность к ней всех работников учреждения, внедрить сопутствующие методики, например, программу проверки плагиата.

Наш университет предлагал подобную методику, основанную на международном опыте, Правительству Саратовской области для внедрения новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений. Но, видимо, значимость фактора - цена - имела больший приоритет. Мы также понимаем руководителей бюджетных учреждений - они обязаны выполнять приказы министерств и ведомств. Очень часто некоторые нововведения, даже если их и внедряли из самых лучших побуждений, приносят ущерб, а не пользу для общества. Такой была, к примеру, горбачёвская борьба «с пьянством и алкоголизмом», итогом которой стал рост самогоноварения, вырубка виноградников и чувство унижения у миллионов людей, которые по разным причинам собирались купить алкогольные напитки. А ведь есть ещё «нововведения», которые изначально направлены на изменение положения в худшую сторону: , для понижения уровня знания, средство украсть не только деньги, но целые отрасли. В 2008 году в нашей стране для бюджетных учреждений была введена новая система оплаты труда НСОТ. Идея была такова — подтолкнуть управленцев к экономии средств, разрешив эту самую «экономию» выплачивать в виде премий. К чему это привело? Пока готовил этот материал к публикации, появились позитивные новости от нашего президента: Путин привязал зарплаты глав ПФР и ФОМС к зарплате их сотрудников Владимир Путин распорядился привязать зарплату глав Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования к среднему уровню зарплаты их подчиненных.

Соответствующий указ был опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, теперь зарплаты руководителей фондов будут устанавливаться «с учетом предельного уровня соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников этих фондов, определенного правительством». В октябре 2016 года комитет Госдумы по труду рекомендовал отклонить законопроект, в соответствии с которым предельный размер зарплат топ-менеджеров госкомпаний предлагалось ограничить зарплатой президента России. Ранее в январе 2016 года Минтруд предложил ограничить зарплаты топ-менеджеров государственных компаний и руководителей госучреждений. Однако эти предложения не были включены в итоговый антикризисный план, подготовленный Минэкономразвития. В конце 2018 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.

Примерно о том же говорит и г-жа Катцына: «Наши люди не привыкли, что, работая в одной должности, можно получать по-разному. Если раньше можно было сидеть на месте и ничего не делать, получая наравне с теми, кто добросовестно выполняет свои обязанности, то теперь зарплата начисляется индивидуально». Алексей Клешко, депутат Законодательного Собрания Красноярского края: — В отличие от коммерческого сектора, который ориентирован на прибыль, а потому заработная плата здесь изначально является мерилом вклада работника в достижение этого результата, бюджетная сфера оставалась во многом советской. Здесь до сих пор ориентируются на документы, датируемые первой половиной прошлого века. В то же время граждане предъявляют все больше вопросов к бюджетным учреждениям, а точнее — к качеству их услуг. Очевидно, что изменения возможны, только если каждый сотрудник будет чувствовать, что его работа влияет на качество услуг всего учреждения, а потому получает ежедневную оценку не только начальников и коллег, но и сограждан. После долгих лет уравниловки не так то просто выделить критерии оценки труда бюджетников, договориться о них, представить субъективные представления руководства о качестве в виде нормативного документа. Поэтому, я думаю, наша задача — не навязать какие-то модели, заимствованные из ученых трудов, а предложить учреждениям, их коллективам выполнить творческую работу в сфере управления. Из количества в качество Несмотря на то, что результаты введения НСОТ по России расценивают по-разному, в пользу реформы однозначно говорит статистика. Интересно, что при этом, по данным Росстата, в октябре 2009-го средняя зарплата в целом по стране достигла лишь 18,65 тыс. Красноярский край пока в самом начале пути. Однако уже сейчас можно оценить положительные стороны нововведений. Соответственно повысилась и мотивация. Теперь у учителя появляется выбор: взять больше часов или сделать ставку на качество своего труда и реализовать свой потенциал. Появляется поле для самоопределения учителей. При НСОТ качественно работающий учитель может получать столько же или даже больше без перегрузки». Хочу отметить, что медперсоналу теперь невыгодно заниматься совмещением. Это неплохо: если раньше приходилось увеличивать объем работы, то теперь достаточно работать на одну ставку, а значит, повышать качество обслуживания пациентов». Общие выводы о том, как «приживается» НСОТ в медучреждениях края, делает Марина Кузнецова: «Уже первые результаты внедрения системы в учреждениях здравоохранения 5 краевых и 1 муниципальном показали, что произошел объективный рост заработной платы работников: от значительного прибавка составила до 3,5 тыс. В условиях ЕТС заработная плата была бы увеличена всем одинаково. А в условиях НСОТ все зависит от труда конкретного работника. Учитывая то, что каждый работник медучреждения на своем месте вносит свой вклад в медицинскую и профилактическую помощь населению, в конечном счете улучшается здоровье нации». Конечно, сам статус эксперимента означает, что он выявляет и проблемные стороны реформы. Пока, я считаю, рано делать глобальные выводы», — говорит Галина Катцына. Марина Кузнецова отмечает: «Идея Правительства края о проведении эксперимента очень актуальна. Всего два месяца работы выявили сложности, которые вызывают необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты. Это облегчит переход на НСОТ другим учреждениям.

Оклад нсот по шд что это

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2021 году Новая система оплаты труда (НСОТ).
В бюджетной сфере вводятся новые системы оплаты труда | МНЕНИЕ# | Дзен Общая модель новой системы оплаты труда учителей, в которой могут решаться поставленные президентом и премьером задачи, может основываться на следующих принципах.
НСОТ – совсем не страшно НСОТ — это так называемая новая система оплаты труда, введенная вместо ЕТС на основании постановления Правительства 2008 г.

НСОТ – совсем не страшно

Во-вторых, группы формиру-ются в зависимости от необходимых для выполнения данной работы в опреде-ленной сфере деятельности профессиональной подготовки и уровня квалифика-ции работника. В известной мере профессиональные квалификационные группы призваны заменить собой разряды оплаты труда ЕТС. Определение базовых окладов и ставок может относиться как к сфере феде-ральных полномочий, так и к сфере полномочий субъектов Российской Федера-ции. Субъекты Российской Федерации должны установить свои базовые оклады и ставки по профессиональным квалификационным группам, если они не уста-новлены для них Правительством РФ.

В случае если такие оклады и ставки будут установлены федеральным правительством, субъекты Федерации вправе ус-танавливать региональные базовые оклады и ставки, превышающие оклады и ставки, установленные федеральным правительством по соответствующим профессиональным квалификационным группам. Такие правомочия органов государственной власти субъектов Федерации вытекают из норм статьи 6 и дру-гих статей ТК РФ. К базовым окладам ставкам , которые являются минимальными и не учитывают многих параметров работы по данной должности, имеющих постоянный характер, должны применяться увеличивающие коэффициенты, отражающие сложность ра-боты, уровень квалификации работника например, квалификационные категории, уровень образования, педагогический стаж и т.

В результате применения коэффициентов рассчитывается не базовый оклад базовый должностной оклад, базовая ставка , а должностной оклад, т. Исчисленные таким образом должностной оклад или ставка зарплаты составляют основную часть оплаты труда, часто именуемую в нормативных документах базо-вой частью фонда оплаты труда. Это основная и гарантированная работнику часть заработной платы.

Помимо гарантированной части зарплаты ТК РФ предусматривает выплату так называемой компенсационной части в виде доплат, надбавок и иных выплат. Компенсационные выплаты не носят постоянного и или общего для всех работ-ников данной должности характера, и это составляет их принципиальное отли-чие от гарантированной части зарплаты, которая не зависит от переменных па-раметров. Выплаты компенсационного характера призваны возместить работникам раз-ного рода отклоняющиеся от нормальных условия , в которых они выполняют свои должностные обязанности.

Например, трудящиеся на Крайнем Севере ра-ботают в более сложных климатических условиях, в связи с чем получают ком-пенсацию, выплата которой обусловлена именно этим фактом. Компенсацион-ная выплата устанавливается не потому, что работник выполняет больший объ-ем обязанностей по сравнению с не получающим такую выплату , а в связи с тем, что он выполняет свои должностные обязанности в специфических усло-виях например, неблагоприятные климатические условия, вредные или тяже-лые условия труда, работа в иных условиях, отклоняющихся от нормальных, на-пример ночью, и т. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы работников по соответствующим профессио-нальным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окла-дам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федераль-ными законами или указами Президента РФ.

Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления в конкретном учреждении как элемент системы оплаты труда устанавливают-ся коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами , содержащими нормы трудового права , перечнем видов выплат компенсационного характера, если такой перечень будет принят учре-дителем. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью стиму-лировать их более качественно выполнять свои должностные обязанности. Это в первую очередь выплаты за высокие результаты труда, высокое качество рабо-ты, выплаты по итогам работы.

Не следует путать такие выплаты с оплатой добро-совестного исполнения должностных обязанностей. Работник, выполняющий весь объем установленных по его должности обязанностей, получает за эту работу ок-лад или ставку заработной платы. Если же он не просто добросовестно выполняет работу, но показывает при этом высокие результаты, то в этом случае он и должен получать выплаты стимулирующего характера.

Как показывает практика работы учреждений, где уже введены новые системы оплаты труда, некоторые руководители «традиционно», все еще руководствуясь прежними представлениями, считают, что выплаты за качество, за результатив-ность труда должны производиться всем работникам, которые «нормально» вы-полняют свои должностные обязанности. Мотивы, которыми объяснялось при-нятие такого решения, включают в себя следующее: работают все сотрудники, деньги нужны всем, необходимо помочь каждому. В этой связи отметим, что такой подход к распределению не позволяет реализовать цели перехода на НСОТ, то есть стимулировать качественное исполнение своих обязанностей со-трудниками.

Кроме того, следует разграничивать функции учреждения как ра-ботодателя и функции социальной защиты. Такой подход не соответствует госу-дарственной политике в области оплаты труда: просто добросовестное выпол-нение должностных обязанностей оплачивается окладом или ставкой заработ-ной платы, и если работник не выполняет какие-то свои обязанности или выпол-няет их ненадлежащим образом, то должен ставиться вопрос о его соответст-вии занимаемой должности или о дисциплинарной ответственности. Если же работник не просто должным образом работает, но выполняет свои обязанности на вы-соком уровне, с высокими результатами по сравнению с другими работника-ми - только в таком случае работодатель должен выплачивать ему стимулирую-щие выплаты.

Этого требует основополагающий принцип трудового права - оп-лата по труду. Стимулирующая часть заработной платы имеет принципиальное отличие от других частей: стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они не мо-гут быть уравнительными в силу своего назначения, и не все работники могут иметь право на получение стимулирующих выплат, а лишь те, которые достигли в работе определенных нормативными документами, действующими у работода-теля локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашени-ем , показателей и результатов. Стимулирующие выплаты должны назначаться исключительно за показатели в работе, превышающие минимально требуемые т.

Оценка результатов труда работника должна быть объективной и основанной на нормативных документах локальных актах , коллективных договорах , соглашени-ях , предусматривающих порядок, виды и размеры стимулирующих выплат и оп-ределяющих показатели результативности, за достижение которых работодатель должен назначать такие выплаты. На уровне учреждений при установлении сис-тем оплаты труда принятии перечисленных выше документов нормативного ха-рактера необходимо предусматривать виды выплат стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления. Условия выплаты стимулирующей части за-работной платы, в свою очередь, должны быть расписаны по срокам периодам выплат выплаты могут быть разовыми, ежемесячными в течение определенного периода времени, например полугода, года, итоговыми по окончании определен-ной работы или рабочего периода и т.

К условиям также должен быть отнесен порядок определения на-значения выплаты. Руководитель не должен произвольно, по собственному усмот-рению распределять фонд стимулирующих выплат. При установлении стимулирующих выплат следует иметь в виду, что это эффектив-нейший инструмент управления работой коллектива.

Как показывает практика, коллектив чутко реагирует на установление выплат по тем или иным основаниям. Поэтому следует особенно внимательно определить, что именно необходимо сти-мулировать посредством этой части оплаты труда. Предполагается, что заработная плата руководителей учреждений, их заместите-лей и главных бухгалтеров также состоит из трех частей: должностного оклада, ком-пенсационных выплат и выплат стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, и предполагается его установление в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения. Новые правила оплаты труда руководителей заместителей и главных бухгалтеров призваны стимулировать их к тому, чтобы заработная платы основного персонала возглавляемого ими учреждения была высокой и увеличивалась. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений планиру-ется устанавливать на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководите-лей этих учреждений.

Кроме того, руководителям также планируется выплата сти-мулирующих премий возможно, за счет централизации определенной части фон-да оплаты труда. Выше была рассмотрена процедура изменения определенных сторонами работ-ником и работодателем условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда статья 74 ТК РФ. Данная процедура должна быть соблюдена при изменении системы опла-ты труда.

При введении НСОТ руководители учреждений должны заблаговременно принять соответствующие локальные нормативные акты либо заключить коллек-тивные договоры, соглашения , в которых было бы предусмотрено введение но-вой системы оплаты труда, уведомить работников и совершить все иные требуе-мые действия. Учитывая права учреждения-работодателя по установлению систем оплаты труда, и особенно стимулирующей части оплаты труда, автономные учреждения распо-лагают гораздо большими возможностями по повышению заработной платы сво-их работников по сравнению с бюджетными учреждениями, в которых все сред-ства на оплату труда работников определяются и ограничиваются бюджетной сметой. Очень часто некоторые нововведения, даже если их и внедряли из самых лучших побуждений, приносят ущерб, а не пользу для общества.

Такой была, к примеру, горбачёвская борьба «с пьянством и алкоголизмом», итогом которой стал рост самогоноварения, вырубка виноградников и чувство унижения у миллионов людей, которые по разным причинам собирались купить алкогольные напитки. А ведь есть ещё «нововведения», которые изначально направлены на изменение положения в худшую сторону : , для понижения уровня знания, средство украсть не только деньги, но целые отрасли.

В чем состоят основные правовые особенности НСОТ?

Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений — нюансы Реформация зарплаты бюджетников обусловлена тем, что прежняя система, основанная на ЕТС, не принимает во внимание результатов работы специалиста. В целях мотивации и стимуляции персонала к повышению производительности труда Правительство разработало и продолжает совершенствовать абсолютно новый подход к оплате труда. Такая методика заменяет прежнее окладное начисление заработка, исходя из тарифов, на дифференцированный подход.

Следовательно, ранее до НСОТ зарплата считалась на основе базовых должностных окладов. Эти показатели брались из тарифной сетки, которая была привязана к профессиональной подготовке и уровню квалификации сотрудника. Квалификационный разряд присваивался от низшего к высшему.

Новая методика , в первую очередь, учитывает результативность труда специалиста за отдельный временной период. От того, как работник осуществляет выполнение своих трудовых обязанностей объем и качество , теперь напрямую зависит его зарплата. Материальное поощрение успешного персонала выполняет руководитель учреждения.

Компенсационные выплаты. Стимулирующие выплаты. При установлении размеров базовых окладов персонала ГУП и МУП необходимо принимать во внимание утвержденные на федеральном уровне оклады по квалификационным профгруппам стат.

А если такие значения Правительством РФ не установлены, организация самостоятельно определяет размеры и утверждает их в ЛНА, соглашениях, коллдоговорах и иных документах. Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах.

К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т. Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований.

Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты.

Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам. Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной.

Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке. Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста. Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится.

Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения. Как показала практика, не во всех организациях удается сразу внедрить оптимальный порядок расчета зарплаты по НСОТ. Как же безболезненно перейти на новую методику?

Переход на новую систему Для оперативного и юридически грамотного перехода каждое бюджетное учреждение должно разработать и утвердить порядок начисления зарплаты персоналу с учетом перемен. Более быстро этот процесс пройдет, если сотрудники не возражают против нововведений. Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений.

Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты.

При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие. Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат. Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении.

Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости. Основание для увольнения — п. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой, учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока.

Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. В конце 2018 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу. В 2019 с новыми показателями и без понижения заработной платы Начиная с 2019 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя.

Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2018 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.

При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2019 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2018. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России в прошлом году — чуть более 28 000 рублей.

Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов.

Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ. Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты.

В частности, к таковым относятся: Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.

К чему это привело? Пока готовил этот материал к публикации, появились позитивные новости от нашего президента: Владимир Путин распорядился привязать зарплату глав Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования к среднему уровню зарплаты их подчиненных.

Соответствующий указ был опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, теперь зарплаты руководителей фондов будут устанавливаться «с учетом предельного уровня соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников этих фондов, определенного правительством». В октябре 2016 года комитет Госдумы по труду рекомендовал отклонить законопроект, в соответствии с которым предельный размер зарплат топ-менеджеров госкомпаний предлагалось ограничить зарплатой президента России.

Ранее в январе 2016 года Минтруд предложил ограничить зарплаты топ-менеджеров государственных компаний и руководителей госучреждений. Однако эти предложения не были включены в итоговый антикризисный план, подготовленный Минэкономразвития. Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда.

Аббревиатура актуальна для учреждений бюджетной сферы, то есть для служащих муниципальных и государственных структур. В чем состоят особенности такого подхода к расчету зарплаты — об этом далее. Пару лет назад ушла в декрет и вот возвращаюсь на работу.

За время моего отсутствия была изменена система оплаты труда бюджетников, что, естественно, коснулось образовательной сферы. Ответ на этот и на иные вопросы, можно получить в данной статье. Прочитав ее, вы узнаете: В чем заключается новая система оплаты трудовой деятельности?

Законные обоснования; Особенности и правила новой системы оплаты в образовательной области; Поощрительные и стимулирующие перечисления; Положительные факторы и недостатки. Тарифный план, который устанавливается за квалификацию и наработанный стаж, не показывает результативность рабочего процесса. Соответственно никак не побуждает повышать качество трудовой деятельности и ее эффективность.

Потребовался новый более грамотный подход. Данный процесс был запущен в 2008 году и не прекращается по сей день. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками.

Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно. Нсот — что это?

Главным изменением, которое принести НСОТ, является переход с окладной системы оплаты трудовой деятельности на дифференцированный подход! Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя. Новая система подразумевает совершенно иные условия распределения зарплатного фонда.

Директора образовательных учреждений наделены правом полностью распоряжаться поступившими средствами. Благодаря этому можно оплачивать труд педагогов, опираясь на такие факторы, как: Количество отработанного времени. Руководитель имеет возможность поощрять сотрудников, которые характеризуются, как более квалифицированные и успешные!

Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года. Основанием для этого является правительственное постановление! Подробности по новому положению отражены также в ст.

Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы. Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства. Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Учреждения общего федерального уровня.

Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам. Обязательно оформляются локально установленные нормативные акты, установленные на том же уровне федерации. Региональные государственные учреждения.

Оформляются те же документы, но уже с принятием некоторых особенностей, которые характерны для субъектов РФ на официальном уровне закона. На общегородском уровне. Здесь в обязательном порядке учитываются тонкости, связанные с местным управлением.

Особое внимание заслуживает распределение суммы на базовые и стимулирующие доли.

Ранее в январе 2016 года Минтруд предложил ограничить зарплаты топ-менеджеров государственных компаний и руководителей госучреждений. Однако эти предложения не были включены в итоговый антикризисный план, подготовленный Минэкономразвития. Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. Аббревиатура актуальна для учреждений бюджетной сферы, то есть для служащих муниципальных и государственных структур. В чем состоят особенности такого подхода к расчету зарплаты — об этом далее. Читайте также: Достройка, дооборудование, реконструкция и модернизация ос. Новые системы оплаты труда были утверждены Постановлением Правительства РФ от 05. Как расшифровать НСОТ, мы разобрались, а вот что это такое и для кого применяется, расскажем в нашей статье. НСОТ были введены с 1 декабря 2008 года для сотрудников, которые трудятся в федеральных бюджетных учреждениях и федеральных государственных органах, а также для работников, которые не имеют воинского звания, но трудятся в воинских частях, учреждениях и подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к военной служба.

Все ответы на вопросы о новых системах оплаты труда необходимо искать в Положении об установлении систем оплат труда, утвержденном Постановлением Правительства РФ. Из количества в качество Несмотря на то, что результаты введения НСОТ по России расценивают по-разному, в пользу реформы однозначно говорит статистика. Интересно, что при этом, по данным Росстата, в октябре 2009-го средняя зарплата в целом по стране достигла лишь 18,65 тыс. Красноярский край пока в самом начале пути. Однако уже сейчас можно оценить положительные стороны нововведений. Соответственно повысилась и мотивация. Теперь у учителя появляется выбор: взять больше часов или сделать ставку на качество своего труда и реализовать свой потенциал. Появляется поле для самоопределения учителей. При НСОТ качественно работающий учитель может получать столько же или даже больше без перегрузки». Хочу отметить, что медперсоналу теперь невыгодно заниматься совмещением.

Это неплохо: если раньше приходилось увеличивать объем работы, то теперь достаточно работать на одну ставку, а значит, повышать качество обслуживания пациентов». Общие выводы о том, как «приживается» НСОТ в медучреждениях края, делает Марина Кузнецова: «Уже первые результаты внедрения системы в учреждениях здравоохранения 5 краевых и 1 муниципальном показали, что произошел объективный рост заработной платы работников: от значительного прибавка составила до 3,5 тыс. В условиях ЕТС заработная плата была бы увеличена всем одинаково. А в условиях НСОТ все зависит от труда конкретного работника. Учитывая то, что каждый работник медучреждения на своем месте вносит свой вклад в медицинскую и профилактическую помощь населению, в конечном счете улучшается здоровье нации». Конечно, сам статус эксперимента означает, что он выявляет и проблемные стороны реформы. Пока, я считаю, рано делать глобальные выводы», — говорит Галина Катцына. Марина Кузнецова отмечает: «Идея Правительства края о проведении эксперимента очень актуальна. Всего два месяца работы выявили сложности, которые вызывают необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты. Это облегчит переход на НСОТ другим учреждениям.

Внедрение всего нового всегда сопряжено с трудностями. Несмотря на большую просветительскую работу, проводимую на уровне министерства здравоохранения края, каждому учреждению придется прочувствовать НСОТ на себе». Однако специалисты министерства готовы к сложностям и считают введение НСОТ требованием времени. В Федерации профсоюзов ход реформы оценивают оптимистично. Поскольку в оплате труда применяется принципиально новая система, то нюансы возможны, — полагает Олег Исянов. Мне кажется, что основные трудности мы преодолели еще на подготовительном этапе, и больших проблем и рисков, связанных с переходом на НСОТ, я не вижу». НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного на основе Единой тарифной сетки на дифференцированный подход. При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада тарифа , который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника.

НСОТ – совсем не страшно

Что такое НСОТ и как она работает Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни.
Что такое «Движение против НСОТ» и почему педагогам стоит о нем знать Принципы НСОТ в образовательной сфере Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях.
Нсот (новая система оплаты труда) – что это такое Общая модель новой системы оплаты труда учителей, в которой могут решаться поставленные президентом и премьером задачи, может основываться на следующих принципах.
Новая система оплаты труда ТЕС — это новая система оплаты труда, которая будет введена в образовательной сфере с января 2024 года.
НСОТ: первые итоги Начальник НСОТ обязан: организовать работу по обеспечению выполнения личным составом подразделений требований охраны труда.

Что такое НСОТ и как она работает

Новая система оплаты труда. Аббревиатуру НСОТ расшифровать не составляет труда — это новая система оплаты труда.
Что такое «Движение против НСОТ» и почему педагогам стоит о нем знать — Газета педагогов ТЕС — это новая система оплаты труда, которая будет введена в образовательной сфере с января 2024 года.
НСОТ (новая система оплаты труда) как средство роста социальной напряженности Начальник НСОТ обязан: организовать работу по обеспечению выполнения личным составом подразделений требований охраны труда.
Оклад нсот по шд что это Известно, что введение новой системы оплаты труда бюджетников будет осуществляться этапами с 2021 по 2025 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий