С 1 апреля в России вступают в силу новые правила сдачи экзамена на водительские права в ГИБДД. Одновременно с поправками в закон «О безопасности дорожного движения» с 1 апреля 2024 года вступит с силу разработанный МВД новый регламент сдачи экзамена на водительские права. Общество - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Второй закон фактически уравнивает малый и средний бизнес в новых регионах в возможностях с малым и средним предпринимательством (МСП) всей России. Если срок российских водительских прав истекает до 31 декабря 2025 года, их действие продлевается на 3 года.
Изменения для водителей — 2024
Новые условия экзаменов и выдачи водительских удостоверений: изменения вступят в силу 1 апреля 2024 года. В России продлили срок действия водительских прав: на кого это распространяется. Выбрать в приложении водительские права или нужное СТС и нажать «Предъявить. С 1 апреля в России вступают в силу новые правила сдачи экзамена на водительские права в ГИБДД. Не явившиеся по повестке в военкомат россияне не смогут получить водительские права или заменить их, заявил глава ГИБДД Михаил Черников на пресс-конференции. Авто - 5 сентября 2023 - Новости Красноярска -
5 основных изменений для водителей в 2024 году
Аннулирование водительских прав станет возможным по следующим обстоятельствам: установлен факт выдачи в/у с нарушениями; выявлено использование подложных документов; у водителя обнаружены противопоказания к управлению ТС. Однако источник из МВД на правах анонимности рассказал СМИ, что дело, скорее всего, в обязательной водительской медкомиссии. В частности, ст. 26 Закона о безопасности дорожного движения дополнена нормой, запрещающей допуск к сдаче экзаменов и (или) выдачу водительских удостоверений лицам. Принятый закон вводит также запрет сдавать на водительские права и получать их гражданам, лишенным права на управление ТС и не выполнившим условия возврата водительских прав по истечении срока лишения права на управление ТС.
В России решили больше не штрафовать водителей, забывших дома права
Кроме того, они не смогут продлить срок действия уже полученных прав. Водителям разрешат чаще ошибаться на экзамене С 1 апреля инспекторы ГИБДД разрешат будущим водителям совершать больше ошибок во время практического экзамена. Сейчас по регламенту студент может набрать максимум пять штрафных баллов, после чего экзамен прекращается. С 1 апреля допустимое число штрафных баллов увеличат до семи. А это значит, что помимо одной грубой ошибки пять штрафных баллов кандидат в водители может допустить еще две мелких по одному баллу. Грубой ошибкой считается не только движение по встречной полосе или проезд на красный, но и то, что водитель не уступил дорогу пешеходу а это весьма расплывчатое нарушение или, например, пересек стоп-линию перед светофором. К мелким нарушениям относят даже несвоевременное включение поворотника или ситуацию, когда человек сдает экзамен на «механике» и глохнет что бывает довольно часто с неопытными водителями на не самых исправных машинах автошколы. Послабление в количестве разрешенных штрафных баллов позволит будущим водителям нивелировать ошибки, которые они допускают из-за банального волнения во время экзамена.
Порядок пересдачи экзамена на права ужесточат Если с самим экзаменом требования немного ослабили, то в случае с пересдачей этого экзамена их наоборот ужесточили. Сейчас кандидатам в водители дают три попытки для сдачи практической части экзамена. После третьей неудачной попытки в следующий раз пересдавать можно не раньше, чем через месяц, но не позже, чем через три месяца. С 1 апреля после третьей неудачной попытки следующий раз экзамен можно будет сдать не раньше, чем через полгода и не позднее, чем через девять месяцев.
Порядок замены иностранных водительских удостоверений на российские будет зависеть от категории транспортного средства. Так, для управления легковыми автомобилями и мотоциклами необходимо будет сдать теоретический экзамен без прохождения обучения в автошколе и иметь медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Для тех случаев, когда указанные выше обстоятельства получение вида на жительство гражданства или первый после получения иностранного водительского удостоверения въезд на территорию России имели место до 1 апреля 2024 года, предусмотрены специальные правила.
Планируется, что проверке по базам МВД и РСА будут подвергаться только те автомобили, водители которых где-то нарушили правила дорожного движения. Фиксация нарушения станет триггером для дальнейшей проверки авто. Если выяснится, что у водителя нет полиса ОСАГО, то вместе со штрафом за нарушение ПДД ему придет не одно «письмо счастья», а два: прибавится штраф еще и за отсутствие страховки. Во всяком случае, в ноябре 2023 года Госдума уже приняла в первом чтении соответствующий законопроект. Депутаты убеждены, что штрафы с камер подхлестнут бдительность водителей, чтобы те не забывали вовремя оформлять и переоформлять необходимые документы. Интересная деталь состоит в том, что с 2024 года при путешествии на автомобиле в Белоруссию, вероятно, больше не придется покупать дополнительный полис ОСАГО. Это произойдет благодаря введению модульного закона об утверждении единого полиса для России и Белоруссии. Узнать подробнее Читайте также:.
В итоге многое сведётся к покупкам в кредиты, с которых дилеры имеют дополнительную комиссию от банков. Закон определяет все правила установки и использования камер на дорогах, а также вынесения штрафов на основе материалов с них. Согласно документу, решение об установке стационарных и передвижных комплексов видеофиксации могут принимать региональные власти где проходит дорога или владелец самой автодороги. Это обязательно должно согласовываться с ГИБДД, а кроме того, координаты мест установки камер будут также публиковаться для граждан на сайте Госавтоинспекции.
Данные требования не относятся к мобильным средствам фиксации, установленным на автомобилях полиции. Закон предписывает, что за городом предупреждающие знаки «Фотовидеофиксация» должны стоять не менее чем за 150-300 метров перед началом контролируемого участка. В населенных пунктах — зона контроля камеры должна начинаться не ранее чем через 100 м после знака. Кроме того, запрещается установка камер, фиксирующих один и тот же вид нарушения с пересечением зон контроля, а также запрещается передвигать камеры во время их работы. Вынесение штрафов на основе материала с камер, установленных с нарушением требований, не допускается.
Б Данная реформа ещё подразумевает возможность видеофиксации нарушений скоростного режима, который временно указывается с помощью «динамичных информационных табло» или «знаков переменной информации» на трассах при изменениях климатических и дорожных условиях. Напомним, что сейчас камеры не фиксируют превышение скорости, ограничение которой было указано на таком динамичном табло, а снимают только нарушения скоростного режима, обозначенного на установленных дорожных знаках. Новое постановление делает видеофиксацию скоростных ограничений, указанных на динамичных табло, обязательным. Однако в МВД потенциальное нововведение не поддержали. Что ж, ближе к осени всё будет понятнее.
В конце того года Президент РФ поручил Правительству совместно с Общественной палатой представить предложения по новым Правилам дорожного движения РФ в срок до 1 апреля 2024 года. Другие эксперты выступают за смягчение контроля за мелкими неисправностями авто из-за подорожания запчастей. Известный правозащитник Александр Холодов отметил, что говорить о конкретных решениях пока рано, хотя ключевые направления определены. Основной запрос автомобилистов — это упрощение текста правил, чтобы они и легко читались, и запоминались, стали понятнее даже детям. Второй важный момент — сокращение пунктов ПДД и удаление из них нечётко прописанных или лишних моментов.
Холодов отметил, например, пункт использования телефона за рулём. Напомним, что сейчас правила сформулированы так: За рулем нельзя вести переговоры по телефону, не оснащенному беспроводной гарнитурой. И это, по его мнению, открывает простор для разного рода коллизий: «Если переговоры вести нельзя, то переписываться в мессенджерах, получается, можно? Или играть в онлайн-игры, или записывать голосовые сообщения? С ними согласен и представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что сегодня именно регистрация ТС является главным стимулом для покупки полиса.
"Российская газета" публикует поправки в закон, которые изменяют допуск к управлению машиной
Документ был внесен на рассмотрение депутатов правительством РФ в июне 2022 года, Госдума приняла его в первом чтении в ноябре прошлого года, во втором чтении в июне этого года. Изменения вносятся в закон "О безопасности дорожного движения". Согласно принятому закону лицам, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством ТС в состоянии опьянения, за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении водителю употреблять алкоголь или иные психотропные вещества, запрещено сдавать экзамен и получать водительское удостоверение. По действующим нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях КоАП лицо считается подвергнутым административном наказанию со дня вступления в силу постановления о его назначении и в течение года после окончания исполнения такого постановления. Таким образом, согласно новым нормам, в течение срока действия административного наказания граждане не смогут сдавать на водительские права и получать их. Принятый закон вводит также запрет сдавать на водительские права и получать их гражданам, лишенным права на управление ТС и не выполнившим условия возврата водительских прав по истечении срока лишения права на управление ТС. О международных правах Принятый закон устанавливает, что иностранные и международные водительские права признаются недействительными спустя год с даты получения иностранцами вида на жительства РФ или российского гражданства.
Печать Подпишитесь на Penzainform. Нововведения коснутся как россиян, так и иностранцев, а также водителей, имеющих определенные категории, и автошкол. Новый закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Согласно новым поправкам, водитель, не имеющий стажа управления легковым автомобилем или грузовиком сроком минимум год, не сможет претендовать на права категории D. Права этой категории дают возможность управлять автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест.
В свою очередь водители, имеющие открытые категории B и CE грузовик с прицепом , автоматически получат категорию BE легковой автомобиль с прицепом при условии, что стаж управления легковым авто также составляет не меньше 12 месяцев. Иностранные водительские удостоверения по новым правилам будут действительны в течение одного года после получения вида на жительство или паспорта гражданина России.
Такое предложение должно несколько облегчить ситуацию с очередями на замену прав в ряде регионов и снизить финансовую нагрузку на водителей, вынужденных регулярно оплачивать медосмотры и медицинские справки из собственного кармана. Как отметил в беседе с «НИ» автоюрист Сергей Виноградов, готовящееся нововведение, очевидно, получит горячую поддержку со стороны водительского сообщества. Однако, на мой взгляд, эти опасения скептиков преувеличены. Дело в том, что при нынешнем уровне развития цифровых сервисов в стране для представителей правоохранительных органов не составляет труда отследить нарушителей. На моей памяти есть уже несколько примеров правоприменительной практики, когда сотрудники прокуратуры в ходе регулярных проверок выявляли водителей, поставленных на учет в наркодиспансере, и через суд добивались прекращения действия их водительских удостоверений.
Таким образом, действенные механизмы выявления нарушителей и воздействия на них у нашего государства есть», — полагает юрист. Отслеживать водителей-нарушителей предлагают по дорожным камерам в автоматическом режиме. Штрафы будут начисляться по камерам, работающим в автоматическом режиме. Пока такие камеры есть не везде, но к осени 2024 года проект должен заработать: если при сканировании номеров проезжающего по дороге авто выяснится, что полис ОСАГО не оформлялся, то водителю будет приходить штраф на 800 рублей один раз в сутки.
Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация" Еще одна новация - обмен водительских удостоверений для иностранных граждан.
Водителям легковушек придется только пройти проверку на знание Правил дорожного движения России. А водителям грузовиков и автобусов придется пройти обучение в автошколах. После этого сдать экзамены на права. И только потом получить соответствующие водительские удостоверения. Исключение - это водители из Беларуси.
Устанавливаются четкие сроки необходимости обмена прав. Водителям придется их обменять в течение года после получения вида на жительство в России или гражданства нашего государства. Кстати, эти правила касаются и граждан России. Если они получили права в ином государстве. Им придется их обменять на российские в течение года после первого въезда на территорию нашей страны после получения документа в иностранном государстве.
Причем им также придется сдавать знание правил для легковушек. Или проходить новое обучение со сдачей экзаменов для грузовиков и автобусов, чтобы поменять иностранные документы на российские. К ним относятся водители, которые попались в нетрезвом виде, но при этом прав у них не было. Они не смогут ни сдать экзамен, ни получить права, пока срок привлечения к ответственности не закончится.
Изменения для водителей в 2024 году
Например, гражданин России может работать водителем по иностранному водительскому удостоверению, выданному в Эквадоре. С 1 апреля 2024 года такой вариант будет исключен. Водитель сможет использовать для работы иностранное удостоверение только той страны, гражданином которой он является. Ситуация становится более логичной, однако новая редакция все же не до конца устраняет неоднозначность, так как не учитывается вариант с двойным гражданством. Например, если человек имеет одновременно гражданства Казахстана и Кабо-Верде, а его водительское удостоверение выдано в Кабо-Верде, то он сможет использовать это удостоверение при работе водителем в РФ так как фактически все описанные условия соблюдены. Когда менять права тем, кто получил иностранные права ранее? Рассмотрим вопросы, возникающие у водителей, которые уже давно живут на территории России, имеют гражданство или вид на жительство и продолжают пользоваться иностранными правами. Нужно ли им срочно менять права на российские?
Обратимся к статье 2 Федерального закона: 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2024 года. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, полученные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицами, являющимися являвшимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, которые получили вид на жительство или приобрели гражданство Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, либо являющимися гражданами Российской Федерации и въехавшими в Российскую Федерацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона за исключением граждан Российской Федерации и граждан Республики Беларусь, имеющих национальные водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь , признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Выдача российских национальных водительских удостоверений указанным лицам на основании иностранных национальных водительских удостоверений, которые выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и срок действия которых не истек, производится без сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, полученные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданами Российской Федерации, въехавшими в Российскую Федерацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона за исключением граждан Российской Федерации и граждан Республики Беларусь, имеющих национальные водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь , признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении одного года со дня въезда указанных граждан в Российскую Федерацию. Если говорить коротко, то иностранные водительские удостоверения должны быть заменены в течение 1 года. Если до 1 апреля 2024 года человек соответствует всем условиям для обязательной замены прав имеет гражданство РФ или вид на жительство в РФ, находится в России и имеет иностранное водительское удостоверение , то он должен заменить удостоверение на российское до 1 апреля 2025 года.
Если же 1 апреля 2024 года гражданин РФ находится за границей и имеет иностранное водительское удостоверение, то 1 год на замену начнет отсчитываться только с момента первого въезда в РФ. Например, 1 апреля 2024 года Алина, являющаяся гражданином РФ и имеющая водительское удостоверение Финляндии, находится в Финляндии. Алина возвращается в Россию только 15 июля 2024 года. А 15 августа 2024 года снова уезжает за границу, откуда возвращается только 1 октября 2024 года. При этом срок замены иностранных прав отсчитывается от момента первого въезда, то есть от 15 июля 2024 года. В этом случае заменить удостоверение нужно до 15 июля 2025 года.
В обновленном документе указано, что иностранные национальные и международные водительские права будут признаны недействительными на территории РФ после истечения одного года со дня легализации в России, то есть получения вида на жительство ВНЖ или статуса гражданина.
Такое же требование относится и к российским гражданам, у которых имеются иностранные права, оформленные во время продолжительного пребывания за границей. Данные документы гражданам России придется заменить. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП сказано, что при управлении автомобиля с недействительным водительским удостоверением в России гражданину грозит штраф. В документе также указано о нюансе в случае с Белоруссией. Водительские права не нужно менять, если речь идет о российских или белорусских гражданах, имеющих удостоверения белорусского образца. Следующим исключением является замена национальных прав на российские без прохождения экзаменов, обучения и предъявления медсправок для сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств в России и членов их семей, сотрудников международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД России. Выдавать российские национальные водительские удостоверения на основании иностранных национальных прав наиболее популярных категорий "М", "А", "В" и подкатегорий "А1", "В1" будут после успешной сдачи теоретического экзамена.
Устанавливаются четкие сроки необходимости обмена прав. Водителям придется их обменять в течение года после получения вида на жительство в России или гражданства нашего государства. Кстати, эти правила касаются и граждан России.
Если они получили права в ином государстве. Им придется их обменять на российские в течение года после первого въезда на территорию нашей страны после получения документа в иностранном государстве. Причем им также придется сдавать знание правил для легковушек.
Или проходить новое обучение со сдачей экзаменов для грузовиков и автобусов, чтобы поменять иностранные документы на российские. К ним относятся водители, которые попались в нетрезвом виде, но при этом прав у них не было. Они не смогут ни сдать экзамен, ни получить права, пока срок привлечения к ответственности не закончится.
Речь идет о таких водителях, которые попались в нетрезвом виде за рулем, но не имеющие прав. Прав их лишить нельзя - у них их нет. Поэтому их можно посадить под арест на 10 - 15 суток.
Либо оштрафовать тех, кого нельзя арестовывать, на 30 тысяч. Однако сейчас, сразу по выходу из-под ареста, они могут пойти и получить права, если до этого прошли обучение и сдали экзамены. То же касается водителей, у которых истек срок действия прав.
Д В рамках этого же Закона с 1 апреля 2024 года граждане, отказавшиеся от повестки в военкомат, не смогут получить водительские права — ГИБДД увидит специальную отметку об этом в государственных базах. Если раньше при перепродаже автомобилей с пробегом между юрлицами они были вынуждены повторно платить НДС который в принципе уже заложен в стоимость новой машины , то теперь этого делать не надо. Но некоторые автоэксперты не уверены в столь радужных прогнозах, предполагая, что из-за обострения конкуренции и накрутки маржи дилерами цены точно вырастут. На крупных рынках покупателю хорошего подержанного автомобиля придётся конкурировать с профессиональными и богатыми дилерами, которые будут выкупать всё более-менее ликвидное для дальнейшей перепродажи. В итоге многое сведётся к покупкам в кредиты, с которых дилеры имеют дополнительную комиссию от банков. Закон определяет все правила установки и использования камер на дорогах, а также вынесения штрафов на основе материалов с них. Согласно документу, решение об установке стационарных и передвижных комплексов видеофиксации могут принимать региональные власти где проходит дорога или владелец самой автодороги. Это обязательно должно согласовываться с ГИБДД, а кроме того, координаты мест установки камер будут также публиковаться для граждан на сайте Госавтоинспекции. Данные требования не относятся к мобильным средствам фиксации, установленным на автомобилях полиции. Закон предписывает, что за городом предупреждающие знаки «Фотовидеофиксация» должны стоять не менее чем за 150-300 метров перед началом контролируемого участка.
В населенных пунктах — зона контроля камеры должна начинаться не ранее чем через 100 м после знака. Кроме того, запрещается установка камер, фиксирующих один и тот же вид нарушения с пересечением зон контроля, а также запрещается передвигать камеры во время их работы. Вынесение штрафов на основе материала с камер, установленных с нарушением требований, не допускается. Б Данная реформа ещё подразумевает возможность видеофиксации нарушений скоростного режима, который временно указывается с помощью «динамичных информационных табло» или «знаков переменной информации» на трассах при изменениях климатических и дорожных условиях. Напомним, что сейчас камеры не фиксируют превышение скорости, ограничение которой было указано на таком динамичном табло, а снимают только нарушения скоростного режима, обозначенного на установленных дорожных знаках. Новое постановление делает видеофиксацию скоростных ограничений, указанных на динамичных табло, обязательным. Однако в МВД потенциальное нововведение не поддержали. Что ж, ближе к осени всё будет понятнее. В конце того года Президент РФ поручил Правительству совместно с Общественной палатой представить предложения по новым Правилам дорожного движения РФ в срок до 1 апреля 2024 года. Другие эксперты выступают за смягчение контроля за мелкими неисправностями авто из-за подорожания запчастей.
Известный правозащитник Александр Холодов отметил, что говорить о конкретных решениях пока рано, хотя ключевые направления определены. Основной запрос автомобилистов — это упрощение текста правил, чтобы они и легко читались, и запоминались, стали понятнее даже детям. Второй важный момент — сокращение пунктов ПДД и удаление из них нечётко прописанных или лишних моментов. Холодов отметил, например, пункт использования телефона за рулём.
5 основных изменений для водителей в 2024 году
Согласно новым поправкам, водитель, не имеющий стажа управления легковым автомобилем или грузовиком сроком минимум год, не сможет претендовать на права категории D. Права этой категории дают возможность управлять автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест. В свою очередь водители, имеющие открытые категории B и CE грузовик с прицепом , автоматически получат категорию BE легковой автомобиль с прицепом при условии, что стаж управления легковым авто также составляет не меньше 12 месяцев. Иностранные водительские удостоверения по новым правилам будут действительны в течение одного года после получения вида на жительство или паспорта гражданина России. По истечении этого срока придется получать российские права. Это коснется как иностранцев, так и россиян, получивших удостоверения в других странах. Правило не будет распространяться на россиян с белорусскими правами и белорусов с видом на жительство в России. Те, кто будут менять права самых популярных категорий и подкатегорий — М, А, B, А1, B1 — достаточно сдать только теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
Читайте по теме: Путин встретился с Пригожиным в Кремле Запрет для нетрезвых водителей Также президент подписал закон , которым устанавливается запрет на допуск к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством для некоторых категорий граждан. Логика законодателя в данном случае понятна. Если человека лишили права управления автомобилем за такие правонарушения, то он должен быть лишён его не только на срок действия самого наказания, но и на срок, пока он считается привлечённым к ответственности, — то есть на год после исполнения административного наказания», — пояснил юрист Егор Фёдоров. Кроме того, по его словам, новое правило будет распространяться и на лиц, лишённых права осуществления деятельности на транспорте по уголовному законодательству, а также на тех, кто не вернул водительское удостоверение в течение срока лишения прав.
Читайте по теме: Россиян лишат права водить машину за неявку в военкомат Насилие коллекторов Введена уголовная ответственность для коллекторов, использующих в отношении должников угрозы насилием или повреждением имущества, шантаж или распространение ложных сведений. Если же такие действия были совершены организованной группой, а также сопровождались реальным насилием или повреждением имущества, то за это можно будет получить 10 лет лишения свободы, а также штраф от 1 до 5 млн рублей», — внёс ясность Егор Фёдоров. В то же время он отметил, что законодательное регулирование коллекторской деятельности требует усовершенствования. Потому что инструментарий коллекторов, работающих исключительно в рамках правового поля, весьма ограничен.
Однако полагаю, что если эту проблему рассматривать комплексно, то отчасти именно это может являться одной из причин нарушения коллекторами закона», — высказал мнение юрист. Читайте по теме: Глава ФССП усомнился в необходимости коллекторов в России Запрет для иностранных кораблей-беспилотников Ещё один подписанный президентом закон устанавливает запрет на плавание автономных иностранных военных и гражданских судов во внутренних морских водах и территориальном море РФ. Исключение составляют случаи получения на это разрешения от российских властей в лице Минобороны и сопровождения иностранного судна военным кораблём России.
За заменой водителям потребуется обратиться в Госавтоинспекцию в 2027 и 2028 году, но при желании новые водительские права можно будет получить и раньше. Данная возможность предоставляется не только гражданам, которые используют транспорт в личных целях, но и тем, кому он нужен в рамках трудовой и предпринимательской деятельности. Вносить какие-либо дополнительные изменения не потребуется. Напомним, изначально данная мера действовала только в отношении удостоверений, которые истекали в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года. На практике же все еще остается неясным вопрос о возможности повторного продления удостоверения, в случае когда его срок уже продлевали на три года в 2022 году. Полагаем, что в п. Пока каких-либо официальных разъяснений на этот счет нет. Возможно, они появятся позже.
Ранее Конституционный суд указал , что законодатель должен уточнить срок, в течение которого действуют полученные за рубежом водительские права для лиц, постоянно проживающих в РФ. Сейчас в законодательстве есть недопустимая неопределенность по этому вопросу. Практика толкуется исключительно не в пользу россиян с иностранным водительским удостоверением, отмечает эксперт организации «Народный фронт. Аналитика», автоюрист Екатерина Соловьева.
В России объявят массовую замену прав. Кому не дадут новые
22 декабря 2023 года МВД России опубликовало проект приказа, которым вносятся изменения в правила сдачи экзаменов и выдачи водительских прав с 1 апреля 2024. Второй закон фактически уравнивает малый и средний бизнес в новых регионах в возможностях с малым и средним предпринимательством (МСП) всей России. Если срок российских водительских прав истекает до 31 декабря 2025 года, их действие продлевается на 3 года.