Недавно появилась новая мошенническая схема взлома «Госуслуг». Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Банк России выявил новую схему обмана, которую в последние месяцы начали использовать злоумышленники на обновлении банкноты номиналом 5000 рублей. В Мингосуправлении Московской области рассказали о новой схеме мошенничества.
«Назвали лохушкой». В России заработала новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг»
Мошенники придумали новую схему обмана, из-за которой можно лишиться жилья, сообщают «Известия». Аккаунт жертвы после этого оказывается в руках злоумышленников. «Главная защита от мошенников — двухфакторная аутентификация. Телефонные мошенники стали использовать новую схему.
Россиян предупредили о новой схеме воровства аккаунтов в соцсетях
В Мингосуправлении Московской области рассказали о новой схеме мошенничества. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Мошенники придумали новую схему воровства с использованием электронных SIM-карт. Мошенники обновили старую схему, чтобы она вызывала больше доверия.
Мошенничество
Мы собрали самые распространенные и новые схемы телефонного и интернет-мошенничества, жертвами которых стали южноуральцы. Перевод денег на «безопасный счет» Этот развод на деньги давно известен. О нем активно рассказывают СМИ, полицейские проводят беседы, раздают и расклеивают листовки, но, к сожалению, практически ежедневно южноуральцы попадаются на уловки мошенников. Схема проста: человеку говорят по телефону, что с его счетом проводится сомнительная операция, и предлагают для сохранности перевести деньги на «безопасный счет».
Чаще всего аферисты представляются сотрудником службы безопасности банка. Они выманивают данные карты либо будто под гипнозом заставляют пройти к банкомату и перевести деньги на продиктованные реквизиты. Интересно, что мошенники применяют такие уловки, как: просят сообщить код карты не им, а «роботу», называют ваши имя, отчество и даже фамилию, просят никому не сообщать о своем звонке якобы для того, чтобы вычислить мошенника среди своих сотрудников.
Одна из пострадавших челябинок утверждает, что когда она пришла в отделение банка, чтобы перевести деньги через банкомат на «безопасный счет», аферист по телефону даже описал ее одежду. Таким образом, мошенники стараются максимально втереться в доверие. Они все время говорят с жертвой по телефону, контролируя каждый шаг, и как только деньги уходят на неизвестный счет, связь обрывается.
Звонок от псевдосиловиков и роботов По данным «Лаборатории Касперского» в прошлом году резко увеличилось число звонков банковским клиентам под видом представителей правоохранительных органов. Чаще всего аферисты представляются сотрудниками МВД, полиции, следователями. В разговоре с клиентами мошенники используют специальные термины и предупреждают об уголовной ответственности, например, в случае отказа сотрудничать.
Они также стараются придерживаться официального тона и бывают напористы, чтобы заставить человека принять решение быстро и на эмоциях. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий», - рассказали в Центробанке. Под этим предлогом мошенник предлагает потенциальной жертве сверить банковские сведения с базой украденных данных.
Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. В Следственном комитете рассказали, что мошенники используют автоматизированную подмену номеров, при этом несколько раз подряд могут дозваниваться с разных номеров. В таких случаях не следует перезванивать по входящим номерам, поскольку они отображаются некорректно.
Для получения информации и разъяснений необходимо вручную набрать телефонные номера, указанные на официальных сайтах государственных структур и банков. Тренд этого сезона - звонки мошенников через популярные мессенджеры. Большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера.
Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т. Чаще всего для обмана клиентов злоумышленники также применяют входящий звонок робота, который впоследствии переключает на якобы «специалиста», который дезинформирует клиентов о возможной потере средств, оформлении мошеннической заявки на кредит, участии в следственных мероприятиях или несанкционированной замене номера телефона. Новый вид обмана - запугивание госизменой Мошенники не дремлют и придумывают схемы с учетом новостной повестки и событий в стране.
Так, жителю Троицка позвонила незнакомка, представившаяся сотрудником отдела по расследованию мошенничеств правоохранительных органов Москвы. Женщина сообщила, что с помощью документов южноуральца в поддержку вооруженных сил Украины были отправлены 100 тыс. Для того, чтобы не было проблем и его не обвинили в государственной измене, нужно все свои счета заблокировать.
После чего перевела его на «специалиста банка». Тот убедил троичанина взять кредит на сумму около 500 тыс. Также аферист узнал об имеющемся вкладе в размере 159 тыс.
Одной из причин роста атак могло стать рекордное число опубликованных утечек и распространение вредоносного ПО.
Женщина сразу связалась с техподдержкой «Госуслуг» и банком, чтобы заблокировать свои счета и вернуть украденный аккаунт. Затем обратилась в полицию. К счастью, преступники не успели навредить ей за исключением морального ущерба и потраченного времени. Полиция Екатеринбурга вновь предупреждает граждан о необходимости быть бдительными и не сообщать по телефону свои персональные данные, а также коды и пароли из сообщений.
Стоит сразу же прекратить беседу, как только вы поняли, что на том конце провода аферист. Если вы - житель Новосибирской области - тоже сталкивались с таким видом мошенничества, свяжитесь с редакцией НГС.
В год с помощью антиспам-решений блокируется несколько миллиардов нежелательных звонков. Например, в Кемеровской области в 2023 году было перехвачено 18,5 миллиона вызовов от спамеров и мошенников. Что ещё можно сделать, чтобы свести вероятность звонка или сообщения от мошенников к минимуму? Телефон, к которому привязан кабинет на "Госуслугах" и банковские карты, лучше вообще не использовать для регистрации на других сайтах и сервисах. Меняйте пароли при малейшем подозрении, что они скомпрометированы, используйте двухфакторную идентификацию, настройте мессенджеры так, чтобы звонить и писать вам могли только ваши контакты.
Психолог Ольга Диганаева, Кемерово: — Почему у жертв мошенников не срабатывает критическое мышление и даже профессоров удаётся обвести вокруг пальца? Потому что злоумышленники взывают не к разуму, а к чувствам: они вызывают у человека тревогу, панику, страх. Эти эмоции очень сильные и интенсивные. И тут уже уровень образования, скорее всего, роли не играет. А вот возраст — как правило, да. Они не привыкли ждать подвох отовсюду, и им трудно поверить, что такое вообще существует. Во-вторых, мошенники нагнетают эмоции: прямо завтра заблокируют SIM-карту, прямо сейчас родственник в беде.
И тут же предлагают решение проблемы. Человек действует на моментальной, сиюминутной эмоции. Плюс важно его исходное душевное состояние: если позвонят человеку, который погружен в свои беды и проблемы, то он наверняка постарается сделать все, чтобы избавить себя от ещё одной. Преступные схемы всегда на злобу дня. Мошенники эксплуатируют социальные страхи, которые витают в воздухе. Схемы обмана стали просто филигранные. И в этом смысле тяжело обвинять жертв.
Как уберечься?
В полиции сообщили о резком всплеске интернет-мошенничества перед майскими праздниками
Еще одна новая схема, недавно появившаяся в арсенале мошенников, связана с расшифровкой аудиозаписей. Банк ВТБ выявил новую мошенническую схему — аферисты предлагают "обновить" деньги на счете для дополнительной защиты. Преподаватель кафедры КБ-1 «Защита информации» РТУ МИРЭА Василий Шутов рассказал о новой схеме воровства аккаунтов в мессенджерах, которая стала популярна в последнее время.
Автоэксперт Васильев предупредил о фейковых аукционах по продаже машин
Для этого нужны аудиозаписи речи человека, и чем больше их будет, тем эффективнее они будут работать с ИИ. В настоящее время существует несколько видов программного обеспечения, позволяющих выявить подделки. Михаил Шурыгин.
Звонок от псевдосиловиков и роботов По данным «Лаборатории Касперского» в прошлом году резко увеличилось число звонков банковским клиентам под видом представителей правоохранительных органов. Чаще всего аферисты представляются сотрудниками МВД, полиции, следователями. В разговоре с клиентами мошенники используют специальные термины и предупреждают об уголовной ответственности, например, в случае отказа сотрудничать. Они также стараются придерживаться официального тона и бывают напористы, чтобы заставить человека принять решение быстро и на эмоциях. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий», - рассказали в Центробанке. Под этим предлогом мошенник предлагает потенциальной жертве сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне.
В Следственном комитете рассказали, что мошенники используют автоматизированную подмену номеров, при этом несколько раз подряд могут дозваниваться с разных номеров. В таких случаях не следует перезванивать по входящим номерам, поскольку они отображаются некорректно. Для получения информации и разъяснений необходимо вручную набрать телефонные номера, указанные на официальных сайтах государственных структур и банков. Тренд этого сезона - звонки мошенников через популярные мессенджеры. Большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т. Чаще всего для обмана клиентов злоумышленники также применяют входящий звонок робота, который впоследствии переключает на якобы «специалиста», который дезинформирует клиентов о возможной потере средств, оформлении мошеннической заявки на кредит, участии в следственных мероприятиях или несанкционированной замене номера телефона. Новый вид обмана - запугивание госизменой Мошенники не дремлют и придумывают схемы с учетом новостной повестки и событий в стране. Так, жителю Троицка позвонила незнакомка, представившаяся сотрудником отдела по расследованию мошенничеств правоохранительных органов Москвы.
Женщина сообщила, что с помощью документов южноуральца в поддержку вооруженных сил Украины были отправлены 100 тыс. Для того, чтобы не было проблем и его не обвинили в государственной измене, нужно все свои счета заблокировать. После чего перевела его на «специалиста банка». Тот убедил троичанина взять кредит на сумму около 500 тыс. Также аферист узнал об имеющемся вкладе в размере 159 тыс. Он сказал троичанину снять все деньги и перевести на специальную ячейку. Под диктовку звонившего, потерпевший обналичил и отправил средства на счет мошенников. Также сообщил, что его вызовут в суд, куда он должен будет явиться со всеми документами с банков, и за сотрудничество с банками и правоохранительными органами, с него буду сняты подозрения в спонсировании вооруженных сил иностранного государства. Так и не получив кода троичанин понял, что его обманули мошенники, и решил обратиться в полицию, - рассказали в отделе полиции Троицка.
Схема «ваш родственник стал виновником ДТП» Эта схема давно известна, а в последнее время стала очень популярна. Чаще всего жертвами становятся пожилые люди. Незнакомцы звонят и сообщают, что по вине родственника произошло ДТП, в котором есть пострадавшие. Если, к примеру, бабушка не хочет уголовного преследования для своей дочери, она должна передать крупную сумму. Деньги пенсионеры отдают курьеру, которого аферисты специально нанимают, выплачивая определенный процент с «выручки». Как правило, мошенники не разрешают прервать звонок и заставляют жертву всегда быть на связи, лишив возможности перезвонить родственнику и узнать, все ли у него в порядке.
Злоумышленники используют звонок от имени оператора МТС с просьбой пролонгировать договор абонентского обслуживания через «Госуслуги».
Мошенники утверждают, что МТС находится под санкциями и программа автоматической пролонгации перестала работать, поэтому необходимо вводить данные через оператора, иначе есть риск утраты номера. Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации, включая данные банковских карт, информацию о недвижимости и автомобиле, а также электронно-цифровую подпись. Психологический фактор и скорость являются важными инструментами давления, которыми пользуются мошенники. Угроза остаться без связи, мессенджеров, социальных сетей и других сервисов для многих может быть страшнее потери банковской карты, поэтому большинство людей могут быстро назвать код, прежде чем заподозрят злоумышленника. Противостоять такой схеме можно, если у пользователя в сервисе «Госуслуги» будет установлен контрольный вопрос. Он является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации, и не дает возможность запрашивать смс с паролем до ответа на этот вопрос, что предотвращает доступ мошенников к учетной записи.
Стоит заинтересоваться — и сразу же подключается менеджер, который объясняет, как делать ставки и переводить деньги для оплаты в криптовалюту. По итогам этой аферы покупатель остается без денег и машины», — передает агентство «Прайм» слова Васильева. Автоэксперт подчеркнул, что покупать машину нужно официально, чтобы не стать очередной жертвой мошенников. Он добавил, что использование криптокошельков может привести к потере всех сбережений. Ранее адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько предупредил , что мошенники на фоне дефицита автомобилей и высоких цен на них пытаются обманывать покупателей, устраивая мнимые распродажи. Автоюрист отметил, что специальные предложения могут быть способом продать более дорогое авто.
Самые популярные схемы мошенничества в 2023 году
Одной из причин роста атак могло стать рекордное число опубликованных утечек и распространение вредоносного ПО.
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Всего доверчивые белорусы перевели мошенникам более 67 тысяч рублей. Следователи возбудили уголовные дела за мошенничество. В МВД напомнили, что сотрудники компаний, банков, правоохранители не звонят гражданам по рабочим вопросам в мессенджерах, не просят оказать содействие в поимке злоумышленников, взять кредиты и перевести деньги куда-либо. В случае такого звонка необходимо немедленно прекратить разговор, по возможности сохранить идентификаторы звонившего и сообщить об этом в милицию. Популярное за сутки.
Мошенники, узнав о выпуске новых банкнот номиналом в 1000 и 5000 рублей, тут же придумали новую схему обмана людей и вывода их денежных средств. Об этом сообщает «Газета. Как утверждает эксперт в разоблачении телефонных мошенников, злоумышленники со дня выпуска новых банкнот начали названивать людям и представляться им сотрудниками ЦБ или социальных служб, чтобы убедить поменять старые банкноты на новые.
Самые популярные схемы мошенничества в 2023 году
Руководитель отдела исследования киберпреступности Threat Intelligence Group-IB Олег Дёров напоминает, что продажа аккаунтов от сервисов с платным доступом — это старый и довольно раскрученный преступный бизнес: злоумышленники заражают компьютеры случайных жертв стиллерами и собирают все сохраненные пароли от всех возможных сервисов, которые были найдены. Таким образом могут быть скомпрометированы не только аккаунты, но и платежные данные, а само устройство может быть заражено вредоносным ПО, добавляет эксперт. Стоимость подписки на популярный сервис составляет от 50 до 500 руб. За подключение к VPN-серверу продавцы могут просить 500 руб.
Чем более заманчивое предложение «VPN за 1 рубль», «подарок 1000 рублей» и чем больше пользователя торопят «последний шанс», «успейте купить» , тем больше риски столкнуться с интернет-мошенниками. При вводе данных банковской карты для оплаты подобной услуги на незнакомом сайте или в приложении, даже на символическую сумму, велик риск наткнуться на фишинговые ресурсы, заключает эксперт. Угон аккаунтов от соцсетей Тем, кто не смог самостоятельно установить VPN или перенести контент из Instagram в Telegram или VK, мошенники в интернете предлагают воспользоваться «технической помощью».
Опасность в том, что пользователи могут потерять доступы к своим аккаунтам навсегда: «Мы видим ожидаемый рост предложений об услугах по переносу данных Instagram через телеграм-ботов, чтобы «ничего не потерять», — продолжает Кравцов. Ссылки на подозрительные ресурсы с предложением помощи по переносу контента Instagram могут распространяться через мессенджеры, социальные сети или смс-рассылку, предупреждает он. Собирали не только на помощь раненым: в фейковом письме якобы от имени министра обороны России Сергея Шойгу содержался призыв оказать денежную помощь «российской армии».
А в Instagram уже от имени украинского благотворительного фонда мошенники «собирали» деньги на помощь ВСУ. После того как жертва принимала решение пожертвовать какую-то сумму и вводила данные своей банковской карты, они попадали в руки к мошенникам. Несмотря на то что, по мнению опрошенных экспертов, эти мошеннические схемы нельзя считать массовыми и просуществуют они недолго, так как напрямую зависят от санкций и ограничений, совокупный убыток от них может достигать нескольких десятков миллионов рублей.
Пострадавшие также диктуют пришедший им на номер код, с помощью чего злоумышленники получают доступ к их личному кабинету на официальном сайте оператора и настраивают переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Делается это для того, чтобы без проблем перевести деньги с банковской карты пострадавшего на свою. Звонки и сообщения от близких Аферисты любят давить на жалость и бить по самому больному — по здоровью и безопасности родных. Поэтому они звонят своим жертвам и сообщают, что их родственник попал в беду: в основном речь идёт о ДТП или о возбуждении уголовного дела.
Чтобы план с большей вероятностью реализовался, мошенники используют искусственный интеллект, который подделывает голоса. Чаще всего на такую удочку попадаются пенсионеры, которые сильно беспокоятся о своих близких. Ещё один вариант: голосование в конкурсе за детей. Для этого в социальных сетях рассылается ссылка с вирусом, который позволит открыть мошенникам доступ к телефону жертв.
Аферисты часто пытаются надавить на чувства своих жертв. Иногда применяются угрозы.
Похожая история произошла двумя днями ранее. Чтобы продлить действие договора, необходимо продиктовать номер из смс-сообщения, которое Светлане должно прийти на мобильный. Пенсионерка продиктовала звонившему номер, а позднее ей перезвонил «сотрудник Госуслуг». Мошенник убедил пенсионерку, что, продиктовав код из смс чуть ранее, она предоставила свои данные злоумышленником и деньги с карт надо «спасать». Поможет в этом якобы сотрудник «ЦБ России» Алексей. При этом в ходе разговора звонившие не раз называли суммы по вкладам и на картах пенсионерки, так что у неё совсем не было сомнений в том, что звонят настоящие сотрудники. Мошенники сумели убедить Светлану, что украсть её деньги хотят сотрудники ВТБ, поэтому срочно надо ехать в банк и снимать все накопления — 67 тысяч долларов. Женщина послушалась и потребовала в отделении банка всю сумму.
Однако уже настоящие сотрудники поинтересовались, зачем пожилой женщине все средства, и сказали, что выдать они могут лишь 10 тысяч долларов. Светлана заверила, что хочет купить участок, и забрала часть средств. Всё это время она контактировала с аферистами по телефону.
Они пытаются либо запугать людей потерей денег, убеждая, что скоро якобы все деньги будут только цифровыми, либо предложить уникальную возможность использовать цифровые рубли на выгодных и персонализированных условиях. Будьте бдительны и не поддавайтесь на мошеннические провокации, — отметили в Отделении Банка России по Оренбургской области. На сайте Банка России создан специальный раздел по цифровому рублю, где собрана вся актуальная и достоверная информация.
SIM-карта со сроком годности
- ТОП-10 популярных и новых схем: как крадут деньги телефонные и интернет-мошенники
- Мошеловка.рф - народный фронт против мошенничества
- Новости Партнеров
- Мошенники начали пользоваться борьбой с «серыми симками»
Не звони мне, не звони: новые способы мошенничества, с которыми столкнулись кузбассовцы
Мошенничество — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | Сотрудники Министерства внутренних дел России обнаружили новую схему мошенничества, которая в преддверии 9 Мая позволяет отбирать деньги у ветеранов Великой Отечественной войны, сообщила. |
И деньги снимут, и кредиты оформят. Мошенники придумали новый безотказный подход | Аналогичным образом мошенники могут получить доступ к личному кабинету гражданина на сайте сотового оператора, что позволит им осуществлять переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. |