Новости ночь была особенно тяжелой сочинение егэ

Мы публикуем реальные сочинения реальных, живых и чувствительных к критике выпускников, которые любезно согласились поделиться своими сочинениями. Сочинение на тему Вступление Формулировка проблемы текста Комментарий к сформулированной проблеме текста Позиция автора Собственная позиция Заключение Ночь была особенно тяжелой. Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ). (1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек.

В чём заключается смысл жизни? По А. П. Чехову

Сочинение если прийти в библиотеку ночью или. Вашему вниманию предлагаются лучшие сочинения части С из ЕГЭ по русскому языку, написанные моими учениками с учётом изменений критериев в 2015/2016 учебном году. Сочинение ЕГЭ проходит во второй половине экзамена по русскому языку, после выполнения заданий по грамматике и лексике. Кристина, Вы молодец, потому что написали хорошее сочинение, особенно это видно в первой части Вашего текста. Реальное сочинение с ЕГЭ 2019 на 24 балла. В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество.

Проблема наличия выбора

Особенно труден комментарий, который даёт 5 баллов. Текст ЕГЭ Тендрякова про пожар в немецком госпитале. Проверенное сочинение по тексту «То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами».

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Найти единомышленников сложно, и проблема отверженности стоит перед подростком очень остро. В подтверждение приведу пример из произведения В. Железникова «Чучело». Лена Бессольцева, как и герой Ф. Достоевского, подвергалась насмешкам и издевательствам одноклассников. Она была одинока, и не чувствовала поддержки, потому что отличалась от своих сверстников бедной одеждой, невзрачной внешностью, чуждыми интересами. В заключение выскажу идею, что часто подростки испытывают одиночество. Их отвергают сверстники, если ощущают непохожесть и яркую индивидуальность.

А ты кто? Ведь ты художник, артист? Что же ты удивляешься, что я люблю какие-нибудь образцы? Давно ли художники перестали черпать из древнего источника… — Да, художник! Ведь ты рисовал какую-то большую картину: ты писал, что готовишь ее на выставку… — Черт с ними, с большими картинами! В одну большую картину надо всю жизнь положить, а не выразишь и сотой доли из того живого, что проносится мимо и безвозвратно утекает. Я пишу иногда портреты… — Что же ты делаешь теперь? Туда уходит и живопись, и музыка — и еще там есть то, чего не дает ни то, ни другое… — Что ж ты, пишешь стихи? Ими споешь любовь, пир, цветы, соловья… лирическое горе, такую же радость — и больше ничего… — А сатира? Сатира — плеть: ударом обожжет, но ничего тебе не выяснит, не даст животрепещущих образов, не раскроет глубины жизни с ее тайными пружинами, не подставит зеркала… Нет, только роман может охватывать жизнь и отражать человека! Райский махнул рукой. В современной литературе всякого червяка, всякого мужика, бабу — всё в роман суют… Возьми-ка предмет из истории, воображение у тебя живое, пишешь ты бойко. Помнишь, о древней Руси ты писал!.. А то далась современная жизнь!.. Это газетная литература! О газетах потише — это Архимедов рычаг: они ворочают миром… — Ну уж мир! Вон почитай, у monsieur Шарля есть книжечка. Он современного Цесаря представляет в настоящем виде: как этот Регул во фраке дал клятву почти на форуме спасать отечество, а потом… — А твой титан — настоящий Цесарь, что: не то же ли самое хотел сделать? Обращусь опять к своему вопросу: ужели тебе не хочется никуда отсюда, дальше этой жизни и занятий? Козлов отрицательно покачал головой. Оставим римлян и греков — они сделали свое. Будем же делать и мы, чтоб разбудить это он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома. Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя! За водочку, потом вечером за карты или трусь у губернатора по вечерам: ни-ни! Вот моя академия, — говорил он, указывая на беседку, — вот и портик — это крыльцо, а дождь идет — в кабинете: наберется ко мне юности, облепят меня. Я с ними рассматриваю рисунки древних зданий, домов, утвари, — сам черчу, объясняю, как, бывало, тебе: что сам знаю, всем делюсь. Кто постарше, с теми вперед заглядываю, разбираю им Софокла, Аристофана. Не все, конечно; нельзя всего: где наготы много, я там прималчиваю… Толкую им эту образцовую жизнь, как толкуют образцовых поэтов: разве это теперь уж не надо никому? Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. Это задача каждого из нас… — Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя. А живу я тихо, скромно, ем, как видишь, лапшу… Что же делать? А ты хочешь жить барашком! Жизнь достанет везде, и тебя достанет! Что ты тогда будешь делать, не приготовленный к ней? Я такой маленький человек, что она и не заметит меня. Есть у меня книги, хотя и не мои… он робко поглядел на Райского. Но ты оставляешь их в моем полном распоряжении. Нужды мои не велики, скуки не чувствую; есть жена: она меня любит… Райский посмотрел в сторону. Смотри, смотри: линия затылка, очерк лба, падающая на шею коса! Что, не римская голова? Он загляделся на жену, и тайное умиление медленным лучом прошло у него по лицу и застыло в задумчивых глазах. Даже румянец пробился на щеках. Видно было, что рядом с книгами, которыми питалась его мысль, у него горячо приютилось и сердце, и он сам не знал, чем он так крепко связан с жизнью и с книгами, не подозревал, что если б пропали книги, не пропала бы жизнь, а отними у него эту живую «римскую голову», по всей жизни его прошел бы паралич. Глава VIII. Текст 2 Сочинение 1 Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Ю Мальчик обернулся и увидел наводчика1 Ковалёва. ЗО Бывают наводчики талантливые. Валентин Петрович Катаев. Текст 3 Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. Пахло тиной и речной сыростью. Раздевшись, Николай выстирал гимнастерку и портянки, сел на песок, обнял руками колени. Лопахин прилег рядом. Не вижу оснований. Ну и радуйся. Смотри, денек-то какой выдался! Солнце, речка, кувшинки вон плавают… Красота, да и только! Удивляюсь я тебе: старый ты солдат, почти год воюешь, а всяких переживаний у тебя, как у допризывника. Ты что думаешь: если дали нам духу — так это уже все? Конец света? Войне конец? Николай досадливо поморщился, сказал: — При чем тут конец войне? А ты именно так и относишься и делаешь вид, будто ничего особенного не случилось. Для меня ясно, что произошла катастрофа. Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем, но кое о чем можно догадываться. Идем мы пятый день, скоро уже Дон, а потом Сталинград… Разбили наш полк вдребезги. А что с остальными? С армией? Ясное дело, что фронт наш прорван на широком участке. Немцы висят на хвосте, только вчера оторвались от них и все топаем, и, когда упремся, неизвестно. Ведь это же тоска — вот так идти и не знать ничего! А какими глазами провожают нас жители? С ума сойти можно! Николай скрипнул зубами и отвернулся. С минуту он молчал, справляясь с охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише: — Ото всего этого душа с телом расстается, а ты проповедуешь — живой, мол, ну и радуйся, солнце, кувшинки плавают… Иди ты к черту со своими кувшинками, мне на них смотреть-то тошно! Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить… Лопахин с хрустом потянулся, сказал: — Жалко, что ты со мной не пошел. Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. Не докторша, а восклицательный знак, ей-богу! При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас! Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров. Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас? Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны! Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой. А если не умеете, — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят. Чего ради они будут нас с хлебом-солью встречать? Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка-то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? Брать-то их нам же придется или дядя за нас возьмет? А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили! Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет! Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили. Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя… — Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? Когда в Сибири будем? Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно? А Сибирь давай временно вычеркнем из географии. Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся». А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч! Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья? Ну, на том приятный разговор и покончили. Михаил Александрович Шолохов. Текст 4 Сочинение «Зачем я от времени зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня»[2]. Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. Вот были люди! Как они верили в себя! А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идешь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно все-таки делает по-своему. Я в таком положении и находился. Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на мое миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… Гартман[3] говорит, что убеждения наши — плод «бессознательного», а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом «бессознательном», шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого «бессознательного». Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — все в моем миросозерцании, что если я его потеряю, я потеряю все. То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось? Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на смену вчерашнему поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних. В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное. Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение. Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем… Тяжело жить так. Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель. Викентий Викентьевич Вересаев. Текст 5 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками. Шумят невдалеке сосны, шелестят березы. И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом. Как мне понять, что это? Или мои слезы, а может быть, выпала в полдень скупая соленая роса? Текст 6 До чего же красива река Лобань! Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах. А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву. Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке. Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю. Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт. Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки. Из леса с того берега выходит к воде лосиха. Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать. Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. Всё-таки он немного пьёт и замечает корову. А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается. А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат. Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань? А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть. Я в ней купался. Я жил на её берегах. Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь. Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и всё. Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать. И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее. И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая. И вот такая течёт по ней река Лобань. Владимир Крупин. Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря? Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном…Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу.

Такое понимание счастья отражает точку зрения обывателя. А далее автор подробно описывает размышления рассказчика, вызванные увиденными в брате изменениями. Понимая, что счастье, связанное с осуществлением цели владеть какой-то собственностью, мелко, ничтожно и эгоистично, он вспоминает, что где-то рядом есть «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё…». Этим, по его мнению, нужно возмущаться, об этом надо громко кричать, но, к сожалению, «мы не видим и не слышим тех, которые страдают». Вывод для рассказчика очевиден: своё личное счастье нужно соотносить с положением окружающих. Невозможно быть довольным жизнью среди тех, кто страдает и плачет. Надо отдать им часть своей радости, помочь, изменить их положение к лучшему. Первый пример конкретен, он связан с личным опытом рассказчика, второй является своеобразным обобщением обычной жизненной ситуации и основан на размышлениях. Противопоставляя счастливого человека и несчастных людей, живущих вокруг него, писатель помогает читателям почувствовать глубину проблемы. Позиция автора совпадает с мнением рассказчика: не может быть счастья лично для себя даже при осуществлении сокровенной мечты, если кругом обездоленные и страдающие люди. Категория счастья связана с общественной жизнью. Действительно, эгоистично чувствовать себя счастливым среди горя и невзгод. Нужно стараться помогать нуждающимся. Так понимал счастье и сам автор. Антон Павлович Чехов во время путешествия на Сахалин составил отчёт о состоянии здоровья местных жителей и ходатайствовал перед правительством об оказании им помощи. Писатель-врач лечил бесплатно крестьян из окрестных деревень, открыл на свои средства публичную библиотеку в Таганроге, организовал помощь голодающим, сажал деревья. Таким образом, данный для анализа текст помогает современным читателям задуматься о том, что такое счастье. Конечно, счастье — это радость, удовлетворение от жизни, но порядочный человек испытывает такие чувства только тогда, когда делает добро, помогая другим людям, делая и их счастливыми. Какие цели должен ставить перед собой человек? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Раскрывая проблему цели и смысла жизни, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик делится воспоминаниями о том, как он посетил родного брата в его имении. Он увидел картину, которая удручающе подействовала на его душу и привела к нравственной перемене. Помещик гордился тем, что в его усадьбе созрел собственный, а не купленный крыжовник. Он с наслаждением ел кислую и жёсткую ягоду, заявляя, что очень вкусно, имея вид ребёнка, который наконец получил любимую игрушку. Из этого следует, что человек, поставивший перед собой низкую цель, добившийся её и испытывающий довольство и счастье, вызывает сожаление и даже неприятие, тяжёлое чувство, близкое к отчаянию. Рассказчик размышляет о том, что в мире много довольных, счастливых людей, тогда как вокруг «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё». Жизнь устроена ненормально, и нет «за дверью каждого довольного, счастливого человека» кого-нибудь, кто стоял бы «с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные». Этот пример говорит о том, что человек не может быть счастлив, замыкаясь в личном пространстве, когда рядом страдают бедняки. Оба примера связаны по принципу частного и общего, вытекают один из другого. Увидев довольного своим существованием брата, рассказчик приходит выводу, что его брат не одинок, вокруг много сытых и довольных людей, которые проявляют равнодушие к бедам и несчастьям окружающих. Авторская позиция заключается в следующем: цель и смысл жизни заключаются не в личном счастье, а в чём-то более разумном и великом, поэтому он призывает делать добро, пока мы молоды, сильны и бодры. Мне близка позиция автора. Действительно, целью жизни не может быть стремление к материальным благам, так как оно унижает личность, ведёт к духовной деградации. Нужно ставить перед собой высокие цели. Приведу пример из другого рассказа А. Чехова «Ионыч». Земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев разочаровался в любви, когда Катерина Ивановна Туркина отказала ему, решив, что должна стать великой пианисткой. Целью жизни его стало накопительство. По вечерам он доставал из кармана деньги, заработанные частной практикой, и с удовольствием их пересчитывал. Он скупал на аукционе дома. Богатея, губернский врач утратил живые движения души, превратился в бездушного идола, получил в обществе прозвище «надутый поляк». В заключение хочу подчеркнуть, что человек должен ставить перед собой высокие и благородные цели, которые совершенствуют его личность и обогащают духовно. Что интересует людей в повседневной жизни? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель А. Проблема отношения людей к насущным социальным проблемам раскрывается через рассуждения рассказчика о поведении большинства окружающих его людей.

Главный герой испытывал огромное чувство радости, когда взял в плен немца, а особенно — когда вел пленного в соседнюю часть на допрос. Но после приказа «пустить немца в расход» главный герой испытывал мучения, медлил: в нем говорило человеколюбие, ведь в тот момент немец был не враг, а просто человек. И время, потраченное Сашкой на раздумья, спасло жизнь немцу: командир передумал и успел отменить приказ. Жизнь — это череда потерь и приобретений. Одни грустят об утрате, другие радуются приобретениям. Так давайте же для того, чтобы в мире хоть что-то обстояло благополучнее, будем, радуясь за себя, не забывать помогать несчастным! Чехов — один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведение воспитывает в нас трепетное отношение к человеку. В данном тексте автор поднимает проблему человеческого счастья. Почему каждый счастливый человек должен знать о том, что есть несчастные? Затронутая автором проблема актуальна во все времена. Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор повествует о том, что Николай Иваныч, увидя крыжовник, очень обрадовался, как будто получил «свою любимую игрушку «. Чехов отмечает, что герой-рассказчик Говорит о том, что, помимо счастливых людей, есть немало и несчастных, хотя первым абсолютно неинтересно, как живут люди, у которых сложилось не все так сладко, как у них. Автор подводит читателя к мысли о том, что возле каждого счастливого человека должен стоять кто — нибудь с молоточком и напоминать стуком, что вокруг есть и несчастные люди, на месте которых может оказаться любой счастливый человек. В правоте авторских оценок не приходится сомневаться. Возмущение автора, безусловно, понятно, так как многие люди живут беззаботно, не замечая рядом с собой страдающих. Особенно остро это проблема поставлена в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо «. Однако, с точки зрения современного читателя, в ней нет ни одного по — настоящему счастливого человека, хотя немало героев претендуют на это. И вряд ли можно согласиться с поэтом, что революционер Гриша Добросклонов, признанный, по мнению народа, счастливцем, может быть таковым в полном смысле этого слова. Этот текст ещё раз убеждает меня в том, что нужно замечать тех людей, которые находятся вокруг нас. Именно на этот вопрос ищет ответ автор текста А. Люди довольны своей жизнью, у них нет какой-либо цели. И именно такое существование приводит к вырождению. Продолжая поиски ответа, писатель также рассуждает о своем счастье. Но он понимает, что мыслящий человек не может довольствоваться малым, комфорт угнетает наше сознание. Значит, жизнь нечто большее чем уют и комфорт. Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что смысл жизни заключается в доброте, в жизни во имя добра. Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, в основе жизни лежит человечность и доброта. Так, в романе Л. Но в конце концов пришел к выводу о том, смысл жизни — это любовь и доброта. Таким образом, подводя итог, хочется сказать, что смысл нашей жизни в существовании во имя добра. Именно этот вопрос наиболее важен в отрывке из рассказа «Крыжовник» известного русского писателя, общественного деятеля и врача Антона Павловича Чехова. Авторское понимание проблемы раскрывается через рассказ главного героя о встрече с братом, долго мечтавшем о покупке усадьбы и выращивании собственного крыжовника. Рассказчик побывал у него как раз тогда, когда эта заветная мечта осуществилась. Детально описывая наслаждение брата от поедания крыжовника, он недоумевает, как можно чувствовать себя счастливым от этого — ведь крыжовник-то кислый, а брат всё время повторяет: «Ах, как вкусно! Ты попробуй! Такое понимание счастья отражает точку зрения обывателя. А далее автор подробно описывает размышления рассказчика, вызванные увиденными в брате изменениями. Понимая, что счастье, связанное с осуществлением цели владеть какой-то собственностью, мелко, ничтожно и эгоистично, он вспоминает, что где-то рядом есть «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё…». Этим, по его мнению, нужно возмущаться, об этом надо громко кричать, но, к сожалению, «мы не видим и не слышим тех, которые страдают». Вывод для рассказчика очевиден: своё личное счастье нужно соотносить с положением окружающих. Невозможно быть довольным жизнью среди тех, кто страдает и плачет. Надо отдать им часть своей радости, помочь, изменить их положение к лучшему. Первый пример конкретен, он связан с личным опытом рассказчика, второй является своеобразным обобщением обычной жизненной ситуации и основан на размышлениях.

Ночь была особенно тяжелой сочинение егэ

Война, плен, голод, ранения, герой лишился всех близких ему людей и погрузился в полное одиночество, однако даже все это не смогло убить в Андрее Соколове человека. Свою нерастраченную любовь и нежность Соколов дарит беспризорнику, маленькому Ване, чья судьба была схожа с судьбой главного героя: жизнь также не была к нему великодушна. Андрей Соколов смог откопать в своем обугленном сердце зерно человечности и подарить его мальчику. Ваня стал для него смыслом жизни, герой стал заботиться о Ване и отдавать ему всю самое доброе и чистое, что осталось в душе главного героя. В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» человечность объединила все сословия.

Каким бы ни был каждый герой, в каком бы положении он не находился — он всегда находит в своей душе место доброму и светлому чувству. Петр Гринев не мстит Швабрину ни за одно его злодеяние. И это несмотря на то что вокруг царила атмосфера безнаказанности и жестокости, а Швабрин причинил герою достаточно вреда. Также и Пугачев, несмотря на огромное количество убийств для достижения своей цели, не стал убивать Петра, и не только за то, что тот когда-то не дал ему умереть, но и из чувства человечности по отношению к Савельичу. И Мария также во всех своих действиях руководствовалась лишь добром и желанием помочь — в том числе и когда просила у императрицы помилования любимого.

Хотя девушка совсем недавно потеряла родителей и находила в сложных обстоятельствах. Все герои, несмотря на тяжелую ситуацию, сложившуюся вокруг их жизни, смогли сохранить в своей душе те чувства, благодаря которым они продолжали оставаться людьми. Таким образом, можно сделать вывод, что человека делает таковым желание совершать добро, быть милосердным и отзывчивым к несчастью других. И даже если это чувство спрятано глубоко за страхом и неопределенными нравственными ориентирами, оно все равно есть и по-прежнему способно взрывать «вокруг себя лёд недоброжелательства и равнодушия». Проверенное сочинение по тексту «То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде.

Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами…» В. Тендрякова Введение: Жизненный путь всегда труден.

У всякого детства свои глаза. А магазина нет. Многое уже известно в этом мире. Мало осталось вещей, которые удивят.

Вот в этом-то и дело: когда стал взрослым, таких вещей становится все меньше. Как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным? Как бы сделать? Здравствуйте, можете проверить сочинение по критериям? Заранее большое спасибо! В тексте Альберта Анатольевича Лиханова поднимается проблема восприятия мира человеком в разные моменты его жизни.

Писатель с грустью описывает изменяющиеся с возрастом эмоции героя, акцентируя внимание на том, что в раннем детстве человеку все кажется более ярким. Однако восхищение сменяется разочарованием. Когда человек взрослеет, он радуется, "счастлив, что расстаётся с детством". Затем начинается взрослая жизнь, только теперь "краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше". С взрослением в сердце появляется ощущение холода, пустоты. Со временем "в сердце все больше пустот".

Восхищение миром в детстве сменяется разочарованием. Автор убеждён в том, что чем раньше человек становится старше, тем ему грустнее. Взросление вносит в жизнь по большей мере грустные, пессимистические ноты, однако добрые воспоминания делают взрослую жизнь теплее и светлее. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, человек взрослеет и восприятие мира у него меняется. Все то, что казалось ярким и тёплым со временем, к сожалению, становится более тусклым и холодным.

Прочитав текст, я с удивлением для себя открыла, что и мое мировосприятие изменилось. То, что раньше вызывало радость сейчас кажется обыденным. Восторг пропал, на его месте появились переживания, тоска. Проблема изменения восприятия мира является одной из ключевых проблем в русской литературе. Так, например, она ставится в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого "Война и мир". В начале романа Наташа Ростова показана яркой, весёлой и жизнерадостной девочкой.

Лев Николаевич Толстой показывает читателям ребёнка, который любит всех окружающих людей и мир. Читая эпилог, мы видим Наташу уже взрослой женщиной. Несмотря на то что она стала матерью и полностью ушла в заботы о муже и детях, Наташа не утратила природной естественности своей натуры. Именно это спасло ее душу от разрешения. Также данная проблема ставится в поэме Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души". Сейчас же он относится к этому с безразличие.

И тогда, возможно, мир остался бы таким же ярким, теплыем, необыкновенным, как в детстве. Ведь добрые и приятные сердцу воспоминания делают взрослую жизнь более тёплой и светлой. Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. Было прохладно и легко, а потому и весело. Осенний запах леса - особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина. ТЕПЕРЬ хозяин сел на пенек, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил к рядом на землю и смотрел на листья.

И слушал тишину леса. Ну конечно же, он улыбался! Он был сейчас таким, как всегда перед началом охоты. И вот хозяин встал, расчехлил ружье, вложил патроны. Бим задрожал от волнения. Иван Иваныч потрепал его ласково по загривку, отчего Бим еще больше разволновался.

Бим пошел! Малым челноком пошел, лавируя между деревьями, приземисто, пружинисто и почти бесшумно. Иван Иваныч потихоньку двинулся за ним, любуясь работой друга. Теперь лес со всеми красотами остался на втором плане: глввгое-Бим, изящный, страстный, легкий на ходу. Изредка подзыавая его к себе, Иван Иваныч приказал ему лежать, чтобы дать успокоиться, втянуться. А вскоре Бим уже пошел ровно, со знанием дела.

Великое искусство - работа сеттера! ВОТ он идет легким галопом, подняв голову ему не надо опускать ее и искать низом, он берет запахи верхом, при этом шелковистая шерсть облегает его точеную шею. Лес молчал.

By admin Что помогало русскому солдату пережить трудности войны? Именно эту проблему поднимает А. Платонов в данном тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор описывает мысли и мечты простого солдата. Одинцов с желанием ждет новый бой, потому что верит в «правду русского народа», он желает защитить ее от врага, то есть считает это крайне важным для всех нас. Также солдату согревает сердце не только вера в сохранение правда, но и мечта о мирной будущей жизни.

Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. Не докторша, а восклицательный знак, ей — богу! При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас! Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров.

Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас? Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны! Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой. А если не умеете, — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят. Чего ради они будут нас с хлебом — солью встречать?

Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка — то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? Брать — то их нам же придется или дядя за нас возьмет? А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили!

Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет! Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили. Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя… — Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по — твоему, мы научимся воевать?

Когда в Сибири будем? Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно?

Текст ЕГЭ №2 (про человечность)

У других наций нет такой сильной связи между эстетическим ощущением и любовью к родине. Поэтому автор призывает русских художников не "забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины". Ощущение родины для русского человека - это ощущение счастья. Да, я согласна с мнением автора.

Никто не останется равнодушным, созерцая наши пейзажи.

Рядом с ним находится врач, которому он доверяет, и который непрерывно следит за его состоянием — прислушивается к пульсу, дает лекарства, делает уколы. И в результате, пациент начинает ощущать некоторое облегчение — удары сердца становятся более различимыми, дыхание более ровным. Таким образом, позиция автора заключается в том, что врачи и медицинский персонал играют важную роль в облегчении страданий пациента. Их постоянное присутствие, забота илечебные процедуры помогают не только физическому состоянию пациента, но и его эмоциональному благополучию. Именно эта забота и внимание делают больные ночи немного более переносимыми. Как писатель сочинений на данную тему, я имею множество личного опыта, связанного с медицинской помощью.

Сейчас не надо из других произведений приводить аргументы. Лена ТокареваГений 90202 5 месяцев назад Только, наверное, немного по-другому сформулировать вопрос: почему нет необходимости знать обществу о личной жизни великих людей? Лена ТокареваГений 90202 5 месяцев назад Если Ваша учитель этого не знает, то очень странно.

Она, наверное, в школе не работает. Остальные ответы Игорь. Астахов Мудрец 14003 5 месяцев назад Основная проблема текста заключается в трагическом выборе известного художника Исаака Левитана уничтожить личную переписку перед смертью. Данный акт отражает желание художника сохранить свою интимную жизнь в тайне и урегулировать свои личные дела таким образом, чтобы после его смерти оставалось только творческое наследие. Текст описывает последние моменты жизни Левитана, его страдания и выбор разрушить письма, которые могли бы дать будущим поколениям представление о его личных отношениях и взаимодействиях с другими видными личностями того времени, включая таких как Антон Чехов и Валентин Серов. Это решение приводит к потере важной части культурного и исторического наследия. Алексей РябининПрофи 693 5 месяцев назад Да,я тоже думаю,о нравственном выборе.. Я вот на черновике в качестве второго примера первый пример аналогичен вашему привел историю Ивана Васильевича из После бала Толстого,но получается,что у автора одна позиция,проблема другая,а я вообще про нравственный выбор пишу Игорь.

Описывая состояние героя, Бунин рассказывает, что было что-то неземное, апокалиптическое в окружающем мире. И тогда, ночь, "спокойствие великой и безнадежной печали овладело" рассказчиком. И утром герой снова был полон бессознательной радости жизни, чувствовал благодарность за всё, что дарил окружающий мир. Бунин убеждает нас в том, что природа оказывает огромное влияние на человека. Человек - это часть природы, и его состояние всегда связано с тем, что происходит в окружающем мире. Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гармоничное существование человека с природой помогает ему быть лучше, видеть всю красоту окружающего мира. Особенно в наше время, время научно-технического прогресса, человек должен уделять больше внимания природе, ведь без нее не будет и нас. В русской литературе немало примеров, когда человек находится в единении с природой. Первое произведение, которое мне бы хотелось вспомнить, - это повесть А. Куприна "Олеся". Главная героиня для писателя - идеал гармоничного человека. Выросшая на природе, не знающая людей, она не способна на низкие и подлые поступки. Её характер сформировался благодаря законам природы, а в ней, в природе, по мнению Куприна, всё справедливо и естественно. Такие люди, как Олеся, умеют видеть красоту окружающего мира, жить в гармонии с ней, руководствоваться не своими эгоистичными желаниями, а законами природы. Второе произведение, о котором мне бы хотелось сказать, - повесть Эрнеста Хэмингуэя "Старик и море".

Текст ЕГЭ №2 (про человечность)

Петр Гринев не мстит Швабрину ни за одно его злодеяние. И это несмотря на то что вокруг царила атмосфера безнаказанности и жестокости, а Швабрин причинил герою достаточно вреда. Также и Пугачев, несмотря на огромное количество убийств для достижения своей цели, не стал убивать Петра, и не только за то, что тот когда-то не дал ему умереть, но и из чувства человечности по отношению к Савельичу. И Мария также во всех своих действиях руководствовалась лишь добром и желанием помочь — в том числе и когда просила у императрицы помилования любимого. Хотя девушка совсем недавно потеряла родителей и находила в сложных обстоятельствах. Все герои, несмотря на тяжелую ситуацию, сложившуюся вокруг их жизни, смогли сохранить в своей душе те чувства, благодаря которым они продолжали оставаться людьми. Таким образом, можно сделать вывод, что человека делает таковым желание совершать добро, быть милосердным и отзывчивым к несчастью других.

И даже если это чувство спрятано глубоко за страхом и неопределенными нравственными ориентирами, оно все равно есть и по-прежнему способно взрывать «вокруг себя лёд недоброжелательства и равнодушия». Дата публикации: 10. Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами…» В. Тендрякова Введение: Жизненный путь всегда труден. Человек проходит множество испытаний, подвергается опасности, попадает в экстремальные ситуации , но самое главное в этих ситуациях - несмотря ни на что остаться человеком. Проблема: В предложенном для анализа тексте русский писатель Владимир Федорович Тендряков поднимает проблему человечности.

Так не говорят. Одна из самых распространенных ошибок. Никогда не пишите о выводах автора в иллюстрации. Сам пример неплохой, но слово «вывод» нужно заменить Позиция: Свою позицию В. Тендряков выразил в мыслях героя отрывка Аркадия Кирилловича: «Ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия - ничто не вытравит в людях человеческое.

Ребятам сложно оставаться равнодушными, их тревожит услышанное, но мать сердито просит успокоиться и запугивает их «голодным волком в лесу», чтобы те легли спать. Такое отношение взрослого человека показывает плохой пример для ребёнка.

Дети, которым в детстве дают понять, что нет ничего страшного и особенного в крике о помощи, позднее могут вырасти такими же безразличными к бедам других. Для дальнейшего раскрытия проблемы автор вводит в повествование эпизод с дедушкой, который недовольно заходит в комнату к обеспокоенным детям. Он жалуется, что их разговоры не дают ему спать, а маме даёт совет просто прочитать им сказку: «А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла». Женщина не возражает и на фоне тех же слов о помощи начинает монотонно читать сказку. Ей все равно на то, что сейчас может происходить за стенами её дома.

Автор выразил мысль о том, что люди разных национальностей, враждебные друг другу солдаты могут быть человечными.

Их объединила общая беда. Тендряков считает, что в любом человеке есть запас человечности, и он верит, что у учеников Аркадия Кирилловича такой запас тоже есть. Я согласна с писателем и считаю, что такое возможно и что проявление человечности зависит только от самого человека. О том, как сочувствовал советскому пленному немецкий охранник, мы узнаем в рассказе К. Воробьёва «Немец в валенках». У того и у другого были обморожены конечности.

Этот недуг их и сблизил. Началось взаимопонимание Александра и Вилли.

Как сохранить человечность в самых страшных условиях жизни? Такую проблему рассматривает замечательный писатель Владимир Тендряков в данном тексте. Герой рассказа, Аркадий Кириллович, вспоминает эпизод из своего военного прошлого. После сражения под Сталинградом горел немецкий госпиталь. Горел вместе с ранеными. Эту страшную картину видели и советские солдаты, и пленные немцы.

Все они одинаково переживали эту трагедию, она ни для кого не была чужой. Герой рассказа накинул свой полушубок на плечи стоящего рядом немца, дрожавшего от холода. А потом произошло то, чего Аркадий Кириллович не видел, но что произвело на него огромное впечатление: один из пленных немцев бросился к горящему зданию, а за ним, пытаясь его остановить, побежал советский солдат. Горящие стены обрушились на обоих, они погибли.

То была первая тихая ночь в разбитом сталинграде сочинение егэ

Проверенное сочинение ЕГЭ по тексту М. Агеева тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, 8 готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса. «Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный, обнажающий свет врага, и до утренней зари было ещё далеко». (1)Ночью было видно, как горел Ленинград. Сочинение по тексту а. платонова ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный проблема проявление заботы в тяжелых. Ночь была особенно тяжёлой. Сочинения» ЕГЭ» Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий