Среди мусульман ведется очень много разговоров о конфликте между Исламом и традициями. Поэтому разница в устоях общества и обычаях народа всегда сильно влияло на решения мусульманских богословов насчет дозволенности чего-либо или запретности.
Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции
Традиции – все новости и статьи по теме | Запомните, традиции и обычаи мусульманского народа не должны погибнуть, несмотря на то, что мы живем в XXI веке, в мире информации и технологий. |
Ислам — Википедия | Считается, что традицию праздновать Ураза-байрам в 624 году ввел лично пророк Мухаммад. |
28 июля - День Ашура 2023: как отмечают мусульманский праздник в традициях и запретах | Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата. |
Традиции и обычаи похорон у мусульман - этапы мусульманских похорон | Обычаи мусульман. В современном мусульманском обществе придерживаются следующих обычаев. |
Навруз 21 марта 2023 года: значение мусульманского праздника, традиции и запреты
Переводы отрывков этого сочинения на русский язык были опубликованы Антоном Осиповичем Мухлинским 1808—1877 в начале 1857 г. Эдуарда Веймара, 1857. No IV. Мухлинский — видный тюрколог-османист, на тот момент ординарный профессор на кафедре турецко-татарской словесности историко-филологического факультета Санкт-Петербургского Императорского университета, впоследствии 1859 г.
В первый день рано утром тысячи верующих собираются в мечетях на коллективную молитву ид-намаз , а днем и вечером посещают шествия, фестивали, ярмарки. После коллективной молитвы и в остальные дни Ураза-байрама принято собираться с родственниками и друзьями. Обычно все вместе усаживаются за праздничную трапезу, на столы выставляют плов, блюда из баранины, мясные пироги, лепешки, национальные сладости вроде чак-чака. Также считается, что Ураза-байрам — праздник щедрости, поэтому близким принято дарить памятные вещи, посуду, декор для дома, религиозные предметы. За эту составляющую Ураза-байрам очень любят дети, так как их щедро одаривают сладостями и другими презентами. Еще одна особенность Ураза-байрама — радостные приветствия, которыми верующие встречают друга в праздники.
В тюркских языках название получилось из слияния персидского слова "руза" в переводе на русский - пост и тюркского "байрам" праздник. Перед ней до рассвета люди совершают полное омовение и одеваются в чистую нарядную одежду. После молитвы многие посещают кладбище: прибраться на могилах, вспомнить об усопших и помолиться за их упокой. Верующие традиционно поздравляют друг друга словами: "Ид мубарак! Что в переводе на русский означает: "Желаю благословенного праздника! В Уразу-байрам мусульманские общины направляют собранную помощь нуждающимся - больным, детям и всем нуждающимся. Неотъемлемая традиция - в кругу семьи и родных накрываются богатые, заполненные национальными блюдами столы. И это, пожалуй, главная часть Ураза-байрама - за столом принято собираться в большом кругу родных, соседей и друзей. Так после строгого поста, когда верующие отказывались от еды и воды, в Ураза-байрам все запреты снимаются. Вечером хозяйки снова готовят праздничные блюда. А дети разносят их родным и соседям.
Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата , а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов.
История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам
Ураза Байрам: традиции и история мусульманского праздника | Поминальные обычаи у различных мусульманских народов. У народов, исповедующих ислам, существуют национальные правила и обычаи, связанные с проводами усопшего. |
Традиции и обычаи мусульман | История и традиции мусульманских кие праздники,мусульманский обряд бракосочетания никах,имянаречение,священный месяц Рамадан соблюдение поста. |
Традиции и обычаи мусульман | Ну и еще под конец, мусульманам нельзя есть не по исламски убитое животное, но тогда почему мусульмане покупают мясо у других людей, как они могут быть уверены в том, что животное убито по правилам ислама? |
Обряды и традиции
В мусульманской традиции все люди делятся на правоверных (мусульман), людей Писания, которых нельзя насильственно обращать в ислам, и многобожников, которых обращать в ислам необходимо. Свод традиций и обычаев. Обычаи мусульман. В современном мусульманском обществе придерживаются следующих обычаев.
28 июля - День Ашура 2023: как отмечают мусульманский праздник в традициях и запретах
В немусульманских праздниках основатель религии Пророк Мухаммед участвовать запретил. В Рамадан Байрам и Курбан Байрам верующие читают Коран, раздают пожертвования, стараются никого не обидеть. Поскольку религиозные праздники отмечаются по лунному календарю, даты праздников по юлианскому календарю каждый год меняются. Особым днем в исламском календаре также считается пятница Джума. Традиционной религиозной обязанностью в мусульманстве считается хадж: посещение священного города Мекка и расположенных в его окрестностях горы Арафат и долины Муздалифа. Паломничество должно быть совершено хотя бы раз в жизни, и считается одним из наилучших, с точки зрения Ислама, действий истинного последователя Мухаммета. К основным традициям и обычаям мусульман, касающимся повседневной жизни, относятся: Приветствие при встрече «Ассалам алейкум» и ответ на него «Ваалейкум ассалам».
Только после захода солнца мусульмане могут поесть. Традиция включает в себе соблюдение ряда условий.
Жених обязательно должен выплатить за невесту калым, который может быть как символическим, так и имеющим определенную стоимость. На церемонии бракосочетания обязательно присутствие любого родственника мужского пола со стороны невесты, а также наличие свидетелей-мусульман по одному с каждой стороны. Самое главное в обычае, чтобы молодые изъявили желание жить семейной жизнью и заключить свадебный союз. При этом официального уведомления о заключении брака не требуется, молодые получают свидетельство после чтения муллой четвертой суры Корана, в которой говорится о правах мужчины и женщины в браке.
Подготовка к Ураза-байрам Накануне необходимо убраться в доме, а перед началом торжества — совершить омовение и облачиться в чистую и праздничную одежду. Ещё один важный ритуал — раздача милостыни нуждающимся братьям по вере «закят аль-фитр». По традиции милостыню лучше всего выплачивать в продуктовом эквиваленте. В зависимости от региона это могут быть финики Ближний Восток , рис Индонезия и другие мусульманские страны Юго-Восточной Азии , пшеница Европа и так далее.
Традиция угощать нуждающихся — неотъемлемая часть Ураза-байрам. Например, в Османской империи в честь праздника кормили халвой заключённых под стражу. Праздничный распорядок и запреты Мусульмане встречают праздник с восходом солнца. Рано утром в мечетях наступает время коллективной молитвы, на которой, как правило, присутствуют только мужчины. Главное приветствие в этот день — «ид мубарак» «благословенный праздник».
К основным традициям и обычаям мусульман, касающимся повседневной жизни, относятся: Приветствие при встрече «Ассалам алейкум» и ответ на него «Ваалейкум ассалам». Упоминание имени Аллаха перед принятием пищи. Использование во время трапезы правой руки. Бритье лица, подмышек и лобка. Такая традиция есть и у иудеев, но мини-операцию обрезания иудейским мальчикам делают на восьмой день после рождения. Обязательное подмывание после дефекации в мусульманских странах для этого во всех туалетах есть биде. Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата.
Ураза-байрам в 2024 году: суть праздника, история и традиции
День Ашура у мусульман отмечают в 2023 году 28 июля, это пятница. Рассказываем о традициях празднования Курбан-байрама. В исламской традиции истоки обряда жертвоприношения возводятся к пророку Ибрагиму. Среди мусульман ведется очень много разговоров о конфликте между Исламом и традициями. Ну и еще под конец, мусульманам нельзя есть не по исламски убитое животное, но тогда почему мусульмане покупают мясо у других людей, как они могут быть уверены в том, что животное убито по правилам ислама? в списке культурного наследия ЮНЕСКО.
Женщины и правила поведения...
Ураза-байрам: особенности и традиции главного праздника мусульман на окончание Рамадана. Традиция празднования дня разговения ведет свое начало со времен пророка Мухаммеда, с 624 года. Благодаря такой традиции укрепляется единство и сплоченность народа, улучшаются родственные, дружеские отношения, которые в восточной культуре считаются основой выживания нации. Обычаи и традиции исламского Разговения. Один из главных мусульманских праздников Ураза-Байрам имеет давнюю традицию. Каким правилам и традициям должны следовать благочестивые мусульмане — в материале РИА Новости Крым.
Люди в Исламе. Традиции и современность
Что можно делать в праздник После наступления дня разговения мусульманам разрешено многое из того, что было запрещалось в месяц Рамадан. В частности — есть и пить днем. Также днем можно курить и нюхать табак. При этом верующие не должны забывать, что религия призывает заботиться о своем здоровье. Поэтому таких действий лучше избегать. Чего делать нельзя в Ураза-байрам Во время Ид-аль-Фитра следует отказаться от домашних дел.
Запрещено работать в поле. В праздник Ураза-байрам нельзя портить отношения с близкими и друзьями. Ругань в этот день порицается Исламом. Интересные факты о празднике Во всех мусульманских странах Ураза-байрам считается выходных днем. В РФ такое решение принимается на уровне регионов, где традиционно исповедуют Ислам.
Некоторые мужчины накануне совершают итикаф. Это уединение в мечети на 10 дней. Ее разрешается покинуть только в целях гигиены и ради приема пищи. В такие дни мусульмане усердно молятся, читают священные писания и ведут духовные беседы. Считается, что подобные ритуалы укрепляют веру.
Особенное внимание в праздник уделяют детям. Специально для них организовывают развлечения.
Так, в первый день готовят блюда из печени и сердца, во второй — варят супы из ножек и головы, делают жаркое с гарниром из овощей, бобов и риса, а в третий и четвертый дни готовят супы из костей и жарят бараньи ребрышки. К празднованию Курбан-байрама мусульмане готовятся заранее, соблюдая в течение десяти дней пост.
Ночь накануне торжества правоверным положено проводить, читая намаз. Праздновать Курбан-байрам начинают с раннего утра: после полного омовения мусульмане облачаются в опрятную одежду и отправляются на молитву в мечеть, где слушают проповедь имама о значении и происхождении обряда жертвоприношения. После мечети принято посещать кладбище и молиться за усопших. В праздник запрещено заниматься физическим трудом, отвлекающим от молитв, а также ссориться и причинять неудобства другим людям.
В дни после праздника полагается посещать родственников и друзей.
Женщина полностью подчиняется тому, что говорит мужчина. Если девушка еще не замужем, авторитетом остаются родители, который в мусульманских странах почитают в любых обстоятельствах. Возможно, этому стоит поучиться европейцам, которые перестали ценить своих родителей.
Строго соблюдаются и правила в выборе одежды: должны быть закрыты локти, ноги до щиколоток, недопустимы декольте и открытая спинка. Даже хиджаб не должен быть ярким. Замуж исламская женщина должна выходить девственницей, иначе ее ожидает позор. Согласно древним традициям и Корану, ее должны забить до смерти камнями.
Одежда мусульманки никогда не позволит себе одеться неряшливо.
После коллективной молитвы и в остальные дни Ураза-байрама принято собираться с родственниками и друзьями. Обычно все вместе усаживаются за праздничную трапезу, на столы выставляют плов, блюда из баранины, мясные пироги, лепешки, национальные сладости вроде чак-чака. Также считается, что Ураза-байрам — праздник щедрости, поэтому близким принято дарить памятные вещи, посуду, декор для дома, религиозные предметы. За эту составляющую Ураза-байрам очень любят дети, так как их щедро одаривают сладостями и другими презентами. Еще одна особенность Ураза-байрама — радостные приветствия, которыми верующие встречают друга в праздники.
В дни разговения можно услышать «Ид мубарак!
«Не всем же быть великими русскими»: москвичи переругались из-за религиозных обрядов мусульман
При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение. Из глаз жертвы делается амулет. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи.
Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы.
Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью. Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти.
Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения. Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества».
Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама. Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200.
Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником. Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни.
При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы.
Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких.
Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам.
Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок.
Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным.
Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид.
Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии.
Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим.
Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо.
Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно.
Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом.
После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах.
Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места.
Программа мероприятия открылась ранним утром. Пока приезжающие гости встречались за праздничным столом с самоваром и татарским чаем, дети, участвующие в реализации проект «Аманат» доверие , принимали участие в мастер-классе по песочной живописи художницы Мукеновой Галии Кинжитаевны из г. Проект «Аманат», авторами которого является замечательная семья Рахманкуловых — Денис и Светлана , посвящен духовно-нравственному воспитанию через организацию детского культурно-образовательного досуга на базе мечети и является победителем конкурса губернаторских грантов, предоставленных Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала.
Программа мероприятия включала: посещение мусульманского кладбища, на котором похоронены представители рода Рахманкуловых; приветственный чай; выступления имамов и ученых с докладами; коллективный намаз молитва ; обед с национальными угощениями, приготовленными семьями потомков Рахманкулова. В рамках мероприятия также прозвучали приветственные адреса члена Общественной палаты Челябинской области, Муфтия Челябинской и Курганской областей Рината Хаджи Раева и Депутата Законодательного Собрания Челябинской области, председатель Исполкома Конгресса татар Челябинской области Лены Колесниковой. Отличительной особенностью мероприятия стало этноконфессиональное единение в мероприятии принимали участие и мусульмане, и православные; русские, татары, башкиры, казахи, узбеки и др. По завершению мероприятия жители и гости Редутово посетили праздничный концерт заслуженного артиста Республики Татарстан Фарита Якупова. Мероприятие посетила советник председателя Общественной палаты Челябинской области Эльвина Валеева, поделившаяся своим впечатлением: «Маджлис «Ислам, Люди в Исламе» стал не только межрелигиозным, межнациональным и познавательным по содержанию, но и поистине теплым, душевным по своему эмоциональному наполнению собранием, которое участники сразу же назвали Рахманкуловскими чтениями и которое стало для одних — прекрасной возможностью для укрепления родственных связей, для других — пространством изучения истории и сохранения памяти наших выдающихся земляков, а в масштабах села — еще и инструментом для развития этноконфессионального туризма и паломничества. Последний, на мой взгляд, еще не до конца оценен в нашем обществе в контексте развития региона, но при этом четко сформирован общественный запрос на этноконфессиональной вектор развития территорий и необходимость содействия со стороны органов власти, коммерческого и некоммерческого секторов.
Учитывая вклад Шейха Ахмада Хаджи Рахманкулова в развитие ислама на Южном Урале и масштаб его личности в истории Ислама, а также близость границы с Казахстаном, духовное наследие наших земляков, мусульманских богословов и объекты религиозного значения Редутово могут стать основой как для развития этноконфессионального туризма, так и для религиозной дипломатии».
Почему это праздник жертвоприношения? Отец с сыном отправились туда, где сейчас находится Мекка, чтобы принести жертву. Убедившись в том, что Ибрахим выдержал испытание, Аллах послал ему барашка, которого они и принесли в жертву Всевышнему. Сегодня мусульмане совершают подобное жертвоприношение независимо от того, в Мекке они или нет.
Как узнать дату праздника? Из-за различий в григорианском и мусульманском календарях дата празднования ежегодно сдвигается назад на 11 дней. Что происходит в день праздника и накануне? Празднование начинается с восходом солнца. Мусульмане совершают полное омовение, надевают новую одежду и направляются в мечеть к утренней молитве.
По окончании утреннего намаза верующие возвращаются домой, а потом снова собираются во дворах или на улице, чтобы спеть хором славословие Аллаху по-арабски "такбир" — прим.
Закятуль фитр-это особая плата милостыня за то, чем владеет человек свыше того, что необходимо для жизни. Милостыню выплачивает старший в семье, причем не только за себя, но и за других членов семьи или рода , а также за слуг, если таковые имеются. Назначение этой милостыни — обеспечение нужд нищих, которым она передается непосредственно или через исламские фонды взаимопомощи. После окончания молитвы, следуют многочисленные взаимные поздравления и обильная трапеза. Для каждого верующего праздник Ураза-байрам — это причастность к общей радости единоверцев и хорошая возможность для пополнения духовного опыта. Праздник разговения для мусульманина — это, в первую очередь, прощание с благословенными днями месяца Рамадан, когда для каждого мусульманина предоставлялась хорошая возможность вырасти духовно, усмирить страсти посредством соблюдения поста, большего стремления к благочестию, оказания помощь нуждающимся. Когда начинается праздник Ураза-байрам? Празднование разговения приходится на завершение великого поста Рамадан.
Начало праздника Ураза-байрам приходится на первый день следующего за Рамаданом месяца. Празднование длится в течении трех дней. Праздник мусульман Ураза-байрам: как к нему готовятся? Вечером каждая хозяйка начинает приготовления блюд восточной кухни. Потом детки разносят эти угощения своим родственникам и получают взамен другие вкусности. Такая традиция носит название «чтобы в доме пахло едой».
Ислам - правила жизни, традиции и требования
Ещё один важный ритуал — раздача милостыни нуждающимся братьям по вере «закят аль-фитр». По традиции милостыню лучше всего выплачивать в продуктовом эквиваленте. В зависимости от региона это могут быть финики Ближний Восток , рис Индонезия и другие мусульманские страны Юго-Восточной Азии , пшеница Европа и так далее. Традиция угощать нуждающихся — неотъемлемая часть Ураза-байрам. Например, в Османской империи в честь праздника кормили халвой заключённых под стражу. Праздничный распорядок и запреты Мусульмане встречают праздник с восходом солнца. Рано утром в мечетях наступает время коллективной молитвы, на которой, как правило, присутствуют только мужчины. Главное приветствие в этот день — «ид мубарак» «благословенный праздник». Запреты, действовавшие во время Рамадана, остаются позади.
Считается, что суннат необходим мужчине.
К тому же это важная особенность мусульманской истории, так как этот обряд характеризует национально-религиозную принадлежность. Меджлисы Меджлис, старинное арабское слово, крепко вошедшее в обиход всех мусульман мира, в том числе и татар, переводится как мероприятие, на котором присутствующие что-то сидя слушают. Традиционно в наших краях меджлисом называют любое собрание, на котором собираются родственники, друзья, знакомые для свершения обрядов никаха, имянаречения или для поминания усопших. Эти виды меджлисов у татар присутствуют уже более тысячи лет и имеют свои основы еще с далеких времен. И в своей основе, меджлисы стали как бы колыбелью развития исламской мысли. На такого рода собраниях возвеличиваются имена Аллаха, читается Коран и самое главное ведется проповедь. Джаназа намаз и похороны Погребальный обряд в Исламе имеет много общего с доисламскими традициями.
Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен.
Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки.
Главное действо праздника - коллективная молитва, совершать которую верующие могут в мечетях или на площадях перед ними. В конце праздничного намаза имам обязательно просит Аллаха о прощении грехов и ниспослании благ. И только после коллективного намаза можно разговляться. Традиции и обычаи Ураза-байрам Пожалуй, главное слово, описывающие традиции Ураза-байрам, - это щедрость. После Рамадана всем правоверным мусульманам необходимо демонстрировать это качество в полной мере. Стол, за котором происходит разговение, обязан быть максимально изобильным. Милостыня, которую называют Закят-аль-Фитр, - царской. А еще мусульмане щедры на поздравления с праздником. Всем знакомым они говорят «Ид мубарак!
Люди в Исламе. Традиции и современность
Ну и еще под конец, мусульманам нельзя есть не по исламски убитое животное, но тогда почему мусульмане покупают мясо у других людей, как они могут быть уверены в том, что животное убито по правилам ислама? 1. Скромность – первое правило поведения мусульманина и особенно исламской женщины. Согласно этой традиции, яванские мусульмане окунаются в источники и пропитываются водой с ног до головы. Раджаб является одним из четырех священных месяцев в исламе, и мусульмане отмечают его в соответствии с религиозными обычаями и традициями. Каким правилам и традициям должны следовать благочестивые мусульмане — в материале РИА Новости Крым. традицию с христианством: «Мусульманин не должен отмечать эту христианскую традицию, так как она воспевает поклонение не Всевышнему, а обычным Его созданиям.
Курбан-байрам 2023: традиции и особенности праздника жертвоприношения
Об обычаях, традициях Ураза-байрама и что нельзя делать в этот праздник — в материале Муфтий Гайнутдин: День Ашура подчеркивает общность традиции Божьих пророков. Особенно мусульманские традиции и влияние ислама сильны в сельской местности. Несмотря на то, что по закону женщины и мужчины в Турции равны, в провинции у женщин по-прежнему много запретов. По традиции верующие с утра надевают подготовленные наряды и отправляются в мечеть на праздничную утреннюю молитву (Ид-намаз). Ну и еще под конец, мусульманам нельзя есть не по исламски убитое животное, но тогда почему мусульмане покупают мясо у других людей, как они могут быть уверены в том, что животное убито по правилам ислама? Особенно мусульманские традиции и влияние ислама сильны в сельской местности. Несмотря на то, что по закону женщины и мужчины в Турции равны, в провинции у женщин по-прежнему много запретов.