Новости муслим магомаев певцы и певицы ссср

(Муслим Магомаев) Слава пришла к певцу Муслиму Магомаеву в 1962 году, когда он выступил в Кремлевском Дворце съездов в рамках фестиваля азербайджанской культуры и исполнил песню «Бухенвальдский набат» и каватину Фигаро. Этих певцов и певиц невозможно забыть даже через десятилетия. Муслим Магомаев является одним из самых талантливых и известных советских исполнителей. Муслима Магомаева в Советском Союзе любили по-настоящему.

Чем прославился Муслим Магомаев и артисты, перепевшие его песни в марте 2024 года?

Народный артист СССР Муслим Магомаев пользовался невероятной популярностью у женщин. Также Эмин выложил фото оперной певицы с супругом, легендарным Муслимом Магомаевым – на сцене и в домашней обстановке. Леонид Брежнев откровенно любил Магомаева, уважение певца к первому лицу СССР было взаимным и ев был советским Фрэнком Синатрой. На территории Sea Breeze Resort состоялась торжественная церемония закладки звезды легендарного исполнителя, Народного артиста СССР, Муслима Магомаева при участии его супруги, советской и российской оперной певицы Тамары Синявской. Магомаев стал обладателем премий международных фестивалей — он получил «Золотой диск» МИДЕМ в Каннах и I премию на конкурсе певцов в польском Сопоте / РИА Новости.

Почему певец Муслим Магомаев ушел от первой жены и кого оставил ради Тамары Синявской

Муслима Магомаева! Певица смогла прославиться не только на весь Советский Союз, но и пленила своим пением тысячи американских слушателей. Цвет советской культуры: слева Тамара Синявская, в центре Клавдия Шульженко, справа Муслим Магомаев и Иосиф Кобзон.

Детство и юность

  • Обратите внимание:
  • Советский Синатра – к 80-летию со дня рождения Муслима Магомаева - 17.08.2022, Sputnik Беларусь
  • «Соловьиный час»
  • Детство и юность Муслима Магомаева
  • Муслим Магомаев | Новости шоу бизнеса и музыки

Слухи и правда о жизни Муслима Магомаева

Лауреаты конкурса получат денежные премии до 30 тысяч долларов США , а также возможность участия в заключительном Гала-концерте конкурса и нескольких концертах на лучших площадках России, включая поездку и выступление на родине Муслима Магомаева в Баку. Данная акция проводится Фондом культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, учрежденного близким другом певца, известным предпринимателем Арасом Агаларовым. Фонд в своей работе планирует осуществлять благотворительную и общественную деятельность, организацию и проведение мастер-классов, музыкальных конкурсов, концертов, фестивалей, гастрольных туров молодых музыкантов, а также производство фильмов и телепрограмм, постановку спектаклей с привлечением профессиональных режиссеров, продюсеров и сценаристов. Как сообщили из Фонда культурного наследия Муслима Магомаева, главная цель конкурса - продолжение исполнительских традиций национальной музыкальной культуры, продвижение талантливых вокалистов. Уникальность данного проекта заключается в том, что по условиям конкурса участники из разных стран обязаны представить на суд жюри произведения как классического, так и эстрадного репертуара одновременно. Конкурсные выступления, которые будет оценивать жюри из всемирно известных деятелей культуры, пройдут в сопровождении симфонического оркестра в живом певческом и инструментальном исполнении. Лауреаты конкурса получат денежные премии до 30 тысяч долларов США , а также возможность участия в заключительном Гала-концерте конкурса и нескольких концертах на лучших площадках России, и поездку и выступление на родине Муслима Магомаева в Баку. Смотр пройдет в Москве 23 и 24 октября в зале "Крокус Сити Холл". В жюри конкурсавойдут друзья и коллеги великого артиста. Помимо них, свое согласие участвовать в работе жюри дали солистка Большого театра Елена Образцова, дирижер Юрий Башмет, французский композитор Мишель Легран. Родину Магомаева представит в жюри ректор Бакинской консерватории Фархад Бадалбейли.

По словам Тамары Синявской, идея проведения конкурса возникла 25 октября прошлого года, когда отмечалась первая годовщина со дня смерти Муслима Магометовича. Я надеюсь, что конкурс станет праздником вокального искусства, который познакомит публику с новыми именами и талантами", - добавила певица. Предполагается, что в Москве соберутся не только певцы из России и Азербайджана, но также зарубежные гости, в том числе из Канады, Франции и Японии. Как сказал один из главных организаторов конкурса Арас Агаларов, он был хорошо знаком с певцом и для него лучшим способом почтить память артиста и друга будет как раз поведение этого творческого соревнования. Эта музыкальная встреча во многом отличается от аналогичных, потому что необычна ее программа. В первом туре конкурсанты должны исполнить арию из оперы, в которой участвовал сам Магомаев, а во втором — эстрадные песни. Как подчеркнула Тамара Гвардцители, в этом смысле "насколько уникальным был Муслим Магомаев, настолько необычным будет и репертуар предстоящего конкурса". Конкурс проводится Фондом культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, главной целью которого является благотворительная общественная деятельность, организация и проведение мастер-классов, производство фильмов и телепрограмм, концерты молодых артистов.

Разумеется, ожидалось, что артист потом благополучно вернется на родину. После очередного парижского концерта Магомаеву донесли, что историю с гонораром назвали хищением и теперь этим делом занимается ОБХСС отдел по борьбе с хищением социалистической собственности.

В современных реалиях это назвали бы взяткой в особо крупных размерах. Парижские друзья были готовы оказать поддержку, а еще из Швейцарии прилетел брат артиста, живший там уже много лет. В общем, все вело к тому, что в самолете Париж-Москва Муслима не будет. Но он решил остаться патриотом — и вернулся. Запрет на выезд Разбирательство шло по полной программе. Выяснилось, что за Магомаева в ведомости расписался администратор, а Муслим пожалел «божьего одуванчика» и признал, что попросил его это сделать. Осудить любимца публики значило обратить на себя народный гнев, поэтому было принято решение запретить Магомаеву выезд из Азербайджана на полгода. Он воспользовался этим заточением, чтобы наконец получить диплом консерватории. Фурцева отказывалась дать разрешение, мотивируя отказ тем, что артист «закрыт», на что Андропов попросил «открыть» его. Так Муслим Магомаев вернулся на сцену.

Бесконечная щедрость Как уже было сказано, Муслим Магометович не особенно заботился о деньгах. Несколько лет он жил в роскошном люксе гостиницы «Россия», пока не получил от государства квартиру в Москве.

В то время ее голос нельзя было назвать сильным, но первокурсницу выбрали из-за манеры исполнения.

А через несколько лет она поступила в хор Центрального Дома работников искусств. Потом Майя работала на авиационном заводе в Новосибирске. А в 1957-м году выступила на Московском международном молодежном фестивале и победила.

После этого Кристалинская начала свое восхождение на музыкальный Олимп. Она очень скоро стала невероятно популярной и была одной из лучших певиц вплоть до начала 1970-х. Но тогда, как и многие известные певцы еврейского происхождения, попала в черный список Гостелерадио — по указанию нового председателя Сергея Лапина.

Песни Кристалинской больше не звучали на радио, ее не приглашали выступать на телевидении. Следующее десятилетие Майя могла петь только на сценах сельских клубов за пределами Московской области. Певица ушла из жизни в 1985 году, но ее песни «Два берега», «Нежность», «Старый клен» до сих пор вызывают трепет у меломанов.

В ее звонкий, нежный и уникальный голос были влюблены миллионы. В конце 1970-х Сенчина стала одной из известнейших певиц на эстраде, хотя благодаря своему сопрано не менее успешно исполняла ведущие партии в классических опереттах.

Планировалось, что он выступит только в одном отделении, однако он провёл на сцене более двух часов. За это выступление ему заплатили 606 рублей , вместо 202 рублей, которые тогда были положены по закону за выступление в одном отделении. Администраторы заверили его, что такая ставка вполне законна и одобрена Министерством культуры, однако это оказалось не так. Когда об этом сообщили выступавшему в парижской « Олимпии » Магомаеву, то эмигрантские круги предложили ему остаться , однако он предпочёл вернуться в СССР, так как не представлял себе жизни вдали от Родины и понимал, что эмиграция может поставить в тяжёлое положение его родственников в первую очередь — дядю в СССР. Хотя разбирательство и не выявило никакой его вины, и он расписался за полученные деньги в официальной ведомости, тем не менее Министерство культуры СССР запретило ему выступать с гастролями за пределами Азербайджана.

Использовав свободное время, он сдал все экзамены и окончил Бакинскую консерваторию по классу пения Шовкет Мамедовой только в 1968 году. Андропов лично позвонил Екатерине Фурцевой и потребовал обеспечить его выступление на концерте по случаю юбилея КГБ, заявив, что по линии КГБ у Магомаева всё чисто [10]. В 1969 году на Международном фестивале в Сопоте певец получил I премию [2] , а в Каннах в 1969 и 1970 годах на Международном фестивале грамзаписи и музыкальных изданий MIDEM — «Золотой диск» [16] , за многомиллионные тиражи грампластинок. В 1973 году принял участие в озвучке мультфильма « По следам бременских музыкантов », исполнив партии Трубадура, Сыщика и Атаманши, сменив Олега Анофриева , озвучившего первую часть мультфильма. С 1975 по 1989 год был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра [2] , с которым много гастролировал по СССР.

Муслим Магомаев – «потерянное чудо» советской эстрады

Конкурс дает возможность участникам продемонстрировать свои творческие способности российским и зарубежным импресарио, звукозаписывающим компаниям, профессионалам вокальной классики и эстрадного искусства. Не случаен выбор места проведения конкурса Крокус Сити Холле. Этот концертный зал построен в память о великом певце, композиторе и художнике. И первым мероприятием, которое прошло 25 октября 2009 года на сцене Крокус Сити Холла, стал «Вечер памяти Муслима Магомаева». Лауреаты конкурса получат денежные премии до 30 тысяч долларов США , а также возможность участия в заключительном Гала-концерте конкурса и нескольких концертах на лучших площадках России, включая поездку и выступление на родине Муслима Магомаева в Баку. Данная акция проводится Фондом культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, учрежденного близким другом певца, известным предпринимателем Арасом Агаларовым. Фонд в своей работе планирует осуществлять благотворительную и общественную деятельность, организацию и проведение мастер-классов, музыкальных конкурсов, концертов, фестивалей, гастрольных туров молодых музыкантов, а также производство фильмов и телепрограмм, постановку спектаклей с привлечением профессиональных режиссеров, продюсеров и сценаристов. Как сообщили из Фонда культурного наследия Муслима Магомаева, главная цель конкурса - продолжение исполнительских традиций национальной музыкальной культуры, продвижение талантливых вокалистов. Уникальность данного проекта заключается в том, что по условиям конкурса участники из разных стран обязаны представить на суд жюри произведения как классического, так и эстрадного репертуара одновременно. Конкурсные выступления, которые будет оценивать жюри из всемирно известных деятелей культуры, пройдут в сопровождении симфонического оркестра в живом певческом и инструментальном исполнении.

Лауреаты конкурса получат денежные премии до 30 тысяч долларов США , а также возможность участия в заключительном Гала-концерте конкурса и нескольких концертах на лучших площадках России, и поездку и выступление на родине Муслима Магомаева в Баку. Смотр пройдет в Москве 23 и 24 октября в зале "Крокус Сити Холл". В жюри конкурсавойдут друзья и коллеги великого артиста. Помимо них, свое согласие участвовать в работе жюри дали солистка Большого театра Елена Образцова, дирижер Юрий Башмет, французский композитор Мишель Легран. Родину Магомаева представит в жюри ректор Бакинской консерватории Фархад Бадалбейли. По словам Тамары Синявской, идея проведения конкурса возникла 25 октября прошлого года, когда отмечалась первая годовщина со дня смерти Муслима Магометовича. Я надеюсь, что конкурс станет праздником вокального искусства, который познакомит публику с новыми именами и талантами", - добавила певица. Предполагается, что в Москве соберутся не только певцы из России и Азербайджана, но также зарубежные гости, в том числе из Канады, Франции и Японии. Как сказал один из главных организаторов конкурса Арас Агаларов, он был хорошо знаком с певцом и для него лучшим способом почтить память артиста и друга будет как раз поведение этого творческого соревнования.

Причем под термином «слава» в данном случае следует понимать не только рукоплещущие залы, но и все признаки столь неестественной для светских нравов идоломании. Певца, а иногда и автомобили, на которых он пытался уехать после концерта, готовы были носить на руках, до Муслима хотели дотронуться и даже оторвать лоскут его одежды. Не удивительно, что у артиста моментально сложилась репутация избалованного кумира. Говорили о невероятных доходах и даже о странной привычке время от времени бросать деньги прямо в толпу с балконов гостиниц. Сам Муслим Магометович в редких интервью посмеивался над такими домыслами, но при этом не отрицал, что любил щедрые жесты. У артиста долгое время не было своего жилья в Москве, поэтому он снимал огромный пятикомнатный люкс в гостинице «Россия», где любил собирать друзей и устраивать банкеты на полсотни персон. Кроме того, в этом, как правило, не запертом номере, всегда лежали деньги, которые могли одолжить многочисленные друзья Муслима. Именно деньги однажды стали поводом для вызова певца в отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности. Это случилось после того, как артисту выплатили за концерт на 45-тысячном стадионе в Ростове тройной гонорар, то есть около шестисот рублей, что по тем временам выглядело верхом финансовой распущенности.

К особенностям его вокальной манеры можно отнести и внятную дикцию, и интонационную отточенность музыкального посыла, естественность переживаний, глубокий и проникновенный поэтический лиризм. В своих автобиографических заметках он писал: «Игра в страстность не по мне: я могу исполнять только по-настоящему». Вероятно, секретом успеха было то, что необыкновенный дар Магомаева был связан не только с техникой исполнительского искусства, а с движением песни и настроения «от сердца — к голосу». Именно об этом говорил певец, отмечая, что его голос, идущий из глубин его существа, требовал отдыха, чтобы «душа перевела дыхание». По его убеждению, если артист выходит «холодным, как олимпийский бог», зал замыкается и как бы отстраняется от происходящего на сцене. Зритель и видит, и слышит, но сердце его молчит. Каждый концерт Муслима Магомаева — пример построения непревзойденной модели отношений между исполнителем на сцене и зрительным залом, взаимоотношения на уровне равноправных, чувствующих и чувственных партнеров, которые могут ценить и вдохновлять таланты на новые подвиги и вершины, но никогда не смогут принять бездарностей. Муслим Магомаев во второй половине 1960-х годов стал едва не национальным кумиром. Жил в Москве, а при этом являлся предметом поклонения всего многонационального Советского Союза. Популярность и известность Магомаева была отчасти связана с песнями другого интернационального кумира — армянского композитора Арно Бабаджаняна, которого в 60-е годы считали «королем шлягера».

Огромным успехов пользовалось немалое количество написанных им композиций: «Песня о Москве» кстати, запрещенная Хрущевым за звучание в стиле твист , «Королева красоты», «Чертово колесо», «Свадьба», «Не спеши». Ажиотаж вокруг концертных вечеров Магомаева был фантастический. Кончается концерт. На гаревую дорожку выезжает «уазик» с открытым верхом. Мы с Мусей встаем в него и делаем традиционный круг почета. Народ сбегает с трибун, никакая милиция с этим справиться не в состоянии.

Магомаев свободно выходил за пределы баритонового репертуара. Так, при исполнении русской народной песни "Вдоль по Питерской" его голос звучит как бас-баритон. А в неаполитанских песнях "Вернись в Сорренто", "Гранада" он предстает как блестящий тенор. Огромная популярность Муслима Магомаева В конце 1960-х Муслим Магомаев стал настоящей суперзвездой с миллионами поклонников. В то время считалось, что только в другом мире — там, где выступают The Beatles и The Rolling Stones — существуют неистовые фанаты, от которых можно ждать чего угодно. Но оказалось, что и в Советском Союзе поклонники любимого артиста могут устроить безумства покруче американских. Обычно уже после имени "Муслим" раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия "Магомаев" безнадежно тонет в восторженном грохоте", — вспоминал друг Магомаева поэт Роберт Рождественский. Широко известна легенда, согласно которой после одного из выступлений поклонники пронесли машину Магомаева по улице. Причем версии расходятся: согласно одной, автомобиль несли по улицам Одессы до самой гостиницы. На самом деле все происходило после концерта на московском стадионе. Когда все сели в машину, к ней подошли несколько молодых людей, которые подняли тяжеленный ЗИС с пассажирами и понесли его, но метров через пять устали и поставили на землю. Один раз мы вышли из гостиницы и уже сидели в такси, а Муслим стоял рядом в белом костюме. Вдруг кто-то из фанатов увидел его, сразу набежал народ. Через минуту на белом костюме не осталось ни одной пуговицы, оторваны были и карманы: поклонники взяли на память. Муслиму пришлось идти переодеваться и выходить через другую дверь". Как появилась легендарная песня Песня, которую миллионы людей знают в основном по первой строке припева — "О море, море", на самом деле называется "Синяя вечность". Впрочем, и название, и даже слова у нее появились далеко не сразу. Шел 1969 год. Карьера Магомаева была на взлете, Муслим был молод, свободен и прекрасен, он сражал наповал своим обаянием. Однажды он ужинал с друзьями в ресторане, и вдруг в голове у него прозвучал отрывок мелодии. В ней было немного Италии, которую Муслим полюбил со времен стажировки в "Ла Скала", порыв соленого шторма и неистощимые запасы жизненной энергии. Магомаев схватил первое, что попалось под руку — крахмальную салфетку — и стал записывать ноты. Позже он попросил своего бакинского друга, молодого инженера Геннадия Козловского, настоящим призванием которого была поэзия, написать текст будущей песни. После недолгого раздумья Козловский предложил: "А как тебе такая строчка: "О море, море"? Магомаев сел за рояль и пропел фрагмент в полную силу. Получилось великолепно. После этого Козловский принялся за текст, из которого то и дело приходилось вымарывать крамольные места вроде "Море, возьми меня в дальние страны". Главлит советский орган цензуры такого никогда бы не пропустил. В итоге "страны" заменили на "дали" и в таком виде строчка осталась в тексте. Когда работа была закончена, Магомаев уехал в Москву, а через пару недель позвонил оттуда Козловскому: "Включи скорее телевизор! Интересно, что "Синяя вечность" — не единственное детище тандема Магомаева и Козловского. У них есть еще один прекрасный совместный "проект": дочь Муслима от первого брака Марина и сын Геннадия Александр создали семью. Они живут в США, у них есть сын. У него несколько имен, и одно из них — Муслим. Любовь всей жизни В начале октября 1972 года в Баку шла Декада искусства России. На одном из концертов, проходивших в здании Азербайджанской филармонии, Роберт Рождественский подвел к солистке Большого театра Тамаре Синявской своего друга Магомаева. Тот застенчиво протянул ей руку: "Муслим". Тамара Ильинична засмеялась: "Зачем вы представляетесь, ведь вас знает вся страна! Два года Муслим добивался любви Тамары. Она была замужем и уйти от мужа, талантливого артиста балета, решилась не сразу. Синявская уехала в Италию на стажировку, и он звонил ей каждый вечер. Тратил все деньги на телефонные переговоры. Именно в этот момент в репертуаре певца появилась песня "Мелодия" — "Ты моя мелодия, Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей". Они поженились в 1974-м.

Чем прославился Муслим Магомаев и артисты, перепевшие его песни в марте 2024 года?

News24: 23-24 октября нынешнего года в концертном зале Крокус Сити Холл состоится I Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева. Конкурс - это своего рода дань уважения и свидетельство всенародной любви к ярчайшему таланту певца, музыканта, актера Муслима Магомаева как уникального культурного явления советской эпохи. Как сообщили из Фонда культурного наследия Муслима Магомаева, главная цель конкурса — продолжение исполнительских традиций национальной музыкальной культуры, продвижение талантливых вокалистов. Уникальность данного проекта заключается в том, что по условиям конкурса участники из разных стран обязаны представить на суд жюри произведения как классического, так и эстрадного репертуара одновременно, сообщает АзерТАдж. Конкурсные выступления будут проходить в сопровождении симфонического оркестра в живом певческом и инструментальном исполнении. Конкурс дает возможность участникам продемонстрировать свои творческие способности российским и зарубежным импресарио, звукозаписывающим компаниям, профессионалам вокальной классики и эстрадного искусства. Не случаен выбор места проведения конкурса Крокус Сити Холле. Этот концертный зал построен в память о великом певце, композиторе и художнике.

И первым мероприятием, которое прошло 25 октября 2009 года на сцене Крокус Сити Холла, стал «Вечер памяти Муслима Магомаева». Лауреаты конкурса получат денежные премии до 30 тысяч долларов США , а также возможность участия в заключительном Гала-концерте конкурса и нескольких концертах на лучших площадках России, включая поездку и выступление на родине Муслима Магомаева в Баку. Данная акция проводится Фондом культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, учрежденного близким другом певца, известным предпринимателем Арасом Агаларовым. Фонд в своей работе планирует осуществлять благотворительную и общественную деятельность, организацию и проведение мастер-классов, музыкальных конкурсов, концертов, фестивалей, гастрольных туров молодых музыкантов, а также производство фильмов и телепрограмм, постановку спектаклей с привлечением профессиональных режиссеров, продюсеров и сценаристов. Как сообщили из Фонда культурного наследия Муслима Магомаева, главная цель конкурса - продолжение исполнительских традиций национальной музыкальной культуры, продвижение талантливых вокалистов. Уникальность данного проекта заключается в том, что по условиям конкурса участники из разных стран обязаны представить на суд жюри произведения как классического, так и эстрадного репертуара одновременно. Конкурсные выступления, которые будет оценивать жюри из всемирно известных деятелей культуры, пройдут в сопровождении симфонического оркестра в живом певческом и инструментальном исполнении.

Лауреаты конкурса получат денежные премии до 30 тысяч долларов США , а также возможность участия в заключительном Гала-концерте конкурса и нескольких концертах на лучших площадках России, и поездку и выступление на родине Муслима Магомаева в Баку. Смотр пройдет в Москве 23 и 24 октября в зале "Крокус Сити Холл". В жюри конкурсавойдут друзья и коллеги великого артиста. Помимо них, свое согласие участвовать в работе жюри дали солистка Большого театра Елена Образцова, дирижер Юрий Башмет, французский композитор Мишель Легран.

Но и потом, по признанию самого артиста, за границу его выпускали «через раз», и всегда очень неохотно — опасались, что он станет «невозвращенцем». Дело в том, что за рубежом у него были состоятельные родственники, и они вполне могли бы ему обеспечить побег из СССР, если бы он сам того захотел. Но у Магомаева таких планов никогда не было.

Сам он объяснял это так: «Сейчас это странно звучит, но я люблю свою Родину и своих родителей. А мой дядя был партийным деятелем, если бы я уехал, его бы выгнали из партии, он потерял бы работу. Такой бяки я подсунуть ему не мог. Да и потом я бы не смог там жить, я другой человек. Не могу видеть эту расчетливость, разговоры только о деньгах и, простите, немного умственную ограниченность». Магомаева попросили помочь ростовским артистам: они находились в бедственном положении, так как концерты Ростовской филармонии не давали сборов. И певца пригласили выступить на стадионе за тройную ставку — сборы с этого концерта покрыли все убытки филармонии за последние месяцы.

А позже его обвинили в нетрудовых доходах — как оказалось, размер гонорара ни с кем не был согласован. В результате Магомаеву запретили выезжать с концертами за пределами Азербайджана, отменили выступления на радио и телевидении, и лишь через полгода, после личного вмешательства Андропова, ему вернули право гастролировать по стране. Интерес Андропова объяснялся просто: он хотел, чтобы Магомаев выступил на концерте, посвященном юбилею КГБ. Поэтому запрет на выезд пришлось снять. Муслим Магомаев с женой, оперной певицей Тамарой Синявской Фото: culture. На своей свадьбе он 2 часа пел перед раскрытыми окнами ресторана для поклонников, которые собрались у входа, чтобы поздравить своего любимца после чего 2 месяца пролежал с бронхитом — дело было зимой , а в другой раз несколько часов выступал на балконе гостиничного номера для тех людей, которые не смогли достать билетов на его концерт.

Уже в 15 лет Муслим Магомаев впервые вышел на сцену и втайне от семьи они были против — неокрепшие связки могли привести к потере голоса выступил в Доме культуры бакинских моряков.

Еще через четыре года он дебютировал в профессиональном Ансамбле песни и пляски Закавказского военного округа, через год — стал лауреатом VIII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки за исполнение песни «Бухенвальдский набат». Сам Муслим Магомаев вспоминал, что публика принимала его тепло и с аплодисментами, а в газетных заметках писали: «Юноша из Баку покоряет мир», однако на все советы его имя прогремело после выступления в Кремлевском дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства 26 марта 1963 года. Уже осенью того же года в Концертном зале имени П. Чайковского он собрал полный аншлаг на первом сольном концерте — талант Муслима Магомаева был, кажется, неоспорим и вызывал восхищение поголовно у всех. Орфей XX века, или Пик славы Затем был статус солиста Азербайджанского театра оперы и балета имени Ахундова, стажировка в миланском театре «Ла Скала», выступления в крупнейших городах Советского Союза, однако предложение перейти в труппу Большого театра уже состоявшийся артист не принял — не хотел ограничивать себя рамками лишь оперных спектаклей. Муслим Магомаев гастролировал, к слову, не только на территории СССР и в 1966-м и 1969-м собрал полные залы в театре «Олимпия» в Париже — его директор предлагал исполнителю сделать из него звезду международного масштаба и подписать контракт на год, однако Министерство культуры СССР сделать этого не дало. Муслим Магомаев.

Фото: Legion-Media Муслим Магомаев не просто так пользовался популярностью, пожалуй, государственного масштаба — он был универсальным певцом. К началу 70-х в его репертуаре было уже около 600 произведений, некоторые из них — на музыку собственного сочинения. Он стал лауреатом Музыкального фестиваля 1969-го в польской Сопоте, получил «Золотой диск» Международного фестиваля грамзаписи в Каннах, первым из советских артистов удостоился чести отправиться на гастроли в США.

Муслим Магомаев Возможно, исток необыкновенного воздействия на слушателей исполнительского искусства Магомаева в том, что оно связано не с "голосовой механикой", а с движением "от сердца — к голосу". Именно об этом говорил певец, отмечая, что его голос, идущий из глубин его существа, требовал отдыха, чтобы "душа перевела дыхание".

Он мог петь и нежные задушевные песни, и песни, требующие от артиста особой экспрессии и выразительности. Магомаев свободно выходил за пределы баритонового репертуара. Так, при исполнении русской народной песни "Вдоль по Питерской" его голос звучит как бас-баритон. А в неаполитанских песнях "Вернись в Сорренто", "Гранада" он предстает как блестящий тенор. Огромная популярность Муслима Магомаева В конце 1960-х Муслим Магомаев стал настоящей суперзвездой с миллионами поклонников.

В то время считалось, что только в другом мире — там, где выступают The Beatles и The Rolling Stones — существуют неистовые фанаты, от которых можно ждать чего угодно. Но оказалось, что и в Советском Союзе поклонники любимого артиста могут устроить безумства покруче американских. Обычно уже после имени "Муслим" раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия "Магомаев" безнадежно тонет в восторженном грохоте", — вспоминал друг Магомаева поэт Роберт Рождественский. Широко известна легенда, согласно которой после одного из выступлений поклонники пронесли машину Магомаева по улице. Причем версии расходятся: согласно одной, автомобиль несли по улицам Одессы до самой гостиницы.

На самом деле все происходило после концерта на московском стадионе. Когда все сели в машину, к ней подошли несколько молодых людей, которые подняли тяжеленный ЗИС с пассажирами и понесли его, но метров через пять устали и поставили на землю. Один раз мы вышли из гостиницы и уже сидели в такси, а Муслим стоял рядом в белом костюме. Вдруг кто-то из фанатов увидел его, сразу набежал народ. Через минуту на белом костюме не осталось ни одной пуговицы, оторваны были и карманы: поклонники взяли на память.

Муслиму пришлось идти переодеваться и выходить через другую дверь". Как появилась легендарная песня Песня, которую миллионы людей знают в основном по первой строке припева — "О море, море", на самом деле называется "Синяя вечность". Впрочем, и название, и даже слова у нее появились далеко не сразу. Шел 1969 год. Карьера Магомаева была на взлете, Муслим был молод, свободен и прекрасен, он сражал наповал своим обаянием.

Однажды он ужинал с друзьями в ресторане, и вдруг в голове у него прозвучал отрывок мелодии. В ней было немного Италии, которую Муслим полюбил со времен стажировки в "Ла Скала", порыв соленого шторма и неистощимые запасы жизненной энергии. Магомаев схватил первое, что попалось под руку — крахмальную салфетку — и стал записывать ноты. Позже он попросил своего бакинского друга, молодого инженера Геннадия Козловского, настоящим призванием которого была поэзия, написать текст будущей песни. После недолгого раздумья Козловский предложил: "А как тебе такая строчка: "О море, море"?

Магомаев сел за рояль и пропел фрагмент в полную силу. Получилось великолепно. После этого Козловский принялся за текст, из которого то и дело приходилось вымарывать крамольные места вроде "Море, возьми меня в дальние страны". Главлит советский орган цензуры такого никогда бы не пропустил. В итоге "страны" заменили на "дали" и в таком виде строчка осталась в тексте.

Когда работа была закончена, Магомаев уехал в Москву, а через пару недель позвонил оттуда Козловскому: "Включи скорее телевизор! Интересно, что "Синяя вечность" — не единственное детище тандема Магомаева и Козловского. У них есть еще один прекрасный совместный "проект": дочь Муслима от первого брака Марина и сын Геннадия Александр создали семью. Они живут в США, у них есть сын. У него несколько имен, и одно из них — Муслим.

Любовь всей жизни В начале октября 1972 года в Баку шла Декада искусства России. На одном из концертов, проходивших в здании Азербайджанской филармонии, Роберт Рождественский подвел к солистке Большого театра Тамаре Синявской своего друга Магомаева. Тот застенчиво протянул ей руку: "Муслим". Тамара Ильинична засмеялась: "Зачем вы представляетесь, ведь вас знает вся страна! Два года Муслим добивался любви Тамары.

Она была замужем и уйти от мужа, талантливого артиста балета, решилась не сразу. Синявская уехала в Италию на стажировку, и он звонил ей каждый вечер.

Планета Магомаева. Как в России увековечили память легендарного певца (видео)

Муслим Магомаев является одним из самых талантливых и известных советских исполнителей. Муслим, внук Муслима. Орфей Советского Союза. 17 августа в Зеленом театре состоялся вечер памяти легендарного азербайджанского исполнителя, народного артиста СССР и Азербайджана Муслима Магомаева, организованный Фондом Гейдара Алиева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий