Советские мультфильмы - Золотая коллекц. Советская мультипликация — это культурное достояние, которые мы вынесли из СССР. Советские мультфильмы были и остаются островком настоящего творчества. «Союзмультфильм» – советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов. За время ее существования выпущено более 1,5 тысяч мультфильмов в разных. История советской мультипликации. Советская мультипликация — именно та часть массовой культуры, которой в СССР могли по праву гордиться. Смотреть бесплатно видео группы Советские мультфильмы в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы.
Телефон 1944 Мультфильм СССР Новости Приколы Ужасы top 10 Яндекс Дзен
Современный киноязык быстрее, больше событий происходит за минуту повествования. Цветокоррекция тоже очень сильно отличается от того, что было 50 лет назад... Никуда от слова «современно» нам не деться и не уйти», — сказала она в эфире радиостанции «Говорит Москва». При этом Слащёва обратила внимание, что новый мультсериал «Простоквашино» — лидер по показам на детских телеканалах.
В России персонажи Эдуарда Успенского тоже продолжают жить — под новый год студия выпустила праздничный выпуск, снятый в формате 3D, а недавно стало известно про разработку полнометражного фильма. Историю дружбы между застенчивым Малышом и хулиганистым Карлсоном можно назвать техническим прорывом в анимации. Так, мультфильм Бориса Степанцева впервые в СССР был снят с помощью электрографии, когда тонер переносился на пленку с помощью электрического разряда. Год спустя вышло продолжение «Карлсон вернулся» — с роскошной фрекен Бок, которую озвучила Фаина Раневская. Хотя завязка у детища Юрия Норштейна простая: Ежик по дороге в гости к другу Медвежонку попадает в загадочное место, населенное странными существами. Кончается все хорошо: чаем с малиновым вареньем и любованием звездами.
Также они опирались на референсы из разных культур — от театра Востока до произведений Андрея Рублева. В том, что мультфильм вышел не похожим ни на что, сомневаться не приходится. Они ведь ждут» в ответ на предупреждение о неприятностях давно стала культовой.
Кроме того, в советских мультфильмах и детском кино применяется чистая разговорная речь, а не сленговая. Гораздо лучше, если ребенок обогатит свой словарный запас как можно раньше.
Тогда не самые хорошие словечки рано или поздно, конечно, привлекут внимание, но не станут неотъемлемой частью повседневной жизни юного создания. Кадр из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот». Режиссеры: Федор Хитрук и Геннадий Сокольский. Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. И анимация для такого возраста более насыщенная, контрастная и гротескная: выразительные черты лица, которые могут показать то или иное состояние или эмоцию; цвета, помогающие отличить доброго персонажа от злого.
Также важны музыкальное сопровождение и озвучание. К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой. А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре. Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее. У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет.
Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т. Чем старше ребенок, тем ему интереснее узнавать, как строятся взаимоотношения в мире, какие нормы и ценности поведения существуют. В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить. Просмотр мультфильмов развивает познавательные навыки ребенка.
В мультфильме много отступлений от оригинальной истории: экранный Карлсон предпочитает мясным тефтелям варенье, мама Малыша на самом деле домохозяйка и нанимает домомучительницу на время своего отъезда, и даже некоторые крылатые фразы «Дело-то житейское», «А у вас молоко убежало» были импровизацией актеров озвучки. Фаина Раевская не только озвучила Фрекен Бок, но и послужила прообразом рисованного персонажа. Кстати, узнав об этом, актриса всерьез обиделась на режиссера и записывала свои реплики без какого-либо вмешательства с его стороны. В «Малыше и Карлсоне» впервые в истории советской мультипликации применили электрографию — это метод репрографии, использующий электрический заряд для переноса тонера. На принципе электрографии работают лазерные принтеры и копировальные аппараты. Бременские музыканты Источник: Без источника Даже преданным фанатам «Бременских музыкантов» сложно вспомнить о том, что мультфильм был снят по мотивам сказки братьев Гримм — настолько оригинальной и самобытной стала история героев на экране.
Мультфильм с ярко выраженным «хипповским» сюжетом легко прошел строгую цензуру «Союзмультфильма», но стал поводом для беспокойства для зрителей старшего поколения. Некоторые режиссеры даже утверждали, что «Бременские музыканты» пагубно влияют на советскую молодежь, и обвиняли создателей в пропаганде «тлетворного влияния Запада». Официально, несмотря на всю свою популярность, мультфильм не удостоился ни одной награды. Голоса для мультфильма записывались за одну ночь Олегом Анофриевым, который озвучил сначала бременских музыкантов, а потом — короля, троих разбойников и даже атаманшу. В то время попасть на студию «Мелодия» было очень сложно, а ансамбль, который должен был участвовать в работе, не смог приехать. Прототипом для Принцессы стала жена сценариста и актера Юрия Энтина. А тот культовый красный наряд героини — анимационная версия свадебного платья Энтиной. Идея сделать из героев хиппи родилась у режиссера Инессы Ковалевской, когда в одном заграничном журнале она увидела блондина с прической под «Битлз» и джинсах-клеш и девушку в коротком платье.
Советские мультфильмы
Можно вспомнить 5 мультфильмов из СССР, которые точно не стоит включать современным детям. Советский Союз. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Сегодня рассказывает 10 необычных фактов о советских мультфильмах, время удивляться.
Рисованная пропаганда. Как в СССР промывали мозги
Сделано в СССР: Бабайки из мультиков | Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. |
Новости и Советские мультфильмы | О мультфильме "Московские новости" СССР 1964. На днях наткнулась на совершеннейшую лютую дичь под названием «Московские новости». |
Киностудия «Союзмультфильм» | Секреты советских мультфильмов. 28 октября отмечается Всемирный день мультфильмов (International Animation Day), учрежденный в 2002 году Международной Ассоциацией. |
Непростая история студии "Союзмультфильм", мультфильмы которой нас вырастили | Видов играл роль "мордашки" в советском кинематографе благодаря внешности. а вот про мультики можно сказать, что он оказался в одной компашке в ворами-прихватизаторами из 90-х. |
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей
В 1993-м на пост директора пришел 24-летний Сергей Скулябин. Спустя четыре года его уволили и он с бандой захватил студию и жестоко избил нового директора. Сотрудники потом вспоминали : «У Скулябина была одна задача — обанкротить предприятие и ликвидировать его. Раз студии нет, значит, и нет расходной части, а доходы все время капают в карман с продаж старой коллекции. Предприятие разорвали на кусочки».
На это время пришлось несколько хороших работ — «Возвращение блудного попугая», «Серый волк энд Красная Шапочка», «Машенька», «Теремок» и другие. Студия скоро превратится в технопарк Кризис затянулся до недавнего времени. В 2011-м мультипликаторы опубликовали открытое письмо российским властям. И сказали: «Студии почти не существует.
Есть коробка с коридорами, и комнатами, и просмотровым залом» — и призвали выделить денег. В итоге их услышали и «Союзмультфильм» возродился. Два года назад студия заявила , что «начинает новый отсчет, проводит масштабную технологическую модернизацию». В 2017-м она стала делать сериалы.
Год назад вышла полнометражка «Гофманиада» — над ней работали почти 15 лет. Сейчас на базе «Союзмультфильма» собираются открыть технопарк.
Сказка Сергея Козлова, которая легла в основу картины, вышла за границы простой истории для детей, получив глубину философской притчи. В России Всемирный день мультфильмов впервые втретили в 2007 году. Тогда празднование посвятили памяти ушедшего в том же году режиссера-аниматора Александра Татарского.
Именно он создал «Пластилиновую ворону», «Гору самоцветов», «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег». Подписывайтесь на нас в «Яндекс.
В 1997 году Скулябина увольняют, но в августе этого же года он с помощью сотрудников ЧОПа осуществляет рейдерский захват студии. Следующие два года «Союзмультфильм» существует в режиме борьбы. В это время производство фильмов почти полностью прекращается, государство приостанавливает финансирование. Творческий коллектив студии практически разваливается. Как вспоминал Акоп Киракосян: «По неопытности приняли на работу в качестве директора Сергея Анатольевича Скулябина, который оказался просто преступником — он потом сбежал в Америку. У него была одна задача — обанкротить предприятие и ликвидировать его.
Раз студии нет, значит, и нет расходной части, а доходы всё время капают в карман с продаж старой коллекции. Его снова сделали государственным. Но пока велась эта война, предприятие разорвали на кусочки. Разбежались люди, а кадры — это главное в мультипликации» [7]. В её ведение отдаются помещение, производственная база и права на коллекцию фильмов. Фильмы там не делаются, только зарабатываются деньги куда-то там для себя, я полагаю. Там даже разрушили самое лучшее в Европе тон-ателье. Оно находилось в старом здании церкви.
Там были полутораметровые стены, тишина совершенно идеальная. Теперь там кабинет начальника ФГУП». В 2006 году Фильмофонд «Союзмультфильм» заявил, что намерен сохранить права на распространение советской анимационной классики в США и Канаде за компанией Films by Jove [9] , однако уже в следующем году бизнесмен Алишер Усманов выкупает коллекцию мультфильмов у американской компании и возвращает её в Россию [10]. Постепенно происходит техническое переоснащение студии. Начинается работа над полнометражным кукольным фильмом Станислава Соколова « Гофманиада » в 2010 году окончена первая часть картины — «Вероника», премьера фильма состоялась в 2018 году. К этому времени ТПО «Союзмультфильм» находился на грани разорения и банкротства.
Бабиченко, Л. Бредис, Б. Большую роль в организации курсов сыграли тогдашний директор и художественный руководитель студии А. Птушко, а также директор курсов О. В создании программы обучения активное участие принял художник-постановщик Е. Помимо этого, на «Союзмультфильме» в этот период и позже регулярно организуются и курсы в т. В годы войны производство фильмов идёт очень медленно — сказывается отсутствие материалов и условий работы, кадровый голод, постоянный режим экономии средств и ресурсов. Наиболее значительные фильмы, законченные в военное время — «Ёлка» М. Цехановского и П. Носова 1942 , «Краденое солнце» И. Брумберг, «Телефон» М. Цехановского 1944. Некоторые картины, запущенные в производство до войны, так и остаются незавершёнными, другие выходят на экраны уже в послевоенное время. Тогда же студия переезжает в здание по Каляевской ныне — Долгоруковской улице, ранее занимаемое Музеем истории религии и атеизма. Полное освоение нового помещения, с обустройством просмотрового зала, цеха обработки плёнки и других необходимых подразделений, происходит только с окончательным вывозом имущества Музея, зимой 1947-48 гг. К 1950 году вновь восстановлен объём годового выпуска фильмов — 10-12 названий. Вместе с тем несколько сократилось тематическое разнообразие — стали редки фильмы для взрослых, после 1949 г. Идеологические кампании 1946-1953 годов, в том числе «борьба с диснеевщиной», покончили с прямыми заимствованиями приёмов из американских кинообразцов и определили некий самобытный эстетический «канон» детского мультфильма, который преобладал на «Союзмультфильме» в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Некоторые картины второй половины 1940-х годов по идеологическим причинам не были завершены производством либо были запрещены, в сентябре-октябре 1946 г. В конце 1940-х гг. В 1948 году мастера «Союзмультфильма» приняли участие в создании первой в мире стереомультипликации объёмные и рисованные вставки Дмитрия Бабиченко и Елены Хлудовой в научно-популярный фильм «Кристаллы». Применяются новые приёмы съёмки — например, предложенные Н. Воиновым съёмка графических проб через просвет 1946 г. Аэрографист К. Малышев вводит в обиход наносящийся на целлулоид оригинальный полупрозрачный состав, имитирующий водную поверхность т. Происходит несколько структурных реформ, из которых самая важная — объединение процессов чистовой фазовки и контуровки в единую операцию комплексной фазовки и контуровки непосредственно на целлулоиде, во вновь образованном цехе ФК 1949 г. В том же году на студии появляется методкабинет. К 1950-м годам окончательно определяются функции художника-постановщика. С 1946 года при студии действует Художественный Совет, в который, помимо авторитетных работников мультипликации различных профессий, входят именитые деятели игрового кино и театра, драматурги, композиторы, художники в том числе книжные графики и карикатуристы , педагоги, представители ЦК ВЛКСМ, критики, журналисты и др. Первоначальный численный состав худсовета — десять человек, однако уже к началу 1960-х годов он вырос до тридцати членов и оставался таковым в 1970-е и 1980-е гг. Председателем худсовета назначался директор студии, его заместителем с 1960-х гг. В период директорства А. Птушко 1944-46 гг. Начиная с предвоенного времени вплоть до середины 1990-х годов с перерывом в 1953-55 гг. На студии работали замечательные режиссёры дубляжа — Г. Калитиевский, Б. Евгеньев, А. Лирова, Г. Ломидзе, М. Мирошкина и др. С середины 1940-х годов Министерство кинематографии СССР вело попытки регламентировать метраж мультипликационных фильмов. В 1945, после выпуска картины «Пропавшая грамота», И. Большаков высказал мнение, что «Союзмультфильму» необходимо воздержаться от съёмок полнометражных фильмов и сосредоточиться на выпуске короткометражек. В 1948 году были выражены намерения ограничить метраж мультипликационных картин одной частью. Однако на практике эти нововведения применены не были, и у студии сложился довольно широкий диапазон метражных стандартов — от одной части до четырёх, с нерегулярным выпуском полнометражных картин пять частей и более. За период с середины 1940-х гг. Снятый в 1946 году фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» стал первым фильмом студии, награждённым на международном кинофестивале Венеция, 1947 г. Главные успехи послевоенного «Союзмультфильма» — выпуск полнометражного свыше 57 минут рисованного фильма «Конёк-Горбунок» Ивана Иванова-Вано 1947 , картин Валентины и Зинаиды Брумберг «Пропавшая грамота» 1945, полнометражный, длиной в 45 минут и «Федя Зайцев» 1948 , фильма Леонида Амальрика и Владимира Полковникова «Серая Шейка» 1948 , цветной версии довоенного фильма «Квартет», созданной Александром Ивановым 1947 , ленты М. Цехановского «Цветик-семицветик» 1948. Огромное значение для повышения изобразительной культуры фильмов студии имело появление на «Союзмультфильме» в 1940-50-е годы нового поколения художников-постановщиков — преимущественно выпускников ВГИКа, зарекомендовавших себя и в качестве графиков, живописцев, художников книжной и журнальной иллюстрации, диафильма. В штат студии зачисляется Лев Атаманов, вернувшийся в Москву после закрытия цеха мультипликации на Ереванской киностудии. Основным материалом для сценариев становятся сказки — как современные, так и фольклорные или литературные, причём выбор материала строго ограничен: позволяется экранизировать сюжеты народов СССР, социалистических или дружественных стран. Вновь снижается количество выпускаемых названий до 6-8 фильмов в год — на этот раз в связи с государственной политикой «малокартинья», что несколько компенсируется увеличением метражей фильмов. В этот период сняты такие знаменитые ленты, как «Сказка о рыбаке и рыбке» 1950 и «Каштанка» 1952 М. Цехановского, «Аленький цветочек» 1952 и «Золотая антилопа» 1954 Л. Атаманова, «Снегурочка» 1952 И. Иванова-Вано, «Ночь перед Рождеством» 1951 В. Брумберг, «Когда зажигаются ёлки» 1950 , «Лесные путешественники» 1951 и «Непослушный котёнок» 1953 М. Пащенко, «Дедушка и внучек» 1950 А. Иванова, «Волшебный магазин» 1953 Л. Полковникова, «Оранжевое Горлышко» 1954 В. Полковникова и А. Снежко-Блоцкой и др. Начиная с 1955 года, становятся заметны тенденции постепенного отказа от натуралистических решений, упрощения типажей и фонов, поиска более условных форм. С этого времени начинают появляться экранизации сказочных произведений классиков литературы капиталистических государств Сельмы Лагерлёф, Х. Андерсена, Джанни Родари, П. Асбьёрнсена, Вашингтона Ирвинга и др. С 1956 года начинаются контакты советских мультипликаторов с зарубежными коллегами, на «Союзмультфильм» поступают предложения о совместных постановках. В частности, в 1958 году студия активно готовится к съёмкам нескольких советско-китайских рисованных фильмов, впоследствии не состоявшимся. В 1957 году на экраны возвращается жанр фильма-плаката, мультипликации вновь доверяют пропаганду важных политических тем. Наиболее яркие произведения этого направления — фильмы-ревю «Чудесница» А. Иванова и «Привет друзьям» Д. Бабиченко, Б. Дёжкина и М. Пащенко оба — 1957. Во второй половине 1950-х годов работники студии предпринимают активные попытки развития сатирического жанра. В 1959 г. Мигунов выдвигает неосуществлённый проект перестройки производственного процесса для регулярного и оперативного выпуска журнала силами преимущественно режиссёров-дебютантов. В том же 1959 г. В течение 1940-х — 1950-х годов внедряется несколько новаторских художественных приёмов изготовление фонов масляными красками по предложению Е. Мигунова в фильмах «Полкан и Шавка» 1949 и «Лесные путешественники» 1951 ; применение люминесцентных красок в картинах «Снегурочка» 1952 и «В яранге горит огонь» 1956 по инициативе В. Никитина; способ получения эффекта «пушистости» персонажа путём оптических впечаток при съёмке, впервые применённый в картине М. Пащенко «Непослушный котёнок» 1953 , комплексная и живописная фазовка на целлулоиде в т. Расиной и др. В 1952 г. Мультипликаторы «Союзмультфильма» осваивают широкоэкранный формат «Мурзилка на спутнике», 1960 , впервые в мире используют мультипликацию в панорамных «Волшебное зеркало», 1958 и кругорамных «Дорога весны», 1959 фильмах. Среди наиболее известных работ студии 1955-59 гг. Снежко-Блоцкой 1955, полнометражный , «Снежная королева» Л. Атаманова 1957, полнометражный , «Двенадцать месяцев» 1956, полнометражный и «В некотором царстве…» 1957 И. Иванова-Вано, «Миллион в мешке» 1956 и «Первая скрипка» 1958 Д. Бабиченко, «Ореховый прутик» 1955 и «Мальчик из Неаполя» 1958 И. Аксенчука, «Необыкновенный матч» 1955 и «Старые знакомые» 1956 М. Пащенко и Б. Дёжкина, «Снеговик-почтовик» 1955 , «Кораблик» 1956 и «Кошкин дом» 1958 Л. Амальрика, «В яранге горит огонь» 1956 О. Ходатаевой, «Остров ошибок» 1955 , «Стёпа-моряк» 1955 и «Исполнение желаний» 1957 В. Брумберг, «Трубка и медведь» 1955 и «Спортландия» 1958 А. Иванова, «Гадкий утёнок» 1956 В. Дегтярёва, «Петя и Красная Шапочка» 1958 Е. Райковского и Б. Степанцева, «Грибок-теремок» 1958 В. Полковникова, «Это что за птица? Мигунова, «Ровно в три пятнадцать…» Е. Мигунова и Б. Дёжкина 1959. Ведутся поиски серийного типажа для фильмов «Приключения Мурзилки» 1956 , «Опять двойка» 1957 Е. Степанцева и других , для чего организуется внутристудийный конкурс, выигранный художником А. Савченко 1955 ; осуществляется съёмка небольшого цикла с постоянными персонажами «Необыкновенный матч», «Старые знакомые». Режиссёр Л. Атаманов реализует первый опыт закрепления за конкретным художником-мультипликатором «роли» определённого персонажа мультипликат Оле-Лукойе в фильме «Снежная королева», выполненный Ф. В 1956 году делается попытка разработки единой студийной марки, первое место в конкурсе на эту тему завоёвывает Ф. Хитрук, однако впоследствии режиссёры сохраняют право самостоятельного выбора логотипа для фильмов. К началу 1960-х годов годовой объём продукции студии вырастает до 24 названий. В 1953 году возобновляется производство кукольных фильмов, в предвоенные годы осуществлявшееся на киностудии «Мосфильм» и прерванное из-за войны. Первый успех цеха объёмно-кукольных фильмов — картина Е. Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» 1954 , в которой применено сразу несколько технологических новшеств: изготовление оболочки кукол из эластичного латекса, усовершенствованная фундусная система шарнирных узлов, аппарат для мимики куклы, новый способ крепления её к макету, горизонтальный съёмочный станок с подвижной камерой и мн. Создаётся производственно-техническая база для съёмки кукольных картин. Неоценимую роль в возрождении кукольного производства сыграли руководитель мастерских по изготовлению кукол и декораций Роман Александрович Гуров, механик-конструктор Семён Иосифович Этлис, первый директор кукольного цеха Борис Владимирович Бурлаков, а также главный инженер студии Василий Васильевич Журавлёв. Многие работники цеха переходили туда из штата Государственного центрального театра кукол под руководством С. Сменив несколько адресов в основном здании студии на Каляевской Долгоруковской ул. В 1960 году цех получает статус Художественно-производственного объединения кукольных фильмов с собственными худсоветом, техкомиссией и художественным руководителем И. Ивановым-Вано, должность просуществовала до 1962 года. Долгое время на студии ведётся производство не только объёмных мультфильмов с покадровой съёмкой мультипликационных кукол , но и «кукольных фильмов» съёмка «на скорую» «театральных» кукол в кинодекорациях и кинематографических мизансценах — в частности, в фильмах Григория Ломидзе и Анатолия Карановича. Однако уже в 1960-е годы работники объединения концентрируются только на мультипликационной съёмке позже, в начале 1980-х годов, съёмку «на скорую» вновь будет активно применять лишь режиссёр Б. К середине 1960-х гг. В середине 1950-х в картинах Р. Давыдова «Баллада о столе» 1955 , «Колобок» 1956 и др. Важную роль для улучшения качества кукольной пластики сыграло изобретение мультипликатором В. Шилобреевым рейсмуса. В конце 1950-х годов ряды работников кукольного кино пополнили художники-постановщики В. Курчевский, Н. Серебряков и другие. К этому времени производство объёмных мультфильмов было развёрнуто уже на достаточно высоком уровне — об этом говорят работы таких режиссёров, как Владимир Дегтярёв «Чудесный колодец», 1956; «Краса Ненаглядная», 1958 , Анатолий Каранович и Роман Качанов «Влюблённое облако», 1959 , Роман Давыдов «Колобок», 1956, «Три медведя», 1958. В 1956-58 и 1959-61 гг. Это было самое масштабное и продуктивное пополнение штата студии молодыми специалистами, многие из которых позже перешли к режиссуре. В первые послевоенные годы 1945-46 она состояла из дирекции позже — АУР , планового позже — планово-экономического отдела, отдела кадров позже — отдела кадров и спецработы , главной бухгалтерии отдельный бухгалтер прикреплялся к каждому студийному цеху , отдела снабжения, административно-хозяйственного позже — хозяйственного отдела, пожарной охраны позже — отдела ведомственной охраны , сценарного отдела с 1963 г. Уже в 1940-е гг. Ненадолго фоновой цех был слит с цехом мультипликации, в 1949 г. В дальнейшем 1950-90-е гг. Многие должности конца 1940-х годов со временем исчезли из штатного расписания. В частности, художники-компоновщики функции которых перешли художникам-постановщикам и их ассистентам , мастер-фотограф, репродукционер, шрифтовики и т. Другие специальности, наоборот, появлялись оператор-электрографист и др. К началу 1990-х годов административно-управленческий и хозяйственный персонал составлял менее одной пятой части студийного штата. Исчез порядок прикрепления бухгалтеров и уборщиц к цехам и отделам, сократилось число штатных единиц в аппарате дирекции. В 1950-е годы к мультцеху были отнесены художники черновой фазовки, прорисовки и фоновщики живописцы. Со временем были ликвидированы как самостоятельные подразделения музыкально-шумовой, операторский, монтажный цеха. Начальники цехов больше не входили в штат производственного отдела. Было упразднено существовавшее в 1940-е гг. В середине 1960-х около 1965 г.? Штатное расписание ТО рисованных фильмов было разделено на шестнадцать разделов. Это руководящий аппарат директор объединения, его заместители, диспетчер, администраторы, а также два члена сценарно-редакционной коллегии и редактор , режиссёры, художники-постановщики, ассистенты художников-постановщиков, ассистенты режиссёров, монтажёры, мультцех включавший художников-мультипликаторов, художников черновой фазовки, прорисовщиков, фоновщиков живописцев и художника комбинированных съёмок , цех фазовки-прорисовки по целлулоиду и контуровки позже — цех фазовки и контуровки , цех раскраски фаз, лаборатория красок, подсобно-заготовительный участок, участок электрографии, кинооператоры с их ассистентами и съёмщики проб, бухгалтерия, уборщицы и механик по ремонту точной аппаратуры. Позже в 1970-е лаборатория красок и подсобно-заготовительный участок были вновь временно объединены в краско-заготовительный участок затем вновь разделены. Долгое время функции директора рисованного объединения выполнял начальник производственного отдела. К 1990-м годам в самостоятельные подразделения были выделены лаборатория КИЛ ранее находившаяся в ведении лаборатории красок и отдел технического контроля прежде относившийся к цеху обработки плёнки. Своя структура была у объединения кукольных фильмов. Помимо директора, экономиста, директора картины и мастера по ремонту точной аппаратуры в его штат входили кинорежиссёры, художники-постановщики, их ассистенты, монтажёры, кинооператоры и их ассистенты, художники-мультипликаторы кукловоды , а также уборщицы и подсобные рабочие. Неотъемлемой составной частью объединения были мастерские во главе с Главным художником, разделявшиеся на бригаду по изготовлению кукол, бригаду светотехников и прочий обслуживающий персонал. Впоследствии мастерские были преобразованы в цех декоративно-технических сооружений, в котором работали художники-оформители и конструкторы игровых кукол, художники-живописцы, художники-декораторы, бутафоры, столяры, осветители установщики декораций. За период с 1940-х до 1990-х годов произошло заметное упрощение и упорядочение структуры подразделений, обслуживавших производство и занимавшихся эксплуатацией зданий и техники. Исчезли автобаза и учебный цех, а технический отдел, электроцех, механический, сантехнический и столярный цеха получили общее наименование «отдел главного механика». Со временем ликвидируется и участок электрографии, а оператор копировальных и множительных машин также включается в состав отдела главного механика. Складское хозяйство стало частью отдела снабжения. В 1990-е годы была упразднена столовая, и от культурно-бытовых организаций сохранился лишь медпункт, который в середине 1990-х вместе с отделом главного механика и хозяйственным отделом составил общий «цех обслуживающего персонала». Отдельную группу образовали цеха вспомогательного производства, к которым относились цех съёмочной а позже — и видео- техники, цех обработки плёнки, лаборатория КИЛ, лаборатория по изготовлению мульткрасок, цех звукотехники и монтажа иначе — «записи звука и монтажа» , к которому были прикреплены и все киномеханики, и производственно-заготовительный участок где форматировались листы целлулоида и бумаги и велась протирка и шлифовка целлулоида после заливки. Многократно меняла подчинение фильмотека «склад готовой продукции» — она в разное время относилась и к производственному отделу, и к складскому хозяйству, и к отделу снабжения, и к коммерческому отделу. В начале 1990-х годов из студийной структуры исчезает мультцех, восстановленный как самостоятельная единица в середине 1990-х — однако в его состав уже не входят фоновщики и художник комбинированных съёмок. Таким образом, к концу 1990-х к «цехам графической мультипликации» относятся цех мультипликации, цех фазовки и контуровки ФК , цех раскраски законтурованных рисунков и участок съёмки мультпроб. В соответствии с последними штатными расписаниями, кинооператоры и их ассистенты, художники-живописцы фоновщики , монтажёры и монтажёры позитива, звукооператоры и звукооформители были приравнены к членам съёмочных групп, наряду с кинорежиссёрами и художниками-постановщиками и их ассистентами. В начале 1990-х годов упраздняется как самостоятельное подразделение и Объединение рисованных фильмов, единственной обособленной структурой студии остаётся кукольное ТО. В годы расцвета киностудии важнейшими её подразделениями являлись Сценарно-редакционная коллегия и производственный отдел. Сценарно-редакционная коллегия до 1963 г. Одной из основных функций коллегии была работа по совершенствованию сценариев и подготовке их к запуску в производство. Заседания коллегии могли выполнять функции худсовета в промежутках между его заседаниями. Кроме того, сценарно-редакционная коллегия выступала в роли своеобразного агентства, во всесоюзном масштабе занимающегося постоянными поисками новых авторов, тем и литературного материала пьес, повестей, рассказов, сказок, стихотворений и т. В 1950-е годы? На этом посту в разные годы работали Б. Воронов 1956-62? Родионов 1962-73 , М. Качалова 1973-75 , А. Митяев 1975-77 , А. Григорян 1979-83 , С. Комиссаров 1983-86 , Э. Бабахина 1987-92 , В. Калашников 1994-96. Производственный отдел обеспечивал бесперебойное функционирование студии как фабрики, постоянную и равномерную загрузку всех цехов, соблюдение производственных графиков, сроков и технического уровня фильмов. Производственно-технические комиссии по рисованным и кукольным картинам , в которые входили начальники цехов, перед запуском каждого фильма в работу оценивали его сложность и определяли индивидуальные сроки и сметную стоимость картины, если она носила экспериментальный характер.
Советские мультфильмы — программа передач — Москва
Ну вот как так? А него есть и мама, и папа, и брат с сестрой, а близкого по духу существа нет. И ведь он уже давно мечтает о собаке, но щенка ему никто до сих пор так и не подарил. Однако вместо щенка судьба посылает мальчику Карлсона — любящего пошалить, то есть побаловаться, упитанного мужчину в самом расцвете сил.
На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
Штаб-квартира расположена в городе Жуковский Московская область. Сетка передач состоит из старых, но не устаревших мультиков. Взрослые зрители будут рады вновь пережить приключения вместе с любимыми героями, а детей ожидает череда незабываемых знакомств. На канале можно увидеть «Алису в стране чудес», «Кошкин дом», «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебника Изумрудного города», «Доктора Айболита», «Бюро находок», «Жар-птицу», «Дядюшку Ау» и многие другие мультфильмы.
Но это не единственная анимация СССР, обожаемая за рубежом. Мало кто знает, что «Снежная королева» режиссера Льва Атаманова, вышедшая в далеком 1957 году, была суперпопулярна в США. Примечательно, что триумф советской анимации в Штатах состоялся в период холодной войны. В 1959 году между двумя конкурирующими странами отношения стали немного улучшаться, что способствовало культурному обмену. Затем его часто крутили по телевидению в рождественские праздники. На волне успеха «Снежную королеву» перевели и на другие языки. Творение Льва Атаманова полюбили в Европе и Японии.
«Опередил время»: Этим мультфильмом СССР восхищаются в Голливуде до сих пор
Изначально я смотрел его в кинотеатре, и отец купил мне альбом с саундтреком, который у меня до сих пор есть. Анимация уникальна и прекрасна, вплоть до артикулированных движений рук и ног». Я нашел его спустя 10 лет, хотя никогда не читал книгу. Это очаровательный и теплый фильм с самого начала. Это сказка, но и взрослым она понравится. Стиль сильно отличается от диснеевских и сегодняшних фильмов. Вы погрузитесь в историю и будете сопереживать всем героям.
Однако часть из тех мультиков, что были уже смонтированны, все таки оказались в черном списке. В 1985 году его сняли режиссеры Игорь Ковалёв и Александр Татарский, а в показ картину не пропустили. Первая версия была создана без слов, а директор студии "Экран" Борис Хессин во время приемки отвлекся и не понял, о чем речь. Позже он назвал все в картине безобразным. Лишь через год "Крылья, ноги и хвосты" удлинили и добавили в него слов — после этого мульт одобрили. Ограбление по...
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news weburg.
Типаж дяди Федора и вовсе не вошел в общую концепцию, потому внешность главного героя видоизменяется с каждой серией. Писатель Эдуард Успенский хотел назвать Матроскина Тараскиным — в честь своего друга, сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, но тот отказался. Позже он жалел об этом: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать! Заключительная серия была создана после смерти Льва Атаманова и посвящена его памяти. Довольно быстро рыжий беспородный Гав стал породистым сиамским котенком. Такое решение принял мультипликатор Леонид Шварцман. В Новокузнецке открыли памятник «Сосиске дружбы»: бронзовые Гав и Шарик дружно едят ее с двух концов. Во время визита в Москву она настояла на встрече с озвучивавшим его Василием Ливановым. В мультфильме много отступлений от оригинальной истории: экранный Карлсон предпочитает мясным тефтелям варенье, мама Малыша на самом деле домохозяйка и нанимает домомучительницу на время своего отъезда, и даже некоторые крылатые фразы «Дело-то житейское», «А у вас молоко убежало» были импровизацией актеров озвучки. Фаина Раевская не только озвучила Фрекен Бок, но и послужила прообразом рисованного персонажа. Кстати, узнав об этом, актриса всерьез обиделась на режиссера и записывала свои реплики без какого-либо вмешательства с его стороны. В «Малыше и Карлсоне» впервые в истории советской мультипликации применили электрографию — это метод репрографии, использующий электрический заряд для переноса тонера. На принципе электрографии работают лазерные принтеры и копировальные аппараты.
Непростая история студии "Союзмультфильм", мультфильмы которой нас вырастили
Сегодня, 17:16Общество. Фото: Кадр из мультфильма. Предлагаем перенестись в детство и вспомнить советские мультфильмы. К 80-летию победы СССР в Великой Отечественной войне «Союзмультфильм» объявил о планах восстановить десять мультфильмов военных лет и послевоенного времени. Советские мультфильмы. Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым. Советские мультфильмы – один из главных источников ностальгии для многих поколений. История создания студии “Союзмультфильм”. Подборка лучших советских мультиков для зрителей всех возрастов и новинки.
Мультики СССР, самые поучительные мультики!
Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. Самые страшные мультфильмы СССР. Не бессмысленная, но беспощадная анимация Советского Союза. Сможете ли вы узнать самые жуткие и захватывающие мультфильмы СССР, только глядя на один кадр в течение 60 секунд? Мы собрали для вас сразу несколько кинокартин.
20 лучших советских мультфильмов
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов. Мультфильмы СССР. 9:00. Media is too big. История создания студии “Союзмультфильм”. Подборка лучших советских мультиков для зрителей всех возрастов и новинки.
Союзмультфильм
Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies. На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
Самая известная из них — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Первые рисованные мультики появилась в нашей стране в середине 20-х годов прошлого века. В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века.
Времена «оттепели» — это эксперименты, на свет появляется авангардная анимация. Но, пожалуй, самой плодотворной стала, как ни странно, «эпоха застоя». Именно тогда было создано наибольшее количество рисованных и кукольных мультиков для детей, разобранных на цитаты и до сих пор нежно любимых в каждой семье. Эти сказки и легли в основу мультфильма.
Сначала создавали мелкие детали, а потом, после каждого кадра, сдвигали их на мизерное расстояние.
Их персонажей рисовали в манере студии «Диснея». Но уже тогда появлялись и оригинальные работы. Например, мультфильм «Почему у носорога шкура в складках? Уже с 1937 года «Союзмультфильм» начал понемногу выпускать цветные мультфильмы. Мультфильмы выпускали даже в эвакуации во время войны В октябре 1941-го студию отправили в Узбекистан и Казахстан. Прошло около двух лет, и «союзмультфильмовцы» вернулись в Москву. За военное время вышло только семь фильмов. Но каких! Мультипликаторы работали даже в первые послевоенные годы.
В 70-х «Союзмультфильм» стал крупнейшей анимационной студией в Европе Расцвет студии пришелся на 70—80-ые годы. К началу 80-х работы «Союзмультфильма» завоевали более 150 призов и дипломов международных и советских фестивалей. На тот момент здесь сняли более тысячи мультиков. В золотые годы студии советские дети увидели Дядю Федора, Премудрого пескаря, Ежика в тумане, котенка по имени Гав, волка с его известным «Ты заходи, если что... Чебурашка должен был быть длиннохвостым Фанаты Чебурашки, в этом году мохнатому герою исполнилось аж 50 лет. Почтенный возраст.
Известные мультипликаторы Дзига Вертов и Александр Бушкин сняли серию мультфильмов: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки», «Случай в Токио», «Советские игрушки» и «Юморески».
Использование шаржевого стиля и жесткая сатира также снискали любовь зрителя. Появилась и студия «Межрабпром», которая позже войдет в состав «Союзмультфильма». С этого момента детская мультипликация окончательно начинает вытеснять агитационные и пропагандистские картины, происходит своеобразная революция. Именно в это время взрослые мультипликаторы начинают ориентироваться на детей и закладывать в свои картины ещё и воспитательные моменты. Высокая эстетичность и плавность кадра была в мультфильмах «Органчик» и «Царь Дурандай», Н. Ходатаева и И. На «Межрабпроме» — «Мойдодыр» и «Приключения китайчат».
А на «Мосфильме» вышли «Приключения Братишкина» и «Новый Гулливер», до сих пор считающийся классикой полнометражной кукольной анимации. Поэтому пальма первенства в кукольных мультфильмах осталась у нашей страны. А годом позже на Московском кинофестивале продемонстрировали несколько выпусков «Микки Мауса». Эти мультфильмы произвели революцию в мировой мультипликации. Новые приемы, использованные Диснеем, такие как плавность смены кадра, «пушистость», многоплановая камера произвели большое впечатление не только на отечественных мультипликаторов, но и лично на И.
Десять главных отечественных довоенных мультфильмов
Советские познавательные мультфильмы | * Советские фильмы 1930-40-х годов. * СОВЕТСКОЕ КИНО. |
Мультики СССР, самые поучительные мультики! | Чем больше кадров угадаете, тем выше ваш рейтинг в роли знатока советской анимации! Готовы ли вы принять вызов и вспомнить забытые герои и сюжеты из мультфильмов СССР? |
6 советских мультфильмов, которыми вдохновляются за рубежом
"Возвращайся, Капитошка!": украинская киностудия запускает цикл показов советских мультфильмов | Советская мультипликация — это культурное достояние, которые мы вынесли из СССР. Советские мультфильмы были и остаются островком настоящего творчества. |
6 советских мультфильмов, которыми вдохновляются иностранцы - Горящая изба | Во-первых, её конец можно объяснить развалом Советского Союза, который был спровоцирован перестройкой, режимом гласности и увеличением объёма информации. |
Советские мультфильмы
новости кино, обзоры фильмов и сериалов и многое другое на страницах блога онлайн-кинотеатра Советские мультфильмы - Золотая коллекц. Рассказываем о зарождении легендарной советской мультипликации и классических работах отечественных мультипликаторов. Советские мультфильмы – один из главных источников ностальгии для многих поколений. Главная» Новости» Мульт новости. 83 года назад советские дети посмотрели первый отечественный мультик.