Развитие системы местного самоуправления невозможно без грамотной законодательной базы, поэтому в профильном комитете Государственной Думы регулярно идет такая работа, заявил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, первый зампред. США обсудят с премьером Ирака похищение гражданки России и Израиля Политика, 01:50. Местное самоуправление в России ждут радикальные изменения. самые актуальные и последние новости сегодня.
Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году
Кроме того, по поручению президента России будет учреждено почетное звание заслуженный работник местного самоуправления», – рассказала Гусева. сила России, где обсуждали развитие местного самоуправления и слушали президента Владимира Путина, читайте на ФедералПресс. Председатель комитета Законодательного Собрания Пензенской области по образованию, культуре и спорту, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Алексей Марьин поздравил сердобчан с Днем местного самоуправления. Проект уточняет компетенцию органов местного самоуправления, что позволит покончить с путаницей при распределении полномочий между субъектом РФ и муниципалитетом.
Новую систему местного самоуправления введут в России в 2023 году
Одна из главных тем — поддержка военнослужащих, участников спецоперации и их семей. Президент подчеркнул: власти на местах должны быть в курсе всех вопросов, которые требуют решения в каждом конкретном случае. Необходимо знать нужды и потребности каждой такой семьи. Я хочу это подчеркнуть: каждой такой семьи. Оказывать им деятельную, реальную помощь, чтобы наши воины были спокойны за своих детей, жен, родителей.
В заключение обсудили то, как местное самоуправление дает возможность всем гражданам участвовать в решении социально-экономических вопросов своих территорий, проявлять общественные инициативы, отстаивать свои интересы.
Категории раздела.
Усиливается и ответственность руководителей местных администраций перед президентом РФ. Например, низкие показатели эффективности местных органов власти могут послужить причиной для отставки должностного лица. Более того, глава субъекта имеет право объявить выговор главе муниципального образования и главе местной администрации за неисполнение полномочий, передает РИА Новости. Также законопроект устанавливает, что у должности высшего должностного лица региона может быть дополнительное наименование.
От их эффективной, слаженной работы во многом зависят совершенствование социальной инфраструктуры наших городов, благоустройство сельских территорий, решение самых востребованных, повседневных проблем людей", — отметил российский лидер. Путин отметил, что общество и государство очень рассчитывают на профессионализм, чуткость и неравнодушие работников всех звеньев муниципальной власти. Глава государства указал на важность оказания поддержки значимым общественным инициативам, создания условий для участия людей в приоритетах развития своих городов и поселков, реализации различных программ и проектов.
Комитет Думы опубликовал поправки к законопроекту об организации местного самоуправления
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Но ведь и на уровне муниципальных районов есть к качеству управленцев много вопросов. Зато сельские поселения в Архангельской области, например дали нам интересный феномен: там очень много женщин-управленцев, избранных глав поселений, которые пытаются максимально рачительно эти копеечные деньги как-то расходовать, поднимают людей на решение местных проблем… Мы имели систему, которая формулировала управленческие навыки, навыки самоорганизации. Сейчас же в этих поселениях будет сидеть назначенный сверху чиновник. Если же вы избирались населением, то стараетесь все-таки учитывать то, что людям важно, слушать их. Слом системы обратной связи и представительства интересов местного населения через избранных ими глав — самое страшное последствие этой как бы реформы, а на самом деле антиреформы, давайте называть вещи своими именами. Эти главы и правда часто не очень компетентны, но они все же пытались представлять интересы локального сообщества.
Из текста законопроекта следует, что уже с 2023 года в городских и сельских поселениях, муниципальных округах, обреченных на исчезновение, муниципальных выборов назначаться и проводиться больше не будет. Уже избранные к тому моменту местные депутаты, главы поселений и муниципальных районов доработают до конца срока своих полномочий. Нынешняя система МСУ полностью должна быть заменена на новую, одноуровневую, к 2028 году. Так говорят сторонники реформы. Они что, перетекут из низового самоуправления в муниципалитеты и изменятся качественно? Это демагогия. Кадры есть те, что есть, других не будет. Из Москвы никто не приедет поднимать местное самоуправление, а даже если бы приехал — не справился бы в этих финансовых условиях и при нашем законодательстве, где один закон противоречит другому, а посадка мэра — стандарт российской системы управления.
Ничего сущностно не поменяется. Когда убирали школы и фельдшерские пункты в сельской местности, вслед за ними ушли и люди. Власть, мол, тоже один из маркеров, который говорит о том, что место чего-то стоит для проживания. Вы согласны с такой постановкой вопроса? Сокращение центров управления внесет дополнительный дискомфорт, но сказать, что оно предопределит рост оттока… Отток и так идет. Гораздо больший урон селу нанесла оптимизация сети социальных услуг. Когда закрываются малокомплектная школа, фельдшерско-акушерский пункт или участковая больница, семьи с детьми принимают определенные решения и переезжают в более крупные населенные пункты, а пожилые просто тихо терпят и умирают. Чемпионами по рубке были как раз Центральная Россия и Северо-Запад.
И уменьшение функции низового управления плохо не только для уже обезлюдевших деревень в этой части страны, оно еще хуже — и тут я соглашусь с думским комитетом — для территорий, где возрастная структура населения не такая старая, где есть работоспособное население. Когда у вас на территории не будет власти, с которой вы лично можете взаимодействовать, это будет порождать дополнительное недовольство, дополнительный управленческий бардак. Ухудшение обратной связи не позволит людям отстаивать свои запросы на получение нормальных социальных услуг. На то, чтобы были дороги, чтобы как-то работало ЖКХ. Вот в чем проблема. У людей, даже когда они просто пожалуются, есть некое ощущение того, что они высказались и это куда надо дойдет. Надежда есть. А теперь, наверное, на «прямую линию» с президентом будут выстраиваться многокилометровые очереди… Это грустная шутка, конечно.
Проще - всегда лучше? Власть же стремится к снятию любых политических турбулентностей, как она их понимает, и к упрощению системы управления. Но, упрощая в одном месте, резко усложняет в другом. Например, в связи с реализацией нацпроектов, принятых после избрания Владимира Путина на очередной срок в 2018 году, количество видов субсидий, которые получают субъекты РФ, выросло с сотни с небольшим до более чем 300.
Получается, что реализация ст.
Статья 131 также определяет, что структура органов МСУ определяется населением самостоятельно и изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий. Не допускает она лишать городские и сельские поселения осуществления МСУ в своих границах в статусе самостоятельных МО. Тогда как при новой редакции закона о МСУ это допускается, причём, население можно об этом и не спрашивать решение принимают депутаты , а спрашивать проводить референдум можно только о структуре органов вновь образованного МО и только при наличии соответствующей инициативы жителей. Результат внедрения этих поправок - обвальное сокращение МО, следствием которого становится снижение возможностей жителей в сфере организации МСУ. Как выразился один из критиков, «эта реформа — очередной механизм по закатыванию в асфальт МСУ».
Более того, есть основания полагать, что жизнь населения, особенно в маленьких поселениях, только ухудшится, так как основной удар реформы нацелен на массовую ликвидацию МО в городских и сельских поселениях. Люди утрачивают последние возможности решать свои общественные дела и попадают в прямую зависимость от органов МСУ, которые будут значительно от них удалены. В России повсюду происходит становление муниципальных округов, и никаких референдумов проведено не было. Население лишают конституционного права на МСУ в границах городских и сельских поселений. Налицо — властное присвоение полномочий, по существу — захват власти, который в соответствии с частью 4 статьи 3 Конституции РФ преследуется по уголовному закону.
В Ленинградской области идёт аналогичный разгром МСУ. И сразу же приступил к реализации заявленной им новой реформы МСУ, третьим этапом которой он объявил переход на одноуровневое муниципальное управление, на уровень муниципальных районов. Так, по представлению Дрозденко, в Ленинградской области в статусе МО должны остаться только муниципальные районы. При этом законность подобных реформ его нисколько не волновала. То есть, с самого начала исполнения своих обязанностей губернатор Дрозденко предложил вернуться почти к тому местному самоуправлению, что у нас было при губернаторе Белякове.
Только ещё более «урезанному». Нижний уровень, сказал губернатор, мешает ему «управлять» областью, мол, слишком разными и слишком самостоятельными являются органы МСУ на нижнем уровне. То есть, губернатор считал, что, в очередной раз отдалив местное самоуправление от населения, он получит местную власть более «доступной и прозрачной»? Вот на вопрос журналиста, чем мешает губернатору местное самоуправление, он отвечает: «Тем, что государственная власть в регионе при нынешней системе местного самоуправления не может быть эффективной… Главам самоуправлений нечего сказать жителям. У них нет денег, чтобы решать проблемы населения….
Сегодня я, губернатор, не могу быть уверен, что мои решения будут исполнены на уровне муниципальных образований.
Исполнительный комитет состоял из 9 человек. Заседания исполкома проводились 2 раза в месяц, на них рассматривались жизненно-важные вопросы для города: помощь совхозу, учебно-воспитательная работа среди детей, работа детских садов, детский отдых, освещение и благоустройство города, вопросы здравоохранения и социального обеспечения, бытовое обслуживание населения, вопросы санитарной очистки города, торговля, опекунство и попечительство, транспорт, подписка на периодическую печать в городе, отвод земельных участков, разрешение на строительство в черте города, работа милиции, вопросы бюджета, подготовка к выборам и другие. По рассматриваемым вопросам принимались решения, которые затем контролировались. В помощь работе исполкома создавались внештатные отдела: организационный, отдел торговли, отдел коммунального хозяйства и бытового обслуживания, здравоохранения, финансовый, отдел культуры, социального обеспечения, народного образования. Получили массовое распространение различные органы общественной самодеятельности, работающие под руководством Советов и их исполкомов. Это—уличные и домовые комитеты, товарищеские суды, добровольные народные дружины, женсоветы, санитарные уполномоченные. Проводилась большая работа по организации праздников улиц, праздников микрорайонов на темы: "Ради мира на земле", "Комсомолу родины-60", "Под солнцем новой Конституции" и другие. С принятием 06.
Председатель Совета работает на освобожденной основе. На 2-й сессии 21 созыва 28. На 7-й сессии 21-го созыва 05. Состав малого Совета избирается из числа депутатов на сессии городского Совета тайным или открытым голосованием в количестве 7 человек. Малый Совет принимает решения в пределах своей компетенции, работа малого Совета ведется открыто и гласно. Правопреемником исполнительного комитета является Администрация города. Функции органов местного самоуправления возложены на Администрацию города Нижняя Салда. Администрация городского округа Нижняя Салда Администрация города является правопреемником исполнительного комитета Нижнесалдинского городского Совета народных депутатов, полномочия которого прекращены в соответствии с Указом Президента РСФСР "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР", а также постановлением главы администрации Свердловской области от 21. Администрация города Нижняя Салда осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: планирование, бюджет, финансы, управление муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города, ценообразование, материально-техническое обеспечение социально-экономического развития города, использование земель и других природных ресурсов, охрана природы, строительство, транспорт и связь, жилищное хозяйство, коммунально-бытовое и торговое обслуживание населения, социально-культурное обслуживание населения, социальная защита населения, обеспечение законности, правопорядка, охрана прав и свобод граждан.
Деятельность администрации по этим направлениям осуществляется в пределах, установленных законом "О местном самоуправлении в РСФСР". Глава администрации города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители органов и структурных подразделений администрации издают приказы. В структуру администрации города входят: заместитель главы администрации по социальным вопросам, заместитель главы по вопросам строительства, транспорта, связи и благоустройства, заместитель главы по экономике—председатель комитета по экономике, начальник штаба гражданской обороны на правах заместителя главы, управляющая делами, заведующая кадрами и спецчастью, главный архитектор, заведующая отделом ЗАГС, отдел социального обеспечения, Фонд социальной поддержки населения—включен в структуру администрации на основании решения 11 сессии 21 созыва Нижнесалдинского городского Совета народных депутатов с 01. Помимо этого, работают: финансовый отдел, налоговая инспекция, отдел статистики, Центр занятости населения, Комитет по управлению имуществом, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам, которые финансируются из областного бюджета. Утвержден Управлением юстиции Свердловской области 12 февраля 1996 г. Уставом города определена граница города, оговорена система самоуправления города, финансовые основы, организация и деятельность городской Думы и администрации города, а также виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Закон "О муниципальной службе в Свердловской области" регулирует порядок организации и прохождения службы в представительных и исполнительных органах местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. Закон разделяет специалистов администрации на государственных и муниципальных служащих.
Перечень муниципальных служащих установлен в Реестре должностей муниципальной службы, утвержденном областным Законом. В законе утверждены обязанности, ограничения, права и гарантии муниципальных служащих.
Рассылка новостей
- «Это отход от здравого смысла»: Госдума собирается ликвидировать местное самоуправление –
- Алексей Марьин: Институт местного самоуправления — основа российской государственности
- День местного самоуправления
- День местного самоуправления отметили в Успенском районе
- Comment section
Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году
Законопроект предусматривает упрощение правовых конструкций, уточнение компетенции органов местного самоуправления в целях ее приведения в соответствие с правовой природой местного самоуправления», — пояснил один из авторов законопроекта, Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. По его словам, это будет способствовать устранению путаницы при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Законопроектом также подчеркивается правовая природа местного самоуправления — целью самоорганизации граждан признается решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Кроме того, одноуровневая система организации местного самоуправления позволит создать новую систему организации власти на местах, в основе устройства которой будет заложен не территориальный принцип, а принцип привязки к населению. Также законопроект закрепляет за городскими и муниципальными округами одинаковый объем неотъемлемых полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач. При этом в целях наиболее оптимального обеспечения интересов населения регион может принять решение о перераспределении ряда полномочий в конкретном муниципальном образовании которые не отнесены к неотъемлемым и осуществлении их на региональном уровне.
Общая структура органов местного самоуправления остается неизменной.
При этом критериями выступают действующие в настоящее время требования к доле населения, проживающего в городах и или иных городских населенных пунктах, и площади территории городского округа, а также к плотности населения на территории городского округа. За городскими и муниципальными округами закрепляется одинаковый объем неотъемлемых полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач, отметил Крашенинников. Он добавил, что при этом в целях наиболее оптимального обеспечения интересов населения, регион может принять решение о перераспределении ряда полномочий в конкретном муниципальном образовании которые не отнесены к неотъемлемым и осуществлении их на региональном уровне. Общая структура органов местного самоуправления остается неизменной, отметил глава комитета. Местное самоуправление составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация. Также в муниципалитете может быть создан контрольно-счетный орган муниципального образования и иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Выборы Законопроектом предлагается единственный способ формирования представительного органа муниципального образования - муниципальные выборы. Глава муниципального образования в соответствии с законом региона и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования. В последнем случае избрание главы муниципалитета осуществляется представительным органом из своего состава либо из числа кандидатов, представленных главой региона.
По мнению Крашенинникова, гражданам «абсолютно все равно, чья компетенция, кто какие решения принимает»; поэтому важно оптимизировать органы власти так, чтобы не оказалось, что они не могут реализовать собственные решения. Сохранение за органами местной власти неотъемлемых полномочий отвечает конституционной норме, заявил Крашенинников. Депутат от КПРФ Ренат Сулейманов заявил, что авторы реформы «не понимают масштаба бедствия», которое повлечет принятие документа; по его оценке, в результате количество органов местного самоуправления сократится не в два, а как минимум в десять раз.
Выгодоприобретателем закона выступает региональная власть, и в результате ситуация на местах откатится на 30 лет назад, уверен парламентарий. Вместо представителей местного самоуправления люди вынуждены будут обращаться к криминальным авторитетам или главам этнических сообществ.
Мы, как государство, уделяем этому приоритетное внимание, - подчеркнул Михаил Дегтярев. Всего в крае в сфере МСУ на благо региона и его жителей трудится свыше 5 тысяч специалистов.
При непосредственном участии работников сферы формируется единая система публичной власти при единодушной поддержке людей. Вместе с тем, правительство края продолжает повышать эффективность муниципального управления и профессионального развития его представителей. Образовательную часть для участников программы подготовили спикеры Российское общества «Знание». С лекциями и мастер-классами на форуме выступили редактор Радио «Комсомольская правда», ведущий эфиров и журналист Вадим Алексеев, заместитель директора Центра регионального сотрудничества МПГУ, политолог, кандидат исторических наук, доцент Сергей Засорин, лектор Российского общества «Знание», заведующий Сектором экономики и политики Китая Центра азиатско-тихоокеанских исследований «Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.
Примакова Российской академии наук» Сергей Луконин, Юрий Хаматов, независимый финансовый консультант, автор курсов и игр по финансовой грамотности, наставник для специалистов, волонтёр финансового просвещения, и Андрей Аржанухин — предприниматель, консультант и инвестиционный директор компании RSM Group.
Новую систему местного самоуправления введут в России в 2023 году
Повышаем уровень увлеченности граждан вопросами местного значения. Решаем кадровый вопрос и стараемся развивать общественный суверенитет, формировать атмосферу морально здорового общества. Это одна из главных задач местного самоуправления», — сказал парламентарий. Эксперты выразили уверенность, что глобальные изменения системы местного самоуправления невозможны без проработки кадрового вопроса. Подписывайтесь на «Газету.
Почетной грамотой Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления награждена и. В фойе была развернута выставочная экспозиция муниципалитетов.
Особенное значение приобретает сегодня помощь муниципалитетам новых регионов России», — отметила народный избранник. Отличившимся работникам муниципальных органов за свой многолетний добросовестный труд Алексей Марьин вручил награды Законодательного Собрания Пензенской области.
В настоящее время инициативы о преобразовании районов также приняли представительные органы Ярославского, Большесельского, Пошехонского, Некрасовского, Даниловского и Борисоглебского районов. Планируется, что остальные районы также примут подобные решения в ближайшее время. Реформа не затронет городские округа, такие как Ярославль, Рыбинск и Переславль-Залесский, где отсутствует поселенческий уровень. После прохождения публичных слушаний и одобрения муниципальными советами региональный закон будет изменен.
Наиболее близкая к народу власть: на ВДНХ обсудили развитие местного самоуправления
Такое мнение в приветственном слове к участникам прошедшего в Москве V съезда Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ), высказал первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко. Это следует из первой части поправок к законопроекту об общих принципах организации местного самоуправления (МСУ), опубликованных на сайте комитета Госдумы по госстроительству и законодательству и включенных в перечень рекомендуемых к принятию. «Стартовавший в России процесс построения системы публичной власти подготавливает почву для демонтажа местного самоуправления в столицах регионов», – полагает издание. ОМСУ регионы местное самоуправление законопроекты Павел Крашенинников Алексей Диденко Единая Россия ЛДПР. Конференция «Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе» состоялась в Москве. Они обеспечивают сотрудничество органов местного самоуправления и волонтерских организаций, которые вносят большой вклад в поддержку военнослужащих и их семей.
муниципального образования город-герой Новороссийск
На собрание в Старую Руссу, посвященное Дню местного самоуправления, приехали около пятисот человек, курирующих эту важную сферу. Они обеспечивают сотрудничество органов местного самоуправления и волонтерских организаций, которые вносят большой вклад в поддержку военнослужащих и их семей. Чтобы исправить сложившийся перекос, сенаторы предлагают закрепить в законе о местном самоуправлении весь спектр превентивных и профилактических мер, которые уже действуют в отношении бизнеса.
Реформа местной власти: вернуть забытое старое
По случаю Дня местного самоуправления врио главы местной администрации Созинов Павел Борисович провел торжественное мероприятие. В результате реформы система местного самоуправления станет одноуровневой, будут пересмотрены полномочия муниципальной власти. Путин напомнил, что институт местного самоуправления в России имеет богатую историю и ведет свое начало с 21 апреля 1785 года. Звонок бесплатный по всей России.
«Это отход от здравого смысла»: Госдума собирается ликвидировать местное самоуправление
От этого повысится эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления», - уверен он. Олег Мельниченко в свою очередь предложил развивать институт старост в муниципальных округах. Таким образом мы в каждом населенном пункте получаем представителей органов местного самоуправления и организуем практически ежедневную связь с населением», - пояснил секретарь регионального отделения «Единой России». Участники дискуссии подчеркнули, что муниципальная власть должна оставаться самым близким к населению уровнем публичной власти. А реорганизация муниципалитетов не повлечет за собой ликвидацию социальных учреждений, их доступность для граждан сохранится.
Законопроектом предполагается сохранение трех видов муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ, внутригородская территория города федерального значения. Муниципальные образования, соответствующие этим критериям, будут являться муниципальными округами. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сохраняются их внутригородские муниципалитеты.
Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются», — заметил парламентарий. Он добавил, что одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. В настоящее время сроки определяются уставами», — продолжил председатель комитета. Законопроект вступает в силу с 1 января 2023 года, за исключением положений о муниципальных правовых актах, межмуниципальном и международном сотрудничестве и особенностях организации местного самоуправления на отдельных территориях. До 1 января 2028 года устанавливается переходный период. По истечению срока полномочий муниципальный район преобразуется в муниципальный округ.
Муниципальный район и поселения, входящие в его состав, упраздняются. Учитывая важность данного законопроекта для жителей страны и наличие переходного периода вступления его в силу, считаем, что спешки с его окончательным принятием быть не должно. Было бы правильным рассмотреть данный законопроект с участием представителей регионов», — сказал Хабибуллин. Он убежден, что опыт Татарстана может и должен быть учтен при рассмотрении поправок к данному закону. Он попросил Правительство РТ, министерства и ведомства внимательно проанализировать проект закона, особенно в части «так называемых перераспределенных полномочий по сфере своей деятельности». Фарид Мухаметшин пояснил, что законопроект направил Совет Государственной Думы РФ, чтобы получить концептуальные предложения Фото: president.
По мнению Крашенинникова, гражданам «абсолютно все равно, чья компетенция, кто какие решения принимает»; поэтому важно оптимизировать органы власти так, чтобы не оказалось, что они не могут реализовать собственные решения. Сохранение за органами местной власти неотъемлемых полномочий отвечает конституционной норме, заявил Крашенинников. Депутат от КПРФ Ренат Сулейманов заявил, что авторы реформы «не понимают масштаба бедствия», которое повлечет принятие документа; по его оценке, в результате количество органов местного самоуправления сократится не в два, а как минимум в десять раз. Выгодоприобретателем закона выступает региональная власть, и в результате ситуация на местах откатится на 30 лет назад, уверен парламентарий. Вместо представителей местного самоуправления люди вынуждены будут обращаться к криминальным авторитетам или главам этнических сообществ.
Единая система власти: от Кремля до самых до окраин Напомним, первый этап реформы прошел в 2023 году. Старт был дан в январе, а задумана она была еще раньше. Как неоднократно поясняли в областном правительстве, основных задач здесь несколько, главные из них - создать в муниципальных округах эффективную модель управления и сформировать квалифицированный состав управленческих команд, которые смогли бы грамотно и эффективно использовать имеющиеся возможности для развития муниципалитетов. Необходимо отметить, что муниципальные чиновники допускают много ошибок и неэффективны. По словам председателя Счетной палаты Псковской области Марины Хохловой, в районах фиксируется очень много нарушений. По ее мнению, одна из причин этого — низкая квалификация кадров в районах. Призванная исправить сложившуюся ситуацию реформа была поддержана и в восьми районах Струго-Красненском, Красногородском, Локнянском, Невельском, Новоржевском, Опочецком, Печорском и Пыталовском , которые стали первопроходцами, и областным Собранием депутатов. После того, как губернатор Михаил Ведерников выступил с законодательной инициативой по созданию муниципальных округов, в региональный парламент был внесен пакет проектов законов - и депутаты оперативно приняли соответствующие решения. Областные отделения всех ведущих политических партий либо поддержали изменения как это сделала «Единая Россия», члены которой выступали проводниками и популяризаторами изменений , либо, как минимум, не мешали проведению реформы. Против выступили только в КПРФ впрочем, не проявляя по теме большой активности , и в псковском «Яблоке», руководители которого пытались противостоять преобразованиям районов в муниципальные округа. Главным образом это происходило в Новоржевском районе - последней территории так называемой «яблочной аномалии», где до прошлого года кресло главы занимала представительница этой оппозиционной партии. Сопротивление было ожидаемо, ведь новая модель делает практически невозможным приход к власти в районах представителей оппозиции. Принципиальное отличие новой системы управления от ранее существовавшей заключается в том, что она становится более простой - упраздняется волостной уровень, главы избираются окружными собраниями депутатов и становятся еще более подконтрольны губернатору. Таким образом, все уровни власти встраиваются в единую вертикаль - от президента до самого близкого к населению уровня МСУ. Между первой и второй...
Мэр Иркутска награжден медалью «За развитие местного самоуправления»
Вячеслав Володин Россия Власть 5 ноября в 18:03 «Могут оставить, а могут отменить»: Володин об «обнулении» губернаторов. На собрание в Старую Руссу, посвященное Дню местного самоуправления, приехали около пятисот человек, курирующих эту важную сферу. На собрание в Старую Руссу, посвященное Дню местного самоуправления, приехали около пятисот человек, курирующих эту важную сферу. Проект уточняет компетенцию органов местного самоуправления, что позволит покончить с путаницей при распределении полномочий между субъектом РФ и муниципалитетом. В результате реформы система местного самоуправления станет одноуровневой, будут пересмотрены полномочия муниципальной власти. Обзор изменений федерального законодательства, касающегося вопросов организации местного самоуправления, принятых и вступивших в силу в ноябре 2023 года.