На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли 22-метровый «вулкан» Арт-объект сделали из березовых веток, еловых столбов, верхушек деревьев и сена. В арт-парке «Никола-Ленивец» прошло празднование Масленицы с огромным костром. Также в рамках масленицы в Никола-Ленивце планируется ярмарка. иллюстрации к конкурсному проекту для Масленицы в парке Никола-Ленивец. Как прошла Масленица в Никола-Ленивце в этом году — смотрите в репортаже «Сноба».
Масленица 2023 в Никола-Ленивце
В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли 22-метровую «Вавилонскую башню» | Масленица в Никола-Ленивце 2023 — Просвет: интересная и полезная информация о туризме в Калуге и Калужской области в одном месте. |
Как в Никола-Ленивце сжигали 66-метровый мост – взгляд изнутри праздника | Надо сказать, что Масленица в Никола-Ленивце всегда событие неординарное и захватывающее, но 2020 стал по-настоящему особенным. |
В Калужской области сожгли «Вавилонскую башню» | Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени. |
Корону людоеда сожгли в Никола-Ленивце | Масленица в Николе-Ленивце — масштабный праздник, в конце которого сжигают огромный арт-объект. |
В чем смысл Масленицы в XXI веке, что сожгут в «Никола-Ленивце» и при чем тут Костя из Звизжей
На Масленицу в Никола-Ленивце традиционно что-то жгли — в этом году это был огромный мост. Отмечать масленицу в Никола-Ленивце для многих стало уже традицией. 25 февраля в арт-парке Никола-Ленивец, лежащем среди лесов и полей Калужской области, будут огненно отмечать Масленицу и провожать зиму. В Калужской области в арт-парке "Никола-Ленивец" вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию "Четвёртая стена".
Арт-масленица 2024 в Никола-Ленивце
"Сжигая мосты" Масленица в Никола-Ленивце - LES | Во время мартовской Масленицы в Никола-Ленивце сожгут «Черную гору» — сложенный из березовых веток и сена 22-метровый вулкан. |
По всей России отмечают Масленицу с блинами и хороводами | Надо сказать, что Масленица в Никола-Ленивце всегда событие неординарное и захватывающее, но 2020 стал по-настоящему особенным. |
В Калужской области сожгли «Вавилонскую башню» | В «Никола-Ленивце» на Масленицу сожгли 22-метровую «Черную гору». |
Сожжение Масленицы в Никола-Ленивце Калужской области | В субботу прошло сжигание арт-объекта в Никола-Ленивце, приуроченное к Масленице. |
Масленица в Никола-Ленивце
В этом арт-объекте был сокрыт определённый смысл, рассказала директор арт-парка Юлия Бычкова. Это уникальный проект, потому что мы впервые использовали конструкцию с секретом — круглой "заплаткой" в двух из четырёх стен, и секрет этот раскрылся только в момент горения. Кроме того, в одну из стен мы "зашили" капсулу с анонимными посланиями от зрителей — каждый из них написал, что мешает ему двигаться вперёд. Надеемся, что все зрители смогли увидеть просвет и избавиться от преград, что им мешали", — пояснила ТАСС Бычкова.
И еще море аппетитной еды, шашлыки, горячий чай нарасхват. Отмечать масленицу в Никола-Ленивце для многих стало уже традицией.
Говорят, побывав тут однажды, приезжают каждый год. И едут со всей России. Эти инсталляции, которые больше похожи на буддистские ступы, художница Ольга Лесникова назвала колотушки. Их звон по ее задумке отгоняет злых духов. А после года пандемии негатива накопилось немало.
Арт-директор парка Николай Полисский показывает главный арт-объект, который принесут в жертву весне: «Всегда на масленицу сжигают все самое плохое, а самое плохое — COVID. Мы его окончательно спалим и освободим человечество от этой жуткой болезни, чумы XXI века». А вот известный художник Сергей Пахомов внутри замка установил ванну и устроил перформанс, окунулся в нее.
Кроме того, за две недели до празднования Масленицы в Никола-Ленивце появились "Колотушки" - поляна пятиметровых арт-объектов, созданных художницей Ольгой Лесниковой. Можно было увидеть и арт-объекты, созданные художниками и архитекторами для фестиваля "Архстояние", который проводится в Калужской области с 2006 года. За это время на территории парка Никола-Ленивец возведено более 100 арт-объектов. Традиция сжигать арт-объекты на Масленицу появилась в Никола-Ленивце с 2001 года.
Сжигали чучело, в одних трусах ползли на столбах, пели, ели блины — словом, отмечали Масленицу. Где-то в толпе прятались фотографы Городских порталов — смотрите, какие огненные во всех смыслах фотографии они для вас сделали. Огнедышащий вулкан Так уж сложилось, что главное торжественное прощание с зимой последние годы проходит в «Никола-Ленивце» — огромном арт-парке, расположенном среди лесов и полей Калужской области.
На Масленицу в калужском Никола-Ленивце сожгут 22-метровую «Чёрную гору»
В «Никола-Ленивце» на Масленицу сожгли 22-метровую «Черную гору». Самая масштабная и яркая Масленица в этом году прошла в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области! Арт-парк Никола-Ленивец Калужской области ежегодно готовит концептуальную Масленицу, в этом году центром события стала "Четвертая стена", которую сожгли в субботу. Нынешняя же, которую мы собираем для Масленицы в Никола-Ленивце, служит современным символом такого же разлада. Также в рамках масленицы в Никола-Ленивце планируется ярмарка.
Как я съездил на Масленицу в Николу-Ленивца
Смотрите видео онлайн «Грандиозное шоу в честь Масленицы устроили в парке "Никола-Ленивец" / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. — Празднование Масленицы в «Никола-Ленивце» началось достаточно естественно, но помог случай. Но не только в «Никола-Ленивец» Масленица заглянула, ей были рады во всех уголках России. На Масленицу в Никола-Ленивце также планируется ярмарка.
Искусство в огне
С другой стороны, нам говорят о сожжении «стены», а показывают и сжигают куб, две стены которого, получается — четвертые. А значит, это может быть не совсем куб, а, в сущности, плоскость, сам куб надо понимать как экран, через который распространяется «фантазия», и вот он горит, и настоящее реальное солнце его пронизывает правда, перед тем, как закатиться , тяжкая стена падает, и... Ну, мы же знаем, как судорожно прятал это стихотворение Александр Сергеевич перед визитом к Николаю Павловичу. В общем, вы поняли. Если понимать куб как плоскость, мысленно сплющить его, получается яснее. Что хотели сказать, вроде ясно, но все время что-то, этак элегантно, но сбоит. Лучше всего работает метафора искусственного света TV, пронзенного лучом вполне реального заходящего солнца.
Давайте представим себе, что это правда было, это — красиво и ярко как идея. Известно, что сумасшествие это уход от реальности в мир фантазий, и вот тут мы наблюдаем образ исцеления, камлание своего рода, ну, как всегда на Масленицу. Не так важно, что и образ, и камлание тоже относятся к ряду фантазий — поскольку мысли, они рождаются именно там. А что быстрее всего? Ну, нам бы попроще, короче говоря. А лучше — мем.
Но вот я, уходя с сожжения, заметила, как уютно светится дом ПО-2 Александра Бродского. И вспомнилась совершенно другая, в расширительном смысле, история. И в то же время дома, в которых найдены книги, за крамолу жгут. В конце концов люди, включая главного героя, встречаются где-то в лесу, причем известно, что некоторые из них знают запрещенные книги наизусть и там начинают восстанавливать книжную цивилизацию. В этой книге много преувеличений. Однако сам по себе сюжет привлекателен.
Сначала нечто, имеющее отношение к сериальному телевидению, сжигают за то, что оно осквернено чтением книг. Потом люди собираются где-то для нового начала. Не хотела бы сказать, что один из домов при входе на масленичную поляну визуально как-то близок к теме поджигания, также как и не хочу сказать, чтобы кто-то, сидящий в доме ПО2 Бродского, был как-то причастен к рождению новой культуры. Вероятнее всего, на самом деле, нет. Но вдруг? Было такое ощущение, что вот, там телевизор сгорел, а тут какие-то люди сидят себе «за забором», оттуда льется свет, там что-то иное, может, новое, а может, хорошо забытое старое.
Как знать. Они подали проект на конкурс в конце 2021 года, не выиграли, но вошли в шорт-лист. В 2022 году была сожжена «Вавилонская башня» Екатерины Поляковой. В 2023 решили построить «Четвертую стену» и не проводить новый конкурс. Автор «стены» признался нам, что его «захейтили», поскольку прежние объекты были более зрелищными. А нам кажется, что зря.
Нам обещали, что после сожжения стены откроется просвет. Но просвет и четвертая стена сценической коробки — вещи не вполне совместимые. Ну то есть просвет он может быть где угодно, хоть в небе, хоть в декорациях, но к «четвертой стене» и общению актера со зрителем он не имеет непосредственного отношения. Итак, где же просвет? Игорь Апарин сказал нам, что куб развернули на ось заката. Можно предположить, что два круга должны были прогореть одновременно, и в их открытый створ мог попасть закатный луч. Но погода была пасмурная парадокс, на следующий день развиднелось и солнца не было.
А ветер был сильный и восточная стена загорелась поздно, и весь куб рухнул, не успев раскрыть просвет — ось между двумя кругами. Директор МАРШ Никита Токарев сказал мне на это, что вот так нередко бывает у архитекторов, одно дело идея и совсем другое реализация. И то правда, — но надо заметить, что здесь замысел был сложным, непредсказуемым, театральным и хрупким. Объект сожжения на Масленице в Никола-Ленивце, 25. На самом деле наоборот. В данном случае замысел нетипичен для Никола-Ленивца, и это главное. Раньше сожжение было способом уничтожить неликвид Медиа-башню, которая грозила обвалиться, или Зиккурат из сена, который был недоеден коровами и начал гнить или способом развлечь публику — потенциал эффектного горения большой массы никто не отменял.
Теперь к горению добавился сценарий разворачивания чего-то, чего сразу не было видно. Рассказ, интрига, «угадайка». Это делает представление перформансом не только по названию, но и по сути — у процесса горения теперь есть стадии, последовательно отмеченные разными картинками. И неважно, что он не осуществился целиком: задача сложная, но амбициозная. Можно еще раз попробовать. Но настроечная таблица — это не работающий телевизор, а заглушка. Когда там таблица, это значит, что-то стряслось, TV не работает.
То есть строго говоря, сожгли не просто телевизор, а телевизор в момент кризиса, хотя эта трактовка, вероятнее всего, не подразумевалась архитекторы часто так говорят, что имели в виду другое. Понятно, что таблица была выбрана ради узнаваемости объекта, как знак, поскольку в сене и сухостое сложно оперировать не-знаками. Но тогда другой вопрос: если эта стена четвертая, то почему на другой стене тоже таблица? Два экрана? Обычно один. Опять же понятно, что у объекта два главных фасада, с поля и от поляны масленичных гуляний, а люди стоят со всех сторон, и если «телевизор» виден с двух сторон, то он будет прочитываться во всех ракурсах. И надежда на «просвет» могла открыться только если были бы предусмотрены два отверстия.
Тут две идеи — слома стены-экрана для слияния «фантазии с реальностью» и «просвета», который в итоге образуется — накладываются и мешают друг другу. В телевизоре — фантазия, то есть сами знаете что, и когда стенка экрана ломается, она смешивается с реальностью, далее, вероятно, не выдерживает столкновения с ней, рассеивается, и тут возникает просвет и луч «солнца золотого», он же луч надежды. Но это самый оптимистический взгляд на вещи.
Мы намеренно делали вещь, которую хочется сжечь", — отмечает автор проекта "Четвертая стена" Игорь Опарин. И, чтобы точно избавиться от всего, что мешает, написать это на записке и спрятать где-то в инсталляции. Так даже и гореть лучше должно", — рассказывает наш корреспондент. Кульминация праздника — сожжение скульптуры. Под медитативную музыку артисты факелами поджигают "четвертую стену". Автор переживал — вдруг солома намокнет, гореть будет плохо.
Но в итоге все по плану", — отмечает Солдатова. Правда, так было недолго. Вот виден круг на фасаде. Он должен был прогореть первым, создать просвет. Еще один символ, словно луч света, надежды… Но зрителям и так все понравилось.
В археологическом парке "Аргамач" под Липецком Масленицу отпраздновали широко и весело. До этого несколько дней готовили чучело Масленицы - в этом году его решили сделать с головой коронавируса: если уж жечь, то символично. После анонсов в соцсетях от желающих приехать на праздник отбоя не было. Для гостей придумали не только угощение - блины с разными начинками и медовухой, но и развлечение. Самым сильным предложили соревнование - кто больше всех поднимет гири, самым работящим принесли топоры - чтоб нарубили дров для масленичных костров, самым метким - дали луки и предложили пострелять по мишеням. Все это - под звонкие песни и веселые пляски. Кульминацией праздника стал костер под чучелом коронавируса: пусть уходит вместе с зимой, и больше не возвращается. Главная Масленица страны стартовала в Ярославле 7 марта и проходит во всех городах и селах области.
В арт-парке "Никола-Ленивец" проводили Масленицу
Если говорить всерьёз, то наш конкурс — это срез состояния современного художественного мышления среди молодых авторов. Есть несколько очевидных трендов: во-первых, это уклон в технологизацию, многие ищут каких-то необычных способов решения задачи на уровне технологии, во-вторых, постмодернистская ирония в отношении классических образов, в-третьих, что на мой взгляд самое интересное и перспективное, — открытость профессии, очень много заявок приходит от людей, которые в основном занимаются чем-то более прагматичным, не full-time художники. Объект, а если быть точнее, перформанс, возникает в пламени. Но это не само произведение, а только сцена. На эту сцену должен выйти соавтор — огонь, как стихия, как природа, и исполнить своё произведение на глазах собравшихся. Сцена в этот момент, конечно, исчезнет, но мы же не говорим, что фейерверк — это уничтожение пороха. Кроме того, рукописи не горят, особенно в наш век сохранения памяти на цифровых носителях.
Так, автором идеи для арт-объекта Масленицы-2024 впервые стал Константин Фоминов — местный житель и соавтор многих работ Полисского, который работает с ним уже больше десяти лет. Архитектором «Чёрной горы» выступила Екатерина Полякова, автор объекта 2022 года «Вавилонская башня». В основе конструкции — сено, березовые ветки, еловые столбы и верхушки деревьев — в дело пойдут только отработанные и ненужные материалы. До сожжения на вершину «вулкана» можно будет подняться по внутренней лестнице, огибающей импровизированный «дымоход». По пути можно будет останавливаться на трех смотровых площадках с видом на заснеженные поля Никола-Ленивца. Особое внимание в этом году будет уделено сожжению арт-объекта — оно будет повторять реальное извержение вулкана — с черным дымом из жерла, искрами и пеплом из кратера и сходом огненной лавы.
И ему было очень интересно. И вот Костя наконец заявил о себе, хотя и очень стеснялся. Константин Фоминов Руководитель службы эксплуатации арт-парка «Никола-Ленивец», автор арт-объекта «Черная гора» — Задумка «Черной горы» сидела во мне очень долго. Когда я пришел в «Никола-Ленивец» в 15 лет, я принимал участие в создании первого объекта — это была «Градирня». И когда мы ее достроили, мы провели небольшой перформанс: поджигали внутри бочку, дымили, ставили фонари, и это уже было как бы похоже на вулкан. Мне это сильно понравилось, так что идею я украл именно оттуда. Сожжение «Вавилонской башни», 2022 год Потом мы в 2022 году делали «Вавилонскую башню». И вот оттуда я позаимствовал пандус, внутреннюю лестницу — мне очень нравились в ней и плетение, и формы. И знаете, мы же в основном строим какие-то мосты, башни, замки, а вот именно чего-то с природой связанного — такого еще не было. А вулкан — он же сам по себе извергает огонь. И на Масленицу мне пришла такая идея: самоуничтожение вулкана заберет все плохое, и после себя он оставит только хорошее Вообще среди всех объектов, которые мы строим, есть те, которые как бы любимые. Их жалко сжигать. За все это время мне было жалко сжигать «Замок корона-людоеда» и «Вавилонскую башню». А вот «Мост» — наоборот, его уже хотелось сжечь, потому что он высосал много сил. С «Черной горой» по-другому: строишь и понимаешь, что ее уже не будет такого-то числа — и ее уже не жалко. До знакомства с дядей Колей я много слышал о том, что в поле что-то строят из сена, и думал: «Зачем из всего этого что-то строить, если можно скотину накормить? Я влюбился в это и, можно сказать, уже даже живу этим.
Сжигание храма, особенно христианского храма, который так или иначе символизирует христианство, конечно, вызывает очень большие вопросы". Зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, "Говорит Москва" "Прямо сейчас в Никола-Ленивце, что в Калужской области, по случаю Масленицы под шаманские песнопения сжигают арт-объект скульптора Николая Полисского в виде католического собора. Масленица, как я понимаю, исконно языческий праздник, нашедший своё место в христианской православной традиции. В нашем обществе последнее время очень обостренно защищают чувства верующих. Уважаемые подписчики, может, вы мне объясните, я не понимаю, зачем в народно-православный праздник сжигать не традиционное безобидное чучело, а огромный тридцатиметровый костёл? Выглядит жутко. На праздник отнюдь не похоже. Но, быть может, я не в курсе и в католической Европе сейчас повсюду жгут соломенные соборы на площадях? В этом я вижу кривозеркальный перекос нашего общества — люди страны, в которой принят очень спорный закон о защите веры, смотрят под языческий бубен на пылающий храм религии, находящейся в меньшинстве в России, а значит неинтересной власти с точки зрения голосов, а значит беззащитной". Максим Галкин "Пламенеющую готику" строили всем селом почти месяц. По словам Полисского, он пытается "с новой силой и энергией экспериментировать в поисках нового народного праздника — с древними сакральными смыслами, но на современный лад". Идею собора, рождающегося из пламени, я вынашивал давно, интересно посмотреть на огонь созидающий, рисующий образы в реальном времени.