Как отмечали этот праздник раньше — фотографии из архивов агентства РИА Новости. Сжигание чучела зимы на празднике Масленицы в Вологодской области. История в фотографии.
Старинная масленица - 57 фото
Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами: обрядовые и необрядовые действия, традиционные игры и затеи, обязанности и поступки до отказа заполняли все дни. Вашему вниманию — подборка фотографий, которые позволят вам составить представление о том, какой Масленица была в СССР. Масленица в картинах русских художников, фото № 8. В.И Суриков "Взятие снежного города", 1891 г. Масленица старые картинки. Читайте также: Картинка детская яйцо.
Масленица в старинных фотографиях
Открытки Старинные ретро открытки на Масленицу Открытка, ретро, старинная, картинка, Масленица, Широкая Мас. 11 марта в России начинается Масленица, которая продлится до 17 числа. масленица на старинных открытках. Оригинал взят у rusistka в Масленица. Как отмечали этот праздник раньше — фотографии из архивов агентства РИА Новости. Сжигание чучела зимы на празднике Масленицы в Вологодской области. Главная» Позитивные картинки» Картинки Воскресенье» Старинные ретро картинки прощенное воскресенье (39 фото).
Последний день масленицы и прощенное воскресенье картинки старинные (45 фото)
мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. Масленица в СССР была народным праздником, который отмечался яркими и веселыми гуляниями. Нашлось 52 шт фото, очередная подборка из нашей ежедневной рубрики открытки по теме старинные открытки на масленицу. Масленица в ссср. Масленица картинки красивые старинные.
Старинные открытки масленицы
На этой неделе в России празднуют Масленицу — старинный праздник окончания зимы, предваряющий Великий пост перед христианской Пасхой. Смотрите 52 фото онлайн по теме старинные открытки с масленицей. На фотографиях, сделанных во время масленичных гуляний 20 февраля в Парке ветеранов труда, запечатлены катания на тройках, массовая продажа блинов – главного атрибута праздника, покорение масленичного столба.
Фото по запросу Масленица
Старинная масленица. На этой неделе в России празднуют Масленицу — старинный праздник окончания зимы, предваряющий Великий пост перед христианской Пасхой. Тематическое занятие "Здравствуй, масленица!" Сегодня мы со своими карапузами праздновали Масленицу!!!Первым делом прослушали песенку"Маслена неделька" Отбив. 11 марта в России начинается Масленица, которая продлится до 17 числа. Открыли доступ к новому архиву открыток, красивые картинки и открытки по теме масленица старые открытки.
Старинные картинки прощенное воскресенье (44 фото)
На фотографиях, сделанных во время масленичных гуляний 20 февраля в Парке ветеранов труда, запечатлены катания на тройках, массовая продажа блинов — главного атрибута праздника, покорение масленичного столба. Их публикует паблик "cultinfo. Зимний мороз и обилие снега не мешали активному семейному отдыху — катанию на горке, качелях и всевозможных каруселях, сообщает ИА "СеверИнформ".
Масленица — старинный русский праздник, полный традиций и через века дошедший до наших дней без особых изменений. В Вологде в 2019 году масленичные гулянья, как и много лет назад, проходят на основных площадках города: на Кремлевской площади, в Кремлевском саду, в Парке ветеранов. Государственный архив Вологодской области предлагает побывать на Масленице 1966 года.
За настроение отвечали клоуны, скоморохи, гадалки, ряженые и фокусники. Гости могли прокатиться на тройках коней, санях, собачьих и оленьих упряжках. В тех местах, где позволяли условия, праздник отмечали еще более ярко и разнообразно. К массовым активностям добавлялись бег на ходулях, сжигание чучела зимы, прыжки через костер, ярмарки, аттракционы, лазание по ледяным столбам, катание с горок, спортивные соревнования и выступления музыкантов. Гостей угощали чаем из огромных самоваров и горячими блинами — ежедневно выпекалось до 50 000 штук! Вашему вниманию — подборка фотографий, которые позволят вам составить представление о том, какой Масленица была в СССР.
Вологодский госархив опубликовал уникальные снимки Масленицы 1966 года ФОТО Культура 442 просмотра Иван Чухломин Государственный архив Вологодской области в рамках проекта «Архив 100х100» совместно с порталом cultinfo. В советское время Масленицу в Вологде отмечали в парке Ветеранов, на снимках запечатлены катания на тройках, качели, горки, «масленичный столб» и, разумеется, продажа блинов.
Как праздновали Масленицу в СССР
Государственный архив Вологодской области предлагает побывать на Масленице 1966 года. На фотографиях, сделанных во время масленичных гуляний 20 февраля в Парке ветеранов труда, запечатлены катания на тройках, массовая продажа блинов — главного атрибута праздника, покорение масленичного столба. Их публикует паблик "cultinfo.
История и традиции Масленицы в картинах известных художников 16 февраля В этом году Масленица продлится с 11 по 17 марта. На Руси праздник означал границу между зимой и весной и очень широко отмечался. Расскажем про историю, основные традиции и покажем картины известных художников.
Если соберётесь на масленичные гуляния — заранее сверьтесь с прогнозом Яндекс Погоды , чтобы ничего не отвлекало от веселья. А как отмечали масленицу, посмотрим на картины известных художников Как отмечали Масленицу раньше О том, насколько широко раньше отмечали Масленицу, свидетельствуют картины знаменитых русских художников. Проводы» Семен Кожин: «Масленица.
Масленица — старинный русский праздник, полный традиций и через века дошедший до наших дней без особых изменений. В Вологде в 2019 году масленичные гулянья, как и много лет назад, проходят на основных площадках города: на Кремлевской площади, в Кремлевском саду, в Парке ветеранов. Государственный архив Вологодской области предлагает побывать на Масленице 1966 года.
Старинные открытки масленицы
Обложка «масленичного» номера журнала «Заря» Иной гуляет, так сказать, по традициям, ибо гулянье на Масленице освящено целыми веками, иной гуляет потому, что у него жизнь кипит и клокочет в крови, а иной целый год сидит, корпит над работой, копит копеечку за копеечкой, но на Масленице считает непременной обязанностью отдохнуть, погулять и повеселиться. Гуляет богач, гуляет бедный, гуляет старый и молодой, гуляет оптимист и пессимист, а при этом развеселом гуляний считается необходимостью как можно больше проглотить блинов, хотя бы эти блины были человеку не по нутру. Впрочем, русское кулинарное искусство приходит здесь на помощь и преподносит желающему гулять обывателю блин во всевозможных видах, так что блин этот угодит решительно каждому вкусу. Блин является то в виде легкого, воздушного, похожего на кружево печенья, которое можно скушать безнаказанно человеку с самым нежным организмом, то является он жирным, сочным куском теста, которое может переварить лишь тот желудок, про который говорится, что он «топор сварит», а затем блины совершенствуются изобретательностью хозяек, поваров и кухарок до такой степени, что становятся положительно не похожими на своего прародителя, каким может считаться русский гречневый блин. Приправы в виде зернистой и паюсной икры, янтарной семги, удивительного масла и сметаны слишком уж ординарны, и приправы эти могут удовлетворить лишь обыкновенного человека, а вот такого гастронома, такого гурмана, который давным-давно уж сыт по горло, приправы эти не удовлетворят. Мало такому гастроному и так называемых припёков в виде яиц, снетков, груздей, лука и т.
Самые предусмотрительные москвичи, приступавшие к нему загодя, попали в поле зрения фельетониста журнала «Искры»: «Пьянствует на Масленой Москва, вся пьянствует, поголовно. Городовые и дворники по улицам не успевают подбирать «тела». В захолустных переулках этих тел, впрочем, никто не подбирает. Когда Масленица окончится, все эти «тела» опять людьми станут и, почесывая ушибленные места, за дело примутся. А без ушибов, говорят, во время разгула в Москве никак нельзя.
Заглянул к «Яру», в «Стрельну», даже в большие городские трактиры; вижу: точно, нельзя без ушибов. На этот мой вопрос половой только ухмыльнулся и конфиденциально доложил: — Масленица еще не началась, а вот уже почетный гражданин и коммерции советник Илья Ильич Перкалёв вчерась, выходя от нас после блинов с выпивкою, запел диким голосом… Дам своих перепужал. Насилу утишили. В швейцарской швейцара Никандру за барышню принял и в руку его поцеловал, а даме, тут случившейся, сунул в руку гривенник. На подъезде очинно кричать изволили.
Вы, сударь, наших московских обычаев не знаете. Домой их степенство попадут денька через два — и то, если будет милость Божья». То же издание дает обзор уличных сцен, когда праздничная неделя уже началась: «Четыре часа пополудни. По улицам прохожие как-то странно поминутно наталкиваются друг на друга и расходятся с легкою перебранкой. Впрочем, дебошей больших не заметно.
Только где-то и кого-то бьют. Кто-то уже закричал: караул! Из театров выходит народ после утреннего представления. Многие не дослушали до конца пьесу и уехали, торопясь к блинам. У Корша представляли что-то очень веселое, и замечается оживленное настроение публики, толпящейся в вестибюле и на подъезде.
Масленичный гротеск Тверская улица зимой — А, заклюй его муха! Право слово, колесом. И этот не выдал… В гамаку — как взбирался так-таки и изобразил: ногами кверху, а головой вниз. Масленичное, весело чтобы было. А то, намедни, в Художественном тянули-тянули канитель какую-то.
Жена всплакнула даже, дочери почали визжать, а меня пот прошиб. Да рази евто театр? Погребальная процессия — и все тут. Купцы усаживаются в сани и уезжают. На крыльце появляется многочисленное семейство.
Розовенькая и беленькая барышни хихикают. Саврасики в зеленых и пунцовых галстуках усаживают их в сани, нашептывая сладчайшие «куплименты». Один изловчился и, подсаживая, ущипнул миловидную блондинку за колено. Девица вскрикнула. Карикатура на российское чиновничество 1910 г.
Саврасик ухмыляется. Ты куда же? Надо человечка одного повидать. К «Яру» опять закатишься. Побойся Бога!
По Тверской усиленное движение. Одиночки, тройки, пары наперегонки стремятся за заставу. Какой-то щеголек на иноходце уже сшиб с ног переходившего улицу старичка и погнал дальше. Однако старик сам поднялся. Только бранится, отряхая снег.
В пошевнях двое с медно-красными лицами, очевидно коммерсанты, хохочут на всю улицу и придерживают, чтобы не выпала, очень пьяную даму. Тройка несется вскачь; ямщик дико орет: «Поди! Многие падают. Две старушонки-салопницы остановились на панели и боятся переходить. У одной — лукошко с грязным кочном капусты, у другой — тавлинка с табаком.
Нюхни-ка зеленчаку и, благословясь, перейдем. Только вот, Агафьюшка, на переход не решаюсь. А вдруг наедет их степенство! После блинов прут они, выпуча глаза. Не всегда же насмерть.
Перво-наперво, с него, членовредителя, аблакат деньгу взыщет. Не совсем же ирод и аблакат-то: даст и мне со взысканного малость. Потом безногую в богадельню примут. Казенный кусок хлеба тоже вещь недурная. Ноги стоит.
Полотна Бориса Кустодиева, посвященные русскому праздничному быту, всегда одновременно реалистичны, полны достоверных деталей — прекрасно выписанных костюмов и предметов утвари, архитектурных мотивов, примет времени года. И в тоже самое время это, конечно же, собирательные, идеализированные образы, транслирующие зрителю особый, волшебный и полный народной поэзии мир, сходный со сказками Пушкина и Гоголя. И невозможно не восхититься подвигом мастера, воссоздавшего в своих работах картину ушедшего русского мира с его блистающими на фоне белой зимы яркими праздничными красками, радостями так любимых русской литературой «маленьких людей». Там же он получил первые уроки живописи, а затем юношей отправился в Петербург и оказался в мастерской Ильи Ефимовича Репина в Академии художеств.
Кустодиев быстро перерос из простого студента в помощника и молодого коллегу своего профессора, помогал Репину в работе над монументальным полотном «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Илья Ефимович в ответ не скупился на похвалы: «На Кустодиева я возлагаю большие надежды. Он — художник даровитый, любящий искусство, вдумчивый, серьезный, внимательно изучающий природу.
Праздники Масленичный Разгуляй Сибирская Масленица Масленица - древний славянский праздник, который является прекрасным образцом традиционной культуры и национального наследия. Этот весенний праздник отмечается неделю перед Великим постом и символизирует проводы зимы и приветствие весны. Масленица богата разнообразными обрядами и традициями, которые находят свое отражение в народных гуляньях, играх и гастрономических изысках.
Как бы то ни было, Масленица с некоторыми изменениями прошла сквозь столетия, если не больше, и празднуется до сих пор. Старинный праздник со своими традициями и обычаями жив и сегодня. Каждый год отмечается в городах и сёлах. Многие люди даже в XXI веке стараются соблюдать традиции Масленицы, печь блины, устраивать застолья, конкурсы и развлечения, сжигать чучело. Стоит отметить, что в СССР данный праздник был гораздо масштабнее, чем сейчас.
История в картинках: Масленица на старых открытках
По традиции в этот день свекора отправляли невестку к матери и отцу, к вечеру же сами наведывались к сватам в гости. Открывались ярмарки, качели, ледяные горки. В этот день принято испечь первый блин и отдать его нищему. Во второй день масленичной недели родители девушки-невесты устраивали смотрины. Молодые люди катались с ледяных горок и угощались блинами.
По всей видимости, это должно было изображать затопление кораблей Черноморского флота. Спустя год в описании газеты «Раннее утро» «гуляния» на Девичьем поле и Пресне выглядели следующим образом: «Переполненные вагоны трамваев подвозят все новые и новые «партии» масленично настроенной публики. Шум, гам, свист. Специфическое «галдение» подгулявшей толпы. На первом плане, конечно, карусели. Гармонисты залихватски ожаривают марши. А деревянные кони с испуганно-выпученными глазами неутомимо скачут, растопырив сразу все свои четыре деревянные ноги. Очень много «амазонок», предпочитающих «кавалерийское» седло более или менее удобному месту в коляске. Пожинает лавры успеха «народный театр», на фронтоне которого голубыми буквами изображено: «Только что вернувшаяся из путешествия труппа известного народного певца Муравьева-Сидорова дает в течение Масленой недели интересные представления». Муравьев-Сидоров в не первой свежести сюртуке озабоченно выглядывает из-за кулис и делает многозначительные жесты.
На балкончике около кассы «женщина в 40 лет» хриплым голосом, с оттенком грустной укоризны в тоне возглашает собравшейся вокруг толпе: — Сейчас начинается! Берите билеты. Касса перед вами. Не мешайте тем, у кого деньги есть! Мальчик с огромной маской чудодея под фальшивые звуки «квартета медных» исполняет «Во саду ли, в огороде». Кудластая борода из пеньки развевается на ветру. Чтобы еще больше заинтересовать скупящуюся на гривенники толпу, из-за кулис высылают «арьергард» — трех «хохлушек». Но Боже, что это за физиономии! Фантазия самого Данте не могла бы пойти дальше. Сбоку над крышей театра возвышается огромное панно, изображающее трех молодиц у колодца и парня на первом плане.
Внизу подпись: «Деревенщина Ермил, а посадским бабам мил! Палатки с «французскими вафлями» торгуют незавидно, хотя угар от них несется отчаянный. Серьезную конкуренцию им составляет балаганчик, над крышей которого сажей от руки начертано: «Берлинские пышки! В одну-две минуты готов пяток пышек. Потребителями берлинской кухни являются преимущественно мальчишки и девчонки. Но и взрослых привлекает дешевизна «немецкого» лакомства… Букинисты расставили свои лари с книжной макулатурой. Ввиду плохих дел они прибегли к «американской» системе: «Любая книга 5, 10, 15, 20 коп. Бойко торгует палатка с «моментальной фотографией». Какая-то досужая кумушка повествует: — Здесь, касатики, зимой мертвый труп нашли. Как же, я сама видела.
Хорошо… Только на другую ночь в этой самой палатке еще один шкилет объявился. Вроде удавленника. И на спине у него записка: «Это второе тело. А еще будет пять». Такие страсти! И совсем как Фекла в «Женитьбе» обижается старуха: — Пес врет, а не я! Катание на лошадях далеко от помпезности. Год от года тускнеет этот род увеселения. Здесь много тише и скучнее. Функционирует только одна палатка с каруселями.
Хозяин с большим багровым носом и его два подручных унылы. Деланно-весело зазывают к себе и играют тоскливого «Варяга». Пустуют американские качели, несмотря на строгое предупреждение: «Стоя качаться воспрещается». Есть тут и народный театр. Над крышей его возвышаются картины-плакаты: «Мобилизация в деревне», «Отбитие турецкого знамени», «Взятие турецкого редута». Русские солдаты в зеленых мундирах, турки — в синих. Бомбы, которыми расстреливают друг друга враги, аршина 3 в диаметре. Публика здесь серая». В традициях московских журналистов было юмористическое подведение итогов праздников. Чаще всего персонажами рассказов на тему «Как мы провели Масленицу» были купцы, повеселившиеся во всю ширь натуры.
Примером может служить рассказ И. Мясницкого, герой которого пытался пролить свет на тайну своих похождений с помощью случайных записей: «Проливная» бумажка оказалась восьмушкой листа, исписанной карандашом. Максим Исаевич охнул, икнул и прищурился на написанное. Три копейки, значить, я или в бедную кружку в трактире, или нищему у подъезда на Масленицу… Ну-ка, дальше что… «Пили чай с коньяком втроем — 16 руб. Черт его знает! И потом, какой же это чай, который 16 р. Я у Боткина самый лучший за 2 р. Четыре персоны, а какие — неизвестно! Две персоны — это наши собственные: я и кум, а остальные-то две кто? По-видимому, чужие персоны.
Понадеялся я, надо полагать, на свою память и без подробностей расход чертил… Что потом: стрелял из «Длинного Тома» — 3 руб. На сласти публике — 3 р. Просил больше — не дал. Стал ругать меня Френчем толстопузым — атаковал его в оба уха. Мир без протокола — 10 рублей. Там же в цирк ходили, где никаких лошадей, а только немецкая мадам в грязных триках — 3 р.
Но нам то ближе эти родные пейзажи, не правда ли? Вот еще несколько работ от художника на тему масленичного веселья. Масленичное гулянье», 1919 Чувства зрителей прекрасно описал критик и историк Бенуа: «Настоящий Кустодиев - это русская ярмарка, пестрядина, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями. Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость».
Борис Кустодиев — «Балаганы», 1919 Уму непостижимо, как художник выдумывал все эти смешные сценки для картин сидя в крошеной темной мастерской, прикованный к инвалидному креслу. На улице война и разруха, а вы посмотрите на эти покатушки на санках - ну счастье же!
Все столики заняты компаниями с дамами и холостежью. Первые больше едят, вторые — больше пьют.
Блины истребляются с превеликим азартом. В глубине нечто вроде сцены, и на ней десятка два девиц в белых вышитых блестками платьях что-то поют. За шумом и звоном посуды ничего нельзя разобрать. Чиновничек со шляпою, надвинутою на самые глаза, на колеблющихся жердеобразных ножках, неистово аплодирует.
Ему шикают. Противу сцены на стульях сидят зрители. В первом ряду задремал трехобхватный купчина и похрапывает. Платить по счету?
Петь будут эти самые венгерки, а ты храпишь. Выходит вроде как бы аккомпанемента. Хор строится полукругом. Мужчины по флангам.
Молоденькие и покрасивее — в центре. Как будто по-русски, а не поймешь. Тройка у старого Яра. Зима 1909 г.
Я к ним перелезу. Слышнее будет. Авось пойму! Купец карабкается на эстраду.
Он бранится. Сичас и выведут. Да кто меня выведет, если я деньги плачу? Начинается суматоха.
Подбегают лакеи, является распорядитель. Хоровые певицы ломают строй и перестают петь. Одни, столпившись в углу, хохочут; другие заводят со зрителями переговоры. Еще несколько человек влезает на эстраду.
Слышна крупная брань. Кого-то бьют. Вся улица у ресторана заставлена экипажами. Кучера пьяны и не слышат вызовов.
Пьяненькие бродят по снегу. Отыскивая своих автомедонов, ругаются и поминутно ослабевают. В отдельных кабинетах, что называется, дым коромыслом стоит. В главной зале — вавилон.
Один пьяный, шатаясь, бродит и поливает пол шампанским, чтобы, значит, не было пыли. Другой выкатил глаза и ревет: — Расшибу! С шумом отворяется входная дверь, врывается толстая дама и, окинув взором залу, спрашивает швейцара: — Муж мой здесь? Мужьев тут много.
Кто такой ваш супруг? Такой кряжистый, борода с проседью, голова лысая. Второй день, как запропал. Извольте сами смотреть.
А в отдельных кабинетах? Я вчера только смотрел новую пьесу в одном из театров!.. Кабы вы вот знали, в котором ваш супруг, так хоша и трудно, можно пройти. Мой, как напьется, всегда орет.
Я его сичас по голосу, а все же узнаю…» Неотъемлемой принадлежностью Масленицы были «гуляния» — в Манеже и на открытом воздухе: близ Новодевичьего монастыря и возле Пресненских прудов. По свидетельству корреспондента «Русского слова», в Манеже собиралась простая публика, «которая из года привыкла считать посещение устраиваемых здесь гуляний чем-то вроде обязательной повинности». Развлекали ее «неизбежные куплетисты, гармонисты, хоры» и дрессированные звери В. Гвоздем программы было какое-нибудь театрализованное представление.
Например, в начале XX века, во время англо-бурской войны, бешеной популярностью у зрителей пользовалась «пьеса» с изображением боевых действий. Гуляния «под Девичьим» сто лет назад уже не отличались столь грандиозным размахом, как это, скажем, было изображено в «Сибирском цирюльнике». В 1910 году, по свидетельству одного из репортеров, среди развалин закрытых, но не снесенных балаганов, к услугам публики были лишь парочка каруселей, «французские» горы и три действовавших балагана. В одном располагался «электротеатр» кинематограф.
В другом «почтеннейшей публике» предлагался «дивертисмент» с участием потрепанных «этуалей» и «хором песенников из портерных со зловещими лицами». Зрители галерки платили за возможность насладиться балаганным «искусством» по гривеннику, первые ряды шли по полтиннику. В третьем балагане показывали движущуюся картину «Севастопольская оборона»: на фоне намалеванной на холсте панорамы города демонстраторы тянули на веревках «два подобия самоваров», которые, достигнув середины «бухты», раскалывались и «утягивались» на дно. По всей видимости, это должно было изображать затопление кораблей Черноморского флота.
Спустя год в описании газеты «Раннее утро» «гуляния» на Девичьем поле и Пресне выглядели следующим образом: «Переполненные вагоны трамваев подвозят все новые и новые «партии» масленично настроенной публики. Шум, гам, свист. Специфическое «галдение» подгулявшей толпы. На первом плане, конечно, карусели.