После «Крестного отца» он снялся в фильмах «Последнее танго в Париже», «Апокалипсис сегодня» — а в 1980 году объявил об уходе из кино. Кинолента «Крестный отец» с Марлоном Брандо в главной роли стала величайшим фильмом всех времен, сообщает в пятницу Marlon Brando in The Godfather.
Великая ода мафии. 50 фактов о фильме «Крестный отец»
"Крестный отец" был номинирован на 11 премий "Оскар" и получил три: в категориях Лучший фильм, Лучшая мужская роль (Марлон Брандо) и Лучший адаптированный сценарий (Коппола и Пьюзо). «Крёстный отец» получил 3 Оскара, и одна статуэтка предназначалась Брандо за его роль. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. После «Крестного отца» он снялся в фильмах «Последнее танго в Париже», «Апокалипсис сегодня» — а в 1980 году объявил об уходе из кино. Он сказал, что каждый раз, когда Марлон Брандо отворачивается, вы производите впечатление Брандо.
Сценарий фильма "Крестный отец" с пометками Марлона Брандо будет выставлен на аукцион
Во время войны из-за дефицита ткани и в целом переориентации промышленности на нужды армии они поставили на стоп шитье мешковатой и декорированной одежды, в том числе ультрапопулярных в 1930-х — начале 1940-х Zoot Suit , и сконцентрировались на производстве вещей простых и облегающих силуэтов. Одним словом — демократичных. Пол Ньюман в фильме «Долгое жаркое лето», 1958 Джеймс Дин Пол Ньюман Все потому, что до выхода картины Элиа Казана футболки использовались только в качестве нижнего белья: с момента изобретения в конце XIX века и вплоть до 1950-х они, как говорит художница по костюмам и наш автор Анна Баштовая , служили «потниками». Бунт на корабле Фильм «Дикарь», 1953 Бунтарский в глазах общественности стайл-трюк с футболкой и высоко оцененная критиками игра по системе Станиславского привели Брандо к успеху, который приумножился с выходом в 1953 году фильма «Дикарь» режиссера Ласло Бенедека. Перед съемкой этой истории о банде байкеров актер много общался с реальными мотолюбителями и стиль своего персонажа, главаря банды Джонни, создавал по их образу и подобию. Фильм «Дикарь», 1953 Ему подражали даже несмотря на длившийся во многих странах до 1967 года запрет на показ «Дикаря» — считалось, что фильм романтизирует бунтарство и негативно влияет на неокрепшие умы.
Как и подобает настоящей игре про мафию, на коробке с The Godfather красуется плашка "М" Mature , заверяющая покупателей о правильной начинке данного продукта.
Например, если вы пересмотрите фильм, то заметите, что актер часто касается своей щеки. Это был знак для режиссера, что он отходит от текста, либо потому, что не увидел, либо потому, что уходит в импровизацию. На самом деле, съемки «Крестного отца» для Копполы были «Апокалипсисом сегодня». Однако это не помешало ему повторно пригласить Брандо для продолжения фильма. Навигация по записям.
Брандо всегда стремился удивлять зрителей. Он не боялся экспериментировать со своей речью и тембром, невнятно бурчать и быть настоящим. Злые языки критиковали его дикцию, но он заткнул недоброжелателям рты, когда виртуозно справился с шекспировскими диалогами в "Юлии Цезаре". Как истинному творцу, ему нравилось интерпретировать персонажей на свой лад и подбирать к ним ключи через множество дублей и импровизации. Когда Марлона занесло в мюзикл "Парни и куколки" с Фрэнком Синатрой, их идеологии столкнулись. Знаменитый певец презирал своего визави, не выносил репетиции и считал, что всякий эпизод достаточно сыграть единожды. Чтобы проучить неприятеля, Брандо целенаправленно запарывал их совместную сцену, где Синатра ел пирожное. В результате бедняга затолкал в себя девять чизкейков, после чего у него случилась натуральная истерика. Хотя в начале карьеры Брандо и отличался перфекционизмом, заучивать свои реплики он не любил уже тогда. Если звезда просто снисходила до чтения сценария, это уже был праздник, но чтобы она его еще и зазубрила — увольте. Обычно Марлон по всей площадке расклеивал бумажки со своим текстом, куда можно подсмотреть в нужный момент. В эротической мелодраме "Последнее танго в Париже" находчивый лентяй порывался разместить шпаргалки прямо на теле Марии Шнайдер, но режиссер-злодей Бертолуччи ему не разрешил. В "Супермене" он читал свои фразы с подгузника ребенка, которого держал в руках. Пират Голливудского моря: как Джонни Депп потерял почти все, но нашел силы вернуться Впрочем, сам Брандо считал свои капризы инструментом правдоподобной игры. По его мнению, когда актер лишь приблизительно знает свои реплики и ищет взглядом бумажку с текстом, то на экране кажется, как будто бы он подбирает слова, не зная, что сказать. Нетрадиционные методы и импровизации Брандо позволяли ему выходить далеко за рамки сценариев и создавать более глубоких персонажей — как, например, получилось с полковником Курцем в "Апокалипсисе сегодня".
Почему жизнь Марлона Брандо никогда не была прежней после «Крестного отца»
Во-вторых, гардеробы актера и персонажей, которых он играл, будто всегда находились в созависимых отношениях. Так, из-за съемок в фильме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже», вышедшем в 1972-м, актер, подобно своему герою Полу, начал чаще носить однобортное пальто. Единственным персонажем, из гардероба которого актер, кажется, ничего не почерпнул, стал ограбивший банк ковбой Рио — из вестерна 1961 года «Одноглазые бандиты», срежиссированного самим Брандо пришедшим на замену Стэнли Кубрику. Но это исключение, как говорится, подтверждает правило. И хотя в том же 1972-м Paramount не хотели видеть Брандо в фильме из-за репутации, омраченной к тому времени разными выходками вроде невыученного сценария и съемок в нетрезвом виде , сейчас трудно представить кого-то, кому накрахмаленная белая манишка и черный костюм с красной розой на атласном лацкане подошли бы больше.
Да и как тут обойти клише?
От кастинга до вопросов освещения картины режиссер Фрэнсис Форд Коппола испытывал серьезное давление со стороны руководителей студии Paramount, которые постоянно оспаривали его видение картины. В этой подборке мы собрали 10 удивительных фактов о легендарном фильме, которых вы, возможно, не знали. Руководители студии не утверждали на роль Вито Карлеоне Марлона Брандо Планировалось снять в этой роли Лоуренса Оливье, но, увидев тестовое видео, руководители студии согласились на продолжение сотрудничества.
При этом артисты не должны были выходить из своих образов. Коппола считал, что так исполнители ролей смогут органично проникнуться чувством семейственности по отношению друг к другу. Руководители Paramount изначально хотели перенести действие фильма в настоящее время. Но Коппола смог убедить Paramount оставить сюжет в 40-50-х годах, как в книге, несмотря на то, что это выходило дороже, чем изначально хотела студия. Марлон Брандо хотел, чтобы Дон Корлеоне выглядел «как бульдог», поэтому перед пробами он набил щеки ватой.
Уже на съемках он носил специально сделанную дантистом капу; сейчас она выставлена в Американском музее движущегося изображения в Квинсе, штат Нью-Йорк. Съемки свадебной сцены заняли четыре дня, и в ней было задействовано 350 актеров массовки. Оператор Гордон Уиллис назвал картинку фильма «газетной фотографией в плохом цвете» и позаботился о том, чтобы этот уникальный визуальный образ был сохранен на негативе с помощью его собственной техники фотохимического воздействия. Фраза «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться» звучит как в «Крестном отце», так и в «Крестном отце 2». Было использовано 120 локаций в Нью-Йорке и его окрестностях. Кровь была создана с помощью кукурузного сиропа Каро в сочетании с красным и зеленым пищевыми красителями. Он так громко мурлыкал во время съемок сцены, что диалог пришлось перезаписывать. На тот момент сцена смерти Сонни Корлеоне была, пожалуй, самой жестокой сценой в истории кинематографа. На Джеймсе Каане было закреплено 127 наполненных кровью взрывчатых зарядов, которые имитировали попадание пуль, а в машине было просверлено свыше 200 «пулевых» отверстий.
Первоначально студия хотела отказаться от ставшего культовым логотипа с «нитями марионеток» который был впервые создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджитой для обложки романа с именем Пьюзо над названием фильма, но Коппола настоял на том, чтобы сохранить его, потому что Пьюзо вместе с Копполой выступил соавтором сценария. Смерть Сонни была самой дорогой сценой в фильме и обошлась в 100 000 долларов.
Тут можно вспомнить и «Бунтаря без причины» Николаса Рэя, и «На последнем дыхании» Годара, и целую галерею других стихийных анархистов, чьи истории в соответствии с духом времени показаны в десятках культовых фильмов. Кстати, имидж своего героя Брандо создавал сам. Он явился на съемочную площадку в кепке и кожаной куртке — с тех пор «косуха» и считается обязательным атрибутом внешнего вида любого байкера. Брандо в этой исторической драме досталась роль древнеримского военачальника и политика Марка Антония. Вся эта история посвящена убийству Цезаря. Римские сенаторы Кассий и Брут обеспокоены тем, что их друг и предводитель стал диктатором, подчиняющим себе все вокруг.
Они замышляют заговор и кидаются на Цезаря с ножами, подкараулив его у здания сената. Диктатора в этот момент сопровождает самый преданный ему человек — Марк Антоний. Герой Брандо — единственный, кто противостоит заговорщикам уже после их злодеяния, пока люди пребывают в нерешительности. Он публично обвиняет убийц в том, что они совершили абсолютное зло, за которое нельзя прощать. И тогда Бруту и Кассию не остается ничего, кроме побега. Но Марк Антоний внушает толпе, собравшейся у места убийства, что преступников надо настигнуть и покарать, и начинается погоня. Брандо и тут умудряется сыграть бунтаря, человека, идущего против системы и меняющего эту систему. Эта позиция была близка ему и в реальности: актер с ранних лет мечтал создать нечто удивительное и уникальное в искусстве, навсегда изменить кинематограф. Брандо — глава мафиозного клана: «Крестный отец», 1972 год Фото: Paramount Pictures Кадр из фильма «Крестный отец» К концу 60-х Брандо по неясным причинам сильно разочаровался в кинематографе и в искусстве как таковом.
Актерство стало казаться ему пустым и неинтересным занятием. Карьера была на грани. За один год выходят сразу два фильма, в которых Брандо сыграл главные роли. Оба фильма стали культовыми и обессмертили актера навсегда, хотя в случае с «Крестным отцом» изначально все складывалось для актера очень мрачно. Продюсеры не хотели, чтобы роль дона Вито Корлеоне досталась непростому и скандальному Брандо, поэтому решили пойти на хитрость и унизить его предложением о пробах.
Банда Марлона Брандо вернётся в Россию
Трудный ребенок. Как гений и безумие уживались в Марлоне Брандо - Мнения ТАСС | 3 апреля — 100 лет со дня рождения Марлона Брандо. «Сноб» вспоминает яркие роли актера в фильмах «Дикарь», «Юлий Цезарь», «Последнее танго в Париже», «Крестный отец» и «Возвращение Супермена». |
Почему Марлон Брандо отказался от Оскара за крестного отца: причина отречения от мечты | Чтобы у отца мафии был "правильный" прикус, актёру Марлону Брандо каждый день в течение трёх часов накладывали грим, а в его рот вставлялись специальные стальные протезы. |
«Крестному отцу» — 50 лет: как мафия возненавидела, а потом полюбила этот фильм
Он еще в детстве и юности слышал про мафию много историй, и читал много газетных статей о разборках гангстеров. Про них и раньше сочиняли повести и романы — но только Пьюзо догадался сделать «Крестного отца» сагой про патриархальную семью, про людей, живущих по очень строгим правилам, со своими железобетонными представлениями о чести и достоинстве, с убежденностью, что семья и ее ценности — превыше всего. Говорят, что придумывая дона Вито Корлеоне и его сыновей, Пьюзо вдохновлялся «Братьями Карамазовыми». Но никому и в голову не пришло сравнивать его роман с русской классикой: критики кривились. Пьюзо и сам был недоволен «Крестным отцом».
Однажды сказал в интервью: «Если бы я знал, что столько людей прочтут эту книгу, постарался бы написать ее лучше! Причем права на экранизацию были куплены Paramount, когда книга еще только готовилась к выходу — у студии были свои агенты в издательстве. Кадр из фильма «Крестный отец» 1972 Поначалу продюсер Роберт Эванс собирался перенести действие из Нью-Йорка 1940-х годов в Канзас-сити начала 70-х, требовал от Пьюзо добавить в сценарий хиппи и прочие приметы современности… Но режиссер Фрэнсис Форд Коппола решил сохранить романные время и место действия. Это было очень непросто.
Коппола в тот момент был практически никем: на его счету было лишь несколько фильмов, отнюдь не ставших рекордсменами проката. Его и на «Крестного отца»-то позвали в первую очередь потому, что он был этническим итальянцем Эванс говорил, что если фильм о гангстерах-итальянцах, «надо, чтобы с экрана доносился аромат спагетти! Он был убежден, что единственный актер, подходящий на роль дона Корлеоне — Марлон Брандо. А Paramount с ним работать не хотела — у актера уже в 70-е была отвратительная репутация бабника, обжоры и лентяя, с которым почти невозможно работать, к тому же его последние фильмы провалились в прокате.
Лучшие криминальные фильмы: гангстеры, киллеры и советская мафия Криминальные истории востребованы в киноиндустрии. За хороший сценарий студии готовы выкладывать сумму со множеством нолей, рассчитывая покрыть все расходы сторицей, ведь зритель любит подобные картины. Сидя в кресле в зале кинотеатра или дома на диване, можно испытать азарт, ощутить вкус погони и получить порцию адреналина. Узнать подробности Но Коппола был настойчив: он пришел к Брандо с ручной камерой и провел что-то вроде кинопробы.
Брандо прямо перед ним покрасил свои волосы в черный цвет с помощью крема для обуви, засунул за щеки бумажные салфетки, закурил сигару — и перевоплотился в другого человека. Глава студии Paramount, который клялся, что «пока он возглавляет кинокомпанию, Брандо не станет исполнителем роли Дона», был потрясен, когда увидел этот ролик. И согласился — с условием, что Брандо снизит свой обычный гонорар, и если сорвет хоть одну съемочную смену — будет оплачивать ее из своего кармана. В итоге на «Крестном отце», в отличие от многих других фильмов, актер не сорвал ни одного съемочного дня.
Фрэнсис Форд Коппола Культовый фильм режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» вновь покажут на российских экранах в честь 50-летия картины. Отмечается, что отреставрированная версия картины выйдет в ограниченный прокат уже в феврале этого года. Сообщается, что работа по реставрации всех трёх частей велась на протяжении нескольких лет. Ею занималась американская студия Paramount и продюсерская компания Ф.
Для этого дома наложил грим, засунул за щеки бумажные носовые платки и поработал над образом перед зеркалом, а потом и перед телемонитором. Только тогда у меня появилось наконец чувство, что я смогу убедительно сыграть эту роль.
Одним из главных направлений борьбы Коломбо было искоренение из частого употребления пресловутого слова «мафия». Кинематографисты не собирались идти на компромиссы, так что продюсеры фильма подверглись слежке и запугиванию. Босс мафии Энтони Коломбо-старший в 1971 году Фото: AP Кончилось тем, что продюсеру Элу Радди пришлось пойти на встречу с Коломбо и двумя его коллегами, которые угрожали смертью Эвансу и всем его сотрудникам. Взволнованный продюсер дал мафиози-правозащитнику текст сценария, тот раздраженно попросил прочесть его одного из своих помощников. В итоге исключительно из-за нежелания вникать в текст бандиты пошли на мировую с продюсерами. Радди сказал, что «Крестный отец» не унижает итальянцев — там есть и мерзкий продюсер еврей, и продажный ирландский коп — то есть полное равноправие в смысле распределения негодяйских качеств. Коломбо все же потребовал удалить из текста слово «мафия», но, к счастью, оно встречалось там всего раз, так что задача была вполне посильной. Руководство, правда, чуть было не уволило Радди, но его отбил Коппола, объяснивший, что без Эла фильм не получился бы вовсе. К счастью для картины, в разгар съемок, в июне 1971-го, на очередном митинге Лиги на Коломбо было совершено покушение, от которого он так до конца и не оправился. В любом случае членам клана стало очевидно не до кино Кстати, Пьюзо еще в начале работы посоветовал Копполе никогда, ни при каких обстоятельствах не сходиться близко с прототипами героев «Крестного отца». Писатель объяснял это предостережение злодейским обаянием бандитов. Сам же Коппола неоднократно признавался, что в настоящих гангстерах нет ничего похожего на романтический флер, который он создал своим героям. Когда во время съемок третьего «Крестного отца» в вагончик Копполы постучался сам Джон Готти некоронованный «король Нью-Йорка » , режиссер отказался, сказавшись ужасно занятым съемочным процессом. Вито и сыновья С тем, что семейство Корлеоне и его присные в «Крестном отце» получились героями иконическими, вряд ли возьмутся спорить даже завзятые скептики. Однако практически за каждого из них Копполе пришлось буквально сражаться. Пробы Джеймса Каана , Роберта Дювалла и Дайэн Китон Фрэнсис снимал у себя дома для вживания в образ мужчин даже постригла жена режиссера. Важно понимать, что никто из них в тот момент не был не только звездой, но и в принципе известным актером. То же касается и Аль Пачино , на котором Коппола настаивал особенно рьяно. Ему хотелось, чтобы сицилиец Майкл был больше похож на чернявого уроженца юга Италии, чем на Роберта Редфорда , Джека Николсона или Уоррена Битти , которым прочили эту роль. Последнему, кстати, предлагали выступить одновременно и режиссером фильма — благодаря успеху «Бонни и Клайда» Артура Пенна.
Почему марлон брандо крестный отец 2?
Родных детей у Китон нет, но она посвятила свою жизнь приемным. В 2000-х актриса появилась в фильмах «Любовь по правилам и без», «Привет семье! В 2011-м у Дайан обнаружили рак кожи, поэтому актрисе пришлось взять перерыв в съемках. Она перенесла тайную операцию и осмелилась рассказать о своем самочувствии только спустя много лет. По словам Китон, она боялась, что после известий о болезни станет невостребованной актрисой. Сейчас Дайан Китон в основном появляется в комедиях и в видеоклипах. В 2021-м она сыграла бабушку Джастина Бибера в видео к песне Ghost. Роберт Дюваль — Том Хейген Фото: kinopoisk. Он начал карьеру в конце 50-х и снимался в «Крестном отце», будучи известным на весь мир.
Роль адвоката Тома Хейгена принесла ему номинацию на «Оскар». Критики расхвалили игру Дюваля, так что его персонаж появился и во второй части трилогии. А вот к третьей Хегена «умертвили», потому что продюсеры не смогли договориться с актером о гонораре. Впрочем, это не повлияло на отношения Дюваля и Копполы. Он появился в фильме режиссера «Апокалипсис сегодня», который принес ему еще большее признание. Съемки в картинах Дюваль совмещал с выступлениями на Бродвее — на каждую постановку с его участием билеты раскупали за несколько часов. В 90-е Дюваль активно снимался: с его участием выходило по четыре картины в год! Критики назвали Роберта рекордсменом Голливуда.
Большой опыт и взаимодействие с востребованными режиссерами побудили Дюваля к смене профессии. Он сам снял несколько фильмов, среди которых — «Апостол», «Убийственное танго» и «Дикие лошади». Несмотря на теплый прием и просьбы зрителей снимать игровое кино, после 2014-го Дюваль не занимал пост режиссера. Он вернулся к актерству: сыграл в фильме «Судья», который называли одним из лучших фильмов года, появился в картинах «Вдовы» и «12 могучих сирот». Даже в 91 год Роберт Дюваль не сбавляет обороты. В ближайшее время с его участием выйдут три картины. Главным вдохновением в жизни актер называет четвертую жену Лусиану Педрасу, на которой женился в 2004-м. Их союз не раз критиковали из-за разницы в возрасте, ведь Лусиана на 41 год младше Дюваля!
Но Роберт не обращает внимание на злопыхателей и отмечает, что они с Лусианой всегда вместе. Джеймс Каан — Сантино Корлеоне Фото: kinopoisk.
Актер Марлон Брандо отказался от статуэтки в номинации лучший актер за роль в фильме «Крестный отец». Эта картина стала настоящим триумфатором церемонии получив Оскара, как лучший фильм и лучший сценарий.
Остальное касалось рутины, в которой тоже встречались неожиданные моменты — иногда итальянцы, например, предпочитали китайскую еду. Мафия Не обошлось в процессе съемок и без участия настоящих гангстеров. В 1970-м Джозеф Коломбо-старший — босс одной из пяти основных нью-йоркских мафиозных семей — создал Лигу защиты прав италоамериканцев. Случилось это после того, как сына Джозефа арестовали по обвинению в фальшивомонетничестве. Публичность Коломбо смущала сотоварищей из клана, однако ему на это было плевать. Деятельность Лиги стремительно становилась все более бурной, и вскоре в фокус внимания «правозащитников» попала съемочная группа «Крестного отца». Одним из главных направлений борьбы Коломбо было искоренение из частого употребления пресловутого слова «мафия». Кинематографисты не собирались идти на компромиссы, так что продюсеры фильма подверглись слежке и запугиванию. Босс мафии Энтони Коломбо-старший в 1971 году Фото: AP Кончилось тем, что продюсеру Элу Радди пришлось пойти на встречу с Коломбо и двумя его коллегами, которые угрожали смертью Эвансу и всем его сотрудникам. Взволнованный продюсер дал мафиози-правозащитнику текст сценария, тот раздраженно попросил прочесть его одного из своих помощников. В итоге исключительно из-за нежелания вникать в текст бандиты пошли на мировую с продюсерами. Радди сказал, что «Крестный отец» не унижает итальянцев — там есть и мерзкий продюсер еврей, и продажный ирландский коп — то есть полное равноправие в смысле распределения негодяйских качеств. Коломбо все же потребовал удалить из текста слово «мафия», но, к счастью, оно встречалось там всего раз, так что задача была вполне посильной. Руководство, правда, чуть было не уволило Радди, но его отбил Коппола, объяснивший, что без Эла фильм не получился бы вовсе. К счастью для картины, в разгар съемок, в июне 1971-го, на очередном митинге Лиги на Коломбо было совершено покушение, от которого он так до конца и не оправился. В любом случае членам клана стало очевидно не до кино Кстати, Пьюзо еще в начале работы посоветовал Копполе никогда, ни при каких обстоятельствах не сходиться близко с прототипами героев «Крестного отца». Писатель объяснял это предостережение злодейским обаянием бандитов. Сам же Коппола неоднократно признавался, что в настоящих гангстерах нет ничего похожего на романтический флер, который он создал своим героям. Когда во время съемок третьего «Крестного отца» в вагончик Копполы постучался сам Джон Готти некоронованный «король Нью-Йорка » , режиссер отказался, сказавшись ужасно занятым съемочным процессом. Вито и сыновья С тем, что семейство Корлеоне и его присные в «Крестном отце» получились героями иконическими, вряд ли возьмутся спорить даже завзятые скептики.
Когда он начал было протестовать, ему объяснили, что это сделало «лицо, пожелавшее остаться неизвестным». Правда, не все были так рады — Фрэнк Синатра, подозрительно похожий на героя романа, певца и актера Джонни Фонтейна, крестника дона Корлеоне, при встрече в ресторане отказался жать писателю руку и сказал: «Надеюсь, ты подавишься». Вышедшая буквально за год до этого криминальная сага «Братство» Мартина Ритта с Кирком Дугласом в главной роли провалилась в прокате и нанесла еще один удар по студии Paramount. Решающим фактором стал вопрос конкуренции — Берт Ланкастер вдруг захотел выкупить этот проект за миллион, и Эванс никак не мог ему уступить. Костюмная драма про 1940-е годы, да еще и снятая на локации в Нью-Йорке, казалась слишком дорогой — решено было перенести действие в современность и снимать всё в павильонах. Однако режиссера для проекта оказалось не так легко найти. Либо они были заняты на других картинах, либо считали прославление мафии слишком аморальным. Единственным, кто выказал интерес, был Сэм Пекинпа, но студия отнеслась к его кандидатуре с недоверием — слишком кровавые и анархические фильмы, тяжелый характер, не любит идти на компромиссы. За спиной у него было всего три крупных фильма хоррор-дебют «Одержимость 13» для студии Роджера Кормана можно не считать : артхаусная комедия «Ты теперь большой мальчик», провалившийся в прокате мюзикл «Радуга Финиана» и драма «Люди дождя», получившая главный приз на фестивале в Сан-Себастьяне. Кстати, там главные роли сыграли Джеймс Каан и Роберт Дюваль, которых Коппола позовет в свой новый проект. Поначалу, полистав книгу, режиссер ответил категоричным отказом, но потом, учитывая бедственное финансовое положение своей компании Zoetrope Studio и послушавшись совета своего друга Джорджа Лукаса, Коппола был вынужден согласиться. Со второго раза роман Пьюзо впечатлил намного больше — итальянец из интеллигентной семьи разглядел за сексом и насилием не только семейную сагу, но и метафору рождения американского капитализма. Главным его условием было, что фильм будут снимать на натуре, а действие не станут переносить из 1940-х в 1970-е. Paramount хоть и со скрипом, но согласилась. В результате бюджет картины увеличился с запланированных двух миллионов до шести. На встрече с режиссером на его предложение взять на роль дона Корлеоне Марлона Брандо 30-летний директор студии Стэнли Р. Джаффе заявил: «Пока я возглавляю компанию, этому не бывать».
Марлон Брандо, "крестный отец" на все времена. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.04.2019
50 лет «Крестному отцу»: почему Марлона Брандо не брали на роль Корлеоне, а мафиози чуть не сорвали съемки фильма. До "Крестного отца" Брандо уже был супер-известным актером, не только в США, но и в Европе. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. “The Godfather” and the Decline of Marlon Brando.
Марлон Брандо будет молчать
Сегодня сложно представить, что роль Крестного отца Вито Корлеоне в картине Фрэнсиса Форда мог исполнить другой актер, а не Марлон Брандо. В начале 1970-х с Брандо никто не хотел связываться, но режиссер Фрэнсис Форд Коппола титаническими усилиями отстоял его кандидатуру для "Крестного отца". “The Godfather” and the Decline of Marlon Brando. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. 7. Марлон Брандо хотел, чтобы Дон Корлеоне выглядел «как бульдог», поэтому перед пробами он набил щеки ватой. Марлон Брандо, постер афиша к фильму Крестный отец.
Банда Марлона Брандо вернётся в Россию
Марлон Брандо с Аль Пачино в картине "Крестный отец". Новым триумфом стал «Крестный отец», хотя изначально компания Paramount не желала нанимать Брандо: его дурной нрав не улетучился с годами, и все режиссеры были наслышаны о вызывающем поведении актера на съемочных площадках. На съемках первой части «Крестного отца» Марлону Брандо было всего 47 лет, при этом играл он глубоко пожилого человека. Марлон Брандо в роли Дона Вито Корлеоне в экранизации «Крестного отца». свое 50-летие. Полин Кейл за пять лет до «Крестного отца» писала, что Брандо стремительно преодолел путь из трагиков в невольные клоуны. Марлон Брандо, несмотря на свой непростой характер, во время съёмок фильма иногда любил подшутить над коллегами.
К 50-летию с момента выхода в прокат: 20 фактов о фильме "Крестный отец"
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 21 декабря 2019, 09:00 Сотни любовниц и одна любовь: 8 фактов о Марлоне Брандо под прицелом историка Культовый актёр прославился не только своими ролями в кино, но и болезненной любвеобильностью, которая не могла привести ни к чему хорошему. Об этом стало известно из его новой биографии, написанной известным историком Уильямом Манном. А ещё он избивал свою жену. Ежедневно становясь свидетелем подобных сцен, юный Марлон не видел ничего плохого в том, чтобы порезать ножом шины чужих автомобилей, пострелять в прохожих из пневматической винтовки или украсть что-нибудь у соседей. Недостаток родительской любви Брандо пытался компенсировать беспорядочными половыми связями. Ни о каких серьёзных отношениях речи не шло, ведь в доме его родителей тоже не было места тёплым чувствам.
Он считал, что уже всё доказал, и любые другие доказательства будут лишними. На долгое время после получения первого «Оскара» Брандо практически пропал из экранов. Его хамоватое поведение, пьяное появление на съёмочных площадках и постоянные опоздания стали причиной того, что новые роли ему не предлагали. Спустя долгое время он снова феерически ворвался в кинематограф, сыграв роль Вито Корлеоне в фильме «Крёстный отец».
Эта роль и стала причиной номинации на второй «Оскар», от которого Брандо отказался. Вместо себя на церемонию вручения он прислал девушку в национальной одежде апачи, с письмом, в котором говорилось о том, что он не примет премию, потому что в киноиндустрии насмехаются над американскими индейцами, изображая их дикарями и варварами. По мнению некоторых голливудских звёзд, причиной были не индейцы, а высокомерие Брандо. Многие считали, что так он лишь показал своё высокомерное отношение к окружающему миру и Голливуду в частности.
Возможно, именно так можно объяснить не только отказ от премии «Оскар», но и то, что он покинул Голливуд и перестал сниматься в фильмах. А может он просто так и не нашёл утешения в славе, так и оставшись одиноким и отстранённым от всего мира. Церемония вручения премии «Оскара» Ежегодно в США происходит церемония вручения кинопремии «Оскар», которую получают актёры, чьи заслуги в мире кино были самыми выдающимися за определённый год. Со дня первого вручения премии, которое состоялось 1929 года, множество актёров были номинированы на получение Оскара, и часть из них удостоилась чести стать его обладателем.
Существует множество номинаций для получения премии «Оскар», главными из которых являются «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучший фильм» и «Лучшая режиссёрская работа».
Единственным, кто выказал интерес, был Сэм Пекинпа, но студия отнеслась к его кандидатуре с недоверием — слишком кровавые и анархические фильмы, тяжелый характер, не любит идти на компромиссы. За спиной у него было всего три крупных фильма хоррор-дебют «Одержимость 13» для студии Роджера Кормана можно не считать : артхаусная комедия «Ты теперь большой мальчик», провалившийся в прокате мюзикл «Радуга Финиана» и драма «Люди дождя», получившая главный приз на фестивале в Сан-Себастьяне. Кстати, там главные роли сыграли Джеймс Каан и Роберт Дюваль, которых Коппола позовет в свой новый проект. Поначалу, полистав книгу, режиссер ответил категоричным отказом, но потом, учитывая бедственное финансовое положение своей компании Zoetrope Studio и послушавшись совета своего друга Джорджа Лукаса, Коппола был вынужден согласиться. Со второго раза роман Пьюзо впечатлил намного больше — итальянец из интеллигентной семьи разглядел за сексом и насилием не только семейную сагу, но и метафору рождения американского капитализма. Главным его условием было, что фильм будут снимать на натуре, а действие не станут переносить из 1940-х в 1970-е. Paramount хоть и со скрипом, но согласилась.
В результате бюджет картины увеличился с запланированных двух миллионов до шести. На встрече с режиссером на его предложение взять на роль дона Корлеоне Марлона Брандо 30-летний директор студии Стэнли Р. Джаффе заявил: «Пока я возглавляю компанию, этому не бывать». Все знали о тяжелом характере Брандо и его нежелании слушаться режиссеров. Коппола ответил комедийным скетчем, схватился за живот и свалился на пол в импровизированном припадке. В результате Джаффе уступил, не рассчитывая на заинтересованность в проекте великого актера, который в 47 лет уже считался переживающим закат карьеры. Но тот неожиданно легко согласился и даже придумал для своего героя челюсть, усы и голос. Кстати, манеру говорить почти шепотом он позаимствовал у реального итальянского мафиози Фрэнка Костелло — судебное слушание по его делу, показанное по телевизору в 1951 году, стало практически первым американским реалити-шоу.
На заявления Копполы, что у него «лицо как карта Сицилии», Роберт Эванс резко высказался: «Ладно, снимай своего карлика! Но пренебрежительное отношение поменялось после просмотра отснятой сцены, где Майкл Корлеоне убивает врагов своего отца, мафиози Солоццо и комиссара полиции МакКласки.
Однако практически за каждого из них Копполе пришлось буквально сражаться. Пробы Джеймса Каана , Роберта Дювалла и Дайэн Китон Фрэнсис снимал у себя дома для вживания в образ мужчин даже постригла жена режиссера. Важно понимать, что никто из них в тот момент не был не только звездой, но и в принципе известным актером. То же касается и Аль Пачино , на котором Коппола настаивал особенно рьяно. Ему хотелось, чтобы сицилиец Майкл был больше похож на чернявого уроженца юга Италии, чем на Роберта Редфорда , Джека Николсона или Уоррена Битти , которым прочили эту роль.
Последнему, кстати, предлагали выступить одновременно и режиссером фильма — благодаря успеху «Бонни и Клайда» Артура Пенна. Однако, когда ему прислали сценарий, Битти закатил глаза со словами: «Еще один гангстерский фильм? Пачино не устраивал продюсеров низким ростом и некоторой анемичностью игры. Говорят, что Копполу поняли лишь на сцене первого убийства, совершенного Майклом, — молодой актер вспыхнул таким адским пламенем, что сомнений в кастинге уже ни у кого не было. На нее, в частности, претендовал Берт Ланкастер , который собирался на первых порах даже стать режиссером экранизации. Роберту Эвансу пришлось действовать быстро, чтобы запустить картину, не позволив студии продать право постановки Ланкастеру. При Копполе в качестве Вито сначала собирались использовать заслуженного американского комика Дэнни Томаса.
А вот мечтой Пьюзо было отдать эту роль Марлону Брандо — однако студия наотрез отказывалась брать в фильм столь взбалмошного и неуправляемого артиста. Копполе, которому идея с Брандо тоже понравилась, поставили три условия: Брандо снимается бесплатно, Брандо, в случае чего, платит неустойку в миллион долларов, и, наконец, Брандо на общих основаниях участвует в пробах. Когда Коппола с парой операторов приехал к Марлону домой, едва проснувшийся актер все понял. Завязал длинные светлые волосы в пучок, намазал их черным кремом для обуви — и заговорил сиплым грудным голосом. Он не вышел из образа даже когда пришлось ответить на телефонный звонок. Студийным боссам пришлось уступить: на экране перед ними был не бешеный Брандо, а степенный дон Вито Корлеоне. Наследие Скептически настроенные критики после премьеры писали, что «Крестный отец» не пройдет испытания временем, приводя в качестве положительного примера «Унесенных ветром».
Практика показала обратное.
Крестный отец без Марлона Брандо
Легендарный актёр, сыгравший главные роли в таких фильмах, как "Трамвай "Желание", "Крёстный отец", "Последнее танго в Париже" и "Апокалипсис сегодня", не испытывал к ним ничего, кроме презрения. ‘The godfather’ marlon brando protested racism in hollywood. Как Марлону Брандо удалось сыграть «Крестного отца», не выучив своих реплик? «Крестный отец» давно превратился в киномиф, и с годами становится все совершеннее. «Крестный отец» давно превратился в киномиф, и с годами становится все совершеннее.