Мариинский театр 18 февраля 2020 г. Дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев перед началом пленарного заседания в рамках IX международного культурного форума в Санкт-Петербурге.
Содержание
- Спектакль "Легенда о любви" (Мариинский театр) в Санкт-Петербурге – купить билеты, отзывы, афиша
- Балет "Легенда о любви" в Мариинском театре
- И снова - "Легенда о любви". И опять новая история
- "Легенда о любви", Мариинский (9): anna_y — LiveJournal
Иди и танцуй: интервью с выпускницей Академии имени Вагановой Марией Кошкаревой
Премьера "Легенды о любви" состоялась 23 марта 1961 года в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета (ныне Государственный академический Мариинский театр в Санкт-Петербурге). Мариинский театр назвал солистку Ренату Шакирову новой примой-балериной. Мариинская труппа и исполняет, как мне кажется, ближе к тому, что хотел Григорович, потому что этот спектакль не драмбалет, он насыщен символами, метафорами, здесь характер и переживания персонажа уже заложены в самой хореографии, т.е.
Другие спектакли / балет
- Легенда о любви, отзывы на Балет – Афиша-Театры
- В репертуар Мариинского театра вернулась самая грандиозная опера Римского-Корсакова // Новости НТВ
- «Легенда о любви» или рассказ о том, как я влюбился в прима-балерину
- Отзывы о «Легенда о любви»
- Спектакль "Легенда о любви" (Мариинский театр) в Санкт-Петербурге – купить билеты, отзывы, афиша
- «Легенда о любви» или рассказ о том, как я влюбился в прима-балерину -
Легенда о любви
Мариинская труппа и исполняет, как мне кажется, ближе к тому, что хотел Григорович, потому что этот спектакль не драмбалет, он насыщен символами, метафорами, здесь характер и переживания персонажа уже заложены в самой хореографии, то есть "хлопотать лицом" и суетиться, как это делают наши, в нем не нужно. Про Викторию много говорить не буду - богиня танца. Но как же тонко у нее графически решена эта роль! Чего стоит один переход от умоляющих рук, протянутых к сестре, когда Ширин просит пощадить их с Ферхадом - "А надо мною, обезображенной и нелюбимой кто сжалиться?
Постоянный партнер Виктории, Шкляров, конечно, хороший танцовщик, техничный, с мужской харизмой, напором, только стал сейчас каким-то квадратным; , не пойму, почему такое впечатление. По сравнению с недавно заглянувшим к нам на огонёк Ермаковым, это выдающееся выступление, но рук восточных нет, и как-то всё "размахнись рука, раззудись плечо" - то есть на придворного художника и восточного юношу он похож крайне мало.
Либретто по мотивам собственной одноименной пьесы сочинил драматург Назым Хикмет, музыку — композитор Ариф Меликов. Декорации и костюмы создал Симон Вирсаладзе. Отныне вплоть до смерти художника он будет оформлять все спектакли хореографа.
Ради любви художник берется за кирку. В отличие от других восточных сказок, в этой чуда можно не ждать. Полупрозрачные костюмы танцовщиц, завораживающая хореография Юрия Григоровича, безупречная хореографическая работа артистов ставят «Легенду о любви» на один уровень с лучшими балетами Мариинки. С самого дня премьеры в Кировском тогда еще театре постановка не претерпела ни одной редакции, и это, наверное, к лучшему.
Музыка Меликова эмоциональна, с восточным колоритом, но долгую сценическую жизнь спектаклю подарило творческое соединение хореографии Григоровича и сценографии Вирсаладзе. Хореография балета основана на классике, но классические элементы словно прошли через призму ориентального сюжета, пластические мотивы напоминают персидские миниатюры. Царица Мехменэ Бану заплатила своей красотой за жизнь смертельно больной младшей сестры Ширин. После этого обе девушки влюбляются в рисовальщика Ферхада, который отвечает взаимностью Ширин.
Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра
В Мариинском театре отметят 75-летие со дня премьеры балета «Медный всадник» Глиэра. Балет «Легенда о любви» был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году в Кировском театре и перенесен в Большой театр в 1965-м. «Легенда о любви» (1961) — дитя хрущевской оттепели и эстетический прорыв ленинградского балета.
А.Меликов : Легенда о любви, Мариинский театр в Crocus City Hall 26/27.05.2011
Легенда о любви этот тот балет, который стоит посмотреть любому интеллигентному человеку. «Легенда о любви» в театре имени С.М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. «Легенда о любви» в театре имени С.М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Среди исполненных в Мариинском театре ролей: Ферхад «Легенда о любви» А. Прокофьева, хореография Алексея Ратманского и многие другие.
Изящная и элегантная. В Мариинский театр вернулась японская балерина Мей Нагахиса
| Балет "Легенда о любви" в Мариинском театре: fisherlady — LiveJournal | 20, 21 и 22 марта 2024 года Мариинский театр в Санкт-Петербурге представит балет Арифа Меликова «Легенда о любви». |
| Легенда о любви мариинский театр | Мариинский театр представляет спектакль «Легенда о любви». |
| Балет "Легенда о любви" в Мариинском театре | Все Театры» Билеты в Мариинский театр» Билеты в Михайловский театр»» Баядерка»» Дон Кихот»» Золушка»» Корсар»» Лебединое озеро»» Ромео и Джульетта»» Спартак»» Тщетная предосторожность»» Щелкунчик»» Летучая мышь»» Женщины Есенина. |
| Восточная вязь «Легенды о любви» · Родина на Неве | «Легенда о любви» в театре имени С. М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. |
| Легенда о любви | Главная» Новости» Балет в мариинском театре. |
Иди и танцуй: интервью с выпускницей Академии имени Вагановой Марией Кошкаревой
Хореография Юрия Григоровича 1961-го года. Декорации, костюмы и свет Симона Вирсаладзе. Музыка Меликова эмоциональна, с восточным колоритом, но долгую сценическую жизнь спектаклю подарило творческое соединение хореографии Григоровича и сценографии Вирсаладзе. Хореография балета основана на классике, но классические элементы словно прошли через призму ориентального сюжета, пластические мотивы напоминают персидские миниатюры.
Декорации и костюмы создал Симон Вирсаладзе. Отныне вплоть до смерти художника он будет оформлять все спектакли хореографа. Подробнее Премьера в Большом театре состоялась 15 апреля 1965 года.
Однако, палитра балетмейстера все же шире. Так в первой картине царица предлагает таинственному Незнакомцу не груды золота, а его танцевальный образ, где кордебалет и солистка лишь манят звоном сыплющихся и сверкающих монет. Однако чуть позже следующее предложение расплаты хореограф решает элементарной пантомимой — царица снимает с головы корону и протягивает ее Незнакомцу. Да и сама пляска-обряд, в который этот пришелец переносит красоту старшей сестры в безжизненное тело младшей, далека от канонов классического танца. Кстати об образе Незнакомца: кто он — посланец неба или ада? Не может ли быть отсутствие личной корысти и чудесное спасение Ширин лишь начальным ходом в создании последующей неминуемой трагедии всех героев? Ответа в спектакле нет, но подобные вопросы характерны и для других психологически сложных персонажей хореографических сочинений Григоровича. Вторая картина начинается беззаботными прыжковыми вариациями Ферхада и его друзей рисовальщиков. Но вот Ферхад замирает, услышав клочковатую ритмическую фразу приближающегося тержественно-грозного шествия. С нарастанием ее повтора на сцене возникают всадники, рыжебородые придворные, великолепный Визирь и, наконец, Мехменэ Бану и Ширин. Внезапно свет гаснет, и в лучах под еле слышные задумчивые звуки закулисного оркестра возникают три внутренних монолога героев. Обычно этот фрагмент называют «трио», хотя две сестры и Ферхад не сходят со своих мест и обмениваются разве лишь взглядами. Такой резкий переход от внешнего действия к внутреннему размышлению возникнет в каждом акте, и каждое трио заставляет зрителя не только сопереживать очередной этап драмы трех героев, но и задуматься об ее возможном развитии. Первая встреча ранит сердца обеих сестер и смущает юношу. Первый дуэт знакомства Ширин и Ферхада полон нежности, страсть еще только зарождается. Ширин прекрасна как молодая луна, но, как мы знаем, у луны есть и обратная «темная» сторона Мехменэ Бану , и они сестры неразделимы. У них одна красота и одно царство на двоих, и ревность старшей сестры уравновешивается эгоизмом младшей. Потому любовь в одночасье и поразила их обеих, а попытка бегства Ширин с Ферхадом то есть разрыва с сестрой и не могла окончиться успехом. Самая эмоциональая сцена погони, решенная средствами классического танца, является украшением спектакля. В ее финале безжалостный круг погони смыкается, в отчаянных жете по внутреннему кругу еще летят не потерявшие надежду Ферхад и Ширин, а в центре круга ревнивый гнев царицы уже разражается хлесткими фуэте. В следующем за погоней трио констатировалась безнадежность ситуации: Ферхада нельзя поделить, его можно только отлучить, послав на безнадежные, но героические деяния. В этой, признаемся, спорной концепции идеальному красавцу Ферхаду досталась лишь легендарная слава героя, который ради любви может пробить гору и добыть воду. Как всякая истинная легенда сюжет балета может трактоваться и по-другому. В финале у Мехменэ Бану совесть и любовь к сестре побеждают ревность, царица разрешает влюбленным спуститься в долину и зажить в счастливом браке. Однако, герой не может обмануть народные чаяния и вынужден остаться навсегда в схватке с горой. Безусловно, подобным образом мыслили авторы сценария и музыки, но так ли «вытанцовывался» балет у хореографа? Недаром именно народные сцены нелегко находили место в спектакле. Психологическая сложность героев Григоровича допускает разные смысловые трактовки, и в этом также одна из привлекательных черт его балетов. К премьере хореографу удалось собрать почти тот же весь состав солистов, что и в «Каменном цветке», лишь Ольга Моисеева заменила Аллу Осипенко. Последний, как выяснилось позже, был просто незаменим: без него образ терял значимость и смысл. Роль Ферхада репетировал Рудольф Нуреев , но внутритеатральные сложности, а затем и эмиграция артиста лишили его лучшей роли на отечественной сцене, а зрителя немалого интереса. Александру Грибову при всем его обаянии не удалось показать Ферхада, как самоценную творческую личность. Это оказалось по силам лишь Никите Долгушину , сначала в Новосибирске, а затем и в Ленинграде. Для Григоровича «Легенда о любви» стала последним спектаклем, сочиненным в родном театре. Сам же балет имел счастливую судьбу, пресса и власти старались не замечать ни остроты хореографического языка, ни многозначности содержания.
И я очень благодарна репетитору Оксане Олеговне Цветницкой , которая, не жалея сил и времени, пошагово воссоздала нашу Жизель, помогла мне найти свой, отличный от всех образ, и, конечно, главному балетмейстеру нашего театра Руслану Михайловичу Пронину за оказанное доверие! Мне кажется, что Жизель - это образ безграничной доброты и жертвенности. Ведь героиня умирает и спасает своего возлюбленного, продолжая любить его даже в потустороннем мире. Это тоже очень глубокая философия. Это такой посыл от авторов, что многие вещи, происходящие с нами здесь, в этом мире, далеко не случайны. И что истинная любовь не предполагает ожидание взаимного чувства, она бескорыстна и безгранична. В электричестве плюс притягивает минус. Тогда получается, что хорошее притягивает плохое и нейтрализует его. Тоже самое и наоборот. Как Вам такая философия? Мне повезло, и с родителями, и с мужем. С детства и до сих пор меня окружают любящие люди, и я как будто нахожусь под их защитой. Ну и, главное, наверное, под защитой Всевышнего. Во всяком случае я в это очень верю и надеюсь на это. Никакого отношения к балетному искусству они не имели. Правда, мама в детстве мечтала стать балериной. Наверное, я воплотила ее мечту в жизнь. Я единственная дочь в семье, и, конечно, с детства ощущала любовь и опеку и со стороны мамы, папы, бабушек и дедушек. Наша соседка была балерина, танцевала в кордебалете и она отвела меня в хореографическое училище. Мы опоздали к экзаменам, уже появились сводки о том, кого взяли, а кого нет, но так получилось, что Лейла Векилова, народная артистка СССР, сама лично проверила меня. Я сдала экзамен экстерном и меня зачислили в училище.